Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка колес рено логан

Разболтовка дисков рено логан

Разболтовка дисков Рено Логан

Диаметры 15 и 16 дюймов говорят о возможности использования данного автомобиля для перевозки малогабаритных грузов во время переезда из города в сельскую местность, так как R16 обеспечивает этому малогабаритному транспортному средству неплохой дорожный просвет.

Ширина дисков 6J и 6,5J в совокупности с вылетом 40 и 43 мм помогают установить зимнюю, всесезонную или летнюю резину с шириной подошвы до мм и разболтовка колёс на рено логан эксплуатировать авто на рыхлом снегу или в мягком грунте. Аналогичная разболтовка с параметрами 4х и диаметром отверстия для установки колеса 60,1 мм, опять же, подходит для большинства модификаций Renault. Диаметры дисков идеально подходят для компактного паркетника, так как их минимальная размерность — R16, но в люксовой комплектации автомобиль снабжается размером R Ширина обода 6,5J и 7J с вылетом 37 и 43 мм соответственно разболтовка колёс на рено логан неизменное позиционирование транспорта в колее даже на скользкой зимней дороге и минимальный крен без риска опрокидывания во время выполнения крутого манёвра на высокой скорости.

Данная модель выполнена в стиле Nissan Juke, имея футуристический дизайн, и идеально подходит для любителей как городской езды, так и непродолжительного передвижения по пересечённой местности, во многом благодаря следующим характеристикам колёсной базы и дисков: Ввиду маленькой массы внедорожника и не самого большого объёма двигателя — от 0,9 до 1,5 литров, инженеры приняли решение, что старая классическая разболтовка 4х в разболтовка колёс на рено логан с диаметром центрального отверстия 60,1 мм с запасом обеспечит прочность, вне зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Что разболтовка колёс на рено логан касается диаметра дисков, то здесь разработчики постарались, установив в базовой комплектации в зависимости от цены продукта сразу 3 размерности — R16, R17 и R18, и в последнем варианте компактный автомобиль приобретает брутальный вид небольшого вездехода, что подчёркивает имидж владельца.

Ширина обода дисков составляет диапазон 6,5J-7J, а показатель ЕТ — мм, и автомобиль твёрдо держит любую дорогу.

Понравилась статья? Таким образом, вибрация давала понять — установка произведена неверно.

Переживать, что деньги потрачены зря, не стоит. Автопроизводители со всего мира уже давно поняли, что подобная ситуация возникает нередко, и придумали приспособления, способные изменить параметры колеса и восстановить центровку.

Говоря официальным языком, такие детали называются центровочными кольцами. По сути, запчасть и правда представляет собой кольцо, выполненное из металла. Его внутренний диаметр строго совпадает с центральным стержнем ступицы, а рёбра скошены и имеют форму конуса.

Диски на Renault Logan

От правильного выбора дисков зависит не только комфорт, но и безопасность автомобиля. Неверный подбор параметров приводит к авариям, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Чтобы избежать подобных проблем, следует тщательно подойти к выбору комплектующих, и тогда эксплуатация Рено Логан будет приносить лишь удовольствие. Посмотрите интересное видео по этой теме Понравилась статья? Поставь оценку!

Больше всего подойдет модель для ценителей нестандартного вида автомобиля и легкости при езде. R17 Если рассматривать этот диаметр, то первое, что можно отметить — разболтовка колёс на рено логан броский вид, сочетающий в себе строгость, элегантность и оригинальность. Но важно выбрать правильное соотношение диаметра разболтовка колёс на рено логан и диска, чтобы не ощущать дисбаланса при езде. Каждый вариант радиуса диска имеет свои преимущества и недостатки, поэтому помочь справиться с выбором поможет только индивидуальное рассмотрение каждого варианта.

Разболтовка радиусов Производители побеспокоились о том, чтобы у потребителя не возникли трудности при установке дисков, поэтому устанавливаются единые показатели разболтовки. Типы автомобильных дисков Автомобильные диски создаются по разным технологиям и при использовании различного сырья, поэтому можно рассчитывать на практичность и удобство последующей эксплуатации при правильном выборе: Литые диски.

Это вариант, сочетающий в себе практичность, надежность и качество, а также покупателей привлекает внешний вид, поскольку это сплошное покрытие, способное преобразовать весь облик транспортного средства. Но вот в случае повреждения диск сразу же растрескивается, что во время езды может создать опасность для пассажиров и водителя.

Разболтовка колес рено логан

К тому же привлекает низкая стоимость, которая сможет порадовать даже самых требовательных покупателей, ценящих сочетание стоимость и качества. Это относительно новый вариант, но в то же время он пользуется популярностью среди автомобилистов за счет своего необычного вида.

Шины и диски Рено Логан 2

Как правило, кованые диски выпускаются в белом тоне, поэтому подчеркивается оригинальный вид средства передвижения. Технические характеристики дисков Для удобного использования дисков нужно знать, как и чем их можно заменить.

Дело в том, что даже самые минимальные расхождения конструкционного плана с легкостью могут нарушить безопасность и комфорт езды. Точные конструкционные и технические свойства дисков предоставляют возможность узнать, какой вариант применяет производитель, и отыскать максимально точную замену для возможности избежать неудобств при езде.

Дело в том, что сочетание шин и дисков позволяет в процессе езды не ощущать разболтовка колесных дисков рено логан 2 дисбаланса или же нарушений в маневренности автомобиля.

К тому же, по мнению специалистов, неправильное соотношение дисков и шин может привести к заклиниванию рулевой стойки, создав при этом соответствующие неудобства и опасность. Необходимо отметить, что каждый автомобиль имеет свои технические параметры, и Рено Логан не считается исключением, поэтому при выборе дисков и шин стоит учесть следующие моменты, которые в комплексе создадут основу для последующего верного подбора.

Модели, выпускаемые до года, оснащались заводскими колёсами в штампованном варианте размерностью R14 или R15, а также литьём с диаметром 16 дюймов, однако после этой даты было принято решение отказаться от минимальной размерности для повышения престижа марки. При этом на протяжении всей истории модели характеристики крепежа не менялись ни разу. Все диски имеют ширину обода от 6J до 6,5J, что с вылетом от 40 до 43 мм вполне соотносится с экстерьером авто, так как колёса надёжно скрываются под колёсными арками.

Пик продаж этого авто выпал на период —, и колёсные диски в базовой комплектации имели следующие характеристики: Колёса на Renault Megane Что касается диаметра дисков, то данный параметр разболтовка колесных дисков рено логан 2 немного больше, так как величина колёсных разболтовка колесных дисков рено логан 2 позволяла установить не только R15 и R16, но и R Ширина обода составляет 6,5J без варианта корректировок, а вылет, или параметр ЕТ, при этом варьируется от 45 до 49 мм.

Так, данное авто очень распространилось на рынке России и близлежащих государств, а его футуристический дизайн в сочетании с умной электроникой сделали его одним из народных транспортных средств.

Так, колёсные диски для второго и пока последнего поколения модели, производящейся симеют следующие характеристики: Разболтовка 5х,3 на Renault Fluence Размерность колеса выполняется в двух величинах — 16 и 17 дюймов с показателем ширины обода 6,5J и 7J соответственно. Положение колес на ступице при разболтовка колесных дисков рено логан 2 неизменно, так как характеристика ЕТ также варьируется от 47 до 49 мм, компенсируя увеличение подошвы.

Размеры дисков Renault Logan II

То есть официальный дилер имеет полное право отказать в обслуживании ввиду использования нештатных изделий. Поэтому установка деталей размером 14 или 15 дюймов выгодна не только с точки зрения рекомендаций, но и со стороны повышения надежности и ресурса шасси, а также экономии денежных средств.

Детали меньшего размера просто невозможно установить ввиду особенностей конструкции. Больший размер деталей повлечет, помимо высокого износа конструкции шасси, повреждение элементов подкрылка.

Читать еще:  Как снять руль на шевроле круз

Также изделия другого диаметра могут не подойти под стандартные параметры модели это может коснуться неправильного выбора разболтовки. Многие автопроизводители выпускают такие модели, в том числе и для Рено Логан.

Классические типы дисков различаются по следующим параметрам: Кованые детали. Достаточно редкий тип деталей, всего несколько производителей в мире выпускают данные модели для автомобилей.

Учитывая легкий вес и высокую прочность, данные детали считаются одними из лучших среди всех типов. Однако отрицательной чертой является высокая стоимость и дорогое обслуживание.

Размеры шин и дисков на Renault Logan I, II

Всего несколько типов от именитых брендов подойдут для установки на Рено Логан. Стальные детали. Самые распространенные виды деталей.

По своей стоимости стальные считаются самыми экономичными и недорогими как в производстве, так и в обслуживании. Также детали отличаются высокой прочностью к различного рода деформациям, но при этом обладают большой массой, что негативным образом сказывается на динамических характеристиках Рено Логан, а также повышает расход топлива. Стальные элементы считаются самыми экономичными по стоимости. Такие элементы больше всего подходят рациональным и практичным автовладельцам.

Разболтовка колес Рено Логан

В середине весны и конце осени у водителей начинается самый важный и ответственный период — подготовка автомобиля к новому сезону. Помимо привычной замены масла, охлаждающей жидкости и щёток стеклоочистителя, нередко приходится сталкиваться с покупкой новой резины, а вместе с ней — колёсных дисков. Последние различаются по множеству параметров, основной из них — разболтовка. О её роли при покупке дисков на Рено Логан мы сегодня и расскажем.

Нелегкий выбор

За окном начинает идти лёгкий снег, новостные каналы пугают появлением гололёда на дорогах, а количество ДТП из-за водителей, не сменивших вовремя резину, возрастает в несколько раз. Именно в этот момент у автовладельцев встаёт острый вопрос выбора комплектующих. Процесс непростой — велико число параметров резины, типов и материалов изготовления диска, и без специальных знаний тут не обойтись.

Одним из основных параметров является разболтовка. У Рено Логан она составляет 4х100 и одинакова во всех моделях первого и второго поколения, вне зависимости от комплектации, типа двигателя и коробки передач.

Тому, кто впервые сталкивается с необходимостью подбора колёс, указанные цифры ни о чём не говорит. Однако на практике от разболтовки зависит не только ответ на вопрос, насколько подходит приобретённая деталь тому или иному автомобилю, но и безопасность передвижения: известно множество случаев, когда из-за неверно подобранных параметров и «колхозного» тюнинга происходили серьёзные ДТП.

Подходящая разболтовка колёс зависит от отметок в руководстве пользователя и рекомендаций производителя. Так или иначе, всегда необходимо понимать смысл цифр, указанных в описании модели «литья» и «штамповки», и оградить себя от неверного выбора.

В пример уже был приведён параметр, рекомендуемый на Renault Logan — 4х100. Первая цифра 4 указывает на количество отверстий под болты. Производители аналогов нередко пытаются выдать за оригинал деталь с пятью крепёжными отверстиями, как на большинстве современных иномарок.

Второй параметр — диаметр окружности, по которой рассверлены сами отверстия. Чтобы убедиться в правильности выбора, следует замерить штангенциркулем расстояние от осевого центра до крепёжного отверстия. Если длина составила ровно 100 мм, то повода для беспокойства нет.

Ищем выходы

Итак, всё необходимое уже приобретено и установлено. Автомобиль двигается на нормальных 60–80 километров в час и внезапно начинает вибрировать. С набором скорости дрожь лишь усиливается, а машина то и дело норовит сорваться в неуправляемый снос и сбиться с положенной траектории. В чём же дело?

Проблема кроется в неверно подобранных параметрах. Например, владелец или монтажник при установке заметил: болты не подходят и с трудом входят в штатные места, поэтому применил немного силы. Болты, вставая по косой траектории, сбили центровку, и деталь сместилась относительно собственной оси.

Таким образом, вибрация давала понять — установка произведена неверно.

Переживать, что деньги потрачены зря, не стоит. Автопроизводители со всего мира уже давно поняли, что подобная ситуация возникает нередко, и придумали приспособления, способные изменить параметры колеса и восстановить центровку.

Говоря официальным языком, такие детали называются центровочными кольцами. По сути, запчасть и правда представляет собой кольцо, выполненное из металла. Его внутренний диаметр строго совпадает с центральным стержнем ступицы, а рёбра скошены и имеют форму конуса.

Форма подобрана неспроста: варьируемый диаметр, достигаемый за счёт скошенного ребра, позволяет точно подогнать колесо под центр оси и надёжно его зафиксировать. Правда, производитель всё же настаивает на применении оригинальных комплектующих взамен столь сомнительного выхода из затруднительного положения: метод считается недостаточно надёжным.

Резюме

От правильного выбора дисков зависит не только комфорт, но и безопасность автомобиля. Неверный подбор параметров приводит к авариям, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать подобных проблем, следует тщательно подойти к выбору комплектующих, и тогда эксплуатация Рено Логан будет приносить лишь удовольствие.

О характеристиках разболтовки дисков на Рено

Время на чтение: 7 минут

Кризисные годы в России, начиная с конца 90 годов, привели к тому, что на рынке появилось множество импортозамещения и бюджетных товаров, выпускаемых специально для стран с развивающейся экономикой. Одним из таких продуктов, составившим сильную конкуренцию отечественному автопрому, стал Renault Logan – недорогой автомобиль для городского использования, который сразу завоевал популярность среди потребителей и стал стремительно распространяться по российскому рынку.

Характеристики колёсных дисков «Рено Логан»

За долгую, почти 20 летнюю историю продажи модели только росли, и связано это прежде всего с тем, что не реже чем раз в 5 лет производитель выпускал в свет новую модификацию, улучшая технические характеристики и экстерьер, но при этом стараясь сохранить розничную цену. Так, колёсные диски для последних моделей «Логана» имеют следующие характеристики:

Диски Renault Logan

  • Неизменная стандартная разболтовка, давно ставшая универсальной для многих автомобилей класса компакт с величиной 4х100. То есть колесо фиксируется на ступице при помощи 4 болтов, отверстия под которые расположены на окружности с диаметром 100 мм. Надо сказать, что такой размер почти полностью совместим с разболтовкой многих отечественных авто, для которых она составляет 98 мм.
  • Центральное отверстие имеет диаметр 60,1 мм, и в случае его несовпадения при замене дисков водителю придётся либо рассверливать колесо, либо использовать специальные пластиковые прокладки.
  • Модели, выпускаемые до 2007 года, оснащались заводскими колёсами в штампованном варианте размерностью R14 или R15, а также литьём с диаметром 16 дюймов, однако после этой даты было принято решение отказаться от минимальной размерности для повышения престижа марки. При этом на протяжении всей истории модели характеристики крепежа не менялись ни разу.
  • Все диски имеют ширину обода от 6J до 6,5J, что с вылетом от 40 до 43 мм вполне соотносится с экстерьером авто, так как колёса надёжно скрываются под колёсными арками.

Характеристики колёсных дисков для «Рено Меган 2»

Одним из конкурентов Logan можно назвать автомобиль той же марки, производимый с 1995 года под названием Megane, с разницей лишь в том, что малосемейный транспорт имеет больше опций для повышения комфорта и, соответственно, стоит несколько дороже. Более чем за 20 лет истории марки, ставшей достойной заменой некогда знаменитому Renault 19, модель сменила 5 поколений, но самой популярной модификацией и по настоящее время остаётся «Меган 2». Пик продаж этого авто выпал на период 2002–2008, и колёсные диски в базовой комплектации имели следующие характеристики:

  • Колёсная база полностью коррелировалась с «Логаном», то есть разболтовка колес «Рено Меган 2» составляет 4х100 с показателем DIA 60,1 мм позволяли владельцам менять колёса, не обращая внимание на модель.
Читать еще:  Как разобрать втягивающее реле

Параметры колёс на «Рено Флюенс»

В то время как Renault Megane стал устаревать и терять свой шарм среди его обладателей, в 2009 году на смену ему пришёл ещё один компактный седан с названием Fluence. Так, данное авто очень распространилось на рынке России и близлежащих государств, а его футуристический дизайн в сочетании с умной электроникой сделали его одним из народных транспортных средств. Так, колёсные диски для второго и пока последнего поколения модели, производящейся с 2012, имеют следующие характеристики:

  • Разболтовка дисков на «Меган 2» не являлась прототипом при создании колёсной базы Renault Fluence, так как его создатели были больше нацелены на аналог Mitsubishi Lancer, то есть колесо крепится на 5 шпилек, а отверстия под них просверлены по окружности с диаметром 114,3 мм.

Разболтовка 5х114,3 на Renault Fluence

  • Размерность колеса выполняется в двух величинах – 16 и 17 дюймов с показателем ширины обода 6,5J и 7J соответственно. Положение колес на ступице при этом неизменно, так как характеристика ЕТ также варьируется от 47 до 49 мм, компенсируя увеличение подошвы.

Колёсные диски для «Рено Симбол»

Ещё один очень популярный автомобиль французского бренда, чьё производство стартовало в 2001 в Турции, – это Renault Symbol, представляющий собой главного конкурента Nissan Note, также популярной модели среди российских потребителей. Так, данный автомобиль, третье поколение которого поступило в массовую продажу лишь в 2018 году, имеет колёса со следующими геометрическими параметрами:

  • Колёсная база полностью отвечает разболтовке колес «Рено Логан» и составляет 4х100 с тем же диаметром центрального отверстия 60,1 мм.
  • Диаметры дисков соответствуют практически всем выпускаемым моделям малого класса от многих производителей с мировым именем – 14 и 15 дюймов.
  • Ширина колёс выпускается для базовой комплектации в более широком диапазоне 5J, 6J и 6,5J, а вылет используется также переменный, в диапазоне от 32 до 40 мм.

Диски для «Рено Сандеро»

«Рено Логан» оказался настолько удачной моделью, что на его базе было построено большое количество модификаций этой французской марки. Также она легла в основу некоторых конкурирующих брендов. Так, одним из наиболее популярных хэтчбеков на отечественном рынке среди бюджетных иномарок по праву считается Renault Sandero, чьё производство было начато на румынском заводе бренда в 2007 году, и его рынком сбыта служила Россия вместе со странами СНГ и некоторыми государствами восточной Европы. Второе поколение этой модификации, активно продающееся в указанных выше странах, имеет следующие параметры колёс:

  • Всё те же ступицы, на которых используется разболтовка на «Логан» 4х100 с посадочным отверстием 60,1 мм, как и в прежних модификациях, обеспечивает 100 % взаимозаменяемость колёс со всеми остальными моделями марки и конкурентными вариантами авто тех же классов.
  • Диаметры 15 и 16 дюймов говорят о возможности использования данного автомобиля для перевозки малогабаритных грузов во время переезда из города в сельскую местность, так как R16 обеспечивает этому малогабаритному транспортному средству неплохой дорожный просвет.
  • Ширина дисков 6J и 6,5J в совокупности с вылетом 40 и 43 мм помогают установить зимнюю, всесезонную или летнюю резину с шириной подошвы до 205 мм и спокойно эксплуатировать авто на рыхлом снегу или в мягком грунте.

Характеристики колёс на «Степвей»

Так, все диски, устанавливаемые на модификацию «Рено» с 2008 года, когда первый продукт сошёл с конвейера, имеют следующие параметры:

  • Аналогичная разболтовка с параметрами 4х100 и диаметром отверстия для установки колеса 60,1 мм, опять же, подходит для большинства модификаций Renault.
  • Диаметры дисков идеально подходят для компактного паркетника, так как их минимальная размерность – R16, но в люксовой комплектации автомобиль снабжается размером R17.
  • Ширина обода 6,5J и 7J с вылетом 37 и 43 мм соответственно обеспечивает неизменное позиционирование транспорта в колее даже на скользкой зимней дороге и минимальный крен без риска опрокидывания во время выполнения крутого манёвра на высокой скорости.

Особенности размерностей дисков на «Рено Каптур»

Данная модель выполнена в стиле Nissan Juke, имея футуристический дизайн, и идеально подходит для любителей как городской езды, так и непродолжительного передвижения по пересечённой местности, во многом благодаря следующим характеристикам колёсной базы и дисков:

  • Ввиду маленькой массы внедорожника и не самого большого объёма двигателя – от 0,9 до 1,5 литров, инженеры приняли решение, что старая классическая разболтовка 4х100 в сочетании с диаметром центрального отверстия 60,1 мм с запасом обеспечит прочность, вне зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
  • Что же касается диаметра дисков, то здесь разработчики постарались, установив в базовой комплектации в зависимости от цены продукта сразу 3 размерности – R16, R17 и R18, и в последнем варианте компактный автомобиль приобретает брутальный вид небольшого вездехода, что подчёркивает имидж владельца.
  • Ширина обода дисков составляет диапазон 6,5J-7J, а показатель ЕТ – 38-40 мм, и автомобиль твёрдо держит любую дорогу.

Как видно из описанных выше моделей французской марки «Рено», разработчик никогда не отдавал предпочтение эксклюзивным автомобилям премиального или бизнес класса, а также большим внедорожником, так как его коньком было создание компактных бюджетных городских авто с минимальной розничной ценой и большим набором компактных опций.

Мой Duster

Разболтовка колес «Рено Дастер» — широко распространенный параметр для кроссоверов, который указывает, каким способом колеса закреплены к конструкции подвески автомобиля. Размеры изделий для этого транспортного средства зависят от комплектации.

Разболтовка «Дастер», диски колесные которого изготавливаются из различных сплавов, не зависит от метода производства. Она идентична для всех вариаций и составляет 5×140. Идентичные данные можно часто встретить на аналогичных автомобилях от концерна «Рено», «Мицубиши» и некоторых других. В связи с этим есть возможность широких вариаций взаимозаменяемости изделий.

Это является несомненным плюсом для автовладельцев, поскольку таким образом повышается ассортимент доступных для приобретения колес. Правильный подбор и установка дисков на машину гарантирует качественное улучшение дизайна экстерьера и получение высокого уровня управляемости и устойчивости.

Описание параметра

Кроссовер Renault Daster является среднеразмерным бюджетным автомобилем. Благодаря отличному качеству и низкой цене получил широкое распространение на территории страны. Однако оригинальный внешний вид машины не впечатляет, поэтому автолюбители часто применяют тюнинг и усовершенствования во внешнем виде или технических характеристиках модели.

Для того чтобы колеса подошли, используется так называемый параметр сверловка, или разболтовка «Рено Дастер». Зная его, можно выбрать колесные диски любого производителя, дизайна, цвета и формы. Это позволит качественно улучшить внешний вид машины.

Экстерьер автомобиля является важной деталью, однако его нельзя назвать основным приоритетом. Гораздо важнее, чтобы внесение изменений в оригинальную конструкцию не ухудшало оригинальные характеристики транспортного средства. Рекомендуется подбирать только официальные запасные части и технические элементы конструкции, которые в точности соответствуют заводским настройкам и требованиям по безопасности.

Многие автолюбители при выборе понравившихся колес с неподходящими размерами применяют центровочные кольца. Такое вмешательство в конструкцию кроссовера нежелательно.

Сверловка почти всегда обозначается как PCD, расшифровывается — Pitch Circle Diameter. Данное значение подразумевает в себе то количество болтов, которые используются для крепления изделия к ходовой части, и диаметр окружности, на которой расположены болты.

В противном случае есть большой риск приобрести неподходящие изделия. Не важно, кто производитель новых — это могут быть оригинальные модели или изделия любого другого производителя. Все они должны соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам.

Читать еще:  Рено кенго замена грм

Параметр разболтовки возможно замерить самостоятельно. Для этого будет достаточно простой линейки, но для лучшей точности рекомендуется применять штангенциркуль. С количеством болтов проблем не возникает, их очень легко посчитать визуально. А вот с замером диаметра возникают сложности. В данном случае необходима высокая точность замера и вставка полученных значений в специальные формулы для определения параметра.

Лучше всего посмотреть параметры сверловки в официальной инструкции или технической документации к транспортному средству. Можно также провести подбор по представленным в сети таблицам.

Неправильный выбор или установка колес любой модели автомобиля является высоким риском для безопасности водителя и пассажиров. Это может вести к повышению износа деталей, поломке или даже аварии.

Параметры

В данном случае:

  • 6,5 — ширина обода, размер измеряется в дюймах;
  • J — параметр, который не влияет на управляемость, а лишь указывает на некоторые конструктивные особенности конкретной машины;
  • 16 — диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • 5×140 — количество болтов для крепления изделия к конструкции подвески и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них;
  • ET 50 — это вылет обода, также измеряется в миллиметрах;
  • DIA 66,1 — диаметр центрального отверстия, также измеряется в миллиметрах.

Как определить значение

Для определения значения сверловки применяются специальные формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

Параметры для других моделей

«Рено Сандеро» имеет следующие параметры:

  • Сверловка — 4×100;
  • Допустимые радиусы — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 6 дюймов;
  • Вылет обода — от 37 до 40 миллиметров.

Для «Рено Логан» производителем установлены такие значения:

  • Разболтовка — 4×100;
  • Ширина обода — 5.0-6.0J дюймов;
  • Вылет обода — от ET38 до ET45, в миллиметрах;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

Шины имеют размеры: 165/80 R14, 185/70 R14, 185/65 R15.

«Рено Дастер» является популярным кроссовером с распространенными среди европейских и азиатских производителей параметрами сверловки.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector