Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
1.купить новую рулевую рейку
2.восстановить рулевую рейку на СТО
3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая.
Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.
Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Ремонтный комплект рулевой рейки:

Сборка рулевой рейки:
1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз ( без разборки ).

Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Полный ремкомплект рейки (повторяю — полный) в среднем от 850 до 1100 р.

Полный, это когда в него включается сама рейка, а все остальные с подшипниками и валами стоят не более 500руб. Самый простой, с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит не более 250руб.

Я свою ремонтировал обычным за 250руб, тьфу 3 раза, ездит и не бренчит.

Кто нибудь знает что это за спец. ключ, чё то никак не представлю как он выглядит.
15. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм). из сайта

И без него никуда, ибо расхерачишь алюминиевую гайку ежели зубилком бить будешь. 😎

И без него никуда, ибо расхерачишь алюминиевую гайку ежели зубилком бить будешь. Cool

Говорят, что ремкомплект на рейку стоит 1200 р + 2500 р за работу

ну и на вскидку пол дня в гараже при наличии всех инструментов

а пару месяцев назад перебрать рейку стоило 650 р.

Не знаю в каком коммунизме ты живешь, но сейчас цен-то таких вообще нету!
сейчас в сервисах 1000р-это вообще ни о чем!-кто там тебе полдня в рейке ковыряться будет за пару блоков сигарет. хз.

Всех инструментов у тебя нету-значит либо покупать,либо ипаться!
+полдня работы!

Там работы реально на часа 2-3, причем 2/3 времени занимает обратная установка рейки.

то имеют ввиду менять все

Вот как раз подшипник заводской там трогать не надо, он оказался гораздо лучше чем то, что было в ремкомплекте.

Там работы реально на часа 2-3, причем 2/3 времени занимает обратная установка рейки.

3 часа-по минимуму по 500р=1500!+всякие мелочи и развод сервисменов-вот тебе реальная цена 2500+ремкомплект и еще всякая мелочевка-в итоге 4000в кармане по любому быть должно!

Это называется дикий сервис на рублёвке. 3 часа там делать нечего, тем более на сервисе, там час на всё про всё. Т.е. детали 250 + работа по переборке 500руб + снятие-установка — 700руб.
С остальными сервисами в сад.

Это называется дикий сервис на рублёвке. 3 часа там делать нечего, тем более на сервисе, там час на всё про всё. Т.е. детали 250 + работа по переборке 500руб + снятие-установка — 700руб.
С остальными сервисами в сад.

Вот как раз подшипник заводской там трогать не надо, он оказался гораздо лучше чем то, что было в ремкомплекте.

Имеется в виду шариковый подшипник или игольчатый? если ориентироваться по сайту, который указан выше (22 или 23)

в итоге 4000в кармане по любому быть должно!

с таким успехом новую рейку можно взять и за 20 минут поставить.

с таким успехом новую рейку можно взять и за 20 минут поставить.

О том и речь.
Я, пообщавшись здесь, склоняюсь к самостоятельному ремонту. А уж если запорю, то прямиком в магазин за новой рейкой.

с таким успехом новую рейку можно взять и за 20 минут поставить.

О том и речь.
Я, пообщавшись здесь, склоняюсь к самостоятельному ремонту. А уж если запорю, то прямиком в магазин за новой рейкой.

Вот как раз подшипник заводской там трогать не надо, он оказался гораздо лучше чем то, что было в ремкомплекте.

Имеется в виду шариковый подшипник или игольчатый? если ориентироваться по сайту, который указан выше (22 или 23)

Тот что шариковый на валу сидит, а до игольчатого еще копать и копать, его не надо трогать.

. я просто располовинил рейку заменил втулку и собрал даж регулировать ключом непришлось.

Несколько раз прочитал сообщение и посмотрел руководство, но не понял фразы. Если не в лом, поясни.

. да кстати ключ на 24 восьмигранный,не путать с обыкновенным шестигранным.

Сейчас был в магазине вроде увидел этот ключ, но там написано для разборки рулевой рейки ВАЗ 2108. Есть там принципиальное отличие или продавцы косячат.

jecson писал(а):
. я просто располовинил рейку заменил втулку и собрал даж регулировать ключом непришлось.

Несколько раз прочитал сообщение и посмотрел руководство, но не понял фразы. Если не в лом, поясни.

Сейчас был в магазине вроде увидел этот ключ, но там написано для разборки рулевой рейки ВАЗ 2108. Есть там принципиальное отличие или продавцы косячат.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Читать еще:  Как подтянуть ручник на шевроле круз

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Вечных механизмов не существует, и автомобильные узлы и агрегаты не исключение. При движении по неровным дорогам рано или поздно вы можете услышать стук, отдающий в руль. Также стук может ощущаться при повороте руля, стоя на месте. Это главные признаки того, что настало время ремонта рулевой рейки вашего ВАЗ 2110.

Как определить состояние рейки?

Взявшись за рулевой вал возле стыка с рейкой, попробуйте подергать его вверх и вниз. Если услышите стук, корпус рейки требует ремонта. Дело может быть в отсутствии смазки в игольчатом подшипнике.

Для проверки люфта втулки и соприкосновения рейки с рулевой шестерней нужно взяться за стык рулевых тяг из-под капота, и попробовать пошевелить вал. Если дело в недостаточной затяжке узлов, это не очень плохо, но если стыки доносятся из рейки, вам придется выбрать один из следующих вариантов:

  • покупка новой рейки для ВАЗ 2110;
  • восстановление изношенной рейки у мастеров;
  • самостоятельный ремонт рейки.

Если у вас есть деньги на новую деталь, лучше ее купите. Профессиональное восстановление механизма в мастерской тоже стоит немалых денег, а самым экономичным вариантом является, разумеется, самостоятельный ремонт.

Что нужно знать?

Восстановить рейку можно при помощи специальных ремкомплектов для рулевой рейки, которые имеют разные комплектации:

  1. Минимальный комплект с подшипником, шайбой, новой гайкой и втулками (около 250 рублей).
  2. Расширенный комплект с валами и подшипниками (около 500 рублей).
  3. Полный ремонтный комплект для рейки, включающий в себя саму рейку (от 900 до 1200 рублей).

Конструкция рейки ВАЗ 2110

Демонтаж и установка рулевой рейки на автомобиль – дело несложное, но требующее определенного времени и терпения.

Также вам понадобится ключ-восьмигранник на 24 с внутренним отверстием.

Если у вас нет в арсенале такого инструмента, можно использовать длинный болт с головкой на 17. Выточите из шестигранной головки треугольную, слегка подточив одну из граней. Боковые части болта подточите под ключ на 10 и вы получите необходимый специальный ключ.

Установка ремонтного комплекта

Сначала нужно извлечь опорную втулку, поддев ее плоской отверткой. После этого место под опорную втулку нужно смазать, а затем отверткой через отверстие вставляем втулку на место.

Подрезаем уплотнительные кольца и меняем роликовый подшипник. Также производим замену подшипника на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку внутрь корпуса и собираем все в обратном порядке, смазывая все детали.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 производят в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтобы он не шевелился. Сделать это можно, подложив по бокам деревянные бруски.

Взявшись руками за тяги рейки, называемые также усами, их нужно пошатать. Это позволит вам определить величину люфта.

Для устранения люфта рулевой рейки нужно использовать изготовленный или купленный специальный ключ. Его нужно вставить и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после этого попробовать еще раз пошатать тяги, взявшись за них руками.

Если люфт вы ощутите даже при последующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока люфт полностью не пропадет.

Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле разная, поэтому определенного момента затяжки просто не существует. Следует отметить, что рейку нельзя ни в коем случае перетягивать, иначе руль будет вращаться слишком туго.

После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 нужно закернить гайку упора, аккуратно оббив резьбу картера.

Проверка зазоров

Для проверки зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора необходимо действовать следующим образом:

  1. Снимите рулевой механизм с «десятки».
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяют особым размером — 87±0,25 миллиметров от торца рейки до оси шестерни. С помощью специального приспособления рейку следует нагрузить силой 51±2 кгс на расстоянии 84 миллиметров от оси шестерни в сторону упора рулевой рейки.
  3. Максимально допустимое значение зазора между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимальное допустимое перемещение Х рулевой рейки, измеряемое через относительное передвижение нажимного пуансона не должно быть более 0,16 мм.

Итак, вы теперь знаете, как заменить и отрегулировать рулевую рейку своими руками, сэкономив деньги на профессиональном сервисе.

/ ubamequye.md

рулевая рейка ваз 2110 нового образца ремонт

Video embedded · Ремонт рулевой. нового образца,. Сама по себе рулевая рейка ВАЗ-2110 по конструкции. Ремонт рулевой рейки ваз 2110 нового. Ремонт рулевой рейки ваз 2110 нового образца. . выходные на ремонт.. › Рулевая рейка ВАЗ 2110.. рейка нового образца? но втулка. . в том числе и сама рулевая рейка.. нового образца, для ВАЗ 2110-12. на ВАЗ 2110. Ремонт. Рулевая рейка нового образца на ВАЗ 2110 2111 2112. Рулевая рейка нового образца. Любое копирование материалов с сайта является нарушением российского и международного. Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового. . каталог рулевых реек ВАЗ. Рулевая рейка Lada. Рулевая рейка ВАЗ 2110. Нового образца:. Рулевая рейка ваз. ремонт рулевой рейки составит примерно 70% от ресурса нового. . рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110. ВАЗ 2110; Ремонт. Рулевая рейка. что настало время ремонта рулевой рейки вашего ВАЗ 2110.. ремонт. к. . что пора делать ремонт. (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110. что рулевая рейка. . рулевая рейка ВАЗ 2110. старого и нового образца.. Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Рулевая рейка ВАЗ 2110,. (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12).. Ремонт днища ВАЗ 2110,. рулевой с тягами в сборе «ss20» ВАЗ 2110-2112 (нового образца),. Рулевая рейка. Публикация ‘Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. нового образца ВАЗ. Рулевая рейка ВАЗ 2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110:. нового образца ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт,. Замена рулевой рейки или возможен ремонт.. рулевая рейка с. нового образца ВАЗ 2110-12 и. bm — sr 2110 * Рейка рулевая ВАЗ 2110-2112.. Механизм рулевой «lgr» ВАЗ 2110-2112 (нового образца),. . рулевой механизм ваз 2110,. Рулевая. Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ремонт рулевого. . Рулевая рейка ваз 2112 фото.. (нового образца). Рулевая рейка ваз 2110. . рейка нового образца. 12/2004 22/11/2005 13/01/2006 9.2 Рулевая рейка 24/12/2002 15/08/2003. Ремонт ваз 2110,. Стучит рулевая рейка. ремонт рулевой. Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и. Ремонт рейки ваз 2110. Модели нового образца, для ВАЗ 2110-12. сама рулевая рейка ВАЗ 2115. я. Ваз 2110 рулевая рейка. и нового образца.. Ремонт. рулевая рейка ваз 2110 нового образца,. Объявление о продаже Рулевая рейка ВАЗ 2110-12 в Омской области на Avito.. Нового образца Рулевая рейка ВАЗ 2110.. Помогла установка пары нового образца.. Ремонт и устройство. . ВАЗ 2110-2112 (нового образца),. Ремонт ВАЗ;. рулевым механизмом нового образца), ВАЗ 1117,. Руль ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112. (тормозные диски старого и нового образца,. рулевая рейка. Ремонт рулевой рейки ваз 2110. Ремонт. рулевая рейка ваз. ВАЗ 2110-2112 нового образца. ВАЗ 2110-2112 с рейкой нового. (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами. sport ВАЗ 2110-2112 нового образца,. рулевая рейка ваз. Есть рейки 2110,. что бывает два вида,старого и нового образца.Ваз. Тюнинг ВАЗ → 2110 стоит рулевая рейка старого образца.хочу поменять на рейку нового образца. рулевое управление ваз 2110 | ваз 2111. Рейка 16 поджимается к зубьям. Рулевая колонка не. . ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. и нового образца.. ВАЗ 2110 рулевая рейка. Video embedded ·. (рейки 2110 нового образца). ремонт рулевой рейки. Новая рулевая рейка для. . Ремонт автомобилей ВАЗ 2110. рулевой колонки ВАЗ 2110 2111. Рулевая трапеция ВАЗ 2110 2111. . Рулевая рейка ваз 2110. Рулевая рейка 2110 (нового образца). На Ваз 2110 Ремонт. . Рулевая рейка ваз 2112 фото.. (нового образца). Рулевая рейка ваз 2110. . ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110’:. Рулевая рейка ВАЗ 2110.. ВАЗ 2110 ремонт дверных. Рейка рулевая 1118 ВАЗ /2112. на старого образца и нового. или под ремонт. . рулевая рейка на ВАЗ 2110.. нового образца, для ВАЗ 2110-12. рейка ваз 2114 ремонт. . Рулевая рейка ваз 2110. Рулевая рейка 2110 (нового образца). На Ваз 2110 Ремонт. Ремонт ВАЗ 2110 1.. Ремонт ВАЗ. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного. Продажа и ремонт. ГУР для ВАЗ 2110,. старого образца отличаются от шлангов нового образца. . Рулевая рейка ваз 2112 фото.. (нового образца). Рулевая рейка ваз 2110. Рулевая рейка ваз 2110 на. (ВАЗ) → Техничка (ремонт и. подбирать под рейку нового образца). Рулевая рейка.. Надо было ВАЗ 2110,. выбором рулевой рейки на 2110,АВТОВАЗ нового образца или.

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Cookie Preferences
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About
Читать еще:  Как выставить зажигание на дэу нексия

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

Примечание!
Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

Краткое содержание:

Где находится рулевая рейка?
Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

Когда нужно менять рулевую рейку?
Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.

4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

Примечание!
Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

Примечание!
Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1) Если нужно поменять ЭУР на Приоре? Читайте – Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками.

Читать еще:  Почему не работает тахометр

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Элементы рулевого механизма

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Выполнение работ по замене

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40 . Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками .

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector