Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на газели

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.

Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.

— снять крышку датчика-распределителя;
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;
— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
— убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;
— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;
— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;
— придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;
— затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;
— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

Читать еще:  Как снять полуось на ваз 2107

После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :

— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;
— дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;
— если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно;
— при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;
— при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.

Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:

— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра;
— завести и прогреть двигатель;
— проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту;
— включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
Читать еще:  Ремонт акпп додж караван

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»

Раннее и позднее зажигание: как определить и исправить

От того, насколько четко работает система зажигания, зависит мощность, экономичность и в целом качество работы двигателя. С учетом того, что топливно-воздушной смеси нужно некоторое время для сгорания, в норме ее воспламенение происходит в конце такта сжатия, т.е. перед подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Однако бывают случаи, когда искра свечи зажигания поджигает рабочую смесь не в оптимальный для этого момент, а раньше или позже. Это и называется раннее или позднее зажигание.

Общие признаки, указывающие на раннее или позднее зажигание

  • затрудненный запуск мотора
  • рост расхода топлива
  • появление хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д.
  • падение мощности и приемистости ДВС
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода
  • ухудшение отклика при нажатии на газ
  • перегрев и детонация двигателя

На раннее зажигание указывают:

  • металлический звонкий звук в области блока цилиндров
  • плавающие обороты холостого хода
  • нестабильная работа ДВС
  • пауза после нажатия на педаль газа

На позднее зажигание указывают:

  • потеря мощности двигателя
  • существенный рост расхода топлива
  • закоксовка мотора
  • перегрев агрегата

Ездить на машине со сбитым моментом зажигания крайне не рекомендуется, т.к. это может привести к серьезным поломкам мотора. Поэтому, если в вашем автомобиле есть возможность самостоятельно регулировать УОЗ, обязательно периодически проводите корректировку зажигания.

Как выставить угол опережения зажигания?

Чаще всего для этих целей используется стробоскоп, если же прибора нет, прибегают к контрольной лампочке. В любом случае корректировка проводится на холостом ходу, на оборотах в 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания находится в пределах от -1 до +1 градуса по отношению к верхней мертвой точке.

Если зажигание настраивать по стробоскопу, нужно:

  1. прогреть мотор до выхода на рабочую температуру
  2. подключить прибор к бортовой сети
  3. открутить гайку крышки распределителя-прерывателя зажигания
  4. надеть сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра
  5. снять и заглушить шланг вакуум-корректора (если он есть)
  6. направить свечение стробоскопа на шкив коленвала
  7. запустить движок (работа на ХХ)
  8. провернуть корпус трамблера
  9. зафиксировать корпус прерывателя-распределителя так, чтобы метка на шкиве совпала с соответствующей меткой на ГРМ
  10. затянуть фиксирующую гайку

Если зажигание настраивать по контрольной лампочке, нужно:

  1. провернуть коленвал так, чтобы метка на его шкиве совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра
  2. ослабить гайку распределителя
  3. один провод лампочки соединить с проводом, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй установить на массу
  4. включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока контрольная лампа не перестанет гореть
  5. аккуратно повернуть корпус трамблера против часовой стрелки. Задача — определить положение, в котором лампочка загорается. В этом положении зафиксировать корпус трамблера, затянув гайку распределителя.

Описанные выше действия по корректировке относятся к карбюраторным моторам. Если же дело касается инжектора, то без вмешательства специалистов здесь ряд ли получится решить проблему. Дело в том, что на инжекторе все упирается в электронику, и за работу систем зажигания и впрыска отвечает электронный блок управления. Чтобы устранить ошибки и сбои, нужно перепрошивать «мозги» авто, для чего нужны специальное оборудование, определенные навыки и опыт.

Как отрегулировать зажигание на инжекторе самому

Уже прошло немало времени с того момента, как в автопромышленности появилась первая в мире машина с регулируемым впрыском. Нынче производство этих моделей заметно выросло и вытеснило архаичные карбюраторные модели. Несмотря на явное техническое преимущество инжектора, и на этих авто встречаются проблемы, и нужно бывает знать, как отрегулировать зажигание на инжекторе.

Общие сведения

Процесс регулировки осуществим своими силами, это точно. Однако если вы являетесь владельцем топового автомобиля, система пуска которого по какой-либо причине вышла из строя, лучше обратиться в сервисный центр.

Напротив, если это подержанный Рено или наш, отечественный автомобиль Газель, тут и думать не стоит. За процедуру регулировки нужно браться самому.

Для того чтобы грамотно выставить зажигание на инжекторной системе, потребуется наличие ноутбука с диагностическим ПО, набор ключей и отверток, измерительный тестер.

Как известно, инжектором управляет электроника. Она в свою очередь подчинятся БК, установленному на машине. Чтобы качественно осуществить процедуру, нужно для начала протестировать подключение всех элементов электроники.

  1. Включаем массу и зажигание.
  2. Происходит автоматическое включение электрического насоса топлива.

Если он не качает горючее, нужно сразу же диагностировать работу реле, контролирующего и управляющего насосом.

  1. Не обнаружив неполадки в работе самого двигателя, нужно переходить к проверке дроссельного узла. Особое внимание уделить степени открытости дросселя.
  2. Проверить состояние датчиков.

Все итоговые параметры нужно сравнить с теми, которые установил производитель. Например, бортовая сеть должна иметь ток со значением 12 вольт, а градус открытости заслонки – составлять 90 процентов минимум. Если это не так, регулируется дроссельный привод.

Возможно, что также понадобится регулировка клапанов, с целью точного срабатывания фаз газораспределения. Процедура осуществляется по плану, через каждые 20 000 км пробега.

Регулировка клапанов может быть проведена и раньше срока, если слышен характерный цокот мотора.

Регулировка клапанов всегда проводится с использованием щупов и других обязательных инструментов и приспособлений. Лучше эту процедуру доверить специалистам в автосервисе.

Дроссельное устройство

Дроссельный узел или ДУ – это полезнейшее устройство для инжектора. Благодаря ему осуществляется регулировка дополнительного воздушного потока. Например, если выставить открытие дросселя наполовину, можно добиться режима, когда воздух подается в систему во время легкого завода двигателя. Для регулировки степени откр/закр настраивается дроссельный привод.

Читать еще:  Замена грм хендай гетц

По сути, на инжекторных системах ДУ выполняет функцию дозатора. Именно этот узел нужен для приготовления ТВС в нужных пропорциях. ДУ смешивает определенное количество воздуха с бензином.

Расположен узел за воздушным фильтром и представляет собой заслонку или клапан, регулирующий количество воздуха, поступающего в двигатель. Правильная настройка ДУ поможет грамотно отрегулировать систему зажигания инжекторного ДВС.

Степень открытости заслонки – это параметр, непосредственно связанный с БК автомобиля. Именно головное устройство, мозг инжектора, решает, увеличивать подачу топлива или нет, основываясь на показаниях ДПДЗ (датчик, установленный в ДУ).

Следует знать, что чем больше степень открытости заслонки, тем больше воздуха попадает в коллектор, и обороты двигателя, соответственно, увеличиваются. И наоборот – чем меньше угол, тем ниже обороты.

Метки

Несмотря на то, что любой инжекторный силовой агрегат целиком контролируется ЭБУ и не требует регулировки по уверениям производителей, насущность выставления меток может появляться периодически. Вот, к примеру, если порвется ремень ГРС механизма или после ремонта ГБЦ.

Выставление меток на инжекторе – процесс, который позволит скорректировать не только УОЗ, но и согласовать работу системы впрыска и ГРС механизма в целом. Таким образом, грамотно выставив метки, можно добиться полной регулировки бесперебойной работы всех систем.

Вот как осуществляется процедура на родной «Газели»:

  • колесо справа снимается, чтобы обеспечить свободный доступ к механизму привода ГРС;
  • снимается пластиковая защита ремня;
  • под колесо сзади устанавливается башмак;
  • машина поднимается на домкрат;
  • колесно полностью снимается;
  • откручивается часть крепежей брызговика силового агрегата, он оттягивается в сторону;
  • таким образом, открывается свободный доступ к шкиву кривошипного вала.
  • перед выставлением меток, нужно решить вопрос с заменой ремня ГРМ, если он сильно изношен;
  • снимается генераторное колесо с целью более точного выставления и проверки экспозиции кривошипного вала;
  • ослабляется ролик, натягивающий ремень ГРМ;
  • теперь следует проконтролировать позицию звездочки распредвала (риска должна соответствовать метке, выбитой на приводе ГРМ);
  • затем следует проверить нижнюю метку на кривошипном вале (она должна совпадать с меткой, указанной наверху ГБЦ).
  • нужно удостовериться, что не сбились метки на маховике и картере;
  • затем подкрутить ремень ГРМ;
  • провернуть несколько раз кривошипный вал и установить генераторный шкив;
  • натянуть ремень генератора.

Теперь можно запустить двигатель машины, а после прогрева, вновь проверить метки на распредвале и маховике. Если все нормально, значит, зажигание на инжекторе отрегулировано.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Установка зажигания на 402 двигателе

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Видео-инструкция выставления зажигания

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector