Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 греется двигатель

Греется ВАЗ 2106: причины и последствия

Обычно греется ВАЗ 2106 в летнюю жару, но это может произойти и весной и в осеннюю пору, и даже морозной зимой! К тому же в этой ситуации возникает угроза выхода из строя важных узлов транспортного средства. Возможной причиной может стать износ маслосъёмных колпачков или колец на поршне. Они, как правило, залегают и перестают выполнять свои прямые обязанности.

От высокой температуры они приходят в негодность, и начинается повышенное сгорание масла. Также при перегреве двигателя происходит деформация блока цилиндров. Это уже серьезная проблема, так как на срочный ремонт понадобится немалая сумма денег, что непременно скажется на бюджете семьи. Нетрудно определить перегрев двигателя автомобиля. Для этого существует датчик на панели приборов. Стрелка при этом покажет температуру более 100 градусов.

Из-под капота машины может быть слышен звук закипающей жидкости. Иногда даже идет пар. При этом нужно срочно остановить транспортное средство и выключить двигатель. Потихоньку открыть капот, а за ним бочонок с антифризом, чтобы горячий пар вышел наружу. Лучше сразу включить вентилятор, чтобы остудить перегретый радиатор.

Разберем самые вероятные причины перегрева мотора

1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.

Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.

Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.

2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.

3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.

4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.

5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.

Греется двигатель ВАЗ-2106

Все, даже начинающие водители, знают, что перегрев двигателя – очень опасное дело. Перегретый движок может заклинить и потребовать дорогого ремонта. Почему может произойти перегрев двигателя?

Самые распространенные причины перегрева двигателя – недостаточное охлаждение и отказ устройств, призванных регулировать его температуру. Разберем их все.

Причина №1: Заклинил термостат

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя может передвигаться по двум маршрутам, называемых контурами, – малому и большому. При этом большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар. В нем происходит максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вкратце: когда машина только завелась и двигатель холодный, охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, не попадая в главный радиатор. Это сделано для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся. И только, когда температура жидкости достигает определенной температуры (на ВАЗ-2106 это 83 градуса), ей открывается дорога в большой контур для охлаждения в радиаторе.

Жидкость по контурам распределяется благодаря термостату. Это устройство представляет собой корпус с несколькими патрубками и клапаном внутри. Когда охлаждающая жидкость становится горячей, рабочее вещество (в классике – церезитовый воск) внутри термостата изменяет свой объем и перемещает клапан. При охлаждении клапан возвращается на место и занимая разные позиции, он открывает-перекрывает нужные контуры.

Из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества или, (не дай Бог!) воды, металлические части термостата (корпус, пружина, клапан) могут начать покрываться ржавчиной или химическими отложениями. При этом клапан заклинивает, и термостат перестает работать. Причем, по закону подлости, заклинивает его «не по сезону». То есть зимой он обязательно заклинит на большом круге, и будет гонять жидкость в радиатор, а летом – на малом, когда как раз очень нужно охлаждение в радиаторе.

Что делать, если заклинил термостат? Простейший способ – тихонько постучать по нему отверткой или гаечным ключом. Это может «расклинить» клапан и термостат временно начнет работать. Но это ненадолго. Поэтому заклинивший термостат в любом случае придется поменять на исправный.

Причина №2: Проблемы с помпой

Чтобы охлаждающая жидкость эффективно работала, она должна постоянно циркулировать. Тосолы и антифризы перемещаются по системе благодаря помпе – насосу, который в большинстве автомобилей приводится в действие ремнем от шкива на коленвале двигателя. При этом может быть несколько причин, по которым помпа может слишком слабо качать охлаждающую жидкость, а то и вообще не качать.

– Слабо натянутый ремень. Возможно, из-за слабого натяжения, ремень проскальзывает по шкиву помпы и не дает ей нормальных оборотов. Как следствие – слабый напор охлаждающей жидкости в системе.

– Изношенная или поломанная крыльчатка. Внутри механической автомобильной помпы стоит грубо говоря «вентилятор». То есть на вал насажены лопасти, которые и гонят охлаждающую жидкость. Если лопасти старые изношенные или поломанные, то, соответственно, и хороший напор жидкости они создать не смогут.

Проблема №3: Не работает вентилятор охлаждения

Когда термостат открывает большой контур и охлаждающая жидкость начинает поступать в главный радиатор, это еще не значит, что она там будет остывать. Если на улице под 40 градусов жары, да еще и радиатор забит (например, тополиным пухом), то толку от радиатора будет немного и двигатель начнет перегреваться. Поэтому существует вентилятор охлаждения двигателя.

Данное устройство закреплено на радиаторе и при включении создает мощный поток воздуха через его соты. То есть, даже при отсутствии движения автомобиля, радиатор будет обдуваться остужая горячий тосол или антифриз внутри. Существует два вида охлаждающих вентиляторов – механические и электрические. Первый вид ушел в прошлое, по крайней мере, на легковых автомобилях. Такие вентиляторы еще вовсю работают на машинах старых годов выпуска, но современные авто оснащаются вентиляторами электрическими. Механические вентиляторы устанавливались и на некоторые модификации ВАЗ-2106.

Вентилятор включается по сигналу от датчика температуры или (на инжекторных двигателя) от блока управления двигателем. Все причины, по которым может не включаться вентилятор охлаждения – здесь.

Если вентилятор охлаждения не включается из-за неисправности датчика включения, то для подстраховки в дальнейшем лучше сделать включение вентилятора двигателя с кнопки в салоне.

Причина №4: Сильно грязный двигатель или наглухо забитый радиатор

Бывает, что двигатель постепенно покрывается толстым слоем потеков масла, бензина, пыли и грязи. При этом толщина слоя всего этого рано или поздно может ухудшить теплоотдачу от стенок блока и головки и так же стать причиной перегрева.

Тоже касается и главного радиатора. Он находится «на переднем фронте» и в его соты летит все, что только можно: насекомые, пыль, камни, тополиный пух и еще очень много всего. При этом многие из этих «вещей» спокойно застревают между ребрами сот и снижают эффективность работы радиатора. Поэтому его нужно почаще промывать струей воды или поставить на защитную решетку между фар дополнительную сетку. Тогда радиатор будет защищен от большего числа загрязнителей.

Также радиатор может оказаться забитым и изнутри. Это похоже на загрязнение термостата, то есть ржавчина или отложения из некачественной охлаждающей жидкости забивают соты радиатора. Можно попробовать его почистить. Для этого нужно залить в радиатор специальный чистящий компонент (продаются в магазинах) или попытаться использовать «стороннюю» химию. Если радиатор металлический, то «на ура» его очистит каустическая сода. Нужно приготовить раствор и залить в радиатор.

Самое главное при промывке – радиатор НУЖНО СНЯТЬ. Или же тогда нужно промывать абсолютно всю систему охлаждения вместе в отопителем салона. Это достаточно сложно и трудно вне автосервиса.

Чтобы не мучиться с забитым радиатором, лучше использовать проверенную охлаждающую жидкость и никогда не использовать вместо нее воду.

Причина №5: Негерметичная система охлаждения – пробита прокладка блока

Чтобы система охлаждения двигателя работала эффективно, в ней должно быть рабочее давление. Оно создается, во-первых, помпой, а во-вторых, за счет теплового расширения охлаждающей жидкости.

Самое распространенное нарушение герметичности системы охлаждения, которое может привести к перегреву – пробой прокладки блока цилиндров. При этом часть охлаждающей жидкости начинает уходить или в цилиндры или в канал системы смазки и об нормальном охлаждении речь здесь уже идти не может.

Читать еще:  Как снять вентилятор печки

Данная неисправность очень серьезна и может привести к полному выходу двигателя из строя. Менять прокладку блока даже на ВАЗ-2106 достаточно сложно (нужно много всего разобрать) и требует определенных навыков. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам или, по крайней мере, не спешить и перед самостоятельным ремонтом получить как можно больше знаний о замене этой прокладки.

Причина №6: Недостаточное количество охлаждающей жидкости

И самая «простая» причина перегрева двигателя – слишком малое количество охлаждающей жидкости. Если тосол или антифриз потихоньку подтекают (а этот процесс может происходить весьма незаметно), то рано или поздно уровень опустится до такой степени, что система охлаждения почти перестанет работать. Временно вернуть систему в рабочее состояние очень легко – нужно просто долить жидкость до стандартного уровня. Другое дело, что подлитое вскоре так же потихоньку и вытечет. То есть эта мера временная – нужно искать и устранять утечку.

Двигатель ВАЗ 2106 — 1,6л.

Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз 1,6л.
Годы выпуска – (1976 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106

Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживани ю превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
Ниже посмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего. Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых масл ах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем клапана приехали или кольца или что либо еще.
На двигателях 06 имеет место проблема повышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, примерно раз в 7-10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, льете нормальный бензин и проблема исчезает. Стучит двигатель ваз 2106 издавая металлический звук?Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис. Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины?Проблема в поршнях, неспеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире. Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, смотрите на успокоитель и натяжитель цепи грм, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора. Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Едем дальше, ваш двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат(сэкономили и купили барахло?), радиатор(забит или нет), возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев. Владельцы, особенно те, кто купил машину впервые, часто кричат почему троит двигатель ваз 2106? Назову основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка гбц вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы(белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания. Хочу добавить по поводу дымности, сильно дымит двигатель ваз 2106?Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Ок, с этим разобрались, теперь обратите внимание на подушки двигателя 2106 они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие менее распространненые причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.
Иногда задают интересный вопрос: что делать когда заклинил двигатель ваз 2106? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину и будьте готовы расстаться с хорошей суммой денег.
Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103, об установке валов об этом читаем ЗДЕСЬ.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже?Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора. Не пугает?Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т.д. Если для вас деньги значения не имеют, читайте раздел « Турбо классика «, в противном случае смотрите другие варианты переделки двигателя ваз 2106.

Перегрев двигателя: причины и последствия

Последствия перегрева двигателя являются одними из самых сложных неприятностей, которые случаются с автолюбителями. При первых признаках подобных неполадок следует сразу же принять меры для их устранения, чтобы не усугубить ситуацию.

Читать еще:  Где находится стартер на ваз 2107

Признаки перегрева двигателя

Если вовремя обнаружить, что мотор начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии заметно повышаются. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ вовремя заметить и нейтрализовать причины перегрева двигателя.

Также следует внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможные проблемы с охлаждающей системой мотора:

  • излишне напряженная работа вентилятора (иногда без остановки в течение всей поездки);
  • отказ печки салона;
  • значительное падение мощности без видимых причин;
  • увеличившаяся шумность работы двигателя (стучат пальцы и т. п.);
  • белый налет на электродах свечей зажигания, трещины на изоляторе;
  • потемнение охлаждающей жидкости, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • появление пены в масле.

Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при чрезмерно высоких температурах.

Автомобильный двигатель после перегрева получает ущерб различного характера. Как этого избежать? Чтобы бороться с проблемами, нужно выяснить причины их возникновения.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.

Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.

Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.

Неисправный термостат

Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

Неисправная водяная помпа

Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.

Неисправный вентилятор системы охлаждения

Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.

Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.

Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.

Сбои в системе зажигания

Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.

Долгая работа под большими нагрузками

Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.

Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут

Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.

Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.

Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более

Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:

  • деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
  • прогорание прокладок головки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок поршней;
  • деформация сальников, что приводит к протечкам масла.

Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.

Последствия экстремального перегрева двигателя

Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.

Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.

Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.

Что делать, если авто перегревается

Что делать, если стрелка указателя температуры сигнализирует о перегреве, из-под капота валит пар, а под машиной образуется лужа из охлаждающей жидкости? У нас есть ответы не эти вопросы.

С наступлением жары нужно уделять пристальное внимание указателю температуры двигателя. Особенно – при движении на низких скоростях, длительной работе мотора на холостом ходу, в пробках и тянучках, а также при активном драйве и длительной работе мотора на максимальных оборотах.

Как заметить проблемы в системе охлаждения

Если вы залетели, что температура двигателя превышает нормальную – остановитесь, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. ВАЖНО! Ни в коем случае не открывайте крышку бачка радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остынет!

Примерно так выглядит расширительный бачок системы охлаждения. Как правило, он прозрачный и позволяет контролировать уровень жидкости без открывания.

Если расширительный бачок не прозрачный, в нем не видно жидкости из-за загрязнений или вы не знаете где он находится – ищите верхний патрубок радиатора. Он черного цвета, 4-6 сантиметров в диаметре, соединяет двигатель с радиатором и он горячий. Руками его трогать можно, но держать на нем руку дольше нескольких секунд не получится.

Главное – убедится, что он находится под давлением. На ощупь должен быть упругим, как слегка приспущенный футбольный мяч (нормальное рабочее давление большинства систем охлаждения – около одной атмосферы, как у недокачанного колеса).

Верхний патрубок радиатора, как правило, находится в доступном месте и позволяет контролировать температуру и давление в системе охлаждения.

Если патрубок горячий и твердый – скорее всего, утечки охлаждающей жидкости нет. Это хорошо. В таком случае можно охладить двигатель с помощью печки. Переведите регулятор температуры в салоне в максимальное положение, включайте обдув на максимум (не забудете выключить кондиционер) и открывайте окна.

В течение несколько минут указатель температуры двигателя должен пойти вниз. Если температура нормализовалась, можно продолжить движение не выключая отопитель. Так можно добраться до автосервиса, не испортив двигатель.

Если двигатель “закипел”

Если патрубок слишком мягкий и не очень горячий – в системе утечка! А жидкость, скорее всего, уже вытекла или вытекает. Под машиной – лужа. В таком случае нужно заглушить автомобиль и дождаться, пока он остынет хотя бы до 40-60 градусов. Как правило, это занимает 20-30 минут. Только после этого можно заливать в радиатор или расширительный бачек охлаждающую жидкость или воду.

Читать еще:  Как снять печку ваз 2109 высокая панель

Запрещено заливать воду или любую другую охлаждающую жидкость в горячий мотор. Обязательно нужно дождаться, пока он остынет.

Нельзя заливать жидкость в горячий мотор – резкий перепад температуры может привести к выходу из строя некоторых деталей двигателя. Если вода тут же вытекает – вызывайте эвакуатор или буксируйте авто до ближайшего автосервиса.

Если течь незначительная, можно продолжать движение, пристально наблюдая за температурой, периодически останавливаясь и доливая воду или охлаждающую жидкость в радиатор или расширительный бачок.

Главные причины перегрева

Термостат – устройство, которое управляет потоком охлаждающей жидкости. При достижении определенной температуры термостат автоматически открывает для жидкости проток в радиатор охлаждения, при остывании, обратно его перекрывает. Наиболее распространенная неисправность – заклинивание в закрытом положении. В таком случае охлаждающая жидкость циркулирует только в моторе (по малому кругу) и не попадает в радиатор охлаждения, в результате двигатель перегревается.

Иногда неисправность термостата проявляется непостоянно – он может подклинивать периодически

Диагностируется неисправность термостата довольно просто: если температура двигателя уже превышает норму, а нижний патрубок, соединяющий мотор с радиатором, холодный (можно держать рукой больше нескольких секунд) – термостат требует замены.

Если термостат исправен, но автомобиль все равно перегревается, следует обратить внимание на вентилятор охлаждения. Косвенный признак его выхода из строя – двигатель перегревается только при движении на малых скоростях или в пробках. При этом на скорости больше 30-40 км/ч мотор держит необходимую рабочую температуру.

Вентилятор охлаждения должен включаться, как только температура двигателя достигла максимума, а встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Если вентилятор системы охлаждения не работает, следует проверить цепь его включения. Чаще выходят из строя датчик включения, реле или предохранитель.

В большинстве автомобилей этот вентилятор электрический. Если он не включается, не спешите его менять. Возможно проблема в датчике, который отвечает за его включение, предохранителе, реле или проводке. Диагностику лучше начать именно с этих компонентов.

Неисправная термомуфта ведет к перегреву в пробках, тянучках и длительной работе на холостых оборотах

Если автомобиль оборудован термомуфтой, следует проверить ее исправность. При прогазовках на полностью прогретом моторе вискомуфта с вентилятором должна клинить и поток воздуха, продуваемый через радиатор, должен увеличиваться. Как правило, это сопровождается дополнительным шумом.

Другие причины перегрева

Также причиной перегрева может стать забитый снаружи радиатор. Его состояние не всегда можно определить визуально, поэтому специалисты рекомендуют его периодически продувать или промывать. Правда, в некоторых автомобилях для проведения этой операции его нужно демонтировать.

Забитый грязью радиатор ведет к перегреву двигателя. Специалисты рекомендуют его продувать или промывать раз в несколько лет

Также перегрев возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Но стоить помнить, что просто так она не образовывается – чаще всего воздушная пробка остается после операций, связанных со сливом и заливом охлаждающей жидкости. Для ее устранения нужно просто выпустить лишний воздух из самой верхней точки. Как правило, в этих местах предусмотрены специальные штуцеры.

В ситуации, когда холодный двигатель очень быстро набирает рабочую температуру и столь же быстро перегревается, при этом вышеперечисленные неисправности не обнаружены, следует демонтировать насос системы охлаждения (помпу). Случается, что крыльчатка, которая должна раскручивать жидкость, разрушается, и насос просто перестает прокачивать жидкость.

Нарушение герметичности камеры сгорания также может быть причиной перегрева двигателя. Для диагностики таких неисправностей нужно специальное оборудование

Также возможной причиной перегрева может быть пробой прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока. Иногда в таких случаях из выхлопной трубы идет густой пар. Это весомая причина для разборки мотора.

Но если пар из выхлопной не идет это еще не означает, что система охлаждения изолирована от камеры сгорания. Точный диагноз можно поставить только при помощи специального оборудования. Например, с помощью приспособления JTC 1236, которое способно определить наличие выхлопных газов в системе охлаждения.

Есть и другие возможные причины перегрева двигателя. Среди них – некорректная работа топливной системы, системы зажигания, неисправность клапана сброса в системе охлаждения, загрязнение радиатора изнутри некачественной охлаждающей жидкостью или примесями, некорректная инсталляция ГБО и другие причины. Для качественной диагностики следует обращаться к профессионалам – лучше потратить больше на диагностику, чем долго и безрезультатно “лечить не ту болезнь”.

Двигатель перегревается

Неисправности системы охлаждения

Слабое натяжение ремней вентилятора, износ, пробуксовка. Натяжение ремня вентилятора регулировать изменением положения генератора. При слабом натяжении ремень проскальзывает, при большом – излишне растягивается и, кроме того, может явиться причиной преждевременного износа подшипников генератора и водяного насоса. Чрезмерный износ ремня, следы масла на нем, а также прогиб, не соответствующий норме (10–15 мм), могут стать причиной пробуксовки ремня.

Образование накипи в радиаторе. На автомобиле обработать радиатор средствами для удаления накипи, после чего хорошо промыть радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, то после обработки промыть его обратным током воды. Снятый радиатор поставить на машину и залить в него тосол. Применение воды даже летом следует рассматривать как вынужденный шаг.

Загрязнены воздушные протоки в остове радиатора. Снять облицовку. Аккуратно и осторожно очистить радиатор жесткой волосяной щеткой (не проволочной!) и засорившиеся проходы продуть сжатым воздухом.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в радиаторе, что может быть вызвано разными причинами. При течи радиатора определить место течи и устранить ее пайкой мягким припоем. Трещины на впускном и выпускном шлангах радиатора заделать, плотно обмотав шланги изоляционной лентой. Радиатор заполнить охлаждающей жидкостью полностью, а расширительный бачок – до метки МАХ.

Заедание жалюзи, если они есть, в закрытом положении. Если створки жалюзи открываются не полностью, проверить состояние и работу тяги управления жалюзи радиатора. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью вытянутой рукоятке провода должны быть плотно закрыты, а при крайнем положении – полностью открыты. Регулировку производить с помощью винта крепления троса управления жалюзи.

Во время движения в плотном потоке автомобилей с частыми остановками стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постепенно выходит за пределы рабочего диапазона. Немедля включить вентиляцию отопления салона автомобиля на полную мощность. Как можно скорее прижаться к краю дороги, остановиться и заглушить двигатель. Открыть капот. Двигатель перегрет. Ему надо дать остыть и при необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор. Проехать до гаража и там приступить к поиску и устранению причины неисправности элементов системы охлаждения.

Неисправность термостата. Возможны два варианта неисправности этого узла:

1. Через 1–2 мин после запуска двигателя радиатор в его верхней и нижней частях нагревается, а это значит, что термостат не перекрывает, а пропускает жидкость на «большой круг» (через радиатор); его клапан открыт.

2. Жидкость в недостаточном количестве поступает в радиатор, и значительная ее часть циркулирует по «малому кругу»; его клапан закрыт.

Снять термостат, удалить накипь, грязь. Ремонт термостата возможен, но лучше его заменить.

Подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия водяного насоса. Снять и разобрать водяной насос. Заменить самоуплотняющийся сальник. Перед установкой осмотреть и при необходимости прошлифовать торец насоса, контактирующий с сальником. Смазать подшипники водяного насоса (если они подлежат смазке).

Невключение электровентилятора на автомобилях ВАЗ-2103, -2106. Проверить температуру охлаждающей жидкости, при которой замыкаются контакты включения вентилятора. Замыкание контактов наступает при температуре 94 °C. Неисправный датчик или электродвигатель вентилятора заменить.

Утечка охлаждающей жидкости из-за повреждения (пробоя) прокладки головки блока. Наблюдается повышенное парение (капает жидкость) из выхлопной трубы. Попробуйте каплю на вкус. Если она сладкая, то это тосол, если пресная – конденсат.

Если в радиатор была залита вода, то проверку повреждения прокладки проводить по следующей методике:

– из старой свечи выбить изолятор, а к металлическому корпусу припаять вентиль от камеры. Установить поршень в положение, когда оба клапана закрыты (снять клапанную крышку и убедиться в этом). Открыть заливную горловину радиатора. Подать в проверяемый по порядку цилиндр воздух через изготовленный переходник—штуцер. Если уровень воды в радиаторе поднимается и появляются пузырьки, значит, воздух прорывается в систему охлаждения и вытесняет воду. При больших утечках по цвету свечей можно определить, в каком цилиндре это происходит;

– снять головку блока и поставить новую прокладку, предварительно смазав ее графитной смазкой.

Потеря мощности в ходовой части автомобиля

Потрогать все колесные диски рукой. У них должна быть одинаковая температура, которую терпит рука. Затормаживание одного, двух колес ведет к перегреву двигателя. Отрегулировать рабочие тормоза. Частично затянутый стояночный тормоз ослабить. Проверить давление в шинах.

Неисправности системы зажигания

Установлено позднее зажигание. Снизить перегрев двигателя поворотом в сторону «+» (опережение) распределителя зажигания и перейти на зажигание более раннее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector