Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты хонда цивик

Плавают обороты на холодную Honda Civic

Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь. Имеется проблема во время запуска двигателя «на холодную». Машина — Civic EP1. Мотор D14Z6, МКПП. Примерно 10 секунд двигатель работает нормально (включается прогревочный режим — 1500-1700 оборотов). После этого обороты начинают падать, двигатель начинает сильно троить и иногда глохнет. Иногда приходится заводить заново раза два или три. Это продолжается примерно минуты 3-4, после чего двигатель самопроизвольно поднимает обороты до 2000 — 2500, снижает их снова до 1500 и все работает ровно. На прогретом моторе такого нет — холостой ход держит ровно 700 — 800.

В чем может быть причина? Дроссель и клапан холостого хода почистил до блеска. Бензин хороший лью. Свечи оригинал, менял 7000 назад. Не знаю уже куда лезть.

В заголовке должна быть суть вопроса.

to RacingCAT: Здравствуйте.

По-хорошему, надо сделать диагностику. Похоже, проблема сидит в ДМРВ или температурном датчике.

ДМРВ на моем двигателе не предусмотрено. А датчик температуры врядоли на что-то существенно влияет, т.к. я и без него заводил (забыл после сборки накинуть фишку на него). Подключали сканер — выдал три ошибки: 1) Датчик положения дроссельной заслонки: низкое напряжени (Р0122) 2) Датчик IAT: высокое напряжение цепи (Р0113) 3) Дозировка топлива: слишком обедненная смесь (Р0171) Но вчера я отключал АКБ на 10 минут. Чек погас и больше ошибки не всплывают, хотя проблема с пуском такая-же осталось.

RacingCAT: Датчик IAT: высокое напряжение цепи #

Ну вот, это и есть датчик температуры всасываемого воздуха.

Тоесть вы думаете что проблема скорее всего именно в нем?

Ну чтож, в любом случае спасибо за совет. Попробую поменять датчик температуры воздуха. Надеюсь поможет.

RacingCAT: Тоесть вы думаете что проблема скорее всего именно в нем? #

Я думаю, что он может быть к этому причастен.

Нет. Это был не он. Замена на новый проблему не решила.

RacingCAT: Нет. Это был не он. Замена на новый проблему не решила. #

Замена чего решила проблему?

я говорю, что замена датчика температуры воздуха на впуске проблему не решила. все осталось как и было. обратился в один сервис — развели руками. единственная рекомендация «замерить сопротивление на датчики холостого хода», но какое там быть должно никто не знает.

to RacingCAT: Толку мерить сопротивления на КХХ нет. Возможно, что сам клапан (очищеный до блеска) заедает.

Вы когда его чистили, ничего на нем не крутили?

Заедание очищенного до блеска клапана обсалютно исключены. И, естественно, я проварачивал клапан во время промывки. Иначе его не возможно промыть полностью. Но если вы имеете в виду неправильную установкусборку клапана назад — это тоже обсалютно исключено, т.к. конструктивные особенности сопряжения клапан-датчик просто не позволят собрать его не правильно.

to RacingCAT: Нет, я имею ввиду болтик под пятигранник или звездочку.

В конструкции моего КХХ отсутствуют всякого рода регулировочные болты/винты, по причине того, что КХХ магнитный и саморегулирующийся.

Вообще, я думаю, что клапан и датчик ХХ не имеют к проблеме отношения. В противном случае проблема проявлялась бы и «на горячую», чего не происходит. Вся проблема по сути сводится к тому, что отсутствует прогревочный цикл. А чек показывает «слишком обедненная смесь» (хотя во время «троения» бензином из выхлопа пахнет сильно). Логично предположить, что проблема в датчиках, регулрующих именно прогрев и/или дозеровку. Может быть один из лямда-зондов?

to RacingCAT: Прогревочный режим у Вас есть, иначе обороты бы не плавали, а были бы просто низкими.

Учитывая, что выхлоп сильно пахнет бензином, я думаю, что льют форсунки. Возможно, что это потеря герметичности форсунок.

Датчик кислорода тоже может давать такое поведение. Даже плохой контакт этого датчика повлияет на неправильную работу форсунок.

Значит попробую сперва лямбду посмотреть. Отпишусь об изменениях.

Заменены обе лямбды, почищен клапан ЕГР — изменений нет.(

to RacingCAT: Здравствуйте.

Так Вы диагностику так и не делали?

дроссельный узел промывали?

Проблема решена. Причина — умерающий бенонасос. Установил немецкий от ваз 2112. Цена — 1100 рублей.

to RacingCAT: Спасибо за отзыв.

Вы также можете оставить отзыв о своем автомобиле здесь .

Капец, и у меня такая же проблема на honda accord CC7 2.0i, на холодную т.е. если при прогревании авто обороты не упали ниже 1500 и я поехал, то обороты плавают 1500-1700 где-то так, но как тока двигатель прогрелся проблема пропадает, или же надо просто ждать пока обороты упадут ниже 1500 и ехать тогда без проблем.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Плавают обороты хонда цивик

Поиск через Google:

Поиск по Сайту:

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 510
Имя: Игорь
Город: Красноярск
Машина: Integra DC5

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 510
Имя: Игорь
Город: Красноярск
Машина: Integra DC5

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 510
Имя: Игорь
Город: Красноярск
Машина: Integra DC5

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

главное, чтобы грязь не попала, чтобы собрал как и разбирал и не перепутал разъемы на соленоидах — сразу запиши где какой!

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 804
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CR-V GF-RD2 B20B

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 804
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CR-V GF-RD2 B20B

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 124
Имя: Виктор
Город: Екатеринбург
Машина: Domani MB4 D16A 97

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: civic, d15b, cvt, 98

Падают обороты D17A

D_Pavel
Начинающий Хондавод

Проблема с мотором, помогите.
Поставил контрактный мотор D17 вместо карбюраторного D15, подключил на него самые необходимые провода:
(питание на форсунки, питание на свечи, питание на комп, плюс на стартер, массу на мотор), всякую хрень типа лампочки давления масла, и т.п. не стал подключать, думаю от этого работа мотора не изменится.
Залил масло, подключил охлаждение, залил антифриз.

Заводится. Но когда прогреется, обороты сильно падают, почти глохнет. В момент когда почти заглох, обороты обратно возрастают. И так повторяется по кругу.

Ошибки выдает по коробке, по датчику тока, по приборке. По этим данным не понятно почему сильно падают обороты.

В чем может быть причина?

D_Pavel
Начинающий Хондавод

Sergey59rus
Кулибин

Организатор Клуба
D_Pavel
Начинающий Хондавод

Организатор Клуба
D_Pavel
Начинающий Хондавод

О, спасибо! Ты мне очень помог! Колодки и шаровые уже поменял, а про ремень ГРМ забыл. Пойду куплю.

А если по теме, кто может дать реальный дельный совет? Тут есть люди хорошо понимающие работу мотора?

Организатор Клуба

Извините, но мы с Вами чашу самогона не распивали и в бане не парились. все надо делать поэтапно

Добавлено через 2 минуты

В мозги не приходит сигнал по температуре, или датчик холостого хода барахлит.
А я разбираюсь и в работе мотора и мозгах.
Вы задаете вопросы на которые нет ответа, надо все мерить, смотреть схему и т.д.
Вы же не даете вводные данные по снятию синусойды с датчиков и выдачи на комп

Добавлено через 2 минуты

D_Pavel
Начинающий Хондавод

Если бы у меня было время с датчиков все показания снимать, уж наверное я бы обошелся без помощи форума.
Совет типа «Сделай полное ТО» совсем не тянет на ответ разбирающегося в теме человека, так скорее может ответить тот кто совсем не понимает в чем может быть дело. Да вообще любой прохожий так может сказать.

Датчик температуры тут явно не при чем, не вижу логики в том чтобы думать что мозг не получает с него данные.

Добавлено через 27 минут
Новые данные:
Прогрелся мотор. Обороты начинают прыгать вниз как раньше.
Скидываю фишку МАП сенсора, обороты перестают прыгать. После чего газую, обороты сразу падают, но потом выкорабкиваются и растут как положено. Иногда происходит хлопок во впуск.
Отпускаю газ, обороты падают и слышен хлопок в выпуск.

Добавлено через 53 секунды
С подключенным МАП сенсором все то же самое, но на холостых обороты не падают.

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Введение

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Читать еще:  Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Honda Civic Hybrid 1.3 4дв. седан, 95 л.с, 1АКПП, 2006 – 2008 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты хонда цивик

Группа: Пользователи
Сообщений: 3411
Регистрация: 15.1.2008
Город: Челябинск, УРАЛ, Россия, планета Земля
Авто: Honda Aria
Пол: Мужской
Поблагодарили: 601 раз(а)

Вибрация двигателя на ХХ, здесь лежит лечение проблемы

Постоянно появляющаяся проблема, так и не получившая сколько ни будь внятного и всестороннего решения. Хоть я и не специалист, но попробую тут ответить на этот вопрос.

Природа вибрации двигателя может быть разная.

* вибрация на определенном диапазоне оборотов близких к холостым, обороты при этом стабильные и не заниженные. В этом случае очень вероятно вышла из строя подушка крепления двигателя. Чаще встречается второй вариант:
* стоя на Р или на N все нормально, но стоит лишь перевести селектор в положение D или еще при этом включить нагрузку в виде фар, например, как обороты падают, появляется заметная вибрация, постоянная или волнообразная. На этом типе вибрации остановимся более подробно.

Итак, что происходит, когда мы, удерживая тормоз, переводим селектор в положение D?

Включается первая передача, а двигатель не глохнет за счет проскальзыванию в гидротрансформаторе. При этом нагрузка на двигатель увеличивается примерно на 20% (это при прогретой коробке, при не прогретой — еще больше, + фары добавляют еще 20%). Обороты начинают падать. Для поддержания заданных холостых оборотов контроллер по заданному алгоритму начинает прибавлять количество воздуха путем открытия регулятора холостого хода (РХХ), добавлять время впрыска топлива на основании таблиц и показаний датчика кислорода, а так же регулировать угол опережения зажигания (УОЗ).

И в итоге, по каким либо причинам, контроллер не может удержать заданное значение оборотов или происходит срыв в синусоидальные колебания. Обороты плавают.

Какие это причины:

1. неверно выставленный начальный УОЗ;
2. неправильно отрегулированные обороты ХХ;
3. неправильно работающий РХХ;
4. грязь на клапане РХХ;
5. грязь в канале, идущем в обход дроссельной заслонки;
6. нештатный подсос воздуха;
7. неисправные высоковольтные провода;
8. неисправные свечи;
9. грязные форсунки;
10. умирающий лямбдазонд (датчик кислорода);
11. неисправность регулятора напряжения (нестабильное напряжение бортовой сети).

Наиболее вероятные причины — 2, 4, 5; наименее вероятные — 1, 3, 7, 8, 9, 10.

Поэтому план действий примерно следующий:

1. убедится в отсутствии нештатного подсоса воздуха;
2. убедится, что свечи исправны (хотя бы визуально: цвет электродов — песочный, на изоляторах нет следов пробоев);
3. убедиться в исправности высоковольтных проводов, наконечники не должны быть потрескавшимися и грязными;
4. напряжение бортовой сети не должно колебаться вместе с колебаниями оборотов;
5. форсунки просто так не проверить, но их загрязненность больше сказывается на динамических свойствах авто. Можно для успокоения очистить без снятия;
6. чистим РХХ, канал дроссельной заслонки. Убеждаемся, что при полностью отпущенной педали зазора в заслонки нет. Если есть — крутим упорный винт до момента полного закрытия ДЗ и одновременно, исключая закусывания ее при резком отпускании педали;
7. регулируем УОЗ и ХХ КАК ПОЛОЖЕНО — с перемычкой и предварительным обнулением контроллера.

В большинстве случаев это помогает. Если нет, пробуем:

* пробуем регулировать РХХ. По крайней мере, я только этим и добился победы. Подробнее:
o обнуляем контроллер;
o включаем нагрузку (D или фары);
o если обороты упали, то винтом (под шестигранник) в торце электромагнита РХХ понемногу уменьшаем сжатие пружинки внутри РХХ, если увеличиваются — закручиваем немного винт. Таким образом добиваемся некой золотой середины. (Здесь надо еще проверить как себя ведут обороты при включении кондиционера, что б при этом обороты поднимались, но не сильно)
* заменить лямбдазонд, т.к. в домашних условиях нельзя проверить его полную исправность (увеличенное время отклика и смещение показаний).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector