Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает стеклоподъемник шевроле лачетти

Предохранитель стеклоподъемников chevrolet лачетти

Шевроле лачетти — блоки с предохранителями. ШевролеКомментарии: 0. Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в , , , , , , , , , , , и годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель. Содержание. 1 Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке. Описание схемы. 2 Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти. Блок с предохранит.

В Chevrolet Lacetti всего есть 2 блока предохранителей: салонный блок и в подкапотном пространстве (рядом с АКБ). Салонный блок предохранителей находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему откройте водительскую дверь и снимите защитную крышку просто потянув за специальную ручку. На оборотной стороне крышки должна быть наклейка с обозначениями предохранителей и предельным значением для плавкой вставки предохранителя. Рассмотрим обозначение салонных предохранителей и какие цепи они защищают. №. Обозначение. Ток,A. Защищаемые цепи. F1. AIRBAG. Электронный блок управления поду.

Особенности работы стеклоподъёмников на Шевроле Лачетти. Следует отметить, что питание подаётся через предохранитель Ef14 только на три двери (одну переднюю справа), так как питание на электродвигатель стеклоподъемника водительской стороны подаётся через другой предохранитель Ef9. Оба эти предохранителя находятся в блоке в подкапотном пространстве. Если перегорит предохранитель Ef9, то питание не будет поступать только на водительскую дверку, а если перегорит предохранитель Ef14, то питание не будет поступать на все остальные дверки. Схема электроприводов стеклоподъемников. Предохранители и ре.

Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах. Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Ef16 15 А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Лампа ближнего света правой фары.

Не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти

В любом транспортном средстве присутствует система защиты. Предохранители предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей транспортного средства. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: Выход со строя одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители. Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Расположение предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти: Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле.

Если стартер начинает крутить, то имеется разрыв цепей проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую ток от аккумулятора на пусковой механизм. ЕФ8 30 А — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения радиатора. ЕФ9 20 А — работоспособность цепи электрических стеклоподъёмников, которые расположены в правой передней двери и в всех задних дверях. ЕФ10 15 А — обрыв связи: ЕФ11 10 А — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронных систем управления двигателем.

Если отсутствует свет габаритов по правой стороне, то проверяем ЕФ23 или ЕФ Отсутствие работоспособности основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

ЕФ13 15 А — цепь электропитания стоп-сигналов. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если включается и горит один дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

ЕФ15 15 А — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. ЕФ18 15 А — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента.

Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке. ЕФ19 15 А — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа комбинации приборов, электронного привода складных зеркал заднего вида, замыкание цепи лампочек освещения салона, общего салонного света, включения и работоспособности света в багажном отделении, концевой выключатель положения багажника.

ЕФ20 10 А — цепь, отвечающая за свет в левой фаре и ближнее освещение. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам. ЕФ21 15 А — работоспособность электронного блока управления двигателем ЭБУ , клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, основной вентилятор охлаждения силового агрегата радиатора.

ЕФ23 10 А — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения государственного номерного знака, сигнал предупреждения. ЕФ24 15 А — предохранитель противотуманных фар.

Fuse replacement front power window regulator Chevrolet — Niva

Не работает электростеклоподъемник. Замена мотора или щеток

Если электростеклоподъемник перестал работать или работает только если постучать по карте двери, тогда эта страница Вам поможет решить эту проблему.

Механизм электростеклоподъемника очень надежен и проблемы с ним начинаются только тогда, когда уже просто стерлись щетки электромотора.

В 99% случаев именно эта причина приводит к отказу стеклоподъемника.

Начинается эта проблема постепенно. Поначалу стекло без проблем опускается, но поднимается с небольшими рывками. Затем для поднятия стекла уже необходимо постучать рукой по карте двери. Так может продолжаться довольно долго — полгода, год, а иногда и до двух лет. Все зависит от интенсивности использования стеклоподъемника.

Но в конечном итоге все заканчивается полным отказом и стекло уже невозможно поднять. Поэтому лучше до этого не доводить, чтобы не пришлось оставлять машину под магазином с открытым окном. Или еще хуже — не смочь закрыть окно под проливным дождем.

Да и ремонт легче осуществить, когда стеклоподъемник еще подает признаки жизни, ведь в процессе нам необходимо будет опускать стекло.

Ну хватит лирики. Поехали. Как всегда, постараюсь показать максимально подробно.

Перестал работать стеклоподъемник

И каков выход из данной ситуации? Как уже упоминал — обычно всему виной изношенные щетки.

Поэтому у нас имеется два пути:

  • Замена электромотора в сборе. Более просто, но значительно дороже.
  • Замена щеток. Наиболее бюджетно, но и более трудозатратно. Также в этом случае необходим паяльник и хотя бы примитивное умение им пользоваться.

Я же покажу оба этих способа. А Вы уже выберите, какой Вам по душе.

Для примера у нас будет левая передняя дверь автомобиля Шевроле Лачетти.

Замена мотора или щеток мотора стеклоподъемника Лачетти. Видео

Если Вам лень читать или больше по душе видеоформат, то не беда. Я все это показал и на видео

Ну а лучше и прочитать, и потом посмотреть

Для начала нам необходимо снять карту двери.

Как снять карту передней левой двери Лачетти

Примечание. Как снять обшивку задней двери, показано тут — Как снять карту задней двери

Снимаем накладку бокового зеркала. Просто дергаем на себя

Откручиваем тут крестовой отверткой

Откручиваем три самореза снизу

Отключаем разъем кнопок управления стеклоподъемниками

Дергаем карту на себя с этой стороны, а затем с противоположной

Теперь самый нудный этап процесса. Необходимо снять накладку ручки открытия двери. Когда карта свободна, эту процедуру выполнить легче. Там всего шесть защелок.

Поднимаем карту немного вверх и снимаем ее

Внимание! Резко не тяните карту, чтобы не повредить проводку к светодиоду иммобилайзера. Его необходимо отключить

Убираем карту в сторону и откручиваем кронштейн ручки двери

Отклеиваем пленку двери

Вот здесь расположен мотор стеклоподъемника

Если Вы решили менять щетки, тогда больше разбирать ничего не нужно. Достаточно просто открутить три винта электромотора и снять его со щеточным узлом

И можете приступать к замене щеток.

Но об этом далее, а сейчас покажу, как снять весь механизм, если Вы решили менять мотор полностью.

Для этого опускаем стекло, чтобы были видны шурупы крепления стекла к механизму

Читать еще:  Замена радиатора на ваз 2107

Их необходимо открутить отверткой и поднять стекло руками

Стекло либо поднимаем до конца вверх, либо, вообще, извлекаем из двери.

Не извлеченное стекло может слегка мешать вынимать механизм. Но не существенно.

Теперь откручиваем семь гаек ключом на 10 мм

После этого вынимаем механизм через низ двери

Замена мотора стеклоподъемника

Для замены мотора осталось совсем чуть-чуть. Необходимо открутить три шурупа крестовой отверткой и мотор у Вас в руках.

Новый устанавливаем в обратном порядке.

Но не спешите подумать, что все так просто. Зачастую эти шурупы такие сырые, что будут слизываться, как пластилиновые. А закручены они довольно серьезно. Поэтому запаситесь подходящими отвертками и успокоительными

Ну или просто хорошей ударной отверткой.

Артикул мотора Вы видите на фото. Но в конце я все равно приведу все артикулы по водительскому стеклоподъемнику.

Замена щеток мотора стеклоподъемника Шевроле Лачетти

Для извлечения щеточного узла, нам необходимо открутить три винта, которые я уже показывал

Щетки изношены полностью

Вот теперь настает более тонкая работа.

Тут у Вас снова имеется два пути:

  • Купить уже готовые щетки. Артикул я дам в конце страницы. Но в обычных магазинах их практически нет. Поэтому придется ждать доставку из интернет магазинов.
  • Купить более менее подходящие щетки в любом строительном или автомобильном магазине и подогнать их напильником. Этот вариант подходит, если Вам необходимо сделать здесь и сейчас. Щетки лучше брать медно-графитовые. Но при отсутствии таких, можно и обычные графитовые. Сколько-то все равно проработают.

Я же покажу подгонку щеток, чтобы раскрыть весь процесс, так сказать.

Размер щеток мотора стеклоподъемника Шевроле Лачетти

Размер щеток — 4 мм х 5 мм х 8 мм. Отвод провода от щетки сверху, но это не принципиально и можно установить с отводом сзади.

В общем, берем новую щетку и приступаем подгонять ее напильником. Делается это довольно быстро. Главное не переусердствовать и не сточить больше необходимого

Важно! Изношенные щетки извлекайте вперед. То есть, не отгибайте заднюю часть щеткодержателя. В 99% случаев Вы ее отломаете. Поэтому выталкивайте щетку только вперед.

Также поступаем и со второй щеткой. Затем откусываем кусачками

Вот извлеченная щетка

Устанавливаем новую щетку, не забыв про пружинку

Осталось только припаять провод от щетки

Теперь берем якорь мотора стеклоподъемника

И хорошенько вычищаем его коллектор

Наносим средство для контактов и хорошо вытираем. Затем зубочисткой вычищаем между ламелями

Собираем электродвигатель обратно

Теперь подключаем стеклоподъемник и проверяем. Работает отлично

Собираем все в обратной последовательности и дело сделано.

Теперь об артикулах.

Артикул мотора стеклоподъемника левой передней двери Лачетти

Артикул механизма стеклоподъемника левой передней двери Лачетти

Артикул механизма стеклоподъемника левой передней двери (без мотора) — GM 96548080

Артикул щеток мотора стеклоподъемника Лачетти

Артикул щеток, которые максимально подходят по размеру и предназначены как раз для таких электродвигателей — TESLA TECHNICS TT53278

Ну вот и все. Теперь несколько лет можно быть уверенным, что стеклоподъемник не подведет.

Замена моторчика стеклоподъемника Шевроле Лачетти

Конструкторы современных автомобильных моделей с каждым годом стараются привнести в их устройство всё больше различных опций и механизмов.

Всё это делается для того, чтобы сделать управление автомобилем и пребывание в его кузове максимально удобным и комфортным.

Сегодня практически в каждом автомобиле имеется свой миникомпьютер, которым смело можно назвать электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство руководит практически всеми процессами в конкретном автомобиле и работой всех его систем.

В числе других устройств, обеспечивающих максимальный комфорт и удобство, является стеклоподъёмник .

Все современные автомобильные модели комплектуются стеклоподъёмниками с электронным или автоматическим управлением.

Такой вид управления даёт возможность этому механизму выполнять помимо основной функции – открывание и закрывание стекла двери, а и ещё целый ряд других.

Поэтому современный стеклоподъёмник уже является не просто одним из механизмов автомашины, а целой сложной системой.

Как правило, все стеклоподъёмники устанавливаются во внутренних полостях дверей, а кнопки управления вынесены на подлокотник двери .

В зависимости от комплектации могут устанавливаться электрические стеклоподъёмники только на двух передних дверях или на всех четырёх.

Меняем самостоятельно моторчик стеклоподъёмника Chevrolet Lacetti

В настоящей статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно заменить электромоторчик стеклоподъёмника Шевроле Лачетти .

  • Так случилось, что один из стеклоподъёмников нашего автомобиля стал откровенно барахлить.
  • При нажатии на клавишу механизм оставался неподвижным.
  • Поэтому и пришли к выводу, что необходимо заменить моторчик этого механизма.
  • Для этого приобрели новый моторчик.

  • Конечно, это не оригинальное устройство, а аналоговое, но всё же.

  • Решили установить такой моторчик, а там посмотрим сколько он сможет выходить.
  • Для того, чтобы заменить электромоторчик стеклоподъёмника, необходимо в первую очередь снять карту двери.

  • Здесь самое сложное открутить и снять накладку наручкеоткрывания двери.

  • Дело в том, что она крепится на пяти защёлках и снять её не так-то просто.

  • Но, делать всё равно нужно, поэтому откручиваем болтвнутри кармана ручки двери и достаём колодку с кнопками управления передними стеклоподъёмниками.

  • Дальше снимаем треугольник, закрывающийкреплениебокового зеркала заднего вида Шевроле Лачетти.

  • И потом откручиваем внизу три самореза.

  • После этого остаются только клипсы, удерживающие всю карту двери.
  • Поэтому нам придётся просто аккуратно по всему периметру выдёргивать карту на себя.

  • Ну и после того, как все клипсы мы отстегнули, снимаем карту двери.

  • Но, далеко её не отводите, так как нужно перед этим отсоединить клемму с кабелем управления и питания.

  • Дальше откручиваемкронштейн, который служит упором для карты двери.

  • Затем можем отвернуть полиэтиленовую защитную плёнку, которой закрыта внутренняя часть двери.

  • Плёнка это посажена на клей, поэтому аккуратно можно её отодрать от самой двери, чтобы не порвать при этом.
  • Теперь подключаем колодку с кнопками к освободившемуся разъёму и опускаем стекло в крайнее нижнее положение.

  • Затем откручиваем четыре гайки в месте крепления самого моторчика.

  • После чего вынимаем через верх стекло.

  • Отставляем стекло пока в сторону и откручиваем направляющую стекла.

  • Она также держится на четырёх болтах, два из которых расположены внизу, а два вверху.
  • Теперь, придерживая, вынимаем через нижний люк весь механизм стеклоподъёмника Шевроле Лачетти вместе с моторчиком.

  • Уложив механизм на ровную поверхность, откручиваем от подъёмной траверсы моторчик стеклоподъёмника.

  • Дальше просто разламываемкорпус пополам, в котором шестерняна одной половине вставляется в отверстие со шлицами в другой.

  • Теперь можем разобрать корпус самого моторчика, чтобы попытаться выявить причину его неисправности.

  • Вынимаем из корпуса шнек, после чего отсоединяем щёточный узел и видим, что щётки здесь уже вышли со строя.

  • Именно в этом и состояла причина, что наш стеклоподъёмник не хотел работать.
  • Поэтому, не мудрствуя лукаво, устанавливаем на место старого моторчика новый, ранее нами приобретённый.

  • Здесь никаких проблем абсолютно возникнуть не должно, поскольку эти узлы, что новый, что старый, абсолютно одинаковые по форме.
  • Всё собираем в обратном порядке.
  • Правда, здесь мы обнаружили, что на корпусе старого моторчика имеется приклеенная поролоновая подушка, в то время, как в новом такой нет, почему-то.

  • Поэтому, мы просто оторвали эту подушку и приклеили её снова, но только уже на корпус нового механизма.
  • В результате переставили мы моторчик на стеклоподъёмнике и переклеили на него поролон.

  • Теперь весь механизм в сборе вставляем на место в дверь через её нижний люк.

  • Устанавливаем стеклоподъёмник на своё место и прикручиваем его болтами в тех местах, в которых и раскручивали.

  • Затем вымыли тщательно стекло и устанавливаем его через верх внутрь двери.

  • Придерживая, опускаем стекло двери Шевроле Лачетти вниз до тех пор, пока его отверстие не совпадёт с отверстием на кронштейне, удерживающем его.

  • И затем прикручиваем стекло уже, как положено.
  • Дальше подключаем провод к клемме и снова подсоединяем колодку с кнопками управления к свободному разъёму.

  • И теперь проверяем работу стеклоподъёмника, включив предварительно зажигание.
  • Если всё работает хорошо, значит причину неисправности мы определили правильно и моторчик заменили также, как положено.
  • Теперь отсоединяем колодку и устанавливаем на место карту двери.
  • Когда она встала на своё место, чувствительными ударами кулаком по периметру добиваемся, чтобы сработали все защёлки.
  • Это слышно по характерному щелчку.
  • После этого закручиваем все саморезы обратно. Устанавливаем ручки, накладки и саму колодку.
  • А также не забывайте установить на место треугольник, закрывающий крепления зеркала заднего вида.
  • На этом замена моторчика будет считаться успешно выполненной.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене моторчика стеклоподъёмника Шевроле Лачетти также окончен.
Читать еще:  Замена шруса на ваз 2112

Ремонт стеклоподъемника Шевроле Лачетти, меняем моторчик стеклоподъемника

В автомобиле Chevrolet Lacetti предусмотрено 4 стеклоподъемных механизма (2 спереди и 2 сзади). Устройство всех стеклоподъемников идентично. Чаще всего выходят из строя стеклоподъемники передних дверей, особенно со стороны водителя . В обзоре рассмотрен ремонт передней левой двери.

Как правило, выходит из строя двигатель стеклоподъемника. Срок службы оригинального моторчика Шевроле Лачетти составляет в пределах 150 000 — 200 000 (км). Точное время зависит от интенсивности использования стеклоподъемника.

Замена моторчика стеклоподъемного механизма принадлежит к работам повышенной сложности. Качественно и безопасно осуществить ремонт сможет только водитель с опытом . Не нужно забывать, что при замене моторчика необходимо вмешиваться в бортовую электросеть. Мастер должен иметь 3-4 категорию допуска к электрике .

Процесс замены моторчика стеклоподъемника Chevrolet Lacetti

Ремонт стеклоподъемника включает в себя 4 этапа:

  1. Демонтаж облицовки наружного зеркала
  2. Демонтаж обивки двери
  3. Демонтаж стекла
  4. Демонтаж и ремонт стеклоподъемника

Обратите внимание, что элементы дверной обивки очень легко царапаются . Если вы не хотите испортить внешний вид салона, настоятельно рекомендуется использовать лист тонкого картона, когда нужно поддевать обшивку отверткой.

Перед началом работ нужно приопустить стекло на 2/3 (примерно 60%). Но можно это сделать и позже.

Снимаем облицовку наружного зеркала

  • Нужно парой отверток поддеть облицовку наружного зеркала.

  • Отсоединяем проводную колодку от панели управления.

Снимаем обивку двери

  • Снимаем рамку ручки. Для этого отверткой поддеваем рамку сначала с передней стороны, а затем с задней. Выдергиваем рамку, ее удерживают 5 фиксаторов.

  • Отсоединяем проводную колодку высокочастотного динамика.

  • Извлекаем блок управления стеклоподъемником. Его удерживает 1 болтик.

  • Отключаем проводную колодку от блока управления Шевроле Лачетти.

  • Откручиваем 3 болтика в основании дверной обивки.

  • Выкручиваем фиксатор обивки и извлекаем его.

  • Поддеваем дверную обивку у основания и вынимаем ее. Обивку удерживают 3 фиксатора.

  • Отключаем проводную колодку охранной системы.

  • Извлекаем обивку полностью.

  • Демонтируем кронштейн блока переключателей Chevrolet Lacetti. Держится на 2 болтах.

  • Аккуратно отклеиваем и снимаем влагозащитную пленку. Не повредите ее, пленку нужно обязательно поставить на место .

Снимаем стекло

  • Окно должно быть спущено до тех пор, пока крепление стеклоподъемника к стеклу не окажется напротив технологического отверстия в дверной коробке.
  • Выкручиваем крепеж стеклоподъемника к стеклу (2 болтика).

  • Вынимаем стекло. Для этого нужно опустить переднюю часть стекла и подать его вверх.

Снимаем стеклоподъемник

  • Отсоединяем проводную колодку от двигателя стеклоподъемника.

  • Откручиваем 4 гайки крепления направляющей ползунка стеклоподъемника.

Откручиваем 3 гайки крепления привода (мотор-редуктора).

  • Вынимаем стеклоподъемник через технологические проем.

  • Выкручиваем 3 болтика, которые фиксируют мотор.

  • Меняем изношенный двигатель на новый аналог.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу стеклоподъемника.

Что было использовано при замене мотора стеклоподъемника Chevrolet Lacetti?

Нам не обойтись без:

  1. Набора ключей (нужна головка на 10)
  2. Набора отверток (нужны пару маленьких отверток с плоским шлицом и стандартная крестовая отвертка)
  3. Защитных наставок из тонкого картона

Нужен будет и новый двигатель для стеклоподъемника. Специалисты сервисного центра рекомендуют использовать оригинальный двигатель . Но существует множество мастеров, которые практикуют монтаж моторчиков и стороннего производства.

Дополнительно будет необходим клей, при помощи которого нужно будет фиксировать влагозащитную пленку к дверной коробке.

Дополнительная информация

О неисправности двигателя стеклоподъемника свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стекло передвигается очень медленно
  2. Стекло опускается, но не поднимается
  3. Стекло перемещается рывками
  4. Пропал ход стекла

Обратите внимание, стукнув по дверной коробке рукой, двигатель может начать работать. В этом приеме многие водители находят решение данной проблемы. Но неисправный двигатель стеклоподъемника рано или поздно полностью прекратит свою работу. И это может произойти в самый неподходящий момент , как оно обычно и случается.

Откладывать ремонт стеклоподъемника на потом не стоит!

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Стеклоподъёмники без зажигания

13.07.2016
. . Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как не удобно пользоваться стеклоподъёмниками на многих марках автомобилей. В частности речь пойдёт о Шевроле Лачетти.Те, кто не курит, затруднения испытывают только в тёплое время года, а вот курящие и зимой и летом, а всех хуже приходится таксистам. Они весь рабочий день проводят в седле своего железного коня. Обычно как получается? Завел машину, поехал, вроде жарковато, приоткрыл окно, подъехал, допустим, к магазину, припарковался. И обычно все сразу глушат двигатель, вынимают ключ зажигания из замка и выходят из машины. А когда начинают запирать двери, то видят, что окно-то открыто. И теперь нужно опять садиться в машину, вставлять ключ в зажигание, включать его, а это приведёт к лишнему, ненужному запуску электро-бензонасоса, потом поднять стекло, выключить зажигание, вынуть ключ, выйти из машины, запереть. Согласитесь, что не очень удобно. А если ожидаете в машине свою жену, которая забежала на 5 минут в магазин, а вы уже второй час сидите и думаете, сколько можно всего купить за это время,

. . И вот ваша рука нервно тянется к кнопке стеклоподъёмника, чтобы приоткрыть окно, покурить и успокоить нервы. Но не тут-то было. Снова нужно включить зажигание, опять запустится лишний раз электро-бензонасос, приоткрыть окно и выключить зажигание. А после того как покурили, всю процедуру нужно пройти по новой. Конечно, это не дело! Так что после покупки машины, решил сразу, не откладывая в долгий ящик, переделать эту систему так, чтобы всё работало независимо от зажигания. Опыт уже был, то же самое переделывал на своей бывшей двенашке. Дело оставалось за не большим — найти реле стеклоочистителей на новой машине. Тут повезло, монтажные блоки предохранителей и реле были в таблице в книге по эксплуатации. Быстро отрезал не большой кусочек от автомобильного провода, зачистил концы на длину ножки реле, опаял их и молоточком немного сплющил, что бы стали совсем как ножки реле, вместо которого и был поставлен этот проводок, перемкнув контакты «30» и «87». Маркировка указана на реле со стороны ножек.А можно и по-русски — если смотреть на контакты платы ( отверстия, куда вставляются ножки реле ) со стороны переднего бампера и вспомнить циферблат стрелочных часов, то увидите , что контакты располагаются на делениях 11 часов, 1 час, 5 часов и 7 часов. Перемычку нужно вставить в те, которые располагаются на 11 часов и на 5 часов. Вставляете этот проводок, а реле в бардачок про запас. И всё было хорошо весь день, но когда вечером поставил машину в гараж и выключил зажигание, то в темноте заметил, что светодиоды в кнопках управления горят зелёным светом. Подумал, что не выключил габариты, но всё было выключено, даже ключ зажигания вынул на всякий случай. Но они как горели, так и горели. Тогда я понял, что светодиоды загораются при подаче тока на стеклоподъёмники и горят постоянно. Включил зажигание — реле замкнулось — пошёл ток на стеклоподъёмники и светодиоды загорелись. Выключил зажигание — реле разомкнулось — ток пропал и светодиоды потухли. А если вместо рале использовать перемычку, то светодиоды будут гореть постоянно. Не будешь же каждый раз оставлять машину на ночь в гараже с горящими клавишами. Крупно я тогда обиделся на всю Северную и Южную Америку, вынул перемычку и с тихой грустью побрёл домой. Сел за интернет, но ничего путёвого не нашёл, кроме обиды и недовольства наших соотечественников. Предлагают поставить доводчики, задержку по питанию или тумблер. Но всё это нужно покупать в магазине или заказывать и не дёшево, устанавливать, а полностью проблем не решить. Доводчик работает при постановке на охрану. Если реле с задержкой установить на 5 минут, можно, конечно, и больше, но что делать по истечению этого времени? А будет тоже самое — прошло время задержки, и нужно опять включать зажигание. К тому же во время задержки через обмотку реле будет постоянно проходить ток, чтобы удерживать контакты в замкнутом состоянии. Плюс питание самой схемы, да и светодиоды в клавишах будут гореть в это время. Расход не большой, но всё-же есть. В общем — это не выход. Лишний тумблер испортит внешний вид салона, и будет попахивать колхозом. Пришлось искать схемы стеклоподъёмников. Штук из 20 попалась только одна нормальная, на которой можно чего-то понять. Ночь прошла не безрезультатно, и я нашёл выход, простенько и со вкусом. Покупать ничего не нужно, цена вопроса 0 руб., ничего лишнего, всё своё, своими руками за 10 минут. Всего-то нужно поставить перемычку вместо реле и в фишке поменять провода местами. Работа стеклоподъёмников слегка изменится, но, как мне кажется и всем, кому я переделал, в лучшую сторону. Раньше со стороны водителя можно было открывать все окна независимо от кнопки запрета пассажирских дверей. Обычно на ходу водитель не смотрит на кнопки, чтобы открыть своё окно и частенько открывает заднее. Потом переплёвывает, закрывает его, переносит руку и уже открывает своё.

Читать еще:  Ваз 2114 коды ошибок

. . А после переделки, когда кнопка запрета нажата, будет работать только клавиша водительского стеклоподъёмника, только одна эта клавиша, и светодиоды гореть не будут. но стоит отжать кнопку запрета, то сразу будут работать все клавиши, и на водительской двери и на пассажирских и загорятся диоды, говоря о том, что и пассажирам можно пользоваться стеклоподъёмниками. Стоит снова нажать кнопку, как сразу потухнут диоды и будет работать только клавиша водительского стеклоподъёмника. Теперь в любой момент вы сможете поднимать и отпускать стёкла когда захочется, не зависимо от ключа зажигания, и одним нажатием кнопки запрета выключить светодиоды. Для тех, кто захочет в своей машине сам переделать работу стеклоподъёмников, я снял подробную видео-инструкцию. Знаний никаких не нужно, нужны только руки, перемычка с опаянными концами, крестовая отвёртка и две канцелярских иголки с загнутым ушком на конце, чтобы не уколоть палец. Видео-инструкция стоит 250 руб. Кого заинтересовало переходите на страницу Инструкция по оплате. для поддержки сайта. Кто живёт в Костроме и не хочет сам переделывать, может нажать на контакты вверху страницы и позвонить мне по телефону. Можем договориться о времени, месте и за 300 руб. я всё сделаю сам.
. . Первую часть видео о том, как сделать и куда вставить перемычку можете посмотреть по видео :

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector