Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера ваз 21099 где находится

Реле стартера на ВАЗ 2109: диагностика неисправности

Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.

Внешний вид устройства

Поиск проблемы

Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.

На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

Схема элемента

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация

Ваши действия

Реле издает щелчки, но якорь не крутится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

Реле полностью молчит

Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Участок замера

Показатель в норме

Между лепестковым контактом и нижним болтом реле

Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом

Между лепестковым контактом и корпусом

При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью

Проверка состояния

При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.

ЗападАвто Стартер

Ремонт стартеров и генераторов для всех иномарок, грузовиков

  • +7 (4912) 99 40 99 (Рязань)
  • +7 (846) 221 66 58 (Самара)
  • +7 (4912) 99 06 36 (Рязань)

заказать обратный звонок!

Ремонт генераторов

Комплектующие

Ремонт стартеров

  • На главную /
  • Ремонт стартеров /
  • Статьи

Реле стартера ВАЗ в г Рязань

Все модели автомобилей ВАЗ оборудуются классической системой запуска двигателя, построенной на базе электрического стартера. Стартер отвечает за запуск силового агрегата при повороте ключа в замке зажигания, и неисправность этого механизма влечет отказ мотора заводиться. На первых порах неполадки могут проявляться в затруднении пуска, при котором ДВС включается в действие не с первой, и даже не со второй попытки, но итог один — однажды наступит момент, когда запуск не произойдет вовсе.

Все модели автомобилей ВАЗ оборудуются классической системой запуска двигателя, построенной на базе электрического стартера. Стартер отвечает за запуск силового агрегата при повороте ключа в замке зажигания, и неисправность этого механизма влечет отказ мотора заводиться. На первых порах неполадки могут проявляться в затруднении пуска, при котором ДВС включается в действие не с первой, и даже не со второй попытки, но итог один — однажды наступит момент, когда запуск не произойдет вовсе.

Читать еще:  Как снять свечи зажигания

Стоит отметить, что, невзирая на разнообразие конструкций, стартеры любых автомобилей имеют общее устройство, работая по одному принципу. Пусковой агрегат состоит из четырех-шести десятков отдельных деталей, но основные части всякого стартера — электродвигатель, тяговое (втягивающее) реле и обгонная муфта (бендикс).

Причин поломки стартера может быть множество, и одна из самых распространенных — дефект тягового реле. Отремонтировать или заменить втягивающее реле стартера ВАЗ в г Рязань вы можете в сервисе фирмы Запад Авто. При мастерских работают пункты продажи автозапчастей, в которых предлагается широкий ассортимент комплектующих для ремонта электрооборудования иномарок и отечественных автомобилей.

Тяговое реле стартера подключает стартер к аккумуляторной батарее, вводя бендикс в зацепление с маховиком коленвала и, втягивая рабочую шестерню обратно после включения двигателя, за счет замыкания контактов электромотора. Данный узел расположен над стартером, работая в прочном соединении с пусковым агрегатом. В случае неисправности, втягивающее реле легко снимается, однако, выполнить данную операцию можно лишь после демонтажа стартера.

Втягивающее реле автомобилей ВАЗ может быть разборным и неразборным, и в последнем случае, при выходе из строя, ремонту не подлежит. Разборные конструкции допустимо подвергнуть ревизии, заменив неисправные компоненты, если дефекты не вызваны замыканием в обмотке.

Наша фирма предлагает следующие типы реле стартера ВАЗ в г Рязань — это модели для нередукторных стартеров семейств 2101-2107, 2108-21099, детали для редукторных стартеров любых представителей модельного ряда ВАЗ, а также, изделия для образчиков с пусковыми агрегатами AZD семейств 2108-21099, 2113-2115. Следует помнить, что тяговые реле стартеров с AZD взаимозаменяемы лишь с изделиями предприятий, выпускающих оригинальные детали.

Тяговые реле для автомобилей, выпущенных гигантом отечественного автопрома, Волжским автомобильным заводом, поступают в продажу, поставляясь, как отечественными, так и зарубежными производителями. Это продукция самарского завода ЗиТ, челябинского предприятия «Кедр», БАТЭ (г Борисов, Республика Белорусь), ИскРа (белорусско-словенское производство), Dynamo AD (Болгария).

Стоит отметить, что тяговые реле классических моделей 2101-2107 производятся в двух вариантах исполнения — старого и нового образца. Разборная конструкция характерна для представителей старого поколения деталей. Именно, такие виды реле считаются ремонтопригодными.

где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Возможно, вы сейчас подумали, что я в этой статье хочу рассказать о втягивающем реле, но это не совсем так. Смотрите: стартер имеет два реле: одно из них отвечает за его включение, а второе отвечает за выдвигание бендикса, также выталкивает шестерню на деталь коленчатого вала (Вот о втором мы как раз и не будем говорить).

Последствия поломки реле стартера

Если ломается первое реле – это происходит не часто, но если случается, то чаще всего из – за перегрузок, или если неисправны провода. Стартер не сможет прийти в работоспособное состояние и получается, что и машина выйдет из строя( вы ее не заведете, и как раз с этой проблемой столкнулся я. Читайте дальше, чтобы узнать, как это исправить).
Из инструментов нам понадобятся только гаечный ключ «на 8». Этого вам будет достаточно и ничего больше не понадобиться! Если только на всякий случай захватить с собой еще один гаечный ключ, для различных ситуаций.

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 21099?

Я постарался написать для вас в одно время и легкий, и подробный способ, что бы каждый мог его повторить и ему было все понятно. Некогда я сам столкнулся с подобной проблемой и совершено не знал, что делать и от чего у меня вообще не заводится автомобиль, и долгое время был в подобном незнании. Ну, а теперь – всего два шага и все очень просто! Итак:

  1. Если человек вы внимательный и прочитали весь текст выше не спеша, то скорее всего вы уже поняли, как же снять это реле. Но я вас все же проинструктирую: отыщите подобное реле у себя в автомобиле.
  2. Отсоедините от реле все провода.
  3. Возьмите гаечный ключ «на 8» и выверните им ту самую, единственную гайку и после этого достаньте реле. Также, если ваша работа выполняется в дождь или в сырую погоду, а также если вы просто боитесь короткого замыкания (обгорит проводка и нужно будет ее поменять), то защититесь так: отсоедините для выполнения этого действия проводку с клеммы минус на АКБ.

Вот и все! Вы сняли реле и теперь осталось лишь установить другое!

Советы автовладельцам при поломке машины

Давайте разберемся, где же само реле: оно находится в моторном отсеке и крепится к кузову транспорта с помощью единственной, небольшой гайки. Скорее всего, вам не составит труда его найти, но если вы новичок – будьте осторожным!
Знаете, я знал таких людей, которые словно не обеспокоены состоянием машины, а именно состоянием этого реле. Я элементарно хочу сказать, что некоторые люди, видя, что их машина не завелась, идут в самые сложные пути( в стартер, детали стартера), но это не верно! Запомните, что если у вас что – то случилось, то начните с самого простого и легкого, а уже потом идите по сложной дороге и проверяйте более сложные детали.
Как я и описал ранее, то да, из – за реле машина не заводится, но она также может и не завестись из – за того, что разряжена аккумуляторная батарея ( просто зарядите ее) или она сильно потрепана и уже не функционирует так, как нужно.
Обязательно сначала проверьте все эти нюансы. Ваша машина и еще может не завестись из –за этой причины: возможно это произойдет из – за замка зажигания, то есть его контактной группы. Да, на машинах с реле зажиганием это случатся не часто, ведь это реле еще разгружает провода замка зажигания, и получается, что контакты лишь иногда подгорают, но все же, лучше проверьте и это, так будет лучше и надежнее!
Следите и за безопасностью! Не забывайте ни о каких мерах осторожности ( к примеру выше я рассказал, как можно защитить себя и машину от повреждения проводки, но это далеко не единственная мера)!
Новичкам я советую делать все очень аккуратно, осторожно и с особой внимательностью, так как нечаянно можно повредить и другие детали!
Ну, а я желаю всем хороших путей, и чтобы у вас ничего не ломалось снова!

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2110

Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Стартеры ВАЗ 2101-2107

Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.

К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера.
Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.

В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле.

Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом.

Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:

  • Сгорела обмотка втягивающего реле;
  • Сгорела обмотка якоря электромотора;
  • Пришли в негодность щетки электромотора;
  • Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
  • Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
  • Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
  • Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.
Читать еще:  Как снять обшивку двери хендай акцент

Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.

Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).

Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.

Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.

Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.

Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.

Замена стартера на автомобиле семейства Лада:

  • Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
  • Снять штекер управления с втягивающего реле.
  • Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
  • Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
  • Выньте стартер и произведите ремонт или замену.

Установку производить в обратном порядке.

Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.

Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!

Стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099: проверка, снятие и разборка

Стартер — это то устройство, без которого невозможен запуск автомобильного двигателя. Именно поэтому необходимо быть внимательным к абсолютно любым нюансам в его функционировании. Если Вы столкнетесь с какой-либо из этих ситуаций:

  • стартер, вообще, на поворот ключа зажигания не реагирует;
  • стартер функционирует, но в холостую, при повороте ключа в замке зажигания бендикс не входит в зацепление;
  • стартер крутит, но крайне медленно, причина может быть в разряженной АКБ, но, если после её полной зарядки улучшения не происходит, то проблема именно в самом стартере.

— однозначно необходимо провести проверку стартерного устройства на предмет поломок.

Как проверить стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Если вышло из строя втягивающее реле, то стартер будет работать, когда его замкнуть чем-нибудь металлическим, например, отверткой или гаечным ключом. Рассмотрим более подробно, как замкнуть стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109:

  1. Поставьте КПП на нейтральную передачу, ручник затяните до упора, вставив в замок зажигания ключ, поверните его в нужную сторону.
  2. Далее осуществите замыкание двух больших клемм, которые расположены на стартере. Ключ и отвертка должны сработать вместо возможно неисправного втягивающего реле.
  3. Бендикс провернет коленвал и в результате двигатель запустится, при условии, что не вышел из строя какой-либо другой элемент стартера.

Обязательно учтите, что коммутатор в бесконтактных системах зажигания контролирует напряжение, подающееся на катушку, но в старых контактных системах такого контроля нет, поэтому при замыкании стартера катушка потенциально может сломаться.

Если после замыкания стартера выяснится, что проблема не во втягивающем реле, продолжайте диагностику:

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора не окислились, если необходимо, очистите их с помощью ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
  • Прозвоните тестером провода, подключаемые к стартеру, проверьте все соединения, в случае необходимости, затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
  • Проверьте не кроется ли причина поломки в замке зажигания. Произведите зачистку контактов, идущих к нему. Отсоединяйте их по очереди, так Вы ничего не перепутаете.

Мы рассмотрели все основные способы того, как проверить стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, не демонтируя его. Если причина поломки не была выявлена, то необходимо его снимать с автомобиля и проверять более тщательно.

Как снять и разобрать стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Обязательно перед началом демонтажных работ отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы не было короткого замыкания!

Выполнив это действие, приступайте к снятию стартера ВАЗ 2109, 21099, 2108:

После того, как демонтаж осуществлен, возникает вопрос, как разобрать стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099? Разборка начинается с того, что Вам необходимо будет аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь Вы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе: первым вытащить статор, потом якорь и уже в последнюю очередь достать редуктор.

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, или пропажей других мелких деталей, а отсутствие даже одной из них ставит под вопрос дальнейшую работу всего механизма!

Выбор нового стартера на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если Вы пришли к выводу, что ремонт стартерного устройства нецелесообразен, то возникает вопрос, какой стартер купить на ВАЗ 2108? В случае с автомобилями ВАЗ выбор возможен между обычными стартерами и редукторными. Чтобы убедится в существенных преимуществах последних, рассмотрим принцип их работы.

В стандартном стартере усилие напрямую передается на маховик от якоря. При этом срабатывает втягивающее реле, продвигающее вперед бендикс, что помогает ему войти в зацепление с зубьями маховика. Редукторный стартер характеризуется похожим принципом работы, но присутствует существенная разница в передаче усилия. Для неё используется редуктор, что позволяет снизить мощность электродвигателя. Кроме того, немаловажной особенностью данного типа стартеров является присутствие в обмотке постоянных магнитов, делающих работу электродвигателя более надежной.

Энергопотребление редукторного стартера значительно меньше, что обусловлено наличием дополнительного механизма, усиливающего крутящий момент электродвигателя. Кстати, этим обусловлены и компактные размеры такого стартерного устройства. Кроме того, редукторный стартер спокойно функционируют даже при немного посаженном аккумуляторе, на что обычный не способен.

При низких температурах, зимой, работа редукторного стартера также является более надежной. Он даже может прокрутить немного загустевшее масло, чего не способен выполнить обычный стартер. Это становится возможным благодаря редукторной передаче.

Если Вы, учитывая все преимущества, сделали свой выбор в пользу редукторного стартера ВАЗ 2108, то предлагаем Вам качественные устройства от белорусского производителя «АТЭК». На них действует гарантия два года, кроме того, всегда в наличии запасные детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector