Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле поворотов ваз 2107 где находится

Замена реле поворотов ВАЗ 2107

Электрические указатели поворотов впервые появились в конце тридцатых годов прошлого столетия на американской машине Buick Roadmaster.

В России, а точнее в Советском Союзе первым автомобилем с внешними поворотными указателями стал ЗИС-110, производство которого началось сразу после окончания ВОВ (Великой Отечественной Войны).

С того времени и по сей день, все механические транспортные средства имеют поворотные указательные огни. Предназначены они для информации водителям и пешеходам, находящимся рядом с автомобилем, о выполнении поворота, разворота или другого маневра.

Согласно ПДД, если указатели поворотов не работают, то выезд и движение механического транспортного средства запрещено, так как это грозит аварийными последствиями.
Устройство на транспортных средствах, которое управляет поворотными огнями, так же может иногда выходить из строя. Причины поломок разные. В основном это перегорание лампочек, перегорание предохранителя в цепи управления. Также бывает поломка одного из главных устройств в схеме, реле поворотов.

В этой статье рассказывается, как поменять прерыватель на автомобиле ВАЗ 2107.

  1. Назначение реле поворотов
  2. Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ 2107
  3. Симптомы и диагностика неисправностей реле поворотов
  4. Как снять реле поворотов
  5. Особенности замены прерывателя

Назначение реле поворотов

Устройство применяется для того, чтобы лампочки передних, задних поворотных фонарей и повторителей мигали при включении. Еще одна функция, выполняющая этим устройством, аварийная сигнализация. Там мигают все поворотные фонари по периметру автомобиля. Когда реле работает, то издает звуковой сигнал типа щелчка, хорошо слышимый и дающий знать водителю, что включен поворот или аварийная сигнализация.

Волжский автозавод на своих «Жигулях» применял два вида прерывателей:

  1. Электромагнитный.
  2. Полупроводниковый.

Электромагнитный вид прерывателя устанавливался на первых моделях автомобильной линейки завода, и только с ВАЗ 2106 начали устанавливать второй вид устройств. Схема полностью собрана на полупроводниках, однако, основную функцию прерывания контактов производит электромагнитная катушка. Частота срабатывания контролируется при помощи микросхемы (импульсный генератор).

Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ 2107

Устройство на «Жигулях» седьмой модели находится:

  • за приборной панелью, левее рулевой колонки, в салоне автомобиля с карбюраторным ДВС (двигателем внутреннего сгораня);

  • в монтажном блоке с правой стороны под капотом у автомобиля с инжекторным ДВС.

Независимо где стоит прерыватель, конструкция его одинакова. Классическая черная коробочка с выходящими наружу клеммами.

Симптомы и диагностика неисправностей реле поворотов

Один из главных симптомов это не работает или не правильно работает система указателей поворотов. Но причина может быть не только в реле, но и других элементах схемы.

Рассмотрим часто встречающиеся варианты поломок:

  1. При включении переключателя указателей поворотов лампочки постоянно светятся и не мигают. Это свидетельствует о том, что сломалось реле. Возможно, отказала в работе электромагнитная составляющая прерывателя по причине залипания контактов. Возможно, сгорела схема управления и не подает сигнал катушке электромагнита. В том и другом случае придется менять устройство.
  2. При включении переключателя указателей поворотов лампочки мигают слишком часто. Возможно, сгорела какая-нибудь лампочка в одном из фонарей или оборван контакт. Установлены лампочки не штатной мощности, или обыкновенные лампы накаливания поменяны на светодиодные. Если все лампочки целы, контакты не оборваны и смена ламп не является причиной, то это поломка в полупроводниковой схеме прерывателя.
  3. При включении переключателя указателей поворотов фонари не горят. Возможно, оборвана цепь, или перегорел предохранитель. Сломался переключатель, или сгорело реле. Для определения неисправности лучше начинать с проверки предохранителя, далее проверять более сложные элементы системы.

Как снять реле поворотов

Реле поворотов не ремонтируется, так устроена конструкция. При поломке его следует заменить.

Сложностей при снятии прерывателя и его замене у ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем нет. Он находится в монтажном блоке под капотом. Для снятия и замены проводятся не сложные манипуляции:

  • открыть капот;
  • снять крышку с монтажного блока;
  • выдернуть устройство, поддев его отверткой;
  • на освободившееся место установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.

Все, замена осуществлена.

Особенности замены прерывателя

Для «семерки» с карбюраторным двигателем есть некоторые особенности при смене прерывателя.

У ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем сложность замены реле поворотов заключается в том, что оно находится в салоне автомобиля за приборной панелью. Чтобы произвести замену, необходимо снять панель. Это предусматривает некоторые неудобства, но возможно сделать в условиях собственного гаража.

Прежде чем приступить к выполнению работ по замене реле поворотов, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля или отключить массу, если она есть.

Работы выполняются следующим образом:

  1. На панели, справа от доски приборов, снять кнопку сброса показаний суточного пробега.
  2. С рычагов ручного управления климатом в салоне, снять ручки.
  3. Справа на панели снять заглушку, прикрывающую винт, который крепит панель. Выкрутить винт.
  4. Отсоединить защелки панели от каркаса, применив отвертку. Потянуть панель и вынуть из ниши.
  5. Отсоединить провода подходящие к панели.
  6. Открутить трос спидометра.
  7. Снять патрубок эконометра, если он есть.
  8. Убрать панель с приборами в сторону.
  9. Визуально определить размещение реле. Оно находится правее рулевой колонки.
  10. Отсоединить реле от проводов, выдернув клеммник.
  11. Открутить гайку, крепящую устройство.
  12. Снять прерыватель.
  13. Подсоединяем к новому реле клеммы с проводами и прикручиваем его.

Далее сборка и установка производится в обратном порядке. После окончания подсоединяем аккумулятор и производим испытание.

Ознакомившись с теорией по замене реле поворотов у ВАЗ 2107, каждый владелец «семерочки» может решить самостоятельно эту не сложную, ответственную проблему.

Реле поворотов на ВАЗ-2107

В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Читать еще:  Не заводится ниссан кашкай

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Реле поворотников ВАЗ — диагностика и замена своими руками

Поворотники являются, пожалуй, очень важной частью любого транспортного средства. Выполнение маневров на дороге становится довольно опасной задачей если поворотники не работают. За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107. Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?

Назначение реле поворотников и аварийной сигнализации

Все знают, что указатели поворотов и аварийная сигнализация в процессе своей работы моргают. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание остальных участников движения. Мерцание ламп невозможно спутать с каким-либо другим сигналом, подаваемым с помощью световых приборов. За это явление отвечает небольшое устройство под названием реле указателей поворота. Помимо мерцания поворотников, реле обеспечивает еще одну функцию – создание необходимого звукового сигнала (щелчка), который говорит о том, что указатели поворота находятся в работе.

На «Жигулях» применялось два типа реле, которые отличаются как по своему устройству, так и по принципу действия.

  • Первый тип представляет собой реле электромагнитного типа, которое крепится в подкапотном пространстве автомобиля. Основой для работы электромагнитного теплового реле служит специальная струна из нихрома, которая, нагреваясь и остывая, замыкает и размыкает цепь указателей поворота. Данные типы реле применялись на ранних моделях «классического» семейства: ВАЗ 2101-2102 и ВАЗ 2103.
  • Второй тип реле стал применяться на автомобилях ВАЗ 2106 и выше. Он представляет собой электронную схему, построенную на полупроводниковых элементах схемы. Помимо полупроводников, в состав реле входит еще и электромагнит, который выполняет функции замыкания и размыкания. Частота срабатывания электромагнита (или мерцания ламп) достигается с помощью «ключа», или специальной электронной схемы.

Диагностика неисправности реле указателей поворотов ВАЗ 2107

Если в один прекрасный день поворотники прекратили свою работу. Настало время проверить, что же случилось и по возможности заменить неисправную часть схемы. О неисправностях реле поворотников можно узнать по некоторым признакам:

  • Поворотники горят, но не мерцают. Это прямо указывает на поломку реле, а точнее, его электромагнитной части. В этом случае, электромагнит замкнулся в одном из положениях и не может вернуться в исходное состояние.
  • Поворотники моргают слишком быстро или слишком медленно. Такое может случиться, но не только по вине реле указателей поворота. Иногда скорость мерцания ламп может меняться, если в поворотниках применяются лампы не той мощности, что положена заводом-изготовителем. Тем не менее, установка нового реле в качестве проверки не помешает.
  • Поворотники не работают совсем. Это означает, что не моргают лампы указателей поворота, лампа на приборной панели и отсутствуют соответствующие щелчки реле. Однако, как и во втором случае, неисправность не всегда касается реле указателей поворота. Порой, причина заключается в неисправности кнопки аварийной сигнализации.

Замена реле поворотников и аварийной сигнализации (+ Видео)

После обнаружения любых из перечисленных неисправностей, обязательно следует замена реле указателей поворота. В зависимости от модификации (карбюратор или инжектор), расположение реле-прерывателя может заметно отличаться. Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 подразумевают монтаж реле за приборной панелью в салоне автомобиля. Однако, начиная с инжекторного двигателя, реле может располагаться в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

Для того, чтобы снять реле, находящееся в монтажном блоке – достаточно просто поддеть его и потянуть вверх. После этого, на его место устанавливается новый элемент.

В случае с реле, находящимся за панелью дела обстоят намного сложнее. Перед снятием реле необходимо поддеть приборную панель с помощью отвертки и снять ее. Если позволяет длина проводов, то можно оттянуть ее на некоторое расстояние, но если они слишком короткие, рекомендуется вытащить штекеры и открутить трос привода спидометра. Панель отложите в сторону, а от реле отсоедините контактные провода. Теперь открутите «массу» от прерывателя и снимите его. На место старого реле установите новое и вставьте в него контактные провода. После этого, проведите сборку приборной панели и установите ее на штатное место. На этом замена реле поворотников завершена.

Читать еще:  Как снять обшивку двери ауди 80

Это все, что необходимо знать о реле поворотников.

Реле поворотов на ваз 2107 схема

Где Находится Реле Поворотов На Ваз 2107

Замена реле зажигания ВАЗ 2107

Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания бухгалтерской системы зажигания на карбюраторных не инжекторных модификациях “семерки”. При эта деталь становится предпосылкой неисправности машины не ее приходится поменять. Локализовать не убрать делему можно без помощи других, не прибегая к услугам специализированных 100. Список форумов autolada.ru- Классика- а где в 2107 реле поворотов находится реле, одно на. Для этой цели будет нужно на уровне кинозала инструментов не познания о том, где находится реле не как верно его поменять.

Назначение реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

1-ые модели ВАЗ не были оборудованы отдельным реле для включения зажигания. Ток на катушку подавался конкретно через контактную группу замка зажигания. Такое решение имело определенные неудобства. Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов. Замена реле поворотов на класике. Skip navigation Реле поворотов ВАЗ Система зажигания ВАЗ 2107 потребляет большой ток. Кроме того, при включении зажигания могут одновременно включаться другие потребители, увеличивающие нагрузку на контактную группу. В результате контакты или быстро окисляются и выходят из строя. Как вариант, из-за нагрева деформируется пластиковое основание контактной группы, что приводит к ее неработоспособности.
Установка реле зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор и инжектор) уменьшила нагрузку на контактную группу. Через контакты на рулевой колонке проходит лишь ток, питающий электромагнитную катушку реле. Основное питание коммутируется контактной группой реле, рассчитанной на работу под большим током.
Наличие реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) увеличило надежность работы электрической схемы и ресурс контактной групп замка зажигания.

Где находится реле зажигания ВАЗ 2107

Прежде чем проверять работоспособность детали, необходимо выяснить ее месторасположения. Купить дворники тюнинг ВАЗ 2101 что б поставить с приводами в сборе на фары ВАЗ 2107 ? Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107. На поворотов и реле находится в. Многие владельцы “семерок” не знают где находится реле зажигания ВАЗ 2107. Вместе с реле аварийной сигнализации, оно закреплено под “торпедой” за щитком приборов. Поэтому чтобы увидеть его, проверить и поменять, придется немного поработать отверткой, чтобы снять блок приборов ВАЗ 2107.

Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов.

Чтобы проверить и заменить реле зажигания, понадобится:

  1. шлицевая отвертка;
  2. крестовая отвертка;
  3. ключ на 10.

Начинать надо с демонтажа щитка приборов. Перед началом работ следует отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Для снятия приборного щитка необходимо выполнить такие действия:

  1. шлицевой отверткой разжать фиксаторы рукояток регулировки системы отопления;
    снять рукоятки с рычагов;
  2. вынуть сопла центрального воздуховода, поддев их отверткой;
  3. вытащить переключатель режимов работы двигателя отопителя;
  4. снять наконечники проводов с переключателя;
  5. вытащить заглушку самореза, поддев ее отверткой;
  6. выкрутить саморез крепления щитка приборов при помощи крестообразной отвертки;
  7. открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега;
  8. утопить ручку внутрь панели приборов;
  9. извлечь правый край приборного щитка;
  10. открутить гайку, крепящую тросик привода спидометра;
  11. отсоединить шланг от штуцера эконометра;
  12. отсоединить колодки проводов от комбинации приборов;
  13. снять приборный щиток.

Реле зажигания закреплено на кронштейне, находящимся под приборным щитком. Чтобы снять реле, необходимо ключом на 10 открутить гайку, притягивающую его к кронштейну.
Для проверки работоспособности реле необходим мультиметр или лампа-индикатор, Протестировать работу реле можно непосредственно на автомобиле или же запитав его от автономного источника 12 вольт. не срабатывают свечи накала 1.9 тди пассат б3 подскажите где находится реле или причина не внём срабатывают дней 5 потом неработают потом опять работают. При подаче напряжения на выводы 85 и 86 реле должны замыкаться контакты между 30 и 87 выводами. Если этого не происходит, необходима замена реле зажигания ВАЗ 2107. замена реле зажигания, Снимаем на автомобиле ваз 2107 панель приборов. Делается это так:

  1. открутить гайку крепления;
  2. отсоединить колодку проводов от реле зажигания;
  3. установить новое реле;
  4. присоединить колодку проводов;
  5. закрепить реле гайкой.

После замены реле необходимо установить на место приборную панель. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. подключить колодки проводов к приборному щитку;
  2. прикрутить гайку крепления троса привода спидометра;
  3. надеть шланг на эконометр;
  4. вставить комбинацию приборов на место и надавить на нее, чтобы зафиксировались защелки;
  5. закрепить ручку сброса суточного пробега;
  6. закрутить саморез крепления щитка приборов;
  7. закрыть саморез заглушкой;
  8. подключить провода к переключателю режимов работы отопителя;
  9. защелкнуть переключатель на штатном месте;
  10. установить сопла центрального воздуховода системы отопления и вентиляции;
  11. установить рукоятки регулировки режимов отопления и вентиляции.

На этом замена реле зажигания ВАЗ 2107 закончена. Можно подсоединить провод массы к аккумулятору и проверить работоспособность системы зажигания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса нива шевроле

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Реле поворотов Ваз 2107

Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.

Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.

  1. Реле поворотов ВАЗ 2107
  2. Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107
  3. Расположение реле поворотов ВАЗ 2107
  4. Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Реле поворотов ВАЗ 2107

В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.

Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.

Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

  • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

Расположение реле поворотов ВАЗ 2107

В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.

Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  • установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.

[tip]Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:[/tip]

  • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
  • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
  • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
  • Выкрутить саморез.
  • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
  • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
  • Вручную открутить трос спидометра.
  • Демонтировать приборную панель.
  • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
  • Открутить гайку крепления реле.
  • Подключить клеммы проводов
  • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
  • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
  • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
  • Установить панель на место, защелкнув крепления.
  • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
  • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
  • Установить декоративную заглушку на саморез.

После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector