Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает датчик топлива

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Количество топлива в бакеСопротивление датчика, Ом
Пустой бак315-345
Половина бака100-135
Полный бак7 и меньше

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Технические характеристики датчиков

Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.

Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).

Не работает датчик уровня топлива на Чери Тиго

Датчик уровня топлива (ДУТ) Чери Тиго предназначен для контроля уровня топлива в бензобаке автомобиля. Наличие данного устройства на современных автомобилях является обязательным, поскольку только таким образом можно вести контроль за расходом топлива и его остаток.

Сам датчик устанавливается непосредственно в топливном баке автомобиля.

Датчик передает сигнал на указатель уровня топлива, размещенном на приборной панели. Это позволяет вести контроль водителю без необходимости проверять непосредственно бак.

На Чери Тиго устанавливается рычажный датчик уровня топлива потенциометрического типа.

К преимуществам подобного типа устройств относятся :

  • Простота используемой конструкции.
  • Высокая точность передачи данных.
  • Высокая надежность используемых элементов.
  • Достаточно низкая стоимость изделия.

Однако у представленного варианта имеются и определенные недостатки :

  • Наличие ряда подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться.
  • Окисление контактов при длительном использовании оборудования.

Последнее может послужить причиной того, что данные будут отображаться неверно или вовсе не будет передаваться, что сделает невозможным контроль уровня топлива в баке.

Чувствительным элементом в конструкции датчика уровня топлива Чери Тиго выступает поплавок. Он может изготавливаться из пенопласта, пластика или металла. Поплавок соединен металлическим рычагом с подвижным контактом потенциометра.

При изменении уровня топлива происходит и изменение сопротивления электрическому току, что и позволяет в дальнейшем передавать обработанные данные на приборную панель.

Стоит заметить, что устанавливается подобный вид датчиков преимущественно на насосе, и только в отдельных случаях может монтироваться отдельно.

Важно периодически проводить проверку состояния ДУТ, поскольку при его выходе из строя можно ошибочно предполагать наличие большого количества топлива в баке, нежели есть реально . Как итого, можно остаться без бензина на любом участке дороги.

Устраняем проблемы с датчиком уровня топлива – замена датчика в домашних условиях

Чери Тиго (первые модели) обладает одной особенностью – бензобак разделен на 2 отдельные секции, между которыми происходит перекачка топлива. Иногда в подобной конструкции возникают проблемы, особенно с перекачкой, когда авто не заводится с менее чем полбака.

Также распространенной проблемой является выход из строя родных указателей уровня топлива. В нашем случае конструкция бака была видоизменена. В частности, удалось полностью избавится от системы перекачки топлива, что дало свои положительные результаты.

В конструкции бака Чери Тиго стоит две горловины. В одной распложен топливный насос, и, соответственно, поплавок датчика уровня топлива. В левой половине изначально устанавливается инжекционный насос, отвечающий за перекачку топлива в правую.

В нашем случае насос был убран, осталась только крышка с установленным там поплавком. Провод с указателя идет к одной из ножек поплавка, после чего он проведен ко второму поплавку, и только после этого на корпус автомобиля.

При этом показатели сопротивления на обоих поплавках показывают 130-140 Ом. В общей сложности это дает почти 300 Ом, что характерно практически для всех авто.

Соответственно, убрать один и оставить второй не получится. В данном случае стрелка будет падать и показывать, что бак пустой.

Необходимо искать пути решения этой проблемы, чтобы максимально упростить конструкцию и свести вероятность ошибки к минимальному значению. При подключении наоборот начинает показывать полный бак.

Чтобы как-то справиться с возникшей сложностью выполняем такие действия:

  • Покупаем новый поплавок, можно как родной, так и любой подходящий по размерам, например, с Лады Калины.

  • Подготавливаемпроводкук подключению, особенно на новой детали.
  • Временно соединяем провода предохранителем.

  • На втором блоке вставляем провода с новой проводки.
  • После чего проверим, что получится в конечном результате с этой затеи.
  • Проверка показала, что использование подобного варианта дает положительный эффект, датчик уровня Чери Тиго реагирует на изменения положения поплавка и правильно передает данные.
  • Лампочка на приборной панели срабатывает, стрелка уровня также меняет положение как следует.

  • Это свидетельствует о правильном функционировании системы.
  • Необходимо отмерить и соответственно загнуть рычаг датчика уровня топлива.

  • Начала рваться уплотнительная резинка, но пока ее можно еще не менять.
  • Снимаем стопорное кольцо.

  • После чего извлекаем топливный насос Чери Тиго.
  • Отсоединяем от топливного насоса старый поплавок.
  • Отсоединяем провода и переносим их на левую сторону.

  • Подключать новый поплавок и всюэлектроникупридется к левой части бака, поскольку в правой нет такой возможности .
  • Правую, с насосом, возвращаем назад.

  • Пришлось извлекать с левой части поплавок и ставить новый.
  • Для этого пришлось подпилить нижнеекрепление.

  • Устанавливаем новый датчик на место.
  • После чего проводим корректировку показаний и реального состояния дел.
  • Подключаем электронику.

Дальнейшая проверка датчика уровня топлива Чери Тиго в реальных условиях показала, что система полностью функционирует.

Придется проводить дополнительную корректировку для максимально точного выставления датчика.

Справится с такой работой может каждый, поскольку особых навыков для этого не потребуется, как и каких-либо специализированных инструментов.

Главное – правильно установить поплавок и в дальнейшем его откалибровать по привычной для себя схеме .

Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;

  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.
  • Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

    Как снять датчик уровня топлива

    В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

    1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;

    Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;

  • Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  • Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  • После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.
  • Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

    Как установить и проверить датчик уровня топлива

    Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

    1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
    2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
    3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

    Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

    Не работает датчик уровня топлива

    Если стрелка уровня топлива на приборной панели при включении зажигания не меняет свое положение, это еще не значит, что нужно вытаскивать из бака топливную секцию и менять измеритель. Вполне вероятно, что причина не в датчике, а в указателе или проводке. В статье рассмотрим принцип работы указателя и датчика уровня бензина/дизеля, их частые поломки и способы их устранения.

    Принцип работы датчика поплавкового типа

    Поплавок соединен с тягой, которая перемещает ползунок по резистивной дорожке, закрепленной на корпусе насосной секции. Изменение положения ползунка ведет к увеличению или уменьшению сопротивления резистора. На вход датчика подается опорное напряжение в 5 или 12 В. Сила тока на выходе прямо зависит от сопротивления резистора.

    Возможные поломки:

    • износ резистивного слоя, образование налета, окислов между контактными пластинами. Из-за постоянного трения между ползунком и резистивным слоем в месте контакта токопроводящее покрытие стирается, из-за чего пропадает контакт. Также со временем ослабляется нажим подвижного контакта;
    • искривление тяги, соединяющей поплавок с ползунком, Случается при неаккуратном извлечении колбы топливного насоса из бака. Указатель при этом будет работать, но уровень бензина в баке отобразит некорректно. Реже встречается трещина в корпусе поплавка, из-за чего последний наполняется топливом и стремится погрузиться в крайнее нижнее положение.

    На карбюраторных моделях ВАЗ можно встретить ДУТ трубчатого типа. Принцип его работы также построен на изменении силы тока в цепи.

    Сигнализатор критического уровня топлива

    В зависимости от модели авто, при остатке в баке от 5-10 л на приборной панели загорается лампочка критически низкого остатка топлива. Сигнализация реализуется двумя вариантами конструкции:

    • Лампочка в приборной панели подключена через контакт на ДУТ. Один из контактов лампочки через предохранитель подключен к плюсовому выводу АКБ. С уменьшением уровня топлива ползунок датчика уровня замыкает второй контакт лампочки на массу.
    • В баке устанавливается терморезистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор постоянно запитан от бортовой сети и погружен в топливо. При падении уровня бензина/дизеля чувствительный элемент перестает охлаждаться. Изменение силы тока – сигнал для зажигания контрольной лампы на панели приборов.
    Электромагнитный УУТ

    Принцип работы указателя основан на явлении электромагнитной индукции. В конструкции применены две катушки индуктивности. При прохождении тока по обмоткам катушек создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, поворачивая его вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного поля. Разница в силе тока на выводах катушек определяет угол отклонения стрелки указателя.

    Описанный УУТ имеет большую погрешность и в современных комбинациях приборов больше не используется.

    Указатель на основе бимметалической пластины

    Стрелка указателя закреплена на одной оси с бимметалической пластиной. Пластина обмотана нагревательной нитью, на которую при включении зажигания подается ток. Сила тока зависит от напряжения на сигнальном проводе датчика уровня в баке. При нагреве бимметалическая пластина отклоняется в заданном направлении, перемещая при этом стрелку по шкале. Чем выше сила тока, тем выше температура нити и тем сильнее выгнута пластина. Именно таков принцип работы простейшего указателя уровня топлива, встречающегося на многих старых иномарках.

    • перегорание нагревательной нити;
    • неплотное прилегание нити к бимметалической пластине. Указатель при этом будет врать в сторону меньшего количества топлива.

    Системы с функцией самодиагностики

    На всех современных авто сигнал с ДУТ обрабатывается электронной микросхемой внутри приборной панели. Обработанный сигнал может быть трансформирован в силу тока для отклонения аналоговой стрелки либо пересчитан математически для отображения на графической шкале.

    Значительно проще найти причину неработающего датчика уровня топлива на авто с приборной панелью, оснащенной функцией самодиагностики. При полном баке на сигнальном выводе ДУТ будет 4,5 В, а при минимальном – 0,5 В. Пол вольта у нижнего и верхнего уровней сигнала позволяют блоку управления регистрировать короткое замыкание на «+» и обрыв цепи. Факт обнаружения неисправности записывается в энергонезависимую память в виде кода и может быть считан через разъем OBD-II при помощи мультимарочного или специализированного сканера.

    Проверка питающего напряжения
    1. Проверьте предохранитель. Взамен сгоревшей вставки допустима установка только предохранителя с рекомендованным заводом-изготовителем номиналом.
    2. Доберитесь до разъема топливной секции и найдите на нем контакты ДУТ. На большинстве авто доступ к технологическому отверстию открывается после откидывания сиденья для задних пассажиров.

    Для примера проверки питания возьмем схему подключения ДУТ на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    На схеме мы видим, что с топливного бака к приборной панели уходит сигнальный провод ДУТ розового цвета. Напряжение на выводе при включенном зажигании должно изменяться в соответствии с уменьшением/увеличением уровня бензина в баке. Мультиметром в режиме измерения постоянного тока проверьте напряжение на контакте розового провода. Если таковое присутствует, проблема в датчике. Проверьте прижим ползунка, состояние резистивных дорожек, а также правильность подключения контактов.

    Допустим, что напряжение на выводе есть, а стрелка не сдвинулась с места. В таком случае проверьте провод на предмет обрыва. Если обрыва нет, на разъеме приборной панели проверьте надежность минусового вывода на клемме №5, наличие «+» на клемме №12. Если все указанные пункты не вызвали у вас подозрения, скорее всего, проблема в окислах на контактах или перегоревших дорожках на плате.

    Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

    Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

    В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

    Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

    Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

    Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

    Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

    Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

    Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

    Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

    • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
    • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
    • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
    • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

    Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

    Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

    В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

    Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

    Проверка датчика уровня топлива мультиметром

    После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

    Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

    Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

    Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

    В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

    • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
    • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

    В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

    Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

    Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

    Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

    При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

    Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

    Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

    В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

    Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

    Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

    При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

    Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки бмв
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector