Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт переднего моста уаз 469

Эксплуатация переднего моста УАЗ 469

Передняя стойка УАЗа

Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).

Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала. В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.

Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.

Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

О техническом обслуживании

Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

  • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
  • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
  • регулирование подшипников;
  • ремонт сцепления шестеренок;
  • проверка схождения;
  • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б. Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

Передняя стойка Патриота

В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

  • продольный уклон шкворней – 3°±30′;
  • развал колес – 1°30’±15′.

Значения углов бокового уклона шкворня:

  • для УАЗ 469 – 8°;
  • для УАЗ 469Б – 5°30′.

Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

Особенности ремонта

Ремонт уазовской передней подвески

Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.

Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.

  1. Под задние колеса машины устанавливают колодки.
  2. Установленные на лонжеронах трубки тормозной системы отключают от гибкого шланга, соединенного с тормозными механизмами колес. Откручивают и снимают гайки, при помощи которых крепятся шланги.
  3. Снимают гайки, удерживающие нижние части амортизаторов.
  4. Откручивают болты, при помощи которых карданный вал соединяется с фланцем ведущей шестеренки.
  5. Отсоединяют тягу от сошки и снимают гайку на ее шаровом пальце.
  6. Откручивают гайки, крепящие стремянки передних рессор, после чего демонтируют накладки, подкладки и стремянки.
  7. Переднюю часть УАЗ 469 поднимают за раму.

Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги – от соответствующих кронштейнов.

Процесс разборки поворотного кулака

Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.

  1. Устанавливают мост на стенд, скручивают колесные гайки и демонтируют колеса.
  2. Снимают гайку, при помощи которой палец тяги крепится к рычагу кулака. Демонтируют тягу сошки.
  3. Откручивают винты, позволяющие снять тормозные барабаны.
  4. Демонтируют муфты колесного отключения.
  5. Выпрямив края запирающей шайбы, скручивают гайку и контргайку, после чего снимают шайбу вместе с внутренним кольцом и роликами внешнего подшипника колесных ступиц.
  6. Демонтируют ступицы.
  7. Скручивают болты, закрепляющие тормозные щиты, снимают цапфы и щиты. Вынимают шарниры поворотных кулаков.
  8. Снимают тягу рулевой трапеции, открутив гайки, крепящие пальцы.
  9. Скручивают болты, соединяющие шаровую опору и полуосный кожух. Снимают упоры, ограничивающие поворот колес, опоры выпрессовывают из кожухов.
  10. Снимают рычаг и регулирующие прокладки на корпусе кулака поворота, скручивая гайки.
  11. Снимают гайки, крепящие сверху накладку шкворня соседнего кулака, после чего снимают эту накладку вместе с регулирующими прокладками. Аналогично снимают нижние накладки вместе с прокладками.
  12. Сальник шаровой опоры демонтируется путем выкручивания болтов.
  13. Выпрессовывают шкворни, используя специальное устройство, и снимают кулачный корпус.

Смазка в поворотном кулаке обязательна

При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:

  • под задние колеса машины подставляют колодки;
  • при помощи домкрата приподнимают колесо на той стороне, где будет выполняться разборка;
  • выполняют процедуры, перечисленные в пунктах 2-10;
  • скручивают гайки, крепящие рычаг поворота, или болты, крепящие верхнюю накладку корпусного шкворня, демонтируют накладку или рычаг, в том числе и регулирующие прокладки;
  • аналогично снимают нижнюю накладку;
  • скручивают болты, крепящие сальник шаровых опор;
  • выпрессовывают шкворни и демонтируют кулачный корпус.

Как собирается передний мост

Сборка используемого в УАЗ 469 переднего моста осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие нюансы.

  1. Втулка впрессовывается в кулачную цапфу под упорной шайбой на одном уровне с торцевой частью гнезда. Далее втулка разворачивается и проглаживается брошью до нужного диаметра.
  2. Движение шарнира одинаковых угловых скоростей в продольной плоскости ограничивается при помощи специальных шайб, устанавливаемых в цапфе и шаровой опоре таким образом, чтобы их канавки под смазку были направлены в сторону шарнира. Шайба крепится в гнезде путем кернения в нескольких равномерно распределенных по окружности точках.
  3. Выполняя замену шкворневых втулок в шаровой опоре, по окончании прессования их необходимо закрутить до диаметра в 25 мм, причем калибр, имеющий диаметр 24,995 мм, должен проходить через каждую из втулок.
  4. Устанавливая шарнир, в опору необходимо заложить смазочное вещество, выбранное с помощью специальной таблицы.
  5. Перед сборкой шкворни и их втулки смазываются жидким смазочным веществом. Для получения в шкворневых втулках требуемых натяжений по оси используются прокладки, количество которых зависит от суммы габаритов кулака поворота и регулирующих прокладок, а также от суммы габаритов шкворней, шайб и непосредственно шаровой опоры. В любом случае необходимо использовать как минимум 5 прокладок. В случае четного количества прокладок, различающихся по толщине, или нечетного количества суммарные значения толщины прокладок сверху и снизу не должны отличаться более чем на 0,1 мм.

Перед тем как собирать и устанавливать сальник шаровой опоры, внутреннее кольцо из войлока пропитывают подогретым моторным маслом.

  • Собрав передний мост, его необходимо проверить на стенде в спокойном состоянии и под нагрузкой, создаваемой путем одновременного торможения полуосей.
  • Отсутствие перегрева, высокого уровня шума и масляных протечек в сальниках, манжетах, крышках и соединениях свидетельствует о правильности сборки.

    Ремонт переднего моста уаз 469

    АКСЕССУАРЫ, ЗАПЧАСТИ, ТЮНИНГ

    Ремонт | сервис
    Ремонт DAF
    Ремонт Foton 1039
    Ремонт Foton 1043
    Ремонт Foton 1049
    Ремонт Foton 1061
    Ремонт Foton 1069
    Ремонт Foton 1089
    Ремонт Foton 1093
    Ремонт Foton 1099
    Ремонт Iveco
    Ремонт MAN
    Ремонт Nissan Cabstar (бортовой)
    Ремонт Nissan Cabstar (фургон удлиненный)
    Ремонт Nissan Cabstar (фургон)
    Ремонт Nissan Cabstar (шасси)
    Ремонт Nissan Cabstar (эвакуатор)
    Ремонт Nissan Cabstar 2-х дв
    Ремонт Nissan Cabstar 2-х дв удлиненный
    Ремонт Nissan Cabstar 4-х дв
    Ремонт Nissan Cabstar 4-х дв удлиненный
    Ремонт UAZ Cargo
    Ремонт Uaz Рickup
    Ремонт Валдай
    Ремонт Валдай ГАЗ-3310
    Ремонт Валдай ГАЗ-33101
    Ремонт Валдай ГАЗ-33104
    Ремонт Валдай ГАЗ-331041
    Ремонт Валдай ГАЗ-331042
    Ремонт Валдай ГАЗ-331043
    Ремонт Валдай ГАЗ-33104В
    Ремонт Валдай ГАЗ-33106
    Ремонт Валдай ГАЗ-331061
    Ремонт Валдай ГАЗ-331063
    Ремонт Валдай ГАЗ-САЗ-2505
    Ремонт Валдай Фермер
    Ремонт ГАЗ 53
    Ремонт ГАЗ-3307 ГАЗОН
    Ремонт ГАЗ-3308 ГАЗОН
    Ремонт ГАЗ-33081 ГАЗОН
    Ремонт ГАЗ-3309 ГАЗОН
    Ремонт ГАЗ-66
    Ремонт ГАЗель Некст (Next)
    Ремонт ГАЗель Некст (Next) — борт
    Ремонт ГАЗель Некст (Next) — рефрижератор
    Ремонт ГАЗель Некст (Next) — фургон
    Ремонт ГАЗель Некст (Next) — шасси
    Ремонт ГАЗель Некст (Next) — эвакуатор
    Ремонт ГАЗон Некст (Next)
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — автовышка
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — автоцистерна
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бензовоз
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бортовой
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бортовой со сдвоен. каб.
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бункеровоз
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — европлатформа
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — европлатформа со сдвоен. каб.
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — илосос
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — манипулятор
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — молоковоз
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — мусоровоз
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — пожарка
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — промтоварный фургон
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — рефрижератор
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — самосвал
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — термо фургон
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — тягач
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — шасси
    Ремонт ГАЗон Некст (Next) — эвакуатор
    Ремонт Кабстар Cabstar (автовышка)
    Ремонт Камаз (Kamaz)
    Ремонт Камаз (Kamaz) — автовышка
    Ремонт Камаз (Kamaz) — автокран
    Ремонт Камаз (Kamaz) — автоцистерна
    Ремонт Камаз (Kamaz) — бензовоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — бетононасос
    Ремонт Камаз (Kamaz) — битумовоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — бортовой
    Ремонт Камаз (Kamaz) — буровая
    Ремонт Камаз (Kamaz) — илосос
    Ремонт Камаз (Kamaz) — коммунальная
    Ремонт Камаз (Kamaz) — кран манипулятор
    Ремонт Камаз (Kamaz) — лесовоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — металловоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — молоковоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — мусоровоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — пожарка
    Ремонт Камаз (Kamaz) — рефрижератор
    Ремонт Камаз (Kamaz) — самосвал
    Ремонт Камаз (Kamaz) — тягач
    Ремонт Камаз (Kamaz) — цементовоз
    Ремонт Камаз (Kamaz) — эвакуатор
    Ремонт МАЗ (MAZ)
    Ремонт МАЗ Зубренок — 4370
    Ремонт МАЗ Зубренок — 4371
    Ремонт МАЗ Зубренок — 4371W2
    Ремонт МАЗ-4570 (MAZ-4570)
    Ремонт МАЗ-4571 (MAZ-4571)
    Ремонт МАЗ-4581 (MAZ-4581)
    Ремонт МАЗ-5340 (MAZ-5340)
    Ремонт МАЗ-534019 (MAZ-534019)
    Ремонт МАЗ-5340B2 (MAZ-5340B2)
    Ремонт МАЗ-5432 (MAZ-5432)
    Ремонт МАЗ-5440 (MAZ-5440)
    Ремонт МАЗ-5550B3 (MAZ-5550B3)
    Ремонт МАЗ-5550B5 (MAZ-5550B5)
    Ремонт МАЗ-6303 (MAZ-6303)
    Ремонт МАЗ-6312 (MAZ-6312)
    Ремонт МАЗ-6312B9 (MAZ-6312B9)
    Ремонт МАЗ-6422 (MAZ-6422)
    Ремонт МАЗ-6422А8 (MAZ-6422А8)
    Ремонт МАЗ-6430 (MAZ-6430)
    Ремонт МАЗ-6501 (MAZ-6501)
    Ремонт МАЗ-6516 (MAZ-6516)
    Ремонт Ремонт дизельных двигателей
    Ремонт Ремонт ЗИЛ
    Ремонт Ремонт ЗиЛ 5301 БЫЧОК
    Ремонт Ремонт Соболь ( ГАЗ-2310 )
    Ремонт Ремонт Соболь ( ГАЗ-2752 )
    Ремонт УАЗ 2206
    Ремонт УАЗ 3150
    Ремонт УАЗ 3151
    Ремонт УАЗ 31512
    Ремонт УАЗ 31514
    Ремонт УАЗ 31519 Хантер
    Ремонт УАЗ 315195 Хантер
    Ремонт УАЗ 3153
    Ремонт УАЗ 3159 Барс
    Ремонт УАЗ 3160
    Ремонт УАЗ 3162
    Ремонт УАЗ 3303
    Ремонт УАЗ 3741
    Ремонт УАЗ 3909
    Ремонт УАЗ 3962
    Ремонт УАЗ 39625
    Ремонт УАЗ 452
    Ремонт УАЗ 469
    Ремонт УАЗ Патриот
    Ремонт УАЗ Хантер (Hunter)
    Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78
    Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78 Long DLX
    Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78 Short
    Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78 Long
    Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai)
    Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai) Extra Long
    Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai) Long
    Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai) Short
    Ремонт Хендай HD-160, HD160 (Hyundai)
    Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai)
    Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai) Extra Long
    Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai) Long
    Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai) Short
    Ремонт Хендай HD-250, HD250 (Hyundai)
    Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai)
    Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) DBL Cab
    Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) Long
    Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) Long полуторная
    Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) Short
    Ремонт Хендай HD-72, HD72 (Hyundai)
    Ремонт Хендай Портер — Фургон (Hyundai)

    Тел.: +7 (903) 722-59-98
    Тел.: +7 (926) 245-62-31

    E-mail : awdprofi@mail.ru

    г. Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7
    (недалеко от метро «Пражская», м. «Южная», рядом Варшавское шоссе)

    Пн. — Пт. — 10.00 — 19.00
    Сб. — Вс. — выходной

    тел.: +7 (903) 722-59-98АКСЕССУАРЫ и ТЮНИНГКОЛЕСНЫЕ ДИСКИПРАЙС-ЛИСТКОРЗИНА

    Производим следующие виды работы:

    — Ремонт переднего моста УАЗ
    — Ремонт заднего моста УАЗ
    — Ремонт раздаточной коробки УАЗ
    — Ремонт раздатки УАЗ

    — Кап. ремонт двигателя УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417.
    — Капитальный ремонт двигателя УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена прокладки ГБЦ УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Ремонт головки блок цилидров УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена масла и свечей УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена и ремонт коленвала УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена поршней и поршневых колец УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена ремня ГРМ или замена цепи УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
    — Замена ремня ГРМ или замена цепи ГРМ УАЗ ПАТРИОТ, УАЗ ПИКАП, УАЗ ХАНТЕР
    и многое другое.

    — Производим подбор качественных зч.

    Если у вас возникают вопросы — звоните.
    Мы всегда рады будем вам помочь.

    Заключаем договора н а обслуживание на постоянной основе.
    Гибкая система скидок и постанови в ремонт.

    Добавить в корзину:

    Обратите внимание! Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

    Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

    • широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
    • разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
    • непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.

    Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

    Виды мостов на УАЗ

    Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

    В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

    • Ремонт моста Тимкен. Тимкен относится к мостам разрезного типа и имеет несколько наименований. Чаще всего его именуют гражданским или колхозным. В разные временные периоды на авто ставили главные пары с отличающимися передаточными числами: у старых внедорожников – 4,625, у более новых – 5,125.
    • Ремонт военных (редукторных) мостов УАЗ 469, «Барс». В качестве основы использована конструкция «Тимкен», но уменьшен центральный редуктор и добавлены бортовые передачи. Передаточное число – 5,38, что дает больше тяги. Модификация для «Барс» имеет увеличенную колею.
    • Ремонт моста Спайсер УАЗ. Конструкция – цельная, неразрезная и обычно установлена на модели «Хантер» и «Патриот». Предусмотрены разные варианты передаточных чисел: для бензиновых внедорожников – 4,111, дизельных – 4,625.

    Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

    Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

    Виды и признаки неисправности

    Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

    • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
    • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

    Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

    • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
    • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
    • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
    • зазоры в шкворневых соединениях;
    • утечка смазочных жидкостей;
    • проблемы с подшипниками.

    Определить «на глаз», что необходим ремонт редуктора моста или замена подшипника УАЗ невозможно, но есть косвенные признаки того, что автомобилю пора заехать в мастерскую:

    • повышенный и нетипичный шум со стороны переднего или заднего моста;
    • шумы при старте, а также при разноге и торможении;
    • хруст со стороны колес при поворотах;
    • течь масла.

    Услуги сервисного центра LtruckService: ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Любое подозрение на неисправность – путь в автомастерскую. Наши мастера – настоящие специалисты по внедорожникам и знают особенности каждой модели Ульяновского автомобильного завода. У нас без проблем можно оформить заказ на ремонт мостов УАЗ «буханка», 469, «Хантер», «Патриот» – все работы будут выполнены в кратчайшие сроки.

    На складе автосервиса всегда в наличии необходимые детали, а станочный парк позволяет решить проблемы с мостами за считанные часы. Кроме ремонта мы беремся за тюнинг гражданских и военных мостов УАЗ, ставим практичные и надежные агрегаты, значительно улучшаем ходовые характеристики внедорожника.

    Ремонт переднего моста УАЗ-3151 – устройство, регулировка заднего

    Среди трудных процедур, которые проводят в местах техобслуживания авто – установка переднего и заднего мостов. Мост – это узел для соединения колес между собой, образуя колесные пары или “оси”.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Как провести ремонт переднего моста УАЗ

    Большинство автомобилей включает задний и передний. Часто машину оставляют в поднятом положении в продолжение всей операции восстановления. Опций установки есть несколько, и в отдельных мастерских они различаются.

    УАЗ, ремонт переднего моста на примере заднего

    Как принято считать, задний аналог у каждой машины – сложный и мультифункциональный агрегат. В заднеприводных или полноприводных авто, задача детали в перераспределении вращающего момента, который переходит от коробки передач или «раздатки» (раздаточной коробки) к колесам задней оси. Конструкция заднего моста насчитывает ряд частей, которые также представляют собой сложные устройства: мостовые полуоси, дифференциал и картер, а также – ступицы и ступичные подшипники.

    Снять, отремонтировать и установить заднюю ось – не слишком частая задача. Этот механизм – достаточно крепкая часть авто. Регулировка требуется нечасто. Узлы разрушаются медленно, и владельцу это сложно заметить. Обычно неисправности, из-за которых приходится снимать и ремонтировать, происходят из-за выхода из строя отдельных составных элементов:

    износ редуктора основной передачи;

    износ подшипников и ступиц;

    возможные неполадки в системе блокировки основной передачи, если в ТС такая есть.

    Когда отдельные узлы невозможно заменить, проводят съем и ремонт. Помимо ремонтных процедур, замену и установку детали проводят при тюнинге, чтобы улучшить характеристику авто.

    Ремонт переднего моста УАЗ “буханка” своими руками

    Для того чтобы начать установку узла своими руками, нужно быть уверенным в том, что все неполадки были исправлены. Это понимание появится после некоторых испытаний и диагностики. Когда на транспортное средство устанавливают новенький мост, его требуется заранее подготовить, удалив упаковку и смазку для консервации. При установке мастеру понадобится специальный набор всевозможных ключей, отверток и пассатижей. Весь процесс замены проводят на подъемнике.

    Для начала на стенде нужно собрать все составляющие подвески в единую схему. Сюда относятся пружинки, стойки, суппорты тормозного типа, амортизаторы и диски колес. После этого производят установку тяги. Сперва монтируются продольные тяги, а дальше уже проводят монтаж реактивной и поперечной тяг. Получившуюся конструкцию нужно подвести под приподнятую машину. Аккуратным образом подняв мост, обращаем внимание на то, что все посадочные отделы элементов кузова и подвески должны совпадать. Проводится совмещение кузова и моста с помощью базовых соединений с резьбой. Далее присоединяется кардан тормозных шлангов машины и электропроводки.

    Это крайне тяжелая конструкция, обладающая внушительными габаритами. К примеру, легковые машины отечественных производителей ставят мосты весом более 50 кг. У более крупных зарубежных авто и внедорожников – больше 100 кг. Грузовики же обладают механизмом в несколько центнеров.

    Очень важно соблюдать технику безопасности в процессе работы с этим приспособлением.

    Ремонт переднего моста УАЗ “буханка”

    Ремонт переднего моста “буханки” – процесс отличается. Данный узел машины с механической точки зрения сильно различается с задним. Это значит, что приступая к снятию, установке и корректировке переднего моста нужно быть осведомленным о некоторых нюансах. Передние мосты в автомобилях — управляющие, это значит, что они управляют и передают крутящий момент, исходящий от движка сквозь редуктор. Также не должно возникнуть каких-либо помех, а колеса должны поворачиваться рулем согласно направлению, в котором двигается машина, свободно и регулируемо. Для этого используется ШРУС или шарниры равных угловых скоростей. Они обеспечивают подачу крутящего момента в повороте на угол 70°.

    Компоненты переднего узла:

    шаровая опора с хорошей гибкостью;

    составляющие конструкции передней подвески;

    Автомобиль УАЗ-469

    Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469

    Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней 6 и 9 и опорными кольцами шаровой опоры 2 и 5. Этот зазор устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 4 и 20. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

    Рис. 1 — Узлы и детали поворотного кулака переднего моста УАЗ-469, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — сальник; 2 — шаровая опора; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака переднего моста УАЗ-469; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — ведущий фланец; 14 — подвижная муфта; 15 — шарик фиксатора; 16 — защитный колпак; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — стопорная гайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

    Рис. 2 — Узлы и детали поворотного кулака переднего моста УАЗ-469Б, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — рычаг поворотного кулака; 2 — кожух полуоси; 3 — сальник; 4 — прокладка; 5 — шаровая опора; 6 — корпус поворотного кулака; 7— опорная шайба; 8 — накладка; 9 — шкворень; 10 — пресс-масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — подвижная муфта; 16 — болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 20 — прокладка; 21 — внутренняя обойма; 32 — кольцо-перегородка; 23 — наружная обойма; 34 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — войлочное уплотнительное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес.

    Схождение колес (разность расстояний Б и А) равно 1,5. 3 мм.

    Схождение колес УАЗ-469.

    Регулировка схождения колес автомобиля УАЗ-469.

    Поперечная рулевая тяга автомобиля УАЗ-469Б:1 — гайка с левой резьбой; 2 — регулировочный штуцер; 3 — гайка с правой резьбой; 4 — наконечник.

    Ремонт мостов на уаз 469

    Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

    Передний мост УАЗ 469

    Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

    1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
    2. Критический износ главной передачи в редукторе
    3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
    4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
    5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
    6. Шприцевание элементов, требующих смазки

    Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

    Из чего состоит ШРУС

    Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

    Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

    Посадочное место под втулку

    Снятие шкворня

    А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

    Процесс выпрессовки шкворня

    Регулировка

    Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

    1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
    2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
    3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

    Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Читать еще:  Замена колодок ваз 2109
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector