Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот бьет руль

УАЗ Patriot «Кабанчик» › Бортжурнал › Биение в руль II

Как я уже писал в первой части Биение в руль,у меня появилось биение в руль при оттормаживании на скоростях более 60км/ч.
Время шло, все вышеперечисленные попытки устранить эту неисправность не увенчались успехом.
Следующей мыслью у меня, по борьбе с этой проблемой была — замена наконечников рулевых тяг.Что я собственно и делаю.
Беру не обслуживаемые и не самые дорогие по цене

P.S.
Клуб УАЗ Патриот г.Курск
Клуб УАЗ Патриот г.Курск в ВК

УАЗ Patriot 2009, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2020

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2020

УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 22

Сам мучаюсь-но у меня в движении 78=85 км.ч на руле Зубодробилка- причем по ощущениям слева, перебрали все и вся-результат 0, балансировал уже раза 3 и колеса переставлял и что только не делали -выхода не вижу. Жду пока кама умрет возьму другие шины т.к. после балансировки делаю 1 круг по городу и обратно на проверку-опять дисбаланс)))

Есть там еще один момент.Я правда в него с начало не верил но потом мне все визуально показали, прямо на моих дисках .Это заводские колесные гайки, которыми нельзя закручивать штатные литые диски К&К.Они как бы выдавливают штатное отверствие под шпильки и получается неровности.Причем конкретные неровности .И на балансировочном станке это не показывает а при движении появляется дисбаланс.
Это не моя теория.Так говорят специалисты.

ну этотЪ я сразу сменил(гайки) на нормальные)))

А я вот немного по убил диски этими гайками

Почему три правых и один левый?

ну такая конструктивная особенность УАЗ Патриот

Возьму на заметку. А где стоят два правых?

я точно не отвечу, не сам менял

Возьму на заметку. А где стоят два правых?

Можно я отвечу?
2 правых стоят на нижней длинной тяге, левый и правый на короткой верхней.
Короткой верхней тягой регулируется установка руля в положение прямо.

Спасибо! Буду знать. и для других новичков патриотчиков полезная информация!

Не поверишь, после 80-ти, я думал у меня все пломбы повылетают, а при торможении руль из рук вырывало)))
И всё это случилось после того, как я шкворень потянул, у меня все мысли сразу на ходовую, а оно вишь как…)))

Биение в руль при торможении это всегда тормозные диски. По тому чтобы создать расколбас должны быть именно они. Другие части могут лишь усиливать это но не являться причиной. Чудес не бывает. Особенно мне интересно как схождение колес может повлиять на биение в руль при торможении?

возможно не как, просто оно не сделано

А вот это уже другое дело )))

Биение в руль при торможении это всегда тормозные диски. По тому чтобы создать расколбас должны быть именно они. Другие части могут лишь усиливать это но не являться причиной. Чудес не бывает. Особенно мне интересно как схождение колес может повлиять на биение в руль при торможении?

Биение при торможении не всегда диски, у меня вылечились балансировкой колёс, как ни странно.

Ну расколбас от неотбалансированых колес тоже возможен. Он меньше проявляется и дисбаланс колес он есть и при торможении и при движении… А не стало бить в руль при оттормаживании на скорости. 80-70-90 )))

Биение в руль при торможении это всегда тормозные диски. По тому чтобы создать расколбас должны быть именно они. Другие части могут лишь усиливать это но не являться причиной. Чудес не бывает. Особенно мне интересно как схождение колес может повлиять на биение в руль при торможении?

Согласен, если бьёт при торможении — 99% что дело в дисках. Конечно есть 1% что дело будет в шкворнях, тягах, неотбалансированных колёсах, но в первую очередь нужно менять именно диски.
И не вижу смысла в проточке если новые стоят 1,2т.р. штука.

«Адская мясорубка». Во время краш-теста УАЗ «Патриот» руль сломал шею водителю

Автомобильный журнал «Авторевю» обнародовал итоги повторного краш-теста на безопасность для УАЗ «Патриот». Первое испытание автомобиль ульяновского автозавода проходил в декабре 2016 года на базе протокола для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость авто — 64 км/ч, перекрытие — 40%, деформируемый барьер). Тогда, в ходе первого теста, результаты УАЗа были, мягко говоря, не впечатляющими.

Авторевю «бьет» автомобили по своей программе ARCAP. Она, по сути, представляет собой аналог европейского EuroNCAP. Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III. Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Понятно, что никакой краш-тест не воспроизведет всех возможных условий ДТП, но методика EuroNCAP моделирует наиболее часто встречающиеся из опасных ситуаций.

После первого краш-теста УАЗа «Патриот», который специалисты «Авторевю» провели в конце 2016 года, отмечалось, что «после удара кузов остался на раме, лобовое стекло треснуло, но не вылетело из проема. Фронтальные подушки Takata сработали штатно, водительская дверь деформировалась, но осталась закрытой. А вот рулевая колонка «сложилась» недостаточно. По первым предварительным оценкам, нагрузки на шею манекена превысили критический порог. И, по мнению «Авторевю», в реальной аварии при подобном ударе водителю обновленного «Патриота» может грозить перелом шеи», — отмечается в исследовании.

Однако производитель с такими результатами краш-теста не согласился:

«По мнению представителей завода, неудовлетворительные последствия удара теоретически могли возникнуть из-за несоответствия параметров сминаемого барьера. Его опорная плита слишком сильно выступает над верхней поверхностью сминаемой части, и после столкновения «Патриот» мог получить более серьезные повреждения».

Поэтому уже в этом году был проведен повторный тест автомобиля на тех же условиях (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). В этот раз УАЗ «Патриот» показал себя чуть лучше. Однако последствия для водителя автомашины все равно остаются серьезными.

В ходе повторного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо «уничтожает» лонжерон, что приводит к перекосу пола и закреплённого на нем сидения вперед и влево, а руль становится в этой сцене «убийцей»: сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и голове манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально ломая его шею.

Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь. Открывать её на этот раз пришлось при помощи инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний «сложился» после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во время второго испытания этого не наблюдалось.

«Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю придется лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками», – отмечает «Авторевю».

В исследовании указано, что по итогам второго испытания автомобиль УАЗ «Патриот» получил 5,3 балла в рейтинге безопасности (ранее было 4,4 балла), одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов.

Тема: Бьет руль на скорости 80-100

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Бьет руль на скорости 80-100

    Приветствую уважаемое сообщество!

    Нужна помощь коллективного разума.
    Проблема такова — при скоростях от 80 до 100 бьет руль.
    А также криво стоит руль.

    Диски ровные, резина новая, отбалансирована, центровочные кольца стоят.
    Недавно заменены: передние амортизаторы, маятник и два рулевых наконечника
    заменены резинки стабилизатора.

    Весь этот комплекс мероприятий привел к небольшому снижению биения, но полностью от него не избавил.
    Сам грешу либо на тормозные диски (хотя при торможении не бьет)
    или на ступичные подшипники (но вроде не гудят и люфта в ступице нет)

    Что касается сход-развала — разные мастера клянуться, что все в норме и сделать ничего не могут.

    Читать еще:  Как заменить прокладку клапанной крышки

    Несколько раз был в этом заведении -http://www.shod-razval.net/ на рябиновой и на плеханова, не помогли
    В Кэмпе на М4 развал выровняли (сожрало резину по внешнему краю) но руль как стоял криво так и стоит.

    Пробовал переставлять руль по шлицам, тоже не помогает — или вправо смотрит или влево

    Ну и напоследок вопросы:

    Как выставить руль ровно?
    Как проверить биение тормозных дисков?
    Как продиагностировать ступичные подшипники?

    Проверь на всякий случай как закреплен рулевой наконечник в поворотном кулаке. Есть две машины (не только моя) на которых съело резьбу и наконечник держался только на гайке, повисшей на шплинте. Соответственно он в посадочном играл и была вибрация и звук.

    Либо открутить руль и сместить его на шлицах, но это не во всех случаях помогает, либо съездить опять в кэмп с претензией (пускай переделывает, у меня такое было и тоже в кэмпе). Для большей точности по установки руля, при регулировки схождения надо снять клаксон, открутив два болта ключом на «10». Под клаксоном есть метки. Совместив их надо регулировать схождение с помощью тяг. Если при совмещенных метках на руле, на компьютере у слесаря правильные цифры, то и руль будет стоять ровно при прямолинейном движении. Если цифры правильные. а метки не сошлись, то руль стоять будет криво.
    Проверить биение можно прибора ИЧ-10 и самодельного кронштейна, чтобы закрепить ИЧ-10 относительно диска.
    Откинь скобу суппорта, сними колодки и покрути диск, шум подшипник не должен издавать, а также пошатай, не должно быть люфта.

    Последний раз редактировалось Sem; 03.03.2013 в 22:19 .

    а колеса нормально прикручены? Я к тому что выкинь нафиг все эти центровочные кольца (центровка колесного диска на ступице достигается колесными гайками) может у тебя тупо колесный диск нормально к ступице (тормозному диску) не прижимается и стоит с перекосом, отсюда все танцы. очисти хорошенько привалочные поверхности на колесном и тормозном дисках. Может, конечно если снимались тормозные диски, какой дрищ окалина попала между ступицей и тормозным диском, соответственно ещё раз убедиться, что и там все тип топ. Так же низя исключать «кривую» резину хоть и новую. На старой такая же свистопляска была? Может диск колесный какой кривой? Поперекидывай колеса с зада на перед, справа на лево и тд. Все актуально в случае, как говорит Алексей, если все тяги, пальцы все на местах и нет никаких явных косяков.
    По опыту могу сказать, что у меня на одной зубиле руль било из-за слегка кривого вала шрусного, пришлось менять эту злощасную палку, есесенно палку никак не мерял, просто методом исключения до неё добрался и тем самым победил биение.

    Насчет кривого руля бить ногами сход развальщика и с особым ценизмом. Ибо при регулировке руль фиксируется в салоне в «прямом положении» и потом тягами делается схождение (ну конечно если у тебя в рулевом редукторе нет люфта в 90 градусов, тут мастер почти бессилен и то при должной снаровке и это можно сделать). По крайней мере дядя у которого я делаю сию хитрую процедуру ниразу мне «кривой руль» не отдавал и если он стоял криво то выравнивал в ходе регулировки. Но до знакомства с этим мастером делал сход у рукожопов так ты им отдаешь нормальную машину, а получаешь. ну понятно короче

    Как выставить руль ровно?
    Как проверить биение тормозных дисков?
    Как продиагностировать ступичные подшипники?

    -руль ровно только при регулировке сход развала, при условии что люфт в р.редукторе минимален. Ну или плюс минус лопата ровнять по шлицам, в Вашем случае было безрезультатно.
    -тормозные диски проверить часовым индикатором. Сам индикатор не большая проблема, а вот хреновина которой его фиксировать штука редкая, ну мне лично ниразу нигде не встречалась. Если при торможении не бьют, то 90% с ними все ок. ну по крайней мере в расколбасе руля они не виноваты. Да, если при торможении не бьет, то тормозной диск нормально на ступице сидит и там проверять не надо.
    -ступичные продиагностировать руками. Вывешиваем колесо и давай его качать туды сюды, сяк на перекосяк. Люфт полюбому почувствуешь, если он есть. Если ничего не чувствуешь, то нету там люфта и не они виновники. Постороннние шумы в подшипнике при вращении колеса свидетельствуют о их скорой кончине или о том что им уже опа. Но если люфта нет, то шум на расколбас все равно не влияет.

    насчет балансировки новой резины. Если новая резина балансировалась один единственный раз, когда её монтировали (новую) на диск, есть повод повторно отбалансировать после пробега в тыщенку другую. У мну например один раз на покрышку повесили в общей сложности грамм сто грузов, а через тыщенку км, повторная балансировка этого колеса потребовала всего грамм двадцать грузов. Ещё бывают рукожопые шиномонтажники которые прифигачели тебе например б/у грузы, которые отлетели на первых километрах. Мне в этом году так вот переобули зимние покрыхи. Отезжаю все ок, пара километром руль малеха задрожал, вышел посмотрел, один груз отлетел (случайно запомнил при установке колеса, что именно там их было два, а потом остался один) И это делали те люди у которых монтажусь уже не один год и не одну машину.

    Последний раз редактировалось Drosha; 04.03.2013 в 16:45 .

    Что касается колес — там полный порядок, спереди стоят самые хорошо отбалансированные
    Диски литье, местами менял, не помогает, даже гайки новые прикрутил. Ржавчину чистил.
    Резина Yokohama G012 новая, кольца поставил по советам шиномонтажников и отзывам в интернете

    Старая резина была гудрич АТ, потертая и старая. С ней трясло сильнее.

    Ступичные смотрел, шевелил и дергал за колеса по-всякому. Люфта не ощутил.
    При вращении посторонних шумов вроде нет.

    Остаются тормоза, на днях разберу, осмотрю все детально.

    С рулем все сложнее — при регулировке фиксировали, потом я сам сидел и руль держал, один хрен по дороге еду руль влево повернут
    Решил пока отложить этот вопрос и разобраться с биением. Чтобы потом на заведомо исправной подвеске все отрегулировать

    Ступичные подшипники шариковые, они не люфтят как конусные, просто гудят при износе.
    Тормоза. Если повело диск — будет бить педаль при торможении. На балансировку поведеный диск влиять не должен.
    Руль прямо становится при регулировке сход-развала. То что не удается выставить говорит о люфтах. Может в каком то наконечнике, может в рулевом редукторе. Из за люфта и руль может бить.

    Последний раз редактировалось с149тр38 Саня; 05.03.2013 в 13:41 .

    Тормоза можно исключить — все перепроверил, заменил диски.
    Старые колодки и диски были потертые, но ровные.

    Ступичные ничем особым себя не проявляют.
    В подвеске люфтов не чувствуется, рулевые наконечники закручены, резьбы не сорваны.

    Колеса в порядке, грузов немного, когда монтировали я сам смотрел.

    Биение как было, так и осталось..

    у меня руль бил на скорости 100-120кмч,поменял сначала ступицу правую люфтила,рулевые тяги со штоками,с делал развал,но биение и вибрация не пропала .
    стал грешить на балансировку,но вся причина оказалась в крестовинах переднего вала.одна крестовина немного уже была люфтила,причем на ходу и при трогании это не чувствовалось.при снятии переднего кардана поменял сразу обе крестовины и вся вибрация пропала.теперь как подменили машину идет не шелохнется ни беения .ни вибрации.так что посмотри внемательно кристовины переднего вала.

    Сегодня решил подобную проблему (наконец-то. ) Руль бил при 70-90. Бывало, что едешь по прямой 75-80, сначала бьёт, потом перестаёт. Притормозил — опять бьёт. Оказалось при последней замене колодок, изнутри диска на ступицу насыпался мусор, и диск неплотно прилегал к ступице. на прикрученом колесе не чувствуется. Снял диск, почистил всё изнутри и всё пишло в норму!

    Мы разбили новый УАЗ Патриот

    Не сорвало! Кузов Патриота не сорвало с рамы, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло треснуло, однако осталось в проеме. Но руль взмыл вверх, а 18-дюймовое колесо разорвало пол!

    Только что мы провели 38-й краш-тест в рамках нашей программы испытаний пассивной безопасности ARCAP. Это первый удар из целой серии новых краш-тестов, и пионером мы выбрали модернизированный УАЗ Патриот. Напомним, что во время предыдущего удара в 2010 году у Патриота сорвало кузов с рамы, водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних мест в нашем рейтинге.

    Но теперь УАЗ оснащен двумя подушками безопасности, у него совершенно новая телескопическая рулевая колонка, усилена левая передняя стойка и появились новые точки крепления кузова к раме. Хотя первые результаты — пока только на основе визуального осмотра — оказались совсем не такими радужными, как мы ожидали.

    Читать еще:  Где находится рулевая рейка

    Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/­- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.

    По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.

    Уже в понедельник ищите видеорепортаж об этом ударе на нашем YouTube-канале, а полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота мы опубликуем на нашем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.

    А пока мы напоминаем, что на нашем сайте открыт обновленный раздел ARCAP. Там вы сможете в подробностях узнать о том, как выступили в наших испытаниях дореформенный Патриот и его предшественник УАЗ Симбир, какие есть рейтинги независимой оценки пассивной безопасности и чем они отличаются друг от друга, почему в России подчас недействительны звезды Euro NCAP — и о многом другом.

    И еще одна важная новость. Мы в Авторевю проводим краш-тесты уже 20 лет — и до сих пор делали их в одиночку, хотя во всем мире любой независимый рейтинг пассивной безопасности существует при поддержке партнеров и спонсоров. В Старом Свете Euro NCAP проводит краш-тесты на деньги европейских налогоплательщиков, средства на испытания в Латинской Америке комитету Latin NCAP дает Межамериканский банк развития — и так далее.

    Наконец-то партнер появился и у нас: мы по-прежнему сами оплачиваем краш-тесты, но автомобили «на убой», в том числе и этот Патриот, нам отныне помогает приобретать страховая компания РЕСО-Гарантия. И в этом есть взаимная выгода. Ведь наши краш-тесты заставляют автопроизводителей выпускать на дороги России более безопасные машины — снижается смертность и травматизм в ДТП, а с ними и выплаты страховщиков.

    С появлением партнера мы пока не меняем методику наших краш-тестов и схему подсчета рейтинга ARCAP: они базируются на протоколе для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). Отличия — в нюансах. Например, мы оцениваем травмы головы по интегральному критерию HIC, даже если не было жесткого контакта с элементами интерьера.

    Renault Duster, Suzuki Jimny, UAZ Patriot: кто кого?

    План был простым: выехать на знакомое по предыдущим тестам поле с тракторными колеями, заехать на двух внедорожниках Suzuki Jimny и UAZ Patriot как можно дальше и попытаться пробраться по их следам на кроссовере. В качестве последнего был выбран Renault Duster — самый подготовленный и боеспособный из этой категории машин.

    То есть либо мы докажем, что автомобиль без рамы и жестко подключаемого полного привода ни на что не способен в серьезных условиях, либо окажется, что классические внедорожники уже устарели, а крепкий кроссовер вполне способен их заменить. Но все почти сразу пошло не по плану.

    Сначала над нашей троицей повисел вертолет, а через некоторое время на поле приехал УАЗ Patriot с охраной — почти такой же, как наш, но с «механикой» и выпущенный до прошлогодних обновлений. Заглянули внутрь и убедились, что нынешний выглядит современнее и заметно опрятнее. Впрочем, приехавшим было не до сравнений. Оказалось, что поле — это охраняемая территория, под которой проложен газопровод, и нам нужно уехать как можно скорее, пока в дело не вмешалась полиция.

    К счастью, полазить по бездорожью мы все-таки успели, а вот делать съемку пришлось в других, более стерильных условиях. Впрочем, они тоже успели потрепать нервы, когда оказалось, что гладкие склоны холмов весьма круты и покрыты льдом, а в стороне от накатанной грунтовки нетрудно провалиться в снег.

    В таких условиях в моноприводном режиме и UAZ Patriot, и Suzuki Jimny совершенно беспомощны, но подключение переднего моста меняет все: обе машины залезают на обледеневший уклон, ныряют в колеи и выползают из жидкой грязи, а снег вообще не является препятствием, если хотя бы два колеса цепляются за что-то более-менее твердое.

    Впрямую сравнить возможности этих машин на бездорожье довольно непросто. UAZ имеет более серьезный арсенал и адекватный «автомат», но он тяжел и неповоротлив. Suzuki, напротив, очень легок на подъем, но иногда ему не хватает именно массы, чтобы пробить себе путь ходом. А по части геометрии — почти паритет: нехватку углов и большие габариты Patriot компенсирует огромным дорожным просветом, но есть ощущение, что преодолевать колеи и мелкие канавы легче на Jimny.

    Как в этой компании смотрится Duster? Для кроссовера он очень хорош, потому что имеет прекрасную геометрию и весьма надежную муфту привода задних колес. Но ставить рядом их все-таки рано. Duster может заехать действительно далеко, но клиренс тут большой только по легковым меркам, а электроника полного привода работает с некоторыми задержками. Точно можно сказать одно: это самый комфортный вариант в условиях бездорожья.

    То же касается и нормальных дорог. По сути, Duster — обычная легковушка, которая хорошо держит дорогу, легко глотает дорожные неровности и довольно удобна в городских условиях с поправкой на тяжеловатый руль и некоторую слабость силового агрегата. Jimny еще менее динамичен, но у него есть и другие проблемы: большой радиус поворота, очень жесткая подвеска и неважная управляемость, из-за чего приходится прикладывать массу усилий.

    Большой UAZ Patriot в городе, как ни странно, кажется чуть ли не более легковым по сравнению с Jimny — и все благодаря «автомату». От шума и дребезга почти удалось избавиться, а тяга силового агрегата кажется вполне достойной. Наконец, по вместимости ему вообще нет равных, и для человека, который выбирает машину для преодоления бездорожья, а не для развлечения на нем, это самый лучший выбор.

    Давид Акопян о Suzuki Jimny: «Он нравится всем вокруг, но при этом никто всерьез не рассматривает его покупку»

    Это кажется невероятным, но за три дня обладания Suzuki Jimny я получил примерно столько же внимания, сколько за три предыдущих года езды на разных машинах, включая самые новые и роскошные. Парадокс: он нравится всем, но при этом никто всерьез не рассматривает его покупку. Все готовы поболтать или сфотографироваться рядом, даже поинтересоваться ценой, чтобы потом хлопнуть тебя по плечу и уехать в закат.

    Впрочем, было одно исключение. На парковке подошла молодая пара, мужчина задал несколько очень правильных вопросов и сказал, что хочет купить эту машину жене. Прости, приятель, но ей Jimny не подойдет. Ты интересовался, насколько он удобен внутри, и сам нашел ответ, заглянув в салон. Ты спрашивал, способен ли он ехать по трассе, и я честно ответил, что это совсем не его стихия. Ты хотел узнать, насколько он маневрен в городе, и я честно перечислил все недостатки рамной конструкции с тяжелыми мостами и малым радиусом разворота.

    Еще я запомнил, что твоя жена не спрашивала ничего, потому что ей сразу все стало ясно. Она смотрела на милый кубик с формами ящика, на ретросалон из жесткого пластика с климат-контролем и видела в этом замечательную игрушку стоимостью аж 1,5 млн рублей. А когда ты задал вопрос про бездорожье, она потеряла всяческий интерес, зато ты превратился в одно большое ухо.

    На главный вопрос об этой машине можно ответить только одно: да. Jimny абсолютно прекрасен за пределами магистралей, и ему, разумеется, не требуется дорога для выезда на бездорожье, потому что у него дорога есть везде. Огромный клиренс и гигантские углы въезда и съезда позволяют нырять в любую канаву, а если смущают 102 л. с. бензинового мотора, то надо вспомнить про небольшую массу и большую понижающую передачу. В общем, нет такого холма, который бы не взял этот автомобильчик.

    Jimny обладает двойным вау-фактором: он очень эффектен внешне и еще более эффектен на бездорожье. Эта машина едет везде, где не проваливается по капот. Не факт, что она объедет большущий UAZ Patriot, но по его колее вполне проходит, а по маневренности и геометрии бьет его довольно легко. Единственное, чего не хватает Suzuki в таких условиях, — это ощущения большой и надежной машины, которое с порога дарит UAZ с «автоматом», потому что Jimny не только компактный, но и тряский. А еще — какой-нибудь блокировки межколесного дифференциала для борьбы с диагональным вывешиванием.

    Читать еще:  Замена щеток генератора ваз 2109

    Зато он дарит упоительное чувство единения с машиной и ощущение абсолютной вседозволенности там, куда кроссоверы даже не сунутся. Все это взамен устойчивости на трассе, хорошей шумоизоляции, большого багажника и электронных систем-помощников, которых тут просто нет.

    Это те самые причины, по которым Jimny не нужен твоей жене, дружище, но ровно они же говорят о том, что он нужен тебе. Так что можешь и правда купить супруге Jimny, только не забудь сначала отдать ей свой Qashqai, на котором она и будет счастливо ездить.

    Олег Лозовой об UAZ Patriot: «Если он перестает ехать, можно использовать киллер-фичу: блокировку заднего дифференциала, которая здесь тоже элегантно включается кнопкой»

    У меня дежавю: огромный неуклюжий УАЗ Patriot опять достался мне — единственному человеку в редакции, который реально знает, что такое узкие московские дворы. Не те, что застроены высотками и заставлены крохотными седанами на окраинах города, а старые московские дворики в центре, куда сложно заехать на большой машине и где почти невозможно развернуться.

    Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

    Повышенная вибрация автомобиля – это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот – это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций. Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

    Опасность вибраций

    Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то – это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

    Самый простой способ определения вибраций во время движения – это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

    Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот – это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
    2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
    3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

    Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

    Причины вибраций

    Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

    Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

    • передний кардан(при включенном полном приводе);
    • коленвал и маховик;
    • подушки двигателя;
    • вентилятор охлаждения и радиатор;
    • тормозной барабан, покрышки или диски.

    Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

    Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

    1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
    2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
    3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

    Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

    Дисбаланс во время движения

    Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

    Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

    • шаровые;
    • ступицы;
    • карданы;
    • конструктивные элементы раздатки;
    • колеса.

    Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

    Ищем место дисбаланса

    Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

    Возможная причина биения руля

    1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
    2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
    3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
    4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
      1. завести мотор;
      2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
      3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector