Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слабая зарядка на ваз 2107

Переодически не заряжается аккумулятор на ВАЗ 2107

10 июня 2013, 21:35 #26

Когда меняю этот самый датчик «Шоколадку» надо на нём щётки мазать литолом или ещё чем. Спасибо.

18 октября 2013, 21:21 #27

Здраствуйте скажыте пожалуйста что смашыной у меня ваз 2105 при включеном ближнем свете на скорости 100 км/ч пропадает зарядка, збрасываю на 80км/ч зарядка появляетса, свет выключаю зарядка есть постоянно. Что ето. Помогите пожалуйста.

18 октября 2013, 21:40 #28

Здраствуйте скажыте пожалуйста что смашыной у меня ваз 2105 при включеном ближнем свете на скорости 100 км/ч пропадает зарядка, збрасываю на 80км/ч зарядка появляетса, свет выключаю зарядка есть постоянно. Что ето. Помогите пожалуйста.

18 октября 2013, 22:15 #29 + 1

Ремень генератора хорошо натянут?

Лада Веста
МТЗ-1221

18 октября 2013, 22:19 #30

это ограничитель скорости.

18 октября 2013, 22:45 #31

Сибун, 18 октября 2013, 22:15, #29

Ремень генератора хорошо натянут?

ремень натянут,такого раньше небыло.

Лада Веста
МТЗ-1221

18 октября 2013, 22:58 #32

думаю что плохой контакт или даже выскочил штекер сзади генератора.. отдельный проводок, не помню уже на что он идет. проверь!

18 октября 2013, 23:03 #33

Flying, 18 октября 2013, 22:58, #32

думаю что плохой контакт или даже выскочил штекер сзади генератора.. отдельный проводок, не помню уже на что он идет. проверь!

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

20 октября 2013, 09:34 #34

sokur05, 18 октября 2013, 23:03, #33

На классике в районе аккумулятора есть колодка соединения провода возбуждения, может в ней плохой контакт, а сзади генератора провод контроля работы генератора.

22 ноября 2014, 18:27 #35

Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

23 ноября 2014, 15:06 #36

aleks3158, 22 ноября 2014, 18:27, #35

Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.

Каким прибором мерил напряжение? Может прибор врёт? Измерь напряжение на генераторе непосредственно, а потом на аккумуляторе (разницы практически быть не должно).

23 ноября 2014, 15:16 #37 + 1

aleks3158, 22 ноября 2014, 18:27, #35

Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.

Обороты прибавь,на малых ни один генератор не вытянет нагрузку- чудес не бывает.

18 декабря 2014, 22:37 #39

Добрый день! У меня похожая проблема, как написано на сайте ЭкспертаВаз.ру, но я так и не понял, где искать этот штырь колодки, который крепится к щитку приборов? Ткните пальцем, пожалуйста.

«Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем. Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется.

Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.»

И про штекер 61, если можно, расскажите.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

19 декабря 2014, 14:11 #40

«Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем».

Плохой контакт в щётках гены (масло,тосол,пыль), реле-регулятор, межвитковое в статоре, пробит диодный мост, слабый контакт на клемме (+)гены.

19 декабря 2014, 16:17 #41

RW4HJD, 19 декабря 2014, 14:11, #40

«Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем».

Плохой контакт в щётках гены (масло,тосол,пыль), реле-регулятор, межвитковое в статоре, пробит диодный мост, слабый контакт на клемме (+)гены.

Спасибо за подсказку. Сегодня добрался до + гены и штекера 61. Почистил контакты, штуцер вообще заменил, так как он болтался и ржавый весь был. Поставил новый. Завел мотор. Амперметр сперва дернулся на зарядку и снова опустился на «красное».

Подозрение мое падает на диодный мост, т.к. машина эта у меня недавно, а вот в запчастях недавно-умершего хозяина я увидел новый диодный мост. Очевидно он тоже имел на него подозрение. Но хочу попробовать почистить щетки.

Я правильно вычитал в тырнете, гену придется всё-таки снимать?

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

20 декабря 2014, 11:25 #42

Гену конечно лучше снять и всё проверить. Штекер 61 на зарядку не влияет, только на контроль. Проверь сопротивление обмотки якоря, должно составлять 5-10 Ом. Проверь реле-регулятор, частая причина в нём.

14 января 2015, 16:07 #43

14 января 2015, 16:22 #44

ПО ВОПРОСУ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ. Почистил все контакты, проверил диоды, зачистил кольца, заменил щетки, смазал подшипники — ситуация сохранилась(зарядки нет). Измерил напряжение на разных режимах с выхода реле-регулятора: 7 В на холостых, далее растет до полного на средних. Сделал вывод: зависание щеток из-за биений на изношенных подшипниках(энергия биений пропорциональна квадрату скорости). Заменил подшипники: теперь все ОК. Напряжение с выхода реле-регулятора 7 В на холостых и далее уменьшается примерно до 2-3 В на средних оборотах.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

14 января 2015, 19:02 #45

Цитата: (Измерил напряжение на разных режимах с выхода реле-регулятора: 7В). Интересно, как ты это сделал на работающем двигателе, как подлез к щёткам, научи? Выход с реле-регулятора,-это щётки.

18 июля 2015, 10:40 #46

Помогите разобраться. Чаще на горячую загорается значок акб и авто не хватает мощности, что бы набрать скорости. Проверяли на заряд от генератора, плохо заряжает на холостых, даже при обороте 2-3к. На ходу зарядит и сразу загорается акб. Сейчас поставил заряжаться на кедре, уже сутки почти заряжается. Есть подозрение на шоколадку, ремень и щетки. Мост врят ли, ибо заряд идет, хоть и не большой.

18 июля 2015, 14:14 #47

aleks3158, 22 ноября 2014, 18:27, #35

Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.

Озадачили! Движок с корпусом цепь имеет, иначе стартер крутить не будет. Генератор сидит на движке, по минусу цепь есть. Остается плюс, два или три провода на генераторе. Бортовая сеть работает, соединение через генератор. Если плюс не заходит в генератор, так его меняли на другой. Реле регулятор тоже меняли.

Если ничего не меняется, значит дело в том, что остается. А остаются только цепи по минусу и плюсу. Они у Вас явно есть. Ерунда какая то. Замена не исправного агрегата на такой же остается.

Слабая зарядка на ваз 2107

Непрочитанное сообщение Влад1997 » Сб авг 25, 2018 10:42:23

Re: Ваз 2107

Непрочитанное сообщение bilbo » Сб авг 25, 2018 11:01:36

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб авг 25, 2018 17:44:52

Носки без дырок — считай, в парадном.

Re: Ваз 2107

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб авг 25, 2018 17:49:24

Слабая зарядка с новым генератором 73А на Ваз 2107

Непрочитанное сообщение Влад1997 » Вс сен 02, 2018 11:00:10

Непрочитанное сообщение Влад1997 » Вс сен 02, 2018 16:11:15

Re: Слабая зарядка с новым генератором 73А на Ваз 2107

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс сен 02, 2018 17:58:33

Re: Слабая зарядка с новым генератором 73А на Ваз 2107

Непрочитанное сообщение Влад1997 » Вс сен 02, 2018 19:47:30

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пн сен 03, 2018 11:13:30

Аккумулятор слаб, очень слаб

Непрочитанное сообщение Влад1997 » Ср сен 05, 2018 11:22:15

Re: Слабая зарядка с новым генератором 73А на Ваз 2107

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 05, 2018 15:39:07

Re: Слабая зарядка с новым генератором 73А на Ваз 2107

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 05, 2018 20:44:37

  • Классический автофорум
  • ↳ Полезные доработки классики
  • ↳ Наши классические железные «кони»
  • Общий автофорум
  • ↳ Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Защита авто от угона
  • ↳ Автозвук
  • ↳ Автогаджеты
  • ↳ Автомир
  • ↳ Советы и секреты
  • Другие автомобили семейства ВАЗ и не только.
  • ↳ «Зубилы» от 2108 до 2115
  • ↳ От десятки до приоры ВАЗ-2110 — ВАЗ-2170 и их модификации
  • ↳ Калина и Гранта ВАЗ-1117 ВАЗ-2190 и их модификации
  • ↳ Нива, Нива-Шевроле и прочие 4х4
  • ↳ Инофорум 🙂
  • ↳ Отечественный автопром и другие 😉
  • Классическая автомастерская
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Электрика
  • ↳ Инжектор
  • ↳ Кузов
  • ↳ Опыт ремонта — разное
  • ↳ Тюнинг
  • Частные объявления
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Отдам
  • ↳ Услуги
  • Разное
  • ↳ Номерные информеры
  • ↳ Классиковод за компьютером
  • ↳ Наши хобби
  • ↳ Наш инструмент
  • ↳ Встречи форумчан
  • ↳ Путешествия, поездки, события.
  • ↳ Чат
  • ↳ Курильня/флудильня
  • ↳ Юмор
  • ↳ Землячество
  • ↳ Развлечения (18+)
  • Техотдел
  • ↳ О сайте, форуме и фотогалерее
  • ↳ Наша символика
Читать еще:  Замена пыльника шруса ваз 2109

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+01:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Стрелка вольтметра дергается ваз 2107

Доброго времени суток!

ВАЗ 21043, 1992 г. При работе включателя поворотов стрелка вольтметра дергается влево-вправо. На холостых оборотах стрелка показывает 12В. Как только даю газу или прогреваюсь на подсосе, стрелка резко уходит вправо, а бывает что и ложится вовсю в красную зону с правой стороны. Иногда такое сопровождается с сигнальной лампочкой, что аккумулятор разряжен. Думаю, что вышел из строя регулятор напряжения, но мне подсказали, что причина может быть и в реле заряда АКБ. В чем причина?

  • Малое напряжение с генератора в ВАЗ 2104 – 3 ответа
  • Напряжение бортовой сети поднимается выше 16 вольт на ВАЗ 2104 – 3 ответа
  • При включении поворотников начинает моргать индикатор заряда аккумулятора на ВАЗ 2104 – 3 ответа
  • Как определить поломку генератора на ВАЗ 21043? – 3 ответа
  • Как подключить генератор от копейки на 2104? – 3 ответа

Регулятор напряжения. Судя по году выпуска — Я 112. Гадость редкостная. Выбросить и поставить более современный регулятор.

На холостых оборотах ждать высокого напряжения зарядки не стоит, слишком малое передаточное число, потому отсутствие зарядки на холостых — вполне нормальное явление. Можно ещё натяжение ремня проверить.

Теперь о дёргании стрелки вольтметра при включении поворотов. Реле поворотов и вольтметр подключены от одного провода. А три лампы поворотов — это нагрузка. И следствие — падение напряжения на проводе питания. Потому стрелка и дёргается. Если в это время замерить напряжение на генераторе или аккумуляторе — оно будет стабильно. Так что не стоит беспокоится по этому поводу.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Доброго времени суток автолюбители)Тоже самое,что и у всех стрелка вольтметра начала прыгатьзатем и вовсе показывала разряд,снял генератор-посмотрел, разобрал, заменил, протестировал, выкинул-купил новый). Проблема осталась-стрелка вольтметра дергается при езде, более того раз завел-показывает заряд, два завел- заряд, а на утро завел- разряд или на белом поле) И так через день). Ремень натянут, все соединители на проводке под капотом заменил на новые( а то уже зеленые были),поставил новую акб(старая совсем плоха)-то заряд, то разряд, то на белом поле? Что смотреть дальше? Форум юзал, грешу только на приб. Панель.

Советовали и здесь и на работе-посмотреть-крепеж проводов к вольтметру. Буду пробовать на выходных. Что еще может быть? З. Ы. Генератор проверяли на стенде-заряд дает.

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор

НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА НА ВАЗ 2107

Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Читать еще:  Как заменить опорный подшипник передней стойки

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  1. контрольная лампа 12 В;
  2. мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  3. отвертка с плоским жалом;
  4. фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  5. пассатижи;
  6. нож;
  7. наждачная шкурка.

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Слабая зарядка на ваз 2107

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Читать еще:  Замена передних стоек лада калина

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Пропала зарядка аккумулятора: причины

«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.

Почему садится АКБ: потел ли больной перед смертью?

Почему иная батарея сдает, поработав всего год-другой? На автомобиле она заряжается от генератора — при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но затем на протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле жизни» батарея постоянно недозаряжена, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца — они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом становится все меньше.

Напомним, что полностью разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем она начнет уже разрушаться. Но пустить исправный двигатель в летнее время такая батарея может запросто! Другое дело после ночи на морозе, здесь уж точно ничего не выйдет.

Нередко батареи — лидеры рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это объясняется способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В. В исправном автомобиле такого не встретишь. Например, на нашей «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может уморить любого призера теста! Для новейших батарей, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некоторые (те, что попроще и потяжелее) иной раз служат владельцам долгие годы, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, к слову, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В.

На голодном пайке

Еще недавно зарядку контролировали амперметром, да что толку? Стрелка отклонялась только после пуска двигателя, а потом прочно ложилась на нуль! Позже этот неинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне — норма, в желтой — зарядка слабая, а в красную ни-ни! Позже и вольтметр упразднили, заменив лампочкой с символом аккумулятора. При включении зажигания она загорается, после пуска двигателя гаснет… и все. Толку от нее как контрольного прибора — чуть. Зарядки может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к батарее), а лампочка не загорится и не предупредит! Штатный бортовой компьютер тоже спохватится не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы.

Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41. А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.

Но если уметь «слушать» машину, она зачастую сама все подсказывает. Например, при работающем двигателе свет фар яркий, а при выключенном тусклый. Или при пуске теплого двигателя стартер еле-еле крутит. Мерить нечего — батарея почти разряжена. Тогда первым делом проверим натяжение ремня. Нагрузим его между шкивами силой килограммов десять: если прогнется на 5…10 мм — натяжение в норме. Перетягивать ремень нельзя — худо будет и ремню, и подшипникам.

При повышении нагрузки (например, если резко увеличить обороты двигателя, особенно сразу после пуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. Если свистит и натянутый, то, скорее всего, изношены шкивы. Такие — только менять. Бывает, что ремень замаслен — его тоже лучше заменить.

С приводом все в порядке? Довольно часто напряжение падает в контакте провода «массы». Для проверки отключаем его от двигателя, кузова и батареи, зачищаем контакты и вновь затягиваем. Пускаем двигатель и даем поработать на средних оборотах минут десять, затем измеряем напряжение на клеммах батареи. Эта величина очень важная, для каждой модели автомобиля своя. В руководствах по ремонту и обслуживанию она, как правило, указана.

Следующий опыт: включив фары и отопитель, снова даем мотору поработать минут десять — и проверяем напряжение. Если оно упало в сравнении с первоначальным не более чем на 0,15. 0,25 В, с зарядкой все нормально.

Но что же делать, если батарея все-таки заряжается слабо? Бывает, что она чересчур «продвинутая», с кальцием в пластинах вместо сурьмы, — для ее полноценной зарядки напряжение бортовой сети вашей «двенашки», видно, недостаточное. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Диод, взятый хотя бы из старого генератора, впаяем последовательно с диодами, через которые течет ток питания регулятора напряжения. После переделки аккумулятор будет заряжаться лучше, а свет фар станет ярче.

Удобнее всего контролировать зарядку батареи по прибору. Один из самых простых — миллиамперметр со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс либо в минус. Включенный параллельно проводу генератор-батарея, он будет показывать не только зарядку, но и ненужную разрядку («вампир») после отключения двигателя. А проверять заряженность батареи можно бортовым компьютером «Комфорт-Х15», который рассчитывает параметры по падению напряжения при включенных и выключенных фарах.

Тренируйся, бабка!

Времена, когда батарею берегли как зеницу ока, остались в прошлом. Нынче многие «не парятся», а просто покупают взамен новую. А ведь организовать надлежащий уход за батареей не так уж сложно: раз в полгода обслужить и «потренировать».

Ареометр — для контроля плотности электролита, стеклянная трубка — для определения его уровня в банках, сода — для нейтрализации следов кислоты между выводными штырями батареи и снижения саморазряда. Монеткой удобно вывертывать пробки.

Для этого батарею снимаем, отмываем снаружи автошампунем, протираем насухо, извлекаем пробки. Стеклянной трубкой проверяем уровень электролита (требуемый указан в инструкции) и, если необходимо, доливаем дистиллированную воду. Затем батарею разряжаем лампочкой до напряжения 10,5. 10,2 В и ставим на зарядку постоянным «десятичасовым» током (например, для батареи емкостью 55 А•ч зарядный ток составит 5,5 А). Время от времени посматриваем за электролитом в банках: если в одной он быстро закипел, а остальные не булькают, аккумулятор неисправен.

Если плотность электролита достигла нормы (по инструкции к батарее) и в течение двух часов неизменна, зарядка окончена. Но бывает, что плотность ниже нормы, — тогда цикл разряд-заряд повторяют. «Тренировать» АКБ вручную хлопотно, но есть автоматические зарядные устройства с тренировочным циклом по закону Вудбриджа (заряд — кратковременный разряд).

После зарядки закручиваем пробки, протираем батарею раствором питьевой соды, а клеммы покрываем защитной смазкой. И все! Как видите, не так страшен черт, как рисуют его устоявшиеся байки о загадочности аккумуляторов! А если вас все же угораздило остаться с севшей батареей вдали от дома, или вы не исключаете такую возможность в будущем, освежите в памяти материал на эту тему из ЗР, 2010, № 9. Кстати, полностью заряженная батарея позволяет проехать даже на впрысковом автомобиле не одну сотню километров (ЗР, 2002, № 12).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector