Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять щиток приборов на ваз 2107

QABook.ru

Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2107

Многим автолюбителям за время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 иногда приходится по тем или иным причинам снимать приборную панель. Это может понадобиться для замены ламп подсветки щитка приборов, переделки внешнего вида контрольных приборов (их тюнинга), их ремонта или замены.

В процессе проводимых работ возникнет необходимость отключить некоторые кабели, подключенные непосредственно к приборному щитку. В целях безопасности при проведении работ, затрагивающих электропроводку автомобиля, рекомендуется в первую очередь ее обесточить. Для этого требуется отключить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Дальнейшая последовательность действий при снятии приборной панели ВАЗ 2107 будет следующая:

Снимаем ручки с трех рычагов управления отопителем салона. Для этого необходимо поддеть их с помощью жала плоской отвертки или лезвием ножа.

Справа от рычагов управления отопителем салона автомобиля находится небольшая прямоугольная пластиковая заглушка. Ее необходимо снять, для чего можно воспользоваться жалом плоской отвертки или лезвием ножа. Под заглушкой расположен саморез со шлицом под крестовую отвертку (PH2). Его необходимо вывернуть.

Теперь можно потянуть правую сторону приборной панели на себя, немного разворачивая ее.

Справа от рулевой колонки расположена кнопка обнуления суточного пробега. Необходимо открутить гайку крепления этой кнопки в приборной панели и аккуратно снять как саму гайку, так и находящуюся под ней шайбу, а саму кнопку протолкнуть внутрь панели.

Далее необходимо отключить разъемы кабелей, подходящих к панели приборов. В первую очередь снимаем клеммы с контактов кнопки включения вентилятора «печки». После этого отключаем первый многоконтактный разъем. Далее отключаем тросик привода спидометра, для чего следует открутить накидную гайку. Теперь остается отключить второй многоконтактный разъем.

Кроме всего вышеперечисленного к левой части приборной панели автомобиля ВАЗ 2107 подключен шланг небольшого диаметра, который служит для подвода разряжения от экономайзера двигателя. Его также следует отсоединить от соответствующего штуцера.

Теперь можно снять приборный щиток окончательно.

Визуально ознакомиться с процессом снятия панели приборов автомобиля ВАЗ 2107 можно, посмотрев следующее видео.

Установка приборной панели на автомобиль ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Особое внимание при этом следует уделить тросику спидометра. Необходимо убедиться в том, что, устанавливая тросик на место, его хвостовик полностью вошел в квадратное отверстие на задней стенке спидометра, при этом стараясь не применять больших усилий. После этого следует закрепить тросик накидной гайкой.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

— спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

— указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

— блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

Снятие щитка приборов

Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

Вынимаем переключатель отопителя.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

Утапливаем рукоятку в панель приборов.

Вытягиваем правый край щитка на себя.

Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра.

. и соединительные колодки от выводов комбинации приборов

Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на дэу нексия

Затем закрепяем щиток на панели приборов.

Замена комбинации приборов

Снимаем щиток приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка

Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку

Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.

Замена ламп комбинации приборов

Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов

Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.

Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.

Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.

Повернув против часовой стрелки патрон лампы.

. вынимаем его из щитка приборов

Неисправную лампу меняем вместе с патроном.

Замена лампы подсветки приборов

Поворачиваем патрон против часовой стрелки.

. вынимаем его из комбинации приборов.

. и меняем неисправную лампу

Устанавливаем в обратной последовательности

Как снять приборную панель на ВАЗ 2107

Производство модели 2107 АвтоВАЗ освоил ещё во времена Советского Союза — в 1982 году. Почти 40 лет этот автомобиль сходил с заводского конвейера. В отличие от более поздних машин, «Классика» или просто «Семёрка», имеет одну отличительную черту: отсутствие электроники позволяет ремонтировать и даже снимать приборную панель с помощью обычных отвёрток. Поэтому снять приборы с ВАЗ 2107 самостоятельно может практически каждый автолюбитель, имеющий минимальные познания в механике и электрике.

Возможные причины демонтажа щитка

В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

  • тюнинг панели;
  • замена перегоревших лампочек;
  • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

Демонтаж панели

Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

Как правильно снять щиток приборов

Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

    Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.

Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки

Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой

Нижняя ручка управления печкой уже снята

Правый край панели отклоняют вправо и на себя

Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки

Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается

Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега

По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.

Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели

Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают

Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.

Сборка панели производится в обратной последовательности.

ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.

Учимся снимать приборную панель ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

Необходимые инструменты

  1. Отвертка шлицевая с тонким жалом или острый нож
  2. Крестовая отвертка
  3. Терпение и ловкие руки

Как это сделать – подробное разъяснение

1. Острым ножом или плоской отверткой снимаем пластиковую заглушку. Она находится в районе регуляторов климата (крана печки, воздушных заслонок). Под ней скрывается болт, удерживающий панель приборов.

2. Крестовой отверткой выкручиваем болт

3. Снимаем пластмассовые накладки на ручках управления климатом. Просовываем нож в щель и поддеваем фиксаторы этих накладок сверху и снизу ее. Руками вынимаем их из рычагов. Если не использовать нож, то снять их будет проблематично. Они одеваются на рычаги и защелкиваются на них.

Читать еще:  Ремонт сервопривода раздатки бмв

4. Откручиваем гайку крепления к торпедо «крутилки» сброса суточного пробега. Это пригодится на тот случай, если хотите снять панель приборов полностью с автомобиля.

5. Отодвигаем приборный щиток на себя, потянув за ту сторону, где находился болт крепления. С противоположной стороны находятся «уши», которые держать панель. Поэтому вытянуть ее с той стороны не получится. Чтобы полностью снять, тянем на себя, а затем вправо, «уши-фиксаторы» выходят из зацепления, теперь приборку можно полностью демонтировать из торпедо.

6. Сдвинув панель в свою сторону, отключаем проводку. Первым отсоединяем провода от кнопки управления вентилятором печки.

Их три штуки, чтобы не перепутать при монтаже. Рекомендую пометить их маркером, потому что штекера одинаковые.

7. Теперь панель приборов больше отодвинулась от торпедо и можно просунуть руку дальше. Отсоединяем колодку проводов указателя запаса топлива с сигнальной лампой, вольтметра. Ее помечать не нужно, потому что она и остальные колодки имеют свои размеры и крепления, перепутать их невозможно.

8. Откручиваем контрящую гайку троса спидометра.

Важно! Наконечник тросика имеет квадратную форму. При установке его обратно в спидометр, нужно точно попасть им в квадрат его посадочного гнезда. Чтобы грани совпали и он с легкостью встал на место. Если не попасть, а силой всунуть его и закрутить контргайку, стрелка спидометра будет дрожать при езде. Есть шанс повредить сам спидометр или датчик скорости.

9. Отодвигаем приборную панель ближе к себе, чтобы рука могла дальше пролезть. Отсоединяем следующую колодку проводки от платы. Она отвечает за питание сигнальных ламп.

10. Отключаем шлангочку эконометра и последний штекер проводки питания приборов. Теперь приборку можно полностью снять и унести домой.

Установка производится в обратной последовательности. Не забываем про предупреждение относительно троса спидометра.

Снятие панели приборов ВАЗ 2107:

Как снять панель на ваз 2107

Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Наиболее распространённые причины демонтажа

  1. Вышел из строя один или несколько приборов.
  2. Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
  3. На панели перегорело несколько лампочек.
  4. Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

Необходимые инструменты

  • Набор рожковых ключей.
  • Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  • Отвёртка крестовая (средних размеров).
  • Плоскогубцы.

Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

  • Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  • С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
  • Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.

  • Дополнительная приборная панель аккуратно поддевается плоской отвёрткой за правый нижний край, её фиксаторы извлекаются из пазов, после чего она вынимается вместе со всеми приборами.

  • За этой панелью находятся разъёмы, от которых запитано освещение приборов, часы, лампы сигнализаторов и прикуриватель. Всё это отсоединяется.

  • Плоской отвёрткой поддеваются и вытаскиваются все переключатели, находящиеся рядом с рычагом переключения скоростей. Разъёмы переключателей отсоединяются.
  • Под переключателями находятся два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

  • С помощью ключа на 10 выкручиваются верхние болты, удерживающие центральную консоль. После этого она снимается.

  • Крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие нижний защитный кожух рулевой колонки, после чего он снимается вместе с верхней половиной кожуха колонки.
  • Наконечники на рычажках печки поддеваются отвёрткой, а затем снимаются вручную. Рядом с ними находятся дефлекторы воздуховодов, они тоже извлекаются вручную. После этого откручиваются 4 самореза, удерживающие накладку на системе отопления, и она снимается.
  • Крестовой отвёрткой откручиваются винты, удерживающие на приборной панели блок управления печкой. Открывается доступ к саморезам, на которых держится щиток с приборами. Правый край щитка выдвигается так, чтобы в образовавшуюся щель прошла рука. После этого за щитком откручивается крепёжная гайка троса спидометра, отсоединяются все остальные провода. Приборный щиток снимается.
Читать еще:  Ремонт раздатки уаз 469

  • Открывается доступ к гайкам верхнего крепления приборной панели. Они откручиваются рожковым ключом на 10. После чего приборная панель снимается.

  • Сборка производится в обратном порядке.

Видео снятия панели приборов на семёрке

Важные моменты

  1. Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
  2. Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
  3. При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп

Расположение ламп на щитке приборов: 1 — лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 — блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 — лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 — контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 — лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.

Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

Замена контрольных ламп

1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

Замена ламп блока сигнализаторов

1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector