Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку передач на ваз 2106

Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
  • можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;

Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.
  • Этапы

    1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
    2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  • Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  • Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  • Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  • Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  • С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  • Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  • Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  • Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  • Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  • Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  • Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  • Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  • На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  • С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  • Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  • На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  • Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  • Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку
    Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  • Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  • Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  • На завершающем этапе производится снятие КПП.
  • Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

    Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

    Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

    Снятие и установка коробки передач

    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки (картеров сцепления и задней крышки).

    Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

    Коробку передач снимают с автомобиля только в сборе с картером сцепления.

    Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.). Так как коробка передач довольно тяжела, снимайте и устанавливайте ее с помощником.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

    1. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

    2. Снимите стержень рычага переключения передач (см. «Снятие и установка двигателя»).

    3. Выверните два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

    4. Снимите передний коврик (см. «Снятие и установка двигателя»).

    5. Снимите крышку тоннеля пола (см. «Снятие и установка двигателя»).

    6. Отключите аккумуляторную батарею.

    7. Снимите шланг подвода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.

    8. Отверните два верхних болта крепления стартера.

    9. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины (см. «Замена приемной трубы»). Если возникли затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.

    10. Отверните нижний болт крепления стартера и.

    11. . сдвиньте стартер вперед.

    12. Слейте масло из картера коробки передач. Заверните пробку сливного отверстия.

    13. Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову (см. «Замена основного глушителя»).

    14. Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным (см. «Замена дополнительных глушителей»).

    15. Снимите с автомобиля вниз приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).

    Если соединение дополнительных глушителей с приемной трубой сильно корродировано, т.е. вероятность их повреждения велика, допустимо не выполнять операцию 14. Переходите к операции 15 и отсоединяйте от выпускного коллектора приемную трубу в сборе с системой выпуска.

    16. Снимите кронштейн безопасности карданной передачи (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

    17. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

    18. Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

    19. С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

    20. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

    21. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

    22. Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланг от цилиндра (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления»).

    23. Отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

    24. Поставьте под поперечину упор.

    25. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

    26. Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

    27. Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

    28. Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

    29. Отверните левый и правый нижние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

    Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач.

    30. Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.

    Не опирайте конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины нажимного диска сцепления.

    31. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

    Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите I или III передачу.

    После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем болт крепления к кронштейну на коробке передач.

    Как снять коробку передач (КПП)

    Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

    Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

    Готовим инструменты чтобы снять коробку передач

    Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

    • Молоток
    • Плоскогубцы
    • Вороток и трещоточная рукоятка
    • Удлинитель
    • Головка торцевая на 13 мм
    • Ключ на 19
    • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

    Предварительные меры

    Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

    1. Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
    2. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
    3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
    4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

    Пошаговая инструкция

    Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

    Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

    Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

    Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

    Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

    Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

    Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

    Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

    Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107

    Выжимной подшипник можно охарактеризовать. Как самое «слабое звено» в конструкции сцепления. Он обеспечивает возможность включения/отключения механизма передачи вращения.

    Отличительной особенностью является возможность установки выжимного подшипника как модели 2101, так и изделия, устанавливаемого на ВАЗ 2121. Последний имеет повышенный ресурс и рассчитан на восприятие более существенных нагрузок. Но его установка требует параллельной замены корзины.

    Причины поломки подшипника и варианты предварительной диагностики

    На исправность подшипника влияет значительное число внешних факторов, среди которых следует отметить дорожные условия, стиль вождения, своевременное проведение ТО.

    Внешними проявлениями неисправности являются:

    • Пробуксовка сцепления при высоких оборотах двигателя;
    • При исправном тросике педаль сцепления начинает проваливаться;
    • При движении (в процессе выжимания педали) слышен скрежет;
    • Практически невозможно включение первой передачи, поэтому движение приходится начинать со второй и выше;
    • При движении автомобиля возникают посторонние шумы, исчезающие в момент выжимания сцепления (нажатия на педаль).

    Поменять неисправный подшипник можно на станции техобслуживания, либо сделать это самостоятельно (при наличии необходимых навыков).

    Заменяем подшипник своими силами

    Для выполнения работ потребуется новый выжимной подшипник (ВПС), широкая штыковая отвёртка, комплект ключей, домкрат, смазка (оптимальный выбор, «Литол-24»).

    Алгоритм работ по замене следующий.

    1. Первоначально обеспечивается доступ к подшипнику. Для этого придётся снять коробку КПП.

    Обращаем внимание на то, что полный демонтаж выполнять необязательно. Её можно просто отодвинуть на нужное расстояние от сцепления. Отсоединяем от коробки карданный вал (трёхболтовое крепление).

    1. После удаления крепёжных болтов, КПП (вместе с картером сцепления) отсоединяется от блока цилиндров.

    Затем от корпуса автомобиля откручивается поперечный элемент опоры двигателя. Далее снимается агрегат. В результате выполнения всех данных манипуляций вы получаете коробку, висящую на трубе глушителя (с одной стороны), а с другой, опирающуюся на предварительно поставленные опоры (можно использовать кирпичи или домкрат).

    1. Демонтаж коробки позволяет добраться до корзины. Откручивается 6-ть болтов, которыми последняя крепится к маховику. После этого её можно отвести в сторону отвёрткой (контролируйте, чтобы маховик оставался в одном и том же положении).
    2. Появилась возможность работы с подшипником, закреплённым пружинами к вилке. Их следует развести отвёрткой.
    3. Затем установленный выжимной подшипник следует потянут на себя (по ведомому валу). Это требуется для последующего снятия элемента.
    4. После демонтажа неисправного ВПС, концы стопорного кольца, поджимающего подшипник к вилке коробки, рекомендуется разжать.

    После того, как стопорное кольцо снято, следует проверить его фактическое состояние. При наличии повреждений. Его требуется поменять вместе с подшипником. Если состояние удовлетворительное. То возможно его повторное применение.

    1. Установка нового подшипника производится в обратной последовательности.

    Перед установкой нового изделия необходимо очистить шлицевую часть вала первичного, и повторно смазать его. Это позволит в дальнейшем исключить вероятность появления неисправности на ней. (деталь, в процессе работы, смазывается недостаточно, что увеличивает трение и снижает сроки эксплуатации деталей).

    Правильно поставленный подшипник двигает вилку, если нажимать на него рукой.

    Как снять коробку передач на ваз 2106

    Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

    • Главная
    • Продукция
    • Снять/установить КПП
    • О компании
    • Контакты
    • Доставка и Оплата
    • Войти
    • ПРОДУКЦИЯ
    • КПП ВАЗ
    • Запчасти к КПП
    • Сопутствующие товары
    • Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020

    Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083

    • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

    Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

    ул. Рассветная 17/2

    Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

    Заказать обратный звонок

    Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

    • Главная >
    • Как снять-установить КПП >
    • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

    Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

    Работу производим на автомобильном подъемнике.

    Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.

    Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

    Снимите передний коврик.

    Снимите крышку тоннеля пола.

    Отключите аккумуляторную батарею.

    Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.

    Отверните два верхних болта крепления стартера.

    Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)

    Отверните нижний болт крепления стартера и ….

    …сдвиньте стартер вперед.

    Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.

    Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.

    Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.

    Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.

    Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.

    Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

    Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

    С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

    Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

    Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

    Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.

    Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

    Поставьте под поперечину упор.

    Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

    Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

    Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

    Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

    Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

    (Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).

    Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.

    Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

    Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

    Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

    1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

    2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

    4. Снимаем приемную трубу глушителей.

    5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

    6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

    7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

    8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

    9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

    10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

    11. …и снимаем рукоятку.

    12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

    13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

    14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

    15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

    16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

    17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

    18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

    19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

    20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

    21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

    22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

    Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

    Читать еще:  Как проверить работает ли термостат
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector