Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Схема Подключения Кнопки Ваз 2114

Открытие Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем.


Усложнения коснулись и салонной части.

Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Места для установки фар строго определены.
Как подключить Дублирующую кнопку стеклоподъемника ВАЗ.Схема подключения

Причины плохой работы Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ, не так уж и .

Новый подъемник устанавливается в обратном порядке.

Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая.

Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью

ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ

Для чего нужны «противотуманки»

Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений.

Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте.

На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки.

Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери.

Кнопка переключателя водительской двери.
Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие.

Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Наглядным примером могут послужить ножницы.

Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода.

Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. Габариты — 4 контакт в кнопку пассажира.

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Контакт 5 во всех случаях является массой.


На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла.

Кнопку измеряем штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням.

F12 на 7,5 А правый ближний свет. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане. Тем более это касается тросового механизма. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.
Установка и подключение кнопок управления пневмоподвеской ваз 2114

Переделка кнопки ближнего света

Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью.

Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию.

Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Это связано с геометрией механизма подъема. Действительно ли это так?

Ручные стеклоподъемники

Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Стоимость замены Замена стеклоподъемников ВАЗ обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.

Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.

Регистрация

Расположение реле и предохранителей старого образца 1 — реле включения очистителя фар К6 ; 2 — реле времени омывателя заднего стекла К1 ; 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2 ; 4 — реле стеклоочистителя К3 ; 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла К10 ; 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар К5 ; 9 — реле включенния ближнего света фар К11 ; 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9 ; 12 — реле включения звукового сигнала К8. В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. Для подсветки кнопки ЦЗ 4. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ

Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ. Отсутствует 8.
ВАЗ 2110,11,12 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПО ШТАТНОМУ

Alexmtx › Блог › Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Читать еще:  Как снять двигатель уаз буханка

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери

При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.

Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Читать еще:  Как разобрать датчик холостого хода

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Как установить и подсоеденить кнопки стекло подъемников с Калины на ВАЗ 2110

Кнопки стекло подъемников Калины имеют на много симпатичнее вид и более удобную форму. Поэтому многие хозяева ВАЗ 2110 решаются поменять стандартные клавиши ЭСП на Калиновские. А на сколько трудно сделать эту замену?

Существует 2 вида Калиновских клавиш ЭСП: слаботочные (мультиплексные) и силовые.

Чтоб поставить слаботочные клавиши ЭСП будет нужно поставить модуль управления электро пакетом/контроллер электро пакета (2170-3763040).

Это еще позволит закрывать двери и окна машины с ключа или с брелка, появится двух ступенчатое открывание двери, и возможность управлять электро зеркалами и блокировками дверей с модуле стекло подъемника.

Если же использовать силовые клавиши ЭСП то все проще, никаких доп блоков управления не требуется. Нужно только правильно подключить клавиши.

Помните основное, силовые клавиши выпускает Авар, а мультиплексные — Итэлма.

Необходимо приобрести клавишу ЭСП ВАЗ 1118 образца АВАР 1118-3709613-10 (921.3709). Она имеет силовые контакты, гнездо которых в точности подходит к 10-ке.

Стоимость их около 30 — 50 гривен.

Поставить 1118-3763080 — новый модуль с 4мя клавишами ЭСП, центральным замком (ЦЗ) и регулировкой зеркал не удастся, так как они все мультиплексные. И это разумно, так как протянуть в дверь такую массу силовых проводов трудно.

Схема подключения модуле ЭСП для кнопок Калина и распиновка

схема подключения модуле ЭСП калинамотор в двери водителя

  • масса (можно лишь на 1 они снутри объединены)
  • +12в для стекла водителя
  • масса
  • +12в для стекла пассажира
  • отсутствует
  • гнездо модуле ЭСП калина габариты
  • к 3 ноге клавиши в двери пассажира
  • к 6 ноге клавиши в двери пассажира
  • Клавиша ЦЗ:
  • гнездо ЦЗ модуле ЭСП калина закрытие
  • масса
  • отсутствует
  • размеры
  • масса подсветки
  • отсутствует
  • открытие

Приобрести Калиновский модуль и клавиши управления ЭСП можете в интернет-магазинах а если доработать модуль управления ВАЗ-1118 электро стекло подъемниками, то можно поставить и 4 клавиши. Будет нужно попросту соеденить модуль 1118-3709810-10 с 2-мя штучными клавишами 2170-3763040. Так, силовой модуль ЭСП из 4х клавиш и ЦЗ готов !

Жгут проводов для стеклоподъёмников (2 кнопочный) универсальный

  • Производитель: Cargen
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке универсального жгута стеклоподъёмников 181.3763УХ для ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111, ВАЗ 2108-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, в строке «Комментарий» указывайте для какой клавиши или блока переключателей стеклоподъемников , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю, одним из которых является модуль кнопок управления стеклоподъемниками. Он выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании, не нужно отвлекаться от дороги, всё расположено рядом от водителя.

[photo_gallery source=»media: images/Content_529_img_01.jpg,images/Content_529_img_012.jpg,images/Content_529_img_013.jpg» horizontal_gap=»20″ vertical_gap=»20″ large=»3″]

Блок переключателей стеклоподъемников предназначен для управления электростеклоподъемниками дверей и наружными электрическими зеркалами, блокировки дверей автомобиля и электростеклоподъемников.

[photo_gallery source=»media: images/Content_529_img_014.jpg,images/Content_529_img_015.jpg,images/Content_529_img_016.jpg» horizontal_gap=»20″ vertical_gap=»20″ large=»3″]

Жгут проводов 11183-3709810УХ для стеклоподъёмников 2 кнопочный универсальный для подключения блока управления стеклоподъемника 2110-3709720 (92.3709-10) на 1 клавишу / 181.3763 (2 клавиши) ВАЗ-2110-2112; 1118-3709613-10 (921.3709) на 1 клавишу / 11183-3709810 (352.3769) на 2 клавиши Лада Калина; Ф5-3709-006 (353.3769) на 2 клавиши; 2170-3709810-00 / Приора, 21900-3709810-00 (357.3769) Лада Гранта на 2 клавиши; 2192-3709810-00 (358.3769) Калина 2 / 2192, 2194 (без джойстика) на 2 клавиши и их модификаций. Может быть использован для самостоятельного подключения стеклоподъёмников, можно ставить на автомобиль.

Также может использоваться для переключателя антенны, люка, центрального замка на ВАЗ, ГАЗ

Блок выключателей, клавиша электростеклоподъёмников расположена в салоне автомобиля и может находиться как на обивке двери подлокотника, так и на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока и клавиши выключателей, необходимо поддеть отверткой за облицовку.

[photo_gallery source=»media: images/Content_529_img_04.jpg,images/Content_529_img_041.jpg,images/Content_529_img_042.jpg» horizontal_gap=»20″ vertical_gap=»20″ large=»3″]

С помощью универсального жгута стеклоподъёмников 2110-3709720УХ и клавиш, блоков 2110-3709720 (92.3709-10) на 1 клавишу / 181.3763(2 или 4 клавиши) ВАЗ-2110-2112; 1118-3709613-10 (921.3709) на 1 клавишу / 11183-3709810 (352.3769) на 2 клавиши Лада Калина; Ф5-3709-006 (353.3769) на 2 клавиши; 2170-3709810-00 / Приора, 21900-3709810-00 (357.3769) Лада Гранта на 2 клавиши; 2192-3709810-00 (358.3769) Калина 2 / 2192, 2194 (без джойстика) на 2 идет управления стеклоподъемниками, а также используются другие жгуты для блокировки дверей, антенны, люка, центрального замка при помощи моторедукторов, путем кнопок открытия/закрытия и блокировка.

[photo_gallery source=»media: images/Content_529_img_05.jpg,images/Content_529_img_051.jpg,images/Content_529_img_052.jpg» horizontal_gap=»20″ vertical_gap=»20″ large=»3″]

Монтаж универсального жгута стеклоподъёмников 2190-3709810-00УХ на 2 кнопки, для соединения с клавишей, модулем управления стеклоподъемника 2110-3709720 (92.3709-10) на 1 клавишу / 181.3763(2 или 4 клавиши) ВАЗ-2110-2112; 1118-3709613-10 (921.3709) на 1 клавишу / 11183-3709810 (352.3769) на 2 клавиши Лада Калина; Ф5-3709-006 (353.3769) на 4 клавиши; 2170-3709810-00 / Приора, 21900-3709810-00 (357.3769) Лада Гранта на 2 клавиши; 2192-3709810-00 (358.3769) Калина 2 / 2192, 2194 (без джойстика) на 2 клавиши и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900370981000УХ, 11180370961310УХ, 211003709720УХ.

ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 1111/Ока, ВАЗ 2108,ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111,ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213- 214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123/ШЕВРОЛЕ-НИВА, ГАЗ, УАЗ, 2.1 ГАЗель, Соболь, Баргузин, Волга.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно провести монтаж жгута стеклоподъёмников на 2 кнопки в автомобиле семейства ВАЗ, Лада.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Тюнинг ВАЗ 2109

Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео

    Электростеклоподъемники Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

    Расположение клавиш управления в облицовке тоннеля пола автомобиля с полным «электропакетом»


    1 – джойстик управления приводом наружных зеркал;
    2 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
    3 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
    4 – переключатель стеклоподъемника правой задней двери;
    5 – переключатель стеклоподъемника левой задней двери;
    6 – выключатель обогрева правого переднего сидения;
    7 – выключатель обогрева левого переднего сидения.

    Схема подключения электростеклоподъемников к бортовой сети

    1 – монтажный блок;
    2 – колодка Ш1;
    3 – реле 904.3747-10;
    4 – соединительная колодка;
    5 – блок защиты;
    6 – переключатель 92.3702;
    7 – электростеклоподъемник ПКЛ-12.

    В вариантном исполнении на автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются электростеклоподъемники. Клавиши управления электростеклоподъемниками расположены на облицовке тоннеля пола. На автомобиль, где эта опция отсутствует, электростеклоподъемники можно установить самостоятельно.

    Из всего многообразия вариантов мы выбрали стеклоподъемники реечного типа: их конструкция проста и надежна, они удобны при установке.

    Последовательность действий

    Перед началом работы отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

    Из набора проводов, входящих в комплект, собираем жгут для подключения к бортовой сети автомобиля ваз 2111 (жирные линии на схеме).

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки монтажного блока.

    Вынимаем блок из крышки и переворачиваем его.

    Вставляем колодку Ш1 жгута проводов в соответствующее гнездо монтажного блока.

    Снимаем обивку двери.


    Через отверстия в стойке кузова и в двери протягиваем провода к электроприводу стеклоподъемника ваз 2112.

    При установке переключателей (клавиш управления) на облицовку тоннеля пола протягиваем в дверь два провода. При установке переключателей в обивку двери потребуется три провода (дополнительный — для подсветки клавиши).
    Чтобы при выполнении работ не повредить стекло, извлекаем его из двери.

    Поддев отверткой, снимаем с двери внутренний уплотнитель стекла.

    Чуть опустив стекло, головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления обоймы стекла к механизму стеклоподъемника.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления направляющей механизма стеклоподъемника ваз 2110, две гайки среднего.

    …и гайку нижнего крепления.

    Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

    Вынимаем механизм стеклоподъемника через окно двери.

    Обрезаем часть защитной пленки (она помешает электроприводу).

    Вставив шпильки крепления электростеклоподъемника в отверстия каркаса двери, наживляем на шпильки гайки и затягиваем их.

    Соединяем в соответствии со схемой подключения колодки жгутов проводов. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу электропривода. Устанавливаем стекло в дверь.

    Опускаем стекло до совмещения крепежных отверстий обоймы стекла с отверстиями в кронштейне электростеклоподъемника.

    Прикрепляем обойму стекла болтами.

    Проверяем работу стеклоподъемника.

    Клавишу управления стеклоподъемником устанавливаем в облицовку двери.

    В отверстие, в котором находилась ось рукоятки прежнего стеклоподъемника, устанавливаем заглушку. Устанавливаем на место обивку двери

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector