Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр ваз 2109

Не работает спидометр на ваз 2109

Когда на ВАЗ 2109 скачет стрела спидометра – это следствие поломки. Следует сразу же обращаться за помощью или пытаться исправить всё самим. В статье можно найти подробную инструкцию действий для таких ситуаций.

Предназначение спидометра и распознавание поломки

Перед тем, как разбираться с неполадками автомобиля, необходимо узнать больше о спидометре. Понять где он расположен и для каких функций предназначен. Спидометр нужен для преобразования частоты вращения исходящей от приводных валов к датчикам спидометра и указания скорости перемещения автомобиля, а также указания пути, который проехала машина.

При скачках, остановке или постоянных поворотах (любых «самостоятельных» действиях) стрелки спидометра необходимо обратить внимание на проблему, причин для которой может быть множество.

  1. Неполадки в самом механизме спидометра;
  2. Поломка (повреждение) троса детали;
  3. Сломан привод спидометра.

Далее следует понять почему всё-таки не работает спидометр на ваз 2109. Для поиска причины нужно произвести осмотр под автомобилем (в смотровой яме или используя подъемник). После чего открутите гайку, которая крепит трос спидометра. Необходимо позвать кого-то в помощь, чтобы когда вы крутили тросик в разные стороны помощник следил за стрелочкой.

В том случае, когда стрела спидометра скачет, означает исправную работу механизма и нужно проверять привод. Но следует быть внимательнее, так как бывает то, что стрелка скачет, но проблема всё равно в тросике (он распушился и задевает оплетку) из-за чего автовладельцы путаются и не понимают в чем проблема.

Дальше нужно разобраться с тем, как снять привод, если спидометр на ваз 2109 вышел из строя. Для начала отпустим попречину, которая крепит КПП и подденем корпус привода с помощью плоской отвертки. Потом отожмем КПП от привода и вытащим его. Далее необходимо проверить исправность механизма привода. Для этого нужно крутить шестерёнкой и проверить поворачивается ли паз под трос спидометра. В том случае, когда паз не поворачивается требуется замена привода.

При покупке нового привода следует взять неисправный как образец для того чтобы не приобрести неподходящий. Ведь при установке не той детали, она выйдет из строя буквально сразу же и полностью испортит весь механизм КПП.
Для того, чтобы можно было пользоваться коробкой передач в дальнейшем следует поменять заднюю крышку и сменить масло. Но если старое мало выливается, в нем всё же остаются кусочки корпуса и они спустя время могут попадать на «зубчики» шестеренок и портить их, также это может засорить масляный канал.

Теперь вы ознакомлены с инструкцией определения и устранения неполадок и поломок в том случае, если стрелочка спидометра начинает «скакать».

Замена троса спидометра

Большинство владельцев автомобилей могут столкнуться с такой проблемой, как поломка спидометра. Часто в этом вина неисправности тросика. И для замены троса спидометра не нужно сразу ехать в СТО, ведь замену можно легко произвести своими руками с помощью подробной инструкции.

  1. Спускаемся под автомобиль (например, в смотровой яме или эстакаде), после откручиваем трос от привода, который расположен со стороны мотора и сдвинем резиновый чехол наверх, откручивая гайку троса.
  2. Потом отсоединим тросик.
  3. Для того, чтобы вы смогли отсоединять трос от спидометра, перед этим следует снимать блок с приборной панели.
  4. Но если у вашей машины приборная панель расположена низко, то стоит открутить два болта и аккуратно снимать козырёк, сжав пальцами пружинные зажимы.
  5. И уже после проделанных махинаций спокойно вынимаем все приборы.
  6. Но в ситуации, когда в машине панель поставлена слишком высоко, тогда вы сначала снимаете накладку и уже потом откручиваете «блок приборов».
  7. Далее с задней стороны вы откручиваете гайку троса от спидометра и вытаскиваете неисправную деталь через отсек мотора, запоминая как он проходит через него.
  8. Следующим действием вы протягиваете новый тросик. Для этого вставляете заглушку в перебор отсека (для упрощения задачи смазываете её маслом. Например «Литол»). Запомните!При покупке нового тросика необходимо обязательно при себе иметь старый или точно знать его длину. В ином случае размер не подойдёт и новая деталь будет непригодна для использования. Это связно с тем, что в разных автомобилях приборные панели установлены по разному и поэтому существуют тросы длиннее и короче. Рекомендуется руководствоваться этим во время приобретения и ремонта!
  9. После снимаем комбинацию приборов и с лёгкостью снимаем спидометр, заменяя его.
  10. И наконец, ставим на место все приборы, перед этим прикручивая гайку тросика обратно к спидометру. Ставим панель обратно и наслаждаемся работой, проделанной вручную!

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Читать еще:  Замена шруса на уаз патриот

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена

  1. Виды поломок
  2. Нюансы замены
  3. Замена датчика скорости

Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.

Упавшая стрелка

Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.

Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.

Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Способ устранения

Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером

Отказывает в работе датчик

Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема с разъемами

Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы

Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала

Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.

Демонтаж щитка

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.

Снятие датчика скорости

Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Снимите контактные фишки;
  • Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
  • Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.
Читать еще:  Как снять обшивку передней двери рено логан

Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.

Ремонт спидометра ваз 2108, 2109, 21099.

Имеем комбинацию приборов 21099 высокой панели у которой спидометр сматывали. Признаки, по которым можно понять сматывали спидометр или нет следующие. Если видно, что цифры стоят не ровно то, скорее всего спидометр сматывался. В виде примера смотанный спидометр ваз 2108, 2109, 21099 изображен на фотографии ниже.

В представленном на рисунке сломанном спидометре на ваз следующим признаки, указывающие на смотку. После того как спидометр заклинило, сняли верхнее стекло пошевелили пальчиком цифры и он заработал. Другой признак был то, что спидометр врет на несколько километров в час. Объясняется это следующим. Когда спидометр ваз сматывали и сняли стрелочку, расположенную в центре, а затем при сборке неправильно установили, получилось завышение скорости.

Итак, снимаем панель, которая снимается легко. Наверху панели идут зажимы три штуки, также снимается выключатели габариты и ближний свет. Если имеется магнитола, то ее необходимо снять и отсоедините прикуриватель. Затем необходимо снять саму панель, которая крепиться всего двумя винтами, справа и слева что представлено на рисунке.

Если спидометр показывает неправильные параметры километража то это уже должно насторожить и свидетельствует тому что, скорее всего спидометр ваз сматывали. Многие говорят что, дескать, неправильному отображение километража может служить диаметр колес. Все это ерунда, так как погрешность при разных колесах не может быть очень большой.
Далее мы полностью снимаем спидометр, откручивая сзади тросик. Затем мы видим 3 колодки белый — белый и красный-красный перепутать достаточно сложно.

После того как сняли панель спидометра ваз 2108, 2109, 21099 переходим непосредственно к раскрутке самого спидометра, он крепится на 5 винтах которые необходимо открутить а также ручка которая находится на передней панели. После того как мы сняли задний корпус перед нами представлен следующий панель.

Обращаться со стрелками нужно очень осторожно, так как сломать их достаточно легко. Весь ремонт спидометра ваз сводится к тому, что нам необходимо стрелочку на спидометр аккуратно перекинуть через ограничитель, не сломав при этом стрелку, как показано на рисунке.

Так, достаточно тихонечко поддеть стрелочку и перенести ее плавно через ограничитель.
Для того чтобы спидометр ваз показывал точно необходимо аккуратно снять стрелочку и установить ее в положении 0.

Использует gprs навигатор можно достаточно точно проверить работа данного спидометра ваз 2108, 2109, 21099.

Другая причина, когда спидометр ваз может врать, это если в коробке передач поставлено неправильное количество зубцов для тросика. Проверяется это следующим образом. Смотрится на одометр, который расположен выше стрелки, если одометр врет синхронно вместе со спидометром, придется лезть в коробку передач ваз.

Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.
Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

Назначение спидометра и возможные причины неполадок

Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем.
А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько.
Это:

  • Поломка внутри самого спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
  • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
  • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

Диагностируем неисправность

Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Порядок действий

Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

  • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
  • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
  • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
  • Затем проверяем исправность его
  • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
  • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
  • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
  • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
  • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
  • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал
Читать еще:  Замена термостата ситроен с5

Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

Ремонт привода

Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
  • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

  • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
  • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
  • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали затем промываются в чистом керосине

Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Замена тросика


Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет.
Итак:

  • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
  • После этого отсоединяем тросик
  • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
  • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
  • Затем можно вынуть комбинацию приборов
  • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
  • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
  • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
  • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например

Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.

  • Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
  • Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место

Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099

Неисправность спидометра не влияет на общую работоспособность автомобиля и он может продолжать движение. Однако невозможность контролировать скоростной режим может грозить не только штрафом за превышение скорости или проблемой со своевременным переключением передач, особенно для начинающих водителей, но иболее серьезными последствиями.На автомобиле ВАЗ – 21099 спидометр может не работать по нескольким причинам: неисправность самого спидометра, неисправность гибкого вала или поломка привода спидометра, установленного на коробке передач. Сам спидометр выходит из строя крайне редко, чаще проблемы возникают с гибким валом или с блоком привода, особенно если установлен электронный спидометр.

Поиск неисправностей

Для локализации неисправности необходимо отсоединить гибкий вал от коробки передач. Для этого пассатижами нужно отвернуть круглую гайку на оболочке троса и отсоединить вал от коробки передач. Затем хвостовик вала зажмите в патрон дрели и включите ее. Если стрелка спидометра ВАЗ – 21099 отклоняется, значит, прибор исправен, если нет – спидометр подлежит замене.

Если спидометр работает, нужно тщательно осмотреть наконечник гибкого вала. Наконечник должен иметь четкое четырехгранное сечение. Если грани слизаны и наконечник больше круглый, чем квадратный, то гибкий вал необходимо заменить. При слизанных гранях вал начинает проскальзывать в приводе, при этом хорошо слышно характерное пощелкивание и также будет подергиваться стрелка спидометра.

Если наконечник вала нормальный, то необходима замена привода вала спидометра. Также, если установлен электронный спидометр, нужно тщательно осмотреть провода, подключенные к датчику на предмет переломов или обрывов.

Замена неисправных деталей

Для замены гибкого вала спидометра на ВАЗ – 21099 нужно отсоединить его от коробки передач под днищем автомобиля, отвернув пассатижами круглую гайку на оболочке вала. Чтобы отсоединить вал от спидометра, понадобится разобрать приборную панель и извлечь щиток приборов. Для этого крестовой отверткой нужно выкрутить винты из декоративных накладок на рулевой колонке, закрывающих подрулевые переключатели.

В два отверстия снизу приборной панели, примерно на уровне рулевой колонки, вставьте две плоских отвертки и, отжав защелки, аккуратно выдвиньте приборный щиток на себя. Теперь можно заменить спидометр или гибкий вал.

На приборных панелях старого образца для снятия щитка приборов необходимо плоской отверткой аккуратно выдвинуть правый воздушный дефлектор. Через это отверстие нужно отжать пружинную защелку, удерживающую щиток приборов.

Для замены привода вала спидометра отсоедините гибкий вал от привода на коробке передач. После этого отверните один болт и снимите привод поддев его плоской отверткой. Если устанавливается новый гибкий вал, то его желательно смазать по всей длине смазкой «Литол» или «Шрус», это значительно увеличит срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector