Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на дэу нексия

Как выставить зажигание на Дэу Нексия

Важно отметить, что система зажигания на Дэу Нексия во многом зависит от типа установленного на конкретном авто двигателя.

Так, на 8-клапаном силовом агрегате установлено бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения.

В то же время на 16-клапанном двигателе стоит микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Соответственно имеются и значительные отличия в конструкции и обслуживании данных блоков. Поскольку в нашем случае речь идет о 8-миклапанном силовом агрегате, то рассматривать будем именно его.

В конструкции бесконтактного зажигания в обязательном порядке имеется трамблер, коммутатор и катушка зажигания. Трамблер установлен на головке блока цилиндров и соединен с распределительным валом.

Дополнительно в трамблере установлен индуктивный датчик – своеобразная катушка на магнитопроводе, внутри которого происходит вращение постоянного магнита. В катушке имеется переменное напряжение примерно в 3 В. Это позволяет передавать сигнал в коммутатор, что в дальнейшем позволяет управлять катушкой зажигания.

Для правильного функционирования системы зажигания Дэу Нексия важно выставить его. Иначе возможны перебои в работе, что приведет к тому, что двигатель будет троить.

Выставляем зажигание на Дэу Нексия

Для выполнения работ потребуется набор ключей и отвертка. Сделать все можно самостоятельно, соблюдая простые рекомендации. При этом особых навыков не потребуется.

Чтобы правильно выставить зажигание выполняем такие действия:

  • С помощью домкратов подымаем переднюю часть автомобиля.

  • Многие при регулировке ошибочно прокручивают распределительный вал.
  • Однако в данном случае необходимо воздействовать на коленчатый вал.
  • Откручиваем 2 болта защиты ремня ГРМ.

  • Подгоняем шкив по метке.
  • При этом метка на распредвале также совпадает.

  • Снимаем высоковольтные провода Дэу Нексия и убираем их в сторону.
  • С помощью отвертки откручиваем крышку блока зажигания.

  • Для лучшей демонстрации полностью собьем зажигание.
  • При установке блока он должен смотреть на первый цилиндр.

  • На крышке есть соответствующая стрелка.
  • Бегунок стоит вверх, именно на первый цилиндр.
  • Ставим блок на место.

  • Наживляем болты, но полностью не закручиваем.
  • При повороте зажигания к лобовому стеклу получаем раннее зажигание на Дэу Нексия.
  • При вращении к радиатору – позднее.
  • Выставляем таким образом, чтобы расстояние от стрелки составило 1,5-2 миллиметра.

  • Это позволит получить оптимальные параметры зажигания.
  • Придерживаем блок рукой.
  • После чего закручиваем болты.
  • Важно не сорвать болты при закручивании.
  • Ставим на место крышку блока зажигания.

  • Подключаем высоковольтные провода Дэу Нексия.
  • Первый цилиндр подключается сверху.

  • Второй следующий за ним, и так далее.
  • Затягиваем болты на крышке привода ГРМ.
  • Проверяем работоспособность.

Все работает вполне нормально. Сделать все работы можно буквально за полчаса, самостоятельно и без специального оборудования. Важно не выставить большую задержку или большое опережение, поскольку в таком случае возможны сбои.

Следует заметить, что особенно такой способ актуален для холостого хода. Регуляция на оборотах осуществляется под влиянием команд электронного блока управления.

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания

После замены распредвала были сомнения по поводу правильного зажигания.
1. Для начала тумблерами переключил бензин на 95 — машина поехала веселее. детонация при этом не появилась.
2. Повернул в сторону салона трамблер на несколько градусов(на более раннее зажигание) — поехала еще веселее. детонация так же не появилась.
3. Повернул трамблер еще сильнее — на высоких оборотах детонация.
4. Повернул назад.
5. Решил не испытывать судьбу и выставить зажигание стробоскопом. Именно стробоскопом. поскольку предлагаемый в некоторых местах метод выставления трамблера со снятой крышкой по выступам — достаточно приблизителен и рассчитан на идеальную установку фаз, т.к. принимает за точку отсчета положение распредвала, а не коленвала.

Итак, был куплен Орион СТ-01 — его достаточно.
Мы выставляем базовый опорный угол опережения зажигания, от которого блок управления по своей схеме отсчитывает итоговый угол в разных режимах двигателя.
Метод регулировки:
1. Прогреваем двигатель.
2. На шкиве приводных агрегатов со стороны двигателя ищем зарубку — как буд-то зубилом со стороны ремня по борту шкива стукнули (или болгаркой шаркнули). Скорее всего придется потолкать машину на 5-й передаче или подергать двигатель стартером. Она маленькая и не очень заметная — лучше ее дополнительно выделить, например белой канцелярской замазкой. Но может кто-то ее и так разглядит во время свечения стробоскопом — тогда этот пункт можно пропустить.
3. Обязательно замыкаем 2 левых нижних контакта в диагностическом разъеме, тем самым переводя блок управления двигателя в диагностический режим (см на фото). Этим в сервисах часто пренебрегают, в результате меряют погоду на луне, т.к. реальный угол опережения зажигания блок управления по своей схеме постоянно меняет. При замыкании контактов и включении зажигания включится вентилятор охлаждения.
4.Ищем пластиковый штырек на крышке грм спереди двигателя, направленный на шкив ремня генератора.
5. Заводим двигатель.
6. Цепляем питание стробоскопа к аккумулятору, прищепку на высоковольтный провод 1-го цилиндра.
7.Нажимаем на курок стробоскопа и светим на найденный в п.4 штырек — зарубка из п.2 должна быть строго напротив штырька — если это не так, то переходим к следующим пунктам.
8. Отпускаем немного болт, прижимающий скобой трамблер к головке двигателя (ключ там вроде на 12) — чтобы можно было повернуть трамблер.Сильно не откручивайте, чтобы паз трамблера не слетел с распредвала, или глушите двигатель на время выполнения пунктов 8-10.
9. Поворачиваем немного трамблер.
10. Затягиваем болт из п.8.
11. Переходим к п. 7.
12. Не забываем после окончания работ выдернуть скрепку из диагностического разъема.

Читать еще:  Замена задних колодок на шевроле авео

По Ориону СТ-01 — перед покупкой читал на него отзывы — противоречивые были, но у меня он работал как должно.

Прилагаю фото стыка трамблера с головкой блока. На нем отмечены риски — первоначальное положение до регулировки.

Cистема зажигания Дэу Нексия

Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Катушки зажигания

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Читать еще:  Ремонт audi a4 b8

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

Как выставить зажигание на дэу нексия

Ellektrik

Группа: Член клуба
Сообщений: 3550
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:

Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать
следующие параметры:
– угол поворота коленчатого вала;
– частоту вращения коленчатого вала;
– нагрузку двигателя (разряжение во впускном коллекторе);
– атмосферное давление;
– температуру охлаждающей жидкости двигателя;
– управление шунтом. При достижении частоты вращения коленчатого вала около 400
об/мин ЭБУ подает на клемму СЗ управляющее напряжение 5 В для переключения
функции регулирования на oпeрежения зажигания с блока зажигания на ЭБУ.
– формирование сигнала управления углом опережения зажигания. Через клемму D10 и
соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания.

ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только
коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла
опережения зажигания и подает управляющие сигналы, которые немного запаздывают или
опережают опорный сигнал, получаемый от блока зажигания.

По этой причине неправильная первоначальная установка момента зажигания приводит к общему
смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.

При регулировании угла опережения зажигания ЭБУ
обрабатывает сигналы датчиков давления во впускном коллекторе (ДАД) и температуры
охлаждающей жидкости (ДТЖ). Алгоритм работы ЭБУ предусматривает:
• увеличение опережения зажигания при низком напряжении сигнала ДАД и при низкой
температуре охлаждающей жидкости;
• уменьшение опережения зажигания при высоком напряжении сигнала ДАД и при
высокой температуре охлаждающей жидкости. Поэтому детонация, как правило,
возникает при низком напряжении сигнала ДАД или при высоком электрическом
сопротивлении термистора ДТЖ. Уменьшение мощности двигателя может наблюдаться
при высоком напряжении сигнала ДАД или при низком электрическом сопротивлении
термистора ДТЖ.

Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Здравствуйте. Такая проблема как выставит зажигание на метки так как оно должно быть, потому что в прошлом сервисе Вася Пупкин мне делал его на глаз, я не доволен расходом бензина стала жрать литров 11-12 по городу летом было раньше в районе 8-9, и пуск не более уверенный. Походу у меня слишком позднее. И после регулировки она проехала уже 40000 км, за это время трамблер в машине менялся тоже, менял сам поставил так как и было. Дайте плиз совет как настроить зажигание лучше самому?

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    А просто если все на метки поставить ни как что ле? Или меток нет?

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Просто по меткам не получится. Надо быть ассом и можно выполнить регулеровку по звуку и работе ДВС.

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Зажигание делаешь раньше до тех пор пока гидрокомпенсаторы малость не застучат при реском открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Как только начали цокать делаешь на 1-1,5 мм попозже.
    Стук гидрокомпенсаторов сводим к минимуму, то есть избавляемся от него

    Так же обрати внимание на работу двигателя когда зделаеш зажигание по раньше:
    Он не должен детонировать на холостом ходу, на горячем пуске стартер не должен подклинивать, при глушении двигателя тоже должна отсутствовать детонация

    Окончательная установка момента зажигания делается страбоскопом

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Там все просто Совмещаешь метку шкиве колена с меткой (в виде выступающей иглы) на крышке ГРМ. Это будет 8град до ВМТ (т.е. опорная точка для этих моторов). Далее откручиваешь два верхних болта крышки ГРМ и чуть отогнув ее
    убеждаешься в совпадении верхних меток на шестерне ремня и прорези на крышке (если метка внизу, то проворачиваешь колено на 360 град). Метки (верхняя и нижняя) должны совпасть. Далее откручиваешь крышку трамблера (лучше головкой на 5.5) и снимаешь ее.
    Смотришь что бы зубцы магнита(валика) совпали с реперными зубцами на корпусе, а бегунок смотрел на 1 цилиндр. если так делаешь засечку на будущее (это будет стартовая/реперная точка). Далее от полученной реперной точки поворачиваем трамблер в рань (по часовой стрелке/ в сторону салона) на 1-2 мм для компенсации времени срабатывания коммутатора (ну это определяется опытным путем по динамике и отсутствию дерготни на малых газах) и делаешь еще одну засечку на будущее.
    Уменя например их было несколько штук (зима/лето, город/трасса), тут уж как у кого фантазия работает Вот и все! никакой сторбоскоп тут и на х-р не нужен и даже вреден он, если опыта маловато (сколько машин приезжало с зажиганием уведенным в —— при настройке стробом ).
    Это мне так рекомендовал профи с большой буквы! Сыну младшему сейчас только регулировал, у него G15MF.

    Как выставить метки ГРМ на Дэу Нексия

    Осуществляя обслуживание и ремонт ГРМ на Daewoo Nexia обязательно и непременно необходимо устанавливать поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это делается для того, чтобы в процессе сервиса ГРМ не сбились фазы газораспределения.

    Читать еще:  Лада гранта не заводится в мороз

    Обратите внимание, когда ремень ГРМ уже снят, то недопустимо вращать коленвал или распределительные валы !

    Про установку поршня в положение ВМТ свидетельствует совмещение меток на шкивах распредвалов/коленвала и корпусе ГРМ.

    Нужно отдельно заметить, что Дэу Нексия с двигателем на 16 клапанов имеет два распредвала, на каждом из которых зафиксирован шкив. На машинах же с 8-клапанным двигателем используется лишь один распредвал с одним шкивом.

    Процесс установки ГРМ в положение ВМТ

    • Останавливаем машину на смотровой яме.
    • Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.

    • Домкратом приподнимаем правое переднее колесо и снимаем его.

    • Снимаем грязезащитный подкрылок.
    • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумуляторного блока.
    • Снимаем корпус воздушного фильтра.

    • Отпускаем затяжку крепежных болтов гненератора и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Этот прием позволяет ослабить натяжку ремня вспомогательных агрегатов.

    • Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем. ​
    • Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза .

    • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе. ​
    • Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга .

    • Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.
    • Снимаем ремень ГРМ.
    • Повторно контролируем положение меток на шкивах распредвала и коленвала ГРМ.

    Дополнительная информация

    Установка ГРМ в положение ВМТ может потребоваться во многих случаях:

    1. Замена ремня ГРМ
    2. Замена водяной помпы
    3. Замены роликов ГРМ
    4. Замена шкивов
    5. Демонтаж головки блока цилиндров
    6. Демонтаж блока цилиндров

    Любой водитель Daewoo Nexia с опытом езды от 3 лет должен уметь устанавливать ГРМ в положение верхней мертвой точки.

    Данная работа хоть и не является самой легкой, но опытный мастер устанавливает поршень 4-го цилиндра всего за 1 час.

    Стоит обратить внимание, что при замене помпы охлаждающей жидкости, перед установкой ГРМ по меткам, нужно слить отработанную охлаждайку. Эту работу лучше всего сделать в самом начале, еще до снятия ремня вспомогательных агрегатов.

    Сливается охлаждающая жидкость при помощи вентиля на главном радиаторе Дэу Нексия.

    Из перечня инструментов мастеру понадобятся:

    1. Набор ключей
    2. Длинный вороток для болта шкива коленвала
    3. Ударная отвертка
    4. Домкрат и страхующий упор

    В процессе обслуживания ГРМ чаще всего меняются: ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов, ролики ГРМ, водяная помпа. Ремень ГРМ должен меняться вместе с роликами. Крайне не рекомендуется использовать новый ремень ГРМ вместе со старыми изношенными роликами .

    В процессе обслуживания ГРМ на Daewoo Nexia следует использовать исключительно оригинальные комплектующие производства General Motors. Если оригинальных запчастей не окажется в наличии, то предпочтение следует отдавать сертифицированным аналогам. Не нужно выбирать самые дешевые комплектующие, как правило, они служат недолго, что впоследствии выливается в двойные расходы .

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector