Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подклинивает суппорт что делать

Nissan Skyline Zвеzдолёт «Атомный 47» › Бортжурнал › клинит суппорт. греется тормозной диск. вылечил!

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19′, расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

А. корень проблемы в заклинившем суппорте.
то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками
тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.
причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9
на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при
отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а
продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.
причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,
коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают
естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее
отпускании.
В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо
использовать, для избежания прикипания 🙂

Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень «замер» в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло 🙂

я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить поршень WD-40 в надежде, что он сможет втянуться в корпус цилиндра. зажав разводным ключом корпус цилиндра и поршень, удалось его вдавить чуть в глубь корпуса цилиндра. поставил суппорт на место. предварительно смазал той же WD-40 крепежные болты, чтоб в следующий раз открутить их без проблем. так прошел первый раунд)

результат: нулевой.
первые пару метров я проехал как будто нормально, но после первого же торможения, суппорт опять клинануло.

поняв, что одной WD-40 дело не обойдется, было принято радикальное решение — замена Суппорта + тормозных колодок.

2. Замена Суппорта.

я конечно, до последнего таил надежду, что получиться вылечить свой суппорт. НО для этого требовался ремкомплект — 2 200,0 руб. + визит на СТО за помощью в выдавливании поршня для прочистки из корпуса цилиндра сжатым воздухом, который я бы нес на СТО в кармане, добираясь туда и обратно к разобранной машине на автобусе… можно было, конечно, поручить все это ребятам СТО и при мне это все бы сделали, но легкий путь не для меня. и я ведь хочу сам все понять.

короче, решил взять с разборки суппорт в сборе — 1 500,0 руб.
приобрел так же:
тормозные колодки NISSHINBO в круг — 2 800,0 руб.
тормозную жидкость DOT 4 — 2 литра — 900,0 руб.
смазка для суппорта — 1 баллон — рублей 200,0
смазка для колодок — 2 пакетика — 129,0 руб.
капельница медицинская — 2 шт. — 25,0 руб.
шприц медицинский — 15,0 руб.

по ходу был проштудирован интернет по вопросу прокачки тормозов, как неизбежной процедуры при замене суппорта в сборе. и понеслась…

начинать замену суппорта рекомендую с … открытия капота и доливания с запасом (то есть выше отметки MAX) в бачок тормозной жидкости:

Почему клинит тормоза автомобиля СТАТЬИ

С частичным или полным заклиниванием тормозов обычно сталкиваются владельцы автомобилей старше 5-ти лет. Есть модели и с врождёнными «болячками» системы, как например у Toyota Land Cruiser 200, но основная причина того почему клинят тормоза – это банальная неграмотность владельца при обслуживании своего железного коня и чем дольше машина не получает должного ухода, тем больше вероятность столкнуться с проблемой. С некоторыми причинами мы сейчас ознакомимся

Причины заклинивания тормозов

В тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем, чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться в пространстве.

Читать еще:  Как снять головку на ваз 2109

Закисшие направляющие суппортов чаще всего приводят к клину

Чуть реже в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта. Они тоже попали в зону личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и его клинит на одном месте. В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это на всю жизнь.

Поршни суппорта тоже не вечные

Колодки ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно – клинит.

Неравномерный износ – один из признаков подклинивания тормозов

Последствия

Заклинивание и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить на голову автолюбителя целый список негативных последствий:

— повышенный неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);

— повышенный неравномерный износ покрышек;

— перегрев системы, снижение эффективности торможения;

— потеря свойств или закипание тормозной жидкости;

— повышенный расход топлива;

— повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.

Диагностика и профилактика

Сразу после поездки без активного оттормаживания потрогайте центральные части колес своего авто. Если они немного теплее температуры окружающего воздуха, то проблем с «клином» у Вас сейчас нет. Если обожглись или предусмотрительно плюнули на колесо и слюна отскочила, то готовьте инструмент для поиска виновника – велика вероятность, что «направляшки» или поршень суппорта потеряли подвижность по указанным выше причинам.

Для профилактики от «болезней» с тормозной системой придётся каждый раз при смене колодок набивать смазку под пыльники не только направляющих, но и поршней, про которые автолюбители попросту забывают. Лучше всего для этого подходят невыгорающие термостойкие лубриканты.

Про второй метод профилактики почти никто не помнит, а те, кто знают, ничего не предпринимают, исходя из-за ошибочных предположений или мифов, состряпанных недалёкими работниками СТО. Как Вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт о своевременной замене тормозной жидкости, срок жизни которой напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Соблюдайте эти простые правила и проблемы обойдут Вас стороной. Надеюсь, Вы никогда не узнаете, что такое, когда клинит тормоза автомобиля.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

Увод автомобиля в сторону

С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

Автомобиль самостоятельно замедляется

При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

Увеличение расхода топлива

Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости. Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

Перегрев ступицы колеса

Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.
Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

Читать еще:  Ваз 2106 как выставить зажигание

3 причины заклинивания суппорта

Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

Поршень и шланг тормозного суппорта

Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

Скольжение тормозного суппорта

Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.

Болты направляющих тормозного суппорта

Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

Клинит нижнюю направляющую на суппорте.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Такая проблема, не знаю, может и не проблема, поэтому хочу спросить у владельцев Аертреков.
При разборе передней правой ступицы обнаружил что клинит нижнюю направляющую, т.е верхняя отжимает нормально, а нижняя совсем не отжимает. На левом колесе тоже самое. Тормоз однопоршневый. Передний привод. Это только у меня или кто-то сталкивался с таким ?

Belai
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Belai

Самодел
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Самодел
Belai
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Belai
Alless
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alless

Все чисто при чисто ))).
В чем соль ситуации, колодки стачиваются равномерно и слева и справа. Т.е получается будто это нормальная работа суппортов?
Охото услышать мнение кто разбирал и сталкивался с этим. Если так быть не должно, то под замену обе ступицы и суппорта.

Наверное было бы правильно написать не рассклинивает суппорт. Т.е нижняя направляющая не отталкивает его от тормозного диска, только верхняя. Этого вроде достаточно, но как -то странно.

Belai
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Belai

Все чисто при чисто ))).
В чем соль ситуации, колодки стачиваются равномерно и слева и справа. Т.е получается будто это нормальная работа суппортов?
Охото услышать мнение кто разбирал и сталкивался с этим. Если так быть не должно, то под замену обе ступицы и суппорта.

Наверное было бы правильно написать не рассклинивает суппорт. Т.е нижняя направляющая не отталкивает его от тормозного диска, только верхняя. Этого вроде достаточно, но как -то странно.

Почему решил, что дело именно в нижней?
Вполне возможно, что подклинивает верхняя.
Опять же, если колодки изнашиваются равномерно, суппорт не греется при езде, напрашивается одна мысль, а именно: мешаешь работать исправному механизму.

Добавлено через 5 минут
Подобное у меня было, когда по глупости пытался задавить тормозной поршень на откинутой скобе. Т.е. одна направляшка была выкручена, скоба откинута. По итогу направляшку согнул, на глазок выправить так и не получилось.

Клинит суппорт

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Клинит суппорт

    Сегодня на диагностике ходовки мастеровые обнаружили что подклинивает передний левый суппорт. Видимо клинит не сильно, т.к. накат у машины нормальный, я не замечал.
    Приехал в гараж, разборал суппорт, смазал направляющие, попытался расшевелить поршень. Разбирать не стал, т.к. потом в одного не смог прокачать бы тормоза, да и тормозухи нету под рукой.
    Собрал все, проехался вдоль гаражей 10м туда, 10м обратно. Приятно обнаружил, что педаль тормоза стала мягче. Раньше 50% хода было мягким, а дальше приходилось давить посильнее. Теперь весь ход идет мягко. Тормозит машина так же. Но за эти 20 метров плавной езды тормозной диск нагрелся так, что обжигал руку. Вывешенное колесо при положении ручки автомата Д само не крутится — только если газу поддать.Пока доехал домой диск раскалился сильно и даже завоняло горелым ферродо. Раньше такого не было, клинить стало еще сильнее. Придется выковыривать поршень. Никогда туда не лазил еще.
    Вопрос знающим — как поршень вытащить. Если просто снять суппорт и давануть тормоз — он вылетит? Что нужно делать с поршнем — чистить, смазывать? А чем? Есть какие-либо траблы с разборкой-сборкой? То, что после этого придется прокачать тормоза я догадываюсь.

    Последний раз редактировалось Гадкий Грю; 25.08.2006 в 16:54 .

    Попробуй для начала заставить поршень двигаться, между колодкой и диском хорошую отвертку или монтажку и вдавить пошень до упора, надавить на тормоз, колодка прижмется к диску.
    И так до тех пор пока поршень не будет ходить без особых усилий.
    Если давануть на педаль при снятом суппорте то поршень должен вылезти.
    Если поршень очень сильно окислился надо менять и поршень и внутреннюю резинку(манжет)
    Смазывать при зборке только тормозухой. Больше не чем.

    Поршень вылезет и может порваться резинка, так что не стоит этого делать. У меня тоже прихватывает и тоже левый тормоз. При сильном торможении немного уводит влево. Недавно сгорел подшипник ступицы, тоже левый. Возможно, из-за перегрева. Покачали суппорт туда-сюда, вроде нормально плавает. Поставили новые колодки. Кстати, это иногда помогает — если у поршня есть, например, задиры, то с новыми колодками он уходит глубже и, возможно, перестанет заедать.

    На старом Терцеле была такая же фигня, но только там намертво клинило — рукой не провернуть. Может быть пережат тормозной шланг или трубка (жидкость в рабочий цилиндр по давлением проходит, а обратно не возвращается).

    Читать еще:  Не работает омыватель ваз 2107

    Можно попробовать контрактный суппорт поставить — у вас там во Владике они должны недорого стоить.

    Напиши по результатам — лучше в нашу конференцию

    Колодки-то и так новые почти стоят. Вывешенное колесо рукой очень тяжело проворачивается. На контрактный суппорт денег нет. Даже не просто нет, а нет ващеееее.
    Делать нечего. Придется вскрывать

    Все таки попробуй в рукопашную погонять поршень туда-сюда.
    Я иньекцию делал шприцом под пыльник и гонял—разошелся, как миленький.

    Разобрал я поршень, все промыл, собрал, долил тормозушки, прокачал — клинить перестало. Всем спасибо за участие.Видимо, придется для профилактики перебрать и остальные поршни, ибо довольно грязно было там.

    Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами

    Проблемы, из-за того что у автомобиля клинит тормозной суппорт, могут быть серьезными и очень серьезными. Речь здесь идет не только о технических моментах, но и непосредственно о безопасности водителя. Ведь нет ничего страшнее, чем неисправная тормозная система автомобиля.

    Отказ тормозов или заклинивание суппорта при движении может привести к серьезному ДТП, которое, как показывает практика, в некоторых случаях приводит к летальным исходам.

    Клинит тормозной суппорт обычно в момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза и колодки прижимаются к диску. После отпускания педали колодки не отводятся назад, что приводит их к преждевременному износу и перегреву тормозного диска.

    Экспресс-ремонт суппорта

    Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.

    • Чтобы приступить к основной работе, надо выкрутить суппорт, проворачивая его по часовой стрелке. Если деталь не прокручивается, можно попробовать повернуть ее в другую сторону – в некоторых автомобилях суппорт выкручивается против часовой стрелки;
    • Следующим шагом надо выкрутить поршень. Для этого используем ключ. После того, как деталь откручена ее можно вынуть из цилиндра;
    • Когда все необходимые элементы откручены их надо проверить на наличие коррозии. Места, где есть ржавчина, следует тщательно очистить. Сложные участки лучше отшлифовать;
    • После борьбы со ржавчиной надо слить из суппорта жидкость. Как это сделать, надеемся, пояснять нет необходимости;

    Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма, главное удалить загрязнение и ржавчину.

    По завершению шлифовки можно заливать тормозную жидкость и возвращать на свое место резиновое кольцо.

    Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо. Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его.

    Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.

    Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.

    Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.

    О диагностике и плановых ТО

    Чтобы подобного рода ремонтные работы не превратились в своеобразный регулярный ритуал, надо исправно проводить диагностику всей тормозной системы и следить за чистотой каждой отдельной детали.

    Своевременная диагностика позволяет избежать не только заклинивания суппорта, но и преждевременного, неравномерного износа тормозной колодки и перегрева тормозных дисков. Все это дает возможность сохранить исправность тормозов и быть спокойным в дороге.

    Раз в год лучше всего проводить детальную проверку поршня суппорта и пыльника – он должен быть без каких-либо повреждений. На поверхности суппорта, его поршня и других деталей не должно быть ржавчины и серьезных загрязнений.

    Для профилактики можно раз в 6 месяцев обрабатывать поверхность суппорта WD-40.

    Изложенная здесь информация – это список действий в случаях, когда клинит тормозной суппорт и тормозная система начинает терять свою изначальную эффективность.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector