Уаз патриот замена радиатора печки
Снятие и установка отопителя автомобиля УАЗ Патриот
Снятие отопителя салона производится, после демонтажа панели приборов в следующем порядке:
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот»).
Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отворачиваем два винта крепления правого воздуховода 20 (рис.1) к воздухозаборнику и винты 21, скрепляющие воздуховоды.
При необходимости снимаем установленный в правом воздуховоде 20 добавочный резистор.
Отсоединяем правый воздуховод от левого воздуховода 22.
Отворачиваем гайку крепления кронштейна 16 левого воздуховода к щитку передка, снимаем шайбу и вынимаем пластмассовую втулку, отворачиваем два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделяем левый воздуховод от отопителя.
Ослабляем хомуты крепления шлангов на кране 14 отопителя и трубках радиатора 2 (рис. 2) и снимаем шланги.
Отворачиваем два винта 5 с шайбами, снимите крышку 4 и уплотнитель 3.
Вынимаем радиатор 2 из ниши отопителя.
Отворачиваем два самонарезающих винта 21 (рис.3) крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденье.
Отсоединяем переднюю 20 и среднюю 19 части воздуховода от задней части 18, снимаем воздуховод.
При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъединяем переднюю и среднюю части.
Отворачиваем три гайки крепления отопителя две гайки на кронштейнах 11 (см. рис.1) и одну в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимаем шайбы и пластину.
Снимаем отопитель с болтов щитка передка, вынимаем пластмассовые втулки.
Отворачиваем винт крепления рычага 10 верхней и винт крепления рычага 7 нижней заслонок отопителя.
Снимаем рычаги управления отопителем с осей заслонок.
При необходимости снимите скобы 25.
Разъединяем левый и правый кожухи отопителя.
Извлекаем верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.
Ослабляем хомуты 4 крепления сопел 5 и 24 обогрева ног водителя и пассажира, снимаем сопла с направляющих патрубков.
При необходимости отворачиваем два самонарезающих винта 3 и снимаем патрубок 2 обогрева ног водителя.
Установку отопителя производим в обратном порядке.
Снятие механизмов управления отопителем кузова производим в следующем порядке:
Снимаем рукоятки с пульта 23 управления отопителем.
Отворачиваем три винта, расположенные под рукоятками, и снимаем накладку пульта.
Отворачиваем винты крепления пульта и вынимаем его
Снимаем скобы 12 крепления тяг 6, 8,9 на пульте и освобождаем их концы из крепления соответствующих рычагов.
Снимаем скобы 12 крепления тяг заслонок отопителя и отсоединяем тяги 6 и 9 управления заслонками отопителя от рычагов.
Снимаем скобу 12 крепления тяги с крана 14 отопителя и отсоединяем тягу управления краном отопителя.
Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника.
Отворачиваем винт 11 (рис. 4), гайки 13 и снимите моторедуктор 14 привода заслонки 1 рециркуляции со шпилек.
Установку пульта управления отопителем и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.
Снятие вентилятора производите в следующем порядке:
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от электродвигателя вентилятора.
Снимаем шланг 3 охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя 5.
Отворачиваем гайки 6, снимите шайбы 7 и 8.
Снимаем электровентилятор и дистанционные втулки 9. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо 4 вентилятора с вала электродвигателя 5.
Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:
Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.
Снимите горловину 16 воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.
Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.
Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности.
Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.
Снятие и разборку воздуховодов производите в следующем порядке:
Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки 7 (см. рис. 3) одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.
Отверните болты 4 и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.
Выньте сопла 14, поддев их отверткой с плоским шлицем.
Отверните по две гайки 11 и выверните по одному самонарезающему винту 8, которые крепят воздуховоды 10 (винт сверху) и 22 (винт снизу) к панели приборов.
Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода 23.
Отверните четыре гайки 11 крепления центрального воздуховода 23 и снимите его.
Установку указанных воздуховодов на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.
Рассмотрим все в картинках
Выворачиваем болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла (рис. 5).
Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами.
Снимаем воздуховод (рис. 7).
Отсоединяем колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.
Выворачиваем три винта крепления воздуховода к отопителю (рис. 9).
Выворачиваем два винта крепления к воздухозаборнику отопителя (рис. 10).
Выворачиваем одну гайку крепления к передней панели (рис. 11).
Снимаем воздуховод (рис. 12).
Ослабляем затяжку хомутов (рис. 13).
Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (рис. 14).
Снимаем скобу крепления троса (рис. 15).
Выводим трос из зацепления с рычагом крана (рис. 16).
Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны (рис. 17).
Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с правой стороны (рис. 18).
Выворачиваем винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя (рис. 19).
Снимаем отопитель в сборе с блоком управления.
Если радиатор отопителя снимать не требуется, то шланги можно и не отсоединять во избежание разгерметизации и попадания в систему охлаждения воздуха достаточно лишь снять отопитель, отведя радиатор в сторону.
Устанавливаем отопитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Радиатор салона (отопитель — печка) УАЗ Патриот (снятие и замена)
Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе часто называемый печкой, в основном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Словно по пословице. Так оно и есть, ведь летом водитель зачастую не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она конечно не протекает. В итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, холодному периоду.
Делая заключение о неисправностях радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. Первая, когда радиатор протекает. В основном по прокладкам установленным между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печка забивается. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так в частности место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта. Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такого ремонта никто вам не даст гарантии о долгосрочной и безпроблемной эксплуатации. В итоге, порой проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и расскажем в нашей статье.
Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) УАЗ Патриот
Первым делом необходимо слейть жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот» ).
Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов УАЗ Патриот» ), так как именно под ней и установлен радиатор.
Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.
Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха…
…и два винта крепления к воздухозаборнику отопителя. Вход воздуха.
Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.
Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор …
Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга…
…отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора…
…и вытащите радиатор отопителя салона (печки).
Установка нового радиатор салона УАЗ Патриот осуществляется в обратном порядке. Установите на место панель приборов и залейте ОЖ в систему охлаждения.
Как заменить печку в УАЗ Патриот
В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.
Диагностика и замена фильтра
Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.
Замена термостата
Замену термостата следует производить, если двигатель долго набирает или вовсе не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень сложная и не потребует больших затрат. Термостат – важный элемент системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо кипит. На УАЗ Патриот, как и на остальных автомобилях с жидкостным охлаждением, данный элемент очень часто выходит из строя.
Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
- далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
- заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Замена радиатора печки на УАЗ Патриот новая панель
Ссылки: система охлажденияконтроллер печкитеплоизоляция моторного отсека. А салон минимум втрое меньше, да еще аэродинамика «кирпича» на морозе остужает салон УАЗа с угрожающей скоростью. В следующих моделях «Патриота» систему отопления доработали установкой дополнительной печки и часть проблем ушла.
За первые выходные параллельно с садовыми делами сделал основные детали, но до демонтажа штатной печки с машины дело не дошло. Ниже фото этих работ. Радиатор печки будет находиться под капотом. Улитка вентилятора отопителя — в салоне. Поскольку не планирую кондиционер, такое расположение вполне устраивает.
Уходят шланги тосола из салона, улитка будет работать в потоке теплого воздуха после смесительной заслонки это считается скорее минусом, хотя спорноэффективность ее работы на «всасывание» выше, чем на «вталкивание» это плюсзимой моторы отопителей страдают из-за замерзания смазки в подшипниках, здесь этого не. Улитка стоит после фильтра в салоне в штатной она была под капотом.
Улитка естественным образом поворачивает поток воздуха из отверстия в перегородке моторного отсека на 90градусов в сторону старого расположения радиатора и системы распределения потоков. Расчитываю, что потоки из всех вентиляционных отверстий по крайней мере утроятся. Подобное расположение позволяет делать систему этапно.
У на рис. Заслонка управляется тросовым приводом. Температура по задумке должна регулироваться изменением проходного сечения крана в моторной перегородке, управляемого тоже тросовым приводом. Но на деле кран находится в крайних положениях: либо закрыт, либо открыт. Промежуточных состояний не получается.
В результате температура обдува не регулируется. В этой конструкции возможна очень простая реализация регулировки температуры с помощью смесительной заслонки по общепринятому в мире принципу.
Этот вариант — на рисунке во втором ряду. Вот такой вариант можно реализовать в течении одного дня. По моему это самый оптимальный вариант по соотношению затраченного времени и результата. Но себе выбрал более сложный вариант, часть причин изложил в первых абзацах. Вот еще одна причина. Забегая вперед, скажу, что переделка печки дала некоторое представление о том, что и как надо делать. Поэтому вывод : систему воздуховодов надо переделывать, это значительно улучшит потоки воздуха. Так что вся конструкция короба штатной печки рушится.
Вот снятый штатный воздухозаборник, просто непонятная конструкция, хорошо, что от нее отказались в последующих моделях. Сам короб крепится к моторной переборке, к гайкам долезть практически нереально.
Nav view search
Дополнительный резистор заменить без съема короба. Мотор обслужить без съема короба. Радиатор — от МАЗа. Очень хорошо встает по размерам на место воздухозаборника. По площади теплообмена втрое больше старого штатного. Немного неудобны выходы трубок, лучше было бы, если выходили справа-вбок. При выборе радиатор на это нужно обратить внимание и посмотреть несколько вариантов. В скобках пишу, поскольку это замечание не относится к данной теме.
Сразу же скажу, что радиатор можно применить и.
ВИДЕО: Замена радиатора салонного отопителя Sanden на LUZAR, на автомобиле УАЗ Патриот.
Удобны и качественны радиаторы печек от фур, их можно взять на разборках. Если взять квадратный радиатор, то можно посмотреть и другое расположение его под капотом, в том числе можно и улитку перенести под капот и поставить перед радиатором, но это уже другая конструкция.
Схема прохождения воздуха через отопитель такая: Черным цветом выделен корпусные детали машины и корпус радиатора. Синим — элементы управляющие током воздуха. Красным — радиатор. На левом рисунке — прохождение холодного воздуха в салон без нагрева, при этом смесительная заслонка находится в открытом положении. На правом — в салон подается горячий воздух.
Снятие и установка обивки передней двери
Заслонка закрыта. Воздух через решетку попадает на вход модуля радиатора, там смесительная заслонка, управляемая моторедуктором, направит воздух в салон либо неподогретым открыта полностьюлибо смешанным промежуточное положениелибо горячим полностью закрыта.
Пока вместо САУО установлен блок плавного управления электровентилятором отопителя » Аргест «, он просто плавно меняет скорость обдува, за температурой не следит. Воздух снаружи забирается под крышку воздухозаборников от «Оки» по ширине просто подошли Они видны на фото. Для того, чтобы воздух, прошедши через эти решетки, оставлял влагу — сделан желоб для слива воды в виде «крыла», в нижней точке круглое отверстие для слива воды.
Когда всасывание отсутствует, вода просто стекает по желобу. Когда идет всасывание — воздух проходит по лабиринту с двумя изгибами, часть воды отделится на желобе, совсем малая часть попадет в короб радиатора и там тоже есть отверстия для слива. Оправдаются ли Замена радиатора печки на УАЗ Патриот новая панель по отделению воды — покажет опыт эксплуатации в осеннее время, пока ни одного замечания.
Снизу желоба сделан воздуховод для транспортирования воздуха в радиатор. Это обычный пенофол, приклеенный к желобу и стенке моторного отсека.
Образовалась герметичная полость от подкапотного пространства, воздух попадает с улицы и проходит в радиаторный кожух. При наклейке пенофола надо следить за сечением получающегося воздуховода.
Мы уже знаем сечение проходного отверстия через моторную переборку — два квадратных дециметра, сечение воздуховода должно быть поболее На снимке повыше виден кусок виброизоляции.
Экономить на шумо- и теплоизоляции между салоном и мотором не. Собранный радиатор около штатного воздухозаборника, на место которого он встанет. Забор воздуха не со старой дыры в крышке капота, а как у Патриота через решетку полочки около стекла, сразу же от пассажирской щетки к краю. Старую дыру можно, наверное, пользовать для выхода подкапотного воздуха в жару, но это надо попробовать, а потом решение принимать об его использовании. На фото на верхнем патрубке горячий вход с шаровым краном в окончательном варианте отопителя горячий тосол подает в радиатор снизу, а отводится через верхний патрубок.
Связано это с завоздушиванием системы, вытекающая из радиатора жидкость автоматически забирает с собой и попавший воздух. На входе и выходе — тройнички с тонким ответвлением на обогрев газового редуктора. Кран отсекает печку, но подогрев газа сохраняется.
Отопитель (печка) в УАЗ
Снизу модуля будут закреплены элементы газового впрыска, это еще не делалось, фото сделано с целью первой прикидки. Снизу крышка из металла 0. Толщина более, чем достаточна, в сборе получилось очень жестко. Корпус улитки, делался из металла по такому же принципу. Хоть и криволинейный, проблем со сборкой не. Сложнее и дольше было подогнать вырезы-трапеции под крепеж самого вентилятора.
Между улиткой и переборкой в моторный отсек будет секция под салонный фильтр. Фильтр вдвигаемый, материал — нетканый или обычный капроновый чулок, натянутый на вдвигаемую рамку. Конструкцию буду делать по месту. Улитка сначала виброизолируется, затем шумо- и тепло- изолируется. С нее точно так же из металла 0. Вот на этом работы в первые выходные закончились, далее фото уже со вторых выходных.
Это замечание просто для того, чтобы ориентироваться по затраченному времени, хотя, если повторять конструкцию — времени получится меньше, поскольку больше времени ушло на размышления, чем собственно на непосредственное изготовление Видна смесительная заслонка, на первом фото она закрыта, воздух в таком ее положении пойдет по маршруту через радиатор и выйдет горячим.
На втором — открыта, воздух проходит в салон ненагретым.
Модуль оклеен теплоизоляцией, чтобы прохладный воздух не грелся дополнительно от стенок летом. Виден моторедуктор, он идет на 10 семейство и выше, управляет именно воздушной заслонкой.
Видео работы заслонки вот:. Улитка сначала проклеена виброизоляцией, затем пенофолом.
В стыках лежит герметик. Два крепежных «уха» по диагонали позволяют крепить улитку к кузовному железу на штатные шпильки. При их отсутствии — несложно просверлиться и привернуть длинные болты если проварить головки болтов со стороны моторного отсека — получатся шпильки. Вот направляющие под улиткой, которые предназначены для вдвигания в них рамки с воздухофильтром, в простейшем случае рамки с натянутым капроновым чулком или нетканым материалом.
Место установки улитки позволяет сделать эти направляющие и выше под другой тип фильтра, если кому. Уголки приварены к металлу улитки. Металл 0.
Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без
Сама плата «Аргеста» стоит на штатном месте контроллера электровентилятора, однако на БМВ тоже применяют плавное управление скоростью обдува печки. Там при вращении улитки нижняя часть контроллера продувается прокачиваемым воздухом.
Вот туда и ставим нашу плату, закрепляем по месту, герметизируем щели. Провод на массу аккумулятор стоит для наглядности, хотя от него крутится без проблемпровод на плюс вставляется в фишку от демонтированного переключателя скоростейпровод к мотору улитки, жгут к регулятору в качестве регулятора может пользоваться либо резистор, либо энкодер, либо кнопка стеклоподъемника, кому что нравится.
Замена радиатора печки на УАЗ Патриот
Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа. В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?
Особенности конструкции
Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.
Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.
Разборка панели перед снятием радиатора
Возможные неисправности
Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.
Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.
Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.
Замена устройства
Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».
Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:
- Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
- Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
- Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
- Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс.
Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
- Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
- Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
- С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
- Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
- Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.
После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.
Замена радиатора печки на УАЗ ПАТРИОТ
Дата: 05.12.16
Ремонт и обслуживание Диагностика
УАЗ ПАТРИОТ был на ремонте в СТО Аверс по причине:
- течь охлаждающей жидкости
- запотевают окна
- отсутствует теплый поток воздуха
В ходе проверки выяснилось. что забит радиатор печки и присутствует течь ОЖ. Мастерами СТО Аверс была демонтирована панель приборов, только после этого можно было достать радиатор печки и заменить его, т.к. автомобиль с кондиционером. Предварительная промывка системы охлаждения двигателя не дала результат. Основная работа была связана со снятием и установкой панели приборов. Все работы сотрудники СТО Аверс выполнили качественно и в срок.