Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает омыватель лобового стекла

Почему не работает омыватель лобового стекла?

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.

  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
  • Читать еще:  Как снять бампер на калине

    Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

    Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

    Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

      Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.
  • Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

    Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя

    Отказ омывателей лобового стекла подстерегает владельца практически любой машины. Сопла форсунок со временем забиваются солями и прочими отложениями, остающимися при использовании как специальных омывающих жидкостей, так и обычной воды из-под крана. Постепенно из-за них диаметр сопла сужается и в конце концов в нем формируется пробка, которую не может пробить давлением насоса системы. Ездить, конечно, можно и так, но лобовое стекло будет хуже очищаться от грязи, обзор ухудшится. А это уже грозит аварией. Итак, у нас имеется «инвалидная» форсунка (или две сразу, бывает и так), которая из-за засоров «пшикает» отвратительно.

    Девушка или бородатый хипстер-дровосек в таком случае, скорее всего, побегут за помощью «к специалисту» — поедут со своей печалькой в автосервис. Нормальный же водитель постарается прочистить форсунки самостоятельно. Для ликвидации такого безобразия с минимальными трудозатратами нам потребуется тонкая иголочка или булавка. Операцию очистки можно попробовать провести и одному, но удобнее с помощником. На его роль подойдет малолетний ребенок и даже совсем блондинистая блондинка. Идея операции — иголкой расковырять отложения в форсунке и смыть их работой штатного омывателя лобового стекла. Для начала поднимаем «дворники» слеклоочистителя, чтобы в процессе промывки они не елозили зря по «лобовухе» и не царапали ее при этом.

    Далее берем иголочку в руку и приступаем к крвырянию в неработающей форсунке. Тот, кто не уверен в твердости своих пальцев, может зажать иголку в небольших пассатижах. Расковыривая иголкой отверстие форсунки, даем команду нашему помощнику включить омыватель на несколько секунд. Затем повотряем операцию до полного восстановления работоспособности распылителя. В отсутствии ассистента придется самому время от времени ходить к рулю и нажиать на подрулевой рычажок, брызгая на стекло. Повторяем операцию до тех пор, пока все загрязнения из отверстий распылителя не будут выплюнуты давлением омывающей жидкости. Закончив с одним, переходим к форсункам следующего.

    Бывает, однако, что такого метода чистки недостаточно и прикипевшие отложения никак не хотят пропадать. В этом случае придется демонтировать распыляющую головку с машины и промыть ее дома с помощью теплой воды из-под крана и щетки. Этого обычно хватает для полного «просветления» большинства форсунок. Но в редчайших случаях часть особо прикипевших загрязнений не желает исчезать. Тогда следует взять небольшую емкость с водой, растворить в ней пару столовых ложек пищевой лимонной кислоты и замочить в полученном растворе нашу форсунку. За час накипь из нее должна исчезнуть полностью. После этого очищенную деталь останется только установить на место.

    Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

    Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Амме Агидович.
    Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

    На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

    Проверка предохранителей омывателя

    The following two tabs change content below.

    Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

    Расположение предохранителей в основном блокеРечь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

    Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

    Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

    Единственный разъём на бачкеИтак, будем отключать разъём:

    1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
    2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

    None Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

    Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

    Проверьте шесть линий

    С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

    • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
    • Насос омывателя фар;
    • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
    • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

    Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

    Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше).

    Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик. Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

    Одна небольшая хитрость

    Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

    1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
    2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);

    Открываем доступ к модулю

  • Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.
  • Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

    Интересный случай из практики

    Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

    Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха. ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

    Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

    Самая распостраненная проблема в осенне-зимний период это замерзание “незамерзающей” жидкости (или воды) в бачке омывателя либо в трубках и форсунках. Обязательно перед наступлением холодов сливайте воду из бачка и заливайте качественную незамерзающую жидкость.

    Если при включении омывателя лобового стекла вы слышите жужжание насоса, то необходимо проверить достаточный ли уровень незамерзающей жидкости, не присутствует ли в бачке лёд и не пережата (повреждена) ли трубка, идущая к форсункам. Благо доступ к бачку не сложный и через горловину можно увидеть в каком состоянии жидкость. Если видно лёд в бачке, то можно оставить машину на несколько часов в тёплом помещении или заехать на ближайшую мойку для размораживания бачка струёй воды.

    убедитесь нет ли льда в бачке.

    проверьте состояние тройника и трубок.

    местонахождение бачка стеклоомывателяВторая по частоте неисправность это выход из строя самого насоса стеклоомывателя. Необходимо снять жабо со стороны пассажира, снять разъём с моторчика стеклоомывателя и подключить к нему контрольку. Лучше лампу накаливания ближнего света или стоп-сигналов. При включении стеклоомывателя лампа должна загораться. Загорается – меняем моторчик омывателя лобового стекла рено логан. Его каталожный номер 6001549443стоимость оригинала от 600 руб. и выше, не оригинал от 300 руб. Рекомендуем конечно же оригинал.

    разъём к насосу стеклоомывателя.

    • предохранитель F01иF27 (рисунок ниже) Живы? Идём дальше. Нет – меняем.
    • переключатель омывателя: для диагностики его нужно снять и разобрать. Снимаем кожух вокруг рулевой колонки и снимаем переключатель. Держится переключатель между собой на 5 защёлках. 4 из них снаружи, 5-я внутри. С помощью плоской средней отвёртки отщёлкиваем 4 которые с наружи, потом вставляем отвёртку как на фото и отщелкиваем последнюю. Контакт который нужно проверить и почистить отмечен на фото.

    Нужно проверить и почистить этот контакт.

    Подрулевой переключатель стекломывателя Рено Логан.

    Отщелкиваем наружные защёлки, потом вставляем отвёртку и проворачиваемПосле чистки контакта собираем всё в обратном порядке, устанавливаем на Логан, проверяем. Всё хорошо-радуемся, нет- остаётся искать почему в рено логан не работает стеклоомыватель в электропроводке. Если сомневаетесь в своих возможностях – обратитесь к профессиональному электрику.

    Если по каким-то причинам Вы не можете, или не хотите самостоятельно разбираться, почему не работает омыватель лобового стекла Рено Логан,обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

    Несколько дней назад закончилась вода в бачке омывателя, жужжит и не брызгает, приезжая домой каждый раз забывал залить воду, и вот заливаю воду в бачёк, включаю омыватель, а ничего не происходит, кажись чего-то сломалось. Вечером после работы принялся разбираться в чём дело, открыл капот и ужаснулся, клипсы, болтик звёздочка, так ещё и дворники снимать, но глаза боятся руки делают и правда ничего страшного. Для разборки потребуется:— Плоская отвертка, ей выколупываем клипсы, обращаю внимание хитрость в том, чтобы отколупать сам гвоздик (см.

    фото склипсой). — Насадка звёздочка (это не тоже самое, что шестигранник). размерность не подскажу.

    — Ключ на 17. Для начала снимаем клипсы, затем откручиваем болт со звёздочкой, и далее придерживая откручиваем дворники, снимаются они с некоторым усилием, подковыривать их не нужно.

    Чтобы снять бачок омывателя потребуется бОльшая насадка звёздоска, отсоединяем провод и аккуратно, дабы не порвать шланг извлекаем бачок.

    Сам насос оборудован сеткой поэтому мои опасения что там могла засориться были напрасны, тем не менее продул прокачал поставил всё на место, но омыватель не заработал. Около часа я шевелил шланг, отсоединял, продувал и никакого результата, как вдруг всё заработало. Магия.

    Понравилось мне что никаких сложностей с разборкой, так же заметил, что в нише где бачёк есть отверстие, так что если что-то перелить мимо бачка оно вытекает наружу.

    Полный размерВот так клипсы выглядят

    Расскажу про один лайфхак, может не знает кто.

    Поехали мы как-то в отпуск пару лет назад, и буквально от Орла отъехав, решил стекло обмыть — тяну ручку подрулевого — вода на стекло не идет 🙁 Сказать, что я расстроился, ничего не сказать, т.к. впереди 7000 км лето мокрое, совсем “не комильфо” без омывайки ехать 🙁 Месяц готовил машину на дальняк, все ж работало, а только выехали, и на тебе! Тут как раз встряли в пробку на час, фура ушла в кювет и ее тянули всем миром, пока встали — я решил чиниться на ходу, не ждать привала. Проверил — вода в бачке есть, а, вот мотор не гудит. Хреного… Начал вспоминать, где он может стоять, не мог ли я его зацепить при обслуживании и т.п. Тут всплыло из глубокой флешки в голове, что вроде на меган2 ру кто-то писал про такую же бяку.Пока стоим, лезу в инет, нахожу тот пост. Оказывается, просто загрязняется контактик подрулевого и для его очистки есть специальное окошко! Стоим, в рации говорят пока не вытащили… достаю ящик со струментом (конечно же он в глубине багажника а, поверх наших вещей на 3 недели отпуска). Скидываю накладку над подрулевым (3 винтика торкс 20). Фотки нет, но окошко то если не путаю, чуть ниже джойстика будет, там оно заметное, если знать зачем оно.

    Окошко квадратик примерно 1*1 мм и виден контактик. Чищу его зубочисткой — и Ура! Я снова с омывателем!

    Собираю взад, прячу ящик, и как раз колейка наша начала двигаться! Повезло! И спасибо тому, чей пост я тогда нашел.

    PS: С тех пор еще 1 раз пришлось чистить. Не сказать, что там какая-то грязь великая собирается, но контакт пропадает, достаточно зубочисткой туда пролезть и потереть пятно контакта для восстановления.

    Омывайка автомобиля. Устройство, проблемы эксплуатации

    В автомобиле есть много устройств и агрегатов, которые обеспечивают комфортную езду. Они настолько привычные, что когда исправно работают, их просто не замечают. Однако выход их из строя зачастую приводит к серьёзным проблемам. Всё это в полной мере относится и к омывателю лобового стекла или, как его ещё часто называют, «омывайке». Когда не работает омывайка, резко снижается видимость и, как следствие, безопасность движения. Особенно неприятно, когда это случается после прошедшего дождя или в слякоть – на лобовое стекло быстро налипает грязь, с которой дворники не справляются.

    Какие основные причины выхода из строя омывателя и способы их устранения?

    Устройство системы на самом деле несложное. Она состоит из электрического насоса, бачка, распределительных трубок и форсунок. При нажатии на рычаг, находящийся под рулём, питание подаётся на насос, установленный в бачке омывателя. Во многих современных марках автомобилей в бачке установлен датчик омывайки в виде поплавка, который сигнализирует о критически низком уровне жидкости в бачке. Насос создаёт напор воды или специальной жидкости, которая по распределительным трубкам подаётся на форсунки, распыляющие её на лобовое стекло. Если этого не происходит, то причина неисправности в одном из элементов системы. Как видно, всё довольно просто, поэтому зачастую устранить проблему может сам водитель.

    Все неисправности омывателя можно разделить на две категории: механические и электрические. Механические неисправности возникают чаще и устранение их, как правило, простое. Что же касается электрической части, то неисправности в ней сложнее диагностируются и нередко требуют вмешательства специалиста.

    Механические неисправности

    Низкий уровень воды в бачке омывайки или её отсутствие.

    Здесь всё просто. Достаточно долить в бачок воды и можно продолжать движение. Пропуск момента доливки может случиться из-за неисправного датчика омывайки. В его конструкции имеется поплавок, который может попросту засориться и перестать выполнять свои функции. В этом случае можно его достать, аккуратно снять защиту и попробовать промыть. Если не получается, то нужно заменить весь датчик омывайки.

    Бачок омывайки может оказаться пустым, если его корпус треснул – явление редкое, но иногда случается. В этом случае проблема решается заменой самого бачка.

    Вода в бачке омывайки или в распределительных трубках замёрзла.

    Причина в халатности водителя, который во время не позаботился о переходе на незамерзайку – специальную зимнюю жидкость с пониженной температурой замерзания. Она подбирается в зависимости от климатических особенностей региона.

    Температура замерзания жидкости должна быть ниже, чем пиковые значения температуры воздуха зимой. Однако если уже жидкость замёрзла, то решить проблему поможет прогрев мотора.

    Проблемы с распределительными трубками.

    Бывают случаи, когда шланг просто соскочил со своего места, оказался передавленным или порвался. Иногда случается, что трубки засоряются. В любом случаи это видимые причины, которые устраняются очень просто.

    Забитые форсунки

    Существует одно правило, которым многие водители пренебрегают. Нельзя заливать в бачок омывателя обычную воду из-под крана. Она очень жёсткая, из-за чего в системе может образоваться известковый налёт и форсунки окажутся забитыми.

    Грязь в форсунках может также возникать из-за некачественной жидкости, которая образует хлопья, забивающие систему.Неисправность устраняется чисткой форсунок или их заменой.

    Неисправности, связанные с электрикой

    Неисправный предохранитель омывайки, неработающее реле или обрыв электрической цепи.

    В случае с предохранителем или реле требуется просто их замена, главное при этом, подобрать такое же реле и новый предохранитель омывайки точно по номиналу, который обычно указывается на его корпусе.

    Диагностируются эти неисправности путём установки таких же реле или плавкой вставки. Обычно если новых нет под рукой, обходятся такими же из блока предохранителей и реле, временно вытаскивая их из своих гнёзд и вставляя вместо диагностируемого. А вот для того чтобы найти место обрыва цепи требуется автоэлектрик.

    Неисправный насос омывайки

    Сердцем системы омывателя лобового стекла является электрический насос. Причин его неработающего состояния может быть несколько. Самая очевидная и легко устраняемая проблема – окисление и ржавчина на клеммах. Просто достаточно их отсоединить и хорошо зачистить.

    Выйти из строя может сам моторчик омывайки. В случае если он разбирается, можно попробовать вскрыть его, снять крыльчатку, прокрутить заржавевший вал и смазать его литолом либо другой смазкой, заменив при этом прохудившийся сальник новым. Некоторые «кулибины» вскрывают и чинят даже неразборные насосы, разрезая корпус ножовкой, а затем склеивая его и надевая термоплавкие ленты. Эта процедура достаточно трудоёмкая, требует инструментов, материалов и соответствующих навыков. Однако во всех случаях, если проблема не в ржавчине, а в электрической части, то потребуется замена всего насоса омывайки.

    Неисправный выключатель

    Диагностировать неисправность выключателя омывателя можно с использованием мультиметра. Достаточно его подсоединить к клеммам моторчика омывайки и включить сам омыватель.

    Если напряжение на мультиметре отсутствует, то проблема в переключателе или в электрической цепи, а если мультиметр показывает требуемое напряжение, то неисправен насос. Конечно, замеры следует проводить при наличии достаточных знаний и навыков. Если же их нет, то лучше доверится профессионалам.

    Указанные возможные неисправности омывателя и способы их устранения являются хорошо основной, чтобы не растеряться в случае, когда не работает омывайка и требуется конкретные меры по устранению проблем.

    Почему не работает омыватель лобового стекла? ТОП-8 популярных причин!

    Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим об омывателе лобового стекла. Разберемся почему не работает омыватель стекла, по каким причинам он выходит из строя, а также как предотвратить его поломку в дальнейшем.

    Омыватель лобового стекла, на мой взгляд, не нуждается в представлении. Каждому автомобилисту известно, что это и для чего предназначено. Пользу от этого простого и в то же время эффективного устройства сложно переоценить, летом он позволяет быстро и легко освежить «лобовуху» от пыли и насекомых. С приходом холодов двух нажатий на кнопку достаточно, чтобы убрать грязь с лобового стекла, а зимой омыватель позволяет быстро растопить наледь и расчистить лобовое стекло от ледяной корки.

    Омыватель работает в тандеме с дворниками, которые также зависимы от этого приспособления для очистки стекла. Работая «на сухую», щетки дворников малоэффективны, кроме того быстро изнашиваются и нередко повреждают само лобовое стекло.

    Учитывая все вышеизложенное, можно сделать логическое заключение о том, что от исправной работы омывателя зависит очень много, поэтому при первых признаках его неисправности следует принять неотложные меры.

    Итак, почему не работает омыватель? Распространенные причины

    1. Уровень омывающей жидкости. В данном случае все довольно просто, проверяем уровень омывающей жидкости в бачке, после чего доливаем до уровня если ее мало, или продолжаем поиск проблемы.
    2. Замерзла «омывайка». С приходом холодов, многие забывают заменить омывающую жидкость, в результате чего она просто замерзает в бачке. В итоге при попытке очистить лобовое стекло ничего не происходит, мотор гудит, а жидкость не поступает. В данной ситуации вся вина летит именно на вас, так как вы не выполнили своевременную замену летней жидкости на зимнюю. Исправить ситуацию можно путем отогрева, либо добавив в бачок грамм 200 спирта или специальный размораживатель.
    3. Шланги. Повреждение шлангов подачи жидкости или банальное соскакивание шланга со штуцера может привести к тому, что омыватель при нажатии не будет подаваться. Проверить в чем дело можно заглянув под капот или заехав на смотровую яму. Если шланг поврежден, его следует заменить, я думаю, это логично!?
    4. Форсунки. Нет, речь идет не о топливных форсунках, а о тех, которые распыляют омыватель на стекло. Порою форсунки омывателя засоряются или замерзают, после чего работа системы может быть нарушена. Проверить виновны ли форсунки в том, что омыватель стекла не работает довольно просто. Снимаем шланг подачи со штуцера форсунки омывателя, затем активируем омыватель и смотрим происходит ли подача жидкости. Если жидкость поступает через шланг, скорее своего форсунки забиты. Забиваются «форсы» грязью, песком, ржавчиной, льдом, да чем угодно. Решение проблемы следующее — либо выполняем их промывку, либо производим их замену.
    1. Предохранитель. Иногда моторчик омывателя не работает из-за перегоревшего предохранителя. В таком случае ваша задача найти соответствующий предохранитель и проверить его целостность. Вышедший из строя предохранитель меняем и проверяем работу омывателя.
    2. Проводка, клеммы и контакты. Иногда не работает моторчик (насос) омывателя по вине плохого контакта или разрыва цепи. К примеру, проводка может быть повреждена или клеммы самого моторчика могут заржаветь или окислиться, в результате чего подача омывателя будет невозможна.
    3. Выключатель. Редко, но все же случается, что омыватель стекла не работает именно по вине самой кнопки (выключателя) активирующей устройство. Понять в чем дело поможет мультиметр или электрик, подключаем электроды и «прозваниваем» проводку и саму кнопку.
    4. Моторчик (насос). Если при нажатии на кнопку вы не слышите никакого звука, возможно насос омывателя вышел из строя. Такое заключение можно сделать только после того, как вы исключите все вышеперечисленные варианты. Проверка насоса производится при помощи мультиметра или тестера, для удобства, желательно демонтировать устройство.

    Чтобы не допустить поломок, в дальнейшем следите за уровнем и состоянием омывающей жидкости, не допускайте окисления клемм, а также скачков напряжения в бортовой сети авто. Вовремя меняйте летнюю «омывайку» на «незамерзайку», а также выбирайте только качественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

    На этому у меня все. Напишите, какие неисправности омывателя известны вам, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вам известны наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель лобового, и в случае необходимости, вы сможете самостоятельно установить неисправность, а также принять меры по ее устранению.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector