Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять зеркало заднего вида

Снять зеркало заднего вида — дело тонкое

Любые самостоятельные работы в автомобиле — это достаточно большой риск. Непрофессиональные движения и действия могут способствовать поломке самых неожиданных агрегатов. Иногда последствия самостоятельного вмешательства исправить бывает сложно и дорого. Поэтому всегда будьте предельно осторожны, если решили ремонтировать или модернизировать автомобиль самостоятельно.

Перед выполнением любого действия стоит изучить инструкцию по эксплуатации авто в нужном разделе или посоветоваться на профессиональных форумах. Поиск информации в Интернете может помочь быстрее и проще решить вашу проблему.

Зачем может понадобиться снимать зеркало заднего вида?

Если речь идет про боковые зеркала, то их демонтаж может быть связан с заменой стекла на более качественное и затемненное или с ремонтом привода регулировки угла зеркала. Помните, что боковые зеркала заднего вида являются частью кузова вашего автомобиля. Если вы повредите лакокрасочное покрытие на них или неправильно закрепите, внешний вид автомобиля значительно изменится в худшую сторону.

Снимается данное зеркало у каждой модели по-разному, но проблем при демонтаже возникнуть не должно. И все же, лучше обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в демонтаже боковых зеркал, чтобы не повредить электронику.

Намного больше водителей задаются вопросом, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла? Для подобного действия могут быть самые разные причины:

  • ремонт самого зеркала или подходящей к нему электроники (самозатемнение, к примеру);
  • устранение неприятных звуков, дребезжаний, которые доносятся из зеркала;
  • тонировка лобового стекла;
  • установка в зеркало камеры заднего парктроника;
  • установка определенных датчиков, которые не предусмотрены комплектацией авто.

На первый взгляд процедура демонтажа зеркала на лобовом стекле не представляет никаких сложностей, но на самом деле эта процедура многих застает врасплох. При непонимании техники демонтажа можно легко повредить потолок в салоне, лобовое стекло или само зеркало, так что стоит придерживаться определенный рекомендаций по этому поводу.

Демонтаж салонного зеркала в отечественных авто

Отечественные автомобили до 2009 года выпуска не слишком много внимания уделяли инновационным методам крепления элементов салона. Придуманные в 1976 году два болта остались актуальными и в нашу эпоху, поэтому владельцы отечественных автомобилей получают преимущество в снятии зеркала в салоне.

Процедура снятия достаточно проста:

  • снимите заглушку на болтах, если таковая имеется;
  • открутите все болты крепления, удерживая зеркало рукой;
  • снимите зеркало и протрите спиртовой жидкостью место его прилегания на лобовом стекле.

После выполнения всех необходимых вам работ стоит произвести обратную процедуру. Приставьте зеркало на его прежнее место, прикрутите все фиксирующие болты. Следите за тем, чтобы пятачок на лобовом стекле был в том самом месте, где и прежде. Затем закройте пластиковую заглушку, если вам посчастливилось таковую иметь.
Как видите, с отечественными автомобилями все достаточно просто — стоит лишь захотеть что-то демонтировать и модернизировать.

Иномарки — все гораздо сложнее

Самой большой проблемой при демонтаже салонного зеркала заднего вида в любых иномарках является лобовое стекло. Процедура снятия зеркала предусматривает применение силы, а ветровое стекло вовсе не рассчитано на излишнее давление. Поэтому часто происходит непредвиденная ситуация, когда лобовое стекло дает трещины при попытке снять или установить зеркало.

В большинстве иномарок алгоритм снятия зеркала достаточно прост. Итак, снимаем зеркало своими руками:

  • снимите все пластиковые заглушки, которые можно демонтировать руками;
  • потяните зеркало со взвешенным усилием в сторону потолка;
  • следите за состоянием крепежа, который приклеен к лобовому стеклу.

Если вы снимаете зеркало заднего вида в салоне для тонировки ветрового стекла, лучше сразу ехать в магазин за новым стеклом. Отклеить со стекла кронштейн салонного зеркала получается не у многих, да и след от него всегда остается.

Кронштейн не снимается, а зеркало при удачном проведении работы остается у вас в руках. Важно также следить за усилием для того, чтобы не повредить потолок. При значительном усилии можно не уловить момент, когда зеркало уже вышло из полозьев кронштейна и прорезать острым креплением потолок.

В некоторых автомобилях присутствует специальный фиксатор, который необходимо нажать. Часто он исполнен в виде небольшой педали или кнопки. При таком типе крепления нужно чрезвычайно аккуратно производить демонтаж, ведь острые полозья при неосторожном движении могут оставить глубокий порез на пальцах.

Монтируем зеркало обратно

Подводим итоги

При необходимости вы можете заняться самостоятельным снятием салонного зеркала. Но если у вас присутствует возможность обратиться к мастеру, воспользуйтесь ею. Так вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия неправильного снятия элемента салона. Любой неприятный исход мастер обязан будет исправить.
Также помните, что проведение любой модернизации, которая не предусмотрена производителем, является риском потерять работоспособность элемента вашего автомобиля. Всегда советуйтесь со специалистами, прежде чем самостоятельно внести изменения в конструкцию авто.

Руководство Внутреннее зеркало заднего вида Шкода Карок — снятие и установка

Admin
Administrator

Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением Skoda Karoq
1 — Крепёжная пластина
пластина крепления ножки зеркала приклеена к ветровому стеклу
2 — Внутреннее зеркало заднего вида с ручным затемнением

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением
Снятие

— Повернуть внутреннее зеркало заднего вида -2- на 90° (1/4 оборота) против часовой стрелки -стрелка-.
— Снять зеркало — 2 — с приклеенной пластины крепления -1-.
Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
Крепёжная пластина приклеена непосредственно изготовителем по специальной технологии и в условиях сервисной станции замене не подлежит.
Установка осуществляется в обратной последовательности.

Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением без передней камеры вспомогательных систем -R242-

1 — Крышка кабельного канала
2 — Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 — Переднее защитное покрытие для держателя зеркала
4 — Внутреннее зеркало заднего вида

Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением с передней камерой вспомогательных систем -R242-

1 — Передняя камера вспомогательных систем водителя -R242-
2 — Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 — Передняя накладка, правая
4 — Передняя накладка, левая
5 — Внутреннее зеркало заднего вида
6 — Накладка камеры

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м без передней камеры вспомогательных систем для водителя -R242-

– Осторожно выжать крышку -1- с держателя -2-.
– Осторожно нажимая, снять крышку кабельного канала -3- с зеркала — 4 -.

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м с передней камерой вспомогательных систем для водителя -R242-

Читать еще:  Как поменять шрус на ваз 2114

— Осторожно выжать крышки -3- и -4- в сторону из внутреннего зеркала -1-.
— Осторожно нажимая, снять накладку передней камеры -R242- -2- с зеркала -1- и панели потолка.

Все автомобили

— Отсоединить разъём -2- внутреннего зеркала заднего вида -1-.

— Вставить в зазор отвёртку Ø 4,5 мм.
— Повернуть внутреннее зеркало — 1 — прим. на 20° против часовой стрелки и снять по направлению вниз.
Указание: Следить за тем, чтобы отвёртка не выскочила при повороте. Однако не использовать её как рычаг.

Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
— Повернув зеркало -2- на 20° против часовой стрелки, установить его на крепёжную пластину -1-.
Ножка зеркала должна быть параллельна пластине крепления.
— Подсоединить разъём.
— Повернуть зеркало — 2 — по часовой стрелке -стрелка- до отчётливой фиксации в пластине крепления -1-.

Последующая установка осуществляется в обратной последовательности.

Как снять зеркало бокового вида

Боковые зеркала улучшают обзор заднего вида, но, к сожалению, боковые зеркала часто ломаются или отрываются. Движение с разбитым боковым зеркалом может быть очень небезопасным, особенно в условиях интенсивного движения на дорогах. Замена боковых зеркал на станциях тех обслуживания часто может стоить больших денег. Но это очень простая процедура, которую может сделать каждый владелец автомобиля с помощью всего лишь нескольких специальных инструментов. Ниже в статье мы описали детальный план действий по снятию и разборке боковых зеркал.

Как снять(розобрать) зеркало бокового вида

  1. Держите машину в парковочном положении. Выключите зажигание. Опустите стекло вниз до конца на той стороне, на которой вы хотите поменять стекло.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  3. Снимите панель отделки внутренней двери с помощью инструмента для снятия и снимите элементы отделки. Найдите все спрятанные винты в крепежной крышке вокруг дверной панели. Удалите все винты с помощью отвертки. Поместите все винты и детали отделки в безопасное место для того, чтобы не потерять их.
  4. Снимите панель с двери. При снятии панели нужно быть осторожными. К дверной панели подключена проводка. При снимании панели удостоверьтесь, что вся проводка отсоединена. Обратите внимание на то, как подключены все провода, чтобы вы могли подключить их при обратном монтаже.

  1. Найдите жгут проводов и медленно отсоедините его от зажима. Вам может понадобиться отвертка, чтобы помочь нажать на замок. Не пытайтесь разблокировать его без подходящего инструмента. Если у вас ручные окна пропустите этот шаг.
  2. Ослабьте гайки крепления зеркала с помощью шестигранника или отвертки. Осторожно снимите гайки и держите их в стороне. Аккуратно вытяните зеркало.

Замена зеркала

  1. Подумайте, нужно ли вам просто новое стекло. Если ваше зеркало не повреждено, но стекло разбито или отсутствует, вы можете просто заменить стекло в зеркале. Замена одного стекла может быть невозможной, если у вас есть обогрев или электрическое зеркало! Проверьте рекомендации производителя перед заменой стекла.
  2. Обратитесь в магазин запчастей для того, чтобы подобрать максимано подходящее стекло по размеру.
  3. Осторожно удалите все осколки с разбитого зеркала.
  4. Очистите область внутри зеркала безворсовой тканью.
  5. После чего нанесите двухсторонний скотч или клей автомобильного качества, который есть в любом магазине автомобильных запчастей. Прикрепите зеркальное стекло.

Установка зеркала заднего вида

Для правильной установки боковых зеркал на ваш автомобиль просто повторите в противоположной последовательности пункты, которые описаны в разделе «Как снять зеркало бокового вида».

Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало

По ряду причин возникает необходимость снимать салонное зеркало: замена лобового стекла, ремонт зеркала, установка дополнительного оборудования, тонировка лобового стекла и т.д. При этом важно знать, как снять зеркало с лобового стекла и приклеить зеркало заднего вида при повторной установке.

Для демонтажа и установки зеркала заднего вида потребуется:

  • снимать зажимы и фиксаторы;
  • нагревать клеевую основу или используют струну;
  • подготавливать поверхность, использовать подходящий тип клея для установки.

На первый взгляд, процедура не сложная. Однако ест целый ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы не повредить стекло и/или зеркало при снятии и получить надежную фиксацию при монтаже. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда необходимо снятие зеркала в салоне

Снимать зеркало с лобового стекла в автомобиле может потребоваться по ряду причин. Как правило, лобовое зеркало снимают:

  • при замене лобового стекла;
  • для ремонта электроники, вмонтированной в зеркало;
  • для решения проблем с креплением зеркала (посторонние звуки, вибрации);
  • в рамках тонировки лобового стекла автомобиля;
  • при замене самого зеркала заднего вида;
  • в целях установки в области зеркала заднего вида дополнительного оборудования и т.д.

Иномарки и отечественные автомобили: крепление зеркала заднего вида

Многие отечественные авто, выпущенные до 2010 года, не отличаются особой сложностью крепления зеркала заднего вида. Чтобы понять, как снять зеркало с лобового стекла, достаточно внимательно рассмотреть конструкцию:

  • имеется пару болтов, закрытых заглушками;
  • заглушки снимаются, далее болты нужно выкрутить;
  • после выкручивания можно снять зеркало с лобового стекла;
  • дополнительно может потребоваться обезжирить место крепления зеркала;
  • после выполнения ремонта или других манипуляций потребуется прикрутить болты (главное, не сместить «пятачок» на лобовом стекле).

Что касается иномарок, в данном случае снять зеркало сложнее, так как потребуется много усилий и аккуратность. Важно не давить на само стекло, а также не повредить зеркало. Процесс демонтажа следующий:

  • крепления зеркала имеют заглушки, которые потребуется снять;
  • затем зеркало тянут вверх (по направлению к потолку);
  • необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление или не повредить потолок в салоне;

В любом случае, сняв элемент с автомобиля, далее можно разобрать зеркало заднего вида, выполняется замена зеркального элемента, производится ремонт, ставится дополнительное оборудование и т.д.

При этом ремонт зеркал после снятия не является сложным, так как после разборки корпуса открывается доступ ко всем элементам. Единственный нюанс — необходимо знать, как разобрать зеркало заднего вида. Для этого рекомендуется отдельно изучить конструкцию на конкретной модели автомобиля.

Как снять кронштейн зеркала заднего вида со стекла

Что касается кронштейна, в отличие от самого зеркала, снять его со стекла очень сложно. Причина — кронштейн приклеен к стеклу при помощи специального клея.

Без острой необходимости от решения снимать кронштейн лучше сразу отказаться. Если же без демонтажа не обойтись, следует обращать внимание на рекомендации, рассмотренные ниже.

  1. Прежде всего, чтобы снять крепление зеркала с лобового стекла, не следует пытаться его оторвать при помощи силы. Большое усилие может привести к тому, что лобовое стекло попросту треснет.
  2. Для снятия нужно нагреть клей при помощи строительного фена, прогревая стекло. Затем плоскогубцами аккуратно снимается кронштейн.
Читать еще:  Замена ступицы ваз 2107

Соблюдайте осторожность, так как после отрыва от стекла горячий кронштейн может упасть в салон, повредив его детали, а также при контакте с кожей может стать причиной ожогов. Следует заранее подготовить ветошь, чтобы через нее придерживать горячий кронштейн.

Сняв элемент, место его крепления нужно очистить и обезжирить, чтобы после окончания работ удалось надежно приклеить пятачок обратно.

Установка зеркала на стекло: как приклеить

Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.

Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:

  • клеевая основа химически или светоотверждаемая;
  • клеевые составы на основе эпоксидных смол.

Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.

Чем приклеить зеркало в салоне

Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.

В свою очередь, клей, который твердеет под воздействием света, также не будет эффективным без специальной лампы. Причина — он отвердевает в ультрафиолетовом свечении, тогда как солнечный свет или искусственное освещение на процесс склеивания не влияют.

Монтаж зеркала заднего вида на стекло

После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.

  1. Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
  2. Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
  3. Небольшой слой клея нанести на крепление;
  4. На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
  5. Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
  6. Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
  7. После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
  8. Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.

Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).

Рекомендации

  1. Если держатель зеркала приклеен к стеклу на эпоксидный клей (резиновый), такой клей просто нагревают и постепенно отрывают пятак от стекла. Если же пятак держится на стекольном клее, в этом случае клеевую основу срезают струной.
  • Перед снятием зеркала заднего вида важно убедиться, что к нему не подключены различные устройства и элементы: камеры, видеорегистраторы, парктроники, датчики освещенности и температуры в салоне и т.д. Ошибки при демонтаже могут привести к поломкам и сбоям в работе подобных устройств.
  • Как снять зеркало заднего вида

    Стекло зеркала заднего вида: замена и выбор

    Когда и почему нужно менять стекло зеркала заднего вида

    Производители не ограничивают ресурс данной комплектующей. Новое стекло устанавливается, если старое разбивается. Кроме того, есть вероятность появления на зеркальном элементе царапин, сколов.

    Стекло бокового зеркала заднего вида может повредиться даже в результате небольшого столкновения. Трещины элемента — чаще всего результат неаккуратного вождения. Кроме того, к повреждению комплектующей нередко приводит эксплуатация авто на бездорожье. Так, во время движения в стекло наружного зеркала может попасть камень. Оптический элемент внутрисалонного зеркала в основном повреждается только при ДТП.

    Наличие неисправности легко определить визуально. Дефекты стекла зеркала будут затруднять полноценный обзор дороги.

    Учитывайте, что при повреждении внутрисалонного стекла, зеркало обычно меняют в сборе. Комплексная замена наружного зеркала необходима, если поврежден не только его оптический элемент, но и, например, декоративный кожух. Для установки стекла бокового зеркала в большинстве случаев достаточно отодвинуть поврежденную запчасть подходящим инструментом, затем вынуть старый элемент и монтировать новый. Обратите внимание, что при работе важно соблюдать осторожность, так как данная комплектующая хрупкая.

    Как выбрать стекло зеркала заднего вида

    Эти детали отличаются друг от друга расположением отражающего слоя: он может находиться на внутренней или внешней поверхности оптического элемента.

    По форме стекла делятся на плоские, сферические и асферические. Оптические элементы первого типа обеспечивают наиболее точную передачу информации о ситуации на дороге. В то же время сферическое стекло отличается небольшими размерами, но несмотря на это обеспечивает достаточный обзор. Зеркало с асферическим оптическим элементом разделено на две зоны. Та, что ближе к водителю, — это обычное сферическое стекло. А удаленная часть выгнута с планомерным увеличением радиуса кривизны. Для стекла такого типа характерна расширенная зона обзора.

    Для того чтобы иметь возможность максимально точно оценивать обстановку на дороге, приобретите качественное стекло. Например, таковой является продукция Johns, TYC, ALKAR.

    Выбирая зеркальный элемент зеркала заднего вида, руководствуйтесь техническими характеристиками машины, такими как тип кузова и расположение руля. Обращайте внимание, где устанавливается стекло: с правой, с левой стороны или в салоне. Также важны ширина и высота детали, наличие тонировки и обогрева.

    Как разобрать зеркало заднего вида?

    Чтобы разобрать зеркало заднего вида, его следует демонтировать. Для этого необходимо снять треугольную накладку на передней двери, отсоединить разъем проводов, если зеркало с электроприводом, вывернуть крепления, а затем демонтировать узел в сборе. Чтобы разобрать боковое зеркало, осторожно надавите на угол зеркального элемента, сдвинув его таким образом, чтобы открылся доступ к креплениям. Если зеркальный элемент посажен на клей, для его демонтажа понадобится прогреть стык стекла и корпуса феном. После этого при помощи отвертки с прямым шлицем, обернутой мягкой тканью, следует отжать фиксаторы и аккуратно снять стекло, отсоединяя провода электрообогрева, а затем отвернуть крепления внутри корпуса, вытащить механизм привода и повторитель поворотов, если он имеется.

    Как снять стекло зеркала заднего вида?

    Чтобы снять стекло зеркала заднего вида, например, для замены зеркального элемента, нет необходимости демонтировать весь узел в сборе. Достаточно развернуть узел так, чтобы было удобнее выполнять работы, а затем осторожным движением вдавить угол зеркального элемента в корпус. В образовавшейся щели вы увидите фиксаторы, удерживающие стекло. Их следует отжать при помощи подручных средств, например, отвертки с прямым шлицем. Отсоединив нижнюю часть зеркального элемента, потяните его немного вниз и на себя, снимая с верхних направляющих. В зеркалах с обогревом не забудьте вытащить разъем проводов.

    Читать еще:  Замена шаровой шевроле ланос

    Как устроено зеркало заднего вида? Как правильно настроить боковые зеркала?

    Зеркало заднего вида на современных авто устроено таким образом, чтобы свести к минимуму площадь мертвых зон и обеспечить водителю максимальную обзорность в любых условиях. Оно состоит из корпуса и зеркального элемента. Внутри корпуса находится механизм привода комплектующих, а в зеркалах с электроприводом еще и электродвигатели, отвечающие за перемещение зеркал в горизонтальном и вертикальном направлении. Сам зеркальный элемент может быть оборудован подогревом. Иногда в корпус зеркала интегрируют повторитель указателя поворотов или другие осветительные приборы.

    Чтобы правильно настроить боковые зеркала, воспользуйтесь нашими советами. Для настройки левого зеркала сядьте за руль и отклонитесь к окну, насколько это возможно. Настройте комплектующую таким образом, чтобы изображение крыла автомобиля занимало примерно четверть площади зеркального элемента. Для корректировки положения правого зеркала следует отклониться вправо так, чтобы ваша голова оказалась по центру автомобиля. В зеркале также должно отражаться крыло автомобиля.

    Как отремонтировать
    боковое зеркало заднего вида автомобиля

    Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

    В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

    Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

    Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

    Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

    После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

    Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

    Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

    Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

    Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

    После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

    Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

    Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

    Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

    С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

    Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

    Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

    Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

    Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

    По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

    Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

    Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

    Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×