Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник с генератора

Замена подшипника генератора

Если в один прекрасный день Вы услышали неприятный визг из под капота Вашего автомобиля или вообще грохот и он исходил от генератора – готовьтесь к его замене и затягивать с заменой подшипника генератора не стоит. Потому что выход из строя генератора Вам может дорого обойтись, хорошо если он поломается днем возле дома, а если где-то на трассе еще и ночью… Доехать с такой поломкой до дома или мастерской – будет непростой задачей.

Давайте рассмотрим весь процесс замены подшипника генератора своими руками более подробнее. Для начала нужно вооружится необходимым инструментом, который нам понадобится для снятия и разборки генератора, вполне сойдет набор накидных ключей, не лишним будет и набор головок с воротком, потому что в некоторых автомобилях генератор расположен в труднодоступных местах и без удлинителя и головки к нему не подобраться. Для замены подшипника, генератор необходимо снять, потому что произвести замену подшипника генератора на автомобиле без снятия генератора, не получится.

Снятие генератора

Первое что необходимо сделать – это снять ремень генератора, некоторые умельцы умудряются снять ремень без нажатия на ролик натяжителя, но мы так делать не будем. Для того что бы снять нагрузку с ремня генератора, нам понадобится ключ (обычно на 14) ним мы натянем ролик натяжителя, тем самым ослабив ремень генератора и естественно извлечем его. Лучше сразу запомнить, как был заведен ремень, потому что при установке назад не у многих получается поставить его назад правильно с первого раза. После того как ремень генератора снят – необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора, после чего можно начать отсоединять все провода, которые подходят к генератору. После того как провода сняты можно приступить непосредственно к откручиванию крепежных болтов и гаек. После того как все откручено – аккуратно вынимаем генератор на «свежий воздух» J

Замена подшипника

У многих моих знакомых, после того как они брали в руки генератор в глазах читалась паника, они просто не знали, что с ним делать, но это все на первый взгляд трудно и невыполнимо, не стоит паниковать.

Первая проблема, которая возникает при разборе генератора – снятие шкива, как правило открутить гайку подручными средствами не получается, стоит заметить, ни в коем случае не зажимайте шкив в тиски, материал из которого сделан шкив очень хрупкий и при его зажатии он может лопнуть. Если же вы и решились зажать шкив генератора в тиски – подложите досточки с обеих сторон.

Лично я не советую экспериментировать и лучше обратиться на любой шиномонтаж, там за минимальную благодарность открутят этот шкив с помощью пневмогайковерта за пять секунд.

После того как шкив откручен – начинаем откручивать гаечки и болтики с обратной стороны генератора, ничего страшного не произойдет, главное не раскидывайте запчасти, что бы при обратной сборке не оказалось, что чего-то не хватает.

После того как открутили все гаечки – откручиваем четыре болта (обычно диаметром на 6) они стягивают между собой обе крышки генератора, для того что бы их открутить понадобится головка под звездочку, далее снимаем заднюю крышку и вытаскиваем регулятор напряжения вместе с щетками.

Важно: обратите внимание на щетки, если они изношены – их стоит обязательно заменить, если этого не сделать, вполне возможно, что через небольшой промежуток времени Вам придется снимать и разбирать генератор заново.

Иногда что бы снять заднюю крышку генератора, необходимо прибегнуть к помощи молотка, но постукивать по крышке нужно очень аккуратно, чтобы ее не повредить, если в месте соединения крышки и обмотки заметны следы ржавчины, можно побрызгать место соединения ВД 40, после чего попробовать снова разъединить заднюю крышку с обмоткой.

Есть и другой способ – он более легкий, но для того чтобы снять переднюю крышку генератора – понадобится два человека, один должен придерживать генератор в руках (держа за края верхней крышки генератора), а второй человек должен постукивать по шкиву генератора, что бы шкив с «вышел» из подшипника.

Таким образом верхняя крышка вместе с подшипником останется у помощника в руках, а нижняя часть генератора у Вас. Обратите внимание что подшипник в передней крышке, завальцован и что бы его выбить сначала нужна убрать развальцовку, а потом с помощью проставки аккуратно выбить и на его место забить новый подшипники и естественно завальцевать.

Что бы снять нижнюю крышку – также с обратной стороны, с помощью помощника, который будет придерживать за заднюю крышку – легкими постукиваниями по валу, сбиваете и вторую крышку. В заднем подшипнике генератора завальцовки нет – поэтому Вам нужно аккуратно выбить старый подшипник и забить новый.

После того как подшипники заменены – собираем все в обратной последовательности. Для того что бы установить щетки обратно нам понадобится трубка подходящего диаметра, что бы поджать щетки, а если вы купили новые щетки – с ними в комплекте идет пластиковая трубка, которая прижимает щетки и при установке щеток на место она выходит на верх, тем самым облегчая процесс установки щеток генератора. Посмотреть, как она выглядит, можно на фото ниже

После того как щетки установлены, прикручены все гаечки и закручены болты, стягивающие переднюю и заднюю крышку генератора — устанавливаем генератор на автомобиль, подключаем провода обратно, перепутать их трудно, потому что у всех разные диаметры и разъемы. Ставим ремень обратно. Вот в принципе и все. Главное быть внимательным и не растерять запчасти.

Замена подшипников генератора Дэу Джентра

Оригинальный генератор Daewoo Gentra имеет солидный срок службы, свыше 120 000 (км) пробега. Но встречаются случаи, когда генератор хоть и обеспечивает стабильное напряжение бортовой электросети, но издает при работе заметный шум. Посторонний шум исходит от подшипников генератора.

Генератор Дэу Джентра использует несколько подшипников:

  1. Передний – 180303
  2. Задний – 180202

Стоит отдельно заметить, что официальное руководство по обслуживанию данного автомобиля настоятельно рекомендует осуществлять ремонт генератора только путем его полной замены на новый аналог оригинального производства General Motors. По мнению же специалистов, производить полную замену генератора рационально только в одном единственном случае, когда его пробег составляет от 120 000 (км) и выше.

Если же генератор Daewoo Gentra прошел менее 100 000 (км), то вполне есть смысл осуществить узловой ремонт изношенного генератора. Тем более, что новый оригинальный генератор на это авто стоит в районе $ 250. Узловой же ремонт обойдется куда дешевле. Комплект подшипников стоит около $ 4.

Пошаговая инструкция, как заменить подшипники на генераторе Daewoo Gentra

Для начала старый генератор необходимо демонтировать. Хоть в этой работе и нет ничего сложного, но без напарника быстро и безопасно извлечь генератор практически невозможно.

Как снять генератор

  • Крайне желательно наличие смотровой ямы. Заезжаем на яму и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от батарейного блока.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра, вместе с воздуховодом.

  • Откручиваем крепление трубки ГУР. Нужен будет ключ на 12. Если этого не сделать, то генератор не получится извлечь.
Читать еще:  Как открутить болт секретку

Обратите внимание, на некоторых модификациях Дэу Джентра кронштейн трубки ГУР фиксируется непосредственно к генератору. В этом случае следует открутить кронштейн от генератора.

  • Ослабляем крепеж на правом переднем колесе и приподнимаем домкратом правую переднюю часть авто. Обязательно и непременно фиксируем положение машины страхующим упором.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Снимаем передний правый грязезащитный подкрылок.
  • Демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
  • Ослабляем натяг ремня привода вспомогательных агрегатов. Мастеру потребуется двенадцатигранный накидной ключ на 19. Проворачиваем натяжное устройство против часовой стрелки.

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

  • Отсоединяем питание генератора. Нужно просто извлечь проводную колодку. Предварительно следует нажать на фиксаторы штекера.

​​

  • Откручиваем плюсовую клемму. Сама клемма спрятана под пыльником, который предварительно следует отодвинуть.

  • Откручиваем крепеж генератора. Нужно открутить 2 болта с головкой на 15.

  • Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Как разобрать генератор

  • Демонтируем шкив. Для этого следует снять пыльник обгонной муфты. Он одноразовый, так что пыльник можно смело ковырять до дыр. Для демонтажа шкива потребуется специальный съемник.
  • Стоит сразу заметить, что далеко не у каждого мастера есть в гараже съемник для обгонной муфты генератора. Иной раз проще посетить СТО и попросить специалистов разобрать генератор. Стоит данная процедура не так уж и дорого.

  • Откручиваем стягивающие шпильки генератора. Нужен будет специальный накидной ключ/головка Е8.

  • Разбираем корпус генератора.

  • Съемником извлекаем задний подшипник.

  • Выбиваем из крышки передний подшипник.

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель Daewoo Gentra и проверяем работу восстановленного генератора.

Дополнительная информация

Обратите внимание, снимать шкив генератора необходимо с крайней деликатностью. Ведь шкив совмещен с обгонной муфтой. Новый шкив-муфта обойдется заказчику примерно в $ 30. Если шкив все же деформировался или любым иным способом повредился в процессе демонтажа, артикульный номер обгонной муфты: INA 535 0270 10.

Касательно пыльника обгонной муфты, эту крышку можно купить новую. Артикульный номер пыльника обгонной муфты на генераторе Дэу Джентра: F22655651.

Стоит отдельно заметить, что вместе с заменой подшипников опытные мастера проверяют целостность обмотки на роторе и на статоре. Дополнительно следует заменить электрощеточный узел. Не нужно забывать и про регулятор напряжения, этот узел следует прозвонить.

Полноценно обслужить генератор Daewoo Gentra в домашних условиях практически невозможно. Многие мастера просто демонтируют генератор и несут его в специализированный сервисный центр, где за скромную плату проблемный генератор будет подвергнут тщательной ревизии. Специализированные мастерские по ремонту генераторов нередко оснащаются проверочным стендом, при помощи которого можно быстро и легко диагностировать состояние всех функциональных систем генератора.

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Читать еще:  Уаз патриот заводится и глохнет

Замена генераторов

Замена генератора

Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую от двигателя, в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора. Так генератор, аккумулятор и стартер образуют единую систему. И ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.

Причина неисправностей генератора

Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.

Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.

Диагностика генератора

Автомобильный генератор диагностируется на специальном стенде. Если он не работает или не обеспечивает необходимые показатели, его разбирают и диагностируют поэлементно. Самостоятельная диагностика генератора дело кропотливое и затратное – придется ставить вместо старых деталей новые, что потребует серьезных финансовых затрат, которые можно сэкономить, обратившись в автосервис. Диагностика на стенде – это возможность достоверно определить причину неисправности генератора.

Автосервис «Планета Железяка» оборудован самыми современными диагностическими приборами – от тестеров до диагностических стендов. Ремонт генераторов в нашем автосервисе – это гарантия качественно выполненной работы.

Замена генератора: дело хитрое

Демонтаж генератора крайне сложная процедура, подчас даже более сложная, чем ремонт генератора. Перед тем, как его снять, вытаскивают защиту картера, иногда требуется снять колеса, нельзя забыть также отключить массу с аккумулятора. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снять и другие запчасти. Затем, когда доступ к генератору будет открыт, необходимо ослабить генераторный ремень и открутить болты, которыми генератор крепится к двигателю.

Чаще всего при отказе генератора ломается диодный мост, регулятор и щетки. Причем в последнем случае генератор не сразу выходит из строя и лампа заряда АКБ моргает. А вот если сразу загорелась лампа – это, скорее всего, проблема в диодном мосту. Самое простое, когда окислились или загрязнились контакты на генераторе, в этом случае не нужна ни замена генератора, ни его демонтаж. Прозвонить АКБ в этой ситуации можно и не снимая автомобильный генератор.

Если же речь идет о замене отдельных элементов генератора, то это: замена ремня генератора, замена щеток генератора, замена подшипника генератора. Также в негодность часто приходят обмотка и подшипники.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора – это, пожалуй, самая простая процедура, которая связана с генератором. О том, когда она необходима, скажет характерный свистящий звук при включении электроники (ксенон, автозвук и прочее). Автопроизводители же заявляют, что замена ремня генератора должна происходить, примерно, каждый 60 тыс. км.

Замена ремня генератора необходима, если он порвался или износился. Другая популярная проблема с ремнем генератора – ослабление натяжения, чтобы его исправить необходимо натянуть гайку болта натяжения. После этого устанавливается новый ремень генератора.

Замена щеток генератора

Чтобы произвести замену генератора не обязательно даже вытаскивать генератор. Отсоединив кабель от АКБ, сняв регулятор напряжения, посмотрите насколько сильно выступают щетки генератора – если менее, чем на 5 мм, то потребуется замена щеток генератора. Перед установкой, необходимо прочистить щеткодержатель, а затем отпаять соединительные провода.

Затем, надо припаять аккуратно провода, установить новые щетки так, чтобы они свободно двигались в держателе. Затем необходимо прикрепить регулятор напряжения винтом, а потом осторожно установить в конечное положение щетки генератора крепко привинтить.

Отметим, что даже если замена прошла верно, то бортовой компьютер автомобиля может первые дни выдавать информацию об ошибке в генераторе или диагностирует отсутствие заряда на аккумуляторе, происходит это потому, что щетки генератора должны сначала притереться.

Автосервис «Планета Железяка» — это быстрая и качественная замена или ремонт генератора. На все работы наш автосервис дает гарантию.

Замена подшипников генератора Шевроле Авео своими руками

Когда генератор исправен, мало кто обращает на него внимание сотню тысяч километров пробега. Но когда пропадает зарядка аккумулятора в самый неподходящий момент, о нем вспоминают быстро. Поэтому состояние генератора должно всегда быть под контролем водителя. Самое безобидное, что может произойти с генератором — износ подшипников. Как их заменить на генераторах Шевроле Авео, будем разбираться прямо сейчас.

Признаки неисправности подшипников генератора Chevrolet Aveo

В самом запущенном случае подшипник просто разрушится. Это означает, что автомобиль остается без источника энергии, что крайне нежелательно, особенно в условиях дальней поездки или поездки в сложных погодных условиях.

До такого доходит только в редких случаях, поскольку подшипники сообщают о своей усталости громким писком. До этого они шелестят и это значит, что жить им осталось совсем недолго. Многие водители могут принимать писк и шелест из-под капота за шум приводного ремня навесного оборудования (генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера). Похожий шум может издавать натяжной ролик.

Но проверить состояние подшипников генератора в действительности несложно. Можно просто на короткое время снять приводной ремень генератора и оценить звук, который издает двигатель. Если писк и шелест пропали, на 98% в этом виноваты подшипники генератора. На всякий случай можно проверить натяжной ролик пока ремень снят.

Ни ролик, ни генератор не должны издавать никаких звуков при вращении, а о люфтах и речи быть не может.

Выбираем подшипник и снимаем генератор Авео

Прежде чем снимать генератор с автомобиля, желательно своим ходом поехать и купить подшипники или заказать их в нашем магазине.

В зависимости от объема двигателя подшипники генератора Авео могут иметь разные размеры:

Передний подшипник одинаковый для всех генераторов. Его артикул 93740748 (6203). Цена зависит от производителя. Чем дороже подшипник, тем дольше он прослужит.

Задний подшипник для двигателей 1,2 л — 93740753 (6202 или 202), размер 15х35х11.

Для остальных моторов задний подшипник — 93740813 (6002 или 102) с размерами 15x32x9.

Когда подшипники у нас под руками, можно снимать генератор. Но перед этим обесточим бортовую сеть, сняв клеммы с АКБ.

Чтобы добраться до генератора как можно быстрее, желательно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.

Откручиваем хомуты и снимаем шланг, не забываем отключить датчик расхода воздуха.

Теперь откручиваем сам корпус — два болта сзади и один спереди по ходу автомобиля.

Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для этого максимально ослабляем натяжение ремня, подав натяжной ролик как можно дальше назад с помощью воротка.

Сверху откручиваем крепление генератора на натяжной скобе.

Можно переходить под автомобиль. Там откручиваем гайку длинного болта крепления корпуса генератора и отключаем клеммную колодку генератора,

а также провод питания, удалив гайку крепления с клеммы.

Генератор у нас в руках, осталось его разобрать, проверить его состояние и заменить подшипники.

Читать еще:  Замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Меняем подшипники генератора Шевроле Авео

Если нам пришлось купить недорогие подшипники производства РФ (с маркировкой 202 и 203), их необходимо дополнительно промазать, поскольку смазки там с завода нет.

Чтобы набить в подшипник Литол, достаточно острым ножом поддеть пыльник и достать его из обоймы.

После чего забиваем смазку внутрь подшипника, но без фанатизма, примерно на ⅔.

Собираем подшипники и приступаем к разборке генератора. Первым делом снимаем заднюю пластиковую крышку. Она крепится на обычных защелках, которые поддеваются отверткой.

Теперь снимаем щеточный узел с реле и ослабляем диодный мост, открутив пять винтов.

С диодным мостом работаем крайне осторожно, поскольку есть вероятность отломать припаянные контакты обмотки статора.

Приподнимаем переднюю часть диодного моста и снимаем щеточный узел с реле.

Откручиваем четыре шпильки, стягивающие переднюю и заднюю части генератора.

Теперь можно аккуратно, поддев отверткой, разъединить обе части.

Теперь наша задача — снять шкив. Сделать это можно двумя способами — зажав шкив в тиски через деревянную проставку или, также через проставку, зажав в тисках ротор. И в том, и в другом случае действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить шкив, а тем более ротор.

Мощным воротком с головкой на 24 откручиваем шкив и снимаем его.

Опять же в тисках с помощью пробоя соответствующего размера аккуратно выбиваем ротор из передней крышки генератора.

Для демонтажа подшипника передней части нам пригодится двухлапый съемник.

По-другому снять подшипник будет проблематично, да и есть вероятность повредить ротор.

Можем сразу установить новый передний подшипник, используя две проставки — одну для упора ротора, вторую ровно по размеру внутренней обоймы подшипника. Легкими ударами усаживаем подшипник до упора на вал ротора.

Теперь снимаем задний подшипник. Сложность в том, что он завальцован в корпусе с завода.

Можно использовать пресс, домкрат для выпрессовывания подшипника из посадочного места.

При этом заводская завальцовка выйдет вместе с подшипником.

Обрабатываем место завальцовки от заусениц и смазываем посадочное место смазкой или моторным маслом.

Устанавливать новый подшипник также нужно аккуратно и следить, чтобы он стоял ровно, без перекосов. Для установки также будем использовать две оправки или оправку по размеру внешней обоймы и тиски или пресс.

После установки заднего подшипника обязательно накерним отверстие по периметру, чтобы обеспечить плотную посадку подшипника в корпусе.

Можно устанавливать переднюю часть генератор на ротор, не забывая про шайбы. Также используем оправку и легкие удары молотком.

Устанавливаем через шайбу шкив генератора, зафиксировав ротор любым удобным способом, описанным выше. Заворачиваем гайку головкой на 24.

Теперь, совмещая отверстия на передней и задней крышках, устанавливаем заднюю крышку.

Наживляем четыре стяжные шпильки.

Затягивать их нужно крест-накрест, как любую крышку.

Оцениваем состояние щеток и контактных колец.

Если на кольцах есть нагар или сильные следы износа, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой.

Устанавливаем щеточный узел, снова слегка приподняв передний край диодного моста.

Закручиваем крепеж щеточного узла и диодного моста.

Можно надевать пластиковую крышку, проследив, чтобы все защелки зафиксировались.

Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Как снять подшипник с генератора

Подшипник генератора ВАЗ 2115

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Инструкция: замена щеток генератора.

Свистит ремень генератора, материал доступен по ссылке.

Номер

Маркировка№ деталиУзел, в котором используется подшипник

Как поменять

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector