Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится дизель

Не заводится дизельный двигатель

Диагностика в домашних условиях

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выявить причину, почему не заводится дизель и распишем основы диагностики дизельного двигателя.

Информация, представленная на этой странице относится к дизельным двигателям с системой common rail. Чтобы дизельный двигатель common rail запустился необходимо выполнение следующих условий:

  1. 1 — корректно работает иммобилайзер;
  2. 2 — в норме синхронизация;
  3. 3 — в норме компрессия;
  4. 4 — есть необходимое давление в топливной рампе;
  5. 5 — исправны топливные форсунки;
  6. 6 — работают свечи накала;
  7. 7 — исправен блок управления двигателем.

Первые признаки неисправности дизельной топливной системы

Признаками, что у Вас проблема, именно, с топливной системой являются:

  • 1. Увеличился расход топлива.
  • 2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • 3. Двигатель не набирает обороты.
  • 4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
  • 5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
  • 6. Потеря мощности двигателя.
  • 7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).

Дымит дизель? Звоните, мы проконсультируем, по вашей ситуации и предложим варианты решения!

По интенсивности и цвету выхолопа можно достаточно объективно судить, нужен ли ремонт дизельного двигателя. По тому, как дымит дизель, опытный водитель может определить его неисправность, степень изношенности и экономичность. Исправный и хорошо отрегулированный двигатель дает практически бесцветный выхлоп. Основным окрашивающим элементом является сажа. Еще одним красителем, придающим дыму голубоватый оттенок — несгоревшие полностью частички углеводородов.

Дизельный двигатель дымит из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси. Топливная смесь — топливо смешанное с воздухом в определенной пропорции. Если пропорция неверна, происходит неправильное сгорание, двигатель начинает дымить. Цвет дыма может быть разный, от черного до белого.

  • Дизель дымит черным
  • Дизель дымит синим
  • Дизель дымит белым

    Черный — много топлива, мало воздуха.

Причины: вышла из строя турбина, забился воздушный фильтр, забит интеркуллер, неисправен датчик массового расхода воздуха, забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах, порван патрубок воздуховода.

Синий — в топливной смеси большое содержание масла.

Причины: неисправна турбина (гонит масло), неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД), износ распылителей форсунок (примерные цены на ремонт форсунки), износ поршневых колец.

Белый (не путайте с паром, пар не пахнет) — примесь охлаждающей жидкости в топливной смеси.

Причины: неисправна турбина (сломан вал), нарушена герметичность прокладки головки блока.

Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) — хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях. Говоря о паре надо сказать и о наличии конденсата из глушителя. Если попробовать на язык конденсат и вкус будет кисло-сладкий, то в топливе содержится примесь охлаждающей жидкости (тосол). Если по вкусу конденсат похож на обычную воду, то с топливной смесью у вас все в порядке, ремонт форсунок и дизельной аппаратуры здесь не нужен.

Почему не заводится Дизельный Двигатель. Попробуем разобраться

Дизельный двигатель повсеместно используется в современном автомобилестроении. Главным же его конкурентом, как все знают, выступает, бензиновая схема внутреннего сгорания.

Вообще же, главное отличие бензинового движка от «дизеля» заключается в том, что цилиндры первого получают готовый к применению топливно-воздушный состав, в то время как во второй данные элементы подаются раздельно. Подобная схема подачи горючего помогает дизельным системам существенно выигрывать в мощности, затрачивая при этом меньшее количество топлива.

Но, как это водится, не бывает добра без худа. Многие технические эксперты считают дизельные двигатели гораздо более капризными, чем их бензиновые конкуренты. И, к сожалению, каждый владелец такого «нежного» двигателя рискует утром вместо привычного сочного звука проснувшегося мотора услышать лишь невнятный скрежет или мрачную тишину после проворота ключа в замке зажигания. Почему же так произошло? А вот сейчас и попробуем разобраться.

Существует несколько типичных неприятностей, которые с завидной регулярностью случаются с дизельными двигателями. Вот три из них:

Слышна неравномерная работа стартера. Система зажигания работает рывками и дизельный двигатель при этом «не схватывается» и не заводится

Скорее всего, прогноз не утешителен – порван ремень газораспределения. В таком состоянии автомобиль заводить категорически запрещено. Ведь чем больше будет бесплодных попыток «оживить» мотор, тем больше вероятность повредить внутренне устройство самого силового аппарата.

Стартер работает нормально, выделяется дым, но двигатель «не схватывается»

Если дыма нет, значит, нет и топлива в камере сгорания. Самая неопасная причина, которая только может быть в данном случае – это ошибочное срабатывание антиугонной системы. Но не стоит в таком случае беспечно махать рукой – ведь иногда после таких срабатываний может даже потребоваться ремонт ТНВД. Если же этот вариант с противоугонной системной отпадает сразу, то необходимо обратить внимание на следующие участки силовой установки автомобиля: топливный фильтр (он может быть замусорен), топливопровод (а конкретно – его слабая герметичность), само топливо (и образование парафина в нем). Также при появлении вышеобозначенных признаков может потребоваться и ремонт форсунок.

Стартер работает исправно, появляется белесый дым, но двигатель не заводится

Такая ситуация говорит о том, что топливо в цилиндрах не воспламеняется или сгорает лишь частично. Но при этом, можно быть уверенным, что топливная система работает исправно. Чаще всего такое происходит из-за неисправностей свечей накаливания (они могут либо банально перегореть, либо перестать получать достаточный уровень напряжения). Также обратить внимание стоит и на правильную установку угла начала впрыска дизеля, ведь иногда в силу разных причин, ремень ТНВД может перескочить и сбить настройку системы. Ну и самое плохой диагноз, который можно ставить в данном случае – это низкий уровень компрессии в системе. А это уже, к сожалению, чревато «капиталкой».

Стартер не крутит

В случае если стартер не крутит, вам стоит проверить заряд аккумулятора и работоспособность стартера.

Что же могло послужить причиной столь неожиданного ухудшения в работе дизельного «пламенного сердца»?

Чаще всего, описанные выше неприятности возникают из-за непрофессионального обслуживания и пренебрежительного отношения к автомобилям. Самое главное правило, которое настоятельно рекомендуется выполнять всем владельцам подержанных дизельных автомобилей на территории СНГ – это замена моторного масла спустя 7000-8000 км.

При этом технические специалисты рекомендует не слишком-то смотреть на рекомендации производителя. Ведь в них не учитываются особенности нашего топлива, в котором уже неоднозначно было отмечено повышенное содержание серы, которая без вариантов приводит к более раннему окислению смазочных материалов. Такая химическая реакция приводит к тому, что масло теряет большинства своих полезных и защитных свойств.

Читать еще:  Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится

Также стоит лишний раз сказать о том, что чинить автомобиль (а особенно его топливную систему!) лучше всего в специализированных сервисах. В таких, как «Слобода Дизель Сервис». Ведь это одно из немногих СТО, которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО специализируется на ремонте дизельных автомобилей и знает о них буквально все.

Почему моя дизельная машина не заводится?

Ищите основные причины почему на заводится дизельная машина в холод? В статье написаны основные причины почему не заводится дизельный двигатель.

Дизель не заводится? Это может иметь много причин. Наиболее частой причиной этой проблемы является слабый стартер . Зимой часто возникают проблемы с холодным стартом . Низкие температуры значительно влияют на зарядную емкость аккумулятора.

Водитель распознает слабый аккумулятор, потому что стартер работает очень медленно или вообще не работает во время попытки запуска.

Подсоедините зарядное устройство или соединительный кабель

Средство можно создать, зарядив аккумулятор на несколько часов с помощью зарядного устройства.

Если так много времени не хватает, автомобиль также можно соединить перемычкой.Перемычка состоит из красного и черного кабелей с изолированной клеммой на каждом конце. Чтобы начать, но тогда необходимо второе транспортное средство.

Два транспортных средства размещены близко друг к другу. После открытия крышек соедините два положительных контакта батарей красным кабелем. Затем черный кабель крепится к отрицательному полюсу аккумулятора неповрежденного автомобиля.

Второй конец кабеля крепится к кузову автомобиля со слабой батареей.Затем автомобиль заводится с неповрежденным аккумулятором. Затем может быть предпринята попытка запуска автомобиля со слабой батареей.

После запуска двигателя перемычка удаляется в обратном порядке.Чтобы зарядить полностью разряженную батарею, требуется время в пути около 90 минут.

Подобрать шины через шинный калькулятор

Если надо купить шины, то советуем Вам подобрать резину через сервис шинный калькулятор. Визуальынй шинный калькулятор онлайн — сравнение размеров шин и дисков, изменения профиля, дорожного просвета, показателей спидометра. Шинный калькулятор онлайн сравнения размеров автомобильных шин очень хорошо подбирает нужную резину.

Прервано ли питание?

Еще одной причиной, по которой автомобиль не заводится, может быть перерыв в подаче питания.

Это может быть неисправный кабель или окисленный заземляющий кабель. Если заземляющий кабель имеет достаточное соединение с корпусом, следует проверить красный положительный кабель. Обычно он работает от аккумулятора до стартера. Может случиться так, что кабель оборван в одной точке и, следовательно, ток не может течь.

Сломанный стартер, конечно, также может быть причиной того, что машина не заводится. В этом случае автомобиль должен быть отбуксирован в мастерскую. Поскольку стартер обычно не ремонтируется, его необходимо заменить на новый.

Возможно , что генератор слишком слаб , чтобы полностью зарядить аккумулятор. Это может быть связано с неисправным клиновым ремнем или повреждением самого генератора.

Пустой дизель?

Проблема возникает, если у вас есть дизель: если вы запустили бак пустым, вы должны стравить топливопровод.

Это зависит от того, установлена ​​ли в топливной системе автоматическая вентиляция.Если нет, то в линии подачи имеется либо небольшой ручной насос, шарик или кнопка для перекачки.

Часто вам приходится открывать винт во время перекачки, пока воздух не выйдет и дизельное топливо не выйдет. Точная процедура должна объяснить инструкции по эксплуатации.

Но даже после успешной ручной или автоматической вентиляции ваш автомобиль может не заводиться.

Если он не запускается после нескольких попыток продолжительностью не более 10 секунд, возможно, грязь из бака также попала в линию подачи с последним оставшимся топливом.

Тогда это не поможет, и вам нужно будет попросить помощника по устранению неисправностей в вашем автомобильном клубе, в мобильном сервисе вашего производителя или в автосервисе.

Вы заправились?

Другие причины, по которым автомобиль не заводится, также могут быть в топливной системе. Сначала проверьте, достаточно ли топлива в баке. В этом случае причиной может быть неисправность топливного насоса или топливной форсунки. В таком случае посещение мастерской абсолютно необходимо.

Машина не заводится в морозную погоду – что делать?

Крайне часто владельцам дизельных автомобилей приходится сталкиваться с проблемой заводки автомобиля в морозную погоду. В бесконечных попытках завести машину в минусовую температуру мы оказываемся в казусной ситуации. Владелец дизельного авто знает, что проблема скорее всего заключается в отсутствии детонации дизельного топлива.

Почему дизелю трудно завестись в холодную погоду?

Детонация происходит по двум причинам: из-за наличия сжатия и температуры внутри камеры сгорания. За температуру отвечает свеча накала. За сжатие – высокая компрессия внутри двигателя. Отсутствие хотя бы одного из этих факторов приводит к двум ситуациям:

Автомобиль очень плохо заводится. Обычно он усложнён, длителен и доставляет хлопоты своему владельцу.

Автомобиль вообще не заводится.

Конечно, любой владелец в поисках ответа на свой вопрос нередко сталкивается с тем, что решить данную задачу крайне трудно. Но, чтобы машина хотя бы подавала признаки жизни, можно воспользоваться некоторыми лайфхаками, которые упростят вашу заводку. Задача автомобилиста – отогреть машину любым способом.

Способы отогрева машины для заводки

Владельцы гаража могут воспользоваться наличием помещения и отогреть свою машину. Закрытое помещение и наличие отопителя со временем поднимут температуру машины и соответственно, пуск будет упрощён.

Если гаража не оказалось поблизости, машину необходимо ставить в местах, рядом с канализацией города. Чаще всего, канализацонные люки излучают тепло от водоснабжения. Такие места легко найти по их характерному внешнему виду в морозную погоду. Вокруг лежит снег, есть лёд. Но, от места, где находится канализация чаще всего исходит теплый пар, а все вокруг такого места – расстаяло. Вполне реально, что ваша машина также будет иметь более высокую температуру и как следствие, сможет завестись.

Внимание! Не стоит пытаться завести машину с толкача в том случае, если вы давно меняли цепь, либо же сомневаетесь в её надежности. Только в случае наличия двурядной, новой цепи, которая недавно была установлена автомобиль – можно попробоваться завестись таким образом.

Кроме того, не стоит забывать – если у вас не рабочие свечи, либо же отсутствует нормальная компрессия в двигателе – вряд ли манипуляции с машиной слишком помогут преуспеть в процессе заводки двигателя в мороз.

Проблема со старыми дизельными авто

В старых дизельных автомобилях проблема с запуском в мороз может быть связана со свечами накала. В таком случае, следует проверить её питание. Если оно присутствует, возможно, оно очень короткое. Бывали случаи, когда реле срабатывало слишком рано, поэтому необходимо два-три раза включить зажигание, чтобы камера сгорания полностью прогрелась и машина завелась в мороз.

Читать еще:  Стук в двигателе фольксваген поло седан

Зимнее топливо и фильтры

Конечно, нельзя забывать о том, что зимой следует заправляться только «зимней солярой» с пониженным содержанием парафинов, которые имеют свойство замерзать в холодную погоду. Обязательно меняем фильтры, которые использовались летом на новые. Причина проблемного запуска может крыться как раз таки в нём.

Лайфхаки для устранения проблемы

Есть и лайфхаки, которые были придуманы автомобилистами в разные времена. Некоторые умельцы монтируют в поддон двигателя специальный тэн, который осуществляет прогрев машины. Некоторые пользуются услугами автономного отопителя. Напримерной, мокрой вебасты, с помощью которой нагревается антифриз (антифриз находится во всех системах двигателя и соответственно – прогревает двигатель. Кроме того, такая система удобна для водителя тем, что машину можно поставить прогревать дистанционно. Таким образом, за 15-30 минут до поездки вы включаете отопление и к вашему выходу машина уже готова к зажиганию.

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанным номерам телефонов или оставить свой номер для обратной связи!

Не заводится дизельный двигатель или заводится, но работает неустойчиво. Диагностика в домашних условиях.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выявить причину, почему не заводится дизель и распишем основы диагностики дизельного двигателя.

Информация, представленная на этой странице относится к дизельным двигателям с системой common rail.

Чтобы дизельный двигатель common rail запустился необходимо выполнение следующих условий:

1 — корректно работает иммобилайзер;
2 — в норме синхронизация;
3 — в норме компрессия;
4 — есть необходимое давление в топливной рампе;
5 — исправны топливные форсунки;
6 — работают свечи накала;
7 — исправен блок управления двигателем.

Лучше всего сделать компьютерную диагностику двигателя, из полученных ошибок и фактических параметров мы поймем, с каким из перечисленных выше параметров надо разбираться и какая проблема мешает запустить двигатель.

Замечу, что часто бывает, когда без компьютерной диагностики и опытного специалиста выявить причину неисправности самостоятельно не получится!

1) Иммобилайзер

Иммобилайзер — это штатное заводское противоугонное устройство. Оно может мешать запуску автомобиля. Устройство разрешает пуск двигателя после того как увидит ключ в замке зажигания вашего авто. Как правило, на щитке приборов загорается желтая машинка с ключиком и потом гаснет, то есть пуск разрешен. Если в момент вращения стартером значок горит или моргает, то пуск двигателя запрещен!

Как вариант, можно проверить предохранители и попробовать воспользоваться вторым комплектом ключей.

Если после вашей проверки автомобиль не запустился, необходимо привязать ключи к блоку управления иммобилайза. Это может сделать официальный дилер или сервисы, специализирующиеся на ремонте вашей марки автомобиля.

2) Синхронизация

Синхронизация определяется соотношением между коленвалом и распредвалом, которое контролируют два датчика. Датчик коленвала и датчик распредвала, соответственно. Датчик коленвала считывает обороты двигателя, а датчик распредвала отвечает за впрыск топлива. Ели один из датчиков неисправен, то запуск двигателя будет невозможен. На многих автомобилях от датчика коленвала работает тахометр. Соответственно, можно посмотреть поднимается ли тахометр во время попытки запуска автомобиля. С датчиком распредвала все намного сложнее. В домашних условиях корректность его работы проверить невозможно. Его можно проверить только на разрыв или замыкание. На станции технического обслуживания такие датчики проверяют осциллографом. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это проверить застегнут ли контакт. Датчик распредвала чаще всего стоит на клапанной крышке над распредвалом, реже на топливном насосе.

3) Компрессия

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Соответственно, если этого давления нет или оно слабое, то нужного взрыва не произойдет. На автомобиле это выглядит так: на холодную двигатель плохо заводится или не заводится совсем, заводится вдогонку (после нескольких оборотов стартером начинает запускаться и в итоге заводится) и дымит белым. В домашних условиях компрессию можно проверить дизельным компрессометром, который продается в любом автомагазине. Компрессия в двигателе с системой коммон рэйл должна быть: min 10 МПа – max 20 МПа. К тому же, компрессия в двигателе должна быть примерно равная в каждом цилиндре. Рассмотрим пример: если вы меряете компрессию в 3х цилиндрах у вас компрессия 15 МПа, а в одном 7 МПа, то на холодную двигатель будет троить (работать неустойчиво) и дымить белым). А если во всех компрессия будет меньше 10 МПа, то летом он будет заводиться вдогонку, а зимой вы не сможете завести машину в принципе. При этом, в блоке управления двигателем не будет записи об ошибках! На щитке приборов не будет гореть значок о неисправности двигателя (CHECK).

Если в двигателе нет компрессии, то причины могут быть следующие:

А. Изношены, сломаны или залегли компрессионные кольца:

— естественный износ в ходе длительной эксплуатации автомобиля;

Б. Прогорела прокладка головки блока цилиндров:

— естественный износ в ходе длительной эксплуатации автомобиля;

— перегрев ГБЦ (головка блока цилиндров);

— некорректная установка ГБЦ на сервисе.

В. Неисправность головки блока цилиндров:

— пропускают впускные или выпускные клапана (износ);

Г. Некорректно выставлено зажигание двигателя.

Практически все эти причины можно выявить в домашних условиях, имея определенные знания устройства двигателя и небольшие навыки по слесарным работам.

4) Давление в топливной рампе

Для запуска двигателя давление в топливной рампе должно составлять минимум 200 Бар. Пока этого давления не будет, двигатель не запустится. Чтобы двигателю набрать стартовое давление в 200 Бар, должны быть исправны следующие компоненты:

— топливный насос высокого давления (ТНВД);

— топливоподкачивающий насос (механический или электрический);

— регулятор давления топлива;

— дозирующий блок (если есть);

— топливные форсунки (инжектора);

— отсутствие воздуха в топливоподводящей магистрали.

Самая частая и простая ошибка – это отсутствие дизельного топлива в баке.

В домашних условиях вы вряд ли проверите давление в топливной рампе. Исправность остальных компонентов, где нет высокого давления вы сможете проверить самостоятельно.

5) Исправные топливные форсунки

Исправность топливной форсунки определяется по соотношению количества дизельного топлива, подаваемого в цилиндр и количества топлива, сливаемого в обратную топливную магистраль.

Самостоятельная диагностика форсунок или насоса в условиях гаража, объективно, возможна. Тем не менее, даже при наличии необходимого инструментария диагностика форсунок дома не под силу каждому автомобилисту. Дизельная форсунка — сложная деталь и специфика ее ремонта индивидуальна для каждого бренда. Оптимальный вариант — своевременная диагностика топливной аппаратуры в дизельном автосервисе.

В домашних условиях, если машина не завелась, то можно проверить исправность форсунок по обраткам, не снимая с автомобиля. Необходимо крутить двигатель стартером и замерять количество топлива, поступающего в обратную магистраль. Если количество топлива, сливаемое в обратку превышает допустимое заводское значение, то форсунки надо нести в ремонт. Соответственно, запуск автомобиля будет возможен после ремонта форсунок.

Читать еще:  Пропуски зажигания уаз патриот

Если автомобиль все же завелся, но работает неустойчиво, можно попробовать снимать поочереди клемы с форсунок на рабочем двигателе (некоторые двигатели сразу глохнут при такой процедуре). Если, сняв клему с форсунки в работе двигателя ничего не изменилось, то, именно, этот цилиндр работает некорректно.

Определив цилиндр, вам надо:

— замерить компрессию в этом цилиндре;

— отнести форсунку на проверку в сервис (либо поменять местами с соседней форсункой, чтобы исключить неисправность форсунки);

— проверить электрические провода, подходящие к форсунке.

6) Рабочие свечи накала

Если свечи начала неисправны, в холодное время (менее +10 градусов) автомобиль будет заводиться плохо. В случае успешного запуска, двигатель будет дымить и неустойчиво работать, пока цилиндры не прогреются.

7) Исправный блок управления двигателя

Блок управления двигателем – сердце автомобиля, он управляет правильной работой двигателя, дозировкой воздуха, подачей топлива и является связующим звеном между всеми электрическими компонентами. Пока блок управления не даст вовремя сигнал на какой-либо отдельный компонент, он не будет функционировать. Блок управления двигателем можно проверить только в специализированном сервисе. В домашних условиях вы можете понять, что проблема как то связана с блоком управления, если наблюдаете периодическое необъяснимое поведение автомобиля, например, загорается и тухнет щиток приборов, автомобиль сам по себе газует или глохнет, стартер крутит только в определенное время (с 9 до 10 утра) и многое другое.

Надеемся, что эта статья, в которой мы поделились знаниями о причинах, если дизельный двигатель не заводится, а также своим опытом в ремонте и диагностике дизельного автомобиля, не прибегая к услугам дорогостоящих сервисов поможет вам сэкономить время и деньги, а также исправить свой автомобиль.

На возникшие вопросы, мы с радостью ответим по контактным телефонам и окажем необходимую консультацию.

Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить

В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.

Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы

Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 о С, в результате чего происходит возгорание топлива.

Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.

На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.

Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок

Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.

Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.

Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.

Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет. В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха.

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

Следующая причина невозможности запустить дизельный двигатель это сложность топливной системы. Определить проблемы можно по цвету дыма из выхлопной трубы. Если при вращении двигателя стартером цвет выхлопа сизый, значит, топливо подаётся в цилиндры, но отсутствует воспламенение. Если при нажатии педали газа дым становится черным, есть проблемы с топливным насосом высокого давления (ТНВД) или форсунками. Обычно при проблемах с ТНВД мотор глохнет. Топливный насос дизельного двигателя практически не пригоден к ремонту из-за сложности устройства, поэтому следует его заменить, но нужно быть готовым раскошелиться. ТНВД и дизельные форсунки в зависимости от модели автомобиля стоят весьма недёшево.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector