Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят колодки что делать

Что делать, когда тормоза скрипят

Скрип и свист тормозов явление не слишком частое, но очень неприятное, особенно если раздается в плотном транспортном потоке, где на педаль тормоза нажимаешь каждую минуту. Как избавиться от скрипа и найти его причины попробуем разобраться.

Где свистит

Нужно сразу уяснить, что тормоза свистят всегда, просто не всегда этот звук улавливает человеческий слух.

При нажиме на тормозную педаль изменяется давление, и колодки сжимают диск с обеих сторон, тормозя его обращение. С этого момента и до полной остановки дисков колодки вибрируют, а иногда вибрация на ту же частоту, которую воспринимает человеческий слух. Помимо этого неприятный звук усиливается, так как колесная арка является в этом случае усилителем звука.

Почему свистит и как избавиться

Несовместимость материалов. Материалы, из которого созданы фрикционные части тормозных колодок самые разные и чем выше их жесткость, тем больший эффект от торможения. При этом не исключена вибрация, которая издает свист и скрип. Если автопроизводитель использовал мягкий материал, скрипа возможно и не будет, но фрикционы быстро износятся.

Особенности конструкции. Между поршнями и тормозными колодками устанавливаются пластины из металла, устраняющие зазоры и уменьшающие вибрации, что должно снижать свист и скрип тормозов. Если конструкцией авто такие пластины не предусмотрены их можно установить опционально.

Тормозные диски. Неравномерная выработка и кривизна диска одна из самых частых причин скрипящих тормозов. Такая неисправность возникает при попадании разогретых тормозных дисков в воду, при гидроударе, сильном торможении и чрезмерной раскаленности диска. Нужно заметить, что при деформированном диске тормоза всегда будут скрипеть и визжать, пока эта деталь не будет заменена.

Есть еще немало причин возникновения скрипа тормозов, которые возникают в ходе работы автомобиля, к примеру, изношенный подшипник ступицы, старые колодки и прочее.

На что обратить внимание

Как утверждают опытные автомобилисты, передние колодки приходится менять чаще, так как они оснащены дисками, в отличие от задних, на которые устанавливаются тормозные барабаны.

Учитывая особенность конструкции, при резком торможении контуры системы срабатывают единовременно, но основная нагрузка приходится именно на передние тормозные колодки.

Если вовремя отреагировать на скрип тормозов, то устранить его будет просто — достаточно заменить или очистить от пыли тормозные колодки.

Somax › Блог › Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.


Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так и после замены

Эта проблема проявляется практически на всех автомобилях, может быть как со старыми тормозными «накладками», так и только что после замены. Бывает — поставили новые, выехали от сервиса, а через несколько десятков метров раздается такой звук, что просто уши закладывает. Так почему же скрипят в основном передние тормозные колодки, как свежие так и Б/У? Этому есть несколько логичных причин. Как обычно будет подробная статья + видео версия, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Суппорт, направляющие и поршень
  • Тормозной диск
  • Ступичный подшипник
  • Сами тормозные колодки
  • Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой
  • Скрипуны
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

В самом начале скажу, почему же скрип идет от передней тормозной оси. А скажем задняя часть, где также могут быть дисковые тормоза, не подвержены (практически никогда, за исключением редких случаев) какому-либо «писку». ДА все просто, при торможении максимальная нагрузка идет именно на перед, то есть кузов под воздействием силы инерции и тяжести, подается вперед. Именно передние диски берут на себя «основной удар» торможения, задние в этой ситуации в выигрышном положении (поэтому и изнашиваются они медленнее). Думаю это понятно, а сейчас я хочу пробежаться по основным причинам неприятного звука, всего их шесть.

Суппорт, направляющие и поршень

У меня уже есть статья про устройство суппорта, поэтому устройство сейчас подробно разбирать не буду, перейдите и почитайте. Основная проблема кроется в пыльниках основного поршня и направляющих. Если они рвутся то — влага, грязь, соль и песок в зимний период начинает разъедать металлические поверхности.

Это приводит к тому, что и поршень и направляющие банально клинит. Когда вы давите на педаль, суппорт сжимает тормозные колодки, а вот обратно они не разжимаются! Происходит банально разогрев, это и приводит к скрипу.

ЗАПОМНИТЕ! Суппорт и его поршень должны свободно ходить, то есть сдавливаете рукой (имитируете прижатие), отпускаете, он должен отходить. Поршень также должен ходить почти от руки – нажимаете на педаль тормоза, он свободно выходит – отпускаете и должны его легко вдавливать обратно.

Если у вас такого нет, то нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО эти элементы, менять пыльники, смазывать их. Это самая первая причина, по которой колодки будут скрипеть, также намного быстрее будет изнашиваться тормозной диск.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Читать еще:  Замена бензонасоса на ваз 2106

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Ступичный подшипник

Зачастую не придают значения этой поломке. А ведь если он выходит из строя, то есть его разбивает, он начинает разогревать ступицу колеса. Отсюда идет разогрев и диска, и колодок, и всего суппорта в целом. Также при торможении будут различный визг, свист и т.д.

Справедливости ради, стоит сказать, что если подшипник износился, то он сам будет свистеть даже при скорости, а вот когда нажмете на педаль тормоза, то звук только будет усиливаться. Ездить с ним ОЧЕНЬ опасно, его окончательно может заклинить, что приведет к полной остановке колеса, автомобиль занесет. Так что обязательно МЕНЯЕМ.

Сами тормозные колодки

Тут то и кроется большая часть скрипов. Все дело в том, что есть так называемые оригинальные колодки, есть неоригинальные. Как правило, оригиналы производители проверяют по 100 раз, тестируют материалы, делают прорезы и скосы, устанавливают антискрипные пластины и специальные смазки – поэтому зачастую они не издают вообще никаких звуков (не все, но большая часть). НО стоимость зачастую просто зашкаливает, дилеры попросят примерно от 2000 до 4000 рублей за пару.

Не оригиналы можно купить куда дешевле, если посмотреть любой интернет магазин по продаже запчастей то можно и за 500 рублей найти (конечно, многое зависит от класса автомобиля). И вот тут возникает вопрос – а почему так дешево? ДА просто экономят именно на фрикционной составляющей тормозной колодки, то есть на том слое, который изнашивается.

Стоит понимать что фрикционный слой делится на два вида, один мягкий – он быстро изнашивается (хватает максимум на 15 – 20 000 км), от него очень много черного налета, но как правило не вредит тормозному диску и редко вызывает скрипы. Бывает и жесткий фрикционный слой, ходят они значительно дольше (по 30 – 35 000 км), но они быстрее изнашивают диски, а также зачастую бывают причиной «свиста» при торможении.

Поэтому идеальная тормозная накладка не жесткая и не мягкая, то есть она должна сочетать два качества в одной, это сложная задача, над которой бьются многие производители, они держат в тайне свои разработки! Просто так никто их не расскажет.

Вот почему неоригинальные варианты зачастую не обладают качеством оригинальных запчастей. Однако и здесь можно найти неплохих производителей.

Пропилы, скосы и антискрипные пластины – при торможении, как правило колодка не прилегает на 100% к поверхности, ее бока могут немного гулять, даже если поршень суппорта ее плотно прижимает. Здесь может создаваться особый частотный резонанс, а наше ухо слышит его как скрип. Если не лезть в дебри, то нам его нужно просто «погасить» (убрать), делается это различными ухищрениями – например, пропилами в середине колодки, либо скосами по бокам, это меняет частоту резонанса и звуки проходят.

Антискрипные пластины, работают по такому же принципу, задача погасить колебания и резонанс. Однако эффективно они работают только вместе со специальной смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.

Еще свойства таких пластин, это убирание перекосов и отвод тепла. Однако некоторые владельцы заверяют что помогают они 50 на 50. Ели сам фрикционный слой качественный, то вам и накладок никаких может и не понадобиться. А вот если качество среднее, то они (как я считаю обязательны), если низкое – то они не помогут

Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой

Сразу о начальном слое. Бывает, ставите новые колодки, выезжаете из СТО а они через 10 километров начинают скрипеть! Если у вас все в порядке с тормозной системой (не клинит направляющие, не сточены диски и т.д.). Тут есть два варианта – первый, вам поставили очень низкого качества, второй – у почти всех колодок есть начальный слой, он должен немного стереться, после чего никаких звуков уже не будет. Обычно все проходит через 50 – 100 километров пробега, если ничего не поменялось, можно задать вопрос тем кто вам их устанавливал.

Влага, изморозь, грязь – при влажной, холодной или дождливой погоде, на короткое время тормоза также могут издавать скрипы. Это вполне нормально, просто на поверхностях образуются налеты изморози, влаги, грязи. Он достаточно быстро стирается, поэтому уже через 5 – 10 минут все прекратиться.

Скрипуны

Ну и последнее, банально скрипуны. На многих пластинах есть специальные скобы, которые при максимальном износе, дают вам понять — что колодки нужно менять.

Они трутся о металлическую поверхность диска, и издается просто дикий звук! Здесь просто меняем и все.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, статья получилась большая, но подробная. Надеюсь я ответил на ваш вопрос. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Похожие новости

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Электронный ручник. Как им пользоваться? Разберем плюсы и минусы

Скрипят колодки что делать

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Почему скрипят тормоза
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Почему скрипят тормоза

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.
Читать еще:  Дэу матиз замена грм

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки фольксваген т4

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;

  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.
  • Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

    Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

    Скрипят новые тормозные колодки после установки

    Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

    Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector