Как устранить течь масла
Как устранить течь масла
Проблема течи масла из-под оболочки и концевой заделки сопровождает всю историю существования кабелей с бумажнопропитанной изоляцией. Во многом сложностью устранения течи обусловлен переход на использование кабелей со сплошной экструдированной изоляцией, например, из сшитого полиэтилена. Тем не менее именно кабели с бумажно-пропитанной изоляцией (БПИ) сегодня наиболее часто применяются, по крайней мере, в сетях среднего напряжения.
Течь масла приводит к резкому обеднению изоляции, падению как диэлектрических характеристик, так и способности к теплоотводу. В конечном результате образование течей выводит кабельную линию из строя. Поэтому решение проблемы течей масла — главное условие продления срока службы такого типа кабеля.
Типовая конструкция кабеля с БПИ-изоляцией на среднее напряжение представлена на рис. 1 на примере кабеля СБГ-6 производства завода «Камкабель».
Течь масла из-под оболочки и концевой заделки обусловлена несколькими факторами:
• перепадом высот при прокладке;
• температурным расширением металла, вызванным изменениями режимов эксплуатации, в том числе наличием аварийных режимов;
• степенью пропитки бумажной изоляции минеральным маслом или нестекающим составом;
• внешним механическим воздействием на кабель и пр.
Однако неизменным условием отсутствия течей является полная герметизация кабеля по всей его длине, включая соединительные муфты и особенно концевые заделки, пожалуй, самые уязвимые места кабеля с бумажно-пропитенной изоляцией.
В советские времена концевая заделка на кабеле с БПИ-изоляцией выполнялась с применением двух следующих технологий.
Первая технология. Концевые заделки внутренней установки со самосклеивающимися лентами типа ЛЭТСАР для кабелей напряжением до 10 кВ с бумажной изоляцией (рис. 2).
Вторая технология. Концевые заделки напряжением до 10 кВ внутренней установки в стальных воронках (рис. 3).
Первая технология являлась не самой надёжной, а вторая — не самой дешёвой. Однако за неимением третьей технологии обходились первыми двумя. Многое изменилось после широкого внедрения на рынок технологии термической усадки.
Рассмотрим типовую концевую кабельную муфту производства компании 3М типа 92-EH для кабеля с БПИ-изоляцией напряжением 10 кВ, выполняемую по технологии термической усадки. Внешний вид и чертёж муфты представлены на рис. 4 (а и б).
Технология монтажа этой муфты мало чем отличается от монтажа концевых термоусаживаемых муфт других производителей. Она состоит в том, что после разделки кабеля согласно инструкции следует последовательно установить на кабель термоусаживаемые изолирующие элементы.
Конечно, такая муфта смотрится привлекательнее, технологичнее и, что самое главное, надёжнее своих предтечей. Тем не менее нередкими являются случаи, когда укладываемая в корешок кабеля изоляционная мастика — важнейший элемент герметизации — со временем размывается, под перчаткой образуются пустоты, в которые устремляется масло. Учитывая тот факт, что давление масла в кабеле с БПИ-изоляцией может достигать 8 атмосфер, со временем оно находит путь наружу и течёт из-под перчатки. С этого момента начинается процесс обеднения и ускоренного старения изоляции, который становится тем сильнее, чем больше перепад между верхним и нижним концами кабеля.
Причин тому, что технология даёт сбой, несколько. Бытует обоснованное мнение, что одна из них — слишком молодая технология применения термоусадки на кабелях с БПИ-изоляцией. Герметики не рассчитаны на столь длительный контакт с маслом. Со временем масло разъедает герметик, находит пути выхода и начинает течь из-под перчатки. Еще одна из версий заключается в том, что на Западе, откуда пришла к нам эта технология, используются кабели с обедненной БПИ-изоляцией, и эта проблема там не такая явная. Известны примеры и весьма мудрёных конструкций концевых муфт, в которых предусмотрено отверстие для доливки масла, что повышает срок службы кабеля. Не стоит забывать и о проблеме качества монтажа арматуры, с которой мы сталкиваемся повсеместно. Некачественный монтаж концевых заделок резко повышает возможность появления утечек масла из-под муфты. Считается, что течь масла из-под кабельных муфт обуславливается совокупностью вышеизложенных факторов, к которым можно добавить ещё такие, как брак при производстве материалов для монтажа, коррозия металлических оболочек, механические повреждения муфт при монтаже и эксплуатации и пр.
В данный момент по проблеме устранения течей масла из-под концевых кабельных заделок специалистами ЗАО «3М Россия» ведётся серьёзная работа. В частности, использование маслостойкого уплотнителя типа силиконовой мастики (рис. 5) позволяет решить главную задачу — уменьшить интенсивность течей.
При этом специалистами компании 3М и ее партнёрами предложен и опробован метод монтажа соединительных и концевых кабельных муфт без применения огневых технологий. Это метод монтажа муфт с принудительным нагнетанием электроизоляционного компаунда (RPM — resin pressure method). Изначально метод RPM использовался для монтажа кабельных муфт в угольных шахтах, где применение огня категорически запрещено.
Способ принудительного нагнетания компаунда представляет собой особую технологию сращивания и оконцевания кабеля. Этот способ разработан компанией ЗМ специально для выполнения работ в труднодоступных местах, например, при вертикальном кабельном вводе, в углах и высоко расположенных местах, т.е. там, где нельзя установить муфту обычным способом. С помощью технологии принудительного нагнетания компаунда, например, можно восстановить повреждённую оболочку кабеля, изготовить соединительную, концевую, защитную муфту-кожух на кабеле среднего напряжения.
Суть метода состоит в том, что корпус муфты представляет собой комбинацию самослипающихся изолирующих, губчатых и герметизирующих лент, образующих некое подобие кокона, внутрь которого при помощи специального шприца закачивается электроизоляционный хим- и влагостойкий компаунд (рис. 6, 7).
У этого метода существует ряд следующих преимуществ:
• технология особенно эффективна при вертикальном монтаже;
• применяется для кабеля любого сечения;
• отсутствует ограничение по длине муфты;
• универсальна в применении;
• отсутствие огня при монтаже;
• технология имеет разрешение Ростехнадзора на использование в горнодобывающей промышленности.
При более детальном рассмотрении оказалось, что муфты, выполненные по RPM-технологии, отличаются не только высокими электроизоляционными, но и прочностными характеристиками как при радиальном, так и при осевом внешнем воздействии. Застывший хим- и влагостойкий компаунд даёт отличный контакт с оболочкой, препятствуя как попаданию влаги внутрь муфты, так и образованию течей из-под нее. Это касается как соединительных, так и концевых муфт.
Этапы монтажа концевой муфты представлены на рис. 8.
За годы успешного применения в горном деле этот метод настолько понравился энергетикам предприятий, что ему было найдено весьма неожиданное применение — ремонт уже существующих соединительных муфт и концевых заделок, а также повреждённых оболочек, из-под которых осуществляется течь масла. В мае 2010 года был осуществлён опытный монтаж ремонтной муфты-кожуха поверх эпоксидной соединительной муфты на кабеле с бумажно-пропитанной изоляцией в цехе коксохимического производства Череповецкого металлургического комбината ОАО «Северсталь». Течь масла была устранена. Технология получила положительный отзыв от энергетиков цеха, и сейчас ведутся работы по её внедрению на производстве.
Применение RPM-технологии на практике позволяет забыть о традиционных проблемах кабелей с БПИ-изоляцией.
Как устранить течь масла
Достаточно часто в компанию обращаются автомобилисты, у которых появились подтеки (течи) масла из двигателя, узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки) и рулевого управления. Особенно эти отказы актуальны в летнее (жаркое) время года на автомобилях с большим пробегом. При этом течи наблюдаются не только через манжетные уплотнительные устройства (сальники), но и частично через прокладки картеров этих агрегатов.
В настоящее время в ассортименте автохимических препаратов компании «AGA» представлено большое количество специальных препаратов от известных отечественных и зарубежных фирм, предназначенных для безразборного восстановления герметичности различных агрегатов автомобиля, так называемые масляные антитечи.
Прежде всего, следует отметить, что не следует дожидаться подтеков масла из агрегатов автомобиля, а систематически предпринимать профилактические мероприятия по предотвращению причин их возможного появления. Например, для стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, предотвращения падения давления в системе смазки и повышения компрессии рекомендуется применять препарат HG2241. HI-GEAR MOTOR MEDIK (Стабилизатор вязкости масла). Данный препарат также снижает угар масла, дымление и шумность при работе двигателя. Он особенно эффективен для двигателей со средним и высоким износом.
Если все же уже появились подтеки масла из двигателя, то следует рекомендовать HG2231. HI-GEAR GASKET SEAL («Стоп-течь» для двигателя). Данный препарат позволяет быстро и надежно останавливать течи масла через сальники и даже частично через прокладки двигателя. При этом он остается в моторном масле и предотвращает течи в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Для остановки течи из коробки передач (КП) с залитым трансмиссионным или моторным маслом рекомендуется применять HG2235. HI-GEAR LEAKS NO MORE (Ремонтный герметик для двигателя, серия «500 кm formula»). Препарат гарантированно устраняет течи (примерно через 500 км пробега) через прокладки клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), через загрубевшие или изношенные сальники коленчатого вала. HI-GEAR LEAKS NO MORE может использоваться для устранения течей через сальники и прокладки механических КП. Он совместим со всеми минеральными и синтетическими маслами. Продлевает срок службы двигателя, позволяет избежать дорогостоящих ремонтов. Также можно применить отечественный препарат FN758. FENOM OLD CHAP TRANSMISSION (Рекондиционер FENOM OLD CHAP для механических КП автомобилей с большим пробегом). Это синтетический добавка для улучшения эксплуатационных характеристик агрегатов трансмиссий автомобилей с большим пробегом, но, следует помнить, что его следует применять только для КП работающих на трансмиссионном масле.
Большинство отказов автоматических коробок передач (АКП) происходит из-за течей сальников, что вызывает понижение уровня жидкости и перегрев агрегата. Для продления срока службы АКП при эксплуатации в режиме городского цикла либо при буксировке прицепа рекомендуется:
- для автомобилей, не имеющих проблем с АКП, применять каждые 10 000 км TRANS EXTEND with SMT 2 (HG7012);
- для автомобилей, имеющих течи трансмиссионной жидкости, шумы от АКП, нечеткость или рывки при переключении передач, перегрев трансмиссионной жидкости, применять HG7018. HI-GEAR TRANS PLUS WITH SMT 2 (Герметик и тюнинг для АКП, c SMT 2 );
- если же трансмиссионная жидкость потемнела, приобрела коричневый цвет и горелый запах, необходимо ее срочно заменить, используя промывку HG7006, опять же с обязательным добавлением в нее препарата TRANS PLUS with SMT 2 .
Для предотвращения и устранения течи в гидроусилителе руля, вызванной возможной потерей герметичности (высыханием, затвердеванием) уплотняющих элементов предназначена STOP LEAK & CONDITIONER WITH SMT 2 (Жидкость для гидроусилителя руля). Она способствует увеличению срока службы гидронасоса и исполнительных механизмов гидроусилителя руля. При этом она устраняет большинство незначительных течей через уплотнения гидросистемы и обладает эффективными антикоррозионными свойствами.
Все эти и ряд других специальных препаратов безразборного автохимического сервиса не только позволяют повысить эластичность манжетных уплотнений и эффективно устранить течи через сальники и прокладки агрегатов, но и обладают комплексом дополнительных профилактических и ремонтных свойств, способствуя:
- повышению надежности работы агрегатов двигателя, трансмиссии и рулевого управления в широком диапазоне режимов нагружения;
- снижению шума и вибрации узлов;
- легкости переключения передач;
- повышению антиокислительной стабильности масла;
- предотвращению заедания в высоконапряженных узлах трения и т.д.
Стоп-течь масла LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop
Перед каждым автовладельцем, обнаружившим утечку масла из двигателя встает вопрос: Как избавиться от проблемы? Ведь в противном случае затягивание чревато более серьезными последствиями. Вплоть до выхода мотора из строя. Устранить неисправность без ремонта силового агрегата возможно. Решит эту задачу присадка LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop.
Нужно учитывать, что при сильном износе деталей использование присадки не даст желаемого результата. Если она подействовала, то в любом случае нужно провести диагностику, чтобы определить причину ухода масла.
Производством данного средства занимается компания Ликви Моли. Этот производитель широко известен и признан крупными производителями автомобилей. Компания работает с 1957 года и зарекомендовала себя как фирма, выпускающая продукты высокого качества. Поддерживает спорт на всем протяжении истории. Сотрудничает с Формулой 1.
Описание
Стоп-течь масла LIQUI MOLY-это присадка, выпускаемая немецкой фирмой. Средство предназначено для устранения мелких течей масла из двигателя, связанных с потерей эластичности пластиковых и резиновых уплотнителей и с падением вязкости масла. Это позволяет устранить неполадки, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Объем потребляемого на «угар» масла становится значительно меньше. Приводит показатели компрессии в норму.
Свойства
- при появлении неплотностей в цилиндропоршневой группе и направляющих клапанах потеря масла значительно снижается;
- масло не уходит, в тех ситуациях, когда ухудшились свойства сальников и уплотнителей;
- в случае уменьшения эластичности пластиковых и резиновых упругих материалов, используемых в двигателях, происходит их восстановление;
- при использовании не образуется темно-серый (синий) дым из выхлопной трубы;
- снижаются шумы на работающем двигателе;
- загрязнение воздуха и почвы значительно уменьшается.
Технические характеристики
Стоп-течь моторного масла Oil-Verlust-Stop
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Цвет: | — | желтый |
Внешний вид: | — | вязкая жидкость |
Плотность при 20°C: | DIN 51757 | 0,896 г/см³ |
Вязкость при 20°C: | DIN 51398 | 1299 мПа.с |
Температура вспышки: | DIN ISO 2592 | 76 °C |
Температура застывания: | DIN ISO 3016 | — 5 °C |
Стоп-течь моторного масла Pro-Line Oil-Verlust-Stop
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | желтый |
Внешний вид: | вязкая жидкость |
Плотность при 20°C: | около 0,89 г/см³ |
Вязкость при 20°C: | 4.000 мПа.с |
Температура вспышки: | 76 °C |
Температура застывания: | — 5 °C |
Область применения
Предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Хорошо сочетается со всеми стандартными моторными маслами. При деформации сальниковых набивок их эластичность не восстанавливается.
Нельзя использовать присадку в мотоцикле, в котором двигатель со сцеплением в масляной ванне. Не восстанавливает эластичность сальниковой набивки!
Инструкция по применению
Согласно инструкции на 3-4 литра масла добавляется 300 мл средства. После добавления двигатель нужно прогреть. Результат будет заметен через 600-800 км пробега. Для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать присадку при каждой замене масла.
Формы выпуска и артикулы
Стоп-течь моторного масла Oil-Verlust-Stop
- артикул 1995/1005 0,3 л.
Стоп-течь моторного масла Pro-Line Oil-Verlust-Stop
- артикул 5182 1 л.
Видео
Отзывы
Кеша, 49 лет
Являюсь владельцем TOYOTA PREMIO 1998 года выпуска, стал замечать небольшие подтёки масла под двигателем. Буквально в несколько капель, сразу мер не принял. Течь начала прогрессировать. Утром под машиной стала появляться небольшая лужа. Обратился в СТО. Ребята посмотрели. Причина, бежит сальник коренного. Ремонт мог обойтись дорого. Посоветовали залить в двигатель Ликви Моли Стоп-течь. Залил прямо в сервисе. Эффект стал заметен примерно через 500 км. Течь исчезла. Всем советую.
Виктор, 54 года
Были неисправности в заднем сальнике колен вала (потек). Времени на ремонт не было. Друг предложил Ликви Моли. Уходить стало значительно меньше.
Константин, 31 год
Для устранения протеканий масла из двигателя всегда использую LIQUI MOLY 1995 и всем советую.
Сообщества › Mercedes-Benz Life Style › Блог › Присадки для устранения течи масла двигателя, делимся знаниями мнениями и советами
Доброго времени суток всем
В связи с небольшой течью верхнего поддона масла двигателя и сложностью доступа к этому месту на своем мл350 2006 начал задумываться о специальных присадках для остановки течи масла двигателя.
По общавшись со знакомым мастером о моей проблеме он меня направил на мысли о этой ерунде, раньше думал что это только угробит двиг но по его словам хуже точно не станет а еще почиститься да смажутся все узлы по которым будет ходить жижа.
Он по рекомендовал мне припадку high gear, но я что то ссу лить не пойми что в мою ласточку .
П.с. Нахожусь в Америке и товары на рынке немного другие от тех что на территории СНГ
Делимся отзывами и советами по данному вопросу
Комментарии 43
Друзья, пожалуйста не ведитесь на всю эту ересь из отряда стоп-течь (радиатор, масло, ватэвэр). Течь — это физическое явление, оно появляется вследствии не плотного прилегания поверхностей. Присадка не обладает магией, она лишь делает жидкость гуще. Это скажется на всем моторе в целом. Вариантов решения проблемы два:
— замена уплотнителей (положительный вариант)
— подливка утекающей жидкости (негативный вариант)
Я бы на вашем месте просто подливал масло, если с деньгами туго или отремонтировал, если по деньгам нормально.
привет. я вот с такой стороны рассуждаю: почему-то уверен что абы-какие сорта и марки масла на рынок не попадают. особенно (к примеру) в твоей стране. Разработчики моторного масла ну наверняка влупливают немало денюжек в разработку своих продуктов, изучают их всесторонне, рекламируют соответствующим образом. И вот, чтобы какой-нибудь дотошный человечек не подал на них в суд за враньё, скорее всего информация о качестве и свойствах масел верна. Во-первых, ну неужели если бы они обнаружили ещё какой ингридиент, способный улучшить свойства, они бы этим не воспользовались? Во-вторых, уверен, что всё в масле продумано для наилучшего здоровья авто, о чём всякие рекомендации и указаны. Неужели какие-то чудо-специалисты гиров лучше спецов с офигенной зарплатой масляных кампаний с бюджетом на пару порядков ниже?
Я рассуждаю так. Потому и присадки ну как-то не воспринимаю.
Мнение субъективное
еще снижает расход на 50%! моет и чистит двигатель изнутри! увеличивает ресурс двигателя! повышает компрессию! снижает угар масла! Улучшает пуск! Возможность долговременной эксплуатации в условиях масляного голодания! Востонавливает стенки цилиндров и блока двигателя за счет нанотехнологий! Лечит рак!
Если честно не особо верю в присадки, где лечит, а где колечит, не поноцея одним словом. Ну вот свой опыт к примеру… пользовал ликвимоли для очистки впуска, однажды затроил мотор, мерим компрессию, в 2ом цилиндре 6 очков, вскрытие не делали и заочно приговорили клапана, через какое то время вскрыли и оказалось что все седла были были в ужасном состоянии, нагар что оседал на клапанах, со временем стал стал постепенно стекать и откладываться на седлах что привело к нарушениию компрессии и прогару одного из клапанов.
Братан, у тебя машина не 100тыщ стоит и мотор далеко не дешевое удовольствие, поменяй прокладку или герметик, это не так уж и сложно, если конечно у тебя привод через картер проходит…
Еще восстанавливает потенцию и от ревматизма помогает если втирать.)))Я почему то думал что взрослые в сказки верить перестают…ан нет.)))Или Деда Мороза нет, а чудо жидкости — есть? )))В жидкости той — маленькие подводные лодки и экипажи именно там где нужно уменьшают зазоры…)))
еще снижает расход на 50%! моет и чистит двигатель изнутри! увеличивает ресурс двигателя! повышает компрессию! снижает угар масла! Улучшает пуск! Возможность долговременной эксплуатации в условиях масляного голодания! Востонавливает стенки цилиндров и блока двигателя за счет нанотехнологий! Лечит рак!
Если честно не особо верю в присадки, где лечит, а где колечит, не поноцея одним словом. Ну вот свой опыт к примеру… пользовал ликвимоли для очистки впуска, однажды затроил мотор, мерим компрессию, в 2ом цилиндре 6 очков, вскрытие не делали и заочно приговорили клапана, через какое то время вскрыли и оказалось что все седла были были в ужасном состоянии, нагар что оседал на клапанах, со временем стал стал постепенно стекать и откладываться на седлах что привело к нарушениию компрессии и прогару одного из клапанов.
Братан, у тебя машина не 100тыщ стоит и мотор далеко не дешевое удовольствие, поменяй прокладку или герметик, это не так уж и сложно, если конечно у тебя привод через картер проходит…
Не через а под, прям так что хер залезешь к болтам
Если Hi-Gear не контрафакт, то вреда точно не будет.
Как найти течь масла в автомобиле
Помимо противных пятен на парковке утечка масла может обернуться для водителя настоящей катастрофой. Как минимум при игноре возникшей проблемы выйдет из строя какая-то важная деталь. Хуже всего, если заклинит двигатель.
Своевременная проверка уровня смазочного материала двигателя поможет предотвратить критическую потерю жидкости. Но когда хозяин авто заметил, что под машиной что-то капает, это сигнал для выполнения дальнейших шагов.
Подготовка к поиску места вероятной течи масла
Прежде чем искать причины утечки смазки, нужно вооружиться подходящими инструментами. Помимо грязной одежды для данной процедуры понадобится:
- пропитывающий материал;
- средство для мойки двигателя;
- средство для люминесцентной диагностики;
- фонарь, или лампа синего свечения.
Пропитывающий материал и моющие средства необходимы для очистки мотора от пыли и грязи. Остальные средства облегчат поиски нарушения герметичности системы. В автомагазинах продается специальная жидкость, которая позволяет найти утечку с помощью ультрафиолетовой лампы.
Более дешевый метод обнаружения течи – замыть двигатель, и дать ему немного поработать. Сильную протечку можно будет заметить невооруженным глазом.
Причины протекания
Течь смазочного материала в авто появляется по двум причинам. Во-первых, это поломка силового агрегата (или его элементов). Во-вторых, проблема может заключаться в коробке передач. Современные машины оснащаются дополнительными установками, в которых тоже используется смазочная жидкость. Например, гидроусилитель руля.
Подкапотное пространство является местом постоянного скапливания пыли. Несвоевременная чистка мотора от образовавшегося налета может привести к перегреву ДВС. Повышенная температура оказывает отрицательное влияние на герметичность прокладочных материалов.
Нарушения вентиляции картера – следующая причина появления течи масла. Ее сразу можно выявить. В основном, если картер не вентилируется, то в нем образуется избыточное давление. В первую очередь при этом выдавит щуп.
Ошибки водителей
Порой самая простая причина появления жирных подтеканий на двигателе – это ошибки самого хозяина автомобиля. Во время замены смазочного материала некоторые осознанно превышают уровень, указанный на щупе. В результате в системе образуется чрезмерное давление, поэтому масло и подтекает на прокладках.
Вторая причина тоже зависит от автомобилиста. Некоторые ошибочно полагают, что качество работы двигателя зависит от стоимости смазки. Это не всегда так. Завод изготовитель устанавливает требования к таким жидкостям. На канистрах есть обозначение SAE. Это уровень вязкости масла. Если мотор рассчитан на более густую смазку, то жидкая попросту будет проступать на местах соединения деталей. О том, чем руководствоваться, подбирая смазочный материал, можно прочитать здесь.
Как обнаружить течь масла в машине
Первый способ – визуальный осмотр. Для этого важно не только посмотреть на двигатель и коробку, открыв капот. Автомобиль нужно поднять на подъемнике, загнать его на яму, либо поставить на эстакаду.
Проблемное место будет более загрязненным, так как на масле пыли скапливается больше, чем на чистых поверхностях. Такие участки нужно отметить, затем помыть мотор. Далее автомобиль заводят и дают ему поработать. На проблемных местах масло начнет проступать, как только мотор разогреется до рабочей температуры. Cмазка в этом случае обладает большей текучестью, поэтому ей легче проступить через микротрещины.
Второй способ обнаружение течи – использование люминесцентной жидкости. Ее заливают в сам двигатель, в соответствии с инструкцией по применению. После десятиминутной работы двигателя на холостых оборотах авто заглушают. Фонарик с неоновым светом покажет место незначительной разгерметизации корпуса, или порыва масляной магистрали. Диагностическая жидкость ярко засветится при попадании на нее света от фонарика.
После обнаружения места, откуда масло вытекает, важно убедиться, что это единственный проблемный участок.
Как устранить течь масла в автомобиле
Чтобы устранить течь смазки в некоторых случаях достаточно простой замены прокладочных материалов, если эта процедура выполнялась давно. Не всегда удается устранить проблему своими руками. Например, протечка между блоком цилиндров и клапанной крышкой требует замены прокладки клапанной крышки. Вместо прокладки на многих автомобилях используется термоустойчивый герметик. Если течь образовалась на этом соединении, то необходимо удалить старый герметик, и нанести новый. Без опыта в выполнении таких работ водитель только навредит транспортному средству.
Еще одна распространенная неисправность, при которой происходит потеря масляной жидкости, это нарушение герметичности сальника коленвала. Такую проблему тоже лучше не решать самому.
Советы на экстренный случай
Некоторым автолюбителям советуют воспользоваться специальными присадками для масла. Принцип действия этих веществ одинаков. Они играют роль загустителя, что на время устраняет проблему. Однако у данного метода ест существенный недостаток. Если водитель решит их использовать, он должен учесть, что в этом случае вязкость масла изменится. А густая смазка двигателя приводит к его перегрузке. Особенно при запуске на морозе.
Если незначительная протечка появилась на поддоне, спасти положение (до ближайшего ремонта) может небольшая хитрость. Небольшой кусок хозяйственного мыла нужно размягчить в паре каплях воды. Должна получиться эластичная масса, похожая на пластилин. Этим составом замазывается заранее очищенная от грязи трещина. Важно выполнять такую процедуру на холодный двигатель.
Какие проблемы возникают в результате утечки масла
Стоит отметить, что большинство методов устранения проблемы имеют временный результат. Они не заменяют качественный ремонт ключевых деталей авто. Своевременный осмотр машины и устранение незначительных подтеканий увеличат продолжительность эксплуатации автомобиля.
Что, если водитель не привык заглядывать под машину в поиске аномальных пятен на асфальте, и долгое время не обращает внимание на индикатор давления масла? Тогда ему нужно быть готовым к капитальному ремонту мотора в самый неподходящий момент. Моторное масло играет ключевую роль в беспрерывной работе двс. Многие детали силового агрегата подвержены силе трения. Смазка уменьшает трение между металлическими элементами.
Масло не только смазывает движущиеся детали, но и охлаждает их. Если мотор длительное время испытывает масляное голодание, сухие трущиеся детали сильно нагреются, что приведет к их расширению. В результате – быстро испортятся вкладыши коленвала и постель распредвала.
Как видно, каждому водителю необходимо иметь полезную привычку – периодически заглядывать под капот и под машину для своевременного выявления проблем.
Посмотрите также видео о последствиях масляного голодания мотора:
Течь масла из двигателя: причины, решение
Содержание
- Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
- Явные признаки течи масла из мотора
- Причины течи масла
- Течет датчик масла
- Если протекает передний или задний сальник коленвала
- Течь масла клапанной крышки
- Течь масла из-под трамблера
- Когда течет фильтр масла
- Неполадки вентиляции картера
- Повреждения поддона
- Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
- Не всякое масло подходит конкретному двигателю
- Низкое качество моторного масла
- Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения
Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.
Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.
Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.
Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.
Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.
Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).
Явные признаки течи масла из мотора
Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
- остановить авто на ровном участке дороги;
- подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
- извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
- вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.
Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.
Причины течи масла
Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:
- течет датчик масла,
- протекает передний или задний сальник коленвала,
- течь масла из-под клапанной крышки,
- протекает распределитель зажигания,
- течет масляный фильтр,
- неполадки вентиляции картера,
- залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
- поврежденный поддон картера,
- низкое качество моторного масла.
Рассмотрим каждую причину более подробно.
Течет датчик масла
При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.
Если протекает передний или задний сальник коленвала
Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).
Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.
Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.
Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.
Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.
Течь масла клапанной крышки
Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.
Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.
Течь масла из-под трамблера
Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.
Когда течет фильтр масла
Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.
В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.
При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.
Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт
Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.
Неполадки вентиляции картера
Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.
Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.
Повреждения поддона
Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.
Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.
Не всякое масло подходит конкретному двигателю
Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.
Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.
Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.