Плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор
Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.
Плавают обороты на холостом ходу
Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.
Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».
Как все происходит?
Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.
Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.
Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.
В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.
Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности
Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».
Здесь есть несколько причин:
Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).
В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.
Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.
Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.
Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.
Возможны и такие проблемы:
- Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
- Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).
2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.
Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.
Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:
- Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
- перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
- подсасывание воздуха извне в систему впуска;
- повреждение (дефект) высоковольтных проводов ;
- выход из строя регулятора ХХ;
- неисправность датчика EGR.
При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода . Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.
Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.
Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.
Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.
Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.
3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.
Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.
Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107
Что же делать, если прыгает холостой ход на ВАЗ 2107, есть ли какая-нибудь панацея от этого? Много неприятностей доставляет владельцам топливная система, но нужно учесть одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных моторах с классической системой зажигания велика вероятность поломки контактной группы в случае наличия нестабильности оборотов холостого хода. Но с инжекторными моторами все несколько проще. А теперь обо всем более подробно.
- Почему обороты двигателя неустойчивые?
- Подготовка к регулировке холостого хода
- Настройка холостого хода ВАЗ 2107
- А что с инжектором?
- Поломки РХХ
- Проведение диагностики
Почему обороты двигателя неустойчивые?
Если речь идет о карбюраторе, то можно выделить несколько причин:
- Карбюратор засорен, движение воздуха и бензина становится невозможным.
- Нарушена работа электромагнитного клапана – сгорела обмотка или засорение жиклера.
- Засорены топливные фильтры или воздушный.
- Неправильные регулировки карбюратора ВАЗ 2107.
В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели – открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении. Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается.
Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 – это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:
- Корпус.
- Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
- Шток, выполняющий функции клапана, открывающего и закрывающего подачу топлива на холостом ходу.
- Медный жиклер с отверстиями. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров.
Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт.
Подготовка к регулировке холостого хода
Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели. Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции. В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.
Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.
Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.
Настройка холостого хода ВАЗ 2107
Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.
Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900. Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить.
Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.
А что с инжектором?
Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.
Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор. Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ. Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
- Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
- Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
- При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.
Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.
Проведение диагностики
Самый простой метод – это сделать замер напряжения на колодке, к которой подключен регулятор. Это выводы D и А. При включенном зажигании на них должно присутствовать напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит взглянуть на аккумуляторную батарею и генератор. Вполне возможно, что имеет место быть недозаряд аккумулятора. В том же случае, если напряжения нет совсем, необходимо проверить всю цепь питания устройства и продиагностировать ЭБУ.
Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами выводов А и В, С и D, должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подключите (при выключенном зажигании) к колодке. Затем включите зажигание и посмотрите на поведение иглы – она должна полностью выдвигаться при подаче напряжения. В том случае, если это не происходит, можно судить о поломке РХХ.
Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно воспользоваться спреями, коих в магазинах достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства. Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ окажется во много раз ниже, да и проблем с заменой не возникнет. В том случае, если даже после проведенной замены двигатель не держит холостой ход, необходимо полностью диагностировать инжектор.
Отечественные автомобили
проблема холостого хода ваз 2107
прошу помочь советом с чего начать , машина ваз 2107 , 2004 г. карбюратор. работа двигателя на холостом ходу переменно работает нормально , переменно и может затягиваться, обороты с 1200 резко падают на секунду до 600 , потом снова на 1200, после секунды две все повторяется , прерывистая работа двигателя , стоит газ , эффект такой же, как на газу так и на бензине , датчик econ ( экономайзера ) в салоне , под такт так же отклоняеться как будто моментом двигатель работает поднапругой , в чем может быть причина ?
трамблер менял полностью буквально недели две назад , переставил на электронное зажигание , я думаю причина не в этом , есть небольшое соображение что это может быть подшибник на генираторе моментом закусывать
Генка здесь непричом. Если акум заряжен нормально.
Скидывать ремень для проверки ненужно нужно просто взять тестер и замерить напряжение.
Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
Твои подозрения проверить можно за 5 минут. Можно и прокатится, и на месте постоять. На сколько точен? Так если на аккуме все будет супер, а с геной прыгать — то и гадать нечего. А советы тебе завтра будут говорить, про клапан холостого хода, регулировку карбюратора и т.д. Сейчас все умы спят уже.
Жиклеы проверить и датчик холостого хода поменять. Для начала.
При таких траблах возможно как и зажигание, начиная от трамблера и до комутатора. Так и траблы с карбом. Но вероятнее всего зажигание.
Ну карб работает как подавтель воздуха, а приблуда под ним как миксер, там образуется смесь.
буду завтра побывать отпишусь , аккумулятор куплен два дня назад , карбюратор тоже продул настроил вчера, все утро работа холостого хода была отличная ,вечером возвращаясь с роботы таже песня
Броне провода так же могут являться причиной не исправности. Но в первую очередь когда плавают обороты советую обратить внимание на трамблер. Я год с такой хренью на девятке парился пока трамблер новый не воткнул.
Кстати до замены трамблера была такая проблема.
нет не было, смысл я понял , возьму трамблер второй и проверю, неужели новый такое фуфло попался
перепутал он конечно я писал что перевел полностью на электронное выше , какие контакты , завтра воскресенье буду ковырять
Есть для разных авто.
в общем рассказую кому интересно , к какому конечному выводу пришел, это оказалось далеко не зажигание , а просто карбюратор, обьясняю причины , никто не задал тут такого вопроса и я сразу не сообразил , есть такой момент врезки газа , и я знаю по крайней мере 4 способа , мастера умельцы врезали мне просто в воздушный фильтр , протяжка идет через весь карб , а значит настройка на бензине имеет значения и для газа , ( самый лучший способ врезки это в дифузорные камеры , настройка идет по первичке и вторичке отдельно , расход ниже , и динамика лучше ) , в общем карб у меня дуршлак никакой компресии , а следовательно не понятная работа , на разном прогретом состоянии , теперь задумываюсь брать карб от 8 , советуют местные мужики , за солекс тоже говорят но меньше
Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › не равномерно работает двигатель ваз 2107 карбюратор ДААЗ
не равномерно работает двигатель весь трясётся, при жаре в 30 градусов приходится прогревать минут 5, и повышенный расход топлива литров 12-13 в городе, и иногда чувствуется запах бензина в салоне. в добавок ко всему она не едет.
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?
или купить солекс?
12-13 это нормальный расход топлива…У меня ваще 17 ест
это не нормально
Зажигание не правильно выставлено.
подсосы воздуха, зажигание, свечи, померий компрессию.
проверь и прочисти карб, зажигание посмотри, ВВ провода, свечи может засрались и искра плохая, если воняет бензином и расход дикий возможно карб переливает(нужно карб отрегулировать, прочистить жиклёры)-у меня похожая херня была-дело было в том что перепутал местами жиклёры в карбюраторе когда собирал:)
Ребята, подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема.
Холостой ход — то держит равномерно около 900-1000 оборотов, то вообще падает до 0, способом прогазовки бывает возвращается до 900-1000об, а может так и остаться на 0, само собой тресёт двигатель и чуть ли не глохнет.
Свечи менял 5 дней назад, ставил специально под газ, вв тоже новые, поездил буквально эти 5 дней всё работало и держалхолостой ход отлично и вот сегодня как прогрел машину и ехал на роботу вот такая ситуация наблюдалась, зажигание выставлено под газ, когда переключаюсь на бензин, то обороты около 200 оборотов.
Может игольчатый клапан протерся?
подсосы воздуха, возможно ВУТ.
Кстати как вариант.
Ребята, подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема.
Холостой ход — то держит равномерно около 900-1000 оборотов, то вообще падает до 0, способом прогазовки бывает возвращается до 900-1000об, а может так и остаться на 0, само собой тресёт двигатель и чуть ли не глохнет.
Свечи менял 5 дней назад, ставил специально под газ, вв тоже новые, поездил буквально эти 5 дней всё работало и держалхолостой ход отлично и вот сегодня как прогрел машину и ехал на роботу вот такая ситуация наблюдалась, зажигание выставлено под газ, когда переключаюсь на бензин, то обороты около 200 оборотов.
такая же фигня, только у меня газа нет.
прошу помощи! ваз 2107 1992гв. бсз двигатель 03 карбюратор … на улице -24 приехал заглушил, все впорядке было. через 4 часа вышел завел нормально, наблюдая за выхлопной трубой видно неустойчиво работает двигатель, подумал от мороза. прогреется и все пройдет. но увы(((
проблема вот в чем двигатель стал работать не равномерно, (не троит) хоть на холостом ходу хоть в движении, хотя в движении. подсос стал неуправляемый, примерно 1800 оборотов стоит, пытаюсь уменьшить -глохнет. (временно так и ездию около 1800об) на ходу если ехать, и перед лежачим полицейским начинаю тормозить, то машина может и заглохнуть, падают обороты. а если стоять на месте на хх и давить тормоз, то никак двигатель не реагирует, работает так же неустойчиво. был куплен рем комплект на карбюратор, все заменено, но изменений нет((( в чем может быть причина? у кого какие мысли по этому поводу?
На торможении глохнет, это вакуумник либо шланги от него
вакум проверял, он в порядке. если бы вакумник был не в порядке то и на хол.ходу при нажатии на тормоз, двигатель бы заглох. а он так же без изменений работает
прошу помощи! ваз 2107 1992гв. бсз двигатель 03 карбюратор … на улице -24 приехал заглушил, все впорядке было. через 4 часа вышел завел нормально, наблюдая за выхлопной трубой видно неустойчиво работает двигатель, подумал от мороза. прогреется и все пройдет. но увы(((
проблема вот в чем двигатель стал работать не равномерно, (не троит) хоть на холостом ходу хоть в движении, хотя в движении. подсос стал неуправляемый, примерно 1800 оборотов стоит, пытаюсь уменьшить -глохнет. (временно так и ездию около 1800об) на ходу если ехать, и перед лежачим полицейским начинаю тормозить, то машина может и заглохнуть, падают обороты. а если стоять на месте на хх и давить тормоз, то никак двигатель не реагирует, работает так же неустойчиво. был куплен рем комплект на карбюратор, все заменено, но изменений нет((( в чем может быть причина? у кого какие мысли по этому поводу?
ХХ только на подсосе?
да, только на подсосе, не могу сбавить менее 1800
А подробнее суть проблемы?
ну после вмешатльства карбюраторщика, на хх при нажатии резко в пол педали акселератора, то двиг. сначало пытается заглохнуть, а потом резво набирает обороты, в движении оказалось еще хуже, постоянно при переключениях передач, глохнет…трогаться с места получается только так, меееедлено жмем на газ(сек 10)чтобы набрать около 3000 об(если меньше оборотов, то как бы захлебывается). потом только пытаемся трогаться,
А подробнее суть проблемы?
след. визит к карбюраторщику: посмотрел покрутил, говорит что не качественные прокладки я купил, и просит купить новые…перебрал. карб. сменил прокладки, и еще какуюто мембрану…говорит готово пробуй! ну вроде проблемы с «захлебыванием» пропали, проехал я 4-5 км от СТО и снова началось, , , , подергивания во время движения, машина перестала тянуть, и обороты хх поднялись до 2500
А подробнее суть проблемы?
позже было еще одно неудачное посещение этого же карбюраторщика…завтра снова к нему поеду… щас проблема в том, что заводиться в -20 машина перестала уже сразу после первого его посещения))…(обещал устранить)…во 2ых при полностью вытащенном подсосе двигатель даже при рабочей температуре не набирает и 2300 оборотов. и в 3их при плавном разгоне машины на любой передаче ощущаются подергивания, бывают и очень сильные, и слабенькие… буду ездить к этому горе-карбюраторщику до последнего)))) пока все не исправит)))
Ну мембрана УН была поравана(козе понятно).
Столь высокий хх может если дроссель заедает или жиклёр хх(переходной системы) открутился, что странно, но вероятно судя по поддергиваниям.
Если зажигание контактное, то нужно регулировать контакты(весьма похоже).
Но так судить… глазеть надо=)
позже было еще одно неудачное посещение этого же карбюраторщика…завтра снова к нему поеду… щас проблема в том, что заводиться в -20 машина перестала уже сразу после первого его посещения))…(обещал устранить)…во 2ых при полностью вытащенном подсосе двигатель даже при рабочей температуре не набирает и 2300 оборотов. и в 3их при плавном разгоне машины на любой передаче ощущаются подергивания, бывают и очень сильные, и слабенькие… буду ездить к этому горе-карбюраторщику до последнего)))) пока все не исправит)))
Ну мембрана УН была порвана(козе понятно).
Столь высокий хх может если дроссель заедает или жиклёр хх(переходной системы) открутился, что странно, но вероятно судя по поддергиваниям.
Если зажигание контактное, то нужно регулировать контакты(весьма похоже).
Но так судить… глазеть надо=)
забыл указать еще одну вещь! на разгон машина соталассь такая же резвая.но при ппереключении скорости, обороты ооочень медленно спадывают. так и переключаюсь, : разгоню до 2800-3000 выжимаю сцепление, обороты падают до «временных 1800об» примерно за 20 сек
в общем думаю проблему нашли, но не исправили пока еще. все же дело оказалось в карбюраторе. объездил 5 сто, в двух из них после осмотра отпраили к карбюраторщику. один карбюраторщик осмотрев двигатель отказался браться за это дело…другой который взялся за это дело, уже неделю наладить не может …вроде как сделал, но через 4-5 км норм езды, появляется новая проблема, и так по гарантии (1 мес) я уже 5 раз к нему возвращаюсь, чтоб довел до ума
У тебя дааз карбер?
Я думаю солекс поставить . 3 тысячи и гемора меньше
да, у меня ДААЗ … у меня Солекс на авторынке 3600, думал приобрести, но машина уже старушка…думаю в порядок привезти да продавать ее.
Ну тогда и не стоит заморачиваться.даазовские карбы вообще проблемные
У тебя дааз карбер?
Я думаю солекс поставить . 3 тысячи и гемора меньше
Дааз это завод, а не название модели.
Солекс Дааз делает.
ну я в этом не силен.опыта маловато…
.читал на форумах что солекс лучше, вот и пришел на авторынок, объяснил модель авто, и мне нужен на него карбюратор солекс, показали карбюратор, стоимость в среднем 3600.
Да для кого он лучше?))
Холивар разводить не стану, но это всё… не солекс нужен, а карбюраторщик толковый.
в крышке карбюратора была жидкость какая нить в виде бело желтой слизи ? если была то надо попробовать выкрутить датчик холостого хода и покрутить двигатель, почистить иглу и все в порядке. Просто у товарища недавно точно также было, приехал ко мне и после такой процедуры все в норму пришло
Плавают обороты карбюратора
На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.
Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:
- Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
- Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.
Итак, проявления плавающего холостого хода:
- Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
- Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
- Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
- Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
- Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.
Почему плавают обороты – локализация неисправности
Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.
- Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
- Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
- Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.
Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.
Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.
В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.
Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.
- Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
- Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
- Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
- Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
- Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
- Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.
После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.
Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя
Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.
- Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
- Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
- Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.
По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.
Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.
Плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор
Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:
Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода
Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.
Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)
Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь
Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях
Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.
Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.
Другие причины
Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.
Что такое регулятор холостого хода
Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».
Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.
Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид
Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.
Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.
Какой купить на замену?
Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.
Порядок замены регулятора
Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.
Ослабив хомут патрубка снимаем его
Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.
Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо
Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.
Настройка после установки
После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.