Поздно включается вентилятор ваз 2110
Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины
Основной неисправностью являюется то, что этот узел выходит из строя, из-за чего требуется замена вентилятора и других компонентов, управляющих его работой.
Как определить неисправность
Определить наличие неисправности в работе вентилятора системы охлаждения можно увеличению температуры охлаждающей жидкости. Также на приборной панели автомобиля появляется соответствующей индикатор о росте температуры охлаждающей жидкости. Владельцу автомобиля следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего аккуратно продолжать движение.
Эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Определить неисправность можнопутем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это говорит о наличии различных поломок этого узла.
Причины неисправности вентилятора:
- Поломка датчика температуры.
- Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
- Обрыв электропроводки.
- Проблемы реле.
- Перегорел предохранитель.
- Неисправность привода электродвигателя вентилятора.
Инструменты для ремонта
Иногда достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, это позволит восстановить работоспособность вентилятора. При существенных поломках требуется демонтировать радиатор, снимать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
Инструменты для снятия вентилятора:
- Крестовая отвертка.
- Торцевые ключи на 8 и 10.
Пошаговый ремонт
- Первоначально необходимо провести соответствующую диагностику, это позволит определить причину почему не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт;
- рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. Если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
- Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
- Поломки реле диагностировать затруднительно. Рекомендуем раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует заменить используемое реле на работающее.
- Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. При этом автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
- Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. При этом можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.
Для того чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:
- Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз.
- Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму.
- Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять.
- Ослабляют хомуты у воздуховода.
- Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент.
- Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь.
- Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек.
- Снимают колодку мотора.
- Извлекают вентилятор с приводом.
Далее необходимо установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.
Вывод
Причин, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, может быть множество. Автовладельцу 2114 рекомендуем провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?
Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?
Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?
Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?
На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:
Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.
Режим работы
На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.
Причины неисправности
Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:
- Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.
Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)
Реле находится под цифрой «4».
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
Электродвигатель можно попробовать починить.
Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.
ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов
скажите пожалуйста кто знает это нормально или нет на ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов. в пробке закипаю искал другой датчик с меньшей температурой говорят что на 2111 только такие.
Как определял температуру?
Включаться должно примерно при 105.
Возможно у вас неисправен датчик, так же рекомендую проверить термостат, возможно открывается не полностью или вообще заклинил.
термостат работает может с небольшим запозданием при температуре двигателя примерно 60 70 градусов радиатор резко нагревается, оба датчика новые ставил, сказали что на ваз2111 вентилятор включает бортовик и он у меня и гонит.
проверить надо температуру включения в прошивке ЭБУ ( сканером ) . Возможно уменьшить её в программе . Если проверить нечем — к любому диагносту .
Купи и поставь бортовой комп (типа мультитроникса). С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона.
Имхо, интервал 101-103 гр. Ц.
Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться.
на вентилятор вроди постоянно минус идет а вот плюс доп проводом доп подвел к карлсону через какойнить полуавтомат што в салоне на панель снизу прикрутиш
ТЕ встал в пробку . вкл автомат.подал + на карлсон и пущай маслает охлаждает
у меня он тож продублирован в салоне . низакипал ниразу хоть и система охлаждения открытого типа те без избыт давлен в системе
дублировать не охота да и на датчик придется постоянно смотреть, на счет сбоя боровика правда потому что когда покупал машину вентилятор примерно сработал на 105 а через пол года начал гнать, я давно думал купить (типа мультитроникса).
пару раз закипиш .голову поведет прокладку чонить .капиталить почти придется из за лени ))
а на датчик и надо постоянно смареть + давление масла и зарядка .
какой двигатель-то? не карбюратор? 🙂
самый простой способ — поставить комп (самый дешевый вариант — штат х1), который умеет регулировать температуру включения вентилятора. И второе — как определялась температура включения в 115 градусов? По приборке? Этот термометр погоду на марсе показывает, а мозг берет инфу с другого датчика. Мозги включают вентилятор при 105 градусах — на всех последних вазах так. На мой взгляд, это поздно — лучше поставить пораньше. Жидкость конечно не закипит, но давление и температура большие — не к добру. Так что штат х1 — решение проблемы за небольшие деньги.
Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115
Ford Mondeo
Лада 2115
23 мая 2009, 16:51 #1
Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?
24 мая 2009, 19:15 #2
С какой целью интересуетесь?
27 мая 2009, 01:57 #3
А разве такой есть? В инжекторной точно нету?
Chevrolet Lacetti
Лада 2115
27 мая 2009, 10:04 #4
Adolik, опиши проблему с вентилятором просто он включается по команде с б/у двигателем. И отдельного датчика на него нет.
27 мая 2009, 20:51 #5
Включает его контроллер, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом срабатывает реле. Звук срабатывания реле слышен. Стоит оно рядом с реле включения бензонасоса. Слева от ног переднего пассажира. Цепь защищена предохранителем. Но он единый и для звукового сигнала. Если бибикает, то значит предохранитель в норме. Если реле срабатывает, то ДТОЖ в норме. Чаще всего происходит окисление контактов подключения электродвигателя вентилятора. Почистить их и будет тебе счастье.
29 марта 2010, 22:06 #6
Всем доброго времени суток. Народ, выручайте! Проблема следующая. Авто ВАЗ-21093 (инж). Панель и все дела ка у 2115 (все датчики и т. д.) Короче можно рассматривать как 2115. Ну так вот. Машине 2 года. Зима. На улице -26. Гололед, никуда не поедешь. Две недели машина простояла на улице. До того как ставить мшину было все в норме. Гололед чуть сошел, завел, все в норме. Проехал порядка 7 км, на приборы — а там температура почти в красной зоне. Радиатор чуть теплый, електровентилятор не срабатывает. Думал может контакт с ДТОЖ (который двухконтактний, а не тот что на панель приборов однокантактный) слетел, пошевелил все вроде в норме. После этого на панель — там +80. Но что странно, после этого, когда выходит все на штатный режим, стрелка на приборе показывает +92 (до этого случая при штатном режиме было +88-89). Сейчас, при прогреве двигателя, включение вентилятора, судя по показаниям пробора, порядка 106-108 (раньше было около 102. Складывается ощущение, что показаня прибора сместились на 3-4 градуса. Мог мороз на что нибудь повлиять? На что? Межет в чем другом проблема?
23 марта 2011, 21:31 #7
Почему прыгает стрелка температуры охлаждения на прогретом двигатели?
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
24 марта 2011, 12:39 #8
Пост №6 — термостат видимо барахлит, поменяй и все дела.
Пост №7 — корей всего плохой контакт на датчике температуры на двигателе
4 сентября 2011, 23:35 #9
Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.
5 сентября 2011, 11:09 #10
adolik, 23 мая 2009, 16:51
Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?
На инжекторных два датчика температуры один на указатель щитка приборов, другой на блок управления (ЭБУ) Датчик на ЭБУ стоит в корпусе термостата, на указатель в головке блока (ГБЦ) Если по компу температура в норме, врет лишь на указателе скорее всего датчик или сам указатель на щитке приборов. У меня тоже на щитке врет давно уже, температура 90 а он кажет 70 или может стрелка гулять по шкале. Так я на него не обращаю внимания смотрю на компе.
Республика Дагестан г.Хасавюрт
5 сентября 2011, 21:15 #11
BageN, 4 сентября 2011, 23:35
Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.
не включается , вода выбрасывает с расширительной бочки ? если выбрасывает то замени крышку расширителя. и хорошенько закройте, когда температура доходить до 90 открывается клапан термостата и идет циркуляция через болшой круг охлаждения вода через маленький щланг идет в расширитель и там появляется давление и давит воду которая есть в расширителе а если крышка слабая или неисправная она оттуда выбрасывает вместе того чтобы давить . а температура на термостата не доходить до 102-105 гр. и в ентилятор не включается . и всегда знайте если выташил штекер с разъема ДТОЖ а вентил работает значить электронная часть системы охлаждения в норме, проблема в циркуляции воды системы охлаждения..
9 сентября 2011, 10:37 #12
спасибо за ответ! проблема решена заменой ДТОЖ. оказывается датчик не исправен был (кстати он новый был) купив другой все заработало. самое интересное старый датчик если проверять с тестером и термометром он нормально работает.
4 ноября 2011, 16:00 #13
Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.
4 ноября 2011, 17:03 #14
RAMZE7, 4 ноября 2011, 16:00
Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.
4 ноября 2011, 19:22 #19
Алексей 2009, 4 ноября 2011, 17:03
Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.
4 ноября 2011, 22:07 #20
Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)
4 ноября 2011, 22:20 #21
RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22
Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.
RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22
Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.
Отстыковываешь фишку с разъема и выкручиваешь датчик, ставишь новый-исправный в обратном порядке и все будет нормально (работы на 10 мин. если по первому).
4 ноября 2011, 22:39 #22 + 1
sergusha, 4 ноября 2011, 22:07
Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)
Пойдем с конца. Фишку скинул, вентилятор не заработал:
1. Перегорел предохранитель защищающий цепь вкл. вентилятора, но он еще и защищает бибикалку — поэтому если бибикает, то предохранитель цел;
2. Окислены клемы проводки подключения к вентилятору — зачистить клемы или заменить;
3. Неисправно рэле вкл. вентилятора (находится см. пост №5) в этой теме — замена рэле;
4. Обрыв проводки от контроллера до управляющих контактов рэле подключения вент. или от АКБ до силовых контактов рэле или от контактов рэле до вентилятора;
5. обрыв массы подходящей к вентилятору.
6. неисправен контроллер (мало вероятно).
Термостат не открывается, поэтому и холодный — замена термостата. Будешь менять термостат, пусть проверят на наличия воздуха в системе охлаждения, при наличии выгнать.
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110
Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.
Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора
Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.
Штатный датчик температуры ВАЗ 2110
Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:
нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;
избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;
электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;
бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;
во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.
Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.
Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.
К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.
Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора
Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.
Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ
Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.
Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:
Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.
Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.
Падает нагрузка на систему электрооборудования.
Вентилятор не так сильно шумит.
Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.
Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения
Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!
Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)
Схемы включения
В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.
У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.
Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)
У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.
Инжекторный датчик включения вентилятора
Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.
Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Вентилятор не включается
Причин для этого может быть несколько:
- Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
- Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
- Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
- Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
- Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.
Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).
Вентилятор работает постоянно
Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:
- Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
- Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
- «Залипло» реле в замкнутом состоянии.
Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.
Проверка в домашних условиях
Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.
После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.
Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.
Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)
На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.
Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)
Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.