Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется двигатель ваз 2107

ВАЗ 2107 греется

2 августа 2017, 13:23 #1

Всем привет! Помогите пожалуйста решить проблему движок карбюраторный греется заменил термостат датчик включения вентилятора толку особо нет стрелка на приборной панели переваливает далеко за середину и потом резко падает к середине ощущение что термостат клинит может попробовать заглушить малый круг как лучше это сделать

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

2 августа 2017, 15:23 #2 + 1

Если температура растёт, а потом резко падает, прогорела прокладка ГБ. И нечего мудрить с термостатом, малым кругом. Это стандартная причина.

2 августа 2017, 16:20 #3

я бы для начала проверил работоспособность самих приборов : указателя температуры и датчика. было подобное несколько раз. оказывалось.что именно указатели или датчики были неисправны. а также масса была неплотной на АКБ,торпедо.

3 августа 2017, 12:54 #4

Если бы прогорела прокладка то или масло в тосол или тосол в масло либо в цилиндры а так всё на месте

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 августа 2017, 19:24 #5

tilicynserj, 3 августа 2017, 12:54, #4

Если бы прогорела прокладка то или масло в тосол или тосол в масло либо в цилиндры а так всё на месте

совсем не обязательно что так будет, вариаций на эту тему много, все будет зависеть как продуло и куда продуло и на сколько сильно.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

3 августа 2017, 22:10 #6

Каким образом, при прогоревшей прокладке, масло попадёт в антифриз на ВАЗовском дрыгателе?

Мне спорить с вами бесполезно, вы же начитались тырнета, и с устройство мотора знакомы только посредством этого сомнительного источника.

3 августа 2017, 22:45 #7

Медленный, 3 августа 2017, 22:10, #6

Каким образом, при прогоревшей прокладке, масло попадёт в антифриз на ВАЗовском дрыгателе? Мне спорить с вами бесполезно, вы же начитались тырнета, и с устройство мотора знакомы только посредством этого сомнительного источника.

Позволь с тобой не согласиться. Если ты сам знаком с двигателем, то должен знать что:

1.Бывает прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения, при таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима.

2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.

4.Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.В моей практике такие случаи были.

Перегрев двигателя, причины перегрева.

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Чистка и пропайка телефона после воды

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.
Из за чего может греться Двигатель на Ваз Lada 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Причин может быть очень много. От самого простого, типа низкого уровня ОЖ в расширительном бачке до «хитрых» неисправностей таких как, недостаточная эффективность помпы, например.
1. Для начала надо убедиться, что датчик и указатель темрпературы ОЖ работают исправно (см. мануал «Контрольные приборы»).
2. Не рекомендовал бы устанавливать всякого рода утеплители капота — это скорее навредит, чем принесет какую-то пользу в виде снижения уровня шума 🙂 Зимой использование «утеплителя радиатора» иногда и может быть оправдано, хотя я им никогда не пользовался, даже при -27 на трассе и скорости порядка 110 км/ч температурный режим двигателя находился в норме и отопитель работал хорошо.
3. Необходимо проверить уровни ОЖ в расширительном бачке и масла в двигателе. Естесственно, давление масла должно быть в норме.
4. Перегрев может быть вызван загрязнением системы охлаждения. Вероятность загрязнения многократно увеличивается, если пользовались какими-либо «герметиками радиатора». ОЖ надо слить, хорошо промыть двигатель (например, опустив в расширительный бачок шланг с водой и ждать, пока выходящая вода не будет прозрачной) , но это тема заслуживает отдельной
статьи. Заливать ОЖ надо так, чтобы не было воздушных пробок : при открытом кране отопителя и отсоединяя шланг от блока подогрева карба (в старых мануалах по зубилкам упоминания про это нет). Можно врезать фильтр (см. «Фильтр в системе охлаждения» в разделе «Сделай сам»).
5. Если двигатель перегревается на ходу, то имеет место быть внешнее загрязнение радиатора, которое можно попытаться устранить подачей на радиатор воды под большим напором.
6. Термостат. После пуска двигателя термостат должен начинать пускать ОЖ через радиатор (по большому кругу) когда температура ОЖ достигнет 87 град. Это можно проверить по нагреву нижнего, отводящего, патрубка радиатора. Полностью термостат должен открываться при 102 град. Если термостат «клинит» в открытом положении, то двигатель будет долго прогреваться, а зимой, возможно, вообще не достигнет рабочей температуры. Если же его «клинит» в закрытом положении, то будет иметь место постоянный перегрев
двигателя, при этом радиатор будет холодным. Если даже есть небольшое сомнение в правильности работы термостата (он «ошибся» разок) его лучше сразу менять на новый.
7. Важный момент : давление в системе охлаждения. На это многие не обращают никакого внимания 🙁 А зря. Давление регулируется крышкой на расширительном бачке, а вернее встренными в нее клапанами. Давление в системе при достигшем рабочей температуры работающем двигателе должно быть 1,1 атм (кгс/м^2). При превышении этого порога (или чуть больше — есть погрешность) должен открываться выпускной клапан. При остывании движка и падении уровня (объема) ОЖ должен открываться впускной клапан, чтобы
в системе не создавалось разрежение. Так что покупайте «правильные» крышки !
8. Вентилятор охлаждения радиатора. При замыкании контактов датчика включения вентилятора вентилятор должен работать не зависимо от положения
ключа в замке зажигания. Если этого не происходит — проверяйте электрику и сам вентилятор. Это касается карбюраторных движков 🙂
9. Датчик включения вентилятора. Капризный предмет, однако 🙂 Ему такое же внимание, как и к термостату, впрочем как и к контактам на нем. Датчик должен замыкать контакты при температуре ОЖ в радиаторе 99 град (в это время в рубашке охлаждения двигателя температура будет, ес-но больше) и размыкать их при падении температуры до 94 град. Именно по причине разницы реальной температуры двигателя и температуры ОЖ, омывающей этот датчик в радиаторе рекомендую установить датчик от «классики» с диапазоном 87-94 град. Это особенно актуально для владельцев авто с двигателями 1500 куб.см. и более, как наиболее чувствительными к перегреву. Особенно это важно летом. Другие «маленькие хитрости», позволяющие вмешаться в температурный режим двигателя описаны в статье «Температурные режимы» в разделе «Сделай сам».
10. Зажигание. Конечно, раннее зажигание повышает рабочую температуру движка и это косвенно указывает на то, что надо бы проверить правильность установки УОЗ. НО ! Если начальный УОЗ выставлен правильно и система зажигания обеспечивает верный УОЗ во всем диапазоне оборотов двигателя, то устанавливать УОЗ более поздним для снижения нагрева двигателя просто глупо ! Не трогайте систему зажигания, ищите другие причины перегрева.
11. Состав топливно-воздушной смеси. Многие об этом, к сожалению, забывают 🙁 Дело в том, что «бедная» смесь горит с большим выделением тепла. Так что перегрев движка может косвенно навести на мысль о проверке карбюратора. Обычно проблема в смеси, приготавливаемой карбюратором на ХХ, так что вперед на проверку СО ! 🙂 Напомню, что речь идет не об оборотах двигателя на ХХ, а о СОСТАВЕ смеси ХХ. Мною замечено, что максимально обьедненная смесь ХХ приводит к троекратному увеличению количества включений вентилятора охлаждения по сравнению с богатой смесью. Оптимум находится регулировкой состава смеси ХХ с помощью газоанализатора (стенд регулировки СО). Однако, как и в предидущем пункте, хочу заметить, что если состав смеси ХХ «правильный», но не надо ее обогащать для снижения температуры двигателя — ищите проблему перегрева «в другом месте» !
12. Если после всех операций ничего не изменилось, то на лицо низкая прокачиваемость ОЖ в системе. Менять помпу. Причем выбирать «повыше», чтобы она глубже входила в движок (не упираясь, конечно). Перед
установкой ее разобрать и смазать.
13. Если же движок «кипел» и повреждена прокладка ГБЦ, то все вышеописанное есть смысл осуществлять после замены прокладки.

Читать еще:  Как поменять колодки на гранте

Двигатель перегревается

Здесь сразу нужно разграничить два варианта: действительный перегрев двигателя из за механической поломки, или поломкой датчика температуры. Последнее, как нетрудно догадаться, означает неисправность приборных сигнализаторов, и, хотя непосредственной угрозы для машины в данном случае нет, водитель начинает нервничать.

Ложная тревога перегрева двигателя

Возьмем простейший вариант. Машина ведет себя нормально, показания приборов, на которые вы время от времени поглядываете, тоже в норме. И вдруг, в очередной раз посмотрев на указатель температуры, вы видите, что его стрелка дошла до предела шкалы, хотя поведение машины никак не изменилось и пар не вырывается из под капота автомобиля. Это типичный признак отказа прибора. Остановитесь и откройте капот. Вероятнее всего, что провод, который подходит к расположенному на блоке двигателя датчику температуры, отсоединился и повис так, что своим наконечником касается какой-то металлической детали, то есть «массы», присоедините его на датчик температуры двигателя.

Возможно и другое: провод проложен неаккуратно, где-то трется о металлическую деталь и дотерся до того, что замкнул на «массу». Не исключено, конечно, и повреждение самого прибора, но такое бывает крайне редко.

Проверить какой датчик вышел из строя можно так; датчиков температуры двигателя два, один стоит на двигателе, а другой в приборном блоке, сдерните с температурного датчика двигателя провод и посмотрите на датчик в приборном блоке салона, если показания датчика не изменились, значит испортился датчик в блоке приборов. Если при сдернутом проводе с датчика температуры на двигателе стрелка на приборе поменяла показания, либо зашкалила или наоборот упала на ноль (это зависит от особенности подключения, логометрического типа или импульсного) значит датчик в блоке приборов исправен, меняйте датчик который стоит на двигателе. Испорченный датчик в блоке приборов при снятии провода с датчика температуры на двигателе не изменит своих показаний, дальше дотроньтесь проводом напрямую на двигатель (на массу), если датчик опять не изменит своих показаний, значит испорчен датчик в блоке приборов или обрыв провода или замыкание на массу, это проверяется обязательно с включенным зажиганием (двигатель запускать не обязательно). Если при выключенном зажигании и снятом проводе с датчика температуры на двигателе датчик в блоке приборов сбросит свои показания на ноль, ищите замыкание провода на массу.

Теперь все понятно что врет какой-то из датчиков, можно ехать дальше но при первой возможности, конечно, обязательно поменяйте испорченный датчик.

О причинах перегрева двигателя

В жаркое время, при езде по очень тяжелым дорогам на пониженных передачах или при «дерганье» в городских заторах некоторое заползание стрелки термометра в красную зону шкалы, возможно, и не является признаком неисправности. В таких условиях, если нет другого выхода, а показания прибора продолжают расти, придется просто остановиться и выключить зажигание, чтобы мотор остыл. Во время вынужденной остановки полезно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе находится в пределах нормы но если вырывается пар из радиатора не коем случае не открывайте радиатор, во-первых вы можете сильно ошпариться, во-вторых много охлаждающей жидкости выльется на землю, просто подождите несколько минут пока двигатель сам остынет и тогда проверти количество жидкости в радиаторе. Если жидкости в радиаторе мало, то это причина перегрева, долейте жидкость. Если двигатель закипел, обязательно глушите сразу, а то есть инструкции что пусть двигатель работает на холостом ходу и он остынет, это 10% и 90% процентов что двигатель будет кипеть еще больше. Например, у вас на машине привод вентилятора механический (ременный) на холостом ходу у него очень маленький вращающий момент и обдув радиатора не велик. Также могут быть и механические поломки в системе охлаждения, и охлаждающая жидкость перестает циркулировать.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата

Поломка термостата, признаки поломки термостата (заклинивания клапана термостата) если двигатель кипит, пощупайте низ радиатора, если он холодный, значит заклинил клапан термостата и охлаждающая жидкость не циркулирует. Вы в дороге и до магазина или до мастерской далеко, а движок кипит, но ехать надо.

Рис. Пробивка испорченного термостата в жигулях. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.

Первый вариант, дайте остыть двигателю, включайте на всю мощность печку и езжайте не быстро (можно ехать и на пятой передачи, но желательно, чтобы стрелка тахометра не поднималась более 2000 оборотов), главное не давайте больших оборотов двигателю.

Читать еще:  Не работает тахометр ауди 80

Как проверить термостат. Видео

Второй вариант снимите термостат и в клапане пробейте отверстие отверткой или любой железякой, а патрубок малого круга заткните тряпкой и можно ехать. На картинке показано, где заткнуть патрубок тряпкой, только забейте большой кусок тряпки, чтобы его не затянуло в систему охлаждения, почему тряпка? ее легко потом извлечь из патрубка при смене термостата.

Рис. Пробивка испорченного термостата. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.

Как проверить термостат не ставя на машину?

Проверить термостат не ставя на машину очень просто. Положите термостат в кастрюльку с водой и поставьте на печку, и перед тем как закипит вода в термостате должен открыться клапан. Если после того как закипит вода клапан в термостате не открылся значит термостат негодный.

Перегрев двигателя из за прогоревшей прокладки под головкой

Первый признак прогоревшей прокладки под головкой, прокладка только начала прогорать трещина еще очень мала и жидкость в цилиндр не проходит, но газы прорываются в систему охлаждения. Если машина с герметической системой охлаждения (типа вазовских девяток, десяток и также иномарок) расширительный бачек начинает раздувать и даже при не кипящем двигателе при открывании крышки бачка вырывается сжатый воздух. На машинах типа копеек при работающем двигателе и снятой крышке радиатора выходят пузыри.

Второй признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит и жидкость уменьшается в радиаторе, хотя вы ее только недавно доливали, и потеков нигде нет, проверти уровень масла в двигателе при помощи щупа, если уровень увеличился и масло приобрело серый цвет, 90% что прогорела прокладка под головкой. Но могут быть нюансы все зависит от конструкции двигателя, на моей практике были и трещины в головках и блоках цилиндров.

Перегрев двигателя из за неправильной регулировки

Двигатель может перегреваться из за очень позднего зажигания, очень бедной смеси которую подает карбюратор, обрыва ремня помпы, перетянутого ремня генератора, забитого радиатора, поломки крыльчатки помпы но это редкий случай.

Проверить помпу можно так, самый простой способ включите печку если дует горячий воздух в течении нескольких минут помпа работает, но это при условии что охлаждающая жидкость в норме. Но печка может перестать греть, если прогорела прокладка под головкой и в систему охлаждения попадают газы.

Если двигатель перегревается в пробках в жаркую погоду, а при езде по трасе температура нормальная, скорее всего проблема в радиаторе.

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Видео

В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?

Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается.

Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.

Почему греется двигатель

Вопрос, почему греется двигатель, особенно актуален с наступлением лета, когда стрелка термометра за бортом все чаще уходит за отметку + 30 градусов. Такая наружная температура негативно сказывается на работе даже исправных двигателей, а для моторов с проблемами наступают не самые лучшие времена – греется двигатель.

Стрелка указателя температуры на щитке приборов все чаще появляется в районе красной зоны, предупреждая владельцев о приближении к критической температуре. Охлаждающая жидкость вот – вот может закипеть, так как сильно греется двигатель, со всеми вытекающими последствиями.

Разберем по – порядку основные неисправности, влияющие на повышение температуры двигателя:

Сразу стоит оговориться, что тосол заправлен по верхнему уровню в расширительном бачке и нигде нет утечек в охлаждающем радиаторе и в самой системе охлаждения.

• система охлаждения — термостат

В исправной системе охлаждения двигателя после его запуска от работы помпы охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, охлаждая головку блока и сам блок цилиндров. По мере прогрева двигателя жидкость нагревается и клапан термостата, установленный в системе охлаждения, приоткрывается. Это происходит в зависимости от установленного термостата в районе 81-85˚С. Часть жидкости при этом устремляется в радиатор охлаждения , где отдав часть своей температуры возвращается в систему.

При дальнейшем нагреве, когда температура двигателя достигает порядка 92-97˚С ( опять же зависит от тарировки термостата) клапан термостата открывается полностью и вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, т.е. через радиатор охлаждения. Тем самым температурный режим всегда находится в норме.

Когда же клапан термостата не открывается или открывается не полностью, то охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор охлаждения и ее температура начинает стремительно расти, что в большинстве случаев ведет к ее закипанию. Это происходит по причине того, что температура в камере сгорания двигателя достигает порядка 2500 ˚С, что передается охлаждающей жидкости, у которой перекрыт выход на радиатор охлаждения.

Проверить исправность термостата достаточно просто, нужно рукой дотронуться до его днища, и если оно холодное или чуть теплое, то клапан термостата приклинил в закрытом состоянии.
В большинстве случаев , если водитель вовремя не среагировал по каким-либо причинам на поднятие температуры, происходит прогар прокладки головки блока. Это в свою очередь ведет к еще большему повышению температуры двигателя, которая растет в квадратной пропорции.

Помимо этого охлаждающая жидкость начинает через поршневую группу попадать в масляный картер, смешиваясь с маслом, что еще более усугубляет ситуацию. Масло уже не в состоянии выполнять свою функцию – смазывания и охлаждения деталей, что ведет их к интенсивному аварийному износу. В итоге все заканчивается (если не принято никаких мер) заклиниванием двигателя. Последствия не всегда предсказуемы в подобной ситуации и, определить, что же конкретно пострадало в двигателе можно лишь после его разборки.

Однозначно в такой ситуации подлежат замене сальники клапанов, как самые далеко расположенные от маслонасоса и находящиеся в непосредственной близости от камеры сгорания. Они практически моментально теряют свои эластичные свойства рабочей кромки (попросту «дубеют») и уже не способны препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.

Подлежит замене и прокладка головки блока, а сама головка должна быть проверена на параллельность плоскости и профрезерована в случае необходимости. Если не разобрать двигатель полностью, а отделаться лишь заменой прокладки блока, то можно «нарваться» на повторную разборку, так как последствия перегрева всегда не однозначны.

Прокладка головки блока может прогореть и при отпускании болтов или гаек ее крепления, что тоже нельзя назвать редким случаем особенно после непрофессионального ремонта.
Перегрев в системе охлаждения может быть связан и с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, который может быть как принудительного действия (например, ваз 2101), так и иметь вискомуфту или электропривод.

Здесь могут быть следующие причины, влияющие на перегрев двигателя:

• ослабление или проскальзывание ремня вентилятора
• не срабатывание электровентилятора
• не срабатывает виско муфта вентилятора охлаждения.

Электровентилятор включается от команды с датчика температуры, установленного в разрыв провода идущего на электровентилятор. Когда датчик приходит в негодность, то питание не может придти на электровентилятор и он не срабатывает при повышении температуры.

Отказ вентилятора, что вызывает перегрев двигателя , может быть связано и с перегоранием предохранителя, что всегда нужно проверять в первую очередь.

Подтекающая помпа также может служить причиной перегрева двигателя ,так как не обеспечивает должной циркуляции и давления и способствует понижению уровня тосола.

Читать еще:  Как выставить зажигание на газели

Иногда бывает и достаточно банальная причина, многие забывают о том, что зимой для более быстрого прогрева двигателя устанавливали перед радиатором защиту (обычно в виде картонного листа). Естественно, что радиатор лишенный полноценного обдува начинает греться, что сказывается на повышении температуры двигателя.

В системах охлаждения с замкнутым (герметичным) контуром, причиной перегрева служит зачастую неисправный клапан в крышке расширительного бачка.

Перегрев двигателя может быть вызван и использованием бензина с высоким октановым числом, против предписанного заводом-изготовителем. Часто подобная езда заканчивается прогаром выпускного клапана (или нескольких клапанов) или прогаром поршня.

Дизельные двигатели могут перегреваться из-за неточно выставленного зажигания, так как очень чувствительны к позднему зажиганию. Не перегрев дизельного, да и карбюраторного двигателя может влиять и неисправный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка.

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша
День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

  • устраняется наличие вышеупомянутых слабых мест;
  • бывает, что в систему охлаждения попадают и выхлопные газы из-за пробоин в прокладках блока цилиндров двигателя. Они завоздушивают ее, обеспечивая движку перегрев. Здесь легким ремонтом отделаться не получится, ведь автомобилисту придется полностью разбирать техническую часть ВАЗика, чтобы снять ее головку и поменять прокладку, находящуюся под ней.

Что делать, если машина закипела

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector