Топливный фильтр форд фокус 3 где находится
Своевременная замена топливного фильтра Форд Фокус 3 – гарантия стабильной работы двигателя
Топливный фильтр служит для дополнительной очистки горючего перед его подачей в магистраль системы. На сегодняшний день на рынке автоаксессуаров представлено два вида горючего:
- погружные;
- магистральные.
Погружные монтируются в топливный бак вместе с насосом. Второй тип вставляется в магистраль. Назначение фильтра состоит в задержании твердых частиц пыли и грязи, а также в предотвращении попадания мусора в систему подачи горючего и в двигатель.
Топливный фильтр Форд Фокус 3 – важнейшая деталь системы. Производителем рекомендуется производить замену элемента каждые 30 тыс. км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля на российских дорогах лучшим решением будет осуществлять процедуру чаще – каждые 15-20 тыс. км. В этом же пункте стоит упомянуть не самое высокое качество горючего на отечественном рынке.
ТФ модификации Форд Фокус 3 установлен в модуле бензонасоса, который находится в баке. Замена очистительного механизма здесь оказывается весьма сложной задачей для непрофессионала. Дело в том, что топливный насос является неразборным элементом. Производитель устанавливает фильтр в виде сетки в насосе с тем учетом, что срок его службы будет равен сроку эксплуатации авто. Согласитесь, что для российских реалий это не представляется возможным и чревато серьезными поломками. Поэтому замена ТФ предусматривает и съем и установку нового бензонасоса.
Если не произвести замену фильтра вовремя, особенно в условиях использования топлива низкого качества, неисправность может привести к выходу из строя дорогостоящих элементов всей топливной системы – форсунок, насосов, насоса высокого давления.
Почему нужна замена топливного фильтра Форд Фокус 3?
При несоблюдении систематичности замены, владелец Форд Фокус 3 может обнаружить следующие проблемы в работе автомобиля:
- неравномерная работа мотора;
- потеря мощности;
- увеличенный расход топлива;
- некорректное переключение скорости;
- двигатель глохнет на малых оборотах при нажатой педали газа.
Если Вы заметили проявление какого-то из этих признаков при работе Вашего авто, то, возможно, фильтр Форда не справляется со своим назначением – плохо очищает или пропускает горючее.
Своевременная замена ТФ на Форд Фокус 3 в автосервисе позволит автовладельцу не беспокоиться о состоянии магистрали подачи горючего. Кстати, опытные водители советуют менять ТФ во время плановых технических осмотров, поскольку так их цена значительно ниже, чем стоимость ремонта автомобиля после попадания посторонних частиц в магистраль.
По сравнению с воздушным и салонным фильтрами топливный призван служить долгое время, поэтому о замене ТФ часто владельцы попросту забывают. Кроме того, последствия поломки этой детали могут быть обнаружены водителем не сразу. Не забывайте о плановых технических осмотрах. Топливная система Форд считается весьма уязвимой в условиях реалий российских дорог и требует регулярного ухода. Если не провести устранение неисправности фильтра своевременно, двигатель может оказаться в нерабочем состоянии в самый неподходящий момент.
Также мастера автомобильных сервисов советуют производить замену ТФ при приближении зимнего и летнего сезонов. Такие рекомендации обусловлены тем, что при резких перепадах температуры в топливной системе образуется конденсат. Плюс ко всему в это время увеличивается вероятность попадания атмосферных осадков в бензобак. Игнорирование подобных условий ведет сокращению эксплуатационного срока силового агрегата транспортного средства.
Кстати, еще одним дополнительным плюсом к своевременному ремонту ТФ является существенная экономичность автомобиля. Грамотная установка рабочего фильтра становится не только залогом нормального давления в топливной магистрали транспортного средства. Обедненная смесь, которая поступает в рабочие полости цилиндров, становится экономичной лишь при соблюдении условий плавной езды. При другом варианте обеднение смеси вынуждает водителя непроизвольно прилагать больше усилий при нажатии на педали акселератора. В двигателях с карбюратором есть ускорительный насос, который может отвечать за это условие. Но в машине с автоматической или роботизированной коробкой передач срабатывает система «кик-даун», что приводит к повышенному расходу топлива.
Форд Фокус 3: замена топливного фильтра в автосервисе
Наличие соответствующих инструментов позволяет специалистам сервисного центра проводить ремонт ТФ на высоком техническом уровне.
Процесс замены топливного фильтра Фокус 3 в автосервисе
Для качественного ремонта топливного механизма замену необходимо производить в сертифицированном автомобильном сервисе. Грамотные специалисты ремонтной службы обеспечат долгий срок устанавливаемых элементов.
На Фокус 3 замена топливного фильтра производится путём осуществления следующих действий:
- Снимается заднее сидение автомобиля, для того чтобы мастер смог добраться до самого насоса.
- Производится изъятие блока топливного насоса.
- Далее отвинчиваются болты, на которых держится крышка.
- При замене фильтра – демонтируется закоксованная старая сетка, устанавливается новая. Сборка бензонасоса.
- При замене всей системы – производится демонтаж бензонасоса.
- Все демонтированные элементы устанавливаются обратно.
Рекомендуется контролировать состояние всех фильтров автомобиля. Своевременная установка нового рабочего элемента продлит срок эксплуатации Форд Фокус 3. Обязательно проверьте все элементы системы при диагностике в автосервисе.
Форд Фокус 3: квалифицированная замена топливного фильтра Ford Focus 3 (дизель) и насоса
Топливный фильтр – одна из наиболее важных деталей не только линейки Ford Focus III, но и автомобильной индустрии в целом. Важно следить за чистотой топлива и его равномерной подачей. Также для правильной работы машины нужно следить и за отдельными элементами всего «организма», такими как топливный фильтр. Именно он отвечает за долгосрочность службы авто. И хотя это не самая распространенная проблема, она важна. В инструкции по эксплуатации сказано, что замену этого элемента нужно делать раз в 30 тыс.км. Но оглядываясь на российские реалии, допустимо предположить срок в 20-25 тыс.км. Это уточнение, так как всегда важно учитывать среду. Вообще, эта планка была установлена как ориентир, так как менять слишком часто – накладно, а не менять вовсе – риск для состояния машины. Поэтому важно проверять эту деталь и, при уверенности, что это необходимо, поменять её. Как же определить нужна ли эта процедура, не заглядывая внутрь автомобиля?
Когда нужна на Focus 3 замена топливного фильтра?
Мы перечислим несколько симптомов, которые характерны для плохого состояния этого компонента машины. Однако они могут проявиться не все и, конечно, не сразу, а постепенно.
Плохая работа мотора. Он будет функционировать не так, как обычно. Работа его будет отличаться от обычной и стабильной, она может быть прерывиста.
- Наблюдается потеря мощности, автомобиль медленнее разгоняется и набирает обороты.
- При движении на малых скоростях при нажатии владельцем газа, двигатель будет глохнуть. Это связано прежде всего с неравномерной подачей горючего. При резком увеличении его количества и необходимости наращивания мощности, может происходить такая неприятность. Машина просто не справляется с переменой темпа.
- При наличии механической коробки передач возможно неправильное переключение передач.
- Самое заметное – увеличение расхода топлива. В разных случаях увеличение его количества может колебаться от двух до шести литров. Оно также зависит от запущенности топливного фильтра.
- Признак, который заставит насторожиться о состоянии машины в целом – это некорректный запуск двигателя. Сюда входит как пуск с третьего, четвертого раза, так и быстро глушащийся после небольшого времени работы мотор.
Замена топливного фильтра Ford Focus 3: выбор детали
При выборе детали на замену, перед нами встает вопрос, актуальный сейчас для многих других областей. Здесь же отталкиваться стоит и от типа бензонасоса, и от версии Ford focus III. Для начала стоит отметить, что оригинал имеет юридическую поддержку и гарантийный срок (конечно, он меньше, чем реальный ресурс детали, но все же). В этом случае возможно обратиться к официальному представителю. Также у оригинала есть статистика, которой дорожит каждый производитель, и предварительные испытания. А они покажут, насколько эффективна данная деталь в целом. Но эти плюсы упираются в один минус – цена. Поэтому автовладельцы и задаются вопросом, а стоит ли переплачивать, если аналог по качеству может быть таким же? Здесь стоит обратиться за отзывами и тщательно проштудировать возможные открытые источники. Плюсом будет консультация у специалиста. А мы пойдем дальше и рассмотрим возможные модели.
Оригиналов для дизельной версии фильтра немного. Но существует один надежный и проверенный временем – это модель Ford 1352443. Он не единственный в мире, но все же пользуется популярностью.
С бензиновыми труднее, так как существует два фильтра, и оба входят в единую конструкцию с топливным насосом. В зависимости от объема используются детали с разным артикулом. Для двухлитровых – 1754929, для объема 1,6 – 1754799.
Можно посмотреть и на аналоги, ведь никто не будет против сэкономить. Для дизеля качество будет значительно ниже у AD 101300013, но оно сопоставимо с относительно низкой ценой. Более подходящий и, так сказать, средний по качеству, будет Бош F026402007. Товары этой фирмы соотносимы с оригиналами.
Для бензинового авто можно рассмотреть два. Doda 1120020005 будет подходить для моторов с 1,6 литра, по конструкции схож с оригиналом, большой плюс – невысокая цена. Бош 0580200064 для ДВС объемом 2 литра.
Выбор всегда остается за владельцем, но нужно учитывать многие моменты, которые мы упомянули.
Замена топливного фильтра Focus 3: нюансы
При замене такой детали нужно учитывать все нюансы. Также, при обращении в автосервис нужно будет принять во внимание и технику безопасности при исполнении работ, ведь в случае ее несоблюдения может пострадать не только специалист, но и авто.
В процессе понадобятся совсем банальные атрибуты каждого ремонта авто – это гаечный ключ, торцевой ключ, плоскогубцы и отвертка. В зависимости от выбранного способа установки, дополнительно потребуются другие инструменты. Допустим, фильтр имеет резьбовое соединение, тогда нужно взять ключ с открытым зевом или торцевой ключ с трещоткой. А при защелках понадобятся лишь плоскогубцы. Фонарь или оснащенная дополнительным светом яма понадобятся в том случае, если устройство находится в труднодоступном месте. При этой процедуре в автосервисах зачастую производят чистку места снятия и установки. А так как Ford, в некоторых случаях, оснащен пружинным фиксатором, то на точках замены всегда присутствует специальный для демонтажа инструмент.
Соблюдение техники безопасности на точках автосервиса соблюдается строго, и при замене фильтра топливо, которое было пролито, тщательно вытирается. А помещения стабильно проветриваются во избежание накапливания тяжелых паров горючего, которое, в довесок ко всему, и легко воспламеняется. Каждый сервис имеет необходимый запас нитриловых перчаток, так как именно в них производится большинство работ. Они защищают кожу от попадания и впитывания горючего. Конечно, не допускается монтаж рядом с возможным источником огня. Каждый автосервис оборудован рядом огнетушителей и системой пожарной безопасности.
Замена топливного фильтра Фокус 3 (дизель и бензин)
Итак, был приобретён новый фильтр, выбраны инструменты, теперь можно приступать непосредственно к процедуре.
Основные этапы таковы:
Изначально извлекается предохранитель, который регулирует топливный насос. Далее нужно сбросить давление, сделать это можно посредством запуска двигателя и его глушения.
- На этом этапе определяется количество элементов для замены. Их может быть два – основной и дополнительный фильтры, то есть под капотом и в баке. Первый находится около головки блока цилиндров. Мастер отсоединяет подключенную магистраль и извлекает деталь, дальше устанавливает новый элемент. Здесь требуется аккуратность и внимательность, так как ненадежно подключенный патрубок может дать течь в будущем. В доступе к дополнительному могут быть проблемы. Они заключаются в том, что люк для доступа к этому фильтру будет отсутствовать. Здесь отверстие либо проделывается мастером, либо демонтируется топливный бак. Перед любым принятием решения специалист говорит с владельцем авто. В любом случае, самым рациональным решением будет снятие бака, так как обычное отверстие может привести к серьезным последствиям.
- После того, как специалист добрался до насосного устройства, он выкручивает фиксирующее кольцо. Далее демонтируется насос, отключаются все провода и разъемы. От датчика уровня отсоединяется разъем и демонтируется контроллер.
- Дальше все идет в обратном порядке с установкой новой детали.
Замена топливного насоса Фокус 3
После самой процедуры специалист может предложить другие наши услуги, которые будут полезны авто. Например, замену топливного насоса. Так как сроки эксплуатации у этих элементов почти совпадают, владельцы делают эту процедуру одновременно с рассмотренной нами выше.
Замена насоса позволит не переживать о состоянии машины в дальнейшем, а также предотвратит быстрое засорение очищающего элемента. Здесь тоже важны осведомленность техника и его профессионализм. Эта деталь труднодоступна и требует знаний.
Процедура замены топливного фильтра Форда Фокус 3
Топливный фильтр в автомобиле существует с целью осуществления дополнительной очистки горючего перед его подачей в магистраль системы. Сегодня распространены два типа очистителей горючего:
- погружные;
- магистральные.
Первые монтируются в топливный бак вместе с бензонасосом. Вторые вставлены в магистраль. Назначение топливного фильтра очевидно, он отвечает за задержание твердых частиц пыли и прочей грязи, а также за предотвращение проникновения мусора в систему подачи горючего и в двигатель.
- Частота замены
- Зачем менять?
- Где искать?
- Для замены агрегата понадобится:
- Инструкция по замене
Частота замены
Преимущественно процесс очистки в современных автомобилях включает несколько степеней. Особое внимание производители уделяют фильтрам для дизельных автомобилей. Такие двигатели более уязвимы, чем бензиновые, поэтому к качеству и чистоте дизельного топлива предъявляются повышенные требования. Кроме того, топливные фильтры в дизельных автомобилях выполняют еще одну важную функцию – предотвращение попадания в камеру сгорания воды. Более сложным строением, важностью и функционалом и объясняется то, что фильтры такой системы могут стоить серьезно дороже, чем их аналоги для бензиновых авто. Устройства могут быть сборные и неразборные. Последние, как правило, подлежат замене целиком. В первых же заменяется лишь сам фильтрующий элемент.
Как правило, производитель рекомендует соблюдение определенного цикла замены фильтров, однако, запоминая эти цифры, стоит учитывать российскую реальность. Не секрет, что качество и чистота горючего на отечественном рынке не соответствуют стандартам, принятым в большинстве стран, производящих качественные автомобили. Так и с FordFocus 3, сложно равняться на рекомендацию производителя, стоит, скорее, довериться опытным владельцам авто.
Производитель Форд Фокус 3 рекомендует производить замену топливного фильтра не реже одного раза на каждые 30 тысяч км пробега. Однако, эксперты советуют, учитывая плохое качество и загрязненность горючего, отнимать тысяч 10 от рекомендуемого пробега.
Опытные мастера и владельцы Ford Focus 3 советуют менять устройство для очистки горючего раз в 20–25 тысяч км пробега.
Зачем менять?
Если не соблюдать систематичность замены детали, то владелец Форд Фокус 3 можно столкнуться с такими проблемами:
- неравномерная работа мотора («троит»);
- потеря мощности;
- двигатель глохнет на малых оборотах при нажатии педали газа;
- в автомобилях с АКПП не некорректно переключаются скорости;
- увеличение расхода топлива.
- Все эти проявления могут указывать на то, что топливный фильтр вашего Форда Фокус 3 не справляется со своей работой, плохо очищает или пропускает горючее.
Где искать?
В автомобилях Ford Focus второго и третьего поколения топливный фильтр находится в бензобаке, внутри корпуса топливного модуля. Он объединен с бензонасосом. При выходе из строя фильтра заменяется весь модуль.
Но отечественные автолюбители, нашли выход из сложившейся ситуации. И действительно, не совсем корректно выбрасывать рабочий агрегат только потому, что его часть износилась. Тем более что эта часть даже не выполняет никаких механических функций.
Следует, безусловно, обратить внимание на то, что производитель настоятельно не рекомендует какие-либо кустарные усовершенствования детали. Все производимые операции владельцы Форд Фокус 3 производят исключительно на свой страх и риск. Однако, поскольку «изобретенный» метод представляет собой, как минимум, исследовательский интерес, целесообразно поделиться им здесь. Кроме того, процесс замены всего узла ничем не отличается.
Итак, идея состоит в том, чтобы заменить сеточку-фильтр в топливном модуле на аналог, так как найти оригинальную деталь для Ford Focus 3 будет проблематично. Как правило, устанавливается сеточка от Toyota.
Альтернативными, но не менее кустарными, методами усовершенствования процесса очистки горючего, является установка дополнительного (вспомогательного) очистительного элемента в топливную систему, либо установка сеточки с отработанного бензонасоса. Оба способа имеют существенные недостатки. Для первого – это усиление сопротивления в топливной системе при создании необходимого давления, что может привести к снижению моторесурса топливного насоса. Для второго – сомнительная чистота очистителя. То есть любой из них может подвергать опасности всю систему подачи горючего, а также угрожать безопасности мотора вашего Форд Фокус 3.
Для замены агрегата понадобится:
- Комплект гаечных ключей;
- Комплект отверток;
- Ветошь;
- Сетка фильтра.
Инструкция по замене
Процесс замены фильтра довольно прост и включает всего несколько операций:
- Снять заднее пассажирское сидение.
- Выкрутить крепления крышки топливного насоса.
- Открыть топливный насос.
- Демонтировать сетку-фильтр.
- Установить новую сетку.
- Собрать бензонасос.
- Прикрутить топливный модуль на место.
- Установить заднее сидение.
Так, можно в несколько шагов снизить стоимость замены узла, очищающего топливо, а также продлить срок эксплуатации насоса системы подачи горючего.
Специалисты рекомендуют не забывать о необходимости контролировать состояние всех фильтров. Своевременная их замена сделает приятнее и продлит срок эксплуатации вашего Ford Focus 3.
Замена топливного фильтра Форд Фокус
В этой статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на Форд Фокус. Эти машины выпускаются как с дизельным, так и с бензиновым двигателями. Мы рассмотрим оба случая. Менять топливный фильтр рекомендуют в среднем каждые 80 000 — 100 000 км. пробега.
Оригинальный фильтр Ford Focus с дизельным двигателем– 5M5Q 9155AA аналоги:
UFI | 55.170.00 |
DELPHI | HDF649 |
MANN-FILTER | WK 939/13; |
KNECHT/MAHLE | KL 569 |
FORD | 1386037 |
BOSCH | F 026 402 046 |
Эти фильтры стоят на Форд:
Focus C-Max 1.6 TDCi
Focus седан II 1.6 TDCi
Focus универсал II 1.6 TDCi
Focus хэтчбек II 1.6 TDCi
Все они оснащены дизельными моторами разной мощности и в заводской комплектации на них стоят топливные фильтры от UFI. Хороши фильтры от Bosch.
Диаметр 103 мм, диаметр 1 – 95 мм, высота – 125 мм, высота – 108 мм, исполнение фильтра — прямоточный фильтр.
Инструкция по замене топливного фильтра на Focus C-Max 1.6 TDCi 109 л.с. 2003-2007 с дизельным двигателем: фотоотчет и видео
Перед началом работ приготовьте чистую ветошь, отвертку, торцовый ключ на 8мм и фильтр. Важно! Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо соблюдать осторожность, исключите возможность появления искрового разряда, не курите. Сам фильтр находится под капотом.
- Ключом отверните 3 болта прижимной пластины. Нажмите на фиксирующие хомуты и сдерните входной и выпускной шланги. Отсоедините разъем датчика и осторожно достаньте фильтр.
Замена топливного фильтра Форд Фокус
- Теперь можно легко вытащить фильтр. Важно! Запомните, как расположен фильтр в посадочном гнезде и установите его правильно. Подсоедините шланги и разъем датчика. Поставьте пластину и закрепите. Подсоедините клемму аккумулятора. Прокрутите стартер, и сделайте пуск двигателя. Убедитесь, что все соединения шлангов герметичны.
Посмотрите видео по замене данного вида фильтров на Форд Фокус:
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус C-Max 1.8 л TDCi (KKDA) с дизельным двигателем + фотоотчет и видео
1. Фильтр расположен, как и на 1.6 л TDCi под капотом. Надо снять два шланга.
2. Достаем из гнезда фильтр, внимательно посмотрите, он фиксируется. Нажмите на фиксатор и поднимайте корпус фильтра вверх. Вот корпус.
3. Достаем из корпуса фильтр и меняем на новый.
Не забудьте надеть на фильтр резинку. Сборку делайте в обратном порядке. Важно! Не забудьте перед установкой шлангов заполнить фильтр топливом.
Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус с бензиновым двигателем
Бензиновые «фокусы» первого поколения 1998 – 2004, а также некоторые модели второго поколения: Focus хэтчбек II (DA) 1.6 л и Focus хэтчбек II (DB)1.6 л 100 л.с. 2007 — 2011Focus универсал II (DBW)1.6 л 130 л.с., Focus универсал II (DAW)1.6 л 100 л.с. 2004 — 2008 имеют оригинальный фильтр F89E9155AA.
Аналоги имеют разную ценовую линейку. Вот несколько известных брендов:
MANN-FILTER | WK 512/1 |
KNECHT/MAHLE | KL 181 |
FILTRON | PP865/2 |
FILTRON | PP865/2 |
UFI | 31.769.00 |
Вот как эти фильтры выглядят: два патрубка – вход и выход, на корпусе есть стрелка – направление движения топлива.
1. При проведении работ следует сбросить давление в системе. Откройте брошюру мануала. В ней топливный насос имеет предохранитель на 15А и расположен он на 12-позиции на схеме.
2. Вот эта схема.
3. На блоке предохранителей, расположенном сразу за аккумуляторной батареей, имеется крышка. На ней есть схема. 12-позиция обозначена крестиком. Здесь предохранитель на 15А.
4. А вот где этот предохранитель расположен под крышкой. Надо его извлечь при работающем двигателе и дождаться, когда двигатель заглохнет. Это означает, что топливо-подводящая система пуста, можно менять фильтр.
5. Фильтр расположен под днищем впереди топливного бака. Надо снять входной и выходной шланги, а затем отвернуть ключом на 8мм крепление кронштейна и снять фильтр вместе с кронштейном. Ключом на 7мм вывернуть винт держателя, заменить фильтр. Важно! Не забудьте про стрелки на фильтре, ставьте правильно.
Сборка в обратном порядке. Вставьте предохранитель в гнездо, запустите двигатель. Проверьте герметичность всех соединений на шлангах.
На некоторых моделях Форд Фокус 2 фильтр топливный заменяет фильтрующая сетка. Она находится на всасывающем коллекторе топливного насоса. Топливный насос американские инженеры спрятали в заправочный топливный бак. Проблематично заменить или почистить сетку. Проблема заменить топливный электрический насос. Приходится снимать топливный бак. Вот оригинальный номер топливного насоса 0 580 454 001.
Топливный фильтр Ford Focus 3
Качество – именно тот показатель, которой во многом определяет успешность и долгосрочность функционирования машины. Несмотря на это, каким бы качественным автомобиль ни был, есть один нюанс, минимизировать который «простой» надёжностью не получится. Точнее, речь идёт о примесях в горючем, попадающих в топливную систему любой машины. Притом неважно, на дизеле или на бензине работает мотор железного «коня».
Форд Фокус третьего поколения не стал исключением из данного правила. Несомненно, по качеству эта модель – одна из лучших в своём классе, но даже она бессильна в борьбе с плохим горючим. Дабы хоть чуть-чуть минимизировать вред, наносимый автомобилю из-за «грязного» топлива, инженеры внедрили в конструкцию Фокуса топливный фильтр. Данный узел пусть и не вечен, но на протяжении долгого времени способен защитить систему подачи горючего и сам мотор от сторонних фракций, поступающих из бака. Именно о том, что делать, когда топливный фильтр Форд Фокус 3 вышел из строя, поговорим в приведённой ниже статье.
Устройство и принцип работы
Топливофильтр – это устройство, без которого немыслима конструкция практически всех современных автомобилей. По своей сути, этот узел представляет очиститель поступающего в мотор горючего, что существенно продлевает срок его службы. Помимо этого, наличие топливного фильтра сказывается положительно на всей системе подачи топлива: начиная от маленьких топливопроводов – заканчивая инжектором или карбюратором.
Вне зависимости от комплектации или года выпуска Форд Фокус 3 оснащается двумя видами фильтра горючего:
- Узлом грубой очистки, который отсеивает наиболее крупные фракции, попадающие в бак с топливом. Данные примеси можно разглядеть либо невооружённым глазом, либо через лупу.
- Узлом тонкой очистки, очищающим горючее от более мелких составляющих неестественного происхождения.
Отметим, что с течением времени ячеистая структура обеих фильтров «забивается» все большим и большим количеством примесей, вследствие этого детали начинают хуже выполнять свои функции. Именно от того, как скоро это наступит, зависит то, когда придётся проводить ремонт топливофильтров. Учитывая качество топлива в нашей стране, к сожалению многих, такой момент наступает спустя один год, в лучшем случае нескольких лет постоянной эксплуатации машины. И Форд Фокус 3 не стал исключением в этом плане.
Диагностика проблем с топливофильтром
Для того чтобы верно определить необходимость замены топливного фильтра в первую очередь стоит обратить внимание на то, сколько километров пробега он проехал со старым элементов фильтрации. Относительно Форд Фокус 3 сроки службы фильтрующих узлов как грубой, так и тонкой очистки составляют:
- для фильтров под капотом – 40 000 километров пробега, но это регламентация производителя, на деле же узел уже истощён и непригоден для использования через 15—30 000;
- для фильтров, вмонтированных в бензобак – 150 000 километров пробега (на практике – 70—100 000).
Отметим, что для поддержания «топливного здоровья» своей машины, нелишним будет систематично проверять элементы фильтрации горючего. В случае с Форд Фокус 3 рекомендуется делать подобные мероприятия каждые 10—20 000 километров пробега.
Особое внимание стоит обратить на топливную систему автомобиля и в частности топливофильтры, если он начал:
- расходовать больше горючего (в среднем, в пределах 1—4 литров);
- работать нестабильно на холостом ходу;
- хуже заводиться;
- появились проблемы в процессе движения: провалы, троение, снижение мощности, подтормаживание или подергиванье.
Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра Форд Фокус 3 особых сложностей не представляет. Для её проведения достаточно знать общие принципы данного ремонта и иметь базовый набор инструментов, который включает в себя ряд гаечных ключей, пару отвёрток, ветошь и ёмкость для слива горючего. Что касается непосредственно процедуры замены, то она кардинально отличается у дизельных и бензиновых вариаций Форд Фокус 3. Учитывая эту особенность, наш ресурс решил рассмотреть порядок замены топливофильтра в обоих случаях. Начнём, пожалуй, с ремонта бензиновой версии автомобиля:
- В первую очередь проводится сброс давления в топливной системе машины. Для этого достаточно отключить АКБ, получить доступ к бензонасосу, снять с него клемму, подключить АКБ и завести автомобиль. Отметим, что добраться до бензонасоса просто — достаточно снять задний диван и открутить имеющуюся крышку данного узла.
Затем остаётся лишь установить новый бензонасос и, соответственно, топливные фильтры. На этом процедура ремонта завершается (если в вашей вариации Форд Фокуса 3 один топливофильтр установлен под капотом, то для его замены применяйте описанный ниже порядок вдобавок к отмеченному выше).
Если же в вашем владении находится дизельный Форд Фокус 3, то заменить топливный фильтр получится следующим образом:
- Для начала сбросьте давление в топливной системе аналогичным описанному ранее способом.
- После этого откройте капот и найдите слева от мотора чёрный элемент, крышка которого крепится двумя болтами. Это и есть фильтр.
Теперь, когда топливофильтр обнаружен, достаточно открутить его крышку головкой на «8» и отсоединить идущий к узлу топливопровод. Можно проводить крайне простую замену узла и собирать конструкцию автомобиля в обратном порядке.
Как видите, особых сложностей в замене топливных фильтров на разных вариациях Форд Фокус 3 не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео о замене топливного фильтра Форд Фокус 3:
Замена топливного фильтра Форд Фокус 2
Для очистки горючего в автомобиле Focus 2 предусмотрена целая система. Бензин или солярка очищаются в несколько этапов, максимально эффективно. Элементы засоряются спустя долгое время, но если уж они засорятся, ручной очисткой уже не обойтись. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 является в этом случае лучшим решением.
Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?
На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:
- Тонкий / ФТО.
- Грубый / сеточка.
Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.
Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.
Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).
На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.
Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.
Признаки засорения топливного фильтра
Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:
- потеря тяги;
- трудный запуск;
- увеличение расхода горючего
На это же указывает падение давления в системе.
Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?
На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:
- объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
- типа мотора (дизель, бензин);
- года выпуска.
От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.
Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.
На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:
- LYNXauto с артикулом LF-964M;
- JS Asakashi FS 25004.
Оба элемента стоят до 1600 рублей.
Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.
Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:
- на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
- на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.
Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.
Как поменять топливный фильтр: инструкция
Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:
- вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
- включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
- отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
- выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
- снять старый элемент;
- поставить новый очиститель.
Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.