Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капремонт двигателя ваз 2109

Капремонт двигателя ваз 2109


Капремонт двигателя

В капитальный ремонт двигателя входит:

ремонт головки блока цилиндров
— снятие и установка
— разборка и сборка
— замена направляющих клапанов
— притирка клапанов
— замена маслосъемных колпачков
— замена прокладок коллекторов
— регулировка клапанов

ремонт блока цилиндров

— замена поршневой группы
— расточка блока
— хонинговка цилиндров
— замена поршней с перепресовкой
— замена поршневых колец
— шлефовка коленвала с заменой вкладышей соответствующих ремонтных размеров

Дополнительно:
может потребоваться замена масленного насоса (по факту осмотра)

стоимость работы по моделям:

Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2108-2114:

8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.
16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.

при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.


Капитальный ремонт двигателя у нас занимает до 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.

Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2110-2112:

8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.
16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.

при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.

Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 1117-1119:

8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.
16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.

при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.

Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2170-2190:

8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.
16кл. 10000 руб., в среднем с з/ч. от 25.000 руб.

при наличии кондиционера и/или гидроусилителя доп. 900р.

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.


Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2101-2107:


8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.


Работа по капитальному ремонту двигателя на Lada Largus :

Цены на корректировке.

Вы можете связаться с нашими мастерами для уточнения стоимости и консультации, тел: +7 926 209-02-02


Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 2121, 2131 Нива:

8 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 18.000 руб.

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.

Работа по капитальному ремонту двигателя на ВАЗ 1111 ОКА


4 кл. 8000 руб., в среднем с з/ч. от 20.000 руб.

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Детали у нас все в наличие.
В редких случаях, когда какая либо деталь отсутствует, мы можем её приобрести под вас (предоставив чеки).

Мы настоятельно рекомендуем использовать наши детали, т.к. в случае использования своих, вы лишаетесь гарантии.

Работа по капитальному ремонту двигателя на ГАЗель, Соболь

18.000руб. + ЗАПЧАСТИ

Капитальный ремонт двигателя у нас занимает 5 дней.
В случае срочного заказа, ремонт идет по следующим расценкам:

выполнение работы по капремонту двигателя за сутки +50% к стоимости работы
выполнение работы по капремонту двигателя за 2-3 дня +25%к стоимости работы

Когда настало время капитального ремонта двигателя

Современные автомобили имеют достаточно высокую надежность, для обеспечения которой автопроизводители инвестируют немалые средства. Несмотря на это, вместе с пробегом автомобиля растет и количество поломок в нем. Однако если детали начинают все чаще выходить из строя, затраты на регулярное обслуживание только увеличиваются, динамика авто не является прежней, а при работе мотора появляются посторонние шумы. Вас наверняка неоднократно посещают мысли: «видимо, пришло время сделать капиталку двигателя».

Приемлемый пробег до капитального ремонта

Дать четкий ответ на данный вопрос попросту невозможно – все напрямую зависит от марки вашего автомобиля, состояния мотора, как эксплуатировался двигатель и многих других немаловажных факторов. Проводить капитальный ремонт двигателя, основываясь только на показаниях спидометра, не является верным решением. Однако не стоит полностью пренебрегать пробегом, стоит воспринимать его как ориентировочные данные. К примеру, время капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109 может наступит на пробеге близкому к ста тыс км, а возможно и значительно позже, на 150 тыс или более. Как правило, импортные автомобили проезжают более 250 тыс до первого капремонта двигателя или даже намного больше, вплоть до миллиона километров. Но полагаться на пробег, при принятии решений провести для двигателя капитальный ремонт, неправильно, основной причиной должно стать техсостояние вашего ДВС, его работоспособность.

В каких случаях необходим неотложный капитальный ремонт двигателя?

Чтобы дать точный совет на этот вопрос потребуется профессиональная диагностика двигателя. Предварительной оценкой и сигналом к проведению диагностики послужить ряд факторов косвенного типа:

  • Характерные постукивания в работающем двигателе. При изношенности вкладышей, шеек коленвала в двигателе начинает появляться стук, не стоит оттягивать капремонт в долгий ящик, когда подобные стуки слышны невооруженным ухом.
  • Чрезмерное потребление масла. Когда ресурс цилиндро-поршневой группы двигателя велик имеет место быть увеличение расхода масла, характерные выхлопы синеватого цвета — свидетельства о попадании масла из картерного отсека двигателя.

Основательно повлиять на ваше решение о том выполнении капитального ремонта двигателя может только качественно проведенная диагностика. Поводом послужит низкий показатель компрессии цилиндров вашего ДВС, а также пониженное давление масла.

Снижение компрессионного показателя свидетельствует о прогаре клапанов, а повышенные расход масла возникает в результате залегания колец, в такой ситуации можно обойтись небольшими ремонтными работами, вместо капремонта.

Каковы причины усиленного износа двигателя?

Как и на остальные вопросы, однозначного ответа тут нет. Что привело к износу двигателя установить довольно трудно. Несмотря на это существует немалый ряд причин, оказывающих большое влияние на износ двигателя.

  • Несвоевременная замена элементов маслосистемы. Со временем масла теряют свои потребительские параметры, условия функционирования трущихся элементов двигателей значительно ухудшаются, в результате это приведет к изнашиванию этих деталей. Замена масляного фильтра с маслом является важной и неотъемлемой частью постоянного обслуживания автомобиля.
  • При подборе моторных масел стоит иметь в виду что дешевая и низкокачественная продукция «помогает» приблизить начало капитальных ремонтных работ. Не стоит забывать, что капитальный ремонт двигателя ВАЗ советского производства не имеет различий с ремонтом моторов иномарок. Поэтому, даже будучи владельцем автомобиля ВАЗ, стоит покупать только качественные и проверенные масла.
  • Несвоевременная замена топливных, воздушных фильтров также наносит вред моторам.
  • Немаловажным фактором являются условия эксплуатации. Езда на высоких оборотах сократит пробег автомашины. Повышенные температуры воздуха также оказывает пагубное влияние на двигатель машины. Оценки специалистов также показали, что один запуск двигателя в сильный двадцатиградусный мороз равносилен примерно 150 километрам пробега.
  • Довольно серьезным аспектом является режим движения. Как правильно, меньше всего подвергает автомобиль к нагрузкам движение по трассе. Эксперты сошлись на мнении, что семьдесят процентов износа составляет пуск двигателя. По этой причине работа такси скажется негативно на любом моторе и только приблизит сроки ремонтных работ.

Как проходит капитальный ремонт

Все завит от того, какие узлы будут подвергаться ремонтом, как правил, элементы, возможно, подрубающие восстановления это:

  • Головки блоков цилиндров (ГБЦ);
  • колченчатый вал;
  • сам блок цилиндров.

Ремонтные работы индивидуального мотора могут иметь список различного ряда работ. Таких как расточка блока цилиндров, гильзование, замена поршневой, замена коленвала, распредвала, шлифовка валов.

Преждевременно производится демонтирование двигателей с подкапотного пространства с последующей дефектовкой. В большинстве случаев потребуется заменить детали. Если поиск деталей для автомобилей моделей ВАЗ не создаст сложностей, то с иномарками поиск деталей иногда занимает немало времени и средств. Однако ситуации с качественными показателями автодеталей совершенно обратное – в большинстве случает качественные показатели запчастей на жигули оставляют не самое приятное впечатление, что довольно редко для иномарок.

Читать еще:  Пежо 206 ремонт задней балки

Окончив процесс капитального ремонта двигателя мотор собирается и проходит холодную обкатку. С использованием электродвигателя, закрепленному на стенде двигателю, проводят принудительное вращение коленчатого вала, преждевременно залив в мотор масло и охлаждающую жидкость.

Финальная стадия ремонтных работ — установка двигателя на машину и регулировочные работы.

Важнейшим значением для выполнения качественных ремонтных работ обладает именно выбор автомастерской и автодеталей для замены. При этом, нет разницы, какая у вас машина — жигули или иномарки, но эти два момента всегда будут определять на ценообразование ремработ и качества их исполнения. Учитывая, что автомашины российского производства часто могут ремонтировать прямо в гараже или маленьком СТО, благодаря наличию большого количества специалистов по отечественным машинам, то ремонт иномарок по большей части необходимо проводить только в специальном моторном центре, оборудованным необходимыми техническими средствами. Это будут решающие факторы, влияющие на стоимость услуг по ремонту. Понятно, что на серьезном, технически оснащенном автосервисе стоимость работы будет намного дороже, чем помощь соседа по гаражам.

Капитальный ремонт двигателя, конечно, не вызывает положительных эмоций у автовладельцев, но это порой единственно необходимый вариант для того, чтобы ваша машина «встала на ноги» и обрела свои исходные параметры. Чтобы отдалять капремонт, нужно пользоваться высококачественными горюче-смазочными материалами, своевременно проходить техобслуживание и использовать только рекомендуемые расходники.

Капитальный ремонт двигателя

Смотрите также

Компрессия на горячем двигателе

    54 6 40k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 103k

Синий дым из выхлопной

    113 2 98k

Лучший набор инструментов для авто

    48 1 45k

Фиксатор резьбы

    72 7 72k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.

Лампа снижения давления масла на приборной панели

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Этапы капремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работыСтоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 годаСтоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года
Полная переборка двигателя со снятиемОт 9500 до 12000 рублейОт 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндраОт 2500 до 4500 рублейОт 4600 рублей
Замена коллекторной прокладкиОт 1300 до 2200 рублейОт 2200 рублей
Замена прокладки поддонаОт 1000 до 2000 рублейОт 2100 рублей
Замена цепи/ремняОт 1200 до 1800 рублейОт 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачковОт 1800 до 3500 рублейОт 2500 рублей
Ремонт головки блокаОт 5000 до 7500 рублейОт 6000 рублей
Регулировка клапановОколо 800 рублейОт 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвалаОт 2500 до 3500 рублейОт 6500 рублей
Подтяжка цепиОколо 500 рублейОт 500 рублей
Замена опоры двигателяОколо 500 рублейОт 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателяОколо 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателяОт 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Силовой агрегат — наиболее долговечная деталь автомобиля при правильной эксплуатации. Но даже он требует капитального ремонта после определённого промежутка времени. Срок выполнения капремонта зависит от своевременности прохождения технического осмотра и проведения текущих ремонтных работ. При должном уходе за мотором капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 можно не выполнять вплоть до достижения показателя 150 000 км на одометре. Если же использовать силовой агрегат нерационально, ремонт может потребоваться гораздо раньше.

Капремонт двигателя ВАЗ 2109 (КР) подразумевает разборку мотора на детали, проведение диагностики, ремонт, а в случае необходимости — замену отдельных узлов и агрегатов. Обычно составляющие мотора ремонтируют путём металлообработки элементов, затем шлифуют коленчатый вал, фрезеруют головку блока цилиндров и производят очистку и обработку блока движка. Если вы владелец импортного автомобиля, выполнение такой процедуры лучше доверить профессионалам — работникам станции техобслуживания. А водители Лады Самары вполне могут выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, зная технологию и последовательность выполнения работ.

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.

Общая технология капремонта

Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109 применяется для полного восстановления паспортных технических характеристик силового агрегата. Главные этапы ремонтных работ таковы.

  1. Замена поршневых колец.
  2. Проточка цилиндрических колец.
  3. Очистка и обработка коленвала.
  4. Замена подшипников.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.

В процессе ремонта заменяют поршневые кольца, а кольца цилиндров протачивают и доводят. Это необходимо делать при помощи токарного оборудования, поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам. Из-за расточки цилиндров необходимо менять поршни на новые; для замены поршня нужны специальные оправки.

Коленвал зачастую требует хорошей прочистки и обработки. За счёт своего строения этот элемент подвержен засорению грязью и мусором. При засорении смазочного отверстия шейки вала не получают достаточное количество смазки, что приводит к снижению КПД коленчатого вала.

Обязательна замена коренных и шатунных подшипников, ведь из-за их износа появляются неисправности двигателя Лады. Очень важный этап — ремонт головки блока цилиндров. Ремонтируются (заменяются) опорные тарелки, клапаны, возвратные пружины.

Проводя капитальный ремонт ДВС, не стоит забывать и о сопутствующих приборах: генераторе, инжекторе, топливном насосе, термостате. Если в их работе также выявлены неисправности, следует починить агрегат или заменить.

Перед началом КР движка следует определиться, какие процедуры вы будете выполнять самостоятельно (разбирать, перебирать, вычищать, обрабатывать). Расточку цилиндров лучше доверить специалисту. Качество ремонта зависит и от места его проведения.

Удобнее всего проводить КР в гараже с собственной смотровой ямой.

Далее нужно определиться, как снять двигатель. Идеально, если у вас есть таль (подвесное устройство, состоящее из блока, троса и металлической цепи) и стропы. Это облегчит снятие двигателя ВАЗ 2109. Для удобства подготовьте заранее подставку для блока цилиндров: поддон или покрышку. После этого можно приступать к таким шагам как разборка двигателя ВАЗ 2109, ремонт и замена необходимых всех неисправных и изношенных элементов и сборка мотора.

Разборка, ремонт и установка двигателя

Для начала сливаем эксплуатационные жидкости, открепляем навесные и вспомогательные элементы. Далее нужно отсоединить агрегат от КПП. Теперь можно вытащить блок при помощи тали.

Этапы работВаши действия
Как разобрать двигатель, чтобы при сборке вернуть все на свои места?Установив агрегат на подставку, снимаем головку блока цилиндров и КШМ. При разборке следует помечать, откуда была снята та или иная деталь, чтобы установить её (или новую) обратно без проблем. Разобрав блок, можно начинать ремонтные работы, расточку и обработку. Очищаем все детали, пригодные для эксплуатации устанавливаем обратно, остальные — заменяем.
Далее нужно разобраться, как собрать двигатель ВАЗ.В «постель» (место установки) блока устанавливаются вкладыши соответственно сделанным меткам и усикам на вкладыше, которые должны войти в проточки. Продуваем сжатым воздухом, очищаем и смазываем коленвал, затем он ставится на свои опоры. В крышку каждого коренного подшипника также строго на свои места закрепляем вкладыши, потом монтируем крышки подшипников.
Очень важно проверить состояние крепёжных болтов.Износ болта или перекос при закручивании недопустимы. При таких признаках обязательно заменяем их на новые.

Поршневая группа в большинстве случаев заменяется. При желании её можно восстановить на специальном оборудовании, но это может обойтись даже дороже. Вставляем поршень в сборе с шатуном внутрь цилиндра. Затем помешаем шатун в паз шейки коленчатого вала, вставляем вкладыши, при этом смазываем все детали. Монтируем нижние крышки на шатуны (для каждого шатуна — своя крышка).

Закрепляем датчик давления масла и остальные вспомогательные детали. На этом установка двигателя ВАЗ 2109 завершена.

Лада 21099 ТАЗИКИ ВАЗИКИ › Бортжурнал ›

Нередко случается, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Вашего автомобиля выходит из строя и требует серьёзного вмешательства. В таких случаях капитальный ремонт двигателя – неизбежная вещь, к которой стоит прибегнуть в самые короткие сроки. Если затянуть с этим делом – есть возможность серьёзного повреждения двигателя и его полный выход из строя.

Капитальный ремонт двигателя, прежде всего, связан с его полной разборкой, диагностикой, ремонтом и металлообработкой его некоторых элементов или заменой деталей. Будь то капремонт двигателя ВАЗ 2109 или любой другой модели ВАЗ, металлообработка может заключаться в шлифовании коленчатого вала, фрезеровании головки блока цилиндров или в хонинговании блока цилиндров. Даже при простой разборке-сборке двигателя всегда необходимо учитывать, что придётся заменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши и сальники клапанов. Но это нельзя назвать капитальным ремонтом двигателя. Скорее – диагностикой и обычным обновлением. В таком случае подобные манипуляции не помогут двигателю придать ощутимого увеличения ресурса, лишь придадут временное изменения качества его работы.

Что даст капремонт двигателя?

Первым делом, капитальный ремонт двигателя позволит:

Повысить его эксплуатационный период;
Предотвратит преждевременный выход из строя;
Существенно увеличит ресурс двигателя;
Улучшит качество его работы в целом.
С чего нужно начинать капитальный ремонт двигателя ?

Что бы самостоятельно выполнить капремонт дизельного двигателя (или бензинового) – для начала необходимо снять сам агрегат с автомобиля. На этом этапе есть целый ряд условий, которых следует придерживаться. Стоит учитывать, что подвеска силового агрегата, топливные шланги и магистрали, разъёмы электропроводки, трубки системы охлаждения и кондиционирования по своему «возрасту» являются не «младше» самого двигателя, соответственно, с ним нужно обращаться крайне аккуратно. Шансы сохранить всё в исправном состоянии возрастают, если Вы будете использовать:

Гидравлическую или электрическую таль;
Опорные рамы для вывешивания двигателя;
Гидравлическую опорную стойку;
Комплект специальных съёмников для различных быстросъёмных соединений (кондиционерных, топливных и прочих).
Следующий этап, после того, как вы извлекли агрегат из автомобиля, является разборка двигателя, а также дефектовка некоторых его деталей. Существует таблица, в которой указаны особые параметры (предельно допустимые нормы отклонений в масштабах и свойствах). С её помощью, Вы сможете проверить эти параметры своего двигателя. Также стоит тщательно осмотреть головку блока цилиндров и сам блок цилиндров на выявление микротрещин и прочих дефектов. Крышки шатунов и подшипников (коренных), образующие цилиндров, коленчатый, балансирные и распределительные валы нужно проверить на геометрическую правильность, а также износ их поверхностей. Пружины клапанов нужно проверить на соответствие усилия с помощью диаметра, а сами клапаны проверить на прилегание к сёдлам. Кроме вышеперечисленных параметров, у каждого типа двигателя существует ряд особенностей, которые присущи только ему. Например, капремонт ВАЗ 2109 будет отличаться от капитального ремонта иномарки. Поэтому, только квалифицированные специалисты смогут провести дефектовку и капремонт дизеля, при наличии всех необходимых инструментов, справочной информации и опыта работы.

Теперь, на этом этапе мы приступаем, непосредственно, к ремонту двигателя. Как правило, к капитальному ремонту двигателя стоит прибегать после пробега в 100-150 тысяч километров. После такого износа, часто нарушается хоновый рисунок и форма образующей цилиндра. Самый распространённый способ решения этой проблемы – это хонингование блока цилиндров (при варианте, если блок цилиндров выполнен из чугуна, в ином случае – гильзование). Применение технологии по восстановлению никосилового покрытия (алюсилового) не даёт достаточно качественного результата. Поэтому, гильзование будет самым универсальным способом (для алюминиевых сплавов).

Существует ряд операций, которые может выполнить только квалифицированный мастер на специализированном оборудовании, которое редко имеется в наличии у обычного ремонтника:

Расточка и хонингование блока цилиндров;
Ремонт отверстий под втулки балансировочных и распределительных валов;
Изготовлений и установка «сухой» гильзы;
Восстановления опорной поверхности у распределительного, а также балансировочного вала при помощи наварки и шлифования;
Производство и установка шпилек и футорок;
Восстановление резьбы у шпоночного паза и хвостовика;
Опрессовка головки и каналов блока цилиндров;
Ремонт резьбы;
Сварка трещин в блоке;
Производство вкладышей шатунных и коренных шеек на коленчатом вале;
Восстановлений отверстий шатуна и правка его геометрии.
Всё это производится мастерами, и редко, когда обычный пользователь сможет это сделать самостоятельно. Но предварительная самостоятельная диагностика и выявление дефектов помогут вам сэкономить время и средства, которые вы бы потратили в сервисе. К тому же, Вам не потребуется вести весь автомобиль в автосервис, и даже не весь двигатель, а отдельные детали, которые нуждаются в правке и ремонте. Двигатель после капремонта станет более производительным и прибавит в мощи. А также уменьшится расход топлива, что позволит Вам экономить средства в ближайшее время.

После завершения работ по восстановлению и ремонту двигателя, можно приступить к сборке и обкатке двигателя после капремонта. Пусть кажущаяся простота не заводит Вас в заблуждение. Сборка двигателя является ответственным процессом, важнее и сложнее, нежели его разборка. Ведь на этом этапе неправильное (неплотное) соединение или калибровка может привести к печальным последствиям. Даже самая небольшая погрешность или ошибка в сборке, в моменте затяжки резьбовых соединений могут свести к нулю всю проделанную ранее работу. В этом процессе не стоит торопиться и тщательно проверять каждое соединение. И, конечно же, не забыть подключить все разъёмы.

Закреплять крышку цилиндра болтами необходимо синхронно и равномерно. Для этого поочерёдно, начиная с разных сторон, закручивайте болты, но не затягивайте. После того, как все болты будут установлены на свои места, можно перейти к их затяжке. Но и тут не стоит сразу затягивать каждый болт, а делать по пол оборота у каждого. После того, как все детали будут на месте, и двигатель будет собран – можно устанавливать его на место. Здесь, также не обойдётся без приспособлений, оговоренных ранее (опорной рамы и гидравлической стойки). Это позволит Вам сэкономить время и силы, к тому же повысит качество и эффективность работы.

При установке двигателя на место – стоит произвести диагностику остальных деталей, непосредственно связанных с его работой. Установка двигателя в автомобиль связана с одновременной сборкой элементов приводной системы, трансмиссии и подвески, поэтому, не стоит забыть проверять их состояние. Ведь если после капитального ремонта двигателя машина не заводится: причины могут быть именно в том, что Вы не проверили работоспособность других элементов ходовой части авто.

Не стоит забывать произвести чистку и смазку электрических разъёмов электрооборудования, а также систем управления двигателем. После того, как ремонт двигателя на ВАЗ 2106 или любой другой марки авто будет завершён – можно заправлять системы охлаждения, гидроусилителя руля, кондиционера, заливать моторное масло. После чего необходимо проверить двигатель на холостом ходу, для чего производится пробный запуск. В автомобиль с автоматической коробкой передач необходимо будет долить трансмиссионной жидкости, а также проверить её уровень.

Капитальный ремонт двигателя – способ устранения перегрева двигателя последствия которого могли бы привести к серьёзным проблемам. А также, это хороший способ профилактики, который позволит прослужить Вашему двигателю ещё долгие годы при должном уходе.

Теперь Вы можете спокойно садиться за руль своего авто и тестировать его по всем параметрам и во всех режимах. Но не стоит переусердствовать, что бы поломка не случилась с другими компонентами автомобиля. Следующие 50-100 тысяч километров Вы можете ездить со спокойной душой, выполняя лишь поверхностную диагностику двигателя и заменяя быстроизнашеваемые детали. После выполнения капремонта, вы можете установить или отремонтировать турбокомпрессор, благодаря ему вы сможете сэкономить немного топлива и увеличить мощность вашего двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector