Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в двигателе форд фокус 2

Стук в двигателе форд фокус 2




Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту

Возможные неисправности двигателя автомобиля Форд Фокус 2, их причины, способы устранения и ремонт

Выпуск с 2004 г.
Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

Неисправна система зажигания

См. разд. 9 Тормозная система «Система управления двигателем»

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или загрязнен дроссельный узел

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените дроссельный узел или промойте дроссельную заслонку

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Недостаточное давление в топливной рампе

Загрязнен воздушный фильтр

Неисправна система зажигания

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см. кв.):
пробита прокладка головки блока цилиндров
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените дроссельный узел

См. «Двигатель не заводится»

Замените фильтрующий элемент

См. разд. 9 Тормозная система «Система управления двигателем»

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Замените прокладку
Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Засорение масляного фильтра

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Промойте или замените масляный насос

Замените масляный фильтр

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Ослаблены болты крепления маховика

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Затяните болты рекомендуемым моментом

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените клапан и направляющую втулку

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Шум деталей механизма газораспределения

Использование масла несоответствующей марки

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля

Замените поршни и пальцы

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Трещины или разрывы на ремне привода вспомогательных агрегатов

Ослаблено крепление маховика

Замените поврежденный ремень

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Установлены поршни разной массы

Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

См. разд. 5 «Проверка компрессии в цилиндрах»

Засорена система вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Поломка поршневых колец

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Промойте детали системы вентиляции картера

Расточите цилиндры, замените поршни и кольца

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в руководстве по эксплуатации

Замените маслосъемные колпачки

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, замените неисправные узлы

Замените пробку расширительного бачка

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Течь жидкости через сальник водяного насоса

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Стук в двигателе

  • Версия для печати

Стук в двигателе

  • Цитата

#1

Сообщение Michael 1975 » 16 апр 2011, 18:12

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#2

Сообщение Michael 1975 » 17 апр 2011, 08:46

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#3

Сообщение Serega 2 » 17 апр 2011, 12:29

К вечеру народ подтянется ответят на твой вопрос.

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#4

Сообщение 405-й » 17 апр 2011, 12:57

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#5

Сообщение sunrize » 17 апр 2011, 13:00

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#6

Сообщение Michael 1975 » 17 апр 2011, 14:18

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#7

Сообщение motorist » 17 апр 2011, 21:27

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#8

Сообщение Michael 1975 » 17 апр 2011, 22:06

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#9

Сообщение alexey058001 » 18 апр 2011, 21:32

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#10

Сообщение Michael 1975 » 18 апр 2011, 22:08

Re: Нужен совет профессионалов

  • Цитата

#11

Сообщение motorist » 18 апр 2011, 23:39

Клапана отрегулировать сложно, нужно заказывать толкатели и не факт что они стучат (если стучат!) именно из-за увеличившихся зазоров. Конструкция такова, что зазоры быстрее уменьшаться (при износе рабочей фаски клапана или седла), в этом случае клапан поднимается вверх, зазор уменьшается. Увеличение зазора может происходить только за счет износа сопряжения: торец штока клапана — днище толкателя, но это нонсенс. Термическая обработка настолько высока, что это сопряжение практически вечно. Ну, и естественно это можно сказать и о сопряжении: тыльная сторона кулачка распредвала — толкатель.
К сожалению, эта, весьма распространенная конструкция ГРМ имеет один существенный недостаток. При работе двигателя кулачок распредвала пытается сместить толкатель в своем гнезде, особенно, когда он находится в самом нижнем положении и частично выходит из гнезда. После длительной эксплуатации двигателя образуется эллипс гнезда, ничем не устранимый. Усугубить износ может перегрев мотора, особенно когда случайно снизится уровень антифриза. В этом случае бывает, что датчик температуры еще показывает нормальную температуру двигателя, а головка уже частично заполнена антифризом. В тяжелых случаях происходит подклинивание толкателей в головке, которое водитель может практически не заметить, особенно в летнюю жару(ну мало ли двигатель не очень потянул). Опытный моторист при разборке мотора сразу определит, был ли прихват. При этом боковая поверхность толкателя покрыта неравномерными зеркальными пятнами. Что делать? Нужно или менять головку блока или просто смириться с посторонним шумом, который не страшен для мотора и с которым можно ездить не один десяток тысяч километров. Чтобы уменьшить шум, можно порекомендовать заливку более густого масла 5w40, 5w50.(Вязкость по последним двум цифрам).
Датчик детонации в гаражных условиях никак не проверить. Думаю, что и диагностика ничего не даст. Разве что можно поменять датчик на заведомо исправный. Но эти датчики довольно надежны и вылетают редко. Скорее всего моторист услышал детонацию при резком увеличении оборотов. Но она в той или иной степени присутствует на всех моторах ФФ. И виноват в этом не датчик детонации, а, через чур бедная смесь в угоду экологии и расходу топлива. А если еще к этому какой то из лямда-датчиков мозги компостирует или заслонки впускного коллектора, то детонация может быть еще больше.
Дым из сапуна присутствует всегда и если посмотреть при солнечном освещении, то вообще может показаться что дымит очень сильно, но переживать не стоит. Для того и нужна система вентиляции, чтобы отсасывать прорвавшиеся через кольца газы. Если расхода масла нет, или он незначителен, то повода для беспокойства нет. Удачи!

Читать еще:  Как снять решетку радиатора шкода рапид

Форум: Ford Focus 2 (седан)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Ford Focus 2 (седан), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Господа очень не доволен машиной (Форд Фокус 2 рестайлинг 2009 г. куплена в Москве в фирме “Дженсер”)! Часто моросит -АКП “думает”, неправильно показывает датчик топлива, очень жесткая по езде – чувствует даже песок на трассе, постоянный скрип от сидений, расход до 8 л/100км – вместо указанных 5.7 и т п.). Не рекомендую покупать. Да…, может потому что у нас собрана, в кругу алкашей! Вот сейчас у меня полетел бензонасос, на 16.000 км пробега!?

Покупал я свой форд фокус 2 1.6 АТ (комфорт) в конце августа 2009 г и сейчас продал, так как дети растут и нужен авто побольше. За 3 года владения кроме затрат на ТО потратился на четыре лампочки (4шт-200р=800р+замена своими силами) ближнего света, так как сейчас с ним всегда ездить надо. 1 То мне обошлось в 6тр.р, 2ТО делал не ОД и встало мне со всеми расходниками 9000р. Кстати пробег на время продажи составил 48.000км. Вот за 3 года мой бюджет понизил только на 16тыс.р!! Когда продавал жена чуть не заплакала так как машина нам служила верой и правдой. Вообщем могу поставить только ЖИРНЫЙ ПЛЮС +. Машина стоит своих денег. Не пожалел что купил 3 года назад.

здравствуйте товарищи! Дизельный Форд Фокус 2 1.8 TDCi 2010 г.
откатал 85000км. столкнулся с проблемой, стук в двигателе, при выжатом полностью сцеплении стук пропадает, а так стучит и на холодную и когда прогрел. стук то сильный то не очень на холостых тоже, заехал в сервис сказали кольца и вкладыши.
подскажите реально при таком пробеге и цена вопроса при замене.
спасибо кто откликнулся!:).

Привет автовладельцам фокусов!)) У меня такая проблема, купил на днях фокус 1.8 2007 года с рук, устраивает во всем, ну кроме просвета-очень низкий. Так вот казалось бы, что движок стоит 1.8, а разгоняется медленно, то есть топить начинает только после 3-х тысяч оборотов. Съездил на диагностику, все нормально, чистил инжектор, сделал ТО, и все равно такая же фигня, при этом ест он у меня в городе в среднем 14 литров! Подскажите пожалуйста что сделать?? Спасибо)).

Прочитал отзывы про второй форд фокус – во многом не согласен! И про двигатель 2 литра, что он самый не надежный (самый не надежный это 1.8 125 л.с., самый надежный 1.6 -100 л.с), и про индикатор топлива тоже (однажды проехал 15 км после того как комп. показывал что на остатке топлива можно проехать 0 км!), а про электроусилитель вообще молчу… где его там нашли. Сам эксплуатировал 2 Фокуса. 1. Фокус 2 1.6 100 л.с АКПП продал при пробеге 180000 км. 2. Форд Фокус 2 2.0 л 145 л.с АКПП пробег 140000 еще в эксплуатации.

подскажите, в чем проблема… когда разгонишься вроде не так слышно, а вот когда переходишь на пониженную в поселке к примеру, в промежутке 60-80км двигатель громко работает – в салоне слышно, не знаю как снаружи. даже когда стоит на холостых, стала шумней, раньше тише работала даже не слышно было. предыдущий хозяин заливал 92 и 95, хотя по паспорту ясно написано не ниже 95.

Купил Форд Фокус 2 трехлетку в 2011 г, испанец 1.8i, Ghia седан, пробег 71000 км. Сразу заметил – жрет масло 250-300 гр/1000 км. Доливал. Масло менял каждые 15 тыс км, лил оригинал. В итоге за 2 года к пробегу 125 тыс км аппетит составлял более полулитра на тысячу! Официалы ответили, что расход до полулитра/1000км – норма! Странно… Короче, все вылилось в разборку движка и замену колец (поставил от Мазды, аналогичного движка L8, т.к. Форд отдельно колец не выпускает, а только блок в сборе с поршнями и кольцами. ), колпачков, хонингование (родное стерлось напрочь) ну и по пути замена цепи с натяжителем, вкладышей коленвала, также замена выпускного распредвала (родной был с заводским браком – трещиной. ), сальников коленвала, мойка, притирка, прочие расходники… Дополнительно переборка задней подвески (убилась), новые передние шаровые, рулевые наконечники, передние ступицы (шумели по очереди). Ещё: замена сцепления в сборе (износ), нажимного подшипника с гидроцилиндром в сборе, замена масла МКПП, чистка реле кондиционера. Запчасти либо оригинал, либо качественные заменители, но не китайские. В итоге вместе с работой – около 70 килорублей. Это еще по божески – делал хороший знакомый. Зато сейчас масло не жрет, тянет как никогда, работает тихо и, о чудо – обороты х/х при движении накатом не плавают (надолго ли?). Подозреваю, что всему виной предыдущий владелец, который либо ваще масло не менял, либо залил какую то несовместимую дешевку…

был Форд Фокус 2 2008 года 1.6 с АКПП в комплектации ГИА Испанской сборки. Все было хорошо, по началу нарадоваться не мог. Комплектация просто шикарная… есть всё! Но как и у многих ближе к 100 тыс. пробега стуканул движок! Застучала юбка поршня! Приговор почти всех автосервисов – замена движка, так как данные движки не ремонтируются и ремкомплектов на них нет. Стоял выбор либо делать, либо продавать… Отдавать 40-60 тыс., за контрактный движок, что то никак не хотелось и я сдал свою ласточку перекупам, со слезами на глазах. Вот такая вот печальная история о надежности ФФ.

Читать еще:  Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки

На моем Ford Focus II 2008г. 1,8 дв. 125л.с (пробег 96 тыс.) не работает вентилятор кондиционера. Предохранители в исправном состоянии. Подскажите, в чем может быть причина.

привет народ. у меня на скорости от 80 и до 100 км вибрация, почему не подскажите?

Ремонт двигателя Форд Фокус 2

Все большее число владельцев ристайлинговых Фокусов испытывают дискомфорт и опасение по поводу «дизельного» звука под капотом своих авто. Автомобилисты тщетно пытаются найти причину, потратив время и деньги, возвращаются к полной замене шорт-блока. Об этих слабых местах Форд Фокус 2 мы поговорим в этой статье.

Вышедшие на рынок в 2008 форды в целом получили одобрение отечественной автолюбительской братии, благодаря невысокой цене в 300-400 тысяч и приятной наружности. Благодаря оптимальному сочетанию цены и качества, этот автомобиль приглянулся многим автовладельцам. Он, кроме того, достаточно удобен и послушен в маневрировании. С виду Фокус действительно хорош и в своем гольф-классе держит уверенную середину по продажам. А вот внутри порой случаются проблемы, влекущие головную боль и последующий дорогостоящий ремонт Форд для их владельцев.

Автомастерская «Северо-Запад» работает по направлению ремонт форд Екатеринбург, уже много лет. Нам бы хотелось поделиться с Вами нашим опытом и рассказать о тех заботах, которые могут ожидать владельцев Форд Фокус 2 и о причинах возникновения раздражающего звука.

Основные недостатки автомобиля, на которые жалуются клиенты нашей компании, — это слабая теплоизоляция и связанный с этим дискомфорт в зимнее время. Печка в фокусах действительно слабовата. У этих автомобилей достаточно «шумный» салон, особенно в передней его части, что связано с недостаточной акустической герметичностью колесных арок, к этому достаточно сложно привыкнуть. Еще из основных недостатков — слабые амортизаторы, их приходится менять где-то на рубеже 50-ти тысячного пробега. Многие качества автомобиля, как достаточно просторный салон, экономичный двигатель с довольно быстрым запуском, расширенный зимний пакет с обогревом сидений, лобового стекла и зеркал, наоборот, можно отнести к преимуществам.

Мы часто слышали от своих клиентов вот такие истории: «…заводишь на холодную и начинается стук, как будто клапана стучат, после прогрева пропадает», или: «…брал подержанным, хозяин видимо масло редко менял, и через пару недель под капотом появился постоянный звук такой металлический», а то и вовсе кивают на качество топлива: «…заправлял 92-м, как советовали официалы, но после 5000 пробега что-то застучало под капотом, начал лить 95-й, но уже не помогло…». Со стуком многие борются, проходя многодневные этапы диагностики и ремонта, другие просто не обращают внимания и продолжают эксплуатировать свои автомобили, запасая заранее деньги на ремонт.

Действительно, стук в пальце поршня 3 и 4 цилиндра в Фокус 2 — проблема известная и распространённая. В серии двигателей с объемом 1,6 есть проблема, вполне возможно, что это проявление допускаемого автовладельцами перегрева двигателя. Машина очень маневренная, и многие любят полихачить, разогнав ее до 200 км/ч. В конечном итоге, рано или поздно случится клин толкателей клапанов, произойдет деформация пальца и поршня, образуются задиры, и если ничего не предпринять, то двигатель лопнет на ходу. В итоге в лучшем случае вы остановитесь возле гаража, не успев набрать обороты и развить скорость, иначе….

Ремонт Форд Фокус 2 обойдется в среднем в 50-60 тысяч, а замена всего шорт-блока в 70-80, то есть практически в треть цены нового автомобиля. Причем мы не советуем проводить ремонт двигателя Форд в гаражных «автосервисах», где, скорее всего, с вас безответственно снимут круглую сумму, а качество предоставляемой вам услуги будет минимальное. Ремонт Форд Фокус 1,6 необходимо производить только у специалистов, которые знают этот автомобиль и занимаются специализированным ремонтом именно этой марки.

Именно по этому, автомастерская «Северо-Запад» предлагает свои услуги по устранению любых проблем связанных с ремонтом двигателей Форд.

Стук в двигателе, что делать и как определить причину?

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Читать еще:  Газ 3110 как снять печку

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.

Автомобили Форд (Ford)

Диагностика — стук в двигательном отсеке

Если двигатель холодный, то стук в двигательном отсеке необязательно должен быть причиной для беспокойства. Напротив, при прогретом двигателе стук и шумы при вращении почти всегда свидетельствуют о серьёзном повреждении. Наиболее часто встречаются повреждения шатунных подшипников. Коренные подшипники коленвала — в вашем Focus их пять — ломаются реже. Повреждение подшипника всегда влечёт за собой обширную ревизию двигателя. При большом везении и хорошем слухе вы распознаете повреждения подшипников на начальной стадии. Если это так, то достаточно только поменять вкладыши подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного подшипника — хотя обычно специалист будет вам советовать провести более обширный ремонт (шлифовку коленвала, нитрирование, установку новых подшипников) или приобрести секцию двигателя.

Так вы распознаете повреждение подшипника

  • Разгоните двигатель на месте до средних оборотов и сбросьте газ. Если по мере снижения оборотов появляется лёгкий стук («тук-тук-тук») и вы замечаете похожий шум также при плавном ускорении, то сразу проверьте двигатель в специализированной мастерской. Шумы типичны для повреждения шатунного подшипника.
  • Проигнорированное начальное лёгкое постукивание «тук-тук-тук» уже через несколько километров превратится в жёсткий стук: повреждение подшипника ухудшилось, вкладыш уже сработался и с большой вероятностью привёл к повреждению коленвала. О недорогом ремонте уже можно не думать. Предстоит приобретение двигателя по обмену или секции двигателя.
  • Равномерный, возрастающий синхронно с числом оборотов двигателя перекатывающийся шум в шатунно-кривошипном механизме чаще всего указывает на повреждение коренного подшипника. Сразу выключите двигатель и проведите диагностику повреждения в мастерской. Если вы ждали слишком долго, то блок двигателя станет непригодным в качестве узла по обмену. Это излишне заставит взлететь стоимость ремонта, так как ваш продавец скалькулирует непригодный блок как новую деталь.

Технический словарь: Зубчатый ремень и распределительный вал

Клапанный механизм двигателей Zetec и Endura-Turbodisel приводится зубчатым ремнём. Он вращается на шкивах за пределами картера. Зубчатые ремни не подлежат техническому обслуживанию, они сделаны из синтетического материала с вкладышами из стальной проволоки и натягиваются гидравлическим устройством натяжения. Ford рекомендует замену ремня максимум после 150 000 км пробега. Так как замена может исказить фазы газораспределения двигателя, то лучше поручить эту работу продавцу Ford. При случае он сразу также проверит натяжное устройство и, если нужно, заменит его.

Гидравлическое устройство натяжения зубчатого ремня в двигателях Ford OHC/DOHC служит дольше зубчатого ремня. Тем не менее вы должны проверить устройство не позже, чем через 150 000 км пробега и заменить при лёгких следах потения на корпусе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector