Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему клинят передние тормоза

Почему клинят передние тормоза

а что конкретно может быть в ВУ?

Сборку производим в обратной последовательности.

При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.

Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

Мужики, оч. нужна помощь! НЕдавно зашипели тормоза — поменял вакуумник, все стало ok. После замены ВУ проехал около 100 км, и начал чувствовать, что машина не тянет.. Через 5 км она вообще встала, так, что с места не стронешь. Блокированы оба передних колеса. Педаль мертвая, не нажмешь. Пол часа постоял — остыла, поехала, но не идеально, а тоже с усилием. через 5 км опять встала.. диски тормозные красные, накаленные.. Открутил шланг на передние колеса от ГТЦ, стравил тормозуху — помогло.. но на 10 км.. Посмотрел колодки, тормозные цилиндры — все в норме.. Че может быть за ерунда? Может ли быть из-за вакуумника? и вообще ситуация странная.. на машине диагональные контуры тормозные, а блокированы оба передних.
Помогите кто чем может.

Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.

Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.

К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.

Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.

Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.

К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.

Проблемма возникла именно после установки ВУТа. значит и причину нужно искать только здесь.

Во-втрых, рабочий ВУТ, или не рабочий, на перетормаживании это бы не отразилось и колодки бы не клинили. Таким образом, проверка работоспособности ВУТа, в данном случае пустая трата времени.

Что касается «регулировки» излишне выступающего штока ВУТа, всех дел на пол-часа с пивком.
Если по простому. откручиваем ГТЦ, отодвигаем в сторону, пассатижами выдёргиваем шток ВУТа, зажимаем шток в тиски (не повредите поверхность) ключом на 7 закручиваем примерно на оборот (что соответствует 1мм), сборка в обратной последовательности.
Заводим ДВС, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, не заглушая двигатель, вывешиваем по очерёдности колёса, проверям свободный ход.
Если не перетормаживают-норма. перетормаживают, повторяем процедуру с закруткой штока.

P.S. все вышенаписанное, без претензий на реальную регулировку, всего лишь, как вариант исправления косяков установщиков, в гараждых условиях. и при отсутствии каких либо познаний в тормозной системе

Подклинивают передние тормоза (Lifan Breez)

5 сентября 2013, 16:53 #26

joker1987, 21 июня 2011, 17:06, #1

у меня такая проблема подклинивают передние тормоза и на холостых когда машина катится сразу чувствуется как она быстро оттормаживается, сильно перегреваются диски, слышен свист колодок при повороте без нажатой педали, что там такое может быть, тут недавно приходилось очень резко тормозить (иначе дтп) может ли это на что нибудь повлияло?

у меня тоже самое было,и цилиндры промывал, и тормоз прокачивал, всё бесполезно, как-то еду с работы ночью, вижу в зеркало заднего вида-горят постояно стоп сигналы, ногой педаль тормоза подымаешь и ненадолго перестают гореть. приехал домой залез под педаль тормоза и вытащил кнопку которая включает стоп сигналы, там пластик весь разъелся я нагрел на газовой плите саморез по дереву и вставил туда, слава богу всё получилось, и стопы работают как положено, и тормоза передние перестали клинить.

15 апреля 2017, 14:54 #27

У моей машины Лифан Бриз вчера стали клинить передние тормоза , километра три, четыре проедет и стою , потом опять проеду . Вчера доехала до дому, утром поехала в ближайшую мастерскую , сменили колодки , так как пора было менять , специально поехала по делам , опять проехала четыре км. Та же история , кто подскажет , что это может быть?

15 апреля 2017, 15:25 #28

При замене колодок надо было направляющие вытащить,очистить,заново смазать,и на место поставить.Ну естественно пыльники осмотреть на предмет повреждений.Если пыльники повреждённые,то клинит направляющие из-за попадания грязи.Как-то так.

15 апреля 2017, 15:31 #29

Юрий 67, 15 апреля 2017, 15:25, #28

При замене колодок надо было направляющие вытащить,очистить,заново смазать,и на место поставить.Ну естественно пыльники осмотреть на предмет повреждений.Если пыльники повреждённые,то клинит направляющие из-за попадания грязи.Как-то так.

Точно

16 апреля 2017, 07:05 #30

Не знаю где собирали первые Лифаны , но я купила машину 2 апреля 2011 года ,а собрана она 15 марта 2011 года в Черкесии , а не в Китае .

УАЗ Патриот
Lifan Breez

16 апреля 2017, 15:26 #31 + 1

надо было вытащит направляющие . очистить от ржавчины смазать смазкой для маправляющих

УАЗ Патриот
Lifan Breez

16 апреля 2017, 15:26 #32

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, 16 апреля 2017, 07:05, #30

Не знаю где собирали первые Лифаны , но я купила машину 2 апреля 2011 года ,а собрана она 15 марта 2011 года в Черкесии , а не в Китае .

их всегда собирали в черкесске

16 апреля 2017, 15:32 #33 + 1

zombi, 16 апреля 2017, 15:26, #31

надо было вытащит направляющие . очистить от ржавчины смазать смазкой для маправляющих

Юрий 67, 15 апреля 2017, 15:25, #28

При замене колодок надо было направляющие вытащить,очистить,заново смазать,и на место поставить.Ну естественно пыльники осмотреть на предмет повреждений.Если пыльники повреждённые,то клинит направляющие из-за попадания грязи.Как-то так.

Лада Веста
МТЗ-1221

16 апреля 2017, 17:41 #34

так же следует проверить трубки на предмет смятия.

17 апреля 2017, 08:40 #35

Хочу описать ситуацию заново , в пятницу поехала в центр , по дороге на светофоре водитель сказал , что у машины не горят стоп сигналы , заехала к сыну ( я водитель профессионал с 1973 года , естественно мой сын с детства был со мной в гараже , в машинах разбирается ) он подрегулировал лягушку и что то ещё .Поехала домой , проехав километра 3-4 колеса начало клинить , еле поднялась в горочку и спустилась на ровное место , через полчаса подъехал сын , естественно колодки остыли .поехала дальше., к дому тоже доехали на клинивших колодках ( это после следующих трёх км. . Утром поехала в мастерскую , подняли м-ну на подъёмник , холодные колёса крутятся нормально . Посмотрели колодки и решили их сменить , так как уже пора менять.Стоп сигналы опять не горят , подрегулировали , поехала . В общем специально ездила по делам , в итоге поняла колёса клинит при холостых оборотах .На передних дотронуться нельзя и задние немного нагретые , сын замерил температуру , на задних 110 градусов на передних не спросила сколько. Подрегулировал холостой ход педали и лягушки . стопаря не горят но доехала нормально . Сын оба раза у своего дома делал .не в гараже. Конечно слишком подробно написала , но если кто сможет , помогите. Машина Лифан Бриз , шесть лет , километраж 46 тысяч. езжу очень мало.

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода

17 апреля 2017, 08:44 #36

Сегодня договорюсь ехать в мастерскую.Но советы не помешают. Трубки посмотрим , пыльники нормальные , слесаря смотрели.

17 апреля 2017, 08:45 #37

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, 17 апреля 2017, 08:40, #35

Хочу описать ситуацию заново , в пятницу поехала в центр , по дороге на светофоре водитель сказал , что у машины не горят стоп сигналы , заехала к сыну ( я водитель профессионал с 1973 года , естественно мой сын с детства был со мной в гараже , в машинах разбирается ) он подрегулировал лягушку и что то ещё .Поехала домой , проехав километра 3-4 колеса начало клинить , еле поднялась в горочку и спустилась на ровное место , через полчаса подъехал сын , естественно колодки остыли .поехала дальше., к дому тоже доехали на клинивших колодках ( это после следующих трёх км. . Утром поехала в мастерскую , подняли м-ну на подъёмник , холодные колёса крутятся нормально . Посмотрели колодки и решили их сменить , так как уже пора менять.Стоп сигналы опять не горят , подрегулировали , поехала . В общем специально ездила по делам , в итоге поняла колёса клинит при холостых оборотах .На передних дотронуться нельзя и задние немного нагретые , сын замерил температуру , на задних 110 градусов на передних не спросила сколько. Подрегулировал холостой ход педали и лягушки . стопаря не горят но доехала нормально . Сын оба раза у своего дома делал .не в гараже. Конечно слишком подробно написала , но если кто сможет , помогите. Машина Лифан Бриз , шесть лет , километраж 46 тысяч. езжу очень мало.

Похоже, что вам оказали неквалифицированную помощь. Срочно меняйте сына на более профессионального. Ищите другого.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

17 апреля 2017, 08:54 #38

я понял. греются задние тормоза.перед как писали напрявляющие почистить смазать. зад сильно разведен и еще . ручник надо подтягивать только тогда когда машина стоит на земле . Чтобы колеса не висели. т.к. сзади торсионы и машину поднимаешь колеса задние уходят в низ с оси. Ручник подтянешь на висячей машины, а когда ее на землю поставишь то из-за смешения на место колес тросы натягиваются и разводят колодки

18 апреля 2017, 05:16 #39

Во первых , сын только лягушку регулировал и проверил датчиком температуру нагрева колёс ( передние сильно перегреты , а задние меньше ) больше он ничего не делал , я у сына даже в гараже не была . Во вторых , как я поняла клинят передние колёса очень сильно ,передние колодки меняли в мастерской , так как их уже пора было менять. Я не видела чтобы они что то промывали , чистили смазывали и регулировали . Значит надо менять мастерскую и мой сын здесь не причём , до этого я все ремонты делала в другом месте , но это далековато и я решила рядом с домом подьехать , так как колёса клинили сильно.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 апреля 2017, 19:15 #40

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, 18 апреля 2017, 05:16, #39

Во первых , сын только лягушку регулировал и проверил датчиком температуру нагрева колёс ( передние сильно перегреты , а задние меньше ) больше он ничего не делал , я у сына даже в гараже не была . Во вторых , как я поняла клинят передние колёса очень сильно ,передние колодки меняли в мастерской , так как их уже пора было менять. Я не видела чтобы они что то промывали , чистили смазывали и регулировали . Значит надо менять мастерскую и мой сын здесь не причём , до этого я все ремонты делала в другом месте , но это далековато и я решила рядом с домом подьехать , так как колёса клинили сильно.

когда меняют колодки никто не будет чистить промывать, смазывать. это уже отдельная плата.

18 апреля 2017, 19:23 #41 + 1

zombi, 18 апреля 2017, 19:15, #40

когда меняют колодки никто не будет чистить промывать, смазывать. это уже отдельная плата.

Не знаю как у вас,но меняя колодки ты должен удостоверится,что тормоза работают,или я не прав?Поменять колодки,и не сделать осмотр,х. я какая-то!Сегодня на дочкиной машине менял,всё вытащил,очистил,смазал пыльники поменял,и вперёд.А как иначе?Тормоза не шутки

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 апреля 2017, 19:34 #42

Юрий 67, 18 апреля 2017, 19:23, #41

Не знаю как у вас,но меняя колодки ты должен удостоверится,что тормоза работают,или я не прав?Поменять колодки,и не сделать осмотр,х. я какая-то!Сегодня на дочкиной машине менял,всё вытащил,очистил,смазал пыльники поменял,и вперёд.А как иначе?Тормоза не шутки

это ты сам сделал. а всервисе супотр просто так не будут разбирать. т.к. откручивается один болт и скоба отгибается и новые колодки ставят. А чтобы смазать и почистить надо супорт разобрать

18 апреля 2017, 19:55 #43

zombi, 18 апреля 2017, 19:34, #42

это ты сам сделал. а всервисе супотр просто так не будут разбирать. т.к. откручивается один болт и скоба отгибается и новые колодки ставят. А чтобы смазать и почистить надо супорт разобрать

Открутив один болт на скобе ты никогда не поменяешь колодки,ты её (скобу)не провернёшь на столько,не пиши херню.Она в диск тормозной упрётся.Или мы говорим на разных языках,если по нормальному,то суппорт и скоба это одно и тоже,если у блока цилиндра один болт выкрутить,то да можно колодки поменять.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 апреля 2017, 19:56 #44

Юрий 67, 18 апреля 2017, 19:55, #43

Открутив один болт на скобе ты никогда не поменяешь колодки,ты её (скобу)не провернёшь на столько,не пиши херню.Она в диск тормозной упрётся.Или мы говорим на разных языках,если по нормальному,то суппорт и скоба это одно и тоже,если у блока цилиндра один болт выкрутить,то да можно колодки поменять.

Скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, ремонт, диагностика

Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

Читать еще:  Замена грм лада гранта

Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.
  • Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

    Что делать, если суппорт скрипит или клинит

    Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

    1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
    2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
    3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;

  • Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
  • Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.
  • Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

    Как избежать выхода суппорта из строя

    Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

    Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › передние тормоза клинят!

    Мужики помогите кто знает, машина ваз2104 заклинили передние тормоза, сняли колнсо посмотрели поршни которые в суппортах ходят нормально пыльники целые не дубовые, главный стоит новый, сняли шланг с вакумного усилителя покатался с трудом потормозил все нормально опять одели снова заклинили, поменя вакумный, щас поездил опять заклинило, что может быть ?сил и нерв уже нет.что все таки супарта менять?и может быть так если клинит с одной стороны клинит и другую часть передка?

    постарайтесь залить тормозуху под пыльники .
    затем плоской монтажкой или чем будет удобно разожмите цилиндры, потом на педаль нажимает и снова разжимаем.
    если они пришли в утиль, то процесс этот будет тяжёлым -особенно на работу впихивания поршней в корпус.
    Вакумник тут не при делах !

    Так-же прошу учесть тот факт, что на расторможку влияют не только пружины ГТЦ большие, но и регулировочный шток, вылет которого не должен превышать 1мм.

    Спасибо большое!буду проверять как вы сказали.

    кредо-всегда при замене колодок !

    была похожая ерунда, только на десятке, поставил новый главный, покатался неделю. заклинила правый передний тормозной, поменял . проехал 100 метров заклинило левый, поменял, проехал еще не много ради проверки, заклинило сразу оба ! в итоге поменял опять главный и вот счастье . если од новый стоит это не значит что он не может быть с браком, Витька конечно послушай, но главный тоже может тупить

    Тебе тоже видно нервы потрепали тормоза изрядно, а запчасти и правда идут бракованные.

    Попробуй разработать как сказали выше цилиндры в суппортах. Второй вариант-расслоился внутри тормозной шланг и не дает сбрасывать давление.

    Спасибо большоебуду смотреть шланги!)

    Попробуй разработать как сказали выше цилиндры в суппортах. Второй вариант-расслоился внутри тормозной шланг и не дает сбрасывать давление.

    это очень редкий случай, причем он должен раслоится и стать как диафрагмой что бы в одну сторону пропускал а в другую нет я конечно больше грешу на главный тем более клинит сразу оба, не могли 2 поршня разом полететь

    Согласен, не частый, но бывает. по поводу в одну пропускал-в другую нет-там не нужно чтобы была диафрагма. при торможении ГТЦ создает давление, позволяя жидкости преодолеть расслоившуюся часть шланга. А когда отпускаешь педаль, жидкость должна уходить наверх за счет разрежения от обратного хода поршня ГТЦ. Оно куда слабее, его просто не хватает. На счет того, что виноват ГТЦ я не согласен. На ВАЗах не параллельная запитка контуров, а диагональная. Т.е. если виноват ГТЦ и клинит оба передних суппорта — должны клинить и задние барабаны.

    согласен с тобой по поводу диагональной запитки, но выше моя реальная история и врать мне нет смысла

    Да верю я ))) Жигульме машина непредсказуемая.

    ахаха, это точно ! хотя знаешь, 4 года катаюсь и до места ремонта всегда доезжала сама, ни разу на дороге не подвела

    Да, в этом плане цены ей нет.

    продавать жалко, жуками вся пошла, по днищу еще изумительная а вот краска подвела, а красить ее она не стоит этих денег

    Та же фигня у жены 06 как рабочая машина покупалась. Кузов живой, но пошарпаный. У нас покраска стоит 800 американских денег. Я прикинул, попробовал одну дверь из баллончика автоэмалью задуть. ничего вроде получилось, правда глянцевого блеска нет, но может полировка поможет. Окраска ХэндМэйд )))

    у меня у знакомого была такая байда в следствии не правильной прокачки тормозов!перед синел и стопорился при движении!прокачайте тормоза по контурам правильно!

    Прокачивали и не раз до этого ездил только да колодки время от времени менял все было хорошо.

    еще раз повторяю прокачивали по контурам правильно?!по диагоналям?!если прокачали то не значит что правильно!

    Сегодня еще попробуем сделать но уже в помощь будет опытный дед)

    Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

    Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

    Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

    Второстепенные причины заклинивания:

    • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
    • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
    • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
    • внутрь механизма попала грязь, влага.

    Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

    Признаки неисправности

    • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
    • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
    • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
    • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.
    Читать еще:  Как прозвонить предохранитель мультиметром

    Заклинило передний суппорт

    Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

    Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

    Заклинило задний суппорт

    Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

    Что делать, если суппорт заклинило в дороге

    Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

    Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

    Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

    Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

    Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

    Последствия

    Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

    После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

    Меры профилактики

    Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

    Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

    Заключение

    Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

    Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

    Почему клинит тормоза автомобиля СТАТЬИ

    С частичным или полным заклиниванием тормозов обычно сталкиваются владельцы автомобилей старше 5-ти лет. Есть модели и с врождёнными «болячками» системы, как например у Toyota Land Cruiser 200, но основная причина того почему клинят тормоза – это банальная неграмотность владельца при обслуживании своего железного коня и чем дольше машина не получает должного ухода, тем больше вероятность столкнуться с проблемой. С некоторыми причинами мы сейчас ознакомимся

    Причины заклинивания тормозов

    В тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем, чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться в пространстве.

    Закисшие направляющие суппортов чаще всего приводят к клину

    Чуть реже в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта. Они тоже попали в зону личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и его клинит на одном месте. В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это на всю жизнь.

    Поршни суппорта тоже не вечные

    Колодки ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно – клинит.

    Неравномерный износ – один из признаков подклинивания тормозов

    Последствия

    Заклинивание и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить на голову автолюбителя целый список негативных последствий:

    — повышенный неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);

    — повышенный неравномерный износ покрышек;

    — перегрев системы, снижение эффективности торможения;

    — потеря свойств или закипание тормозной жидкости;

    — повышенный расход топлива;

    — повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.

    Диагностика и профилактика

    Сразу после поездки без активного оттормаживания потрогайте центральные части колес своего авто. Если они немного теплее температуры окружающего воздуха, то проблем с «клином» у Вас сейчас нет. Если обожглись или предусмотрительно плюнули на колесо и слюна отскочила, то готовьте инструмент для поиска виновника – велика вероятность, что «направляшки» или поршень суппорта потеряли подвижность по указанным выше причинам.

    Для профилактики от «болезней» с тормозной системой придётся каждый раз при смене колодок набивать смазку под пыльники не только направляющих, но и поршней, про которые автолюбители попросту забывают. Лучше всего для этого подходят невыгорающие термостойкие лубриканты.

    Про второй метод профилактики почти никто не помнит, а те, кто знают, ничего не предпринимают, исходя из-за ошибочных предположений или мифов, состряпанных недалёкими работниками СТО. Как Вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт о своевременной замене тормозной жидкости, срок жизни которой напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Соблюдайте эти простые правила и проблемы обойдут Вас стороной. Надеюсь, Вы никогда не узнаете, что такое, когда клинит тормоза автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector