Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка ваз 2114 стучит

Чем опасен люфт в рулевой рейке

Одной из причин возникновения посторонних шумов или стука в приводе управления автомобилем является образовавшийся люфт в рулевой рейке. Если применить этот термин к рулевому управлению, то он будет означать угол поворота руля, не изменяющий направление движения автомобиля. В узлах рулевой рейки люфт – это технологический зазор, предусмотренный для обеспечения правильного зацепа. Так чем грозит люфт в рулевой рейке и не будет ли хуже, если устранить его?

Признаки и причины возникновения люфта

Чтобы устранить неисправность, ее нужно правильно диагностировать. Появление люфта в механизме управления автомобилем не определяется «на глаз». Но первые признаки заметит только сам водитель авто, а именно:

  • Стук в рулевом приводе при проезде неровностей;
  • Хруст при повороте колес;
  • При отпущенном руле автомобиль не держит заданное направление;
  • Появление вибраций при движении;
  • Щелкает в руле во время смены направления;
  • Произвольные маневры автомобиля, не зависящие от положения руля.

Во время диагностики детально рассматривают весь механизм и выявляют наиболее слабые узлы. Причин возникновения очень много, но сводятся они к одному – это появление неисправности во взаимодействии элементов привода управления, например:

  • Износ зубьев шестерни или зубчатой рейки;
  • Неисправности элементов ходовой — рулевых тяг, наконечников, ступичных подшипников;
  • Сильно протянутая рейка;
  • Несвоевременная замена жидкости в гидравлике;
  • Износ зацепления зубчатой планки и «червяка» и др.

Норма или опасность?

Иногда для диагностики люфта используют специальный прибор – люфтомер. С помощью него можно выявить проблему еще до появления симптомов. Если параметры, показанные на приборе, превышают нормальные, то он подлежит устранению. В правилах дорожного движения приведены нормы люфта для всех типов транспортных средств.

Чаще всего проблема выявляется слишком поздно, а это грозит полной заменой всего механизма. Слишком низкий показатель зазора плохо сказывается на комфорте управления автомобилем. И самая главная опасность – потеря контроля над автомобилем. При сильном зазоре приходится постоянно крутить руль, чтобы направить машину в нужное положение, т.е. «ловить» ее.

Небольшие отклонения от нормы можно регулировать и самостоятельно, но конструктивные особенности некоторых автомобилей предполагают только качественное обслуживание в специализированном автосервисе. Одним из таких сервисов в Москве является компания «Вольтаж-Ремонт реек».

Диагностика и ремонт

Для точного диагностирования понадобятся специальные стенды и опытный мастер. Стоимость ремонта или цена новой детали достаточно высоки, поэтому важно при диагностике важно не спутать банальные проблемы ходовой части авто с неисправностью рулевого механизма. Сколько стоит диагностика и ремонт рулевой рейки, подскажут консультанты нашего автосервиса всего лишь после одного звонка нам.

Рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки, можно сделать прекрасно самому в домашних условиях. Рулевой механизм наших переднеприводных ВАЗов очень надежен и прост в ремонте. Чаще всего начинают ремонт рулевой рейки из-за появившегося стука в рулевом механизме. Обычно когда начинает стучать рулевая рейка, ощущение что стучит шаровой правой стойки, проверяем шаровой, он в порядке, и хозяин автомобиля теряется в догадках что стучит, но стоит подергать рулевые тяги в месте крепления рулевой рейки, как сразу узнаете стук, который не дает покоя. Обычно по ровной дороге рулевая рейка не стучит, но на кочках появляется стук.

Как снять рулевой механизм

Снимать буду рулевой механизм с ВАЗ 2109, но этот способ подойдет к любой ВАЗ от восьмерки и выше.

Фото. Стрелками показаны болты рулевых тяг и гайки крепления рулевого механизма, которые надо открутить.

Фото. Стрелкой показан второй хомут крепления рулевого механизма, который надо открутить.

Фото. Стрелкой показан болт крепления руля к рулевому механизму, его откручивают полностью, только тогда рулевой механизм отсоединится от руля.

Фото. Рулевой механизм откручен, его удобно вытаскивать в сторону аккумулятора, но надо снять аккумулятор, чтобы не мешал.

Предыстория, купил мой сын свою первую девятку с рук. Так как машина не новая а для меня безопасность на первом месте, решил ему помочь и проверить всю ходовую, а двигатель оставить на потом, ведь если отвалится колесо или откажут тормоза беды не избежать, а то что движок уже не свежий это не страшно, на безопасность это не влияет да и починить его можно попозже. Сразу поменяли на новые, шаровые, наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и тормозные манжеты в тормозных цилиндрах. Казалось с ходовой разобрались и все в порядке, но он стал жаловаться что на кочках стучит правый шаровой, думаю, шаровой новый но может бракованный, проверяю отличный и нет ни грамма люфта, может стойка стучит проверяю отличная и стойка и подшипник стойки. Задумался откуда стук, но когда подергал рулевые тяги в районе их крепления к рулевой рейке все встало на свои места и я понял откуда идет стук. Меняю опорную втулку рулевой рейки на новую, а все остальное в рулевом механизме оказалось в отличном состоянии. Стук пропал, но примерно через месяц появился вновь, думаю, весело, значит теперь каждый месяц менять опорную втулку, это мне не очень интересно. Говорю сыну снимай рулевой механизм, а я подумаю как его усовершенствовать, чтобы не было стука. Посмотрел на опорную втулку рейки, а она опять выработалась и появился люфт в рейки, от этого стук. А так как опорная втулка очень короткая, конечно при езде по кочкам, а у нас в России таких дорог очень много естественно втулка не выдерживает и быстро разбивается.

Решил продлить эту втулку на всю длину рулевой рейки, и даже не стал менять изношенную опорную втулку.

Сделал я это так, взял старую пластиковую канистру, вырезал из нее полоски, смазал обильно литолом внутреннею часть корпуса рулевого механизма, и стал заталкивать полоски пластика в корпус под рулевую рейку до упора. Ниже смотрите фото, весь ремонт рулевой рейки на фото.

Фото. Рулевой механизм с вставленными пластиковыми полосками. Полоски надо вставлять, пока они не обожмут плотно рулевую рейку.

Фото. Пластиковые полоски вставлены и они плотно обжали рулевую рейку. Проверьте, как двигается рулевая рейка, рейка должна двигаться не болтаясь.

Фото. Ножом срезаем лишний пластик, как показано на фото.

Фото. Срезаем лишний пластик с торца корпуса рулевого механизма

И еще один важный момент, главное чтобы болты, что закручивают тяги к рулевой рейке не выходили на сквозь из рулевой рейки и не упиралась в пластик, если болты выходят и упираются в пластик, то подложите под них толстые шайбы.

Читать еще:  Замена ступицы ваз 2101

Теперь рулевая рейка не болтается, нет стука, и прекрасно работает рулевой механизм. Так как размер ширины пластика может быть разным я не даю конкретно сколько полосок надо вставить, вставляйте до тех пор пока пластик не обожмет плотно рейку.

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — защитный чехол; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — резинометаллический шарнир; 15 —демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рейки; 17 — рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 —защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 —защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 —вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — плоскость шарового шарнира; D —плоскость опорной поверхности поворотного рычага

Рис. Детали рулевого механизма:

1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба: 12 — пыльник; 13 — рейка; 14 — защитный колпачок; 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 —стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — внутренний наконечник рулевой тяги; 22 — соединительная пластина; 23 — стопорная пластина; 24 — болт крепления тяги к рейке; А и В — метки

Рис. Установка опорной втулки рейки:

А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

Рис. Разрез рулевого механизма:

1 — защитный колпачок; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17 — упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба

Видео по ремонту рулевой рейки два варианта.

Стук в рулевой рейке

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в рулевой рейке.

От чего может возникать стук?

Несмотря на то, что рулевая рейка представляет собой значительно упрощенную систему рулевого управления автомобилем, в конструкции имеются слабые места, по вине которых и возникает стук. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо знать, как определить стук рулевой рейки.

  1. Одна из причин стука в рулевой рейки ВАЗ 2109, к примеру, может быть недостаточно сильная затяжка крепежных болтов. Такая причина возникает довольно часто, учитывая качество дорог, что приводит к постоянной вибрации механизма. Для того чтобы устранить стук, возникший по этой причине, достаточно всего лишь затянуть все крепежи.
  2. Не редким является случай, когда стук в рулевой рейке ВАЗ 2110 возникает в результате изношенной опорной втулки одной из сторон рейки. Учитывая то, что данный элемент изготавливается из обыкновенной пластмассы, износ происходит довольно быстро. В результате, когда автомобиль движется по неровной дороге, возникает свободный ход детали, что и способствует повышению шума работы рейки.
  3. Довольно серьезная причина представляет собой разрыв защитных чехлов рейки, вследствие чего на зубчатую поверхность рейки попадает грязь, пыль. Разумеется, что долго в таких условиях рейка работать не может, именно поэтому и возникает стук рулевой рейки Калины, или другой модели авто.
  4. Фатальной проблемой, которая устраняется только путем замены рулевой рейки, является коррозия детали. В результате этого опорная втулка стачивается, возникает люфт детали, что и приводит к стуку рулевой рейки Приоры.
  5. Наконец, причина, которая также имеет право на жизнь – заводской брак. Когда деталь изначально была повреждена, или имела ненадлежащее качество, в результате чего и произошел ее быстрый износ.

Как продлить ресурс рулевой рейки автомобиля?

Совершенно ясно, что длительность эксплуатации той или иной детали, узла и агрегата зависит от нашего отношения к автомобилю в целом. Посему необходимо регулярно проводить технический осмотр на предмет выявления каких-либо неисправностей.

Помимо этого, многое зависит и от стиля вашей езды. Для увеличения ресурса советуем избегать резких поворотов, что может подвергать рулевой механизм автомобиля большим нагрузкам.

Наконец, банальная причина – старайтесь избегать ударов колес о бордюр. Энергия удара передается на рулевую рейку и это не самым лучшим образом отражается на ее ресурсе.

Читайте также:
  • Каталитический нейтрализатор

Одним из современных требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы .

Многие водители пренебрегают периодической диагностикой и обслуживанием АКБ, что порой значительно уменьшает срок службы батареи. Поэтому в данной статье подробно расскажем, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Простые методы диагностики помогут вам понять, в каких сервисных работах нуждается АКБ и как скоро потребуется покупка новой аккумуляторной батареи. Визуальный .

Читать еще:  Bmw не заводится не крутит стартер

Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей .

Рулевая рейка ваз 2114 стучит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

это внутренний шестигранник на 17?

где же взять его.

Я посмотрел в книге, после установки этого болта, закернивается резьба рейки.

Т.е., если болт загнать глубже, тоже закернивать нужно, разболтается?

Специальным ключом чуть подтянуть регулировочный болт под рейкой.

Там восьмигранник, а не шестигранник. Еще в рейке есть капроновая втулка. Когда изнашивается, появляется в том месте люфт и стук.

Там восьмигранник, а не шестигранник. Еще в рейке есть капроновая втулка. Когда изнашивается, появляется в том месте люфт и стук.

Люфта нет ни грамма, чуть покачивая вправо-влево руль, колеса откликаются молниеносно, но если взяться за рулевую тягу и покачать в вертикальной плоскости чувствуется люфт и стук. На кочках тоже постукивает иногда. Что делать с этим, менять рейку, или можно еще что-то сделать?

+1
Проблема один к одному. Сначала грешил на опорники, но после замены ничего не изменилось. Подтяжка с помощью болта ничего не дает. Руль крутится туго, а стуки все равно есть при проезде кочек, особонно мелких, когда как по стиральной доске едешь.
Тоже хочу заморочиться на счет рулевой рейки. Говорят на девятку есть ремкомплект, правда не знаю, что в него входит.

Monk-SPb
Если решишь проблему, отпишись, плиз

Говорят на девятку есть ремкомплект, правда не знаю, что в него входит.

Говорят, опять же, что эти ремкомплекты не надолго помогают.

Monk-SPb
Если решишь проблему, отпишись, плиз

У меня аналогичный стук. Правда сначала я его услышал когда руль активно выворачиваешь из стороны в сторону. Слышно перекатывание. А потом под капотом подергал рулевую тягу и все понял. Поехал на сервис (машина 07.2006 г.в. — 14000 км), сказали в четверг поменяют рейку.

Подтягивание болта ничего не дает, руль тугой становится а результат практически как был так и остается. Но это по крайней мере у меня.
Так что жду четверга.

с вас пиво:)
http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
конешно сие чудо даёт еффект с нормальной работающей рулевой рейкой:)

Тоже хочу поменять втулки, т.к. рейка именно постукивает, но при этом абсолютно не люфтит.
Посему хочу предпринять следующее:
1) Покупается:
— пыльник рейки, если старый уже старый
— хомуты для пыльника рейки
— прокладки впускного и выпускного коллектора
— прокладка между коллектором и «штанами»
— гайки медные для шпилек штанов — 4 шт.
2) Снимаю воздухан, карб, впускной и выпускной коллектора — один хрен надо продладки менять, т.к. сечет где-то. Т.о. получаю еще и хороший доступ к рейке.
3) Снимаю рулевые тяги (как при замене пыльника)
4) Из салона высвобождаю рулевой вал
5) Откручиваю (ОЧЕНЬ НЕЖНО) хомуты рейки и вынимаю ее

Если коллектора снимать нужды нет, вошкаться с болтами тяг достаточно трудно. Рекомендую подкупить заранее пыльники рулевых пальцев и вместо того чтобы отручивать тяги, посбивать со стоек пальцы и вынуть рейку в сборе с тягами в сторону — через дырку под крылом оно все пролетит на раз.

Так вот, а что дальше? Как там эта рейка, легко разбирается? Понадобится то самый 8-ми гранный ключик (впрочем стоит он действительно копейки) ?
Кстати, как показала практика, если перебирать аккуратно, и это не гидравлика, да смазывать регламентированными смазками (а для рейки это Фиол — он у меня есть), все ходит прекрасно. Доказательство тому — мои 17-ти летние гранаты. Даже пыльники периодически рвутся, но вовремя замечаю, разбираю, вымываю все до блеска, набиваю новой смазкой и все бегает!

Если коллектора снимать нужды нет, вошкаться с болтами тяг достаточно трудно. Рекомендую подкупить заранее пыльники рулевых пальцев и вместо того чтобы отручивать тяги, посбивать со стоек пальцы

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена

Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.

Неисправности рулевой рейки устраняются путем:

  • замены рулевой рейки;
  • ремонта рулевой рейки;
  • регулировки и подтяжки рулевой рейки;

В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять рулевую рейку

Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

  • руль стал крутиться с трудом;
  • при повороте руля рейка «закусывает»;
  • на руле ощущается сильный люфт;
  • при езде по неровностям рулевая рейка стучит;

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114

В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).

  1. Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
  2. Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.

С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.

Самостоятельная замена рулевой рейки

На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

Читать еще:  Как поменять барабанные тормоза на дисковые

Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

Как снять рулевой механизм

Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

  • сначала нужно снять передние колеса;
  • затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
  • далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
  • чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;

Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

Установка новой рейки

Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

  1. Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
  2. Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).

После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

Рекомендации

Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

  1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
  2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

Рулевая рейка для ВАЗ (рулевой механизм)

Рулевой механизм SS20 собирается методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)

Рулевая рейка (или «рулевой механизм») от SS20 для ВАЗ обладает следующими преимуществами:

  • высокоточная селективная сборка механизма;
  • использование тарельчатой пружины SS20, не дающей усадки;
  • дополнительная фиксация направляющей втулки рейки в корпусе рулевого механизма;
  • применяемая импортная смазка имеет широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • наличие короткоходных модификаций;
  • легкость регулировки в эксплуатации;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации. Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе. При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.

В городской толчее и ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.1 оборота руля. Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.1 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора. Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.

Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески. Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом. Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков (фото. 1). Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.

Маркировка

Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек)

  • износ внутренних направляющих;
  • усадка тарельчатой пружины
  • подклинивание в определенных положениях из-за некачественной сборки и регулировки;
  • износ сайлентблоков рулевых тяг.

Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:

  1. Неточность изготовления профиля зуба, как самой рейки, так и вала-шестерни из-за чего происходит не плотное зацепление зубьев и возникают перекаты при поворотах руля, а так же из-за неточного подбора деталей рулевого механизма (вал-шестерни и рейки) (Рис. 1).
  2. Износ в зубчатом соединении рейка — вал.
  3. В рейках ВАЗ 2112 нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в подшипнике шестерни, а точнее — тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта подшипника. Штатные тарельчатые пружины усаживаются очень быстро (через 5-10 тыс. км пробега), переставая выполнять свои функции, что приводит к внутренним стукам в рулевой рейке при движении.
  4. Еще одна причина стуков — возникновении радиального люфта зубчатой рейки из за износа в направляющих вкладышах (рис. 2).

Гарантия

Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector