Рено каптур не заводится в мороз
Почему не заводится автомобиль? Частые причины
Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.
Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.
Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.
Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.
Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.
Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».
Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.
Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.
Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.
Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.
ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.
Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.
Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
- недостаточное давление в цилиндрах;
- негерметичность проводов зажигания;
- неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
- проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
- неисправность катушки зажигания;
- или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.
Почему не заводится автомобиль зимой?
В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.
Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.
Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.
Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.
Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.
Вместо вывода
Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.
Вопросы по ремонту Рено
Мы открываем страничку «Вопросы мастеру автосервиса»
Здесь Вы cможете найти ответы на интересующие Вас вопросы, касающиеся ремонта и эксплуатации автомобилей Renault.
Страница будет постоянно обновляться — заходите сюда почаще, чтобы получать больше полезной информации об обслуживании и ремонте автомобилей Рено.
Здесь же Вы можете задать свой вопрос мастеру , заполнив форму обратной связи, находящуюся в нижней части страницы.
Пожалуйста, по возможности подробнее заполните все поля: в заголовке (Тема вопроса) укажите марку автомобиля (ПОЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ. ) и суть проблемы, а в основном поле — подробное описание проблемы.
В этом случае наш ответ будет наиболее исчерпывающим, спасибо!
На вопросы без указания марки автомобиля мы не сможем дать корректный ответ
Перейти к форме обратной связи
Цокот в двигателе.
Подробно текст вопроса : Добрый день! Рено Флюенс, двиг. К4М АКПП, 80 тыс. пробег, 2010 г.в.
1. Стук на холодную и горячую. Временами пропадает после прогрева и если долгой непрерывной езды. Подозреваю на гидрокомпенсатор. Вопрос: сколько стоит замена гидрокомпенсаторов (работа +запчасти).
2. При запуске горячего двигателя (не при каждом) происходит 2-3 секунды клокочущий звук и загарается ключ со спиралью. Подозреваю на фазорегулятор. Вопрос: сколько стоит замена фазорегулятора (работа + запчасти)?. ГРМ с роликами менял на 65 тыс.
Ваше имя : Артур
Ответ: Добрый день. Для замены гидрокомпенсаторов потребуется снятие клапанной крышки двигателя, что повлечет за собой снятие распредвалов и ремня ГРМ. Работа по этим операциям порядка 15000 руб. Замена фазорегулятора при этом бесплатная. По запчастям потребуется комплект ГРМ (снятый ремень по регламенту повторно не устанавливается), фазорегулятор, сальники и заглушки распредвалов, гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт (т.к. выяснить «опытным» путем какой из них не рабочий можно только путем последовательной их замены по одному с полной сборкой двигателя каждый раз). Стоимость запчастей порядка 43000 руб. (стоимость одного гидрокомпенсатора — 1410 руб). Расходных материалов потребуется на 1500 руб.
обороты двигателя
Подробно текст вопроса : здравствуйте.авто меган2(2008г) автомат.обороты холостого хода увеличелись были 750 сейчас 850.и когда еду и убираю ногу с педали газа то обороты падают до 1200-1400и резко увеличиваються до 1800 потом опять падают .какая может быть причина?
Ваше имя : алексей
Ответ: Добрый день. Конечно же без диагностика тяжело выяснить причину такого поведения автомобиля. Как вариант — загрязнение дроссельной заслонки. Ее необходимо почистить.
Замена эксплуатационных жидкостей
Подробно текст вопроса : Здравствуйте. Машина Лада Ларгус двигатель К4М с кондиционером и абс. Сколько стоит заменить тормозную жидкость и антифриз? Сколько займёт это по времени и какие жидкости вы заливаете?
Ваше имя : Дмитрий
Ответ: Добрый день! Стоимость замены (с учетом работы и расходных материалов) тормозной жидкости составит порядка — 1850 руб., антифриза — 2040 руб. Тормозная жидкость ELF FRELUB 650, антифриз — GLACELF AUTO SUPRA TOTAL.
Рено меган 2 (1.6л) автам.. 2009 масло, грм.
Подробно текст вопроса : Подскажите какую марку масла двс используете при от марка и наименование? и какие варианты грм с роликами есть? цена цп и работа
Ваше имя : Денис
Ответ: Здравствуйте. Масло для ДВС используем ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40, ГРМ и масляный фильтр только оригинал. Стоимость работы по замене масла 560 руб, ГРМ — 4560 руб. Запчастей и расходных материалов потребуется на 10700 руб.
Не заводится в мороз Renault Fluence 1.6 АКПП 2012 год выпуска
Подробно текст вопроса : Добрый день!
Не заводится в мороз(вернее заводится , троит и глохнет), горят значки Ключ, стоп, отказ электрооборудования. После трех не удачных запусков, вообще перестает заводится.
Действия: Эвакуатор — Сервис (официальный) — Теплый бох- сброс клипом (блокировки/ошибки) — запуск и до следующего мороза.
Из ошибок могут быть пропуски на одном или нескольких цилиндрах(было и на всех четырех,
Было что то типа не правильное положение др. заслонки (пару раз) Заслонку почистили.
Но решения пока не найдено. (ну если не считать отогрев машины в теплом боксе).
Ваше имя : Сергей
Ответ: Добрый день! Рекомендуем начать с повторной ПРАВИЛЬНОЙ очистки дроссельной заслонки и замены свечей на качественные (французского производства)
задняя балка Сандеро 2
Подробно текст вопроса : Надо менять заднюю балку рено сандеро 2 2014 года. Подойдет ли балка 555114695R или её аналог fcr20s017 ? по вину выбивается номер моей балки 555113342R
Ваше имя : Андрей
Ответ: Добрый день! Просто по артикулу к сожалению не получится определить. Надо сравнивать балки по месту
Стоимость замены масла
Подробно текст вопроса : Здравствуйте.
Сколько стоит замена масла на рено флюенс 1.6 K4M с учетом вашего масла
Ваше имя : Елена
Ответ: Здравствуйте. Стоимость замены масла с учетом работы и расходных материалов (оригинального масляного фильтра, масла ELF) составит порядка 3500 руб.
Прошивка приборки Логан
Подробно текст вопроса : Добрый день! Осуществляете ли вы прошивку приборных панелей с целью активации штатного бортового компьютера в а.м. Логан (фаза1).
Ваше имя : Павел
Ответ: Добрый день! Если конфигурация щитка приборов Вашего автомобиля позволит осуществить активацию БК, то стоимость составит 1200 руб.
установка сетки на радиатор
Подробно текст вопроса : Здравствуйте. за какое время нужно записываться для установки сетки на радиатор лада ларгус
Ваше имя : Роман
Ответ: Здравствуйте! Дня за 2 если на будни и дней за 4-5 если на выходные.
Ремонт кпп
Подробно текст вопроса : Добрый день! Машина -ларгус фургон, пробег 135 тысяч, сцепление меняли 10 тысяч назад, неделю назад стало выбивать вторую передачу при проезде больших выбоин и ям, а также при резком сбросе-нажатии педали газа. Рычаг кпп также ходит вперед-назад на 1 см при сбросе-наборе скорости, особенно на 1и 3 передачах. В чем может быть причина неисправности и какова будет примерная стоимость ремонта? Спасибо.
Ваше имя : Дмитрий
Ответ: Здравствуйте! Причин может быть несколько, чтобы не гадать лучше подъехать на диагностику. Ее стоимость 560 руб.
Машина получилась очень неоднозначная.
Renault Kaptur (2016 г.)
Автор отзыва: Аноним Добавлено: 19 января 2017 Пробег: 1100 км
Стал владельцем сего чуда по имени Рено Каптур в декабре 2016 года. До этого ездил на Форд Фиеста (автомат), Тойота Витц (автомат), Фордах Фокусах (три штуки разных на механике), Хонда CRV (автомат), Рено Колеос (вариатор), Ситроен С3 (автомат), Тойота Королла (механика), Опель Астра (две штуки на механике). Сейчас параллельно эксплуатирую служебную Шкоду Октавию 122 л.с. механика. Все машины (кроме Витца) брал новые.
Рено Каптур взял с прицелом, что больше жена будет ездить на нем: полный фарш, 143 лошади на автомате и т.п.
Был бы движок мощнее — взял бы максимально. Автомат — это буду покупать, пока их будут делать, так как не верю я вариаторам. (мой личный таракан и спорить по этому поводу не хочу).
Первоочередное требование — наличие в салоне. Поэтому Крета отвалилась сразу (предложили подождать 5 месяцев без фиксации цены).
В салоне же установил все дополнительные защиты и всякие коврики наклейки, за что был одарен прямо в салоне зимними шинами Мишлен.
Даже не знаю с чего начать: с хорошего или плохого.
Из хорошего: подвеска! Этого не было ни в одной из выше перечисленных машин. Очень хороша для наших дорог!
Звукоизоляция! Не ожидал. Такой звукоизоляции не припомню ни в Хонде CRV, ни в Рено Колеосе. В салоне тихо. Очень приятные ощущения.
Дизайн приятный — еще не примелькался в наших краях. Два цвета кузова радует глаз.
Салон ругать не буду. Нормально все. Те кто пишут про жесткий пластик — загляните в Хонду CRV, . Там он такой же. Главное — чтобы не скрипел со временем. Руль без регулировки вылета, но я даже не заметил. При росте 170 см — нормально устроился. Жена 163 см — тоже не жалуется.
Подлокотник: жену раздражает. Я — не замечаю.
Так что — все очень индивидуально и субъективно.
Круизконтроль на трассе позволяет комфортно ехать.
Сиденья дружелюбны к спине (в отличие от Тойоты Короллы)
Клиренс хороший — в любых сугробах паркуемся без проблем. А снег в эту зиму не чистят.
в -25 градусов не завелся! И в -20 тоже! Ни одна из перечисленных выше машин таким косяком не грешила! Все заводились без проблем до -30 и даже до -35! Масло, кстати, поменял в Каптуре не выезжая из салона (просил залить 0W40 Elf), так как прогноз обещал морозы.
И это машина, сделанная для российских условий?!
От рекламируемого сервиса Рено (помощь на дорогах) тоже толку нет: позвонил, сказали что все эвакуаторы заняты и приедут через 5 дней! Тоже рекламная пустышка. Не ведитесь. С такой помощью хрен уедешь! И то, что обещали оплатить сторонний эвакуатор — вранье! постфактум начинают требовать кучу бумажек, которые эвакуаторщики в принципе не дают!
Автозапуск не работает далее 20 метров — пустая приблуда. Он не работал уже в салоне при выдаче. Потом настроили. При проверке — все ок. В салоне с двух метров. А в реальных условиях — без толку (из окна второго этажа не реагирует на кнопку).
В общем, поставил Вебасто. Теперь все ОК. Так что, к цене машины сразу приплюсуйте цену Вебасты, иначе зиму будете стоять на приколе.
Как писал выше — снегу много нынче. Город не убирают толком: даже на центральных улицах накатана колея. Каптур очень боится колеи : таскает его не по божески. Жену развернуло (слава богу на пустой улице), хотя ездит она осторожно.
Движок нормальный для города. Для трассы — слабоват. А может, это сочетание с коробкой кривое: обгоны даются тяжело. Автомат постоянно дергается с третьей на четвертую и обратно, движок натужно воет. В общем, не для слабонервных! Шкода 122 л.с. или Фокус 116 л.с. таких проблем не создавали (молчу про Хонду CRV, 192 л.с.- ласточка просто летала. ).
Головное освещение оставляет желать лучшего — не понимаю как так сделано, что светит как-то убого ближний свет.
Расход по компьютеру (и по ощущениям) какой-то дикий: сначала показывал средний 19 л на 100 км. Пообкатался немного. К 1000 км стал показывать 14,5 в городе. На трассе показывает 12-13 л на 100 км. Это гораздо больше чем в Рено Колеосе и Хонде CRV, хотя там движки были 2,4 литра.
И не рассказывайте мне про манеру езды: она стала спокойнее и ровнее по сравнению с предыдущими паркетниками.
Про салон писал, что он нормальный, НО! чтобы в него попасть, нужно сильно кланяться, иначе голова стучится в крышу. И это при росте 170. На мой взгляд — недостаток проектирования.
Машина получилась очень неоднозначная. И все бы можно было простить, но не отказ в запуске при -20 градусов! Машина должна ездить! Или продавайте ее в Египет и т.п. и не морочьте голову!
Особенно умиляют сервисные инженеры в автосалоне: а что вы хотели. Это такая машина!
Рено каптур не заводится в мороз
Renault Kaptur (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Renault Kaptur из парка ЗР: оценки за полугодие
Renault Kaptur 1.6
Изготовитель ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска 2016
В эксплуатации «За рулем» с октября 2016 года
Пробег на момент отчета 11 000 км
Публикации в ЗР 2016, № 11; 2017, № 1, 2
С некоторого времени стал сбоить стеклоподъемник водительской двери. Опускаешь стекло, а поднять его не получается. Лишь после долгих манипуляций кнопкой окно удавалось закрыть. Это сильно напрягало, когда за бортом мела метель и трещали морозы. Подозреваю, что причина нечеткой работы кроется в клавишах управления. Обязательно при визите на сервис попрошу механиков обратить на них внимание. Посмотрим, подтвердится ли мой диагноз.
Другая мелкая неисправность возникла опять-таки на водительской двери — прямо заколдованное место. Однажды, закрыв машину, я зацепил ногой какой-то лежащий на снегу предмет. Это оказался уплотнитель, который слетел с нижней кромки двери. Резинку поставил назад, но вскоре она вновь отвалилась — и так несколько раз. Парадоксальная ситуация: пороги чистые, а руки грязные.
Расход топлива немного подрос, что вполне объяснимо. Бóльшая часть пройденных километров выпала на долю загруженного мегаполиса — Kaptur лишь изредка выбирался за город, чтобы прохватить пару сотен километров по скоростной трассе. Да и зима в столице в этом году оказалась самой настоящей — почти без оттепелей и с морозами под тридцать. Поэтому расход 10,5 л/100 км считаю сносным.
Средний показатель, высчитанный по реально залитым литрам и пройденным километрам, лишь на десятую литра отличается от показаний трип-компьютера — так что, на них вполне можно ориентироваться. Аппетит Каптюра сильно зависит от скорости. Если при движении по трассе держишь около 90 км/ч, из бака на каждую сотню километров уходит менее семи литров. А стóит поднять стрелку спидометра до максимально разрешенных 110 км/ч, расход подскакивает до 8,5 л/100 км.
Отмыв Kaptur после зимы, обнаружил на кузове много мелких повреждений. Десяток сколов на капоте, царапинки, потертости. Что-то многовато за полгода! И это при том, что я аккуратный водитель, не бросаю машину кое-как на парковках, да и ночует она в гараже, который ограждает от коллизий. Конечно, виной тому красивый, но абсолютно непрактичный цвет — на серебристом или бежевом, например, эти повреждения были бы куда менее заметны. Хотя дело не только в колере, но и в стойкости краски. У многих машин из редакционного парка покрытие не столь нежное.
За время совместной жизни Kaptur приучил меня пользоваться многими удобными функциями. Взять, например, ограничитель скорости: вводишь нужный параметр — и при его достижении система управления двигателем дозирует подачу топлива в цилиндры. Причем делает это очень нежно: создается ощущение, что машину притормаживает встречный поток ветра. Четко работает и система, помогающая трогаться в горку. Она распознает, что автомобиль стоит на уклоне, и придерживает его тормозами, чтобы не откатывался.
Комфорт передвижения — вот что мне нравится в Каптюре больше всего. Из чего он складывается? Во‑первых, из понятных и удобных настроек силового агрегата — от «длинной» педали газа, позволяющей вести автомобиль так, чтобы дети не проснулись, до почти незаметных и плавных «переключений передач» в вариаторе. Во‑вторых, это тишина в салоне даже на высоких скоростях. В‑третьих, хорошо настроенная подвеска, обладающая одновременно отменной энергоемкостью и хорошей плавностью хода. При этом Kaptur понятно и безопасно управляется.
А что не нравится? Больше всего — мелкие недочеты, коих набралось немало (о некоторых я рассказывал раньше). Впрочем, для новых моделей они неизбежны — и производителю вполне по силам устранить большинство из них.
С 1,6‑литровым Каптюром мы прощаемся — его место в редакционном парке займет двухлитровая версия. Причем специально ждали машину из свежей партии, чтобы не только сравнить поведение модификаций с разными моторами, но и посмотреть, вылечил ли производитель детские болезни.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–11 000 км)*, руб.
Расходы на содержание: 2900–7000 км 15 505
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км) 15 505
Расходы на содержание: 7000–11 000 км 18 406
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) 18 406
Общие расходы 33 911
Стоимость 1 км пробега 4,19
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
СЧИТАЕМ СТУПЕНЬКИ
Альтернативой механической коробке передач на Каптюре с мотором 1.6 служит вариатор Jatco второго поколения (обозначение — JF015E), появившийся в 2009 году. Его устанавливают также на автомобили Nissan, Mitsubishi, Chevrolet, Suzuki.
Вариатор интересен и конструкцией, и настройками. Расположенный на входном валу гидротрансформатор улучшает плавность работы вариатора и увеличивает тягу на низких оборотах. Дополнительная планетарная передача позволила расширить диапазон передаточных чисел, что положительно сказалось на динамических характеристиках и топливной экономичности. Кроме того, установка «планетарки» позволила уменьшить диаметр шкивов и тем самым сделать агрегат компактнее по сравнению с другими вариаторами. Управляющая электроника имитирует переключения «классического» автомата. Она разбивает весь рабочий диапазон на восемь виртуальных передач. В ручном режиме их становится шесть.
Отзыв о Renault Kaptur Style 1.6 (114 л.с.) CVT 2016 г.в.
7 Января 2017 , просмотров: 4112
- Год выпуска: 2016
- Двигатель: Бензиновый 1.6 л
- Мощность: 114 л.c.
- КПП: Вариатор
- Привод: Передний
- Во владении: менее полугода
- Обзор: Renault Kaptur
История покупки
Всем привет. Так получилось, что я стал обладателем Renault Kaptur в комплектации Style. Из предыдущих машин в пользовании были Honda Orthia 97 г.в. (1,5 года) и Suzuki Grand Vitara 07 г.в. (4,5 года). Обе машины оставили только приятные воспоминания, но настало время вновь менять авто.
Выбор описывать, думаю, будет не интересно, но если кто-то спросит, то напишу. Сравнивать Каптур буду, конечно, с Гранд Витарой, хотя и по совокупности характеристик, конечно, отстает, но больше мне сравнить не с чем.
Впечатления
Начну с того, что это моя первая новая машина, до этого были б/у. Если честно, то особого шарма от этого не ощутил, ну новая и новая, ну не ездили до меня, и что?
Главный плюс разве что в том, что возможные косяки от предыдущего владельца не придется исправлять, а так, с знаменитым утверждением одного владельца автозавода про то, что, дескать, «хорошая машина — новая машина» я не соглашусь — все дело в нюансах.
Ну да ладно, собственно о машине: Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.), вариатор, передний привод, комплектация Style (вроде бы есть все навороты кроме кожаного салона).
Первое, что бросается в глаза после полноприводной Гранд Витары — это, конечно же, расход бензина. По бортовому компу — 7,5 л трасса, 12 л город. И это еще обкатка не прошла. У Сузуки (мотор 2.0) было где-то 10 по трассе и 14-15 в городе зимой). Очень приятная экономия, хотя я, конечно, прекрасно понимаю, что в случае с СГВ — это плата за постоянный полный привод.
По динамике в городе едут они обе примерно одинаково, особой разницы я не заметил — мощности хватает. А вот на трассе пока сказать не могу, так как двигатель толком еще не крутил в связи с обкаткой, но думаю, что ситуация будет аналогичная, то есть обе — овощи.
У СГВ мотор хоть и помощнее, но сама машина тяжелее, видимо, поэтому то на то и выходит. На трассе самое то врубить круиз-контроль и спокойно тошнить, динамики тут ждать не приходится, к чему я после предыдущего авто уже привык. Если вы любитель давить тапку — эта машина явно не для вас.
Самый главный плюс Renault Kaptur — это, конечно же, знаменитая дастеровская подвеска, которую хвалят все кому не лень, и я не исключение. После жесткой Гранд Витары эта машина просто плывет на неровностях.
Машину, в основном, эксплуатирую в городе (примерно 80%), но время от времени езжу к родственникам в Курганскую область, где дороги отвратительные. И заметил, что стал уставать меньше. У СГВ подвеска ничуть не менее прочная, думаю, даже более, но ехать быстро по таким дорогам я на ней не мог, потому что всю душу вытряхивало.
В новом Renault Kaptur ситуация совершенно иная. Очень кайфово ехать по грунтовке. Именно на таких дорогах он и показывает себя во всей красе. К плюсам также стоит отнести большой клиренс и то, что авто в колее ведет себя гораздо спокойнее СГВ, который козлил так, что поначалу меня в холодный пот бросало.
Зато рулится СГВ лучше, вполне по легковому. Рено, по моим субъективным ощущениям, более вальяжна. Благо, езжу не по треку, поэтому сильных неудобств по поводу управляемости не испытываю.
Из минусов стоит еще отметить дальний свет — он вообще никакой. По сути, он не намного дальше ближнего, скорее шире. Правда, к ближнему свету у меня претензий никаких, особенно поворотные огни — вещь удобная в неосвещенных дворах. После СГВ в Каптуре зеркала кажутся очень маленькими, сейчас уже привык.
Что еще сказать ? Внутри, конечно, попроще чем в СГВ. Блестяшки, цифровой спидометр и мультимедиа несколько отвлекают внимание, но все равно по салону видно, что авто бюджетное (если можно так выразиться с современными то ценами). В Сузуки интерьер более классический и спокойный, нет всех этих ярких приблуд да и места там больше.
Из недостатков Renault Kaptur также замечу, что нет нормального подлокотника — вместо него какая-то откидная ерунда. Неужели это настолько дорогое решение, что в Рено посчитали это роскошью?
Многие ругают систему управления магнитолой за рулем, а ля подрулевой лепесток. Лично мне это вообще неудобств не доставило, привык практически сразу, еще на тест-драйве. То что один разъем 12v на всю машину — для меня тоже неудобств не доставляет, так как максимум что включаю — это видеорегистратор и дальше 250 км за раз не езжу, поэтому для меня это не критично.
Из плюсов стоит также заметить про заводскую металлическую защиту ДВС и наличие встроенного аналога автозапуска, поэтому в установке сигналки смысла вообще не увидел (благо, живу не за полярным кругом, штатного автозапуска хватает).
Ну и обогрев лобового стекла — вещь хорошая, скребком еще ни разу не пользовался, хотя есть минус — в темноте свет встречных фар бликует из-за нитей обогрева, к этому надо привыкнуть. Еще жена говорит, что в Каптуре так не дует зимой от дверей, как в СГВ, даже пуховик под дверь не подкладывает, когда спит в дороге.
Заводится Renault Kaptur в любой мороз без проблем, даже когда на автозапуск по времени не ставил. Один раз было такое, что перестал работать ГУР, когда завел в мороз -38. Немного погрел машину, заглушил, опять завелся и вуаля, заработал. Видимо, в аномальный для нашей местности мороз подзастыла заводская жидкость ГУР. Больше такого ни разу не было.
Работу кондиционера проверить пока не было возможности, а вот печка греет нормально, даже в лютые морозы без всяких картонок, автоодеял и прочей ереси (не люблю весь этот колхоз типа картонок, чехлов на руль и сиденья, и прочего).
В целом, могу сказать, что в машине пока не разочаровался, прекрасно понимал при покупке, что это не Лексус, и звезд с неба Каптур не хватает. Посмотрим на надежность данного авто после того как пройдет тысяч 150 км (если пройдет, конечно).
Двигатель — классический ниссановский атмосферник вроде неплохо себя зарекоммендовал. Вариатор тоже ниссановский, далеко не на первую модель уже ставится, думаю, до 150 000 км должен проездить без проблем, если Шумахера из себя не корчить. Ну про подвеску дастеровскую можно и не говорить. Теоретически серьезно ломаться нечему, как будет на практике — время покажет.
На мой взгляд, Renault Kaptur подойдет городскому жителю, изредка выезжающему за город на не очень хорошие дороги (естественно, ни о каком бездорожье здесь речи быть не может, даже сугробы в городе нужно объезжать стороной), который просто хочет более-менее комфортно передвигаться из точки А в точку Б, время от времени перевозить кучу всякой дребедени (задние сиденья складываются в почти ровный пол), который трепетно относится к расходу бензина и налогу, ну и у которого в семье меньше трех детей. Надеюсь, кому-то он будет полезен.