Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки бмв х5

Blog Post

Конструкторы БМВ, со времен основания этого концерна в 1916 году, идут в авангарде мирового машиностроения. Некоторые их идеи стали буквально революционными. Так, предложенная ими в середине прошлого века в качестве основного элемента рулевого управления рейка сегодня используется практически во всех автомобилях.

Рейка пришла на смену червячному механизму – менее надежному и обладающему значительно меньшим ресурсом. А когда речь заходит об управляемости автомобилем, требование надежности выходит на передний план.

Рулевая рейка БМВ Х5 и её конструкция

Рулевая рейка БМВ Х5 имеет достаточно простую конструкцию, что в большой степени и обеспечивает ее надежность. Вращательное движение руля передается передним колесам автомобиля в качестве поступательного посредством зубчатой передачи между шестерней, жестко закрепленной на шкиве руля, и плоской рейкой. Рейка, перемещаясь вправо-влево, толкает наконечники, которые, в свою очередь, поворачивают колеса.
Рейкой принято называть не только ее плоскую зубчатую деталь, но и весь механизм в целом, включая управляющую шестерню руля, наконечники, шаровые подшипники и разнообразной конструкции системы усиления руля. Говоря о поломках и о том, что нужно делать ремонт рулевой рейки БМВ Х5 Е53, включая сюда и ремонт рулевой рейки БМВ Х5 Е70 , мы подразумеваем неисправности, возникающие во всех узлах этого механизма, и способы их устранения.

Рулевая рейка БМВ Е53 обладает очень высоким ресурсом. Будучи изготовленными из материалов повышенной прочности, все ее компоненты обладают повышенной устойчивостью к разрушению и истиранию, позволяющей им бесперебойно работать на протяжении нескольких десятков, а то и сотен тысяч километров. Износ их происходит, в первую очередь, за счет трения друг о друга в процессе движения автомобиля. Уменьшить их износ, а так же избежать доп расходов на ремонт рулевой рейки Е53, способны регулярные чистка и смазка.

Ремонт рулевого БМВ Х5 Е53: поломки рейки и способы их устранения

Первый признак некорректной работы рейки – появление в процессе движения автомобиля стука и скрежета в районе передней оси. Появление посторонних звуков поначалу может не сказываться на качестве управляемости автомобилям, но со временем неполадки в рейке проявят себя и с этой стороны. Будет правильным не дожидаться момента, когда плачевное состояние рулевого механизма начнет угрожать безопасности автомобиля серьезный ремонт рулевого БМВ Х5 Е53 станет неизбежен, а обратиться в автосервис при появлении первых признаков надвигающейся беды.

Стук и скрежет в области передней оси может свидетельствовать о недостатке смазки рейки, разболтавшихся подшипниках, с помощью которых рейка соединяется с наконечниками, о проблемах в узлах наконечники-колесо и, в самом худшем случае, об истирании или поломке зубьев рейки или направляющей шестерни. В худшем – потому что эта поломка ведет к замене наиболее дорогостоящих элементах механизма.

Определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков в рулевом механизме, сможет только опытный специалист. Для проведения диагностики этой системы машина устанавливается на подъемник или загоняется на эстакаду, после чего один мастер начинает медленно вращать руль, в то время как второй специалист внимательно прислушивается к сопутствующим этому звукам. Таким образом мастера узнают, какой из узлов рейки неисправен и на сколько капитальный нужно делать ремонт рулевой рейки БМВ Х5. Причина же поломки определяется после демонтажа и полного разбора рейки.

Иногда такой причиной оказывается недостаточная смазка, иногда – истирание ряда деталей, реже – их поломка в результате попадания между шестернями песка или даже вылетевшего из-под колеса камня. Последнее может произойти, если корпус рейки утрачивает герметичность.

Все вышедшие из строя компоненты рейки меняются на новые, после чего рейка собирается и отправляется на испытательный стенд, где мастер тестирует ее на точность работы. Окончательную подгонку и тестирование рейка проходит уже на автомобиле.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е53 и Е70: ремонт гидроусилителя

Еще один тип неисправности рейки связан с неполадками системы гидроусиления руля. В большем количестве случаев это вытекание его рабочей жидкости, в результате чего эффективность всей системы сводится к нулю. Обнаружить протечку можно только после продолжительной стоянки автомобиля по небольшому маслянистому пятну, оставшемуся на асфальте в районе передней оси машины. Отличить протечку масла или топлива можно по характерным для жидкости гидроусилителя запаху и цвету.

Протекать может как бачок усилителя, так и любое из соединений и трубок, по которым эта жидкость циркулирует. В данном случае именно ремонт рулевой рейки БМВ Е53 проводить не обязательно. Замена трубок и сальников не является сложной и дорогостоящей операцией, поэтому в случае возникновения протечки имеет смысл заменить все эти элементы полностью, чем гадать, какой именно из узлов гидроусилителя потек.

После устранения причины протечки мастеру останется лишь восполнить недостаток жидкости в бачке, и система вновь начнет работать исправно.

Нередко случается, что протечка обнаруживается владельцем автомобиля уже на последней стадии: выруливая с места парковки, водитель вдруг с удивлением замечает, что для осуществления поворота руля ему приходится прикладывать значительно большее, нежели раньше, усилие. В процессе движения автомобиля этого можно и не заметить.

Ремонт рулевой рейки BMW Х5 в Екатеринбурге

Командным пунктом автомобиля является рулевое управление. Неполадки в этой системе не только усложняют вождение, но и создают существенный риск создания аварийной ситуации. Неисправности этого характера редко возникают в BMW. Однако все детали изнашиваются в процессе эксплуатации. Рулевая рейка не является исключением. Поломки в этом механизме значительно усложняют управление, снижают уровень безопасности. Недорого, качественно восстановят работоспособность узла специалисты автосервиса «Вольтаж». Наши мастера выполнят ремонт BMW Х5 моделей E53, E70, F15, F85.

Неисправности рулевой рейки БМВ, проведение ремонта

Неисправности рулевой рейки сложно не заметить. Если износились сальники и сухари, главный вал, опорные втулки, рулевые наконечники, другие элементы узла, появляется характерный стук в механизме, отдающий в руль. Может наблюдаться течь масла, при движении по прямой возникает вибрация рулевого колеса, усложняются его повороты. Любая из этих причин является причиной обращения в автосервис.

В «Вольтаже» ремонт начинается с тщательной диагностики. Важно выявить причину проблемы, определить технологию восстановления работоспособности узла. Для этого используется специальный стенд, позволяющий мастерам оценить состояние каждого элемента, разработать план предстоящих работ.

Узкая специализация нашего автосервиса позволяет нам оперативно проводить ремонты рулевой рейки, обеспечивать безупречное качество. В автосервисе «Вольтаж»:

  • имеется отлично оборудованный цех, в котором есть современное оборудование, инструмент, приборы, которые требуются в проведении диагностики, ремонта рулевой рейки;
  • работают высококвалифицированные специалисты, обладающие практическим опытом в восстановлении этого узла;
  • есть склад, на котором поддерживается полноценный ассортимент всех ходовых деталей рулевой рейки БМВ Х5.

    Стоимость ремонта в нашем автосервисе умеренная. В мастерской имеется все необходимое оборудование для ремонта поврежденных деталей. Замена проводится только в крайних случаях. Ремонт производится в кратчайшие сроки. Если для восстановления работы рулевой рейки требуются сальники, распределительный редуктор, другие детали, они найдутся в ассортименте нашего склада. Мы уверены в качестве своей работы, выдаем гарантию на выполненный ремонт.

    Купить рулевую рейку BMW Х5

    Не каждый владелец BMW Х5 может обратиться в наш автосервис. Но у всех автовладельцев этих моделей есть отличная возможность купить оригинальную рулевую рейку для своего любимого авто. Производитель этого механизма из Германии является нашим деловым партнером. Поэтому цена рулевой рейки не включает лишних надбавок, наценок. Система доставки обеспечивает доступность для каждого жителя РФ.

    Читать еще:  Шкода фабия замена задних колодок

    Узнать, сколько стоит механизм, уточнить условия доставки можно по телефону: +7 (343) 210-10-90.

    Все права защищены и охраняются законом. © 2012-2020 ООО «Вольтаж Екатеринбург»
    Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой,
    определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    BMW X5 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки на BMW X5 E53 (ч.2)

    Когда вот кажется, что вот чуть-чуть и писать будет не о чем, нахожу что то новое.)) К сожалению или счастью пишу медленнее, чем делаю в машине. Боже, когда это все кончится.)))
    Короче довольно сопель. Итак, вторая часть про рейку!)))
    Напомню: мы открутили подрамник, но без полного съема, вытащили рейку, почистили и вот она на операционном столе. По ходу рассказа постараюсь рассказать и показать какие траблы с ней случаются и как это можно пофиксить. Повторюсь: у меня не было в планах полного ребилда, только устранить течь и заодно проверить состояние.

    Ну беглый взгляд показал, что открутить тут не много чего можно, поэтому начнем все и вся откручивать)))
    1. Начинаем сверху. Сверху видим на штоке пластиковую направляющую. Перед тем как снимать, опять замеряем рулеткой насколько выходят рулевые валы из рейки справа и слева, затем надфилем делаем насечку на штоке по отношению к направлящей, чтобы при установке совместить эти метки.
    2. Далее широкой плоской отверткой аккуратно поддеваем пластиковую крышку и снимаем ее вверх. Стараемся не повредить шлицы на пластике.
    3. Под крышкой видим стопорное кольцо и золотник.

    Кольцо вытаскиваем, затем возвращаемся к низу штока.
    4. Сначала выкручиваем “заповедную” гайку))) Или ту гайку, которую используют для подтягивания рейки. Выкручиваем и вытаскиваем эту прижимную констукцию.
    5. Далее переходим к самому низу штока рейки. Откручиваем снизу крышку в форме гайки. Под ней видим стопорную гайку. Откручиваем и ее.

    6. Далее зависит от везения. Если вы не жалели масла для рейки и меняли масло с фильтрами не реже чем по регламенту, то вам, как и мне, повезет. Еще плюсом будет если вы лили не всеми любимый “декстрон” (но об этом ниже). Короче пришло время магии: стелем тряпку или целофан, и над этим переворачиваем рейку кверху ногами и начинаем несильно отстукивать шток из корпуса рейки.

    У меня выскочило на третьем ударе. Выскакивает червяк и верхний золотник.
    7. Ну дальше что, как следует отмываем и червяк, и золотник. Последний разбираем и вытаскиваем нашего клиента: верхний сальник из за которого у меня все текло ручьем. По виду да, был дубоватый и судя по нему, уже меняный. Производитель “кортеко”.

    Что ж, будем иметь в виду. И кстати да, мне приехал именно такой же на замену.

    8. По червяку видно, что есть выработка. Это признак состояния рейки. выработка не сильная, но видна.

    Это кстати самая дорогая часть рейки есличо)) На ней мы видим белые нейлоновые кольца. Если у вас руль крутится туго, это вот эта причина. Из-за выработки они подспускают масло и из за этого крутиться не так легко, как хотелось бы. Да, а откуда выработка спросите вы. Это опять нерегулярность обслуживания (старые шлаки), дубение сальников (попадает пыль, песок), выработка штока от езды по неровностям, все эти результаты внутри рейки действуют как абразив, еще сильнее разрушая ее.
    9. До этого всю работу мы вдвоем проделали неспеша за 4 часа и дальше встряли в пепец какую жопу. Внутри корпуса червяка рейки осталось только нижний сальник и роликовый подшипник. Сначала мы не могли понять где они, потом попив чайку, поняли что смотрели не там: он был перед самым носом. Но напомню: у наших реек шток длинее чем на седанах как я понял. На последних до всего можно дотянуться пальцами, а тут хер. Чем только не пытались подцепить: сидит как мертвый зараза.

    Пинцетом и узкогубцами удавалось оторвать кусочек юбки сальника, но не с двинуть. Тогда нам пришла “гениальная” идея: выбить его снизу.
    Корпус устроен так, что он ступенчато сужается к низу внутри. И получалось так, что на такой вот ступеньке лежал подшипник, который сверху держал сальник.
    10. Сняв стопорное кольцо штока уже рулевых тяг, мы просто вытащили чтобы тот не мешался. И с обратной стороны увидели, что зря это делали: они стояли заподлицо с более узким уровнем корпуса. Т.е. выбить снизу было не реально. И чего мы только не вытачивали, какие крючки. Ничего не цепляло его. Был уже поздний вечер, а собирать даже так не могли и не хотели. Впали в дикий азарт, который нам аукнулся))) В итоге мы расхерачили подшипник: посыпались иголки из него. “Ах тыж бля йопанный конь”, сказали мы и грязно выругались матом. Плюнули на это все и решили просто его располовинить. Два удара тонким зубилом и он лопнул. Когда я его вытащил наружу: я понял что этот сальник не менялся с момента выпуска рейки.

    Он был даже не дубовый. Он гнулся с огромным трудом как чугуний какой то. Короче если вы полезете менять, то его меняйте обязательно. И также советую не пытаться сделать “красиво”: перерубайте его к чертям собачим.
    11. И вот она полностью разобранная.

    Нижний вал на тяги выглядел просто отлично, все четко. Сначала его почистили, потом хорошенечко смазываем старым проверенным литолом)) Вставляем обратно.

    12. Поправив обойму, собираем обратно подшипник. Ставим в корпус.
    13. Мажем будущим для рейки маслицем нижний сальник и кладем его наверх подшипника так же в корпус
    14. Вот тут нам понадобится головка на 30. Она как раз подходит для верхнего отдела копуса штока. Несильными ударами забиваем внутрь подшипник с сальником.
    15. Мажем также литолом нижнюю часть червяка, который шток тяг крутит. вставляем обратно в корпус.

    16. Ну в почищеный золотник ставим верхний сальник. водружаем обратно на шток червяка.
    17. Стопорное кольцо
    18. Снизу подшипник (если вытаскивали его), затягиваем гайку и ставим крышку
    19. Ставим обратно зажимную гайку, но не затягиваем.
    20. Водружаем пластиковую направляющую и ставим ее на шток по метке.
    21. выкручиваем рейку на те же длины, что мы меряли до разбора и затягиваем регулировчный винт. Что хотел сказать по затяжке, что то я как ни искал, сил не нашел прилагаемых к затяжке. Тянули как: сильно затягивали и потом чуток прям отпускали заляг.

    22. Снова глушим отверстия в рейке тряпками и болтами. Отчищаем подрамник, водружаем рейку обратно, притягиваем ее к нему.
    23. Прикручиваем подрамник, одному его не так легко водрузить. Особенно попасть в подушки для двигателя.
    24. Вставляем рулевой вал в шток рейки. Затягиваем.
    25. Вытаскиваем тряпки с боков и прикручиваем тяги. Затягивать “чтобыблянавека” не надо, тем более трубами.
    26. Прикручиваем трубки гура
    27. Заливаем жижу в бачок. Она уходить не будет, даже если покрутите руль. Хрена! Надо завести авто прям секунд на 10-15. Руль лучше не крутить, даже и если колеса вывешены. Шума не пугайтесь: гур пустой и громко об этом говорит
    28. Заглушили, теперь можно крутить рулем, жидкость начнет проваливаться. И так льем, заводим (уже крутим рулем) до тех пор, пока жижа не перестанет уходить. Но один хрен, шуметь гур будет. Это потому что надо будет проехаться. Но пока мы без колес, смотрим есть ли где протечки. В моем случае сухо было как в пустыне Сахара.))
    29. Водружаем все защиты обратно и делаем пробный выезд. Который сразу вас может озадачить: руль будет стоять криво. у меня чуть ли не на 90 градусов))) Из за этого у меня сразу загоралась гирлянда. Ясен пень: нужно делать сход-развал.
    30. Делаем обязательный сход-развал и теперь уже нслаждаемся отличной рулежкой!)))

    Читать еще:  Замена задних амортизаторов рено дастер 4х4

    Теперь факты и наблюдения.
    *Если бы не этот злоебучий сальник, уложились бы в один день, а так прокрыли аж два.
    *Эту работу проводить лучше вдвоем, одному реально тяжело. В куче мест нужно чтобы кто то держал или поддерживал.
    *Я рейку никогда не подтягивал: считаю что это не ремонт а сокрытие поломки. После этих работ руль ведет сейчас мегачетко. Рулить прям ну просто ващще. Стуков никаких нет.
    *Веселое про масла: тут многие с пеной у рта доказывают, что нам нужен ТОЛЬКО атф “декстрон” а все другое нас убьет. Особенно “американцев”. Ну что ж, и тут я почитал много чаво))) В общем как у нас дела обстоят: декстрон хорош, спору нет. И проверен и тд и тп, но есть у него не совсем приятная черта: от низких температур густеет, зараза. Многие кто им пользуется наверняка замечали как зимой по утро при заводе авто, машина начинала противно гудеть. Это вот из за него родимого. А если посмотреть, что льют в такие же ведра, но в северных странах, то уивитесь — не декстрон)) А мой любимый пентосин. Последний намного жиже и что главное: очень низкая температура замезания. Вот и весь секрет)) Надо помнить что их мешать нельзя вообще, сворачиваться эта жижа будет. Если хотите поменять, то менять с полной прокачкой системы. А еще лучше с замещением. Вот такие дела))
    *Конечно если туда лезть, то лучше затарится полным набором зч к рейке. Благо недорого стоит.
    * Конкретно для моих работ нижний шток рулевых вообще можно не трогать.
    *После одного раза, теперь такую процедуру думаю за полдня могу сделать))

    Что еще. Да хватит пожалуй))) Радует что на два тома получилось))) Тут столько еще что есть рассказать, но об этом в другой раз))) Спасибо, за прочтение: пожелания, критика всегда приветствуется)

    UPD1: устал отвечать на одни и те же вопросы, многие не хотят читать коментарии тут. Поэтому вынесу сюда.
    Мой случай:
    нижний — F-00088 — 28*37*5 (0M)
    верхний — F-00663 — 20*30*5/6 (1PM)

    подбирал по сайту, там не заказывал, использовал исключительно как каталог: сальник-рейки.рф

    Цена на ремонт рулевой рейки BMW

    Обращаем Ваше внимание!
    Цены, приведённые ниже в таблице, носят информационный характер и могут менятся в ту или иную стороны, в зависимости от сложности ремонта каждой конкретной рулевой рейки, и определяются по результатам диагностики.

    Марка автоРемонт рулевой рейки*, руб.Снятие/установка, руб.Регулировка сход развала**, руб.Цена регулировки схождения, руб.
    BMW Е81 (гидравлическая)7500500021001300
    BMW Е877500600021001300
    BMW MINI Cooper8000600021001300
    BMW Е467500650021001300
    BMW Е397500600019001300
    BMW Е607500600021001300
    BMW F10 (гидравлическая)10000650021001300
    BMW Е637500650021001300
    BMW F06 (гидравлическая)10000700019001300
    BMW F12 (гидравлическая)10000700019001300
    BMW F13 (гидравлическая)10000700019001300
    BMW Е657500700019001300
    BMW Е667500700019001300
    BMW F0110000700019001300
    BMW F0210000700019001300
    BMW Е837500700025001500
    BMW Е5310000700026001500
    BMW Е7010000700024001500
    BMW Е70 (активная)8500800026001500
    BMW Е718500700026001500
    BMW F15 (X5, X6)10000700026001500
    BMW F16 (X5, X6)10000700026001500
    BMW X18000700024001300
    BMW X38000700026001500

    *В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

    • первичная диагностика
    • выявление неисправности
    • замена всех сальников
    • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
    • замена тефлоновых колец
    • замена резиновых уплотнителей
    • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
    • финальная проверка на гидравлическом стенде

    В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

    **цена указана со скидкой 20%, при ремонте рулевой рейки.

    Ремонт рулевой рейки БМВ

    Со временем у машины начинают проявляться заводские недоработки. У кого-то это видно на корпусе, который начинает ржаветь, у кого-то – на тормозных колодках и подвеске. Немецкий производитель BMW следит за соблюдением собственной технологии производства качественных машин, поэтому такие проблемы для них совершенно не актуальны. Но в сервис они тоже попадают быстро: ремонт рулевой рейки БМВ становится необходимым через пару лет использования. Отчасти в этом виноваты дороги и их неважное состояние. Резкие движения за рулём и постоянный дребезг из-за кочек и ям не скажутся положительно ни на одном автомобиле.

    Реставрацией дорогих заводских деталей занимаются профессионалы из наших сервисных центров. Квалифицированные рабочие разбирают основные узлы рулевого управления автомобиля, удаляют оттуда испорченные фрагменты, а на их место устанавливают износостойкие детали сторонних производителей. Такой принцип позволяет сделать ремонт рулевой рейки БМВ эффективным, ведь она будет служить гораздо дольше заводского экземпляра. Если же износ установленных активных рулевых реек слишком велик, их лучше будет заменить на новые.

    Мы производим ремонт реек следующих марок БМВ:

    • BMW E32
    • BMW E34
    • BMW E36
    • BMW Е38
    • BMW Е39
    • BMW Е46
    • BMW Е53 (X5)
    • BMW Е60
    • BMW Е63
    • BMW Е65
    • BMW Е66
    • BMW Е70 (X5)
    • BMW Е71 (X6)
    • BMW E81 гидравлическая
    • BMW Е83 (X3)
    • BMW Е87
    • BMW E90
    • BMW F01
    • BMW F02
    • BMW F06 гидравлическая
    • BMW F10 гидравлическая
    • BMW F12 гидравлическая
    • BMW F13 гидравлическая
    • BMW F15 (X5, X6)
    • BMW F16 (X5, X6)
    • BMW MINI Cooper

    Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2020 «Вольтаж-Ремонт реек».
    Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    г. Москва, ул. Карьер, 2А
    тел. (495) 215-04-69

    Карта сайта

    Ремонт рулевой рейки BMW X5 E53

    Выполнить качественный ремонт рулевой рейки кроссовера BMW X5 (E53) в Москве оперативно и с гарантией услуг – теперь не составит труда. Наш АВТОГИДРОЦЕНТР выполняет ремонт рулевых реек и других гидравлических узлов автомобилей БМВ х5 е53. Работы осуществляются с любыми модификациями данного авто, независимо от года выпуска, а также, характера, масштабов неисправности. В случае поломок или износа комплектующих, мы выполняем замену их на новые фирменные детали и расходные материалы. При обращении в АВТОГИДРОЦЕНТР, автовладельцу не придется искать необходимый ремкомплект и прочее; всё необходимое для исправности рулевого механизма BMW X5 E53 (БМВ х5 е53) предоставляет наш автосервис.

    Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
    BMW X5 E5395006000

    Почему выбирают нас?

    Замена рулевой рейки БМВ Х5 Е53

    Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля BMW X5 E53 .

    В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

    Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов БМВ х5 е53 встречаются такие:

    • постукивание в области рулевого управления;
    • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
    • тугое проворачивание рулевого колеса;
    • появление увеличенного люфта у руля.

    Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

    Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

    При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля БМВ х5 е53:

    • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
    • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
    • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
    • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
    • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
    • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
    • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
    • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

    Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки BMW X5 E53 завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

    Признаки неисправности, причины износа и ремонт рулевого БМВ х5 е53

    Многие владельцы БМВ х5 (BMW x5), обращающиеся в наш автосервис, интересуются, когда и как следует делать диагностику и ремонт рулевой рейки БМВ х5 е53. Для того чтобы научится выявлять признаки неисправности и своевременно делать ремонт рулевого БМВ х5 е53, давайте разберемся в его устройстве.


    Для начала определимся с основными видами рулевых реек, они бывают:

    • Гидравлические – самые распространенные, работают вкупе с гидравликой, снижающей усилия водителя до минимума при вращении рулевого колеса.
    • Электрические – работают по тому же принципу, что и гидравлические, только здесь в системе нет жидкости, а вместо насоса электромотор.
    • Механические – морально и технически устарели, но еще используются в некоторых моделях отечественных авто.

    Рулевая рейка БМВ х5 состоит из нескольких частей

    • Корпус, обычно выполнен из легкого сплава, например, алюминия.
    • Зубчатая планка и шестерня – самые главные элементы в этом узле, шестерня вращается в ту или иную сторону, посредством планки и рулевых тяг осуществляет поворот колес автомобиля.
    • Пружины – они необходимы, для того, чтобы зубчатая планка плотно прилегала к шестерне и на руле не было люфтов.
    • Подшипники – как и в любом подвижном механизме, они необходимы для плавной и легкой работы.
    • Ограничители – определяют максимально допустимый ход планки от правого края к левому.

    В зависимости от производителей и модификаций устройство, а соответственно, и ремонт рулевой рейки БМВ х5 может отличаться, порой весьма существенно, но это больше исключение, чем правило.

    Признаки неисправности рулевой рейки БМВ х5 е53

    Предлагаем рассмотреть несколько признаков неисправности рулевой рейки БМВ х5, указывающих на необходимость посещения автосервиса:

    • Характерный стук — впрочем, неискушенному автовладельцу трудно различить, что именно в подвеске издает посторонний шум, но это не повод откладывать визит на СТО.
    • Люфт – может быть вызван износом одной или нескольких деталей, если зазоры в тягах отсутствуют, для дальнейшей диагностики необходимо разбирать рейку.
    • Вибрация руля при движении по неровной дороге, при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону, симптомы поломки исчезают или ослабевают.
    • В бачке падает уровень жидкости ГУРа, а на сальниках рулевых тяг появляются подтеки.
    • Руль не возвращается в исходное положение, либо для этого приходится приложить усилие. Это говорит о деформации корпуса, либо о погнутом вале.

    Причины износа и выхода из строя рейки БМВ х5 банальна – чрезмерная нагрузка

    • Чрезмерные ускорения при выкрученном до крайнего положения руле.
    • Небрежная езда и неблагоприятные дорожные условия. Регулярные попадания колесами в ямы на большой скорости неблагоприятно сказываются на долговечности этого механизма.
    • Несвоевременная замена порванных сальников, в связи с чем густая смазка выдавливается из картера, а внутрь попадает грязь.
    • Регулярные наезды на поребрики и прочие препятствия. Даже на небольшой скорости столкновения с ними впоследствии могут отправить узел управления в утиль.

    Ремонт рулевой рейки БМВ х5 е70 или е53 в автосервисе

    Квалифицированный мастер проведет диагностику рулевой рейки е53 или е70, в которую входит:

    • Осмотр сальников и уплотнителей на предмет нарушения целостности.
    • Внешний осмотр на наличие механических повреждений и люфтов.
    • При необходимости диагностика с полным разбором узла для выявления скрытых дефектов.

    Нередко диагноз бывает неутешительным – рулевая рейка БМВ х5 ремонту не подлежит и требует замены. Несмотря на то, что замена рулевой рейки БМВ х5 е53 — процедура дорогостоящая, сделать ее необходимо, дабы обезопасить себя от проблем в будущем.

    Бывает, после диагностики выясняется, что ни ремонт, ни замена не требуется вовсе. Такое случается на начальном этапе износа деталей, когда нет явных повреждений. В таком случае достаточно произвести регулировку рулевой рейки х5 е53, которая сведет на минимум люфты и стуки этого узла. Процедура, на первый взгляд, простая, но имеет свои тонкости и нюансы, поэтому рекомендуем обратиться на СТО, а не экспериментировать самостоятельно.

    Если же отделаться регулировкой не удалось, а менять рейку еще рано, мастера сделают ремонт рулевой рейки БМВ е53. Для этого рейку БМВ х5 полностью разберут, проверят на наличие коррозии, трещин, вмятин, проверят состояние уплотнительных колец и сальников. Все детали с видимыми повреждениями заменят.

    Если проблем не выявлено, то узел устанавливают обратно на автомобиль, заливают новую жидкость в бачок гидроусилителя и прокачивают систему. После чего проводится проверка на выявление течей, если дефектов не обнаружено, производится регулировка развала-схождения. Ремонт рулевой рейки е53 выполнен и автомобиль вновь готов к эксплуатации!

    Из вышеописанного необходимо выделить один немаловажный тезис! Как замена, так и ремонт рулевого БМВ х5 е53 – мероприятие дорогостоящее! Но даже если вам не повезло и требуется ремонт рулевой рейки БМВ е53, экономить не стоит.

    А чтобы минимизировать вероятность поломки рулевого механизма БМВ, необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации вашего авто:

    • Не запрыгивайте на «лежачие полицейские» и другие препятствия на большой скорости, старайтесь объезжать глубокие ямы и выбоины.
    • В мороз не стоит сразу начинать движение, сначала разогрейте жидкость ГУРа путем легкого покручивания рулем на месте.
    • Выкручивание руля в крайнее положение вредит, старайтесь делать это реже.
    • Регулярно проверяйте состояние пыльников и уплотнителей на предмет повреждений и подтеков.


    Надеемся, что эти простые советы уберегут ваш автомобиль от поломок! Желаем удачи на дорогах!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector