Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок лада калина

Коды ошибок лада калина

Страницы

  • Ремонт своими руками
  • Скрипы, сверчки
  • Материалы
  • Видео по ремонту Лада Калина
  • Руководство по ремонту и эксплуатации

ЛАДА КАЛИНА: КОДЫ ОШИБОК

Р0030
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112
Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113
Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171
Система топливоподачи слишком бедная

Р0172
Система топливоподачи слишком богатая

Р0201
Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202
Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203
Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204
Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217
Температура двигателя выше допустимой

Р0230
Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263
Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266
Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269
Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272
Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326
Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

Р0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0337
Датчик положения коленвала, замыкание на массу

P0338
Датчик положения коленвала, обрыв цепи

Р0342
Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343
Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346
Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Р0352
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Р0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363
Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445
клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480
Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481
Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506
Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507
Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601
Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0650
Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654
Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

Р0685
Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686
Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687
Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1102
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

P1115
Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

P1123
Богатая смесь в режиме холостого хода

P1124
Бедная смесь в режиме холостого хода

P1127
Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1128
Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1135
Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

P1136
Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

P1137
Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

P1140
Измеренная нагрузка отличается от расчета

P1141
Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

P1171
Низкий уровень СО потенциометра

P1172
Высокий уровень СО потенциометра

Р1301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1386
Ошибка теста канала детонации

P1410
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

P1425
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

P1426
Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

P1500
Обрыв цепи управления реле бензонасоса

P1501
КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

P1502
Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

P1509
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

P1513
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

P1514
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

P1541
Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570
Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602
Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606
Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616
Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617
Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Наиболее распространенные коды ошибок Лада Калина

Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

Принципиальное устройство системы самодиагностики

Система автоматической диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких устройств. Именно полученную от них информацию мы позже видим как коды неисправностей. Обычно производитель не рекомендует автовладельцам самостоятельное обслуживание и поэтому расположение некоторых из них не разглашается.

Делается это с той целью, чтобы нечестные люди не могли, например, «скрутить» показатели пробега или как-то изменить характеристики двигателя перед продажей машины. По этой же причине обслуживание системы самодиагностики рекомендуется осуществлять только на официальных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.

Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собираемую датчиками информацию, которую мы потом читаем как коды ошибок Лада Калина. При этом существуют разные версии таких систем, позволяющие, например, визуально представить место обнаружения того или иного дефекта.

К сожалению, на Калине такого компьютера нет, и ее владелец может увидеть только цифровое обозначение той или иной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калина каждому автовладельцу необходимо помнить наизусть, чтобы вовремя принять меры к устранению той или иной неисправности.

Диагностика с помощью приборной панели

Кроме знания кодов ошибок, владельцу Лада Калина необходимо научиться проводить такую процедуру, как диагностика приборной панели, ведь именно на ней отражаются коды неисправностей этого автомобиля.

Для того чтобы запустить процесс диагностики, необходимо нажать кнопку, отвечающую за фиксацию суточного пробега машины. Далее, удерживая эту кнопку, необходимо повернуть ключ зажигания. В том случае, если вы произвели эту процедуру правильно, стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться от занимаемого ими положения к конечному.

После того как процесс такого движения завершится, нужно будет переключить экраны информации. Для этого предусмотрена специальная кнопка на рукоятке переключения дворников. Нажав ее, мы можем увидеть показатели работоспособности приборов, установленных на автомобиле, а также версию программного обеспечения системы самодиагностики.

Читать еще:  Замена грм чери индис

После того как информация на приборной доске обновится в третий раз, можно увидеть сами коды ошибок в цифровом варианте:

  • ошибка 2 — она показывает отклонение напряжения бортовой сети автомобиля;
  • ошибка 3 — указывающая на выход из строя датчика уровня топлива;
  • ошибка 4 — данное значение появляется тогда, когда ломается датчик охлаждающей жидкости или в его цепи возник разрыв;
  • ошибка 5 — свидетельствует о том, что не работает датчик температуры вне салона;
  • ошибка 6 — говорит о том, что двигатель Лада Калина перегрелся;
  • ошибка 7 — это показатель того, что давление масла в системе автомобиля достигло аварийных значений;
  • ошибка 8 — указывает на то, что тормоза автомобиля не работают, а девятая цифра говорит о том, что аккумулятор разрядился.

Отдельно стоит обратить внимание на такой показатель, как «Е». Дело в том, что это значение говорит о наличии пакета ошибок, заложенных в EEPROM.

Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок

Кроме приборной доски, на Лада калина можно проводить и диагностику с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему или агрегат автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить об ошибке двигателя.

Расшифровка кодов ошибок производится на основании как справочников, так и с помощью специального программного обеспечения.

При этом опытные автомеханики помнят все коды неисправностей наизусть, а вот начинающим автолюбителям это не под силу.

Что касается конкретных примеров, то например, ошибка 0441 указывает на неисправность датчика кислорода, значение 1602 говорит о том, что пропало напряжение сети на ЭБУ, а p0363 о том, что сломалась катушка. При этом все диагностические системы не указывают точно на то, что сломалась какая-то конкретная деталь, а всего лишь локализуют проблемный участок чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.

Таблица кодов ошибок

К примеру, если вы увидели ошибку 0504, это значит, что возникли проблемы с тормозной системой, а вот что именно случилось, вы сможете узнать, только проведя ее ревизию. Это же касается и иных неисправностей, например, 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Почему это происходит, можно будет узнать, исследовав данный узел вручную.

При этом самодиагностика сильно облегчает жизнь как автовладельцу, так и автомеханику, так как позволяет сразу же отсечь некоторые варианты развития событий при поиске неисправностей. Так, если вы скажете в автосервисе, что у вас появилась ошибка 0036, специалист сразу же поймет, что это не ошибка двигателя, а проблема в цепи управления нагревателем, а код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.

Стоит помнить, что коды ошибок могут меняться со сменой программного обеспечения бортового компьютер и если вы, например, сменили на нем программную оболочку на более современную версию, то может быть так, что та же ошибка p0300 будет расшифровываться по-иному. Поэтому необходимо всегда иметь под рукой актуальную таблицу с кодами, иначе можно перепутать ошибку 2187 с неисправностью 2188 и начать ремонтировать вместо системы зажигания бензобак.

Сброс кодов ошибок

После того как проведена автоматически диагностика, нужно провести процедуру сброса ошибок для того, чтобы коды не мешали вам и не путали при проведении диагностики в последующем. Как сбросить такие показатели, можно узнать из рекомендации производителя автомобиля.

Что же касается общей практики, то обычно ошибка эбу сбрасывается таким же образом, как и запускается новая проверка на приборной доске.

Контроллеры обнуляются в ином порядке, и ошибка эбу здесь сбрасывается с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Делается это обычно в процессе планового технического обслуживания автомобиля, когда выявляются наиболее типичные неисправности, характерные именно для этой машины. Например, может постоянно высвечиваться код 0171, говорящий о том, что бензин некачественный. Это должно стать поводом для его смены.

Кроме того, достаточно распространены ошибки p1545, 0422 и 1426, поэтому на них нужно обращать отдельное внимание и если они после сброса появляются вновь, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для более точной диагностики систем автомобиля.

Выбор автосервиса для диагностики автомобиля

В настоящее время в в интернете информация о диагностики автомобиля с помощью электронных систем стала весьма доступной. В результате на рынке появилось много частных мастерских и отдельных мастеров, предлагающих услуги по диагностике автомобиля на основе анализа кодов ЭБУ.

При этом большинство таких диагностов не имеют специального сертификата от производителя, разрешающего им производить подобные работы. В результате автовладелец может получить испорченное ЭБУ или же контроллеры диагностической системы.

В связи с этим обстоятельством необходимо на автосервисе перед началом диагностики требовать документы, подтверждающие квалификацию мастера, ответственного за такие операции.

Кроме того, также необходимо и наличие специального стенда, а не только лишь одного ноутбука со специальной программой, так как только на стенде можно считать с датчиков всю информацию и получить комплексную картину состояния автомобиля.

Не рекомендуется обращаться в организации, которые предлагают «прошить» бортовой компьютер и контроллеры машины с целью изменения тех или иных характеристик автомобиля.

Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.

При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.

  • Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущие сутки нажатием кнопки Reset на комбинации приборов.
  • Удерживая кнопку включите зажигание
  • После переключения комбинации приборов в тестовой режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в оба направления.
  • Переключение меню происходит кнопками подрулевого переключателя, где находится самодиагностика, ПО и коды ошибок.
  • Определяем коды в ЭСУД и их обозначение.
  • Для завершения самодиагностике необходимо подождать 30 сек, при этом не выполняя других действий.

Кнопки подрулевого переключения

Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.

Коды ошибок самодиагностики:

2 Превышение напряжения в бортовой электрической сети

3 Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива

4 Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС

5 Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля

6 Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя

7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя

8 Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы

9 Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи

Е Ошибка данных в памяти блока EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Ниже основные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого

Некорректные данные от датчика температуры двигателя

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого

0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда

Ошибка датчика положения коленвала

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда

Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда

Чрезмерное обеднение или обогащение смеси

Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)

Выход температуры ДВС за верхний предел

Сломано реле привода бензонасоса

Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра

Аналогично для второго цилиндра

Аналогично для третьего цилиндра

Аналогично для четвертого цилиндра

Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)

Выход из строя датчика детонации

Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала

Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)

Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания

Низкая эффективность работы нейтрализатора

0441, 0444 и 0445

Не работают вентиляторы радиатора

Неисправен датчик скорости

Отказ системы поддержания холостого хода

Нет сигнала от РХХ

0560, 0562 и 0563

Читать еще:  Где находится реле поворотов

Проблемы с напряжением в бортовой сети

Ошибка памяти контроллера ЭСУД

Проблемы с работой реле стартера

Необходимо проверить реле бензонасоса

Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора

Не работает лампа предупреждения о неисправности

Выход из строя цепи тахометра

Замыкание цепей главного реле

Замыкание реле вентилятора

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

То же, но при средней нагрузке

Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на малой нагрузке

Неверные параметры работы датчика СО

Ошибка положения дроссельной заслонки

Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426

Поломка продувки абсорбера

1500, 1501 и 1502

Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса

1509, 1513 и 1514

Повреждение цепи регулятора холостых оборотов

Ошибки датчика неровной дороги

Ошибки в блоках памяти ЭБУ

Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска

Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки

Замыкание электропривода дроссельной заслонки

2122, 2123, 2127 и 2128

Поломка датчика положения педали газа

Нарушение состава смеси на холостом ходу

Несинхронная работа датчиков положения дросселя

Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание управляющих цепей катушек зажигания

Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска

Неисправен датчик выходного вала АКПП

Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП

Неисправны контакты в селекторе АКПП

Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

Ошибки передач в АКПП

Неисправности муфты сцепления АКПП

Отказ датчика температуры масла в АКПП

Ошибка связи блока АКПП по CAN шине

Блокировка выбора передач

Перезагрузка памяти блока управления АКПП

Нет сигнала от реле топливного насоса

263, 266, 269 и 272

Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора

Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Коды ошибок CAN шины

U0001 — общая неисправность CAN шины;

U0009 — замыкание компонентов CAN шины;

U0073 — отключение CAN;

U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;

U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

Не работает датчик вращения

Напряжение питания за пределами допуска

Неисправен датчик момента

Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

Коды ошибок АБС (категория С)

Отказы датчиков скорости на передних колесах

Аналогично, но на задних

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

Не работает стоп-сигнал

Ошибки памяти блока управления АБС

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

Ошибка блока управления

Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Отказ фронтальных подушек

Неверные параметры питания

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)

Не работают лампы указателей поворотов

Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников

Проблемы с питанием зеркал

Неисправности противотуманных фар

Обрыв или перегрузка электроцепи

Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света

Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети

Не работают датчики испарителя кондиционера

Обрывы в цепи датчика температуры в салоне

Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

КодРасшифровка
2Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Описание кодов ошибок Лады Калина 8 и 16 клапанов

В процессе использования авто могут быть разные поломки и неисправности. Все реально решить, если знать, как и уделять внимание своему авто. Разберемся, какие коды соответствуют тем или иным ошибкам.

Виды кодов и ошибок на панели авто Калина

Наверное, каждый владелец Калины когда-нибудь сталкивался с ошибками, которые показывались на приборной панели. Это некая диагностическая информация, которую желательно знать. Отметим, что при помощи бортового компьютера производится самодиагностика и выявляются те или иные поломки. В наше время существует огромное количество различных систем, позволяющих, например, визуально представить место проблемы. К сожалению, создатели этой модели автомобиля не добавили такую возможность, поэтому автовладельцы могут увидеть только цифровое обозначение. Чтобы увидеть эту информацию, нужно научиться делать диагностику. Запустить процесс проверки очень легко, необходимо нажать клавишу фиксации дневного пробега автомобиля. Удерживая кнопку, требуется завести машину. Если все сделано правильно, стрелки всех датчиков начнут двигаться от начального значения до конечного. Далее нужно переключить экраны информации, для этого используйте специальную клавишу на рукоятке переключения дворников.

Нажав ее, можно ознакомиться с показателями работоспособности приборов и версией ПО системы. После обновления на доске в 3-й раз появятся коды ошибок.

Чаще всего встречаются такие:

  • 2 – указывает на небольшие отклонения в напряжении бортовой сети машины;
  • 3 – дает знать пользователю, что датчик уровня топлива сломался;
  • 4 – этот код показывает, что в цепи датчика охлаждения разрыв либо он вышел из строя;
  • 5 – говорит о нерабочем датчике температуры;
  • 6 – указывает на перегрев мотора;
  • 7 – предупреждает о том, что давление масла в системе имеет аварийные значения;
  • 8 – данное значение говорит о том, что тормозная система не работает;
  • 9 – это разряженный аккумулятор;
  • С1044 – неполадка электроусилителя руля.

Отметим, что, помимо приборной доски, на данном автомобиле есть возможность проводить диагностику при помощи отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему. Расшифровка неисправностей делается при помощи специального программного обеспечения. Однако многие опытные механики знают все наизусть. Таблица с ошибками помогает автомобилистам разобраться в проблемах.

Стоит заметить, что самодиагностика облегчает жизнь автолюбителю и автомеханику, так как есть возможность исключить некоторые неисправности. Например, при появлении кода 0036 специалист сразу поймет, что проблема заключается не в моторе, а в цепи управления нагревателем. Напомним, что информационные коды могут изменяться вместе с версией ПО. Поэтому рекомендуем рядом иметь актуальную таблицу с кодами, ведь в новом варианте старый код способен обозначать совсем другое.

Как сбросить коды ошибок

После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Делается это для того, чтобы они не мешали и не путали пользователя при проведении последующих диагностик. Как все сбросить, можно узнать из рекомендации производителя. Но на практике, например, ошибка ЭБУ сбрасывается запуском новой проверки на приборной доске. В СТО же контроллеры обнуляются немного в другом порядке. Есть и другие варианты:

  1. Ошибку ЭБУ сбрасывают, используя устройство и ПО. Поэтому рекомендуем почаще заезжать и проверять свою машину. Именно при таких проверках могут обнаружиться распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
  2. Может постоянно высвечиваться код 0171. Это говорит о том, что горючее некачественное. Такой сигнал служит поводом подумать о его смене.
  3. Помимо этого, очень распространены коды: p1545, 0422 и 1426, поэтому на них стоит смотреть. В случае если после сброса они снова появятся, требуется в обязательном порядке обратиться в технический сервис для более точной диагностики и устранения неполадок.

Специалисты помогут разобраться с неполадками, если вы сами не знаете, как от них избавиться.

Как выбрать сервис для проведения диагностики и сброса кодов ошибок

На сегодняшний день в сети много данных о том, как проводить диагностику машин, ремонт и т. д. Соответственно, появились отдельные специалисты и множество частных СТО, которые предлагают провести диагностику машины по кодам ЭБУ. Отметим, что практически 70% не обладают сертификатом от производителя, который бы подтверждал их квалификацию и позволял производить такие работы. Поэтому после посещения таких заведений есть большой риск попросту испортить бортовой компьютер.

Если вы не желаете попадать в такую ситуацию, нужно на месте требовать все нужные документы. Помимо этого, важно, чтобы имелся специальный стенд, а не только ноутбук с программой, ведь только на нем можно считать с датчиков всю нужную информацию и получить общую картину состояния машины.

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Калине

Автомобиль Лада Калина оборудован бортовым компьютером, что позволяет оперативно провести диагностику возникших неисправностей. Благодаря блоку управления о поломках авто можно узнать благодаря считываемым кодам. В этой статье мы расскажем вам, какие бывают наиболее распространенные коды ошибок Калина и как самостоятельно произвести диагностику.

Диагностика

Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.

Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
  3. Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
  4. Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов.
    На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.

Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.

Расшифровка комбинаций

Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

КодРасшифровка ошибки
2Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Диагностика при помощи оборудования

Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.

Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.

  • В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
  • С — означает ошибку в работе ходовой части;
  • Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.

Что означает вторая цифра:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра изготовителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:

  • 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
  • 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
  • 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
  • 4 – вспомогательный контроль;
  • 5 – неисправности в работе холостого хода;
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
  • 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.

Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок

КодРасшифровка
Р0036Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий.
Р0102Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь.
Р0441Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина.
Р0444БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь.
Р0445Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь.
Р0480Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле.
Р0504Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза.
Р0830Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку.
Р2187Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива.
Р1115В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь.
Р1123В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси.
Р1124На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси.
Р1127, Р1128БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель.
Р1135БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода.
Р1136, Р1137Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС.
Р1141Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода.

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.

Видео «Диагностика приборной панели»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector