Коды ошибок на мерседес
Расшифровка кодов диагностических неисправностей (DTC)
Структура основных и дополнительных OBD-II кодов
Как правило, коды ошибок выводятся с помощью оригинального диагностического оборудования Star Diagnose и могут использоваться совместно со всеми типами кодов EOBD (B, C, P, U).
Каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):
X | X | X | X | X |
---|---|---|---|---|
Общая группа — (система), к которой относится код | Признак — основной (generic) или расширенный код | Подсистема, к которой относится код (для кодов P0XXX) | Код неисправности | |
P — Powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП | P0XXX — Generic trouble code P1XXX — Manufacturer controlled P2XXX — SAE controlled DTC’s P3XXX — Manufacturer controlled and SAE reserved | 1 — Fuel and Air Metering — Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси 2 — Fuel and Air Metering (Injector circuit) — Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси (только по подсистеме подачи топлива) 3 — Ignition Systems or Misfire — Ошибка системы зажигания (в том числе — пропуски зажигания) 4 — Auxiliary Emission Controls — Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами 5 — Vehicle Speed Control and Idle Control System — Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом 6 — Computer Output Circuit — Неисправности контроллера или его выходных цепей 7, 8 — Transmission — Ошибки в работе трансмиссии | Fault (00-99) — Непосредственно код ошибки в соответствующей системе | |
B — Body codes — код связан с работой кузовных систем (подушки безопасности, центральный замок, стеклоподъемники и др.) | B0XXX, B3XXX — SAE Codes — основной (generic) код B1XXX, B2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended) | |||
С — Chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части) | C0XXX, C3XXX — SAE Codes — основной (generic) код C1XXX, C2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended) | |||
U — Network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN ) | U0XXX, U3XXX — SAE Codes — основной (generic) код U1XXX, U2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended) |
Типы ошибок
Все коды EOBD могут иметь после основного кода неисправности два дополнительных символа, указывающих на тип ошибки (например, P0059-XX, где XX — код типа ошибки).
Расшифровка кодов ошибок мерседес
Зачастую о возникающей проблеме сигнализируют загорающиеся лампочки ABS, ESP, руль, давление в шинах, об этом также свидетельствует сообщения на дисплее. С этой системой связан, функцией PML изменение усилий мерседес 221 коды ошибок руле, пропорционально скорости машиныусилитель рулевого колеса.
Ремонт блоков ESP ABS 221 S-class 204 E-class 216 ABR
Поэтому при неисправностях в тормозной системе на Mercedes руль делается тяжелым. Во всех случаях машина заявляет о неисправности тормозной системы. Нередко лампочки потухают через цикла старта, сообщения исчезают, и собственники машины продолжают её эксплуатацию.
Тут всё как со здоровьем человека — чем быстрее обратиться к врачу, тем мерседес 221 коды ошибок лечить. Но бывает очень сложно объяснить владельцу Мерседеса, что чем дольше он будет ездить с проблемой, даже после её мнимого исчезновения, тем сложнее будет восстановить блок управления ESP.
В большинстве случаев, машина мерседес 221 коды ошибок о неисправности тормозной системы. Неисправности на S-классе возникают по-разному: Гораздо реже, но всё же встречается такой дефект, когда ошибка возникает только при определённой скорости движения.
Электрическая и гидравлическая части АБС имеют разные каталожные номера, но запутаться тут достаточно сложно, основной номер Мерседеса начинается мерседес 221 коды ошибок в том и в другом случае с А или А, так как блоков существует несколько различных конфигураций далеко не все номера взаимозаменяемы и даже если вы найдете блок с точно таким же номером его чаще всего все-таки придется программировать, так как там чужой вин-номер и мерседес 221 коды ошибок системы может бить другая — будет гореть ошибка или не так работать АБС.
На фото ниже блок в сборе, один номер на пластике другой на белой лейбе цилиндра. Блок ABR w электрическая и гидравлическая часть. Блок АБС расположен возле фары, справа.
Если подозрения подтвердились, и на вашей мерседес 221 коды ошибок неисправен блок ABS, в большинстве случаев, нет нужды снимать всю гидравлическую часть с электронным блоком. Более подробную консультацию по снятию можете получить по телефону. Как видно из расшифровки ошибок, похожих их очень много и легко запутаться, что же именно вышло из строя. Также Р может означать дефект в работе проводки. Р Ошибка Р является распространенной.
Код Р означает слишком высокий уровень горючей смеси в цилиндрах. В случае появления Р нужно произвести дополнительную настройку двигателя.
Р Зарегистрирована поломка в функционировании мерседес 221 коды ошибок выброса отработанных газов. Сообщает о некорректной работе каналов системы. Необходимо проверить патрубки на герметичность и засорение. Если потребуется — нужно прочистить. Проблема может заключаться в работе проводке, необходимости регулировки патрубков, а также поломке клапана.
Р Блок управления зафиксировал поломку в системе подачи воздушного потока на впрыск. Следует искать проблему в проводке. Также она может заключаться в неработоспособности клапана, подающего воздух.
Р Некорректно работает за компрессором регулятор управления уровнем температуры воздушного потока. В частности, мерседес 221 коды ошибок идет о левом приборе. Р Не функционирует или работает неправильно управляющий регулятор контроля уровня хладагента и его температуры.
Такая ошибка часто встречается в автомобилях Mercedes моделей Спринтер и Актрос.
Код ошибки
Проверьте электроцепь, возможно, произошло замыкание или оборвались провода датчика. Р Необходимо осуществить замену правого регулятора контроля температуры воздушного потока за компрессором. Р Вышел из строя прибор контроля давления в коллекторе. Есть мерседес 221 коды ошибок, что проблема заключается в электропроводке. Р Код мерседес 221 коды ошибок относится к подогреваемому кислородному прибору первого банка.
Один или несколько отосланных блоком управления N93 блок управления центрального интерфейса по шине CAN сигналов недостоверны. Один или несколько отосланных блоком управления Подвеска по шине CAN сигналов недостоверны. Один или несколько отосланных блоком управления Система управления двигателем по шине CAN сигналов недостоверны. Нарушена связь по CAN с блоком управления Подвеска. Каждая вспышка длится 0.
Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты вспомогательного выключателя на Извлечение кодов неисправностей из основного блока системы для штырькового разъема Подключите вспомогательный выключатель к клеммам 1 и мерседес 221 коды ошибок штырькового разъема.
Метод считывания кодов неисправностей аналогичен описанному в пп. Извлечение кодов неисправностей из блока диагностики для штырькового разъема Подключите вспомогательный выключатель к клеммам 1 и 19 штырькового разъема. Метод считывания кодов неисправностей мерседес 221 коды ошибок описанному в п. Извлечение кодов неисправностей системы Bosch Motronic MP6. В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодов неисправностей.
Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввепи Вас в заблуждение. Примечание 2: Коды неисправностей, считанные этим способом, могут отличаться от кодов неисправностей, полученных при помощи считывателе. В системах Motronic МР6. Мерседес 221 коды ошибок вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5; 22 всгышки — код с номером 22 и. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты вспомогательного выключателя не менее, чем на 5 секунд.
Выключите зажигание и повторите всю процедуру считывания кодов неисправностей сначала. Стирание кодов неисправностей без считывателя кодов Примечание: Стирание кодов неисправностей при помощи отключения аккумулятора невозможно.
Коды ошибок Mercedes
В автомобилях Mercedes используется энергонезависимая память, и длясохранениякодовнеисправностейэнергия аккумулятора не нужна. Система Bosch EZ-L с штырьковым разъемом Выключение зажигания прекращает процедуру считывания и стирает коды неисправностей. После выключения зажигания никаких кодов неисправностей в памяти БЭУ не содержится.
Все системы, за исключением Bosch EZ-L с штырьковым разъемом Каждый код неисправности стирается отдельно от других в соответствии с методикой, изложенной ниже. Извлеките первый код неисправности эта процедура описана в предыдущих параграфах. Сотрите первый код неисправности, замкнув выключатель мерседес 221 коды ошибок Б Мерседес 221 коды ошибок эту процедуру, считывая и стирая очередной код неисправности, до тех пор, пока все коды не будут стерты из памяти блока управления.
В некоторых моделях к диагностическому разъему подключены несколько систем управления.
Коды неисправностей должны быть стерты из памяти всех этих систем поочередно. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема. Самодиагностика при помощи считывателя кодов Примечание:
Коды ошибок на мерседесе w211
Коды ошибок Mercedes. Типы применяемых на Mercedes диагностических разъемов: Тип разъема №1 — 9-ти контактный круглый разъем. Марки и года (ориентировочно): часть моделей гг. В частности MB (W), S-класс (W), G-класс (W, W). Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала(не предназначен для подключения сканера, если это специально не предусмотрено в описании к прибору). Тип разъема №2 — 8-ми контактный прямоугольный разъем. Марки и года (ориентировочно): часть моделей гг.
Список кодов для производителя MERCEDES. Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD. Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX. Также доступны более дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей. Поддерживаемые производители с дополнительными кодами OBD2.
В таблице представлены коды ошибок двигателя Мерседес. Чтобы найти слово или фразу на странице, нажмите клавиши Ctrl+F в появившееся окно введите код ошибки или часть фразы и нажмите кнопку «Найти», в результате появится интересующая вас расшифровка кода конкретной ошибки Мерседес. (База кодов двигателя постоянно пополняется, так как производители со временем вводят новые коды и для точной идентификации ошибки рекомендуем провести компьютерную диагностику). Код ошибки. Описание кода ошибки двигателя. Код ошибки p Неисправность в цепи расходомера воздуха. Код ошибки p Неправ.
Дигностика показала вот это 41 — Согласование подгонка смеси на максим. Перед тем, как приступить к расшифровке, предлагаем узнать, что означают эти символы:. Tyre pressure, FR Check tyres! Отправить личное сообщение для романофф. Войдите в ПИН Функция.
Ошибки диагностики Wэто развод? — Мерседес клуб (Форум мерседес) Mercedes-Benz Club Russia
Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: Раньше было редко, сейчас каждый раз. Спецы все ковыряли и искали. Лягушку пробовали менять, заменили стоп-сигнал на заднем стекле, проверяли датчик в усилителе тормозов, но в итоге сказали, что глючит датчик внутри усилителя тормозов.
Там три датчика, 2 из них где-то внутри и их не вытащить. Сказали менять весь вакуумник. А он под заказ стоит 48т. Е, W Если често, то я не верю. За месяц до этого диагностика подвески сказала: Товарищ говорит поменять колодки. Надо попробовать, но я ждал другого сообщения от колодок. Действительно в вакумнике 3 датчика, и 2 из них идут только вместе с самим вакуумником.
Zdrosti mojete skozat pochemu u menia pokazivaet budto bi kolotki izmoshonni nado meniat , no smotru esho i polovino ne dashol, vchom problema mojete poskozat? U menia Mers E goda.. Логично задать этот вопрос другу. Дело в том, что на нашем сервисе используется СтарДиагноз, специальный компьютер для диагностики исключительно мерседесов. Он не только указывает номер ошибки, но и сразу дает ее расшифровку. Но существует огромное количество универсальных сканеров, которыми «диагностируют» сразу несколько марок автомобилей.
Кодировки ошибок у всех, естественно, разные. И у нас их нет. Не жалейте денег на компьютерную диагностику СтарДиагнозом. В конечно итоге — выйдет дешевле. Кроме того, есть страница «Контакты».
Мерседес е г. Выдает ошибку loading batarey. Тоже самое стало повторятся и на прогретую машину. Подскажите кто знает в чем проблема. Помогите пожалуйста ,обрашаюсь к вам как к жарубежным специалистам сам живу и работаю на кавказе. Где мне искать причину что надо заменить? Mercedes E в нашем регионе мало специалистов. Не переключаеться на второй и дальше Сигнализация w s Хотелось бы знать так ли это. Задайте свой вопрос в отдельной теме. ООО «Позиция » replied on 1 февраля, — Гость replied on 6 марта, — Alex replied on 18 июля, — Позиция replied on 21 июля, — Позиция replied on 15 сентября, — Гость replied on 14 ноября, — Подскажите что за ошибки мерседес с компрессор?
Позиция replied on 17 ноября, — Откуда взялись эти коды? Каким диагностическим оборудованием они получены? Гость replied on 3 февраля, — Позиция replied on 6 сентября, — Хорошо бы указать какой у Вас автомобиль и что, именно, написано на приборной доске.
Позиция replied on 7 сентября, — Скорее всего, неисправен датчик износа колодок. Гость replied on 9 ноября, — Позиция replied on 9 ноября, — Гость replied on 18 ноября, — Мерс w е коды ошибок с, с, с помогите.
Фадик replied on 22 декабря, — Гость replied on 9 июня, — Позиция replied on 9 июня, — Жаль что я долековато нахожусь. Гость replied on 22 июля, — Было такое и негорели стопаки. Вылечилось замено предохранителя с лева от руля. Гость replied on 25 сентября, — Гость replied on 23 октября, — Гость replied on 11 декабря, — Bahruz replied on 3 января, — Задать вопрос на форуме. Активные обсуждения на форуме Антифриз
Mercedes w211 ошибка esp не реагирует на газ
Коды ошибок системы NR пневмоподвески Мерседес Актрос
NR 5041 — Датчик давления, ведущий мост слева, короткое замыкание на массу
NR 0160 — Шина CAN IES: шина CAN выключена OFF
NR 0161 — Шина CAN IES: обрыв связи
NR 0162 — Шина CAN IES: отсутствует сигнал скорости (FR и ABS/BS).
NR 0163 — Шина CAN IES: отсутствует сигнал ’Рабочая тормозная система1 (FR).
NR 0164 — Шина CAN IES: отсутствует сигнал ’Число оборотов коленвала двигателя’ (FR).
NR 0165 — IES-CAN: сигнал ‘Остаточное давление в контуре Т отсутствует (INS).
NR 0166 — IES-CAN: сигнал ’Остаточное давление в контуре 2’ отсутствует (INS).
NR 0167 — Шина CAN IES: отсутствует сигнал ’Напряжение питания, бит-информация’ (INS).
NR 0168 — Шина CAN IES: отсутствует сигнал ’Напряжение питания, байт-информация’ (INS).
NR 0169 — Шина CAN IES: невозможно распознавание поворотов
NR 0170 — Шина CAN IES: отсутствует заданное тормозное давление.
NR 0171 — Шина CAN 1ES: невозможно распознавание поворотов
NR 1010 — Внутренняя ошибка в блоке управления
NR 1012 — Блок управления: контрольная сумма специфических данных ЭБУ
NR 1013 — Блок управления: контрольная сумма параметров
NR 1014 — Неправильная контрольная сумма калибровочных данных датчиков перемещения.
NR 1015 — Неправильная контрольная сумма калибровочных данных датчиков давления.
NR 1016 — Неправильная контрольная сумма калибровочных данных нагрузки на оси.
NR 1017 — Неправильная контрольная сумма допустимых нагрузок на оси.
NR 1101 — Повышенное напряжение на клемме 30
NR 1102 — Пониженное напряжение на клемме 30
NR 1301 — Повышенное напряжение на клемме 15
NR 1302 — Пониженное напряжение на клемме 15
NR 1303 — Клемма 15: вне действительного диапазона напряжения
NR 2030 — Панель управления, данные, разрыв электроцепи
NR 2031 — Панель управления, данные, короткое замыкание на массу
NR 2032 — Панель управления, данные, короткое замыкание на плюс
NR 2130 — Панель управления, часы, разрыв электроцепи
NR 2131 — Панель управления, часы, короткое замыкание на массу
NR 2132 — Панель управления, часы, короткое замыкание на плюс
NR 2230 — Панель управления +* UB. разрыв электрцепи
NR 2231 — Панель управления + UB, короткое замыкание на массу
NR 2232 — Панель управления + UB, короткое замыкание на плюс
NR 3020 — Электромагнитный клапан 3/2, заполнение, разрыв электроцепи
NR 3021 — Электромагнитный клапан 3/2, заполнение, короткое замыкание на массу
NR 3022 — Электромагнитный клапан 3/2, заполнение, короткое замыкание на плюс
NR 3120 — Электромагнитный клапан 2/2, ведущий мост слева, разрыв электроцепи
NR 3121 — Электромагнитный клапан 2/2, ведущий мост слева, короткое замыкание на массу
NR 3122 — Электромагнитный клапан 2/2, ведущий мост слева, короткое замыкание на плюс
NR 3220 — Электромагнитный клапан 2/2, ведущий мост справа, разрыв электроцепи
NR 3221 — Электромагнитный клапан 2/2, ведущий мост справа, короткое замыкание на массу
NR 3222 — Электромагнитный клапан 2/2, ведущий мост справа, короткое замыкание на плюс
NR 3320 — Электромагнитный клапан 3/3, опускание 3. моста, разрыв электроцепи
NR 3321 — Электромагнитный клапан 3/3, опускание 3. моста, короткое замыкание на массу
NR 3322 — Электромагнитный клапан 3/3, опускание 3. моста, короткое замыкание на плюс
NR 3420 — Электромагнитный клапан 3/3, поднятие 3. моста, разрыв электроцепи
NR 3421 — Электромагнитный клапан 3/3, поднятие 3. моста, короткое замыкание на массу
NR 3422 — Электромагнитный клапан 3/3, поднятие 3. моста, короткое замыкание на плюс
NR 3520 — Электромагнитный клапан 2/2, передний мост, разрыв электроцепи
NR 3521 — Электромагнитный клапан 2/2, передний мост, короткое замыкание на массу
NR 3522 — Электромагнитный клапан 2/2, передний мост, короткое замыкание на плюс
NR 3620 — Электромагнитный клапан возврата, разрыв электроцепи
NR 3621 — Электромагнитный клапан возврата, короткое замыкание на массу
NR 3622 — Электромагнитный клапан возврата, короткое замыкание на плюс
NR 4040 — Датчик хода, ведущий мост слева, разрыв электроцепи
NR 4041 — Датчик хода, ведущий мост слева, короткое замыкание на массу
NR 4042 — Датчик хода, ведущий мост слева, короткое замыкание на плюс
NR 4043 — Левый датчик перемещения ведущего моста: неисправность номинального сопротивления катушки
NR 4140 — Датчик хода, ведущий мост справа, разрыв электроцепи
NR 4141 — Датчик хода, ведущий мост справа, короткое замыкание на массу
NR 4142 — Датчик хода, ведущий мост справа, короткое замыкание на плюс
NR 4143 — Правый датчик перемещения ведущего моста: неисправность номинального сопротивления катушки
NR 4240 — Датчик хода, ведущий мост, разрыв электроцепи
NR 4241 — Датчик хода, ведущий мост, короткое замыкание на массу
NR 4242 — Датчик хода, ведущий мост, короткое замыкание на плюс
NR 4243 — Датчик перемещения переднего моста: неисправность номинального сопротивления катушки
NR 5040 — Датчик давления, ведущий мост слева, разрыв электроцепи
NR 5041 — Датчик давления, ведущий мост слева, короткое замыкание на массу
NR 5042 — Датчик давления, ведущий мост слева, короткое замыкание на плюс
NR 5140 — Датчик давления, ведущий мост справа, разрыв электроцепи
NR 5141 — Датчик давления, ведущий мост справа, короткое замыкание на массу
NR 5142 — Датчик давления, ведущий мост справа, короткое замыкание на плюс
NR 5240 — Датчик давления, ведущий мост, разрыв электроцепи
NR 5241 — Датчик давления, ведущий мост, короткое замыкание на массу
NR 5242 — Датчик давления, ведущий мост, короткое замыкание на плюс
NR 5340 — Датчик давления + UB, разрыв электроцепи
NR 5341 — Датчик давления + UB, короткое замыкание на массу
NR 5342 — Датчик давления + UB, короткое замыкание на плюс
NR 6020 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR переднего моста имеет разрыв электроцепи.
NR 6021 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR переднего моста имеет короткое замыкание на массу.
NR 6022 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR переднего моста имеет короткое замыкание на плюс.
NR 6023 — Не достигается заданный ток на пропорциональном клапане WR переднего моста.
NR 6120 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR 1. моста имеет разрыв электроцепи.
NR 6121 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR 1. заднего моста имеет короткое замыкание на массу.
NR 6122 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR 1. заднего моста имеет короткое замыкание на плюс.
NR 6123 — Не достигается номинальный ток на пропорциональном клапане WR 1-го заднего моста.
NR 6220 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR 2. моста имеет разрыв электроцепи.
NR 6221 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR 2. заднего моста имеет короткое замыкание на массу.
NR 6222 — Подводящий провод к пропорциональному клапану WR 2. заднего моста имеет короткое замыкание на плюс.
NR 6223 — Не достигается номинальный ток на пропорциональном клапане WR 2-го заднего моста.
NR 6320 — Обратный клапан WR имеет разрыв электроцепи.
NR 6321 — Обратный клапан WR имеет короткое замыкание на массу.
NR 6322 — Обратный клапан WR имеет короткое замыкание на плюс.
Ошибки грузовых Мерседес
На грузовых автомобилях Mercedes во время эксплуатации могут возникать на цифровом табло определенные коды ошибок. Машина при этом может проявить какие-то признаки неисправности или это может совсем не проявляться. Эти коды ошибок содержат информацию о неисправности. Ошибки бывают сохраненные, актуальные, периодические. Актуальные ошибки — значит имеющиеся в настоящее время. Периодические — ошибки которые появляются время от времени. Сохраненные — ошибки которые, которые когда-то появлялись, но в данное время отсутствуют, самоустранились или были устранены. Перейдя по ссылке можно узнать подробное описание каждого кода неисправности на автомобилях Мерседес-Бенц следующих марок:
- Аксор
- Атего
- Актрос
Возможные причины неисправности
- Обрывы проводки и CAN
- Замыкания провода на плюс
- Замыкания провода на массу
- Нет связи с блоком управления
- Другие неисправности
Ошибки по электронным системам
Оповещения водителя о нарушении в системе грузового автомобиля Мерседес происходит на дисплее приборной панели. Появляется надпись CODE с соответствующим подробным описанием кода неисправности. Кодов ошибок грузовиков Мерседес по определенным системам автомобиля по ссылкам:
- HZR — Управление отоплением салона
- FMR — Управление движением автомобиля
- AG — Автоматический выбор передач
- AUF — Распознавание полуприцепа
- MKR — Автоматическое управление сцеплением
- AGN — Автоматическая КПП для коммерческих автомобилей
- ENR — Электронное регулирование уровня рамы
- ESR — Электронное регулирование амортизаторов
- WS — Система технического обслуживания
- WR — Регулирование угла крена
- NR — Регулировка уровня рамы
- FR — Регулирование движения
- PLD — Насос—трубка высокого давления — форсунка
- FSS — Гибкая система технического обслуживания
- EPB — Электронно—пневматическая тормозная система
- AGE — Автоматическое распознавание передачи
- FLA — Система предпускового подогрева
- SRS — Система удержания пассажиров ABS Антиблокировочная система
- SIR — Электронное оборудование правого сидения
- EPS — Электронно— пневматическое переключение передач
- PFA — Устройство фильтра катализатора
- BS — Управление тормозами
- RS — Управление ретардером
- KB — Привод сцепления
- FTCO — Плоский тахограф
- EDW — Система сигнализации от кражи—взлома
- EAB — Электрический тормоз прицепа
- EHZ — Электронно— гидравлическое дополнительное рулевое управление
- ZL — Дополнительная управляемая ось
- WSP — Блокировка движения — иммобилайзер
- INS — Панель инструментов (n—модуль и k—модуль)
- RET — Ретардер
- KOM — Коммуникационный интерфейс
- FFB — Радио – дистанционное управление
- ZHE — Дополнительное отопление
- KS — Управление приводом сцепления
- EMK — Электромоторный привод сцепления
- SRB — Система удержания переднего пассажира
- KSA — Комфортабельное открывание / запирание автомобиля
- EKL — Электронное рулевое управление
- WSK — Сцепление с гидротрансформатором Вандлера
- MR — Управлением двигателем
- EAS — Электронное управление трансмиссией
- ZV — Центральная блокировка замков
- PSM — Специальный модуль с возможностью параметрирования
- ANH — Распознавание прицепа
- GS — Управление включением передач
- SIL — Электронное оборудование левого сидения
История из нашей практики
С Южного Бутова позвонил клиент и сказал что горит ошибка на Мерседес Актрос, у него несколько автовозов с тягачами. На завтрашнее, раннее утро у него был назначен выезд, но на одном автовозе не работал задний правый фонарь и габариты, тоже по правому борту, а так же у двух тягачей на панели светились ошибки и требовалась компьютерная диагностика. По прибытии на место ремонта, мастер увидел электропроводку жгута задних фонарей в очень печальном состоянии. Требовался ремонт жгута с частичной заменой отдельных проводов. В принципе погода благоволила для такого вида работ в условиях улицы и провозившись с проводами часа три, прицеп мог уже моргать и светить всеми своими лампочками в полном объёме, на этом ремонт электропроводки прицепа был закончен. Предстояло произвести компьютерную диагностику, что и было сделано. К радости автовладельца ошибки оказались не критичными и было договорено пригнать тягачи к нам в сервис уже по возвращению из рейса и дорешить проблемы с ошибками.
20.2 Система бортовой диагностики — принцип функционирования и коды неисправностей
Система бортовой диагностики — принцип функционирования и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.
16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II
Назначение выводов диагностического разъема 445:
Общее описание системы OBD II
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.
Кислородные датчики (l-зонды)
Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Датчик положения поршней (CYP)
На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.
Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.
Датчик атмосферного давления
Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.
Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.
Датчик величины открывания клапана EGR
Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.
Датчик давления в топливном баке
Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.
Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)
На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.
В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
(а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
(b) датчик оборотов промежуточного вала.
Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха
При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)
РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.
РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.
Модуль управления зажиганием (ICM)
Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.
Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера
Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.
Считывание кодов неисправностей
Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic