Почему не работает генератор
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia
- Kia
- Hyundai
Автомобильный генератор
Первым признаком появления проблем в системе зарядки может быть тусклые фары или двигатель, который медленно проворачивается (или не прокручивается) при заводке. Система зарядки поддерживает заряд аккумулятора, и подает напряжение для всей электрической системы. Таким образом, если генератор, регулятор напряжения или проводка, которая соединяет генератор, аккумулятор и электрические системы работают плохо, то возникнуть серьезные проблемы.
Проблемы могут быть вызваны неисправностями в самом генераторе, отсутствием контакта в соединениях проводов, проскальзыванием ремня генератора или обрывом приводного ремня. Если нет зарядки, аккумулятор будет быстро разряжаться. После того, как напряжение батареи падает ниже определенного порога, бортовая электроника, система зажигания и топливная система перестанут работать нормально и двигатель может заглохнуть. Аккумулятор не будет иметь достаточный запас мощности, чтобы перезапустить двигатель. Подзарядка аккумулятора или прикуривание от другого аккумулятора или автомобиля может позволить запустить двигатель, но это не продлится долго, если система зарядки не производит нормальное напряжение. Предупреждение: Никогда не отключайте кабель аккумулятора при работающем двигателе, чтобы проверить генератор. Это может привести к броску напряжения, которые могут повредить генератор, а также другую электронику. Генератор переменного тока является сердцем системы зарядки. Он генерирует всю энергию, для поддержания аккумулятора в полностью заряженном состоянии и работы всех электрических систем в автомобиле. Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение ременным приводом от шкива коленчатого вала. Генератор производит переменный ток, который преобразуется в постоянный ток диодным выпрямителем, который обычно находится внутри. Выходное напряжение генератора контролируется регулятором напряжения, который может быть установлен внутри или на задней части генератора (внутренняя регулировка), или в другом месте под капотом (внешняя регулировка). На большинстве современных автомобилей, блок управления двигателем регулирует выходное напряжение. На старых автомобилях, регулятор напряжения был электромеханическим и использовал электромеханические контакты для контроля напряжения. С 1980-х, большинство регуляторов напряжения используют транзисторы для управления зарядкой. Большинство генераторов, которые работают правильно, вырабатывают напряжение около 13.8- 14.2 вольт на холостом ходу с включенными аксессуарами.
Всегда обращайтесь к спецификациям производителя автомобиля. Многие азиатские транспортные средства, например, имеют более высокие напряжения зарядки около 15 вольт. Точное напряжение заряда будет меняться в зависимости от состояния аккумулятора, нагрузки на электрическую систему автомобиля и температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение заряда, и чем выше температура, тем ниже напряжение заряда. Одним из наиболее распространенных поломок генератора является пробой одного или нескольких диодов в генераторе. Генераторы переменного тока имеют шесть диодов (три отрицательных и три положительные), которые преобразуют переменный ток в постоянный ток. Это диодный мост. Если один или несколько диодов не работают, выходное напряжение резко упадет. Плохое соединение или обрыв между выходом генератора и положительным выводом батареи приведет к нехватке энергии для зарядки аккумулятора. Следовательно, если вы заменили генератор, и замена не решила проблему, проверьте соединение и цепи между выводом генератора BAT (B +), и положительной клеммой аккумулятора. Сделайте тест на падение напряжения, проверьте всю схему. На холостом ходу двигателя прикоснитесь одним щупом вашего вольтметра к плюсовой клеммой аккумулятора, а другой щуп с выводом BAT (B +) на генераторе. В идеале, вольтметр должен показывать меньше 0,2 вольт. Если вы видите что напряжение больше, чем 0,2 вольт, это означает, что имеется падение напряжения в цепи электропроводки. Проверьте все контакты проводов. Кроме того, проверьте на обрыв, или отсутствие контакта все провода заземления между двигателем и кузовом. Если все в порядке, а генератор не работает, проверьте цепь возбуждения. Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он рабочий. Состояние батареи всегда должно быть проверено, если он не держит заряд или проблема связана с зарядкой. Проблема может быть в состоянии аккумулятора, который должен быть заменен, а не плохой генератор. Если батарея продолжает садиться и система зарядки работает нормально, проблема может быть в большом токе утечки, (ток утечки в цепи аккумулятора) когда зажигание выключено. На большинстве автомобилей, нормальный ток утечки должен быть 50 мА или менее. На некоторых моделях автомобилей, ток утечки может доходить до 850 миллиампер в первый час после остановки двигателя (в первые минуты доходит до нескольких ампер — модули находятся в дежурном режиме в течение этого периода). После того как все модули выключатся, ток утечки должен снизится до 50 -70 миллиампер.
Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?
Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.
Конструкция автомобильного генератора
Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.
Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.
Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.
Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.
Возможные причины неисправностей
Износ щеток
Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.
По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.
Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.
Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.
Обрыв
В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).
Статор и диодный мост
Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.
Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.
Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.
При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.
Проблема с реле-регулятором
Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».
Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.
Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.
В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти
Почему не работает генератор
Многие задаются вопросами «Почему сгорел генератор?». Существует ряд наиболее распространенных причин. Вот наиболее быстрые и часто встречающиеся способы «спалить» генератор.
- Самый быстрый, легкий и верный способ — поменять местами провода, идущие от клемм аккумулятора. Так называемая переплюсовка. Весь комплект зрелищ: яркие вспышки, запах паленой проводки, треск, шипение. Диодный мост гибнет со стопроцентной вероятностью, статор – примерно пятьдесят-на-пятьдесят, провода и реле-регулятор тоже пострадают. В некоторых случаях, скажем так, за компанию сгорают акустическая система, сигнализация, бортовой компьютер и много чего еще полезного.
- Не менее легкий и даже более популярный способ – тщательно вымыть двигатель. Чем тщательнее – тем вернее. Особое внимание следует уделять генератору. Потом сразу же нужно завести автомобиль и понавключать всего, чего угодно душе: музыку, обогрев и что угодно еще. Самое главное – ни в коем случае не продувать двигатель после мойки. Чем больше воды останется во внутренностях, тем выше вероятность положительного исхода данной операции. Если же, по какой-нибудь неведомой причине, эффекта не последовало, повторите попытку. И помните, самое важное – ваш уже сгоревший генератор будет не только сломанным, но еще и чистым.
- Следующим по популярности идет метод, практически, «дедовский», сдергивание плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе. По зрелищности этот способ вполне может конкурировать с первым. Искр хватает с избытком. В процессе сжигания генератора этим способом в цепях возникают замечательные высоковольтные коммутационные процессы. Реле сгорит точно, прихватив с собой сигнализацию, бортовой компьютер, музыкальную систему и что-нибудь еще, как повезет.
- Еще одна особенность – чем новее автомобиль, тем лучше работает этот способ. На старых экземплярах может давать осечки, но верить-то в успех нужно при любых обстоятельствах.
- Еще существует один пассивный способ. Им пользуются многие, даже не задумываясь об этом. Просто не пропускать ни одной лужи. Глубокие лужи – вообще подарок судьбы, главное – разогнаться посильнее, все поснимать, что может сохранить внутренности машины от воды (поддоны, защитные кожухи и все тому подобное) и, насколько это возможно, пристально следить, чтобы как можно больше жидкости попало в подкапотное пространство.
- Еще есть способ для любителей хорошей и громкой музыки. Но здесь есть одно «НО»! Способ далеко не бюджетный! Чтобы убить генератор таким путем, придется выложить более десяти, а то и пятнадцати тысяч американских рублей. Пусть и дорого, за то приятно и совершенно не сложно. Достаточно накупить дорогущей аппаратуры: колонок (штук пятнадцать), сабвуфер (лучше даже два), два-три CD-чейнджера, ламповый усилитель (разумеется, чем мощнее, тем лучше). Ну и останется всего лишь включить все сразу и погромче. Результат не заставит себя долго ждать, из-под капота пойдет дымок и появится характерный запах горелого. Если желаемого эффекта Вы не достигли, спешу огорчить — с аппаратурой Вы серьезно продешевили, нужно в срочном порядке докупать и пробовать снова.
- Ну и нельзя составить без внимания так называемый «Аккумуляторный» способ. Чтобы облегчить себе выполнение этого хода, желательно использовать очень и очень пожилой аккумулятор. Чем старше аккумулятор – тем выше вероятность, что в нем есть короткозамкнутая банка. Он, безусловно, будет работать, то есть: подзаряжаться, заводить машину, в общем все свои обязанности он выполнять будет, но с одним маленьким отклонением – он создаст огромную паразитную нагрузку на генератор, тем самым разогрев его до температуры образования нового солнца. Ну, как показывает практика, этот способ осуществляется сам собой рано или поздно, достаточно дождаться, пока генератор достигнет преклонного возраста и ни при каких обстоятельствах не ставить новый.
Вот так мы разобрали наиболее распространенные способы спалить генератор. Какой Вам больше понравится, таким и пользуйтесь. Это полностью дело вкуса.
Советы по проверке работоспособности генератора.
Чтобы не повредить генератор при измерении тока нагрузок, рекомендуется применять специальные клещи (токосъемные). Они делают возможным внесение изменений без разрывов цепи. Замеряя ток обычным амперметром, приходится разрывать цепь, а это чревато повреждениями электрооборудования. Существует своеобразный способ проверки генератора и зарядной системы для иномарок, состоящий в отключении плюсовой клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Крайне не рекомендуется так делать. Подобные действия создают мощную искру, что порой вызывает очень сильные скачки напряжения, амплитуда которых нередко достигает сотню вольт. Такие скачки очень опасны для полупроводниковых элементов, даже если они длятся какие-то доли секунды. Большинство компонентов электронных схем автомобиля не приспособлено к подобным резким перепадам нагрузок. К слову, такая искра может возникать при ненадежном заземлении, плохих контактах, неправильном прикуривании.
В большинстве автомобилей европейского производства световой индикатор отсутствия зарядки является составным элементом цепи возбуждения генератора. Свечение этой контрольной лампы до запуска двигателя является нормой и говорит об исправности работы цепи. В состав этой цепи входят генераторный ротор и реле-регулятор. Иногда возникает короткое замыкание в одном из транзисторов реле, и тогда возникает перезарядка батареи. Лампочка при этом не горит, единственный признак неполадки – кипящий аккумулятор. При пробоях на обрыв световой индикатор также не будет гореть из-за разомкнутой цепи. Таким образом, индикатор может говорить как об исправности узлов, так и о неполадках диодного моста или статора. Это справедливо в отношении генераторов ведущих европейских производителей (Bosch, Delco Remy, Valeo и других), но на американских и японских автомобилях схема устроена несколько иначе, поэтому лучшим решением для проверки реле будет применение тестового прибора.
Нередко при работе генератор сильно нагревается. Как правило, если температура работающего генератора составляет 60-90°C, то причин для беспокойства нет, это норма. Генератор нагревается сильнее обычного при дополнительной нагрузке (включении кондиционера, дальнего света, обогрева). Также причиной нагревания генератора является его непосредственная близость к двигателю. Для мощного генератора нормальной может быть даже температура в 90 градусов. Однако если генератор нагревается до более высокой температуры, это может говорить о некоторых неисправностях. Перегрев, конечно, вреден и для самого генератора.
Проверяя на исправность статор, нужно отсоединить от диодного моста его выводы и исследовать на наличие внешних признаков повреждений (следы окисления, горения). Исправный статор должен иметь сопротивление, превышающее 20 МОм при проверке тестером. Значение сопротивления меньше, чем 50 МОм, указывает на необходимость замены узла – его ресурс исчерпан. Для проверки обмотки статора на наличие обрывов можно применять аккумулятор и специальный световой индикатор. Стоит иметь в виду, что статор может наматываться звездой либо треугольником. Если требуется проверка обмотки на наличие короткозамкнутых витков, простой тестер не поможет, нужно применять дефектоскоп.
Проверяя на работоспособность диодный мост, первым делом нужно исследовать все диоды на предмет обрывов и коротких замыканий. При наличии специального оборудования желательно также проверить, соответствует ли каждый диод номинальному обратному току утечки. Важно учитывать, что диоды могут быть встроенными в пластины моста или же выполняться в отдельной сборке.
Бывает, что при исправном аккумуляторе горит контрольная лампа отсутствия заряда. Наиболее вероятная причина такой неисправности – износ щеток или их неправильное расположение по отношению к роторному коллектору. Возможно, проблема в самом коллекторе (износ или загрязнение). При неполадках в обмотке статора (или же просто при исчерпании его ресурса), контрольная лампа горит ярче с увеличением нагрузки, а при увеличении оборотов двигателя горение лампы ослабляется. Если один из диодов моста или дополнительный диод неисправен, индикатор также может давать ложные показания.
Некоторые неисправности генератора можно диагностировать по звуку. Например, гудящий или даже визжащий звук может указывать на разбитые подшипники генератора. Характерный тонкий писк – один из признаков исчерпанного ресурса обмотки статора (это наиболее часто наблюдается у генераторов Nippondenco и Valeo). Генераторы Marelli, Delco US и Motorcraft при неисправном реле могут издавать характерный писк до запуска двигателя. При пробое диодов моста генератор может перегреваться и издавать необычный гул. Посторонние шумы также могут указывать на неполадки подшипника натяжного ролика, помпы, ремня.
4 причины почему не работает генератор на ВАЗ 2107
Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, почему перестал работать генератор на автомобиле Ваз 2107. Давайте сначала разберёмся для чего же, нужен генератор? А генератор на Ваз 2107 нужен для того, чтобы снабжать электроэнергией все потребители автомобиля ну, конечно же, при условии работающего двигателя. Но, а если генератор, по каким, то причинам перестанет работать, то на аккумуляторе долго проездить не получится.
Водитель может наблюдать исправность генератора при помощи контрольной лампы, которая находится в щитке приборов, данная лампочка после запуска двигателя должна погаснуть. А вот если контрольная лампа аккумулятора после запуска не гаснет то это уже повод бить тревогу, так как генератор, возможно, выдаёт мало заряда, либо вообще не вырабатывает энергию.
Первым делом в такой ситуации нужно открыть капот и проверить живой ли ремень генератора.
Если ремень порван, либо вообще пропал, такое бывает, теряется по дороге, то это значит что двигаться дальше нельзя, так как ремень генератора ВАЗ 2107 передаёт крутящий момент не только на генератор но и на водяной насос (помпу), а как вы понимаете без насоса двигатель семёрки просто, напросто закипит.
Следующая причина это ослабление натяжки ремня генератора в таком случае он начинает работать с перебоями, и напряжение будет выдаваться ниже 12 вольт, об этом вы сразу поймете, увидев горящую лампочку аккумулятора на панели.
При появлении такой неприятности нужно подтянуть ремень, но помните перетягивать тоже нельзя, так как это ведет к износу подшипников ротора.
Третья причина, почему генератор не работает это предохранитель F10. В случае необходимости нужно заменить предохранитель на новый соблюдая ампераж. И обязательно проверить контакты, куда вставляется предохранитель, так как они могут быть окислены.
Если в монтажном блоке всё в порядке, то нужно замерить напряжение. Если оно маленькое, то нужно будет снимать генератор с двигателя, а потом смотреть и проверять на генераторе реле-регулятор, выпрямительный блок, обмотку статора, и обмотку возбуждения ротора.
Вот почему не работает генератор и не даёт заряд Ваз 2107 (Видео)
Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему не работает генератор на автомобиле ваз 2107.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!
Пропала зарядка, генератор работает отлично. Что искать?
22 октября 2014, 23:39 #1
Парни всем привет. Требуется помощь.
23 октября 2014, 10:21 #2 + 1
Ищи приемлемую форму обращения,т.е.-назови марку автО,подробно расскажи о проблеме,как и что предпринимал(если) для устранения.
пос. Разведчик Кемеровская обл
23 октября 2014, 11:11 #3 + 1
как узнал, что генератор работает, если крутится, то это не значит работает. на выходе 14.5 V, дальше идет «шоколадка»-реле-регулятор, если генератор всеже работает, то греши на реле-регулятор, от него идет цепь к аккуму и тд
а может у тебя клеммы не затянуты на аккуме?
пос. Разведчик Кемеровская обл
23 октября 2014, 11:14 #4
Glebz, 23 октября 2014, 10:21, #2
Ищи приемлемую форму обращения,т.е.-назови марку автО,подробно расскажи о проблеме,как и что предпринимал(если) для устранения.
Гена, он предпринял первым делом-спросил на вруме
мне кажется, что для подсказок названы все необходимые параметры, только не указано, на чем основано утверждение про отлично работающий генератор
23 октября 2014, 12:42 #5
А вот мне интересно,на каком это агрегате все происходит.
Smart ForFour puls
23 октября 2014, 13:11 #6
или аккум вообще 0
23 октября 2014, 14:02 #7
Всем привет. Извиняюсь,что не уточнил на каком агрегате. Валдай 245 двигатель. Генератор носил на стенд, гоняли с нагрузками и без. Все работает в пределах нормы. До этого стоял на машине работал,при заводке,а потом на холостых не заряжал. Потом дашь оборотов поболее 1800 и идет зарядка. Так отъездил с полгода.Потом исчезла вообще.
Лада Веста
МТЗ-1221
25 октября 2014, 13:50 #8
gercog74, 23 октября 2014, 14:02, #7
Всем привет. Извиняюсь,что не уточнил на каком агрегате. Валдай 245 двигатель. Генератор носил на стенд, гоняли с нагрузками и без. Все работает в пределах нормы. До этого стоял на машине работал,при заводке,а потом на холостых не заряжал. Потом дашь оборотов поболее 1800 и идет зарядка. Так отъездил с полгода.Потом исчезла вообще.
сколько вольт на клеммах аккумулятора??
сколько на клемме генератора (массу брать с корпуса генератора)?
25 октября 2014, 19:28 #9
Реле-регулятор напряжения,либо подвисание щёток имхо.
29 ноября 2016, 13:05 #10
29 ноября 2016, 18:02 #11
если идет разряд акб, ищите ток утечки
6 марта 2017, 21:07 #12
Всем привет, пожалуйста подскажите где искать проблему? Не заряжается аккумулятор на Валдае, на два часа оставил магнитолу включенную и теперь целый день не могу найти причину, аккумулятор отключал, все работает, клемы чистые, предохранители в порядке! В чем может быть проблема?
8 марта 2017, 01:32 #13
магнитола высосала все токи у аккумулятора?
27 марта 2017, 10:36 #14
Vovka26, 6 марта 2017, 21:07, #12
Всем привет, пожалуйста подскажите где искать проблему? Не заряжается аккумулятор на Валдае, на два часа оставил магнитолу включенную и теперь целый день не могу найти причину, аккумулятор отключал, все работает, клемы чистые, предохранители в порядке! В чем может быть проблема?
Я бы попробовал сменить аккумулятор. Могу посоветовать аккумуляторы зверь http://. ru. Сам собираюсь менять на такой, а то мой за зиму сильно испортился. Стал плохо держать зарядку. За пару суток полностью разряжается. Приходиться каждый раз снимать его и ставить на подзарядку, чтоб с утра мог спокойно с места тронуться.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
27 марта 2017, 10:51 #15
SeregaNiss, 27 марта 2017, 10:36, #14
Я бы попробовал сменить аккумулятор. Могу посоветовать аккумуляторы зверь http://. ru. Сам собираюсь менять на такой, а то мой за зиму сильно испортился. Стал плохо держать зарядку. За пару суток полностью разряжается. Приходиться каждый раз снимать его и ставить на подзарядку, чтоб с утра мог спокойно с места тронуться.
вы у себя для начала попробуте смените акб, а потом советуйте