Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не работает спидометр

Проблемный случай: не работает спидометр на Ладе Калине

Очень часто от обладателей Лады можно слышать одну и ту же фразу: не работает спидометр на Калине. Главной причиной отказа спидометра, установленного на Ладе Калине, судя по отзывам автовладельцев, является неправильная работа датчика скорости (ДС). Эта неисправность характеризуется самыми разными признаками. Иногда стрелка спидометра на Калине просто спокойно показывает ноль, иногда прыгает как сумасшедшая.

В некоторых случаях она начинает зависать. Это может происходить как при движении автомобиля, так и в состоянии покоя. Для такой поломки совершенно не важна величина пробега. Иной раз может загореться сигнал ЭУР. Чаще всего это значит, что в машине Лада Калина вышел из строя электроусилитель руля. Казалось бы, что руль и показания спидометра — абсолютно несовместимые вещи. Но скорость машины уже давно измеряет электроника.

Все показания осуществляет датчик скорости, работающий на основе эффекта Холла. От этого датчика контроллер получает электромагнитные импульсы. Они и являются базой для измерения скорости движения автомобиля. При помощи такого датчика также экономится топливо. Если автомобиль движется накатом, а скорость превышает 20 км/ч, то контроллер, считывая показания датчика, прекращает подачу горючего.

Характерные признаки поломки устройства и его замена

Лада Калина оборудуется разными датчиками, но все они имеют одинаковые посадочные места. Датчики маркируются цифрами:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-04
  • 1118-3843010-02

Когда на автомобиле Лада Калина или Лада Гранта выходит из строя этот датчик, скорость транспортного средства измерить невозможно. Это вызывает также ухудшение работы мотора. Чаще всего требуется полная замена датчика при следующих неисправностях:

  • при движении прыгает стрелка спидометра или просто спокойно лежит без движения;
  • перестал работать электрический усилителя руля;
  • горит лампочка, требующая «проверить двигатель»;
  • спидометр не считает километраж;
  • дергается стрелка, показывающая уровень топлива.

Причин, когда не работает спидометр, очень много. На первом месте всегда стоит поломка или отказ датчика скорости. Другой причиной может быть влажная фишка. От влаги начинают окисляться контакты. Чтобы уберечь датчик, рекомендуется верхнюю поверхность покрывать герметиком. Когда обнаружена плохая работа ДС, не стоит сразу его менять.

Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не помогло, можно приступать к замене. Поменять рассматриваемый элемент достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно такая работа выполняется за полчаса. Для этого нужно:

  • выключить зажигание;
  • снять воздушный фильтр;
  • отключить провода;
  • открутить гайку, крепящую устройство;
  • закрепить новый прибор.


В некоторых случаях помогает простая зачистка контактов. Однако это временное спасение. Через несколько дней датчик откажет вновь. Чтобы избежать появления таких проблем, нужно хорошо загерметизировать место подсоединения устройства к коробке передач. Элемент крепится к корпусу КПП. Он расположен около левого ШРУСа.

Когда Лада Калина оборудована 16-клапанным двигателем, датчик очень просто поменять. Эта операция потребует немного времени. Если установлен восьмиклапанный двигатель, для замены устройства необходимо удалить гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что комплектующие авто не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому, прежде чем установить новую деталь, нужно отсоединить колодку проводов и проверить, в каком состоянии находятся контакты.

Датчик, установленный на заводе, имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Однако Лада Калина с 2011 г. начала оборудоваться коробками передач, которые устанавливаются на Ладу Приору. Маркировка в этом случае начинается с других цифр, 2170. Вмонтированный предохранитель, защищающий электрическую схему установленного щитка приборов, обозначается F1. Им оборудуют монтажный блок. Когда предохранитель горит, спидометр прекращает свою работу.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.


Однако, прежде чем приступать к замене, сначала нужно убедиться в надежности закрепления провода, идущего на массу. Возможно, причина поломки кроется именно в этом. Безусловно, конструкция спидометра базируется только на электронике, но с некоторыми сбоями его работы автолюбители могут справиться самостоятельно. Чтобы обнаружить под капотом датчик и провести его замену, нужно сначала сделать несколько операций.

Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:

  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи;
  • головку;
  • трещотку.

Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.

Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.

Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.

Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.

Лада Калина, оборудованная 16-клапанным мотором, открывает возможность заменить датчик только со стороны установленного бачка омывателя. В этом случае никакие детали снимать не надо. У 8-клапанных двигателей нужно удалить гофру, расположенную на правой стороне и соединяющую фильтр двигателя с заслонкой.

Не работает спидометр на Калине — причина

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация транспортного средства с неисправным спидометром запрещена. К сожалению, в Ладе Калине «болезнь» спидометра развита очень сильно. Скорее всего это ошибка конструкторов, но, ездить нам нужно, поэтому разберемся, почему не работает спидометр на Калине. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали почему дребезжит ручка кпп на калине и как её исправить.

Поломка датчика скорости

Если стрелка вашего спидометра «уснула» на отметке в ноль километров в час, или же наоборот скачет, словно табун лошадей, то проблема, вероятно, в датчике скорости. В большинстве случаев неисправность датчика скорости связано с отсутствием герметичности его корпуса, в следствии чего влага начинает попадать внутрь и воздействовать на электроэлементы. Находится он непосредственно на КПП, и его замена не составляет никакого труда. Если, конечно, у вас не восьмиклапанный двигатель. Там вы столкнётесь с необходимостью разбирать гофру воздушного фильтра. Перед тем, как принимать решение о замене датчиков, осмотрите контакты, ведущие к нему. Может быть дело в них, а вовсе не в датчике.

Читать еще:  Как поменять колодки на гранте

Поломка щитка приборов

Родной датчик должен иметь соответствующую маркировку. На Ладе Калине может быть два вида датчиков – 1118 и 2170. Схема щитка привязана к предохранителям F1. Если он неисправен – спидометр не будет работать. Если предохранитель в порядке, то проверьте массу. Когда масса в порядке – необходимо заменять щиток. Он не поставляется отдельными запчастями, поэтому придётся приобрести его целиком.

Похожие статьи:

Электроусилитель руля на Калине — неисправности и ремонт
Если на приборной панели вашей Лады Калины стала загораться жёлтая лампочка с изображением восклицательного знака и руля, то знайте, что электроусилитель руля авто имеет неисправность, либо вовсе сломан. Данная поломка может возникнуть как на новых автомобилях, так и на поддержанных.

Почему не работает спидометр?
Неотъемлемая часть приборной панели любого автомобиля – спидометр. Благодаря ему автомобилист всегда знает, с какой скоростью он движется, чтобы выбирать безопасную дистанцию и не нарушать правил дорожного движения. Также спидометр необходим для более точного переключения передач. Кроме скорости в данный момент времени спидометр указывает ещё и на количество пройденного пути в километрах. Именно из-за длительной эксплуатации спидометр может выйти из строя и автовладелец должен знать, как с ними . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Лада Калина — коды ошибок бортового компьютера
Покупка поддержанного автомобиля – не простое дело. Но, если этот автомобиль имеет бортовой компьютер, то он значительно упрощает задачу выбора, так как благодаря ему можно выявить основные неполадки и неисправности. Главное знать, что обозначают коды, высвечивающиеся на мониторе этого устройства.

Дребезжит ручка КПП на Калине — что делать?
Любой дребезг, свист и посторонний шум безумно раздражают автолюбителей. Особенно неприятно, когда этот шум связан с неправильной работой активных механизмов автомобиля, к примеру, коробкой передач. Каждый владелец отечественных автомобилей мог заметить, что при разгоне в рычаге коробки передач со временем начинает дребезжать рычаг переключения КПП.

Не работает стеклоподъемник на Калине
Автомобили Lada Kalina имеют несколько типовых «болезней». Одной из таких врожденных проблем является постоянно ломающийся стеклоподъемник. Чаще всего данная проблема проявляется в заедании движения стекла. В рамках данной статьи, мы разберемся, как подобные дефекты устранить.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Датчик скорости

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Щиток приборов

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Сообщения на форумах

Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.

Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!

Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Лада калина не работает спидометр

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >
Читать еще:  Замена колодок пежо 308

Автомобиль ВАЗ-21102, год выпуска 2000.

Комбинацию приборов обозначить по названию не могу, потому как не в курсе. Одометр механический, расположение боковых стрелок (температура и уровень горючего) вертикальное.

Несколько дней назад перестал работать спидометр. Показания пробега общего и суточного — так же не меняются.

Лампа CE не горит, из этого могу предположить, что датчик скорости в порядке.

В какую сторону смотреть прежде всего?

Я просто не в курсе. Если приборка с механическим приводом спидометра (одометра), то какой датчик скорости там и лампа СЕ? Наверно привод от троса, как в девятках? Надо тросик смотреть.

1. Троса там нет, однозначно — смотрел полгода назад.
2. Датчик скорости на инжекторных автомобилях (равно как и лампа CE) есть.
3. Насколько мне известно — положение стрелки спидометра задается пик-процессором (который берет испульсы с датчика скорости) и шаговым двигателем, все эти приблуды — в комбинации приборов. Каким образом при этом работает одометр — пока не догадался.

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет — поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса — 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

Да, кстати, когда у меня этот датчик полетел, то СЕ через раз загоралось. То есть частенько была ситуация, когда спидометр на нуле, одометр не работает, а СЕ не горит.

С уважением,
Михаил

Miked, камрад, скажи — где этот датчик искать, я тут же до него доберусь! Он явно должен быть на коробке. Но с какой стороны?

Да, он там на коробке, собственно, только один Доступен сверху из-под капота. Ищи такой «столбик» высотой 5-6 см, к которому провода подходят. Недалеко от маслянного щупа коробки, ближе к щиту моторного отсека.

С уважением,
Михаил

Скорее всего датчик у тебя будет с прямоугольным разъемом. Разъем на проволочных защелках. Сжимаешь с двух сторон и сдергиваешь.

С уважением,
Михаил

А у меня такой вопрос, возможно ли заменить панель приборов с механическим счетчиком пробега на панель с электоронным?

Насколько мне известно — можно. Они должны быть полностью взаимозаменяемые.
Если я ошибаюсь — товарищи меня поправят

С уважением,
Михаил

Да, он там на коробке, собственно, только один

Как прочитал — сразу убежал на стоянку, сшибая мебель и зацеляя углы. Нашел на коробке левее щупа и ближе к перегородке клемму с тремя проводами. Потрогал её руками — она и выпала.

Что характерно, недалеко от нее находился трубка системы охлаждения двигателя, которую я откручивал с целью слить тосол (менял термостат). Видимо, неосторожно зацепил, она сошла с защелок, контакт был слабым или отсутствовал.

Вечером в движении — проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер — понять не могу.

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет — поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса — 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

Вечером в движении — проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер — понять не могу.

Всегда пожалуйста!
Как проверишь — отпишись .
Видимо неисправность трактовалась контроллером так, как будьто ты на нейтралке двигатель гоняешь Вполне штатный режим, между прочим. Правда, в этом случае при движении должно диагностироватся явное противоречие между величиной открытия дроссельной заслонки и оборотами двигателя (двигатель, ведь, в реальности находиться под нагрузкой). Действительно странная ситуация .

С уважением,
Михаил

Всегда пожалуйста!
Как проверишь — отпишись .

Докладываю — спидометр/одометр работают исправно. Причина была — явно, неконтакт клеммы и датчика.

Наконец-то, смогу определить расход топлива после мелкого ремонта.

Напишу сюда: не работает спидометр. Приборка VDO, джекичан не горит. Подскажите, плиз.

А тест приборки тут я думаю ни при чем. Где может не контачить.

zett
приборка тест проходит?

Проходит. Приборка кстати АП однострочная.
Че-то с проводами, значит?

UPD
Победил причина — перетертые провода на ДС.

Подскажите, пожалуйста, не хочется новую панель покупать. Похоже, скручивали спидометр (полуэлектронный — т е без тросика, но и без табло) на 21102 инж 1999г, т к при покупке стояли 139999 — хозяин сказал заранее, что не работает. И не работает вкупе с ним одометр и «ежесменный пробег». Однозначно сломана приборка. при тесте на вкл.зажигания — ничего не происходит. Можно ли заменитть сам механизм спидометра (стрелку и дорожки)?

Хотя, недавно вытаскивали приборку — обнаружил конец самого большого резистора на плате отошел (его, видно, уже паяли). ну припаяли, правда еще потестил панель. Вряд ли он бы повлиял так сильно.

Датчик скорости АБС переднего колеса на Калина, Приора, Гранта

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика ABS (скорости) переднего колеса, индукционного 1118-3538350 / 0265007885 , в строке «Комментарий» указывайте передний или задний датчик АБС , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения.

  1. Датчик скорости переднего правого колеса 1118-3538350 / 0265007885;
  2. Датчик скорости заднего правого колеса;
  3. Датчик скорости заднего левого колеса;
  4. Датчик скорости переднего левого колеса 1118-3538350 / 0265007885;
  5. Гидроблок в сборе с блоком управления.

Сейчас наиболее востребованными являются четырехканальные системы. Антиблокировочная система является гидродинамической и имеет собственный гидроаккумулятор и электрические насосы. 4-х канальное регулирование означает, что модуляция тормозных усилий осуществляется по каждому из четырех колес в отдельности.

Устройство антиблокировочной системы основано на датчиках. Датчики скорости вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Так же их иногда называют «активными датчиками». В отличие от ранее распространенных индуктивных датчиков, значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.

На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления. Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.

Датчик скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885 предназначен для контроля системой ABS состояния переднего колеса автомобилей ВАЗ 1118, 1117, 1119 / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta при торможении. Датчики скорости передних колес выдают информацию системе ABS, на основание которой антиблокировочная система определяет какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе задних колес.

Датчик скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885 является неразборным и неремонтируемым элементов системы автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта и в случае его неисправности подлежит замене целиком.

Для проверки датчика скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885 открутите болт крепления и отсоедините датчик. Замерьте сопротивление на его контактах. Если омметр показывает «обрыв» или «короткое» можно делать вывод о неисправности датчика.

Вторым способом проверки датчика скорости переднего колеса является измерение напряжения при вращении колеса. С ростом оборотов колеса сигнальное напряжение на датчике должно возрастать.

Если устройство ABS не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос.

В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.

Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.

Самостоятельно датчики можно проверить двумя тестами:

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»;
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0265007885, 1118-3538350, 11180353835000.

ВАЗ 1118, 1117, 1119, / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40/ Гранта /Granta.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик ABS (скорости) переднего колеса у автомобиля Лада Приора.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Почему не работает спидометр на Лада Калина: основные причины и неисправности

Часто от владельцев автомобиля Лада Калина можно услышать то, что перестал работать спидометр. Наиболее распространенной причиной этого является неисправность датчика скорости. В результате стрелка спидометра может прыгать по шкале или же просто находиться в недвижимом состоянии. Также она может часто зависать.

На видео замена датчика скорости (это основная поломка):

Основные симптомы и причины поломки

Явные несовпадения спидометра и тахометра, к тому же, автомобиль едет на первой скорости!

Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.

Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.

Датчик скорости

Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.

На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.

Артикулы
  1. 1118-3843010.
  2. 1118-3843010-02.
  3. 1118-3843010-04.

1118-3843010-04 — самый распространённый артикул датчика скорости

Симптомы поломки датчика скорости

Менять датчик надо при таких неисправностях:

  1. Стрелка спидометра прыгает или замерла.
  2. Не считается километраж.
  3. Не работает усилитель руля.
  4. Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
  5. Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.
Способы ремонта

Осмотр разъёма датчика скорости

Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.

Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач

Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.

Замена датчика

Чтобы поменять датчик скорости не потребуется особых знаний. С такой работой может справиться каждый самостоятельно. Для этого надо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открутить крепление устройства.

Демонтируем датчик скорости

Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.

Поломка самого спидометра (щиток приборов)

Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.

Выводы

Если у автомобиля уже кончилась гарантия, то попробуйте сами заменить датчик скорости, но перед этим проверьте тестером сигналы на его контактах. В этом нет ничего сложного, а большинство датчиков можно проверить самому!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector