Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять печку на шкода октавия а5

Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:

Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.

кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.

Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL

Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.

Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.

Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.

Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.

Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.

Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.

Шаг 6. Тянем вниз.

Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.

Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.

Шаг 9. Тянем вниз как на фото.

…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.

Шаг 10. Отсоединяем штекер.

Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.

Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.

Вот так выглядит.

С обратной стороны.

Шаг 12. Капаем маслом в втулку.

Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.

Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.

Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.

Как снять печку на Skoda Octavia видео

чистка моторчика печки на А5 — logbook Skoda Octavia on DRIVE2

как снять печку на Skoda Octavia


Снимается очень легко, просто стягивается… -акуратно откручиваем пластмассовый болт, можно плоской отверточкой провернуть [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] — осторожно загибаем пыльник.

Воздухотвод в области ног, нужно снять для удобства, держится он на одном саморезе. Тянем вниз…

Больше ничего разбирать не нужно. Ремонт Alex Обсудить Поделиться с друзьями.

Затем выкручиваем шесть саморезов, которые крепят бардачок, для этого может понадобится отвертка с насадкой типа звездочка. Так же отсоединяется разъем от плафона освещения бардачка:

Кто не знает это воздушный фильтр карбюраторного Уазика двигатель ЗМЗ и натягиваем на сетку. У меня получилось так И после произведенного УАЗ-тюнинга можно спокойно ездить до весны, так как зимой не думаю что он запылится.

А весной можно вытряхнуть и еще в баню сходить в нем! Теперь следующая замена будет весной когда потеплеет, все высохнет появится пыль и начнется езда с включенным кондиционером.

В летнее время буду менять каждый месяц так как цена фильтра 40 руб. Второй — под бардачком справа: Третий — под ним же, но слева: Четвертый саморез — находится в самом бардачке, вверху справа: Пятый — аналогично, но слева: Шестой и последний саморез, как Вы все уже догадались, по центру: Бардачок свободен и ждет ваших действий.

Мы, в свою очередь не заставляя его ждать, тянем вниз и с левой стороны обнаруживаем две вещи: Отсоединяем разъем от плафона освещения бардачка, сжав усики на самом разъеме. Цена вопроса от 6 т.

Без нервов, главное усердие. Больше ничего разбирать не нужно.

Остаётся только всё ЭТО собрать, заменив моторчик. Доработка мотора от Волги И так моторчик чуть больше, ещё и лапки крепления крышки торчат- спиливаем их.

Я поторопился и раскрутил болты, в результате ещё минут 30 собирал моторчик, пружинки там всякие и прочую мелочь. Так же отпиливаем два болта сверху, будут мешать лопастям. Даже не знаю зачем они нужны.

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5

Теперь мы имеем свободный доступ к моторчику. Для его демонтажа нужно оттянуть фиксатор вниз и провернуть сам мотор против часовой стрелки, после чего свободно достать его. На нём будет большое количество пыли, нужно принять меры, чтобы не испачкать ею салон.

Остаётся только отсоединить клемму, и моторчик на свободе. Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой.

Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.

Замена радиатора отопителя Skoda Octavia A4

Порядок работ применим для автомобилей:

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Читать еще:  Форд транзит замена шаровой

Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне. Подливал немножко и ездил дальше. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента (только торкс, которым откручиваются почти все саморезы). По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с 19-00 до 22-00 разобрал всё и достал старую печку. С утра с 9-30 до 13-00 полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Несколько советов:

1. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.

2. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём!И мало ход батона, когда снимаешь его!

3. Хорошо очистить винты (3 штуки под трубку ключ на 10 мм) со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой!

4. Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал. Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор.

5. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора. Я не мог ждать 10 дней и купил аналог ТОПРАН. До этого стояла ВАЛЕО — проработала с 1998года. Сломалась при пробеге 230000. Аналог стоил 700 р, а оригинал 3500 р.

6. Тосол не сливал. После сборки каждого узла проверял работоспособность и собирал дальше.

7. При установке нового радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО . снимать защитный пластмассовый кожух снизу новой печки, иначе не встанет в корпус. Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Читать еще:  Замена передних стоек шевроле авео

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя!
Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!

Вентилятор печки Шкода Октавия а5

Шкода Октавия имеет надежную и удобную в управлении систему отопления. Но иногда некоторые элементы из этого узла дают сбой. Чтобы не обращаться лишний раз в автомобильную мастерскую или сервисный центр, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим причины, почему не работает (или плохо работает) вентилятор системы отопления, а также затронем процесс замены дополнительного резистора.

Элементы охлаждения

Понять, что именно вентилятор отопителя прекратил свою работу, достаточно просто. Попробуйте включить печку на любой скорости при заведенном двигателе. Если при переключении режимов вы не слышите посторонние «шумы», то агрегат прекратил свою работу.

Если же на каких-то скоростях обдув запускается, а на других – нет, то причиной здесь будет добавочный (дополнительный) варистор или переключать работы отопителя.

Чтобы заменить вентилятор «топки» нам понадобится стандартный набор инструментов: отвертки, ключи. Также перед заменой нужно демонтировать дроссельный узел Шкода Октавия, а затем отодвинуть его. Также придется убрать жабо и шумоизоляцию моторного щита.

Инструкция по замене

  1. Кончик кронштейна тормозной педали необходимо аккуратно отвести наверх.
  2. Далее расстегиваем и разрезаем хомут, держащий «башмак» проводов, идущих к кулеру печки.
  3. Отжимаем фиксатор-кнопку, а затем извлекаем из карбюратора печки «башмак» с проводами. Такую же операцию нужно провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
  4. Теперь откручиваем гайки и саморез таким образом, чтобы «топку» можно было подвинуть вперед.
  5. Теперь перед нами открыт кулер печки. От него нужно отсоединить шланг.
  6. Следующий шаг – откручивание трех саморезов, которые держат агрегат. Здесь поможет крестовая отвертка.
  7. Достаем вентилятор. Нам нужно извлечь его целиком, вместе с крыльчаткой. Чтобы не повредить хрупкие детали, вентилятор нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Трудности могут возникнуть с фланцем. Крепится он при помощи резиновых подушек. Иногда может потребоваться их замена. Для этого нужно извлечь пластиковые втулки и достать подушки из полостей.

На этом замена заканчивается. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. На иномарках они почти все одинаковые. Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат – падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями – 0.82 и 0.23 Ом. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя.

Читать еще:  Ремонт стартера ауди 80

Работает регулятор отопителя следующим образом

  • Мы запускаем вентилятор печки на первую скорость. После этого ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
  • Если происходит запуск второй скорости, то ток проходит только через одну спираль, сопротивление которой составляет 0.23 Ом.
  • При переходе на третью скорость отопителя, ток, огибая дополнительный варистор, поступает в моторчик от включателя.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция по замене

Из описания работы можно понять, что при выходе резистора из строя, мы не сможем контролировать работу отопителя – нам будет доступна только третья скорость. Иногда данный элемент Шкода Октавия все-таки выходит из строя. Происходит это из-за обгорания контактов. Решается проблема достаточно просто: достаем поврежденный элемент, тщательно зачищаем контакты, а затем меняем их. Также может расплавиться колодка на три наконечника, в которую и вмонтирован резистор. В специализированном магазине можно приобрести новую колодку.

Если же резистор не заработал после восстановления контактов, то нужно выполнить замену. Для этого следует выполнить несколько простых шагов.

  1. Покупаем новый элемент для замены в Шкода. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент с собой и показать продавцу на радиорынке.
  2. Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем все крепления, а затем извлекаем его из платы.
  3. Устанавливаем новый элемент.

Как видите, процесс довольно простой. Но нужно помнить, что отсутствие контроля может быть вызвано и нерабочим переключателем отопителя, поэтому нужно тщательно проверить его.

Замена радиатора печки на шкода октавия а 5 — logbook Skoda Octavia on TheDreamBag


В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается.

Шкода а 7 плохо греет печка


А недавно стали запотевать окна, спасал только включенный кондиционер. Потом после установки, отгибается обратно и усиливающая пластина в местах бывшей точечной сварки стягивается болтами М6.

Радиатор интеркулера для Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) (A5 1Z-) (). Оригинальный номер: 03CB….

Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме.

А недавно стали запотевать окна, спасал только включенный кондиционер. Замена радиатора отопителя Skoda Octavia A4 Порядок работ применим для автомобилей:

Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды.

Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света. Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка.

Дальше я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов.

Ещё снял кожух рулевой колонки.

Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые переключатели, пластик вокруг приборки и саму приборку Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира 4 болта , а также снимаем датчик освещённости с торпеды. Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её. Теперь можно снимать саму печку.

Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки. Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха. Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме.

Если потом туда спуститься, можно просто задохнуться. Я сделал так — накинул руль и приборку и выехал на улицу, метров на 5 от гаража, и там открутил один из заправочных клапанов. После того, как весь фреон вышел, заехал обратно в гараж и отсоединил трубки кондиционера.

Отсоединяем два разъёма с проводкой.

Печка почти вынулась, но мешается правая металлическая опора торпеды. На этот случай у инженеров ВАГа припасён финт ушами — чтобы не снимать всю опорную трубу торпеды, нужно высверлить сверлом на 7 в двух местах точечную сварку, после этого железка легко отгибается вправо, там даже направляющая перфорация сделана для этого.

Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.

Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой! Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал.

Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора.

Шкода а 7 плохо греет печка

Сломалась при пробеге . Аналог стоил р, а оригинал р.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector