Как снять клапанную крышку
Снятие клапанной крышки и замена прокладки
Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:
- Головки на 8 и 10
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Плоскогубцы
Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.
Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:
Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:
И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:
Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:
Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):
После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:
После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.
Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.
После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.
Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.
Как снять клапанную крышку
Станислав
Красноярск
Вот наконец-то заменил прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев на своем СтарлЁте! движка 4E-FE 1994 ноябрь 1994 года выпуска.
Зимой, когда были морозы под 40, заметил что выдавило масло через сальник свечного колодца 4го цилиндра. Правда было это 1 раз, и я задумался над тем что пора бы их поменять.
В общем купил в магазине 4 сальника по 60 рублей каждый. Прокладка клапанной крышки была в магазине за 300 рублей, оригинал. Меня тут задушила жаба и я заказ на exist.ru прокладку за 7 у.е. меня это больше обрадовало. Вот и настал день, а затем и час Х. Я в гараже. Начинаем с того что внимательно смотрим чего бы открутить, да еще чтобы и лишнего не откручивать. Для начали вытаскиваем свечные провода. Потом откручивает кронштейн на котором они держаться, там болтик на 10. Отодвигаем их к воздушному фильтру.
Далее откручиваем 5 гаечек на 10 и еще 1 болтик, которым прикручена колодка проводов, что стоит над форсунками. Чтобы она не мешала нам, отщелкиваем справа сзади защелку и максимально возможно отодвигаем эту колодку вверх. Получится около 5 см, дальше не дадут провода, но и этого достаточно чтобы снялась клапанная крышка. Также снимаем 2 шланга вентиляции картера.
![]() |
Чтобы снять крышку, я взял довольно мощную отвертку и вставил ее между клапанной крышкой и головокой блока, там как раз такая площадка есть, работя отверткой как рычагом, сдернул немного крышку. и потом чуть правее передвинув отвертку продолжаем сдергивать крышку. Здесь главное сдернуть сначала, а потом уже совсем легко идет.
![]() |
Сняли клапанную крышку.
![]() |
Начинаем с того что снимаем с нее старую прокладку. Моя в некоторых местах была потрескавшаяся, хотя еще очень даже ничего.
![]() |
Потом я снял сальники свечных колодцев. Для этого кладем крышку на пол, лицевой стороной вверх. Вставляем отвертку между сальником и самой крышкой (там расстояние как раз 5 мм примерно) и работая отверткой также как и при снятии самой клапанной крышки, вдавливаем сальник внутрь, то есть он как бы проваливается и так легко достаточно. Вся эта операция заняла по 30 секунд на каждый сальник. Да уж, этим резинкам досталось, они буквально крошились в руках.
![]() |
Теперь необходимо как и написано в книжке, запрессовать новые сальники. В книжке нарисована какая-то болванка металлическая, по диаметру совпадающая с сальником. У меня такой не было и я использовал самую большую головку которая у меня была на 32. Взяв молоток и эту головку, аккуратными небольшими ударами, запрессовываешь сальник в гнездо. Предварительно необходимо сделать это гнездо чистым. Я использовал для этого тряпку и ацетон. Кстати головка на 32 для запрессовки маловата. Думаю на 36 лучше подойдет. Я запрессовывал как бы по кругу иначе можно порвать сальник.
![]() |
![]() |
![]() |
Также я оттер клапанную крышку и ее торец, там где была старая прокладка. На головке движки я также обезжирил места, где должна была лечь прокладка.
![]() |
Далее вставляем новую прокладку в клапанную крышку. В ней имеется канавка в которую и должна войти прокладка. У меня все так и произошло. Так же теперь необходимо нанести герметик на сальники свечного колодца, чтобы они еще лучше загерметизировали стык. А также на прокладку крышки, в тех местах где есть как бы углубления под распредвалы и там где к катушке. На остальную часть прокладки не нужно мазать герметик.
И теперь самое ответственное, установка крышки на место. Ура, установили. Стоит отметить, что там где крышка притягивается гайками, под этими самыми гайками стоят шайбочки. Они имеют форму блюдца, то есть как бы с углублениями, в этих углублениях стоят маленькие колечки-прокладки. Мои все были потрескавшиеся, а на 1 даже кусочек выкрошился. Так вот мне их пришлось также намазать герметиком. Теперь все прикручиваем на место.
AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Реклама
Как снять клапанную крышку?
- Реклама
Как снять клапанную крышку?
Сообщение Dima2387 » Пт янв 12, 2018 1:33 pm
У меня двигатель 4.2 AUW, из под одной клапанной крышки потекло масло. Хочу поменять прокладку поставить думаю оригинал. До этого я менял прокладки на гольф 2 1.6 моторе, audi 80 2.0 мотор. Как я делал:
— Откручивал болты клапанной крышки
— Снимал крышку, чистил поверхность соприкосновения с прокладкой
— Чистил место соприкосновения прокладки на двигателе(я так понмаю это ГБЦ)
— Ставил новую прокладку без гермета
— Мазал болты графиткой
— Закручивал в порядке который находил в инете, усилие «на глаз»
Всё.
Подскажите плз процедуру замены прокладки клапанной крышки на моей машине. Хочу купить прокладку по оригиналу, а болты оставить старые потому что цена у них просто треш.
Спасибо
Как снять клапанную крышку?
Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 2:36 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение Dima2387 » Пт янв 12, 2018 2:45 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 3:28 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 7:06 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 9:22 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 9:35 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 10:01 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 10:06 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 7:11 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение alex6999 » Сб янв 13, 2018 7:42 pm
А чем такой момент выдерживать?
Я тут погулял динамометрические ключи на 1/4, так они с 20 inch lbs начинаются, это 27нм.
Хотя. есть ведь электронные динамометрические ключи, они с 5нм начинаются.
Для сервиса нужная вещь, а для обычного человека дорогая очень
Как снять клапанную крышку?
Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 7:55 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение alex6999 » Сб янв 13, 2018 11:31 pm
Как снять клапанную крышку?
Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 11:43 pm
Загуглил. Вещь не плохая, но есть и пару недостатков (выдержка из обзора):
1. В инструкции указано, что Measured Torque Range: 5-200 Nm. Здесь и есть легкий подвох. Ключевое слово measured: измеряемый. А вот нижняя граница предупреждения (писком) составляет 20 Нм.
2. Экран здорово начинает тормозить даже при положительных, но небольших температурах. При «минусе», подозреваю, вообще ничего видно не будет. Кроме того, экран расположен не очень удачно: если ключ сверху, то показания получаются «вверх ногами». Хотя при пользовании редко удается вообще смотреть на экран, чаще приходится полагаться на звуковое предупреждение. Только надо быть уверенным, что адаптер не выключился по истечении минуты неиспользования.
3. Кроме того, адаптер добавляет громоздкости конструкции «вороток-головка», не везде с ним можно подлезть. Поэтому пару раз приходилось доставать старый механический динамометрический ключ.
Резюме автора обзора: А так, в целом, вещь полезная. Но такой адаптер не должен быть единственным динамометрическим ключом (из-за громоздкости).
Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.
Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.
Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».
Удаляем короб с воздушным фильтром
Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.
С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.
Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».
Разобрались с модулем зажигания
Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.
Деталь с названием «ресивер»
Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.
Что делать до снятия ресивера
Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.
На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:
- Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.
Что нужно отключать от ресивера
От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.
Последний штрих перед демонтажём
На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.
Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.
Индивидуальные катушки зажигания
Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.
Тросик газа нужно освободить
Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.
Как снять впускной модуль из пластика
Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.
Освобождаем все патрубки
На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.
Точки крепления пластиковой детали:
- Ключ «на 10»: две гайки 1;
- Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.
Все элементы показаны на фото.
Крепление модуля впуска
Демонтаж, основная операция
Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.
Два «лишние» кронштейна
Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.
При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.
Замена прокладки крышки клапанов и свечных колодцев на Elantra HD
Как поменять прокладки на клапанной крышке и свечных колодцах Hyundai Elantra 4 (HD)
Доброго времени суток, элантроводы, приветствую Вас на сайте об элантрах! Сегодня я решил посмотреть состояние цепи ГРМ, а заодно заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцах! Расскажу и покажу на видео как снять клапанную крышку, а также что для этого требуется! Кстати, можно самостоятельно сделать диагностику авто и не платить всяким сервисам!
Видео по замене прокладок клапанной крышки и свечных колодцев на Hyundai Elantra J4 (HD)
У меня это заняло минут 20-30 (так как первый раз это делал на этой машине)! Далее напишу подробно — что снимать, что и как ставить + необходимые инструменты и запчасти!
Что нужно для снятия крышки и замены прокладок?
Снять клапанную крышку на Элантре HD очень просто и быстро, для этого нужно:
- набор оригинальных прокладок №22441 2B000;
- Торцовый ключ или головка на «10»;
- Плоскогубцы;
- Возможно плоская широкая отвертка.
Вот и весь перечень необходимых инструментов!
Всё подготовили? Тогда приступим к самому процессу!
Последовательность снятия клапанной крышки на Elantra J4
Чтобы снять крышку делаем следующее:
- Выключаем зажигание (если включено);
- Естественно — открываем капот;
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (я её не отключал, но можете отключить);
- Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (2 болта откручиваем ключом на «10»);
- Откручиваем 4 болта (ключ на «10») на крышке, которые закрывают катушки зажигания и снимаем её;
- Откручиваем болты (тот же ключ на 10) крепления катушек зажигания, снимаем фишки с катушек, как показано на видео и откручиваем один единственный болт, крепящий всю косу проводов к катушкам, снимаем всю косу (предварительно отключив её от проводки авто) и вытаскиваем катушки зажигания;
- Разжимаем хомуты на двух патрубках и отсоединяем их;
- Откручиваем 16 болтов крепления;
- Снимаем крышку клапанов, если не снимается — немного поддеть крышку и она снимется!
- Готово!
Вот теперь на фото показана:
- Прокладка свечных колодцев;
- Прокладка клапанной крышки.
после снятия можете проверить состояние цепи ГРМ двигателя и, по возможности, — «выстрелить» натяжитель цепи, если цепь ослаблена. Но уменя уже натяжитель «выстрелил» на максимум и нужна замена, как цепи, так и натяжителя!
Пробег авто уже 183000 км, если судить по фото — по ходу — цепь тут ещё не меняли…
Как видите на фото — прокладка осталась на головке блока цилиндров… Снимаем её, затем убираем (у меня остались «остатки» — видно на видео) прокладку свечных колодцев! Зачищаем место установки прокладки и готовимся к сборке этого «агрегата»! 🙂
Последовательность сборки (установки) клапанной крышки Элантры 4
Собираем всё на место, только предварительно чистим «остатки» старых прокладок и:
- одеваем прокладку свечных колодцев + саму прокладку клапанной крышки — на саму крышку и аккуратно ставим её на место;
- вставляем 16 болтов на место (не забываем, что черных болта ставятся около свечных колодцев!) и закручиваем «от руки», при этом, — соблюдаем последовательность, которая представлена на фото;
- затем — дотягиваем ключом болты клапанной крышки в той же последовательности;
- одеваем 2 патрубка и ставим на место хомуты, сжав их плоскогубцами;
- ставим катушки зажигания на место, затем прикручиваем их болтами;
- кладём косу проводов к катушкам на место (прикручиваем болтом скобу) и одеваем все фишки на катушки и общую;
- ставим пластиковую крышку на катушки, потом закручиваем её 4-мя болтами;
- ставим декоративную пластиковую крышку двигателя и закручиваем её двумя болтами;
- Заводим двигатель и проверяем!
- Готово! Поздравляю! 🙂
Не поняли? Тогда вот вам видео как поменять прокладки на клапанной крышке или почитайте мануал в цветной книге!
Скоро предстоит замена сцепления, поэтому заказал комплект…
Всем успехов и ровных дорог, надеюсь кому поможет моя инструкция! 🙂
Крышка головки цилиндров. Замена прокладки (уплотнения) крышки ГБЦ
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала.
Снять правую опору подвески двигателя.
Снять ремень привода ГРМ . Снять глушитель шума впуска .
Снять корпус воздушного фильтра .
Снять блок дроссельной заслонки .
Снять впускной коллектор .
Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ
Снять катушки зажигания.
Отсоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.
Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).
1 — шланг вентиляции картера;
2 — маслоотделитель;
3 — подъемная проушина;
4 — крышка головки цилиндров
Отвернуть болты 1, рисунок 9-2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).
1 — болты крепления крышки головки цилиндров
Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).
Снять крышку головки цилиндров.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус 1, рисунок 9-3, воздушного фильтра.
1 — корпус воздушного фильтра;
2 — модуль зажигания;
3 — крышка головки цилиндров;
4 — трубка системы улавливания паров бензина
Снять модуль 2 зажигания .
Отсоединить трубку 4 системы улавливания паров бензина от держателя на крышке головки цилиндров.
Отсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
1 — трубка вентиляции картера;
2 — шланг вентиляции картера;
3 — крышка головки цилиндров
Отвернуть болты 1, рисунок 9-4, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).
1 — болт крепления крышки головки цилиндров
Снять крышку головки цилиндров.
Снять прокладку крышки головки цилиндров.
Для автомобилей с двигателем К4М
Примечание:
Об использовании герметика вместо прокладки: Сборка моторов с применением герметиков получается проще, быстрее и дешевле. Отпадает необходимость закупки дополнительных артикулов изделий. Тем более некоторые виды герметиков обладают преимуществами над резиной, если их правильно использовать.
Герметиков существует сразу несколько видов. Самый известный — силиконовый, способный заполнять полости до 6 миллиметров, долго сохраняющий свои свойства и эластичность в процессе работы.
Кроме того, силикон хорошо держит повышенное давление, что позволяет применять его в высокофорсированных двигателях. Единственный тонкий момент — привалочные плоскости перед нанесением необходимо тщательно обезжиривать. Одним из самых популярных при промышленной сборке является анаэробный герметик. Его можно наносить лишь на относительно ровные поверхности, зато работать с ним удобно. Есть еще ряд составов, например синтетические и полиуретановые герметики, но они скорее относятся к универсальным видам.
Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).
Нанести с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO, рисунок 9-6 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).
Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).
Установить крышку головки цилиндров.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1. 24, рисунок 9-7, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
1. 24 — болты крепления крышки головки цилиндров
1-й этап — болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);
2-й этап — болты 1 — 12, 14 — 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м);
3-й этап — ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
Установить подъемную проушину 3, рисунок 9-1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Н.м (1,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).
Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO в соответствии с рисунком 9-8 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1. 8, рисунок 9-9, крепления маслоотделителя. Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
1. 8 — болты крепления маслоотделителя
Присоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера к маслоотделителю 2. Установить катушки зажигания.
Установить впускной коллектор .
Установить блок дроссельной заслонки .
Установить корпус воздушного фильтра .
Установить глушитель шума впуска .
Установить ремень привода ГРМ .
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала .
Установить ремень привода вспомогательного оборудования .
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Для автомобилей с двигателем К7М
Очистить привал очную поверхность крышки головки цилиндров.
Внимание. Прокладка крышки головки цилиндров подлежат обязательной замене. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1. 8, рисунок 9-10, крепления крышки головки цилиндров в два этапа (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
1. 8 — болты крепления крышки головки цилиндров
1-й этап — моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);
2-й этап — моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Подсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера к крышке 3 головки цилиндров.
Присоединить трубку 4, рисунок 9-3, системы улавливания паров бензина к держателю на крышке головки цилиндров.
Установить модуль 2 зажигания.
Установить корпус 1 воздушного фильтра.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео