Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку передач

Opel Astra J

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 18» и TORX Е18, отвертка с плоским лезвием.

5. Отсоедините от датчика включения заднего хода колодку жгута проводов.

6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.

7. Извлеките из держателя на кронштейне кузова трубопровод гидропривода выключения сцепления и отведите его в сторону.

8. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов коробки передач и отведите жгут в сторону.

9. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…

10. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

11. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…

12. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.

13. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

14. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.

15. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.

16. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

17. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата).

19. Установите опору под картеры коробки передач и двигателя.

20. Выверните по два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя справа…

22. Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач и снимите кронштейн.

23. Выверните три болта крепления поддона картера сцепления к масляному картеру двигателя.

24. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

25. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

27. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

28. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Как снять коробку передач

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

13. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе

14. Снимаем кронштейн.

15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

16. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

17. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

18. Вынимаем болт.

19. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

20. Вынимаем «закладной» болт.

21. Снимаем кронштейн.

22. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Читать еще:  Ремонт мерседес вито 639

23. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

24. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

25. Снимаем поперечину с опорой

26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25 31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы, они описаны на примере механической коробки передач. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. Работа выполняется на подъемнике.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

5. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).

7. Слейте масло из коробки передач, если снимаете коробку для замены.

8. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

9. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

10. …и отсоедините колодку от датчика.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

12. Отстегнув отверткой фиксатор…

13. …снимите с кронштейна на коробке передач держатель моторного жгута…

14. …и отведите жгут в сторону.

15. Выверните болт крепления к коробке передач кронштейна трубопровода гидропривода выключения сцепления.

16. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…

17. …и отведите в сторону рабочий цилиндр, не отсоединяя от него трубопровод гидропривода выключения сцепления.

18. Выверните два болта крепления усилителя картера сцепления к коробке передач…

19. …четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров двигателя…

20. …и снимите усилитель.

21. Выверните два болта крепления передней нижней крышки картера сцепления…

22. …и снимите крышку.

23. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена дополнительного нейтрализатора» ).

Снимать дополнительный нейтрализатор нужно потому, что его приемная труба мешает установить опору под двигатель при отсоединении опор силового агрегата и снятии коробки передач. Если вы фиксируете двигатель в вывешенном положении с помощью траверсы, установленной в моторном отсеке, снимать дополнительный нейтрализатор не требуется.

24. Выньте шплинты крепления тросов переключения и выбора передач из отверстий пальцев рычагов механизма переключения передач…

25. …снимите плоские шайбы…

26. …и отсоедините тросы от рычагов.

27. Выверните два болта крепления к коробке передач поддерживающего кронштейна тросов…

28. …и отведите тросы вместе с кронштейном в сторону.

29. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера» ). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

30. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

31. Аналогичную опору установите под коробку передач.

32. Отсоедините от кронштейна коробки передач переднюю опору силового агрегата и снимите защитный брус в сборе с опорой (см. «Замена передней опоры силового агрегата и защитного бруса» ).

33. Отсоедините заднюю опору силового агрегата от кронштейна коробки передач, отвернув гайку болта ее крепления к кронштейну и вынув болт (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата и кронштейна ее крепления к силовому агрегату» ).

35. Отсоедините от коробки передач левую опору силового агрегата, отвернув четыре гайки ее крепления.

36. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров…

Левым верхним болтом крепления коробки передач закреплен «массовый» провод. При обратной сборке не забудьте установить провод на прежнее место.

38. …и правый нижние болты.

39. Придерживая коробку, уберите опору.

Немного опустите заднюю часть коробки передач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления) и выньте коробку из-под автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

Читать еще:  Почему не заводится дизель

40. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» ).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снятие коробки передач

Работаем на смотровой канаве вдвоем.

Сливаем масло (см. Замена масла).
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.

Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку.

Снимаем резиновую подушку…

…и запорную втулку.

Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

Отверткой отворачиваем шесть саморезов…

…и снимаем уплотнитель пола.

Снимаем защитный чехол.

Рукой или пассатижами отворачиваем колпак…

…и вынимаем рычаг.


Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра (см. Замена привода спидометра) и провода выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).

Придерживая болт крепления приемных труб ключом «на 12», ключом «на 14» отворачиваем две его гайки.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.

Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.


Устанавливаем упор под силовой агрегат…

…или вкладываем брусок между головкой блока и щитом моторного отсека.


Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину (см. Замена опор силового агрегата).

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, коробка весит около 32 кг!

Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.


Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, смазав шлицы первичного вала смазкой ШРУС-4.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач для ремонта, замены «корзины», ведомого диска и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи). Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач), выводим вал привода из отверстия тяги.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода). Снимаем датчик скорости автомобиля (см. Снятие датчика скорости автомобиля и его привода).
Снимаем переходник шланга гидропривода сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления (см. Замена шланга гидропривода сцепления).
При этом, во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления, пережимаем шланг гидропривода сцепления или вставляем заглушку в выходное отверстие переходника шланга.
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).
Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку.
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Демонтировать коробку передач можно в сборе с приводом механизма переключения передач или предварительно сняв его.
Снимаем привод механизма переключения передач в сборе с кронштейном задней опоры силового агрегата. Для этого разъединяем вилки выходного вала привода и штока механизма переключения передач (см. Снятие привода механизма переключения передач), а затем…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру сцепления.

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с приводом механизма переключения передач.
Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты крепления картера сцепления по диаметру и длине стержней — разные.
В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.

Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.

Болт 1, расположенный под катушками зажигания…

…и болт 3, крепящий также кронштейн жгута проводов, отворачиваем головкой «на 19».

Болт 2, расположенный под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем z-образным ключом «на 19».
Выполнению операции по отворачиванию болта 2 мешает подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Для придания подвижности трубе…

…с задней стороны двигателя головкой «на 10» ослабляем затяжку болта ее левого крепления к блоку цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.

Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
Отвернув гайки и болт крепления основания монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке, отводим блок в сторону от левой опоры силового агрегата, не отсоединяя от блока колодки жгутов проводов (см. Замена опор силового агрегата).

Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку и болт крепления переходника левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
Опускаем на регулируемом упоре (подставленном под поддон картера двигателя) силовой агрегат, выводя штырь кронштейна левой опоры силового агрегата из отверстия в переходнике опоры.

Читать еще:  Замена цепи грм мерседес w204

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру сцепления…

и вынимаем кронштейн опоры.
Для облегчения снятия коробки передач (весит более 20 кг), устанавливаем еще один регулируемый упор под картер сцепления и полностью отворачиваем (со стороны коробки передач) болт нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.

Отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону.
Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре…

Коробку передач также можно снять, не отсоединяя от нее привод механизма переключения передач и кронштейн задней опоры силового агрегата.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки диафрагменной пружины «корзины» сцепления, чтобы их не повредить.
Перед монтажом коробки передач наносим тонкий слой пластичной смазки, например, ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала.

Проверяем состояние двух центрирующих втулок, запрессованных в отверстия блока цилиндров.
Если втулки отсутствуют или деформированы, необходимо установить новые.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
После введения первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ведомого дика сцепления досылаем коробку передач вправо до полного соприкосновения привалочных поверхностей картера сцепления, блока цилиндров и поддона картера двигателя. Вворачиваем и подтягиваем все болты крепления картера сцепления. Устанавливаем опоры силового агрегата. Окончательно затягиваем болты крепления картера сцепления требуемыми моментами в следующей последовательности: — три болта нижнего крепления к блоку цилиндров затягиваем моментом 72–74 Н·м; — один болт нижнего крепления к поддону картера двигателя (рядом с отверстием в картере сцепления под приводом правого переднего колеса) — моментом 30–32 Н·м; — еще три болта нижнего крепления к поддону картера двигателя — моментом 20–22 Н·м.
— три болта верхнего крепления к блоку цилиндров затягиваем моментом 72–74 Н·м.
После установки коробки передач заливаем в нее масло, регулируем привод переключения передач, прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», два ключа «на 17», «на 19», торцовые головки «на 13», «на 15», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, воронка, емкость для слива масла.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. . и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

6. Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса переключения передач.

7. . извлеките ее из паза наконечника оболочки троса.

8. Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из кронштейна.

9. Подденьте отверткой.

10. . и отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач.
11. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач и наконечник оболочки троса.

12. Отжав фиксатор.

13. . отсоедините колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода и отведите в сторону провод с колодкой (вид снизу).

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

15. . и отведите провод в сторону.

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

17. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

18. Отверткой раскройте замок хомута.

19. . раскройте хомут крепления и извлеките провод датчика концентрации кислорода из кронштейна на коробке передач.

20. Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна.

21. Нажмите на фиксатор.

22. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика концентрации кислорода. Отведите провод датчика от коробки передач.

23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач.

24. Установите опоры под двигатель и коробку передач.

25. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач (здесь и далее для наглядности показано при снятом каталитическом нейтрализаторе системы выпуска отработавших газов).

26. Выверните верхний болт кропления распорки.

27. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку болта крепления кронштейна каталитического нейтрализатора.

28. Выверните передний.

29. . и задний болты крепления передней крышки картера сцепления.

30. . и снимите крышку.

31. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

33. Выверните болт верхнего крепления коробки передач.


34. . и извлеките его из отверстия. Обратите внимание на наличие шайбы.

35. Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач.

36. Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач.

37. Выверните два болта крепления из отверстий в картере коробки передач.

38. . и, не отсоединяя шланг, отведите рабочий цилиндр выключения сцепления от коробки передач.

39. Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (для наглядности двигатель и коробку разбирали на верстаке).

41. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector