Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки ваз 2114

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Принцип устройства и ремонта коробок передач ВАЗ 08 до 15 один и тот же но есть небольшая разница в некоторых запчастях, главное при покупке запчастей на коробку, знайте модель своей машины, а продавцы дадут детали на коробку этой модели.

Четырех ступенчатая коробка отличается от пяти ступенчатой, что нет шестерен пятой скорости, механизмом переключения передач, и нет штока включения пятой передачи, а остальное тоже самое.

Если Вы дружите со своей головой, и руки растут от куда надо, то легко сможете отремонтировать коробку передач сами в домашних условиях. Подскажу, как правильно разобрать коробку передач и собрать, учитывая всякие мелочи.

Но поломки в коробке могут быть различные, поломка зубьев шестерен, выбивание скорости, заклинивание скорости и т.д.

В статье буду рассказывать устройство коробки, и схему ее работы, и исходя из этого сами догадаетесь какие именно запчасти вышли из строя.

Покажу разборку пятиступенчатой коробки передач с девятки.

Причина поломки, заклинило третью скорость, такую поломку вижу первый раз, все скорости включаются но их клинит, а на нейтральной передачи машина едет на третьей скорости. Но водитель это девятки оказался опытным, и сообразил, что можно доехать до ремонта на третьей скорости.

Опытный водитель сможет легко тронутся и на третьей скорости по прямой, и доехать до дома или до места ремонта. И очень интересно как заклинило третью скорость, машина просто работала на холостых оборотах, как сначала появился небольшой писк и двигатель заглох. Водитель попытался завести движок как машина стала дергаться и он понял что заклинило скорость, выжал сцепление завел машину тронулся и приехал ко мне.

Хватит болтовни, переходим к разборки коробки передач.

Разборка коробки передач

Откручиваем гайки и снимаем самую верхнюю крышку, в четырех ступенчатой коробке под этой крышкой будут просто затянутые гайки. А в пятиступенчатой под этой крышкой находятся шестерни пятой передачи.

Фото. Снятая верхняя крышка и видны шестерни пятой передачи. Стрелкой показан болт вилки скорости.

Теперь надо открутить гайки что держат шестерни и болт с вилки скорости, но обычно гайки просто так не открутить, они очень крепко прикипают, для этого подберите кусок трубы чтобы она была чуть меньше гайки и молотком хорошо через трубу ударьте по гайкам, чтобы их расшатать, тогда они открутятся намного легче. А чтобы шестерни не прокручивались, вставьте между ними, кусочек метала, можно и отвертку.

Фото. Шестерни пятой передачи в сборе.

Важный момент, когда будите снимать шестерни пятой передачи то не тяните за вилку с муфтой, так как стяните муфту и из под нее выскочат три пружинки и три шарика, которые вставить можно на место но это лишняя трата времени. Поэтому подденьте шестерню отверткой и стяните ее с вала в сборе, под шестерней будет игольчатый подшипник втулка и шайба, соберите все и отложите в сторону. Если выбивает пятую скорость то проще (но дороже) просто заменить на новые, шестерню и муфту. И дальше разбирать коробку не надо.

Фото. Пружинки скоростей, которые надо извлечь вместе с шариками.

Фото. Открутите болт и извлеките пружинку и шарик задней скорости.

Еще один очень важный момент, прежде чем откручивать крышку корпуса коробки, обязательно надо открутить и вытащить пружинки с шариками, фиксирующие скорости.

Фото. Разобранная коробка.

Теперь раскручиваем гайки по кругу и снимаем крышку корпуса коробки.

Каждая шестерня отвечает за свою скорость, самая нижняя это будет первая скорость, вторая скорость следующая, и так далее, шестерня отвечающая за заднюю скорость находится отдельно на валу.

Фото. Откручиваем болты показанные стрелками.

Чтобы снять весь блок шестерен, надо сначала открутить механизм переключения скоростей (три болта) и вытащить его, но внимательно посмотрите, как он стоит, и куда входит кулиса переключения скоростей, чтобы собрали также. Если догадаетесь и включите заднюю передачу, то этот механизм легче открутить. Но можно открутить не включая заднюю передачу, но тогда неудобно выкручивать болт под рычагом включения задней передачи.

После того как сняли механизм переключения, откручивайте два болта на вилках включения скорости, и вытягивайте штоки на которых стоят эти вилки, и снимайте вилки с муфт.

Фото. Вытаскиваем валы шестерен с коробки.

Теперь остается только вытащить валы шестерен с коробки передач, обычно они легко выходят, но надо их раскачивать. Когда валы сняты, можно с вала снимать, шестерни и искать поломку. Но также будьте внимательны, и запоминайте, как стоят шестерни и специальные шайбы.

Фото. Вставляем шарики под муфту.

Если при разборки, случайно выскочили шарики, пружинки и сухарики синхронизатора, из под муфты, или пришлось менять муфту, то шарики можно вставить как показано на фото, поставьте так пружинку с шариком и сухариком и затолкните под муфту. Но будьте внимательны, в муфте есть проточки, шарики должны попасть в самое глубокое место проточки.

Фото. Заклинивший синхронизатор на шестерне.

Причина заклинивания третьей скорости в этой коробке, чудеса, но заклинило синхронизатор на шестерне третьей скорости, хотя масло в коробке было, но может меньше уровня (не измерял), так другие синхронизаторы нормальные и не заклинившие. Если бы мне такое рассказали что может заклинить синхронизатор при работе на нейтральной скорости, я бы наверно не поверил, но вот факт. Весь ремонт по запчастям обошелся не дорого, сбил синхронизатор, заменил его на новый, и заменил игольчатый подшипник под шестерней.

Детали вторичного вала:

1 — гайка; 2 — шариковый подшипник; 3 — упорная шайба; 4 — втулка подшипника; 5 — игольчатый подшипник; 6 — шестерня IV передачи; 7 — дистанционное кольцо подшипника; 8 — блокирующее кольцо синхронизатора; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица скользящей муфты; 11 — шестерня III передачи; 12 — стопорное кольцо; 13 — упорные полукольца вторичного вала; 14 — шестерня II передачи; 15 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 — пружина синхронизатора; 19 — сухарь; 20 — фиксатор; 21 — шестерня I передачи; 22 — роликовый цилиндрический подшипник; 23* — упорная шайба; 24* — втулка подшипника; 25* — шестерня V передачи; 26* — ступица скользящей муфты; 27* — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* -упорная пластина * Детали пятиступенчатой коробки передач.

Собираем коробку, в обратном порядке.

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Видео.

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (2 часть). Видео.

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (3 часть). Видео.

Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.
Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Читать еще:  Пежо 307 замена сцепления

Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
Отверните винт крепления рычага выбора передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Дифференциал ваз 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;
– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;
– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Детали механизма выбора передач ваз 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Ремонт КПП для ВАЗ

Чтобы заказать профессиональный ремонт коробки передач ВАЗ в Санкт-Петербурге, обратитесь в автосервис BOSCH-Service. Мы работаем с различными моделями и брендами этого отечественного производителя (Lada, VAZ) и готовы провести качественную диагностику, разборку и починку трансмиссии.

Виды КПП для ВАЗ

ВАЗ укомплектовывается тремя классическими разновидностями трансмиссии, которые отличаются друг от друга передаточными числами.

  • КПП 2101. Ставилась на модели 2101, 2103, 21011, 21061. В данный момент найти ее крайне сложно.
  • КПП 2106. Ставилась на ВАЗ-2106 и 2121. Отличается меньшими, по сравнению с предыдущей, передаточными числами.
  • КПП 2105. Ей комплектовались ВАЗ-2105, 2107 и 2104. Характеристики по передаточным числам занимают среднее положение. В отличие от первых двух трансмиссий, в ней есть также 5-я передача. Вместо нее в данный момент выпускаются КПП 2107 и 21074.

Есть также четыре спортивных ряда (1–4R). Мы проводим ремонт КПП для ВАЗ любого из перечисленных типов.

Если говорить отдельно об УАЗ (эпохи до «Патриота»), то для них существует два вида трансмиссий: старого образца и нового (с 1989 года). Они оба отличаются более высокими показателями по передаточным числам. К примеру, на третьей передаче оно составляет 1,55–1,58 для УАЗа. Для трех же перечисленных выше КПП оно равняется 1,36–1,49.

На УАЗ «Патриот» ставится особая трансмиссия Dymos — в целом, как и классические коробки передач, довольно нетребовательная и надежная.

Типичные поломки КПП в ВАЗ

Для трансмиссий отечественного автопрома характерны все те же поломки, что и для популярных иномарок. Однако есть и свои нюансы. Мы проводим ремонт КПП в ВАЗ не первый год и поэтому можем показать вам перечень типичных неисправностей.

  • Изнашивание подшипников первичного вала. Симптомом такой поломки может быть треск или щелчки на холостом ходу двигателя, либо на всех передачах с повышением громкости шума на высоких.
  • Изнашивание синхронизатора. Признак поломки — хруст при переключении передачи.
  • Износ шестерней. Можно определить по тому, что передача «вылетает». Кроме шестерней в данном случае нужно будет сменить муфту и синхронизатор.
  • Выход из строя пружины механизма выбора. Это приводит к тому, что ручка «болтается» и не может зафиксироваться в центре, передачи путаются.

Есть и отдельные нюансы для разных моделей. Например, в ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114 и 2115 часто ломается подшипник в пятой передаче. Это происходит особенно быстро, если владелец машины не следит за уровнем масла.

А в «Калине», «Приоре», а также ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нередко случаются:

  • Обрыв вала. О нем могут сказать такие признаки, как затрудненное включение передач (в особенности первой и второй), а также громкий шум при езде.
  • Разрыв сателлита. О нем могут сказать протечка масла и отсутствие разгона автомобиля при переключении передач, хлопки и толчки. Сателлит может пробить корпус.

Самостоятельно все перечисленные поломки исправить невозможно, поэтому стоит обратиться в автосервис, где вам проведут замену сцепления или любых других изношенных деталей узла. При этом необходимо оперативно обратиться к мастерам, поскольку трансмиссия — пожалуй, второй по значимости элемент авто. От ее работоспособности зависит управляемость машины, а отказ в ответственный момент может привести к плачевным результатам.

В Санкт-Петербурге ремонт коробки передач МКПП для ВАЗ по выгодной цене вы можете заказать в BOSCH-Service. Мы вернем все ходовые качества и управляемость вашего автомобиля к прежнему уровню.

Дополнительный материал

Смотрите так же ремонт КПП в автосервисе Бош

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2114

Порой каждый водитель при эксплуатации автомобиля сталкивался с вопросом об обслуживании или ремонте КПП на ВАЗ 2114. Кто-то начал замечать неполадки в данном агрегате, другие заинтересованы в бесперебойной и долгой его службе, поскольку данный элемент является одним из основных в общем строении автомобиля.

Устройство кпп ваз 2114

Виды коробок переключения передач (скоростей)

В настоящее время в автомобилях представлены 3 вида коробок передач:

  • механическая, скорости переключаются с помощью усилия вручную специальным рычагом;
  • автоматическая, при которой изменение передачи происходит без оказания влияния извне, а только при нажатии педалей газа или тормоза. Задняя скорость в таких автомобилях включается вручную.
  • смешанная (вариативная). В таком типе работа коробки передач происходит в автоматическом режиме, но при определенных условиях ее можно ненадолго переключить в механическое управление.
Читать еще:  Как правильно зарядить акб

Самой популярной из-за обслуживания, легкости замены деталей и недорогом ремонте является именно механическая коробка переключения передач. Она подразделяется на 3 подвида: 4-х ступенчатая, 5-ти ступенчатая и 6-ти ступенчатая. Пять скоростей для КПП привычны, и являются самыми распространенными.

Особенности МКПП ваз 2114

На отечественных автомобилях, а именно на ВАЗ 2114 коробка передач механическая с 5-ю скоростями. ВАЗ 2114 очень популярная модель у российских автолюбителей, особенно у молодежи, за счет приемлемой цены и возможности самостоятельного ремонта практических всех узлов и деталей, что снижает временные и финансовые затраты на обслуживание машины.

Любую неисправность в КПП на ваз 2114 проще найти и отремонтировать на начальном этапе, чем в дальнейшем заменять в полном объеме на новую запасную часть.

Прежде чем рассмотреть симптомы поломок, сначала необходимо посмотреть из чего состоит коробка передач на ВАЗ 2114. Это упростит постановку точного «диагноза» неисправности. Схема коробки передач ВАЗ 2114 размещена снизу.

Неисправности КПП

Основными признаками неисправностей механической коробки переключения передач в автомобиле являются:

  1. Передача при переключении не фиксируется, а вылетает. Причина в износе креплений (зубьев) шестеренок и муфты. Часто возникает, если переключение производят без соблюдения режима скорости. Для устранения необходимо заменить поврежденные детали. Причиной самопроизвольного переключения передач может быть также износ, расслоение и трещины на резине задней опоры. Это тоже требует замены.
  2. Для переключения рычага скоростей требуется применить усилие. В данном случае – это ослабление зубцов крепления к шарниру или деформация реактивной тяги, а также трещины пластмассовых частей в приводе коробки.
  3. Коробка передачи начинает шуметь на нейтральной передаче. Это может быть следствием, как и низкого уровня масла, так и его качества (вязкости). Такой же симптом бывает и при износе верхнего подшипника на первичном валу. Для устранения необходимо диагностировать кпп, а также заменить или добавить масло в коробку передач.
  4. При переключении рычага скоростей появляется хруст. Это бывает при износе синхронизатора. Если упустить начальную стадию, то при дальнейшем использовании придется менять помимо синхронизатора и весь блок шестеренок.
  5. Если коробка шумит при движении на передачах, то тут возможно несколько причин. Проблема может быть, как в верхнем, так и в нижних подшипниках. Помимо шума, рычаг может подклинивать, и тогда без диагностики коробки переключения скоростей не обойтись.
  6. Если слышен стук на определенной передаче без нагрузки и с ней, то дело в поломке ведущей шестерни данной передачи. Здесь нужен ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками.
  7. При включении передачи раздается треск, то вероятно износился блокирующее кольцо синхронизатора или поменять ось сателлитов. Требует срочной диагностики и устраняется при переборке кпп.
  8. Видимой причиной неисправности коробки передач или ее скорой поломки может быть утечка масла из-под коробки. Здесь причин может быть множества и без диагностики не обойтись.

При установлении причины, необходимо решить, возможен ли ремонт коробки передач ВАЗ 2114 и как осуществляется переборка коробки передач. Для того чтобы самому перебрать все элементы этого сложного механизма, нужно сначала аккуратно снять и вынуть ее из-под капота. Большое количество видео и фото по детальному обслуживанию коробки и ее полному разбору можно найти на просторах мировой паутины в сети Интернет, но если вы не обладаете навыками механика, или не знакомы с устройством всех запасных частей и не знаете их названий, то пытаться самостоятельно устранить неисправность даже не стоит. В дальнейшем это может привести к непредсказуемым последствиям и еще более дорогостоящему ремонту или полной замене.

Диагностика, ремонт и замена

Как видим начинающему водителю непросто даже определить неисправность механической коробки переключения передач. Ремонт или переборка представляет еще большую сложность. А если вовремя не устранить неисправность, то итог может быть плачевным – потребуется замена на новую мкпп. И тогда ответ на вопрос: «Сколько стоит новая коробка передач на ВАЗ 2114?» принесет определенную досаду, поскольку стоимость самой новой запасной части в ценах 2015 года начинается от 15500 рублей без учета установки. Конечно же, можно доверить установку соседу, разбирающемуся в автомобилях или произвести ее самостоятельно, то тогда на новую коробку не будет действовать заводская гарантия. В таких случаях лучше заключить договор и воспользоваться услугами официального дилера.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

Но замена старой коробки передачи на новую требуется достаточно редко. Да и привозят такие вещи, как новая КПП, обычно под заказ и с полной предоплатой. В остальных случаях проще отремонтировать износившиеся или сломанные запасные части. При этом следует отметить, что самостоятельно диагностировать неисправность без специального диагностического оборудования и подъемника даже водителю-профессионалу непросто. Сколько стоит ремонт коробки передач на ВАЗ 2114, а также диагностика автомобиля вам подскажут в любом автосервисе, дилерском центре, автомобильной мастерской. Прейскурант цен зависит от места проживания, профессионализма мастеров, договора. Но затраченные финансовые средства на выяснение причины сэкономят вам время и нервы на поиск неисправности.

Некоторые фирмы, занимающиеся ремонтом автомобильной техники, предлагают вместо новой коробки передач установить отремонтированную (восстановленную) коробку, которая была полностью перебрана. Не стоит отказываться от такого варианта, поскольку в таком случае вместе с заменой МКПП, вам предложат и гарантию на установленный агрегат. При этом экономия от покупки нового узла может составить до 70%. Надежные фирмы дорожат своей репутацией, поэтому заинтересованы в хороших рекомендациях, а также в дальнейшем обслуживании оборудования у них.

Как продлить срок службы коробки передач на ваз 2114?

Без привлечения автоспециалиста можно обойтись, если правильно эксплуатировать (использовать) коробку передач, т. к. рассчитана она на долгий срок службы. Владельцу легкового автомобиля достаточно контролировать уровень масла, при его недостатке его необходимо доливать. Иногда стоит полностью менять масло. Основные параметры для замены прописаны в техническом паспорте транспортного средства, но лучше это делать каждые 60-80 тыс. км. пробега.

На быстрый износ узлов механической коробки передач ВАЗ 2114 влияют агрессивная езда водителя, частое и резкое переключение рычага скоростей.

Как видим, вполне возможно, собственными силами и внимательным отношением к железному коню продлить его «жизнь», а кто, где вас будет обслуживать и какими способами зависит только от владельца.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

Передачи переключаются с трудом

Возникает самопроизвольное выключение передач

Передачи включаются с шумом, треском

Возникла утечка масла из КПП

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.
Читать еще:  Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Ремонт КПП ВАЗ — переборка коробок передач

Капитальная переборка КПП для ВАЗ Лада и Жигули

Автомобили ВАЗ являются достаточно надежными. При своевременном ТО и соблюдении условий эксплуатации они не доставляют своим владельцам особых проблем. Но все узлы транспортных средств, как и любые технические, механические элементы, подвержены естественному износу.
Ремонт КПП ВАЗ может потребоваться в различных случаях. Важно вовремя заметить неполадки, точно определить причину появившихся проблем. Чтобы минимизировать технические риски и избежать лишних трат, рекомендуется обращаться к профессионалам. Специалистами нашей мастерской выполняется ремонт КПП ВАЗ 2107, 2106, 2104 и других моделей. Мы гарантируем качество результата.

Стоимость ремонта КПП ВАЗ

* точная стоимость запчастей устанавливается после разбора коробки и дефектовки

* масло не входит в стоимость ремонта или запчастей

5 причин для обращения в мастерскую за ремонтом КПП: Когда актуален ремонт КПП ВАЗ 2110, 21112, 2112, 2114 другой модели? Практика показывает, что чаще всего неисправности коробки проявляют себя следующим образом:

  • При переключении передач слышится хруст, щелчки. Так дает о себе знать изношенный синхронизатор.
  • Свистит пятая передача. Проблема может быть вызвана загустением масла в коробке и рядом технических неисправностей, определить которые можно только при комплексной диагностике узла.
  • Коробка шумит на нейтральной передаче. Ремонт КПП ВАЗ 2115, 2109, 2108, другой модели предусматривает в большинстве таких случаев замену подшипников первичного вала.
  • Передача не фиксируется, «вылетает». Причина такого поведения коробки кроется, как правило, в износе замков шестереночного блока.
  • Коробка заедает, что делает невозможным нормальное переключение передач. Так ведет себя крайне изношенный узел. В большинстве своем требуется замена КПП.

Если вы заметили одну из перечисленных выше проблем при вождении автомобиля, рекомендуется обратиться на профильную СТО для диагностики и восстановления коробки. Можно, конечно, воспользоваться услугами частника. По запросу «ВАЗ КПП 5 ступка ремонт» поисковик выдаст массу актуальных предложений. Но сотрудничество с профильной мастерской позволит оптимизировать затраты на ТО автомобиля и минимизировать риски. Наша компания работает оперативно, с гарантией качества. Мы предлагаем широкий ассортимент услуг по выгодным ценам.

Ремонт коробки жигули ВАЗ 2107 наиболее выгоден по цене и временным затратам, коробка устроена просто и легко разбирается. Ремонтировать КПП ваз 2110, 2112, Калина и приора по стоимости будет дороже, но не в плане работы, а в плане стоимости запчастей, т.к. на передний привод запчасти стоят уже на порядок дороже. Ну и самые дорогостоящие в ремонте это тросиковые коробки нового образжа, устанавливаемые на гранту, калина 2 и некоторые приоры.

Что входит в ремонт КПП?

  • комплексную диагностику узла автомобиля;
  • демонтажные работы;
  • переборку КПП с заменой изношенных, неисправных деталей, последующей регулировкой;
  • установку узла;
  • тестирование работоспособности отремонтированного механизма.

Профессиональный ремонт КПП ВАЗ 2114, других моделей предусматривает использование оригинальных запчастей. Работы проводятся с применением профильного инструмента и оборудования. Это позволяет оптимизировать временные затраты и минимизировать технические риски. На автомобилях ВАЗ 2114 до 2008 года устанавливали МКПП от ВАЗ 2109 (стартер три шпильки), а с 2008 включительно ставили КПП от десятки с девяточным механизмом выбора передач (так сказать гибрид).

Выгоды ремонта КПП ВАЗ

Как правило, когда необходим ремонт КПП ВАЗ Нива 2123 или Лада Нива Шевроле любой другой модели, автовладелец задается вопросом: рациональными ли будут его затраты? Изношенную коробку можно заменить новой. Но стоимость последней дешевой не назовешь.
Что же касается ремонта, его цена напрямую зависит от степени износа, фактического состояния коробки передач. Среднерыночную стоимость услуг несложно выяснить, например, по запросу «ремонт коробка ВАЗ цена» в поисковике. Но учитывайте тот факт, что ценообразование у поставщиков услуг может отличаться.
Ищете оптимальное по соотношению цены и качества предложение? Наша мастерская по ремонту КПП ВАЗ к вашим услугам. Мы выполняем ремонтные работы любого объема и сложности в сжатые сроки.

Максимальное качество ремонта, при минимальных ценах предлагаем нашим клиентам обратившихся в рабочее время с 10-00 до 21-00 каждый день без выходных и праздников. Гарантия от месяца до одного года на нашу работу. Точный срок гарантии зависит от марки и модели автомобиля.

Адреса мастерских по ремонту КПП г. Москва: ул. Москворечье, м. Каширское;
ул. Дорожная, м. Анино;
ул. Бакинская, м. Царицыно;
Проезд Одоевского, м. Теплый Стан, м. Ясенево;
ул. Краснополянская, м. Ховрино, м. Речной Вокзал;
Северянинский проезд, м. Ростокино

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector