Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить стук суппортов

Как убрать стук суппортов Дэу Ланос

Тормозная система Daewoo Lanos имеет ряд особенностей, которые иной раз раздражительно действуют на водителя. Речь идет о появлении постороннего шума из-под передних колес, который возникает при наезде на дорожные выбоины и прочие препятствия. Этот шум похож на назойливые постукивания.

Это интересно! Тормозная система Дэу Ланос с опцией ABS предусматривается только на шасси с колесами R14. В ходовой же с колесами R13 датчики ABS не используются.

Источником назойливого шума из-под передних колес являются тормозные суппорта. Слабым местом суппортов является подвижное сочленение крышки суппорта со скобой. За подвижность соединения отвечают так называемые направляющие пальцы. Со временем направляющие изнашиваются, попутно разбивая свои посадочные места. Возникает люфт, из-за которого и создается то самое назойливое и раздражительное постукивание .

Кардинально решить проблему поможет лишь полная замена тормозных суппортов в сборе. Разумеется, замена суппортов является недешевым удовольствием. За комплект суппортов в сборе с мастера возьмут около $80 – 100. Именно поэтому водителям и приходится искать альтернативные пути ремонта. И на сегодняшний день народными умельцами разработана тройка эффективных способов, как избавится от назойливого шума в суппортах.

Ремонт суппортов ZAZ Lanos

Перед непосредственным ремонтом суппортов их нужно отсоединить. Чтобы получить доступ к суппорту, следует отсоединить колесо.

Дополнительно нужно будет открыть капот и выкрутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Крышка откручивается для того, чтобы получилось легко разжать тормозные колодки.

Не нужно забывать, что к тормозному суппорту подключается шланг. Если тормозные суппорта будут меняться на новые, то шланги нужно будет пережать. Пережатие тормозного шланга предотвратит вытекание тормозной жидкости. Пережимать шланг лучше всего специальным приспособлением, но можно использовать и маленькие тиски или даже обыкновенную струбцину .

Как снять тормозной суппорт

  • Останавливаемся и глушим мотор. Наличие смотровой ямы или эстакады не принципиально.
  • Вывешиваем на домкрате переднее колесо.
  • Снимаем колесо.
  • Разжимаем тормозные колодки. Это нужно для того, чтобы свободно снять крышку суппорта ЗАЗ Ланос. Чтобы разжать колодки, мастеру придется прибегнуть к помощи большой ударной отвертки. Главной целью разжимания тормозных колодок является вдавливание поршня суппорта. Чтобы получилось легко вдавить поршень, нужно открыть капот и выкрутить крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью. Если этого не сделать, есть вероятность повреждения тормозного шланга или уплотнительных элементов гидросистемы.

  • Откручиваем крышку суппорта. Крышка держится на 2 болтах, которыми крепятся и направляющие пальцы. Головки болтов рассчитаны под ключ на 14.

  • Снимаем крышку суппорта. Если колодки разведены, это сделать будет очень просто. Обратите внимание, крышка не должна просто висеть на шланге, растягивая ее . Крышку суппорта следует просто подвязать к любому из элементов передней подвески. Если этого не сделать, то под весом крышки суппорта шланг начнет растягиваться, что приведет впоследствии к появлению на нем протечек.

  • Извлекаем тормозные колодки. Если колодки имеют солидный пробег, то старые колодки лучше заменить полностью новыми.

  • Извлекаем из скобы пружины. Их нужно почистить перед обратной установкой. Нужно почистить и посадочные места пружин на скобе, там все время набивается абразив от износа колодок и тормозного диска.

  • Вынимаем направляющие пальцы суппорта. Следует сразу оценить степень их износа. По выработке на пальцах можно сделать вывод об износе их посадочных мест, то есть об износе отверстий в скобе.

  • Снимаем пыльники направляющих. Если пыльники со временем стали дубовыми, их нужно сразу же заменить на новые !

  • Откручиваем скобу. Она крепится на поворотном кулаке двумя болтами с головкой под шестигранный ключ на 10.

  • Разбираем таким же образом тормозной суппорт на противоположной стороне.

Многие мастера отмечают, что весь крепеж тормозного суппорта находится у самой дороги. Поэтому он очень быстро обрастает грязью и ржавчиной. Перед непосредственным откручиванием болтов их нужно хорошенько почистить от засоров и обработать проникающей смазкой (WD-40). При обратной же установке суппорта все резьбовые поверхности рекомендуется обработать термостойкой смазкой. Подойдет силиконовая, графитовая или омедняющая смазка.

Все, можно приступать к тщательной ревизии и ремонту элементов тормозного суппорта.

Ремонт суппорта методом смазки направляющих

Как было сказано выше, суппорта Daewoo Lanos начинают стучать из-за появления люфта, вызванного износом пальцев и их посадочных гнезд. Для устранения люфта нужно просто извлечь направляющие пальцы и обильно смазать их специализированным средством . Разумеется, предварительно следует хорошенько почистить посадочные места направляющих. Если пальцы имеют заметную выработку, сразу меняем их на новые. Если износились пыльники, нужно заменить и их.

Для смазки направляющих пальцев допустимо использовать лишь термостойкие вещества. Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе графита. Многие мастера позитивно отзываются и о силиконовых видах смазки.

Благодаря плотной консистенции смазка нивелирует люфт. Разумеется, подобный ремонт носит лишь временных характер. Ведь смазка со временем вырабатывается. Она изо дня в день будет понемногу испаряться и усыхать.

Замена смазки в направляющих обычно позволяет устранить люфт суппорта на 2000 – 5000 (км) пробега . Водители, практикующие данный метод, закладывают новую смазку в направляющие через каждые полгода или же раз в квартал, зависимо от интенсивности эксплуатации Дэу Ланос.

Ремонт суппорта методом установки ремонтных направляющих

Направляющие пальцы суппорта размещаются в отверстиях скобы. По мере износа тормозных суппортов на пальцах и их посадочных местах появляется выработка. Многие автомагазины предлагают ремонтные пальцы направляющих суппорта. Они несколько толще стандартных, буквально на 0,25-0,50 (мм). Но чтобы их установить, нужно предварительно рассверлить гнезда направляющих в самой скобе.

Для рассверливания скоб лучше всего обратиться в токарную мастерскую или специализированное СТО. Рассверливать скобы нужно под определенный ремкомплект. Его нужно окупить заранее, чтобы была возможность подобрать оптимальное сверло.

Ремонт суппорта методом установки пружин

Бороться со стуком суппортов Дэу Ланос можно не только устранением люфта направляющих. Если суппорт будет под небольшой натяжкой, то он мгновенно перестанет тарахтеть. Создать натяжку позволяют специальные пружины. Пример установленной в суппорт пружины на фото ниже.

Читать еще:  Ошибки на пежо 308

Для установки пружины нужно лишь высверлить пару отверстий в скобе. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру хвостовиков пружины. Чаще всего пружины изготавливаются из прутка диаметром 3 (мм). Но встречаются и более толстые пружины.

При установке пружин важно определить оптимальное место сверловки отверстий . В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, где конкретно сверлить отверстия для фиксации пружины. Глубина сверления не должна превышать 10 (мм).

Дополнительная информация

Разумеется, шум из-под передней подвески ZAZ Lanos могут источать не только тормозные суппорта. Виновниками назойливого постукивания нередко являются:

Не нужно забывать, что помимо передней подвески в ЗАЗ Ланос есть еще и задняя. Ей нужно уделять не меньше внимания. Только комплексное обслуживание подвески поможет сделать передвижение автомобиля предельно тихим, надежным и безопасным !

3 способа устранить стук суппортов на Авео

Если при езде по неровной дороге, особенно на пересеченной местности, слышен дребезжащий звон, то можете быть уверены, что его издают суппорты. Причиной его появления является возникновение люфта между направляющими и верхней скобой суппорта, возникающего в результате износа направляющих и увеличение температурного зазора.

Наиболее популярны три способа устранения стука суппортов, простой, сложный и наиболее приемлемый.

Первый способ устранения стука суппортов

Для его реализации вам понадобятся две резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗа,

Резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗ

домкрат и ключи для снятия колес и откручивания болтов направляющих суппорта (ключ на 14).

Когда детали инструмент подготовлены, выполните следующее:

  • Поднимите автомобиль на домкрат.
  • Снимите переднее колесо.
  • Открутите верхний болт скобы суппорта, после чего откройте ее.
  • Резиновую втулку вставьте в районе нижнего направляющего болта и поднимите скобу в исходное положение (возможно втулку придется чуть подрезать, чтобы скоба могла быть установлена в нужное положение).

Резиновая втулка вставлена в суппорт

Второй способ устранения стука суппортов

Данный способ предполагает устранения причины дребезжания,

Место откуда раздается лязгающий звук

а именно уменьшения люфта между направляющими болтами и температурным зазором суппортов. Для этого, нужно демонтировать верхнюю часть суппортов и у токаря выточить новые направляющие болты, которые будут идеально подходить под отверстия суппортов.

Направляющие болты со следами износа

Направляющие болты выточенные с уменьшенным температурным зазором

Предлагаем оценить отличие старых направляющих болтов, от новых, выточенных мастером по размерам отверстий суппорта.

Третий способ устранения дребезжания суппортов

Принцип его действия схож с первым способом, однако «натяжение» создается не резиновой втулкой, а металлической скобой. Этот способ широко применяется на иномарках более дорогой ценовой группы.

Для устранения стука, купите две скобы TRW PFK 241,

Купите скобу TRW PFK 241

подготовьте домкрат, ключи для снятия колеса и суппорта, дрель, а также сверло диаметром 3 мм.

Затем поддомкратьте автомобиль, снимите колесо и примерьте скобу на суппорт, при этом отметьте места для просверливания отверстий.

Для просверливания отверстий, суппорт лучше снять.

Совет: сверлите отверстия под углом потому, что на скобах концы слегка загнуты.

Когда суппорты подготовлены, установите их и вставьте скобы.

При помощи отвертки вставьте скобу в отверстия

Начните вставлять скобу в суппорт

Затем соберите все в обратной последовательности.

Надеемся, что подберете для себя наиболее подходящий вариант.

Лада Vesta ❆iceberg❆ nekurivsalone › Бортжурнал › Стук суппортов!

Хоспади, помогите избавиться. Начали греметь на тысяче км и продолжается по сей, мать его, день.

Лада Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2020

Комментарии 34

Отогнать авто слесарям, у нас снять суппорты + проточить у токаря + выточить новые втулки поставить на место стоит 3000 руб за пару. С работами и прочим — полная сумма.
Смазка проблему не решает. Подгибать пластины ацкий колхоз. Варианты проточки канавок и резинки я отложил в сторону — очень разные отзывы.

Напихай герметик не разбирая ничего, тысяч на 10-15 хватит. Летом так делал, вот только начали греметь и то левая сторона только

Хотя бы какой нибудь ишак додумался тормозные колодки выпускать с опорными пружинами .

я пластину с двух сторон загнул, загибал сначала с верху, все равно гремели. Сейчас тишина, не пищат не гудят. НО этим суппортом дал бы по башке кто на заводе его решил поставить. Сколько на тазах ездил не когда не знал что такое грохот суппорта.

Да, огромнейшая ложка дёгтя в этой бочке.

я пластину с двух сторон загнул, загибал сначала с верху, все равно гремели. Сейчас тишина, не пищат не гудят. НО этим суппортом дал бы по башке кто на заводе его решил поставить. Сколько на тазах ездил не когда не знал что такое грохот суппорта.

Так они и не гремели на Тазах 🙂 Это привет от Рено :))))

Легко это всё устраняется и просто. Надо чуть руки приложить и голову. Найди норм мастера по ходовке, который с иномарками работает. Вот он по аналогии слелает. У себя так на 2 вестах сделал и тишина.

авто на гарантии, не страшно?

Они мне спасибо говорят, что им мозг не выношу.

подгибать нельзя — ибо по мере износа пластина упирается в суппорт и мешает колодкам самоподводится — чем может кончится — подумайте. Согните, поставьте, и помотрите что будет при износе колодок.
Помогает смазка пальцев специальной густой высокотемпературной смазкой для направляющих — уже 30 тыс после смазки тишина. Я спользую тойотовскую (осталось с предыдущего авто тойоты)

Проехал с подогнутыми пружинками 73 т.км. не стучит, не скрипит, тормозить не мешает

Разбираем, всё хорошо чистим, направляющие и не рабочие поверхности колодок смазываем. Смазка разная идёт для направляющих и нераб.поверхностей

это помогает не на долго, можно хоть обнабиваться смазки, если за год проезжаете тыс 5-10км, то наверное действенный способ, если дофига как я, то меня бесило, каждый месяц-два лазить мазать направляющие, втулки стабилизатора и прочее, как на классике, 40 лет назад.

Разбираем, всё хорошо чистим, направляющие и не рабочие поверхности колодок смазываем. Смазка разная идёт для направляющих и нераб.поверхностей

Здравствуй товарищ!

Блог — Здравствуй товарищ!

Стук и дребезг суппортов, как устранить

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

7 thoughts on “ Стук и дребезг суппортов, как устранить ”

По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?
Вбиваете в клапан звездочку с набора отвертки и выкручиваете, в иннете полно пособий

А как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?

пружина 10 руб 2 хомута по 20 руб = 50 руб на сторону 20 мин работы и наслаждаешься тишиной! а кто говорит что мол хороший стук наружу вылезет или мафон погромче тот просто не любит свою ласточку или сам на неё не заработал

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Стук суппортов Лада Веста

Тормозной механизм передних колес автомобиля Лада Веста несовершенен, вследствие чего у многих владельцев этой модели возникают проблемы, связанные со стуками, которые исходят от суппортов. Стук появляется не сразу, лада веста может проехать пару десятков тысяч километров до его появления, к слову говоря, на определенных экземплярах проблема выявляется значительно раньше.

В связи с частым появлением стука на автомобилях лада веста, водители придумали несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Стоит заметить, что поездка к официальному дилеру в этот список не входит, так как обращение заканчивается отказом, в котором АвтоВАЗ указывает на конструктивную особенность механизма, ссылаясь при этом на допустимый уровень шума. И даже если официальный представитель завода чудом одобрил замену, заранее радоваться не стоит, так как новые суппорта начинают стучать через короткое время. Сам АвтоВАЗ пока никак не устранил выявленный недостаток и продолжает устанавливать на новые автомобили суппорта старого образца.

Как самостоятельно устранить стук передних суппортов на автомобиле Лада Веста

На фотографии выше стрелкой указан корпус суппорта, он и в ответе за посторонние стуки. Дело в том, что механизм крепления подразумевает под собой только две направляющие, расположенные с одной стороны суппорта. Кроме того, направляющие слишком короткие. В связи с этим корпус суппорта подвижен и при езде по неровной дороге начинает стучать. Для того, чтобы устранить стук необходимо минимизировать движение корпуса суппорта. Для этого используются различные методы.

Пластиковая стяжка — самый простой способ устранения, однако и самый колхозный. Возьмите пластиковый хомут и стяните корпус суппорта с его скобой, как показано на фотографии выше. Данный способ отличается дешевизной и быстротой исполнения. Используйте стяжку черного цвета, так она будет менее заметна для окружающих. Стоит заметить, что пластиковый хомут со временем будет растягиваться, вследствие чего придется изредка его подтягивать или менять на новый.

Пружина от «классики» — принцип тот же, что и с пластиковой стяжкой, цепляем пружину одним концом за скобу, а вторым за суппорт, тем самым минимизируя его подвижность и устраняя стук. Способ все еще дешевый, а также менее заметный для окружающих, кроме того, пружина хоть и растянется со временем, однако прослужит в разы дольше хомутов.

Загибание пластины — еще один народный метод, который кстати говоря применяется чаще остальных. Край пластины, которая удерживает колодки в посадочных местах загибается и заправляется под корпус суппорта (смотрите фотографию выше), важно заправить пластину под суппорт, а не прижать ее к нему. Способ получил много положительных отзывов, применяется и на других моделях для устранения назойливого стука, не относящихся к семейству лада веста.

Прижимные пружины — наверное самый цивильный вариант, устанавливаются пружины в отверстия на колодках и прижимают подвижную часть суппорта с обратной стороны, вследствие чего их не видно. Для лада веста таких деталей не производят, поэтому придется заказывать от другой модели. Самый дорогой из описанных методов, за четыре пружины просят от 500 рублей. Кроме того, придется повозиться с установкой.

Расскажите в комментариях каким способом устранили стук и какой автомобиль из семейства Лада Веста у вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector