Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2114

Почему не работает омыватель лобового стекла?

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Читать еще:  Разборка карбюратора ваз 2107

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.

В осенне-весенний период особенно важно содержать стекла автомобиля в чистоте, ведь постоянно налипающая грязь и пыль от дорог, вылетающие из-под колес «коллег» дорожного движения, порой могут изрядно испортить видимость, а то и заставить вас уворачиваться от незамеченного препятствия. Конечно, с этой проблемой должна справиться сама машина, но как быть, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114?

Причина неисправности может быть, как механического, так и электрического происхождения. Рассмотрим оба эти варианта отдельно.

Механические причины неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2114.

Причина 1 — попадание песка или грязи, и, как следствие, засорение трубопровода стеклоочистителя.

Решение вопроса: снять и продуть трубки для омывающей жидкости. Отметим, что в целях профилактики важно заливать омывающую жидкость в бачок через специальный фильтр-сетку, это убережет и жидкость от попадания в нее загрязнений в момент заливки, и насос от вероятности заклинивания.

Причина 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол.

Решение проблемы весьма простое – достаточно лишь залить в бачок омывающую жидкость или воду (отметим, что при минусовых температурах простую воду использовать нельзя).

Читать еще:  Шевроле авео печка плохо греет

Причина 3 — засорение распылителей стеклоочистителя (форсунок).

Решение вопроса: прочистка отверстий форсунок стеклоочистителя с помощью тонкой иглы.

Причина 4 – замерзла омывающая жидкость.

В случае заливания в бачок несоответствующей погодным условиям жидкости, она может замерзнуть в трубках и самом бачке. Если нет специальных подогревателей, то необходимо поставить машину в теплый гараж и тем самым решить данную проблему (жидкость отмерзнет), подробнее вот здесь.

Причина 5 — разрыв трубопровода напорной магистрали.

Он может произойти в случае забивания форсунок мусором, мелкими камнями, так как такие обстоятельства могут привести к образованию избыточного давления внутри системы, а оно, в свою очередь – к разрыву.

Решение проблемы: найти место разрыва и отремонтировать – заменив часть изношенного трубопровода, используя специальные проводники.

Причина 6 — соскочил шланг с подающего насоса.

Решение: установка шланга на насос и последующее его поджатие хомутом.

Причина 7 – передавленный шланг, подающий омывающую жидкость к форсункам.

Решение вопроса: Чаще всего это происходит из-за неправильного перехода шланга на капот к форсункам стеклоочистителя. Найти место перегиба и устранить его.

Электрические причины того, что не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.

Причина 1 – сгорел предохранитель, разомкнув цепь подачи питания к насосу омывателя.

Признаками наличия именно этой проблемы может стать неисправность прикуривателя и вентилятора печки автомобиля.

Выход: открыть блок предохранителей и заменить предохранитель F7.

Причина 2 – неисправен насос омывателя из-за сгоревшего электродвигателя или окислившихся контактов на подводящих проводах.

Решение проблемы: ремонт электродвигателя или очистка контактов от окислов.

Причина 3 – отсутствует ток на клеммах насоса.

Определить это можно с помощью простой лампочки. Присоедините ее к проводам, питающим насос. В том случае, если питание есть, при нажатии на рычаг стеклоомывателя лампочка должна загореться. Причиной отсутствия же питания может быть разрыв в линии.

Решение вопроса: прозвонить линию и определить место прорыва.

Причина 4 – неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя.

Проверить это можно путем замыкания контактов 53ah и W либо 53ah и 53H.

Решение проблемы: замена переключателя на новый либо б/у в отличном состоянии.

Видео.

Не работает печка и омыватель ваз 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.
Читать еще:  Замена рулевой рейки хонда цивик

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:


Мотоцикл не заводится — что делать?

Если вал насоса не достаточно надёжно соединяется с валом электродвигателя, то это тоже может привести к отказу омывателя лобового стекла ВАЗ 2109 – в таких случаях вращение вала насоса происходит с более низкой скоростью, чем имеется у вала электродвигателя. Кроме того, причиной неисправности омывателя лобового стекла может быть и вышедший из строя электродвигатель.
ВАЗ 2109 не работают вентилятор отопителя, свет, омыватель

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Как улучшить работу омывателя лобового стекла.

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.

Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.

Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.

Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.

Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.

Поломался омыватель лобового стекла на ВАЗ-2110? Не проблема!

Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.

Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.

В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.

По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.

Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.

Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

  1. Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
  2. Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
  3. Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.

Причины электрического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

Если вы не нашли вышеперечисленных проблем, тогда, скорее всего, поломка в электрической части.

В первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя. Если он сгорел, его нужно поменять.

Также стоит посмотреть на состояние клемм моторчика, который находится в бачке омывателя лобового стекла. Если на металле появилось окисление или ржавчина, его необходимо почистить наждачной бумагой мелкой зернистости.

Насос омывателя лобового стекла ваз 2110

Одним осенним дождливым днем у друга перестал работать стеклоомыватель. Диагностика показала, что умер моторчик. Экзист сказал, что моторчик будет стоить не соврать бы порядка 4 тыс. руб., и доставка через неделю.
В дождливую погоду неделю ездить без омывателя сложно, поэтому сначала подбирали насосы, что были в наличии от других иномарок, ничего не подобрав решили модернизировать насос от ВАЗов.
Забегая вперед, скажу, что потребуется час времени и 300 рублей на комплектующие.
Нам потребуется:
1. насос (150 руб.) (№4 на схеме)
2. клапан вакуумного усилителя тормозов а/м ВАЗ (30 руб.) — фото №1 (№3 на схеме)
3. силиконовый герметик (70 руб.)
4. кусочек крупной нажд. бумаги
5. Возможно изолента или фумм-лента для ремонта сантехники
Приступаем к работе.
Сначала снимаем старый насос, затем:
1. Высверливаем внутренности клапана, что бы у нас было сквозное отверстие
2. стачиваем по на 2 мм. с диаметра заборной трубки насоса. так, что бы она с трудом вставлялась в узкую часть клапана
3. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо (№ 2 на схеме) с бачка стеклоомывателя (№1 на схеме)
4.проверяем его целостность, моем и ставим назад
5.примеряем клапан широким концом в отверстие бачка, если необходимо наматываем немного изоленты или фумленты.
6. смазываем заборную трубку (уже сточенную нажд. бумагой) герметиком и вставляем в клапан
7. надеваем шланг (№5 на схеме) на выходной штуцер насоса
8.Втыкаем колодку питания насоса (она совпадает без переделки)
9.смазываем герметиком клапан и вставляем его в отверстие бачка через резиновое уплотнительное кольцо.
Все, даем часов 10 просохнуть и начинаем эксплуатировать!

Думал не будет хватать напора воды, нет, его хватает с запасом.
на момент работы ничего не фотографировал, поэтому сейчас накидал схемку и загружу фото клапана. дабы люди наглядно понимали о чем идет речь.
Удачи!

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом . Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг . От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки . Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель . Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель . Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились . Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector