Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтянуть ручник ваз 2110

Как правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2110

В то же время неполадки с ручником могут повлечь серьезные неприятности, если неуправляемая машина врежется в какую-то преграду или, что еще хуже, в другой автомобиль. Рассмотрим неполадки ручника и методы их устранения своими руками без обращения к специалистам на СТО.

Совет! При недостаточном натяжении тросика на ручнике, помимо ручника, автомобиль необходимо оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае непредвиденных обстоятельств.

При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов очень часто возникает проблема в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, помогут справиться с этой проблемой не только для ВАЗ-2110, но и для остальных автомобилей отечественного производства.

Если проблему не удается устранить регулировкой и подтягиванием ручника, необходимо немедленно заменить неисправную деталь на новую, не стоит лишний раз рисковать. При неисправности ручника автомобиль может самостоятельно тронуться с места, а это важный фактор того, что данный механизм необходимо регулярно проверять, в случае необходимости подтягивать ручник. Вам не составит большого труда заменить ручник в домашних условиях, и автомобиль не нужно вести в автосервис.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Не стоит оставлять без внимания состояние ручника и периодически проверять натяжку троса, рекомендуется это делать после каждых 30 тыс. км пробега. Неполадки ручника выявить довольно просто, необходимо поставить машину на уклон и поставить на ручник.

В случае если автомобиль покатится вниз, стояночный тормоз не работает. Эту проблему можно решить заменой ручника, но в большинстве случаев достаточно просто отрегулировать или подтянуть ручник.

Подтянуть ручник из салона

Наиболее простой способ устранить неполадки с ручником – это подтянуть его из салона. Для этого необходимо снять защитный кожух, закрывающий ручник, после чего нам понадобится ключ на 10, которым следует подтянуть натяжной болт. Такая регулировка позволит немного натянуть тросик, что удобно при незначительном послаблении. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, необходимо прибегнуть к другим способам регулировки.

Без смотровой ямы или эстакады отрегулировать натяжение тросика довольно проблематично, в крайнем случае отрегулировать наш ручник поможет домкрат. При использовании домкрата необходимо внимательно отнестись к соблюдению мер безопасности, высокий процент травм приходится именно на несоблюдение автолюбителями техники безопасности. Для ремонта необходим соответствующий инструмент:

  • щетка по металлу;
  • WD (универсальная смазка);
  • удлинитель;
  • глубокая головка;
  • пассатижи;
  • трещоточный ключ (желательно с карданом).

Справиться с данной поломкой можно за несколько секунд. Во-первых:

  • ставим машину на яму;
  • полностью опускаем ручник;

Изначально следует зачистить все элементы натяжного механизма от грязи, а после этого необходимо обработать гайки с помощью «вэдэшки». На регулировочном механизме натянуты 2 троса и натяжной шток, накручены две гайки. Из вышеперечисленных инструментов собираем единую конструкцию, с помощью которой и будем подтягивать ручник. В первую очередь ослабляем контргайку и после ослабления закручиваем вторую гайку по часовой стрелке, если необходимо ослабить тросик, крутить следует в противоположенную сторону. Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос ручника не натянется до желаемого результата. Головку надеваем на гайку и с помощью трещоточного ключа затягиваем, то есть закручиваем по часовой стрелке гайку штока. Если нет трещоточного ключа, можно использовать обычный рожковый ключ. При этом не забываем придерживать пассатижами шток. Сильно затягивать головку не нужно, достаточно будет нескольких оборотов. Затем необходимо проверить, на сколько щелчков подтянули регулируемый механизм. В идеале должно быть 2-4 щелчка. Но на практике нормой считается от 2 до 8 щелчков. Если возникает больше 8 щелчков, то колеса недостаточно блокируются. После всей выполненной работы не забудьте затянуть контрящую гайку.

Важный момент в данной работе: следует отметить, что если уже подтягивали ручник, а потом хотите заменить задние колодки, не забудьте, что тросик необходимо ослабить. Если не послабить тросик, потом невозможно будет надеть барабан на колодки.

Следует отметить, стояночный тормоз не должен срабатывать по 1 щелчку. Это не является хорошим признаком, а, наоборот, может принести вред нашему автомобилю и приведет к очередному ремонту. В этом случае возникает высокий риск быстрой поломки и износа тормозных колодок.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага. Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена. В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

    ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

Читать еще:  Как должен работать бензонасос

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

  • Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  • Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  • Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  • Из управления нужно достать наконечник;
  • Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

  • Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  • Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

    Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

  • Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.
  • Регулировка

    Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

    Крутим гайку, пока трос не натянется

    Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

    ВАЗ 2110: регулировка ручника своими силами

    Стояночный тормоз ваз 2110

    Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос.
    Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос.
    Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме.
    Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.

    Как узнать о необходимости регулировки

    Ваз 2110 как подтянуть ручник

    Определить, что стояночный тормоз требует регулировки, можно путём небольшой проверки. Её стоит в обязательном порядке проводить хотя бы через каждые 30 тыс. км автомобильного пробега, даже если, на первый взгляд, ручник работает вполне нормально.
    Также рекомендуется проверить устройство в случае его несрабатывания – например, при самопроизвольном движении автомобиля уже постановки на тормоз. Такая проблема может быть решена заменой тяги ручника, но чаще всего достаточно и регулировки.

    Ваз 2110 не отпускает ручник

    Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

    Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:

    • смотровой ямы;
    • подъёмника;
    • эстакады.

    При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

    С чего начать регулировку

    Ваз 2110 не работает ручник

    Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

    • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
    • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
    • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
    • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

    Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

    Ваз 2110 подтянуть ручник

    • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
    • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
    • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

    Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

    Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

    После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник.
    Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

    Что делать, если регулировка не помогла

    Ваз 2110 ручник не держит

    В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях.
    Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

    Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

    Также следует заменять трос в таких ситуациях:

    • когда его наконечники ослаблены;
    • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
    • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.

    Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

    Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

    С чего начать замену

    Замена ручника ваз 2110

    В первую очередь замена троса начинается с выполнения таких операций:

    • опускания рычага ручника до упора вниз;
    • снятия тормозного диска того колеса, на котором производится замена;
    • снятия глушителя с подушек подвесок, а резонатора – с задней подвески;
    • опускания вниз выхлопной системы;
    • отворачивания контргайки и регулировочной гайки;
    • снятия уравнителя с тяги.
    • вынуть из уравнителя наконечник заменяемого троса;
    • вынуть наконечник его оболочки из расположенного на кузове авто кронштейна;
    • отогнуть скобы крепления тросов;
    • снять заднюю тормозную колодку и отсоединить от рычага наконечник троса;
    • ослабить затяжку гайки, которая закрепляет держатель троса на заднем мосту;
    • вынуть трос сначала из держателя, затем из кронштейна, и, наконец, из тормозного шипа.

    Заканчиваются работы тем, что новый трос устанавливается на место в порядке, обратном к его снятию. При этом стоит обращать внимание на расположение тросов в кронштейне – оно должно быть крест-накрест.
    После установки детали следует обязательно отрегулировать ручник. Теперь, зная, как своими руками регулировать ручник своего авто и заменять его трос, автолюбитель может не обращаться в СТО, и, таким образом, экономить свои средства, веда цена не ремонт не низкая.
    Если же инструкции по выполнению всех этих работ будет недостаточно, в Интернете достаточно легко найти и фото, и видео, очень подробно показывающие эти процессы.

    Читать еще:  Руководство по ремонту шкода октавия а7

    Пошаговая инструкция по натяжке и ослаблении ручника на автомобиле ВАЗ-2110

    Введение

    Любой механизм с течением времени начинает сильно изнашиваться, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с износом накладок, которые установлены в задних тормозных колодках. Не менее часто возникают проблемы с вытягиванием тросов привода, ввиду чего хозяину транспортного средства приходится периодически регулировать ход ручника. В нижеприведённом материале предоставлена пошаговая инструкция, строго соблюдая которую каждый автолюбитель сможет самостоятельно подтянуть рычаг стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, не прибегая к помощи опытных специалистов и, соответственно, экономя значительную сумму денежных средств. Стоит отметить, что произведённая нижеописанным способом регулировка ручника позволяет произвести идентичную манипуляцию практически на всех переднеприводных машинах, имеющих отечественные корни.

    Многие владельцы ВАЗ-2110 хотели бы знать как можно натянуть или ослабить ручник

    ВАЗ-2110 является весьма распространённым транспортным средством (если рассматривать в пределах России), опытные автолюбители и механики отмечают простоту натягивания ручника в этой машине, а также лёгкость его замены. О том, насколько важно следить за исправностью этого элемента транспортного средства, знают даже начинающие водители. Неисправно функционирующая деталь может способствовать самостоятельному движению авто. Нет необходимости даже рассуждать о возможных последствиях, так как они могут быть различными.

    Подтягивать рычаг стояночного тормоза следует сразу же после обнаружения дефектов в его работе. Автовладелец должен самостоятельно периодически проверять систему, чтобы иметь возможность вовремя предупредить неприятности.

    Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника

    Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза. Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега.

    Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза, необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.

    Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.

    Пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2110

    Если автовладелец не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями, причём, в первую очередь, необходимо будет заехать на смотровую яму, подъёмник или эстакаду, иными словами, нужно расположить автомобиль так, чтобы хозяин мог с лёгкостью добраться до нужных механизмов и комплектующих.

    Перечень действий, посредством которых будет произведена регулировка ручника ВАЗ-2110:

    • автомобиль располагается так, как это удобно владельцу (ставится на эстакаду, приподнимается домкратом или заезжает на канаву);
    • рычаг ручного тормоза ставится в крайнее нижнее положение;
    • контрогайка ослабляется посредством одного ключа, когда второй типовой инструмент в это же время натягивает регулировочную гайку (её следует натягивать до того момента, пока автовладелец не будет уверен в хорошем подтягивании троса привода ручника). Как показывает практика, помочь владельцу транспортного средства справиться с поставленной задачей могут пассатижи, которыми удобно поддерживать шток во время закручивания регулировочной гайки;
    • производящий регулировку рычага должен проверить его полный ход, который должен составлять порядка 2–4 щелчков;
    • затем затягивается контргайка уравнителя (не стоит забывать о том, что вторая регулировочная гайка всё время должна поддерживаться вторым инструментом);
    • ручник опускается вниз, а задние колёса, посредством силы человеческих рук, поворачиваются в нужном направлении. Если всё сделано правильно, то колёса будут «ходить» без заеданий.

    Произведённая регулировка ручного тормоза считается весьма простой и быстрой процедурой, единственное, на что следует обратить должное внимание — приводной трос ручника. Если в процессе его не удалось подтянуть должным образом, следует в ближайшем будущем произвести полную замену этого элемента.

    После того как регулировка ручника ВАЗ-2110 завершена, необходимо снова проверить качество функционирующей системы. Предпочтительно поставить машину на участке дороги, где есть уклон не меньше 25%, затем поставить машину на ручник в положение «нейтралки». При надёжной фиксации (правильно отрегулированном рычаге) автомобиль останется стоять на месте, что станет прямым доказательством хорошо проведённой работы хозяина авто.

    Что делать дальше, если регулировка не спасает?

    Бывают ситуации, когда автовладелец знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, и чётко следует алгоритму, однако, проведённые им манипуляции не меняют положения дел и ручник работает также плохо. Чаще всего такая проблема возникает при обрыве троса рычага стояночного тормоза. Как показывает практика, в эту ситуацию чаще остальных попадают владельцы старых автомобилей ВАЗ-2110. Не стоит полагать, что при интенсивной нагрузке трос слишком долго будет функционировать даже на более новых отечественных моделях.

    Трос в автомобиле ВАЗ-2110 следует менять при существенном ослаблении наконечников, сильном растягивании его нитей и трудном перемещении этой детали в своей оболочке. Стоит отметить, что работу по замене троса владелец авто может сделать самостоятельно, необходимо лишь запастись помощником и свободным временем. В одиночку произвести замену троса весьма затруднительно.

    Заключение

    В приведённых рекомендациях нет ничего сложного, с чем бы не смог справиться любой автовладелец. Произведя самостоятельно регулировку ручника, хозяин транспортного средства сможет сэкономить денежные средства. Кроме того, он будет уверен, что работа выполнена максимально качественно, «на совесть».

    Регулировка троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Стояночный тормоз – так он называется по научному, но в обществе давно уже закрепилось за ним называние просто как ручник, со временем этот трос вытягивается и при поднятие ручника на верх машина уже не стоит как раньше на месте а катится, всё это происходит из-за двух причин либо же трос вытянулся (Хорошие прочные троса кстати дольше вытягиваются), либо же задние тормозные колодки на вашем автомобиле износились и при поднятии ручника они уже не так сильно прижимаются к барабану, но чтобы не бежать в автомагазин и не покупать новый трос или новые колодки, то можно его просто отрегулировать при помощи подручных средств и тем самым ручник будет держать автомобиль как раньше.

    Примечание!
    Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!

    Краткое содержание:

    Где находится трос ручника?
    Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.

    Читать еще:  На ваз 2107 плавают обороты

    Примечание!
    Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!

    Когда нужно регулировать трос ручника?
    Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.

    Примечание!
    В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!

    Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!

    Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

    1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.

    Примечание!
    Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!

    2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.

    Примечание!
    Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

    3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:

    Как подтянуть ручник

    Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.

    Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?

    Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

    Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

    Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

    Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

    • головка на 13 мм, желательно глубокая
    • ключ на 13
    • трещоточная рукоятка
    • смазка проникающая

    1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
    2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
    3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
    4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
    5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
    6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
    7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

    Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

    Видео — как подтянуть ручник на Приоре

    Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

    Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector