Стук при трогании ваз 2110
Слушаем машину: какие звуки говорят о неисправности
Сегодня попросила специалиста СТО Василия Шевчика рассказать о том, при каких необычных звуках автомобилисту нужно насторожиться и запланировать визит на СТО в ближайшее время, а когда необходимо ехать срочно, чтобы не сломаться посреди дороги.
Эти знания полезны не только автовладельцам-новичкам, но и тем, кто собирается купить б/у машину и не знает, по каким внешним признакам можно отфильтровать «кляч».
Шум от КПП
Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать.
Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.
А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника. Заменить его нужно в течение 2-3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно. Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания. Ездить можно, но в течение полугода нужно заехать на СТО.
О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно — одна поломка тянет за собой другую.
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи. Часто они суммируются, например, неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля приходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.
Передняя подвеска: проблемы
Если неисправны ШРУСы, то при поворотах отчетливо слышны щелчки. Особенно если покрутить рулем из стороны в сторону на холостых оборотах. Нужна срочная замена.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2-3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум — из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто (вы будете все равно это скоро делать при замене летней резины на зимнюю) и резко крутаните рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, который катится по листу металла, подшипник нужно заменить. Теперь левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если оно даже слегка «болтается», нужно обратиться на СТО, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы.
Шаровые опоры. Они в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей СТО, иначе авто встанет посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.
Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары (червяк-ролик возникает) и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулировкой и смазкой рулевого вала.
А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Эти детали нужно срочно менять.
Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками», но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла. Покачайте автомобиль и послушайте, нет ли стуков. Износ втулок и подушек вы сможет определить сразу — кузов будет продолжать раскачиваться даже после того, как вы прекратили воздействие. Ездить на таких амортизаторах опасно, при резком нажатии на тормоза остановочный путь возрастет вдвое.
В амортизаторе может течь масло, что видно невооруженным глазом (на корпусе будут видны подтеки и налипшая грязь). Такой амортизатор нужно заменить.
Тормоза. Колодки иногда посвистывают при воздействии на педаль, вплоть до того, что раздается скрежет. Если они новые, то, скорее всего, они просто не притерлись, и звук пропадет сам по себе через 1-2 тыс. км. Но существует вероятность того, что они просто бракованные (кривые). Поэтому если звук через некоторое время не исчез, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки нужно заменить. На дорогих в обслуживании машинах они стоят дорого (дороже $100), поэтому существует и второй способ — снимают тормозной диск и протачивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга (стоит такая процедура около 150-200 грн).
Пружины. Неприятный звук трущихся между собой металлических частей автомобиля также нередко издают пружины. Причина кроется в неверной установке — нужно обратиться к тем, кто их ставил, — для устранения проблемы.
Неисправности в моторном отсеке
Ремень генератора. Неполадка выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы он прекратился, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.
Помпа. Неисправна в том случае, если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист. В этом случае ее нужно заменить.
Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания). Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин либо в камере сгорания образовалось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому лучше сразу ехать к электрику.
ГРМ. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает стрекочуще-хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа. Правда, если установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя). Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель «попал» не меньше, чем на $1000 капремонта.
Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности издают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленвала. Еще более резкий звук издают шатунные подшипники.
Если неисправна лишь одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршни издают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышный с равномерными интервалами — скорее всего, сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышен износ клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причина в том, что зазоры клапанов увеличены.
Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн, а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.
Щелчки в подвеске при торможении на ВАЗ 2114
9 октября 2010, 18:16 #1
Трогаешься на 1 скорости и тормозишь не очень резко — спереди снизу «чик-чик!», особенно заметно когда трогаешья задних ходом и по тормозам — опять «чик-чик». Щелкает не всегда и только когда тормозишь на маленькой скорости, звук сильнее если тормозишь на заднем ходе!
Пробег машины 1100 км, еще обкатку не прошла. Подвеска ВАЗ 2170, 14 радиус.
Может ли это незатянутая гайка ступичного подшипника. У кого было что похожее отзовитесь!
Renault Megane Экстрим
9 октября 2010, 18:37 #2
Доедь до гарантийки и расскажи им про чик-чик. Ступичная гайка вряд-ли. На оке у меня били стуки при торможении, почему-то постукивали суппорты тормозных механизмов, но что там конкретно чикчикает? — лучше обратиться в гарантийку.
Лада 2114 21144-26
ВАЗ 21093
24 декабря 2010, 19:56 #3
Андрюха, это не подвеска. Супорта это. В личку. Напишу. Напиши, не пропало это дело?
20 мая 2011, 07:16 #4
У меня похожая ситуация, после 5 тыс. пробега с правой стороны появился непонятный звонкий одиночный стук «дын» при начале движения вперед-назад с вывернутыми колесами. Звук такой как будто зуб на шестеренке срывает или проскакивает. При движении на поворотах и трогании с места прямо никакого стука нет. обратился по гарантии в тюмени там сказали будем искать. перебрали всю правую сторону колеса, меняли одну запчасть на новую собирали обратно, ставили и проверяли, так проверили рулевые наконечники, подшипник ступицы, гранаты, опору, но стук всеравно остался. в итоге поменяли поворотный кулак — СТУК ПРОПАЛ до недавнего времени. сейчас пробег 20 тыс и аналогичная ситуация. обратился снова по гарантии в новосибирске там и вовсе сказали что таких машин много и мы не знаем что это такое. Ктото посоветовал саленблоки посмотреть, дак вот в выходные займусь.
21 мая 2011, 16:24 #5
Evg_1, 20 мая 2011, 07:16
У меня похожая ситуация, после 5 тыс. пробега с правой стороны появился непонятный звонкий одиночный стук «дын» при начале движения вперед-назад с вывернутыми колесами. Звук такой как будто зуб на шестеренке срывает или проскакивает. При движении на поворотах и трогании с места прямо никакого стука нет. обратился по гарантии в тюмени там сказали будем искать. перебрали всю правую сторону колеса, меняли одну запчасть на новую собирали обратно, ставили и проверяли, так проверили рулевые наконечники, подшипник ступицы, гранаты, опору, но стук всеравно остался. в итоге поменяли поворотный кулак — СТУК ПРОПАЛ до недавнего времени. сейчас пробег 20 тыс и аналогичная ситуация. обратился снова по гарантии в новосибирске там и вовсе сказали что таких машин много и мы не знаем что это такое. Ктото посоветовал саленблоки посмотреть, дак вот в выходные займусь.
Вот не помню точно. Короче у меня шланг тормозной в заделке побежал. (09) Накапал куда-то на саленблок, видимо на сопряжение рычагов. Так я по этому «дынканью» и услышал, что с машиной что-то не то. Трогаешься «дыньк», тормозишь «дыньк». Пока мокрая подвеска была, звук был. Потом высохла, все исчезло.
25 июня 2011, 00:35 #6
На ВАЗ-099 была аналогичная с автором ситуация. Покупал её б/у, наездил 200.000 км, продал. Стук был в правой стороне. При торможении вперёд — не всегда заметен. При торможении назад — ярко выражен. В процессе эксплуатации несколько раз перебирал подвеску, заменил почти все детали. Суппорт не менял. Стук остался. Не уменьшался и не прогрессировал. Склоняюсь к мнению, что звук идёт от суппорта.
27 февраля 2013, 10:16 #7
Подскажите, пожалуйста, мне с такой проблемой. Машина 2110, 2003 г. . Внизу, в районе передних колес слышны щелчки однократные при торможении, при трогании, при наезде на кочку на меленькой скорости, при поворотах. Шрус же хрустит вроде постоянно и только на поворотах. А здесь именно щелчок, иногда даже по ногам отдает. Источник, по моим ощущениям, где-то примерно в районе правого колеса внизу, иногда, кажется, посередине. Совсем редко слева. Наконечники менял неделю назад, шаровую правую менял 2 дня назад (не помогло), шрус правый наружный менял неделю назад. Но и до шруса были слышны щелчки. Сейчас с каждым днем все сильнее. На кочку сегодня правым колесом наехал прям сильно щелкнуло что-то. Куда копать, куда смотреть?
19 сентября 2014, 18:19 #8
проблема такова. я имею ВАЗ 2110 ночью влетел в яму правой стороной проехав ещё 20 км заметил что в впереди что то щелкает при резком торможении щелчек металлический как будто трещена на сто не чего не нашли ходовая вся в норме трещен не где нет была одна на лонжероне я ещё заварил. помелял опору стойки. если есть варианты помогите. колодки и диски тормозные новые , направляющие болты супортов тоже новые
пос. Разведчик Кемеровская обл
19 сентября 2014, 18:23 #9
sadam87, 19 сентября 2014, 18:19, #8
проблема такова. я имею ВАЗ 2110 ночью влетел в яму правой стороной проехав ещё 20 км заметил что в впереди что то щелкает при резком торможении щелчек металлический как будто трещена на сто не чего не нашли ходовая вся в норме трещен не где нет была одна на лонжероне я ещё заварил. помелял опору стойки. если есть варианты помогите. колодки и диски тормозные новые , направляющие болты супортов тоже новые
не поднимай машину, когда ищешь
19 сентября 2014, 18:43 #11
да я и не поднимал)))
20 сентября 2014, 07:27 #12
xxx093, 24 декабря 2010, 19:56, #3
Андрюха, это не подвеска. Супорта это. В личку. Напишу. Напиши, не пропало это дело?
Тож думаю суппорт не затянут Или колодки в скобе не плотно стоят
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
21 сентября 2014, 09:37 #13
val 295, 20 сентября 2014, 07:27, #12
Тож думаю суппорт не затянут Или колодки в скобе не плотно стоят
Проверь нижнюю шаровую опору и затяжку гаек сайлентблоков.
пос. Разведчик Кемеровская обл
21 сентября 2014, 13:55 #14
val 295, 20 сентября 2014, 07:27, #12
Тож думаю суппорт не затянут Или колодки в скобе не плотно стоят
24 декабря 2010 год
При трогании с места слышен стук спереди ваз 2110
Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы
Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.
Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.
Крепления и болты – смотрим на многие моменты регулярно
Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:
- генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
- стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
- сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
- защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
- аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
- крепление колес – это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.
Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.
Коробка передач – механика и автомат
Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:
- демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
- определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
- найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
- установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
- протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
- провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.
Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта – все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.
Шрусы и прочие элементы ходовой части
Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:
- выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой – не должно быть никаких люфтов;
- сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
- интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
- при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
- при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.
Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.
Нестандартные случаи стуков при трогании с места
Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:
- сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
- затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
- определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
- исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
- при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
- зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.
Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.
Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:
Подводим итоги
Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.
Если подобным образом решить проблему не удастся, следует найти иные выходы. К примеру, вы можете поехать на СТО и дать задачу специалистам найти неполадку и устранить ее наиболее оптимальным способом. Такие особенности позволят вам без особых затрат времени исправить стук и забыть о его существовании. Сталкивались ли вы с такой неприятной ситуацией, как постоянный стук при трогании автомобиля в подкапотном прсотранстве?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Типичные неисправности модели «Лада Приора»
История «Лады Приоры» начинается в 2007 году. Это яркий пример серьезного рестайлинга ВАЗ-2110: конструкторы внесли примерно 1000 изменений, разработали свыше 2000 деталей. По факту это новая модель, в которой устранено много неполадок своего предшественника.
Выпуск модели ВАЗ-2170 начали в кузове седан. Но уже в 2008 году стартовало производство ВАЗ-2172 хэтчбек и еще через год ВАЗ-2171 универсал.
Характерные неисправности
«Lada Priora» имеет те же недостатки что и все ВАЗы: недочеты в конструкции, низкое качество сборки и т.п. Рассмотрим слабые места «Лады Приоры».
- Низкое качество лакокрасочного покрытия и плохая коррозийная стойкость. Если вспомнить десятое семейство, то там отлично гнили задние арки, и тут история повторяется.
- Трудности с электроусилителем руля – туго поворачивается, со временем чувствуются толчки и дерганья. Причиной может быть не только недостаток конструкции, но и окислившиеся контакты или сломанный датчик скорости.
- Неплотно закрывающийся и протекающий багажник. Под фарами может собираться вода.
- Ненадежная штатная сигнализация.
- Заводские тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, а также скрипят при торможении.
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
- Если слышен стук справа, то возможно открутился бачок гидроусилителя руля и он стучит по кузову.
Зная некоторые моменты, можно заранее подготовиться или предотвратить те или иные проблемы с машиной.
Теперь разберем некоторые неисправности двигателя и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы | Промойте и продуйте топливные баки и топливопроводы |
Неисправен топливный насос: засорен топливный фильтр | Замените насос или фильтр |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор топлива |
Неисправна система зажигания | Проверьте систему зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Проверьте гидротолкатели, неисправные замените |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте, отремонтируйте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие | Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров при невозможности устранения |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук поршней (приглушенный, не звонкий стук лучше слышно при низкой нагрузке) | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте или замените радиатор |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Замените водяной насос |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Ослабление натяжения или износ ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Не параллельны оси верхней и нижней головки шатуна | Замените шатун |
Неправильно установлен поршень | Установите поршень правильно |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленвала | |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Поломка демпфера крутильных колебаний в ступице шкива коленвала | Замените шкив |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленвала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Чрезмерное натяжение ремня привода генератора или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Попадание воздуха в гидротолкатели в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе | Удалите воздух из гидротолкателей |
Загрязнение полостей гидротолкателей в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра | Промойте гидротолкатели, замените масло и фильтр |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Износ рабочих поверхностей гидротолкателей в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой | Замените гидротолкатели |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распредвал |
Стук на холодном двигателе, слышимый в течение 2-3 мин. после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Ослабление крепления шкива | Подтяните крепление коленвала |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленвала | Снимите и отбалансируйте коленвал |
Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Ослаблено крепление шкива коленвала | Подтяните крепление |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой | |
Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим ок-тановым числом |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны или направляющие втулки |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры, замените поршни и кольца |
Автозапчасти для автомобиля «Лада Приора» Вы найдете на нашем сайте по номеру, артикулу или названию детали.
как бы удары сзади при переключении передач
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Водитель без стажа

- Наверх
- Жалоба
#2 ajm

- Наверх
- Жалоба
#3 Shostak

- Откуда: Киев
- Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
- Наверх
- Жалоба
#4 Stalker-3

- Наверх
- Жалоба
#5 VIT717372

похоже втулки тяг раздолбаны) или крепления тяг, или кузов в том месте, где тяги крепятся
надо попросить, чтобы при трогании с места кто-то за длинными тягами понаблюдал, потом для проверки на яму
или поставь машину на передачу, и с ямы за мост поталкай её вперед-назад, дотрагиваясь другой рукой в местах крепления штанг к мосту и к кузову, если есть люфты и стуки — почувствуешь сразу
- Наверх
- Жалоба
#6 sav

- Наверх
- Жалоба
#7 alex_lys

- Наверх
- Жалоба
#8 ajm

при трогании с места и при переключении передач на низких скоростях сзади (предположительно мост) возникает глухой как бы удар!
- Наверх
- Жалоба
#9 Oleg Inside

Сообщение изменено: Oleg Inside, 15 Август 2011 — 18:40.
- Наверх
- Жалоба
#10 feb73

- Наверх
- Жалоба
#11 Oleg Inside

- Наверх
- Жалоба
#12 feb73

- Наверх
- Жалоба
#13 Oleg Inside

Сообщение изменено: Oleg Inside, 15 Август 2011 — 19:39.
- Наверх
- Жалоба
#14 feb73

- Наверх
- Жалоба
#15 Oleg Inside

- Наверх
- Жалоба
#16 Водитель без стажа

Спасибо за советы
с тягами вроде всё было в норме
а вот когда переключаешся (выжимаеш сцепление) с 1-й на 2-ю , со 2-й на 3-ю . и при трогании с места ощущается глухой удар «ДЫН» не крестовина она звонко бренчит
и ещё когда накатом едеш и заводиш со скорости тоже ощущается удар
вобщем на днях заеду на яму буду всё проверять
- Наверх
- Жалоба
#17 Shostak

- Откуда: Киев
- Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
когда накатом едеш и заводиш со скорости тоже ощущается удар
- Наверх
- Жалоба
#18 Водитель без стажа

- Наверх
- Жалоба
#19 Oleg Inside

очень похоже на версию: матыляется глушитель
- Наверх
- Жалоба
#20 ajm

с тягами вроде всё было в норме
- Наверх
- Жалоба
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Далее




Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
Подшипники ступицы SS20 для автомобилей ВАЗ
Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2101-2107
- ВАЗ 2108-2110
- LADA Kalina, Kalina II
- LADA Granta
- LADA Priora
- ВАЗ 2121, 2131
- ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva)
- Datsun on-Do/mi-DO
Преимущества подшипников ступицы SS20
- высокий ресурс и надежность подшипника;
- бесшумность работы;
- долгий срок эксплуатации;
- обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
- качественная высокотемпературная смазка;
- роликовые подшипники комплектуются смазкой, шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
- низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
- комплексная защита от подделки;
- полный комплект для монтажа.
Гарантия
- Описание
- Купить
Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.
То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.
Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.
Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:
- Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
- Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.
Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:
- точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
- применения стали высокого качества;
- достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
- использования высокотехнологичного оборудования.
Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.
При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.
Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.
Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.
Подшипники передней ступицы для ВАЗ 2101-07 и 2121, 2123 поставляются в составе ремонтных комплектов. В ремкомплекте передней ступицы SS20 имеются все необходимые для замены шайбы, сальники, кольца, гайки, подшипники и специальная высокотемпературная комплексная литиевая смазка для подшипников.
Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.
Обращаем ваше внимание на процесс регулировки зазора в подшипниках ступицы. От правильности и качества выполнения данной операции во многом зависит долговечность узла, поэтому, мы предлагаем вам пошаговую инструкцию (входит в комплект поставки), которая позволит отрегулировать зазор в узле ступичного подшипника, как при первичной установке, так и при дальнейшем плановом техническом обслуживании.
Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ
В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.
Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.