Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ступицу переднего колеса

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!

Содержание

  • Ступица ВАЗа
  • Как обращаться с Nissan’ом?
  • Mercedes – снятие и установка ступиц

Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.

Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

    Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;

  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
  • Таким образом, можно снять данные детали на шедеврах отечественного автопрома, не причинив особого вреда ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.

    Как обращаться с Nissan’ом?

    Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

    • Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
    • С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
    • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
    • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
    • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
    • Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
    • После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.

    Mercedes – снятие и установка ступиц

    • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
    • Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
    • Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
    • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
    • Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
    • Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
    • Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье «Чем смазать ступичный подшипник»;
    • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

    Надеемся, этот краткий мастер-класс, как снять ступицу переднего колеса на различных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем трудном, но и не слишком легком деле.

    Ремонт Priora 186

    Замена подшипника ступицы переднего колеса

    Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
    Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
    Снимаем колесо.

    Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
    Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

    Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
    Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
    Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

    …и снимаем шайбу.
    Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
    Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
    Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
    Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

    …и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
    Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

    Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
    Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
    Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
    Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
    Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

    Читать еще:  Как снять замок зажигания ваз 2107

    Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

    Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

    Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

    Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

    Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

    Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

    …и вынимаем его со съемником.

    Вынимаем подшипник из съемника.
    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
    Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
    При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
    Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

    Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

    Ступица автомобиля УАЗ Патриот вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотняется манжетой, а снаружи – прокладкой с муфтой отключения колеса.

    Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которая фиксируется на цапфе шайбой с контргайкой.

    Периодически нужно проверять и регулировать подшипники ступиц колес.

    Особенно нужно обращать внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

    Периодически нужно проверять и подтягивать крепление фланцев полуосей и муфт отключения колес.

    Систематически нужно менять смазку в ступицах колес. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть 10 – 15 мм.

    Нельзя закладывать смазки больше нормы во избежании попадания ее в колесный тормозной механизм.

    При промывке и замене смазки не нужно снимать сальники ступицы, чтобы не повредить ее.

    Выпрессовываем манжету только при сильном загрязнении и при замене подшипников ступицы.

    Для снятия ступицы колеса потребуется: ключ на 14, специальный трубчатый ключ на 55, ударная отвертка, молоток, плоская отвертка, крестовая отвертка, зубило, монтажная лопатка.

    Ступицу переднего колеса можно снять с тормозным диском или без него.

    Рассмотрим снятие без тормозного диска.

    Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, ставим башмаки под задние колеса и подымаем переднюю часть автомобиля со стороны, снимаемой ступицы.

    Подставляем подставку под передний мост.

    Снимаем тормозной механизм и закрепляем его проволокой или технологическим крючком за пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.

    Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса и снимаем колпак (рис. 2).

    Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту (рис. 3).

    С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 4).

    Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 5).

    Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

    С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск (рис. 7)

    Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы (рис. 8).

    Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками.

    Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника.

    После снятия ступицы осматриваем все детали ступицы, состояние подшипников и болтов крепления колеса.

    Устанавливаем ступицу и все детали в обратном порядке. После установки ступицы нужно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы (Как отрегулировать подшипники передних колес УАЗ Патриот).

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

    Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
    Работу проводим на ровной площадке.
    Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
    Вывешиваем и снимаем колесо.

    С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

    …и снимаем ее.
    Устанавливаем колесо на место.
    Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
    На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

    Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
    Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
    Вывешиваем и снимаем колесо.

    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

    Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

    Читать еще:  Ваз 2109 замена стоек

    Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

    Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка).
    Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
    Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

    …то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

    …и разъединить их на верстаке.

    Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.
    Опираем поворотный кулак на губки тисков.

    Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

    …выпрессовываем ступицу.
    При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
    Зажимаем фланец ступицы в тисках.
    Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

    Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
    Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

    …и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

    Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
    Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
    Для этого опираем кулак на губки тисков.

    Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
    Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
    Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

    Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

    Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.
    После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

    …и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
    Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

    Подшипник передней ступицы (колеса) — снятие и установка

    Примечание: каталожный номер подшипника см. здесь

    1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

    Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять переднее колесо

    — снять датчик скорости вращения переднего колеса; (см. тут)

    — отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески; (см. тут)

    — снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)

    — снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)

    Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут)

    Снять поворотный кулак. (см. тут)

    Далее выпрессовываем ступицу из поворотного кулака:

    1 — оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;
    2 — поворотный кулак;
    3 — плита опорная;
    4 — подшипник ступицы переднего колеса;
    5 — ступица переднего колеса

    Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы — самоизготовление, плита опорная — самоизготовление).

    . при отсутствии пресса, оперев поворотный кулак на губки тисков (либо на деревянные бруски), наносим молотком удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу.

    При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

    …и снимаем шайбу.

    Зажимаем фланец ступицы в тисках и вставив зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы, наносим удары молотком, сдвигая тем самым внутреннее кольцо подшипника по ступице.

    Затем можно воспользовавшись съёмником, полностью снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

    Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).

    Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. «Stahlwille»).

    1 — оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса; 2 — поворотный кулак; 3 — внутренняя обойма подшипника; 4 — упор

    Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

    . при отсутствии съёмника, выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку), так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования.

    Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

    Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

    Читать еще:  Замена задних колодок пежо 308

    Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

    На автомобилях с АБС, перед установкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

    Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

    Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

    1 — оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;
    2 — наружная обойма подшипника;
    3 — поворотный кулак;
    4 — упор

    Или, при отсутствии пресса, можно воспользоваться чашечным съёмником. Для этого:

    Установив винт съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник

    Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

    Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

    После запрессовки подшипника, установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).

    Далее запрессовываем ступицу в подшипник:

    1 — поворотный кулак;
    2 — оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;
    3 — внутренняя обойма подшипника;
    4 — ступица переднего колеса;
    5 — упор

    Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки — самоизготовление, упор — самоизготовление.

    Или, при отсутствии пресса, воспользуйтесь тем же чашечным съёмником:

    При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

    Установить поворотный кулак на автомобиль.

    Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

    — установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

    — установить тормозной диск переднего тормоза;

    — установить передний тормоз в сборе;

    — установить датчик скорости вращения переднего колеса.

    Установить переднее колесо

    Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

    Видео

    Как снять ступицу переднего колеса

    В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

    При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

    Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

    Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

    Подставляем под задние колеса башмаки.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

    Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

    Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

    Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

    Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

    Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

    Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

    Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

    Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

    Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

    Снимаем диск со ступицы

    Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

    Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

    Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

    Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

    Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

    Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

    При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

    Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

    Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

    Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

    Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

    Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

    Устанавливаем ступицу в обратном порядке

    Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

    Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector