Снятие двигателя ваз 2109
Снятие двигателя ваз 2109
Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ
- Главная
- Продукция
- Снять/установить КПП
- О компании
- Контакты
- Доставка и Оплата
- Войти
- ПРОДУКЦИЯ
- КПП ВАЗ
- Запчасти к КПП
- Сопутствующие товары
- Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020
Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083
- Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018
Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.
ул. Рассветная 17/2
Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.
Заказать обратный звонок
Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!
- Главная >
- Как снять-установить КПП >
- Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Работа производим на автомобильном подъемнике.
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем брызговик двигателя.
Отсоединяем от коробки передач тягу привода, трос сцепления. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и снимаем стартер.
Отсоединяем разъем проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем «массовый» провод от силового агрегата.
Отсоединяем трос привода спидометра. (Если на автомобили установлен двигатель ВАЗ-2111, то необходимо снять датчик скорости).
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и отсоединяем шаровые опоры от поворотных кулаков.
Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес.
Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир другого привода. Отводим в сторону валы приводов колес.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…
Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую и заднюю опоры силового агрегата.
Ключом «на 19» отворачиваем три болта…..
… и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Примечание: При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем ход педали сцепления.
Ваз 2109 — как снять двигатель
Причин по которым у вас может возникнуть необходимость в снятие двигателя на автомобиле ваз 2109 не так уж и много и в большинстве случаев первостепенная — это конечно полный капитальный ремонт силового агрегата. Ремонтные работы проводим на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Готовим необходимый инструмент, как правило это стандартный набор водителя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач, то есть опускать его будем вниз. Последовательность выполнения демонтажных работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь обесточим наш авто, отсоединив аккумуляторную батарею.
- Далее сливаем масло с картера двигателя.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Отсоединяем систему выпуска отработавших газов, а именно сняв полностью защиту картера двигателя, снимаем приемную трубу.
- Далее снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора, после чего от карбюратора отсоединяем все шланги, питающие провода датчиков, тяги привода заслонками. То же касается и вакуумных шлангов тормозов.
- Продолжаем отсоединять все навесные элементы, теперь нам необходимо открутить гайку крепления провода массы, который одет на шпильку, расположенную на картере сцепления.
- Далее отсоединяем патрубки системы охлаждения включая термостат.
- От распределителя зажигания отсоедините центральный высоковольтный провод, после чего разожмите фиксатор колодки с питающими проводами и вытащите колодку.
- Отсоедините от бензонасоса шланг подачи топлива, ослабив затяжку хомута его крепления.
- Снимаем с рычага сцепления тросик его привода, отвернув регулирующие гайки.
- От стартера отсоединяем питающие провода — один силовой кабель от аккумуляторной батареи, идущий на втягивающее реле и колодку с проводами.
- Идентичным образом поступаем и с генератором.
- Обесточиваем датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла, отсоединив питающие провода.
- Теперь отсоединяем два патрубка радиатора отопления салона. Ослабляем хомуты их крепления и снимаем.
Следующий этап ремонтных работ проводится под автомобилем. Тут нам необходимо:
- Отвернуть гайки крепления тяги привода от наконечника шарнира переключения передач. Тут же отсоединяем тягу привода спидометром и датчик включения заднего хода, а именно отсоединив питающие провода.
- Отсоединяем левую и правую растяжки. Предварительно ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, соответственно на обеих. И отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову. Не снимая их полностью, просто отводим в сторону, чтобы они не мешали работать.
- Отсоединяем рулевые тяги. Для этого снимаем шплинт, откручиваем гайку и специальным съемником выпрессовываем палец из поворотного рычага.
- Аналогично поступаем и с шаровой опорой, которую так же отсоединяем от рычага. Далее, используя монтировку, выдвигаем внутренний хвостовик привода переднего колеса и отводим его в сторону. На место хвостовика устанавливаем технологическую заглушку например от старой гранаты.
- Теперь можно приступать к снятию двигателя. Прежде всего силовой агрегат необходимо зафиксировать, для этого подвязываем его за рымы прочной веревкой и веревку фиксируем на жесткой опоре или на лебедке.
- После чего отворачиваем гайки крепления двигателя к опорам.
- Теперь, когда нам ничего не мешает, медленно опускаем силовой агрегат на землю.
Как проводится замена двигателя автомобиля
Иногда у автовладельцев появляется желание или потребность поменять двигатель автомобиля на другой. Такие изменения требуют согласования с соответствующими органами, но в некоторых случаях можно обойтись и без бумажной волокиты.
Услуги Бош Авто Сервис
- ТО
- Обслуживание электронных систем
- Обслуживание климатических систем
- Обслуживание двигателей
- Замена масла и фильтра
- Диагностика двигателя
- Обслуживание дизельных двигателей
- Обслуживание электромобилей и гибридных автомобилей
- Замена двигателя
- Капремонт
- Ремонт дизельных двигателей
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра салона
- Обслуживание тормозной системы
- Обслуживание шин
- Замена и Ремонт автостекол
- Проверка освещения
- Механические работы
- Ремонт систем рулевого управления
Какой бывает замена двигателя автомобиля
Подобное переоборудование авто проводят, когда необходимо заменить не подлежащий ремонту и когда есть желание поставить более мощный мотор. При ремонте владельцы машин стараются поставить аналогичную модель. Если найти не удается, берут агрегат с таким же объемом и одинаковой мощностью. Если же основная цель — увеличение мощности, то ставят совершенно иную модель этого узла автомобиля. В каждом из этих случаев по-разному решаются вопросы с надзорными органами.
Замена двигателя во время ремонта, когда ставится аналогичная модель, не меняет характеристик автомобиля, указанных в техническом паспорте. Поэтому и регистрировать эти изменения в МРЭО нет необходимости. Но будьте уверены в «чистоте» самой детали, особенно если вам предложили ее купить и установить по крайне низкой цене. Вероятно, что деталь взята с угнанного или незаконно ввезенного авто. Ездить с ней вы сможете, но в случае переоформления автомобиля сотрудник МРЭО проводит проверку серийного номера двигателя. Если он окажется снятым с угнанной машины, деталь конфискуют, а вас будут ждать долгие разбирательства с надзорными органами.
Полная замена ради увеличения мощности машины влечет за собой изменения ее технических характеристик: рабочего объема, веса, типа двигателя. В этом случае процедуру согласовывают с ГП «ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ» или НИЦ БДД МВД Украины. Исключение составляют случаи, когда такие изменения предусмотрены производителем и не влияют на общие технические характеристики машины. Иначе придется пройти длительную процедуру согласования изменений. Новый двигатель можно ставят только на зарегистрированную машину. Если она была снята с учета, то и регистрировать эти изменения нет смысла.
Замена двигателя в Украине: как и где проводится
Чтобы заменить двигатель, сначала выбирают подходящую деталь. Она должна соответствовать старой по всем параметрам, особенно ― объему. Если совпадает по всем характеристикам, но не подходит по крепежу, говорят о различном поколении деталей. Подбирайте на замену того же поколения, иначе, кроме несовпадения крепежа, возникнут сложности с подключением приборов.
Обращайте внимание на цену. За новый обычно просят половину стоимости автомобиля, а б/у стоит примерно 30% от нее. При покупке в интернете или на авторынке возникает риск купить нерабочую деталь, ведь проверить её работу можно, только установив. Разумнее обратиться в автосервис, где вам подберут подходящий агрегат, установят, предоставят гарантию на работу и саму деталь.
Если вы решили установить его самостоятельно, вам понадобится помощь и дополнительные инструменты, расходные материалы: прокладки для выхлопной системы, фильтры, масло. Также потребуется лебедка и широкий набор отверток, ключей.
Перед установкой снимают капот машины, чтобы его не повредить, затем отсоединяют от двигателя клеммы аккумулятора, коммутатор и другие провода. Желательно перед этой процедурой сделать фото, чтобы потом знать, как подсоединять провода обратно.
С двигателя сливают охлаждающую жидкость и масло. Делать это на современных агрегатах сложно без дополнительной аппаратуры и нужных навыков. На современных автомобилях устанавливают много электроники, которую необходимо знать, как подключать и отключать. Ошибка обойдется владельцу в блокировку системы или её полный выход из строя.
После слива жидкостей отсоединяют КПП, передаточный механизм и выхлопную систему. Только после этого можно снимать двигатель. Есть два способа:
1. Поднять его лебедкой и откатить автомобиль.
2. Установить автомобиль на подъемник, опустить агрегат на поднос, а саму машину поднять.
Перед установкой двигателя заменяют его подушки. Установка нового агрегата проходит в обратном порядке, руководствуйтесь фотоснимками или видео, на котором записан процесс съема старого узла. После подсоединения электроники заливаем новые жидкости, руководствуясь рекомендациями, указанными в сервисной книжке авто. Последний этап — проверка работы двигателя. Проверьте, все ли болты надежно закручены, правильно ли подсоединена электроника, не протекают ли жидкости.
Процесс установки нового сложен, требует специальных навыков и знаний. Любая ошибка может стоить нового двигателя. Передайте решение этого вопроса специалистам СТО «Бош Авто Сервис», которые подберут подходящую и надежную деталь на замену, установят двигатель и помогут с оформлением документации. Не рискуйте и выбирайте проверенный сервис.
Высококачественный сервис для Вашего автомобиля
Бош Авто Сервис – эксперт Вашего автомобиля. Если Вы ищете высококачественный сервис для Вашего автомобиля, то Вы на верном пути. Независимо от того, что Вам необходимо: консультации специалиста, выполнение ремонтных работ или техническое обслуживание автомобиля, мы предлагаем Вам полный спектр услуг в сочетании с уникальным опытом компании Bosch, ведущего мирового поставщика автомобильных коплектующих практически для всех моделей автомобиля.
СТО Бош Авто Сервис оснащены самым современным диагностическим оборудованием для быстрого и точного поиска и устранения неисправностей. Именно поэтому в Бош Авто Сервис Ваш автомобиль в надежных руках.
Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП (Видео)
Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.
Движок девятки
Причины
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.
Причина
Особенности
При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора
Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов
Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства
Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.
Без снятия КПП
Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:
- Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
- Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
- Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
- Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
- Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
- Затем снимается опора двигателя;
- Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
- Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.
На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.
КПП от девятки
Демонтаж с КПП
Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.
- Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
- Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
- Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
- Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
- Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
- Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
- Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
- Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
- От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
- Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
- Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
- Таким же образом проведите отключение генератора.
- Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
- Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
- Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
- Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
- Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
- Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
- Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
- С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
- Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
- Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.
Процесс извлечения через верх
- Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
- Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
- Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
- Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
- Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.
Самодельная опора для демонтажа
Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.
Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.
Как происходит снятие двигателя ВАЗ 2109?
Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.
Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.
Подготовительный этап
Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:
Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:
Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.
В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.
В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.
При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.
Требующие повышенной осторожности действия
Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.
Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.
Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.
Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.
В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.
Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.
Подготовка к обратному процессу
Завершается процесс фиксацией двигателя ВАЗ при помощи ремня ГРМ. Не лишним будет воспользоваться 1-2 кирпичами, которые помогут избежать падения двигателя. Убедившись, что массивный агрегат зафиксирован в пространстве, происходит ослабление подушки и непосредственное снятие двигателя. Зафиксировав рукой ремень, нужно не спеша извлечь трубу.
Если к этому моменту двигатель не сошел сам, то рекомендуется воспользоваться монтировкой. После этого агрегат переносится на место временного хранения для последующей с ним работы. Необходимо запомнить — устанавливайте все в строго обратном порядке. Если некоторые элементы исчерпали срок эксплуатации, то лучше заблаговременно произвести замену.
Процесс снятия «сердца» автомобиля — сложный и многоступенчатый. Аккуратность и точность действий — залог успешного ремонта своими силами. После снятия рекомендуется провести обязательный осмотр всех узлов двигателя.
Как снять двигатель ВАЗ-2108
Многие задаются вопросом, как снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его отремонтировать. Для тех, кто многое делает своими руками, объясню, на примере с фото как можно снять двигатель не снимая коробки передач с инжекторной ВАЗ-21099. В любой инструкции по ремонту и снятию двигателя с ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. описывается способ снятия двигателя вместе с коробкой передач, но это долго и очень тяжело особенно если нет подъемника и все приходится снимать руками. Я объясню как один человек может снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. и сильно не напригаясь.
Начинаем снимать двигатель не снимая коробки передач, для начала поднимите домкратом передние колеса и подложите под них по кирпичу, или просто наедете на кирпичи и зафиксируйте машину ручником или подложите под задние колеса что-нибудь чтобы машина не покатилась. Так как сейчас лето и жарко буду снимать двигатель в саду под тенью дерева. После того как машина установлена передними колесами на кирпичи приступаем к снятию двигателя, сначала слейте масло с двигателя, и снимите воздушный фильтр, но будьте внимательны к фильтру подходят провода аккуратно отсоединяйте их, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.
Причина снятия двигателя с ВАЗ-21099, застучал шатун.
Фото. Двигатель ВАЗ-21099
Не буду описывать в какой последовательности снимать какой провод или шланг, раз решились на снятие двигателя значит с головой дружите и можете сами разобраться в мелочах, но основную работу по снятию двигателя объясню.
Фото. Модуль зажигания
Откручивайте модуль зажигания на фото он обозначен стрелкой и убирайте его в сторону чтобы не мешал, откручивайте пробку на блоке и сливайте жидкость.
Фото. Отсоединенные шланги от головки
Отсоединяйте все штекера проводов от головки, и откручивайте шланги, открутите трос газа, старайтесь запомнить где что стоит или записывайте. Но что хорошо, что все штекера разные и перепутать их невозможно.
Фото. Откручиваем шланги бензопровода
Когда будите откручивать шланги бензопровода, то обязательно пользуйтесь двумя ключами на 17мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните какая шланга где стоит, их путать нельзя.
Фото. Откручиваем шкив рапредвала
После того как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте те трубки которые непосредственно стоят на головке он не мешают и снимутся вместе с головкой. Откручивайте глушитель и шкив распредвала.
Фото. Откручиваю болты головки
Осталось снять головку, ее можно снять вместе с распревалом, но так как мне попались болты звездочки а головка не проходит и мешает распредвал пришлось открутить и его, но если болты шестигранные то снимаю вместе с распредвалом.
Как снять головку с ВАЗ 2109. Видео
Фото. Передний шкив коленвала
Открутите передний шкив коленвала, его удобно откручивать накидным ключом или головкой, а чтобы он не крутился включите пятую или четвертую скорость и попросите помощника нажать на тормоза, коленвал заблокируется и легко открутите болт шкива.
Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Видео
Фото. Головка снята с двигателя
Дальше откручивайте патрубок, верхние болты генератора и болты коробки передач (три болта и одна гайка), на фото они обозначены стрелками.
Фото. Двигатель, вид с низу
Открутите провода от генератора и само крепление генератора на фото оно обозначено стрелкой, и снимайте генератор.
Открутите краб, он показан на фото, я его почти открутил остался один болт, и ослабьте задний болт тяги.
Фото. Открученный краб
Открученный краб отведите в сторону как показано на фото.
Фото. Зафиксированный двигатель
Далее зафиксируйте двигатель как показано на фото, можно воспользоваться ремнем ГРМ и чтобы не покарябать машину под кирпич подложите тряпку, как показано на фото. Ослабьте подушку двигателя и открутите подушку от самого двигателя, возьмитесь за ремень и вытащите трубу что фиксировала двигатель, опустите двигатель.
Фото. Опущенный двигатель
После того как опустили двигатель, он 50/50 сходит с коробки сам, но если не сошел, подденьте монтировкой и он сойдет.
Фото. Снятый двигатель
На фото видите полностью снятый двигатель, остается положить его набок и вытянуть, также чтобы двигатель легче было вытягивать можно под него заранее подложить потную тряпку или брезент и на нем вытянуть двигатель. Этим способом можно и поставить двигатель но в обратной последовательности, я так и делаю. Но при установки двигателя большой ремень или веревку пропускаю под двигатель и с низу натягиваю на коробку с помощником.
Снять двигатель ВАЗ 2108 через верх
Также этот двигатель можно снять и через верх вместе с головкой или без головки, но для этого нужно еще открутить и помпу. Двигатель тяните вперед и верх, он легко сойдет с коробки скоростей, и снимется через верх. Ставить в обратном порядке.
Фото. Двигатель ВАЗ 2108 с помпой, ниже без помпы.
Снимая двигатель через верх, не надо под колеса подкладывать кирпичи и откручивать краб.