Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стреляет в глушитель ваз 2114

Двигатель стреляет в глушитель (хлопки). Почему? Разберем инжектор и карбюратор

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • В чем кроется причина выстрелов в глушитель?
  • Проблемы с тепловым зазором
  • Запоздание зажигания
  • Нарушение фаз ГРМ
  • Хлопки в инжекторе

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Небольшое но полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(14 голосов, средний: 4,07 из 5)

Хлопки в глушителе

Содержание статьи:

Проблема «выстрелов» в глушителе часто встречается в автомобилях, работающих на карбюраторных двигателях и связана с неполадками силового агрегата. Решение может быть разным — от небольшого ремонта до замены глушителя.

Основные причины появления проблемы

Хлопки в глушителе могут возникать по следующим причинам:

  • Взрыв горючей смеси, которая не успела сгореть во время осуществления рабочего цикла. Таких хлопки могут иметь место в системах и с карбюратором, и с инжектором.
  • Несовпадение фаз газораспределения.
  • Загрязнение воздушного фильтра машины.
  • Сбой размера теплового зазора на клапане ГБЦ (если проблема появляется при высоких или низких оборотах).
  • Позднее зажигание также распространенная причина, почему стреляет в глушитель. При этом неизбежно выбрасывание некоторого количества горючего в коллектор.
  • Слишком слабая искра. Это может быть связано с проблемами со свечами, тумблерами, контактными группами, проводных контактов.
  • Растягивание ремня ГРМ. В этом случае выстрелы слышатся только при прогретой системе, а не сразу при нажатии на газ.
  • Хлопки в инжекторе могут быть связаны с недостаточной надежностью контактов датчиков.

Если хлопает глушитель, пользоваться автомобилем нежелательно. Максимум — доехать до автосервиса. Длительное игнорирование прострелов приведет к серьезным поломкам двигателя.

Есть и еще одна возможная причина того, почему стреляет глушитель — это использование некачественного топлива с низким октановым числом. В этом случае достаточно перейти на более дорогой бензин.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком много бензина, то часть смеси топлива и воздуха попадает в выпускной коллектор и двигатель выстреливает в выхлопную трубу. Обычно такую неполадку диагностируют по выраженному запаху бензина в салоне и под капотом, а также по черным закопченным электродам свечей. При этом из выхлопной трубы выходит черный дым, нередко с примесями сажи.

Первое, что следует сделать — проверить воздушный фильтр. Когда он сильно забит, то мотор втягивает топлива больше, чем нужно. Также может быть, что потеряна герметичность игольчатого клапана внутри поплавковой камеры или прорвалась мембрана насоса.

При чрезмерной подаче бензина обороты на холостых плавают или увеличиваются до 2-2,5 тысяч в минуту. При сбросе газа в процессе езды также возникает проблема выстрелов, если включена скорость.

Хлопки в глушителе при нажатии на газ

Если машина не заводится, а в глушителе отчетливо слышны выстрелы, это практически гарант того, что устройство находится в состоянии, близком к взрыву. Следует немедленно перестать пытаться завести авто и принять следующие меры:

  • Осмотреть свечи. Если электроды загрязнены, то заменить их.
  • Подтянуть или заменить ремень ГРМ, если в этом есть необходимость.
  • Проверить работоспособность датчика положения коленвала.
  • Изменить давление внутри топливной магистрали. Заменить насос, если показатель ниже 3.
  • Проверить уровень компрессии в двигателе. Залегания колец могут быть одной из причин прострелов. Чтобы решить проблему, можно попробовать слить масло и залить в цилиндры керосин. Затем выкрутить свечи, покрутить стартер. Дать время автомобилю постоять, после чего слить керосин и влить новое масло. Попробовать завести двигатель.
  • Попробовать запуск с отключенным датчиком ДТОЖ. Это внесет ясность в определение причины.
Читать еще:  Не работает ручник ваз 2110

Когда стреляют инжектор и дизель

В старых силовых дизельных устройства была возможность вручную механически регулировать момент впрыска солярки. Если настройка была проведена неправильно, то топливо слишком сильно сжималось, из мотора выходил дым белого цвета. Сегодня такая ситуация — редкость, поскольку всё находится под управлением электроники, в том числе на ВАЗ и Газель.

Но есть другие причины, вызывающие стрельбу в системах современного типа:

  • Сломан лямбда-зонд, датчики ДАД, ДМРВ, либо неверно установлено положение дроссельной заслонки.
  • Неисправен высоковольный блок зажигания.
  • Ошибки управляющего контроллера.
  • Рабочая поверхность датчика расположения коленвала чрезмерно загрязнена металлической стружкой.

Если предполагается, что дело в ошибках контроллера, то можно попробовать сделать сброс настроек, отключив аккумулятор на пятнадцать минут. Даже если способ помог, рекомендуется все-таки проверить авто в сервисе во избежание повторений ситуации.

Если при сбросе газа силовой агрегат часто выстреливает, то есть вероятность проблем с газовым оборудованием авто. Система подает сжиженный пропан в цилиндры под управлением отдельного электронного блока; в процессе участвуют редуктор и клапаны наряду с баллоном. Если возникли какие-либо поломки в системе, то газ будет переливаться, в результате образуются хлопки. Нет нужды объяснять, зачем идти в этом случае в сервис — самостоятельный ремонт невозможен.

Хлопки у автомобилей на газу

Проблема встречается и у машин с ГБО, использующих сжиженный газ в роли горючего. Причем по статистике, такая ситуация широко распространена.

Хлопки появляются как в глушителях (и в целом в выхлопной системе), так и во впускном коллекторе. Две основных причины неполадки:

  • Недостаточная или нестабильная подача газа. Такое случается, если неправильно настроен редуктор либо засорился фильтр. Иногда виновник — ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), присутствующий в инжекторных авто.
  • Неверно выставленный угол зажигания. При раннем зажигании будет стрелять фильтр или коллектор, при позднем глушитель.

Видео о последствии хлопка в глушителе:

Каким бы автомобилем вы ни пользовались — карбюраторным, инжекторным, ГБО — всегда следите за основными настройками всех система. Не пренебрегайте регулярным техосмотром авто и всегда обращайте внимание на первые признаки неполадок. Наша компания поможет как с профилактическими мерами, так и с ремонтом или заменой глушителя.

Хлопки в глушителе — как выйти из-под обстрела?

Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора. Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.

Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.

Алгоритм устранения неполадки прост:

  • Разбираем воздушный фильтр и меняем фильтрующий элемент;
  • проверяем регулировки подачи топлива на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.

Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.

При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.

Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.

Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.


Почему стреляет в глушитель на ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Ивашин Виктор.
Суть вопроса: Стреляет в глушитель, что делать?

Здравствуйте! У меня начал стрелять глушитель. Независимо от того, холодный двигатель или горячий при наборе оборотов и последующим сбросом происходит хлопок. Делал проверку, но ничего не могу найти. Помогите, пожалуйста, решить этот вопрос.

Почему стреляет в глушитель?

Когда из глушителя начинает в прямом смысле доносится звуки хлопков и «стрельбы», это однозначно означает наличие неполадок в двигателе. Такое поведение чаще всего сопровождается пониженной динамикой и вялым разгоном, нестабильной работой на холостых оборотах, а также повышенным расходом топлива.

И лишь своевременное решение причины возникновения подобной неисправности избавит вас от дорогостоящего ремонта. Ниже мы расскажем вам, в чём кроется такая причина и как её можно быстро решить.

Причины «стрельбы» в глушитель

Главной и основной причиной такой неприятной ситуации является, как правило, не сгоревшее во время своего рабочего цикла топливо. Топливо, попадая в выпускную систему под воздействием высоких температур, просто взрывается.

Несмотря на всю элементарность подобной причины, которые могут возникнуть на автомобилях, работающих как на газу, так и бензине – слишком богатая смесь. А вот почему она появляется — это вопрос!

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Для идеальной работы двигателя, ему необходима полноценная рабочая смесь бензина и воздуха, которые распределяются в строго определённых дозах в зависимости от оборотов двигателя.

Остатки топлива стреляют в резонаторе из-за высокой температуры. На фото новый резонатор, так как старый взорвался из-за «стрельбы» и потребовалась его замена.

Если по какой-либо причине количество бензина превышает количество воздуха , то оно просто-напросто не сгорает, и не догоревшее топливо, сквозь выпускной клапан выходит прямо в выпускной коллектор, резонатор и глушитель – догорая там, где температура выше. Привести это может как минимум к разрыву резонатора и иным плачевным состоянием глушителя.

Визуальный осмотр воздушного заборника к воздушному фильтру (автомобиль редакции)

Живёте в пыльных районах — это воздушный фильтр чудит ! Осмотрите воздушный фильтр, так как из-за этого забитого грязью и маслом элемента, возможна недостаточная подача воздуха в систему. Если подобная операция не принесла должных результатов, необходимо к этой проблеме подходить серьёзнее и продолжить проверку дальше.

Слишком богатая смесь

Эта проблема на бортовом компьютере (при наличии – прим.) обозначается как Р0172 и подразумевает под собой явную неисправность какого-то датчика, либо системы датчиков и требует обязательного обнаружения. Независимо от того, по какой причине возникла эта ошибка, поведение автомобиля может быть разным, в одних оно сопровождается лишь повышенным расходом топлива, а в других двигатель может просто захлёбываться на холостых оборотах.

Читать еще:  Как поменять передний подшипник на ваз 2109

Условия для возникновения ошибки

Сигнализатор возникновения подобной ошибки исчезнет лишь тогда, когда пройдут три диагностических цикла.

При этом должны быть заведомо исправны ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха – прим.), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки – прим.).

Причины возникновения ошибки

Исходя из того, что мы уже поняли, обогащение смеси возникает из-за неполного сгорания топлива, от чрезмерной или недостаточной подачи воздуха.

    Когда оно не сгорает, это говорит о недостаточно хорошей работе свечей зажигания или индивидуальных катушек зажигания .

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Обратите внимание, что избыток топлива достаточно редкое явление, но обратить внимание на него всё-таки стоит, а вот недостаток топлива для двигателя ВАЗ-2112 встречается достаточно часто.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой возникшую неисправность проверка производится в таком порядке:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. Свечи и высоковольтные провода зажигания – износ, повреждение. В данном случае потребуется замена свечей и проводов.
  2. Индивидуальные катушки зажигания – потеря контактов, выход из строя внутренних деталей.
  3. Воздушный фильтр, его засоренность, либо подсос воздуха.
  4. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, повреждения датчика, потеря контакта.
  5. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  6. Клапана адсорбера (при наличии – прим.), его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  7. Давление в топливной рампе. Завышенное давление может быть вызвано: неисправным регулятором давления, поврежденной системой впрыска топлива.

Устранение причин

Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.

Другие причины «стрельбы» глушителя

Кроме вышеназванной основной причины, гораздо реже, но всё же могут встретиться следующие:

  1. Бывает встречаются хлопки в глушителе сразу после прогрева двигателя . Это возникает из-за отсутствия или недостаточного теплового зазора клапанов.
  2. Позднее зажигание — так же может быть причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение топливовоздушной смеси не происходит совсем или происходит, но с небольшим опозданием. Поршень уже движется вниз вместе с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит его детонирование.

Выводы

Если после выполнения всех работ, вы так и не нашли причину неисправности, вам следует посетить станцию технического обслуживания, для консультации и осмотра автомобиля специалистами. Оставив без внимания эту проблему, можно только повредить двигатель и ремонтировать придётся уже всю поршневую группу и остальные элементы.

Двигатель стреляет в глушитель

Существует большое количество симптомов, которые указывают на неисправность двигателя внутреннего сгорания автомобиля, и наиболее «ярким» из них можно назвать «стрельбу» в глушитель. Если вы слышите, что мотор начал стрелять в выхлопную систему автомобиля, это явно указывает на неисправность силовой установки. Возникать такая проблема может, как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. В рамках данной статьи рассмотрим, почему стреляет двигатель в глушитель, и на какие системы следует обратить внимание в первую очередь при возникновении такой проблемы.

Почему двигатель стреляет в глушитель

Перед тем как переходить к списку неисправностей, которые могут приводить к рассматриваемой проблеме, нужно разобраться с тем, отчего вообще возникает звук выстрела – хлопок. Чаще всего причиной этого выступает горючая смесь, которая не успела полностью взорваться и сгореть во время прохождения рабочего цикла, и она взрывается внутри выпускного механизма, где поддерживается высокая температура. Вследствие взрыва горючего слышится хлопок.

Важно: стрелять в глушитель может любой двигатель, как бензиновый, так и дизельный, при этом не имеет значения и его конструкция.

При малейшем понимании принципа работы двигателя, первое подозрение при выстрелах в глушитель падает на проблемы с фазами газораспределения. Но далеко не всегда истинная причина кроется в этом.

Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель

Несмотря на то, что автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом на дорогах становится все меньше, они все равно остаются, а значит, следует рассмотреть основные причины, почему такие ДВС могут стрелять в глушитель.

Обратите внимание: чаще рассматриваемая проблема встречается именно на карбюраторных двигателях, а не на инжекторных моторах.

Проблемы в тепловом зазоре

Первое, что стоит сделать при появлении хлопков в глушителе, это продиагностировать, при каких нагрузках они слышны. Если стреляет двигатель в глушитель, как на высоких, так и на низких оборотах, скорее всего причиной является неправильный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров.

Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда.

Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.

Если неисправность связана именно с неправильным тепловым зазором, для ее устранения достаточно будет настроить положения клапанов.

Запоздание зажигания

Еще одна проблема, которая может привести к стрельбе в глушителе, это неисправное зажигание. Если проблемы в тепловом зазоре не наблюдаются, следует убедиться, что правильно выставлен угол опережения зажигания.

Если угол запаздывает, искра, которая отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, будет подаваться слишком поздно, когда уже открывается впускной клапан. Соответственно, часть готовой смеси направится напрямую в коллектор.

Важно: также опасность неправильно выставленного угла опережения зажигания в том, что может произойти прогорание клапана, равно как и прогорание выхлопной трубы. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с «лечением» двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе.

Имеется и другая проблема в зажигании, которая может приводить к хлопкам в глушителе даже при правильно выставленном зажигании – это слабая искра. Чаще всего слабая искра связана с неисправностью свечей, поэтому первым делом следует их проверить и убедиться в их исправности. Также слабая искра может возникать по причине проблем в контактных проводах или тумблере.

Неправильные фазы ГРМ

Третьей довольно распространенной причиной возникновения хлопков в глушителе является сбой фаз газораспределительного механизма. Как и в случае с неправильно выставленным зажиганием, остатки топливовоздушной смеси будут догорать внутри выхлопной трубы, что и приведет к хлопкам. Связано это с тем, что впускной клапан открывается раньше, чем горючее догорит.

Обратите внимание: если в двигателе используется ременной привод, растяжение ремня ГРМ может стать причиной подобной проблемы, при этом сами фазы сбиты не будут.

Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а «на холодную» такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ.

Почему стреляет инжекторный двигатель в глушитель

Значительно реже, чем на карбюраторных, но все-таки и на инжекторных моторах может возникать такая проблема. Как и в случае с карбюраторным мотором, первым делом следует проверять зазор, настройку фаз и зажигание.

Однако имеет инжекторный двигатель некоторые особенности, на которые также обязательно нужно обратить внимание. В частности, стрелять инжекторный мотор в глушитель может по причине ненадежных контактов датчиков. В такой ситуации электронный блок управления будет получать неверные данные и, соответственно, неправильно распоряжаться топливовоздушной смесью. Определить данную проблему поможет компьютерная диагностика автомобиля.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель

Поскольку сразу без диагностики определить причину из-за которой стреляет двигатель в глушитель невозможно, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Управлять таким автомобилем можно, но ресурс выхлопной системы и двигателя в результате таких поездок рискует серьезно сократиться.

Похожие записи

Как проверить и заменить подушки двигателя

Как поменять воздушный фильтр

Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики
    • Датчик давления масла
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Приборы
    • Рулевое управление
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
    • Автоматическая
    • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
    • Стоп-сигналы
    • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
    • Индикаторы
  • Расходные материалы
    • Антифриз
    • Бензин
    • Другие
    • Моторное масло
    • Незамерзайка
    • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
    • Бензобак
    • Выхлопная система
    • Кузов
    • Салон
    • Электроника
  • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Другое
    • Кузов
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Системы комфорта
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы

#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных

Почему стреляет в глушитель: проблемы и их решение

  1. Стреляет из-за воздушного фильтра
  2. Проверка карбюратора и решение проблемы
  3. Позднее зажигание. Проверка и устранение проблемы
  4. Неправильный тепловой зазор
  5. Нарушения в работе фаз ГРМ: определение
  6. Если автомобиль инжекторного типа

Возникающие хлопки в выхлопной системе – это признак поломки двигателя машины. В случае с карбюраторными автомобилями поломка встречается чаще. Связана она с неправильно выставленным зажиганием либо огрехами в работе газораспределительного механизма. В этой статье мы разберем, почему стреляет в глушитель.

Стреляет из-за воздушного фильтра

Грязный воздушный фильтр не обеспечивает достаточный приток воздуха

Для нормальной работы двигателя без сбоев на заданных оборотах нужна смесь топлива и воздуха в определенных пропорциях. Если количество топлива будет выше объема получаемого воздуха, то появляется проблема, связанная с нехваткой воздуха. Топливо не выгорает полностью, бензин просачивается в коллектор, оттуда в выхлопную трубу, и происходит хлопок. Привести это может к повреждению резонатора и шоковому состоянию водителя. Качество поступающей смеси проверить несложно. Нужно добавить больше воздуха во впускной коллектор. Для этого снимаем воздушный фильтр и даем двигателю поработать. Если проблема ушла, всему виной забитый грязью воздушный фильтр.

Видео: замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Если ничего не изменилось, переходим к следующему разделу статьи.

Проверка карбюратора и решение проблемы

Проверьте поплавок карбюратора, он может потерять герметичность

Для начала проверьте уровень топлива в камере размещения поплавка. Для разных автомобилей он индивидуален. Но при снятой крышке карбюратора он должен быть расположен заподлицо с уровнем крышки. Если положение поплавка несколько завышено, нужно отрегулировать уровень.

Видео: регулировка поплавка в карбюраторе ОЗОН

;

Кроме того, следует проверить поплавок на наличие повреждений. В случае нарушения целостности, в него попадает бензин, из-за чего он не может работать должным образом.

Переходим к проверке жиклеров. Если топливный жиклер настроен так, что воздушный не дает нужной порции воздуха, хлопки будут происходить во время перехода с холостых оборотов или при резком увеличении скорости. Следует вывернуть воздушный жиклер и продуть его сжатым воздухом либо прочистить канал холостого хода в карбюраторе. При торможении скоростью при спуске в этом случае будут издаваться те же звуки.

Видео: регулировка карбюратора Солекс

Позднее зажигание. Проверка и устранение проблемы

Это стробоскоп, применяемый для установки угла опережения зажигания

Немаловажную роль играет настройка зажигания. Основа проблемы все та же: неполностью прогоревшее топливо. Нужно правильно выставить угол опережения зажигания, так как при отклонении в ту или иную сторону нарушается весь цикл работы двигателя. Если зажигание довольно позднее, выстрелы в глушитель практически неизбежны. У этого есть простое объяснение. Искра, которая зажигает топливо, подается с запозданием, в тот момент, когда выпускной клапан уже практически открылся. Вследствие этого, какая-то часть топлива просачивается в выпускной коллектор. От этого может пострадать как глушитель, так и прогореть впускной клапан. Не сразу конечно, но если игнорировать хлопки, прогар неизбежен.

Видео: установка зажигания с помощью стробоскопа

Даже при правильно выставленном зажигании искра может быть слабой для того, чтобы топливо вспыхнуло. Следует перевести свой взгляд в сторону контактов на высоковольтных проводах. Не помешает заглянуть и под крышку трамблера. Проверить и при необходимости зачистить контакты.

Главную роль исполняют и сами свечи. Если свеча уже выработала свой ресурс, она не может дать нормальную искру. Делаем вывод: необходима замена свечей. Если же свечи новые, стоит проверить маркировку калильного числа. Возможно, они не подходят для данного двигателя.

Видео: калильное число свечей зажигания

Неправильный тепловой зазор

Схема регулировки теплового зазора

Разберемся, какое значение имеет тепловой зазор. Автомобильный двигатель состоит из разных материалов. При нагревании каждый элемент расширяется в соответствии с собственным температурным коэффициентом. При сборке агрегата детали подбираются таким образом, чтобы между ними был зазор, по мере нагревания этот коэффициент нивелируется, и двигатель в прогретом состоянии работает идеально. Этот зазор и называют «тепловым».

Увеличенный зазор между толкателями клапанов и кулачками распредвала приводит к шумности мотора. Из-за недостаточного открытия клапанов мощность двигателя существенно снизится.

А вот уменьшенный зазор вызывает те самые хлопки в глушителе. Не до конца закрытый клапан будет пропускать в выпускной коллектор топливо. Регулировка клапанов поможет устранить проблему. Стоит заметить, что регулировку необходимо проводить на холодном двигателе.

О регулировке клапанов подробнее читайте здесь.

Нарушения в работе фаз ГРМ: определение

Причиной неисправности может быть изношенный ремень ГРМ

Одной из главных проблем можно назвать даже малейшее нарушение в работе фаз газораспределительного механизма. В камере сгорания топлива случается то же, что и при неправильно отрегулированном зажигании. Выпускной клапан уже открыт, а топливо в камере еще не догорело. В результате этого бензин уходит догорать в трубу глушителя.

Просто так фаза выйти из строя не может. Этому способствует наличие сопутствующих причин. К признакам неисправности газораспределительного механизма можно отнести металлические стуки, не характерные для работы двигателя на невысоких оборотах. Понижается компрессия в блоке цилиндров. Причиной для появления дополнительных шумов и хлопков в глушителе может являться изнашивание цепи либо ремня (инструкция по замене ремня здесь), который вращает распредвал. Возможен износ на зубчатом шкиве.

При наличии этих симптомов нужно обратить внимание и на сами клапана. При заправке некачественным бензином клапана покрываются сильным нагаром. Это препятствует нормальной работе всего механизма. Зависание клапанных пружин приводит к перегреву мотора.

Следует тщательно проверить клапана на наличие механических повреждений. Если имеются видимые шероховатости или изгибы тарелки клапана, их нужно притереть. При значительных царапинах потребуется шлифовка или замена на новые детали.

Для очистки нагара можно использовать шабер, предварительно замочив клапана в керосине.

Если автомобиль инжекторного типа

При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики

Не обошла стороной эта проблема и инжектор. В данном случае чаще всего неполадки заключаются в отказе датчиков, ведь именно они играют главную роль на таких автомобилях. В первую очередь необходимо проверить датчик забора воздуха. Следующим этапом проверки будет датчик положения коленвала. При смещении ремня на один зуб произойдет сбой всей системы газораспределения. Самостоятельно вряд ли получится провести качественную проверку всей электронной цепи. Необходимо добраться до квалифицированного центра по компьютерной диагностике. Грамотный специалист быстро обнаружит слабое звено. Останется только приобрести и поменять поломанную деталь, и машина снова заработает как часы, радуя своего владельца.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector